Как полностью слить тосол с ваз 2110: Как слить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ-2110
Как слить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ-2110
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.
Содержание
- 1 Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110
- 1.1 Основы выбора антифриза
- 2 Сливаем антифриз сами
- 2.1 Алгоритм
- 3 Заключение
Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110
Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.
Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.
Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.
- К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет.
- Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.
Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:
- маслянистые пятна на поверхности жидкости;
- полная потеря цвета;
- инородные частицы в расширительном бачке;
- вспенивание и частое закипание антифриза;
- потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.
Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.
Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!
Основы выбора антифриза
Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.
В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывке, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.
Сливаем антифриз сами
Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.
Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.
Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости. Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.
Алгоритм
Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.
Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.
- Снимаем защиту двигателя, если она установлена.
Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.
- Отключаем провода от модуля зажигания и снимаем его, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке на блоке цилиндров.
Отсоединяем разъём.
Отворачиваем болты крепления.
Вынимаем модуль зажигания.
- Снимаем пробку с расширительного бачка.
- Устанавливаем ёмкость под сливную пробку радиатора, откручиваем её и ждём, пока вся жидкость вытечет.
Отворачиваем пробку внизу радиатора.
- Устанавливаем ёмкость под пробку блока цилиндров. Ждём полного удаления старой жидкости.
Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.
- После слива антифриза протираем блок цилиндров и радиатор ветошью, устанавливаем пробку блока на место и закручиваем пробку на радиаторе.
- Снимаем шланг подогрева дроссельного узла. Это позволит избежать образования воздушной пробки в системе.
Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.
- Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до максимального уровня, заворачиваем крышку.
Заливаем антифриз до необходимого уровня.
- Ставим на место шланг на дроссельном узле.
- Ставим на место модуль зажигания и прикручиваем минусовую клемму к АКБ.
- Запускаем двигатель, по мере прогрева уровень жидкости может падать. В этом случае будем подливать свежий антифриз до необходимого уровня.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Проверяем систему на герметичность.
Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Заключение
Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!
Как слить тосол из ВАЗ 2110. Тосол из ВАЗ 2112. Охлаждающая жидкость из ВАЗ 2111
Добавлено Июл 22, 2014 в Советы и инструкции, Тосол / Антифриз
Каждый автолюбитель знает, что двигателю внутреннего сгорания в ВАЗ 2110 (а также в ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111) необходимо качественное охлаждение. В процессе работы двигателя излишки ненужного тепла выводятся в окружающую среду. Сливать тосол необходимо хотя бы два раз в 2 года. Чтобы интенсифицировать эту процедуру, применяют воду в качестве промежуточного теплоносителя. Это позволяет значительно увеличить требуемую площадь поверхности охлаждения и тем самым обеспечить надежный вывод излишек тепла.
Одним из самых популярных отечественных внедорожников российского производства является автомобиль Нива, который способен преодолеть значительные препятствия на дороге. Покупателя приятно удивят его низкая стоимость и высокая практичность. Однако каждого автолюбителя Нивы интересует важный вопрос — как возможно снизить расход топлива.
Завод-изготовитель рекомендует полностью сменять охлаждающую жидкость с блока в системе Нивы «Шевроле» не реже, чем минимум в 2 года. Необходимо также производить замену охлаждающей жидкости в том случае, если тосол пожелтеет. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость в двигателе потеряла свои необходимые свойства.
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 происходит постепенное снижение требуемой плотности залитой в двигатель охлаждающего тосола, что ведет к постепенной потере ее морозоустойчивого свойства. Постепенно наступает момент, когда она нуждается в подмене.
Чтобы грамотно слить антифриз с блока или радиатора ВАЗ 2110 автолюбителю, работающему в мастерской, потребуется: отвертка, емкость для слива, набор гаечных ключей, хлопчатобумажные перчатки, защищающие от попадания масла на руки, и не менее 10 литров свежей, охлаждающей жидкости.
Одной из существенных причин полной замены радиатора печки на ВАЗе 2110 является постепенное протекание охлаждающей жидкости. Обычно тосол выходит из радиатора отопителя, а именно из непрочных креплений шлангов, потерявших герметичность. Многие автолюбители из-за без требуемой разборки моторного щита для предотвращения утечек, причину утечки тосола не могут определить, поэтому меняют старые радиатор отопителя на новый.
Процесс снятия и полной замены радиатора прописаны в специальной документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110.
Вся процедура происходит под капотом, поэтому для замены старого радиатора печки вытаскивать панель в салоне не требуется. Чтобы предотвратить замену радиатора необходимо тщательно следить и диагностировать предварительно состояние тосола в рабочем состоянии.Если ремонт производится самостоятельно, своими руками, то обслуживать свою машину, совершая данную операцию, предстоит многократно. Дело в том, что сливая тосол или антифриз, необходимо всегда, если требуется заменить радиатор или термостат, заменить охлаждающую жидкость для качественной работы двигателя.
Процедура замены антифриза также проводят при смене радиатора печки старого образца и новый. Нужно сначала слить выработанный тосол.
Для этого можно сперва слить часть антифриза с блока двигателя. Для этого откручивают крышечку расширительного бачка, для снижения давления, откручивают и убирают в сторону сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания. В заранее приготовленную тару должно вытечь в среднем 4 литра антифриза.
Можно также слить исключительно через расширительный бачок. Сначала снимают шланг у печки и выливают литр тосола. После этого, чтобы не мешал, снимают резиновый патрубок. Необходимо ослабить 3 хомута.
Необходимо знать, как правильно сливать антифриз и тосол с двигателя. Для этого сливают тосол или антифриз на ВАЗ2110 в 2 этапа. Сначала сливают антифриз с радиатора, а только после этого сливают охлаждающую жидкость с самого двигателя.
При выполнении данной процедуры понадобится ключ на «8», «17» и «13», а также любой тазик из гаража или какая-то другая ёмкость, у которой объем не меньше 8 литров, а также тряпка. Проводят эту процедуру обязательно на холодный двигатель.
Чтобы слить тосол (антифриз) с радиатора, предварительно снимают защиту двигателя, отвернув при этом четыре крепления с помощью набора ключей. Далее открывают краник отопителя. Перед этим в салоне машины переводят регулятор нужной температуры печи на самую горячую, т. е. в крайнее правое положение. Затем открывают крышечку расширительного бочка. Следует отметить, что не все специалисты рекомендуют отворачивать крышечку бочка, ссылаясь на то, что жидкость во время слива из двигателя будет разбрызгиваться. Поэтому каждый сам выбирает удовлетворяющий его метод. После этого ставят тазик под радиатор. Заглянув предварительно под капот автомобиля, необходимо найти и отвинтить гаечным ключом сливную пробку радиатора. После этого медленно и постепенно отворачивают сливную пробку и сливают израсходовавшуюся охлаждающую жидкость. Если сильно быстро открутить, то появляется плохая вероятность, что грязный тосол зальёте генератор. После этого нужно дать отстояться 10-15 минут. После этого сливают тосол с блока двигателя.
Чтобы слить тосол (антифриз) с двигателя, необходимо поставить таз не менее 8 литров под двигатель, найти специальную пробку от сливного отверстия блока цилиндров, а после этого откручивают ее. Пробка находится непосредственно под модулем зажигания, который можно в случае сего снять. Например, при необходимости. Только после этого сливают жидкость с двигателя. Дают постоять 10-15 минут; все извлеченные детали прячут в надежное место, чтобы они не потерялись. Чистой тряпкой тщательно протирают все сливные отверстия. После подмены и очищения, собираем все в обратной четкой последовательности.
Нужно все правильно установить на свои места, чтобы все детали точно прилегали друг к другу. В противном случае можно ожидать утечек или неправильной работы двигателя ВАЗ2110.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112
Не знаю почему, но даже многие опытные владельцы проезжают на своих машинах более 100 километров и ни разу не производят замену тосола или антифриза (в зависимости от того, что залито) в этот период. На самом деле эту жидкость необходимо менять каждые 2 000 лет или пробега автомобиля в 2 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Если своевременно не поменять охлаждающую жидкость, то раньше времени может появиться коррозия в каналах блока и ГБЦ и ресурс двигателя, естественно, снизится. Особенно это касается головки блока цилиндров. Довольно часто приходилось разбирать моторы и смотреть на изъеденные коррозией каналы охлаждения в ГБЦ. После такой картины за свою машину становится страшно и вы точно не забудете вовремя поменять антифриз.
Итак, ниже я дам более подробный отчет о выполнении данной работы, а также приведу список необходимых инструментов:
- Головка на 10 и 13
- Трещотка
- Отвертка крестовая
- Ключи на 13 и 17 (при условии, что у вас двигатель 2111 и надо снимать модуль зажигания)
Я уже говорил выше, но лучше повторюсь. Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка слива антифриза, которая находится в блоке, свободна и ее можно сделать без проблем. Если модель двигателя 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его расположение (ниже 4-го цилиндра):
После того, как он будет снят и отложен в сторону, во избежание залива антифризом, можно приступать к дальнейшим работам. Откручиваем переднюю часть картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.
Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, затем пробку в блоке двигателя и радиаторе, естественно предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость необходимого объема.
Вот заглушка в блоке после откручивания:
А вот на радиатор:
Стоит отметить, что при сливе охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 автомобиль должен стоять на ровной ровной поверхности. После того, как весь антифриз стечет, можно вкрутить пробку в блок цилиндров и радиатор на место. После этого можно приступать к замене охлаждающей жидкости. Во избежание воздушной пробки в системе охлаждения сначала отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, что показано на фото ниже:
А заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить его до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем надеваем на выход и затягиваем хомут. Далее долейте до необходимого уровня и закрутите крышку бачка.
Заводим двигатель и даем ему прогреться, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем полного остывания машины (утром после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.
Если ниже нормы, то необходимо долить необходимую сумму.
Радиатор ваз 2110 как заменить радиатор своими руками. Как заменить радиатор на ВАЗ 2110. Замена радиатора 2110.
Современный автомобиль — сложная система взаимосвязанных элементов. Однако даже достаточно далекие от инженерии люди понимают назначение охлаждения радиатора — он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым предотвращая его возможный перегрев.
Но, под воздействием времени может выйти из строя радиатор охлаждения, как и любой другой элемент автомобиля. В этом случае возникает необходимость его замены. Сделать это можно двумя способами – прибегнув к профессиональной помощи или самостоятельно. Несомненно, второй вариант требует меньше финансовых затрат, но гораздо больше времени и терпения. В любом случае — выбор только за вами. А если вы решили заменить радиатор самостоятельно, читайте в статье подробную инструкцию.
Содержание
- Устройство радиатора
- Неисправность системы охлаждения, причины и способы устранения
- Инструменты, инструменты, расходные материалы Замена радиатора 2110
- Радиатор 2110, какой выбрать, алюминиевый или медный, сравнительный анализ 90 010
- Радиатор, как демонтировать старый и установить новый
- Советы профи почему при выборе нового радиатора необходимо знать модель старого
Устройство радиатора
Любой автомобильный радиатор, независимо от марки, состоит из:
- Ядро.
- Соединения.
- Две половинки (корпус).
- Сливной кран в нижней части корпуса.
- Пробка заливного отверстия в верхней части секции радиатора в сборе с клапанами — выходным и входным.
Корпус изготовлен из алюминия или меди (чаще всего из алюминия), состоит из двух бачков (сверху и снизу) и примыкающих к ним патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Внутри корпуса находится сердцевина — ряды латунных трубок, спаянных охлаждающими кромками. В радиаторе охлаждающая жидкость попадает через заливную пробку, и при помощи сливного крана, соответственно, при необходимости сливается.
Кроме того, для поддержания температурного режима в состав температурного агрегата входят датчик температуры (2) и электровентилятор (1).
Система охлаждения работает плохо, причины и способы устранения
- Засорение патрубков радиатора. Это явление, на сегодняшний день, встречается очень редко, и то – только при использовании некачественной охлаждающей жидкости. В этом случае замените форсунки.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в результате появления трещин на форсунках или течи в местах их крепления.
- Загрязнение корпуса. Тут надо учесть одну маленькую деталь — за всей машиной радиатор — в частности нужен уход. Не позволяйте ему «разобраться» с опавшими листьями, грязью и прочим мусором, так как это значительно снижает эффективность его работы.
- Есть еще одна причина отказа системы охлаждения — появление течи в радиаторе. Удалите его, чтобы по месту течи, его размеру и общей изношенности устройства решить, необходима его замена или ремонт.
Инструменты, приспособления, расходные материалы для замены радиатора охлаждения ВАЗ 2110
- Плоская отвертка.
- Ключ на «10».
- Новый радиатор.
- Антифриз.
- Емкость для слива.
Радиатор охлаждения ВАЗ 2110, какой выбрать, алюминиевый или медный, сравнительный анализ
Преимущества и недостатки алюминиевого радиатора:
Относительно дешевый, легкий, стоимость зависит от производителя:
- Прамо (2110-1301012) — около 1600 руб.
- Лузар (2110-8101060) — примерно 1000 руб.
Имеет меньшую теплопроводность, менее эффективно охлаждает мотор, достаточно подвержен коррозии. Чтобы алюминиевый радиатор стока, нужно гораздо меньше времени.
Преимущества и недостатки медного радиатора:
Тяжелее, эффективнее по охлаждающим характеристикам, дольше служит, так как медный корпус менее подвержен коррозии. Для того чтобы медный блок протекал, как правило, требуется механическое воздействие (например, удар и так далее).
Недостатком является большое значение. За двухрядный радиатор с повышенным КПД 40 процентов придется выложить 5000 рублей.
Радиатор охлаждения, как демонтировать старый и установить новый
- Снимите аккумулятор, чтобы он не мешал демонтажу.
- Далее снимаем модуль зажигания, чтобы слить охлаждающую жидкость.
- Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную канистру.
- Если автомобиль оснащен системой впрыска, необходимо снять воздушный фильтр.
- Затем откручиваем провода, идущие к вентилятору, для чего следует отсоединить фирменную колодку на вентиляторе и перерезать хомут, фиксирующий жгут.
- Теперь нужно освободить дроссельную заслонку, которая закреплена на корпусе вентилятора.
- Снять патрубки системы охлаждения с посадочного штуцера термостата, предварительно ослабив хомут.
- Далее необходимо отсоединить от радиатора паровую форсунку, которая ведет к расширительному бачку. Снимите зажим.
- Из фиксирующих хомутов снимаем словарную насадку. Эти хомуты обычно располагаются в двух точках – на патрубке водяного насоса и шланге расширительного бачка.
- Далее необходимо разобрать верхнее крепление радиатора к раме автомобиля.
- Снять радиатор с автомобиля.
- Отсоедините от него вентилятор и все шланги (съёмный, подающий и паровой), для чего следует ослабить затяжку хомутов.
- Снимаем посадочные подушки с нижних пальцев и оцениваем их состояние. При наличии трещин или деформации – производим их замену.
- Для точного определения, куда именно течет радиатор, подается воздух под давлением не более 0,2 МПа и погружается в воду. Однако лучше доверить это профессионалам.
- Перед установкой нового или отремонтированного радиатора проверьте состояние резиновой втулки на верхнем креплении. Если она изношена — меняйте на новую.
- Осуществляем монтаж вентилятора.
- Не забудьте одеть нижние подушки крепления на штифты радиатора.
- Последний этап — заливка антифриза в систему.
Совет профи, почему при выборе нового радиатора нужно знать модель старого
При покупке нового радиатора обязательно проверяйте, как комплектуется ваш автомобиль, так как модель радиатора, как правило, зависит от объема силового агрегата и есть как нового, так и старого образца.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
- Как открыть машину без ключа.
Comments |0|
Category: Разное