Как поменять крестовину на ваз 2107: Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 |Ремонт своими руками

Содержание

Замена крестовины карданного вала в ВАЗ 2107 2105 2106 своими руками.

Сегодня мы научимся своими руками быстро и правильно производить замену крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ классического семейства, таких как ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и т.д.

Заезжаем на смотровую яму как в нашем случае или поднимаем машину на подъёмнике. Откручиваем 4 болта на карданном валу:

Выкручиваем два болта на подвесном подшипнике (ключ на 12 или 13, смотря какой болт у вас стоит):

Демонтируем кардан. Шлицевую часть заматываем чистой тряпкой, чтобы туда не попадал песок и другая грязь. Через оправку обстукиваем:

Вытаскиваем при помощи круглогубцев:

Подбираем подходящую оправку и через неё выпрессовываем старые чашечки:

Последнею часть выбиваем молотком. Зачищаем металлической щёткой посадочные места от песка и грязи, отвёрткой тщательно чистим все канавки, смазываем их. Устанавливаем новую крестовину карданного вала:

Круглогубцами ставим новые стопорные кольца (они идут в комплекте с новой крестовиной):

Проверяем работу, покачивая в каждую из сторон. Вращаться крестовина должна одинаково влево и вправо, вверх и низ. Если одна из сторон вращается хуже, то поставив кардан на автомобиль вы почувствуете вибрацию. У нас одна из сторон вращается туже, поэтому мы снимаем с этой стороны стопорное кольцо обратно, стачиваем его на наждаке, чтобы оно стало немного тоньше:

После обточки и обратной установки, фланец стал двигаться легко в каждую из сторон, его легко можно двигать пальцем. Заодно проверяем подвесной подшипник, крутим его, смотрим чтобы не было никакого шума и люфта, резинка должна быть целой и не порванной.

При замене средней крестовины, метим мелком кардан с полукарданом, чтобы не перепутать. Процесс снятия идентичен задней крестовины:

В ролике процесс показан полностью. Перед установкой кардана, его шлицевую часть смазываем нигролом.

Видео замена крестовины карданного вала в ВАЗ 2107 2106 2105

Резервное видео как заменить крестовины карданного вала в ВАЗ 2105 2106 2107:

Прочитано раз: 965; За сегодня: 1

Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

Замену крестовины на автомобиле ВАЗ-2107 удобнее производить после снятия карданного вала. Выкрутив болты с фланца и подвесного подшипника, карданный вал выбивается из резиновой муфты у КПП. Он соединен с коробкой передач при помощи шлицев.

Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Не вздумайте ставить на скорость, так как придется снимать карданный вал. Для верности установите автомобиль на ручник. Теперь вам потребуется маркер или отвертка. Нужно нанести несколько меток на карданном вале. Одну на фланце, с помощью которого крепится кардан к заднему редуктору, другую на шлицевом соединении с коробкой передач. При неверной установке карданного вала иногда возникают посторонние шумы во время движения.

Выкрутите четыре болта, которыми крепится фланец карданного вала к редуктору. Головки болтов имеют круглую форму с одной гранью. Если болт проворачивается, то его можно зафиксировать рожковым ключом на 12. Гайка откручивается ключом на 13. Пока что снимать крестовины рано, лучше производить замену на демонтированном кардане. Так удобнее и качественно можно выполнить замену крестовин. Не придется впоследствии по несколько раз разбирать привод.

Выкрутите два болта, которыми закреплен на кузове подвесной подшипник. Болты имеют головку под ключ на 13, удобнее всего сделать это торцовым ключом с трещеткой. Постарайтесь заранее обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Как-никак, это днище автомобиля, на нем скапливается много грязи и воды, отчего металл ржавеет, а гайки и болты после такого воздействия окружающей среды выкрутить нереально.

Выбейте карданный вал из муфты. Аккуратными, но резкими ударами деревянной киянки, выбивайте кардан. Вполне возможно, что он будет выходить с трудом, поэтому использовать металлические молотки крайне не рекомендуется, так как можно погнуть карданный вал, отчего он потеряет балансировку и в процессе езды будет источником вибрации.

Извлеките старые крестовины. Они установлены на карданном вале и зафиксированы с помощью стопорных колец, которые необходимо снять специальным съемником. Старые крестовины выбиваются резкими ударами деревянной киянки по чашечкам. Достаточно, чтобы выпала одна чашка с игольчатыми подшипниками. Остальные три извлечь окажется легче.

Установите новые крестовины, стараясь не повредить игольчатые подшипники. Если они разрушатся, то собрать их окажется непросто. Плюс к этому, в чашках находится специальная смазка. Чашки нужно устанавливать в отверстия без резких и сильных ударов. Только после того, как чашка будет хоть немного надета на крестовину, можно аккуратно постукивать по ней, чтобы она полностью села. Аналогично устанавливаются и остальные чашки с игольчатыми подшипниками. И в завершение установите стопорные кольца. Крестовина, находящаяся в середине карданного вала, меняется аналогично.

Замена крестовины ВАЗ 2107, своими силами

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Продолжаем рублику по ремонту ВАЗ 2107. Иногда приходит время для ремонта узлов машины, таких как карданный вал, мост, дифференциал и тому подобные. Но сегодня речь пойдет о том, как самостоятельно заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2107.

Замена крестовины ВАЗ 2107


Если смотреть со стороны человека, который никогда не делал такой сложной работы, то это очень тяжелый и затяжной процесс, но это только на первый взгляд, все гораздо проще, чем кажется, как говорится глаза боятся, а руки делают.

Если описывать все этапы процесса замены крестовины карданного вала, то можно понять, что здесь без инструментов просто не обойтись и приготовить его лучше заранее.

Необходимый инструмент для замены крестовины кардана ВАЗ 2107:

  • Комплект ключей рожковых.
  • Комплект торцовых ключей.
  • Молоток без него никуда.
  • Отвертку и щипцы для снятия стопорных колец.
  • Медную или бронзовую выколотку.
  • Щетка по металлу тоже будет не лишней.

Многие специалисты советуют при замене крестовины заодно и поменять подвесной подшипник, он не так уж много и стоит, но немного усложняет весь процесс ремонта, хотя эта замена не всегда необходима.

Как проверить крестовину кардана в домашних условиях?

Первым признаком неисправности будет поклацывание, не очень сильный стук при старте и переключении передач в районе расположения моста.

И для того что бы проверить крестовину необходимо загнать авто на эстакаду или яму для осмотра. Руками нужно попытаться, как бы скрутить вал в противоположные стороны, так же покачать вверх вниз.

И если вы ощущаете люфт, даже если он небольшой, можно с точностью сказать, что замена крестовины ВАЗ 2107 просто необходима, то есть данный узел нужно ремонтировать. К тому же если вы ездили при такой неисправности достаточно долго, то так же в добавок мог выйти из строя подвесной подшипник. А это уже более сложный ремонт.

Заранее нужно позаботится о покупке новых запчастей, нужно обратить внимание на страну изготовителя, китайские детали лучше не брать. Лучше взять Вазовские детали, они достаточно надежны да и при установке не возникнет ни каких проблем. Так же советуем ознакомится с материалами сайта такими, как замена передних амортизаторов ВАЗ 2107.

Так же не забудьте взять новые карданные болты и стопорные колечки, так как старые могут сломаться и деформироваться при разборке.

Если будите брать подвесной подшипник, проверьте его прямо в магазине, он должен вращается с легким усилием, но свободно, не должно быть не каких рывков и заеданий. Если есть какие-то сомнения, такую деталь лучше не покупать.

Замена крестовины ВАЗ 2107 делится на следующие этапы:

Итак, первое, что необходимо перед демантажом карданного вала, это нанести метки на деталях, делается это при помощи молотка и зубила, нужно это для того, чтобы потом при обратной сборке установить их на соответствующие места.

Если вы этого не сделаете, возможны следующие неисправности вибрация и биение при движении, такое конечно бывает не всегда, но все же встречаются, а самостоятельно устранить причину, потом будет довольно сложно.

Теперь можно приступить к снятию карданного вала, для этого отворачиваем две гаечки на тринадцать, которыми крепится подвесной к кузову авто.

После чего нужно отвернуть заднюю часть кардана, которая крепится к хвостовику редуктора на четыре болтика.

Дальше приступаем к снятию крестовин, для этого щеткой по металлу хорошенько все зачищаем. Берем специальные щипцы для снятия стопорных колец и снимаем их фото 1.

Если таковых не имеется, поддеваем отверткой кольцо и пассатижами выдергиваем его, даже если оно погнется, ничего страшного все равно будем ставить новое.

После чего как все кольца извлечены, приступаем к выбиванию стаканчиков крестовины. Для этого нам понадобится молоток и выколотка или какая нибудь оправка соответствующего диаметра.

Если весь этот процесс будет проходить на полу, то подкладываем что нибудь под проушину кардана, что бы при выбивании нижняя чашка крестовины, а правильно он называется игольчатый подшипник, не уперся в пол.

Теперь берем выколотку и наставляем на верхний подшипник и бьем по нему молотком, нижний за счет этого вылетит вниз, так же проделываем с разных сторон фото 2.

После того как все разобрали хорошо зачищаем посадочные места под стопорные кольца, что бы потом не было не каких проблем с их установкой.

Сборка крестовины ВАЗ 2107

Приступаем к установке новой запчасти для этого с крестовины с двух противоположных сторон снимаем игольчатые подшипники.

Так же обратите особое внимание есть ли в подшипниках смазка если нет то можно немного положить. Смазка для крестовин кардана, как правило идет специальная («Фиол-2У»).

Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

Внимание! При сборке деталей карданного вала не забывайте про метки которые вы наносили они должны совпадать.

Вставляем саму крестовину в проушины карданного вала, после чего чашечки подшипника аккуратно вставляем, что бы не высыпались иголочки подшипника.

Вставив подшипник его нужно посадить на свое место, так что бы можно было вставить стопорное колечко. Проделываем все тоже самое с разных сторон.

После того, как сборка крестовины ВАЗ 2107 завершена приступаем к  установке карданного вала на автомобиль и хорошенько затягиваем болты, на этом замена крестовины ВАЗ 2107 закончена, а даже точнее говоря и весь ремонт можно считать завершенным.

Если вдруг, я упустил, какие либо моменты или есть какие то вопросы, задавайте их пожалуйста в комментариях. Удачной всем дороги и как говорится без поломок.

Как заменить крестовину на ВАЗ 2107?

Если рассматривать конструкцию карданного вала автомобиля ВАЗ 2107 с точки зрения уязвимости деталей, то можно отметить, что самыми хрупкими среди них являются крестовины. Каждая из них представляет собой две оси, которые располагаются под прямым углом друг к другу. Каждая ось оборудована двумя «стаканами», в полости которых располагаются игольчатые подшипники в смазке.

Особенности замены крестовины на ВАЗ 2107

Для того, чтобы заменить крестовину, необходимо при помощи специального съемника вытащить стопорные кольца, удерживающие крестовину карданного вала ВАЗ 2107. Стоит учесть, что эти детали могут иметь различные размеры.

Если стопорные кольца, идущие в комплекте с крестовиной, имеют больший диаметр, чем пазы в кардане, то они не подойдут. Их следует заменить на новые с подходящим диаметром. Кольца не по размеру использовать не рекомендуется, потому что замена их впоследствии обойдется слишком дорого.

Вынуть стаканы крестовины — легко, если использовать подходящий инструмент: молоток из дерева или втулку из бронзы — такие материалы отличаются относительной мягкостью и не оставляют вмятин на металле. Удерживая в одной руке карданный вал, следует наносить по крестовине четкие удары. Стаканы, инерционно вибрируя, постепенно выйдут из пазов. После этого их можно будет достать с помощью подручных инструментов.

Не стоит предпринимать попыток восстановления старых крестовин, так как никакого результата это не принесет. Деталь обязательно должна быть заменена на новую.

Как поменять крестовину на ВАЗ 2107 правильно?

  1. Для замены детали важно начать с места соединения половин карданного вала – крестообразная ось располагается в центре, после чего устанавливается первый стакан, и уже на него аккуратно ставится ось.
  2. Далее устанавливается второй, противоположный стакан. В процессе установки крестовины следует стараться сдерживать интенсивность ударов: постукивания должны быть легкими — это позволит не допустить разрушения игольчатых подшипников.
  3. Затем на одной половине кардана необходимо расположить стопорные кольца.
  4. Только после этого можно приступать к монтажу второй половины.

Аналогичным способом выполняется установка крестовины на заднюю часть в том месте, где кардан крепится с фланцем.

В процессе установки стопорных колец следует быть предельно внимательным, поскольку, если хотя бы одно из них не будет установлено в паз, крестовина может выйти наружу полностью. Это приведет к нарушению соединения и центровки.

Достаточно один раз допустить подобную ошибку, и придется проводить все манипуляции заново, в том числе приобретать новые детали и полностью заменять крестовину.

Самостоятельная замена крестовин карданного вала на ВАЗ 2107

Крестовина представляет собой деталь, которая устанавливается в конструкции карданного вала. Данная деталь осуществляет передачу крутящего момента от КПП к заднему мосту автомобиля ВАЗ 2107. Передача крутящего момента осуществляется посредством карданного вала, который оснащен двумя такими изделиями. Одна крестовина на «семерке» находится в центральной части днища автомобиля, а вторая располагается в месте присоединения вала к редуктору.Как и все детали автомобиля, она со временем выходит из строя, что требует проведения ее замены. Устройство не подлежит ремонту, поэтому выясним, что представляет собой замена крестовины ВАЗ 2107.

Особенности изделия

Крестовина представляет собой деталь крестообразной формы. На четырех концах изделия располагаются игольчатые подшипники, благодаря которым устройство имеет возможность поворачиваться при вращении кардана.

Крестовина или крестообразный шарнир соединяет между собой две вилки вала. Эти вилки фиксируются на противоположных концах изделия.Конструкция в сборе представляет собой своеобразный шарнир. Движение этого шарнира обеспечивается посредством игольчатых подшипников, которые находятся на четырех концах изделия. Для фиксации вилок кардана используются стопорные кольца. Благодаря этой детали обеспечивается гибкое соединение мотора автомобиля с мостом. Посредством такого гибкого соединения обеспечивается подвижность соединенных деталей и передача крутящего момента на задний мост автомобиля.

Причины неисправности изделия

Выяснить неисправность крестовины на ВАЗ 2107 не представляет особых сложностей. Когда появляются посторонние шумы из-под днища автомобиля или стуки при трогании с места, значит, пришло время заехать на смотровую яму, и провести диагностику. Справиться с диагностикой могут даже новички, поэтому нет особой необходимости ехать на СТО.
Для проведения диагностики и выявления причин поломки рассматриваемой детали на ВАЗ 2107, требуется выполнить следующие действия:

  • Установить авто на смотровую яму или эстакаду, зафиксировать его, и включить нейтраль.
  • Спуститься вниз и взяться одной рукой за фланец редуктора, а второй за карданный вал.
  • При попытках повернуть вал и фланец в противоположные стороны необходимо прислушиваться, если имеется при этом люфт, то это говорит о необходимости замены крестовины.
  • Также проверяем переднюю крестовину. Для этого шевелим среднюю часть кардана относительно передней(со шлицами).
  • Если хотя бы в одном из шарниров будет присутствовать ощутимый люфт – необходимо снимать кардан и менять износившиеся детали.

Если при движении авто, или во время диагностики кардана был замечен скрип(хруст) хотя бы одной крестовины, это говорит о том, что в ней нет смазки, и идет ускоренный износ подшипников. Если в ней установлена тавотница – нужно незамедлительно ее прошприцевать. Если тавотницы нет- лучшим вариантом будет замена этой крестовины.

Опытные мастера определяют неисправность данной детали на слух после включения первой скорости. Что представляет собой замена шарниров карданного вала ВАЗ 2107, выясним далее.

Особенности замены изделия

Прежде чем выполнять работы по замене крестовины, необходимо обязательно поставить метки, по которым можно будет установить карданный вал в том же положении. Если этого не сделать вначале работ, то после установки нарушится центровка изделия. Это негативно отразится на эксплуатации авто, появится вибрация при движении(возможно на определенных скоростях), что в итоге приведет к повышенному износу дифференциала и КПП.

Важно знать! Вместе с заменой рассматриваемых шарниров рекомендуется одновременно проверить состояние, и при необходимости поменять подвесной подшипник.

Откручиваем кардан

Для замены рассматриваемых деталей на “семерке”, требуется выполнить следующие действия:

  • Для начала следует демонтировать карданный вал. Как это сделать, можно узнать в материале о замене кардана на ВАЗ-2107. Крепится он в трех точках: спереди – к фланцу КПП, сзади – к фланцу дифференциала, а также в центральной точке днища, где располагается подвесной подшипник.
  • После того, как вал будет демонтирован, его можно извлечь из-под машины и приступать к ремонтным работам на верстаке. 
  • Чтобы поменять крестовину на ВАЗ 2107, необходимо демонтировать старое устройство. Для демонтажа старых изделий потребуется воспользоваться специальными оправками или головками с молотком. Вначале следует воспользоваться щипцами, которыми поддеваются и убираются все четыре стопорных кольца. При этом важно не забыть сделать отметки расположения вилок друг к другу.
  • Теперь можно приступать к демонтажу крестообразного шарнира. Для этого, под кардан нужно подложить брусок, чтобы он оказался на весу в области расположения демонтируемого изделия.
  • Головку соответствующего диаметра следует расположить на верхней части чашки, после чего производить по ней удары молотком. На фото показан данный процесс. 
  • После того, как изделие будет выбито из одной вилки, аналогичным образом потребуется осуществить ее выбивание из второй части кардана.
  • Чтобы выбить изделие из оставшейся вилки, потребуется вал расположить так, как показано на фото ниже. Для этого снизу нужно подложить кусок трубы диаметром больше, чем диаметр подшипников крестовины. Именно в эту трубу и будет выбиваться противоположный подшипник изделия.
  • Аналогичным образом осуществляется снятие второго шарнира на ВАЗ 2107. Менять устройства рекомендуется одновременно, чтобы не пришлось осуществлять работы повторно спустя 1-2 месяца, когда второе изделие даст сбой.
  • После демонтажа старых изделий, можно приступить к установке новых. Для этого нужно снять чашки с устройств, после чего установить крестовину изначально в одну вику кардана, а затем и во вторую.
  • После расположения изделия в первой вилке, потребуется установить чашки на свои места (при необходимости добавив смазки “Литол-24”). Чтобы чашки “сели” на свои места, следует воспользоваться молоточком и прокладками из резины или дерева. Забивать чашки нужно до того момента, пока не будут видны канавки под установку стопорных колец.
  • Аналогично следует проделать действия со второй частью шарнира. Как только деталь будет установлена, нужно смонтировать стопорные кольца.
  • Как только вал будет собран, его можно установить обратно на автомобиль.

Чтобы заменить крестовину на ВАЗ 2107, необходимо запастись терпением. Ведь карданный вал находится постоянно под негативным воздействием окружающей среды, поэтому если и возникают проблемы с заменой шарнира, то только на этапе демонтажа. Если в ходе демонтажа кардана или крестовин возникнут проблемы, то всегда можно воспользоваться керосином или баллончиком WD-40.

При покупке новых изделий не следует экономить, так как в большинстве случаев дешевые устройства могут не отслужить даже 20 тысяч км пробега, в то время как ресурс качественного шарнира должен составлять около 50 тысяч км. После замены обязательно проверьте, исчез ли шум и вибрация при движении авто.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 — Лада мастер

Карданный вал любого заднеприводного или полного приводного автомобиля, казалось бы, и не требует никакого обслуживания, ремонта или тем более, регулировки. Но это не совсем так, а точнее, так думать было бы огромной ошибкой. Карданный вал, конечно, не самая технологичная деталь в устройстве ВАЗовской классики, но то, что самая древняя, после колеса, то это точно.

Содержание:

  1. Неисправности карданного вала ВАЗ 2107
  2. Вибрация и прочие неприятности
  3. Конструкция и принцип работы карданного вала ВАЗ 2107
  4. Подвесной подшипник и крестовины ВАЗ 2107
  5. Как поменять крестовину ВАЗ 2107 быстро

Неисправности карданного вала ВАЗ 2107

Карданные валы классических Жигулей при всей кажущейся простоте, имеют массу нюансов, которые необходимо знать и понимать для того, чтобы карданный вал исправно передавал крутящий момент с КПП на редуктор заднего моста. Неправильно отрегулированный или запущенный карданный вал может стать не просто причиной существенных поломок, но и серьезнейших ДТП с самым неожиданным исходом. Основными неисправностями карданного вала могут быть:

  • выход из строя крестовин и игольчатых подшипников;
  • нарушение балансировки карданного вала;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • износ шлицевого соединения резиновой демпферной муфты;
  • механические повреждения карданного вала.

Вибрация и прочие неприятности

О неисправностях вала могут говорить многие признаки, но основными все же считаются шум и звон в игольчатых подшипниках, вибрации, люфты в соединениях. Несоблюдение правил ухода за карданным валом ВАЗ может привести к очень нежелательным последствиям, как минимум к вибрации. Но были случаи, когда по недосмотру водителя крестовина разрушалась прямо во время движения.

Предугадать последствия такой неприятности тяжело. К примеру, оборванная крестовина на ходу, даже на невысокой скорости, приведет к центростремительному удару кардана о проезжую часть. Достаточно сказать, что подобный удар подбрасывает в воздух четырехтонный молоковоз на несколько метров. Что может произойти с относительно легкой ВАЗ 2107, можно только догадываться.

Конструкция и принцип работы карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал классических Жигулей состоит из вала в виде трубы, двух крестовин, вилки, которая скользит по шлицам, промежуточного, подвесного подшипника и двух карданных шарниров. Сам же шарнир состоит из двух вилок и крестовины. Простейшая и гениальная конструкция, которая позволяет передавать крутящий момент под углом до 20 градусов. Как ни странно, карданный шарнир появился тогда, когда еще нечего было передавать и нечего было вращать. Его изобретение приписывают то египтянам, то грекам, но достоверно известно только то, что на основе карданного соединения была реализована первая в мире непроливающаяся чернильница, которая независимо от ее положения по отношению к горизонту, всегда сохраняла горизонтальное положение. Но не об этом сейчас речь.

Тонкостенная труба, которая и является валом, обслуживанию подлежит только в том случае, если меняет свои геометрические параметры, то есть попросту изгибается. Их правят и ремонтируют, но после этого необходим длительный и точный процесс балансировки, который доступен не везде, не всем, да и не каждый знает о том, что кардан вообще нужно балансировать в обязательном порядке.

Подвесной подшипник и крестовины ВАЗ 2107

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 проводится в тех случаях, когда есть гарантия того, что сам кардан отбалансирован. Это очень важно, и вот почему. Небрежно отбалансированный карданный вал ВАЗ 2101-2107 на разных оборотах может вести себя совсем по-разному. То есть на одних оборотах он ведет себя идеально, а на других, то есть на другой скорости движения автомобиля, вибрирует так, что стекла выпадают из уплотнителей. При такой вибрации недалеко до полной замены всех сальников, подшипников, резиновых муфт, валов коробки передач, конической пары… словом, всей трансмиссии приходит быстрый и уверенный конец.

Вот тут-то и нужна либо замена кардана, либо его балансировка. А крестовина меняется просто, даже не снимая карданный вал с автомобиля. Главное, чтобы был подъемник или смотровая яма. Можно обойтись и без них, но здесь есть ограничения по комплекции мастера. Так что лучше пользоваться подъемником или эстакадой. Как правило, замене подлежит только задний карданный шарнир, его и будем менять.

Как поменять крестовину ВАЗ 2107 быстро

 

Для начала нужно открутить кронштейны подвесного подшипника, потом тщательно почистить соединение и перед тем, как открутить болты фиксации фланцев, нужно пометить в обязательном порядке обе вилки. Мелом, краской, напильником, чем угодно, главное не нарушить балансировку. Разборка проводится элементарно — при помощи головки на 14 подшипники крестовины усаживаются немного глубже положенного, после чего круглогубцами вынимаются стопорные кольца. И так четыре раза. После этого выбиваются подшипники той вилки, которая крепится к фланцу редуктора.

Теперь можно смело менять подшипники и саму крестовину, предварительно очистив пазы для фиксации стопорных колец и тщательно смазав Литолом или 158-й смазкой новые подшипники. Сборка производится в обратном порядке и, как правило, не вызывает никаких сложностей. Прислушивайтесь к крестовинам, не допускайте дисбаланса кардана и удачных всем путешествий!

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

На любом автомобиле для совершения движения необходимо передавать момент вращения от коробки к ведущему мосту. ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Функцию передачи выполняет карданный вал. Крестовина фиксирует вращающие оси. В случае ее поломки необходимо уметь снять и заменить, что не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя.

Назначение и устройство кардана и его назначение

Крестовины кардана (КК) необходимы для передачи усилия под разными углами. Когда машина движется валы постоянно меняют свое положение по отношению друг к другу. Благодаря крестовинам момент вращения от КПП передается через гибкое карданное соединение к ведущему мосту с учетом угла между валами в этот момент. Так как на ВАЗ 2107 заднеприводный автомобиль, карданная передача находится под днищем, а в середине салона пол немного поднят.

Крестовина является крестообразным
шарниром, состоящий из:

  1. Основы в виде креста.
  2. Пластмассовых манжет.
  3. Резиновых уплотнителей.
  4. Подшипников с внутренними иголками.
  5. Фиксирующего элемента.
  6. Чашек (стаканов).
  7. Стопорных колец.

Подшипники обеспечивают движение крестовин. Чтобы ограничить их смещение при вращении, в чашах находятся игольчатые элементы, которые зафиксированы стопорными кольцами. Их подбирают в согласно диаметру осевого зазора.

Какую крестовину лучше выбрать?

Приобретая крестовину на ВАЗ 2107 желательно учесть такие
моменты:

  • не стоит экономить, следует покупать оригиналы,
    чтобы избежать подделки;
  • в набор должны входить стопорные кольца;
  • крестовины с большим количеством иголок в
    подшипниках и усиленные ребрами жесткости не стоит ставить на вилки карданов авто
    старых выпусков, это снизит жесткость узла.

Усиленные КК устанавливаются на машины, которые сошли с конвейера после 1990 года, они оснащены карданными вилками нового образца.

Наибольшим спросом пользуется продукция следующих
производителей:

  • Собственного производства ОАО АВТОВАЗ.
  • ООО «Волга Авто Пром». Недорогие, но хорошего
    качества.
  • Немецкая фирма GKN. Отливаются высокой
    надежностью.

Возможные неисправности крестовины и их признаки

Часто в крестовинах изнашиваются уплотнительные манжеты. Это
приводит к попаданию грязи, воды и песка в подшипники, что действует на них
разрушающе. В результате:

  • возникает вибрация при переключении на заднюю
    скорость;
  • при достижении скоростного режима 90 км/ч
    начинают ощущаться удары снизу;
  • если покачать вал в разные стороны чувствуется
    люфт.

Лучше провести диагностику неисправностей на демонтированном
карданном валу. При разрушении игольчатых подшипников появятся посторонние звуки,
люфт, шарнир будет туго вращаться. Люфт появляется также при естественном
износе выступающих частей крестовины.

Проявляет себя неисправный карданный узел, когда машина
трогается. При включении первой передачи слышатся звуки, напоминающие звон
кастрюль. Для проверки следует покрутить части карданного вала и при
фиксированных шарнирах, создавая крутящий момент. При обнаружении значительного
люфта крестовины подлежат обязательной замене. Порой щелчки слышны лишь при быстром
старте. Если трогаться плавно неприятные звуки могут отсутствовать.

Неисправность крестовин часто обнаруживается, когда автомобиль сдает назад, чувствуется вибрация. Порой даже заменив КК, не удается избавиться от вибрации. Это происходит в том случае, если при сборке была нарушена соостность элементов карданного шарнира. Вибрация может остаться после правильно выполненной работы по причине некачественных крестовин. Профессионалы рекомендуют перед установкой новых изделий простукать металлической трубкой чашки с разных сторон. Это дает возможность переместить стопорные кольца, при их заедании, вибрация не появится.

Диагностика крестовин карданного вала.

Пошаговая замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Если крестовина вышла из строя, отремонтировать ее
невозможно и менять нужно как можно быстрее, чтобы не разрушить другие узлы
кардана. Карданный шарнир считается одной из надежных и прочных узлов, ресурс
которого более 500 тысяч километров. На практике даже самую качественную
крестовину приходится менять через 50-70 тысяч километров пробега. Это связано
с качеством дорожного покрытия и интенсивной нагрузкой на автомобиль.

Для работ по замене КК на ВАЗ 2107 следует приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило с заостренным концом, отвертку;
  • проставку, подходящего диаметра;
  • молоток;
  • отвертку;
  • съемник для подшипников;
  • круглогубцы или плоскогубцы;
  • щетка по металлу;
  • солидол.

Процедуру проводить можно, не заезжая на подъемное приспособление, достаточно приподнять заднюю часть машины. Но на яме работать удобнее. Под заднее колесо подставляют опору, автомобиль ставят на ручник, чтобы предупредить откат.

Демонтаж карданной передачи

Чтобы поменять крестовины, сначала необходимо снять
карданный вал. Для этого выполняются следующие действия:

  • Если
    машина старая, то крепления карданной передачи перед демонтажными работами
    желательно нанести смазку WD-40 или залить керосином, что облегчит их
    откручивание.
  • Специалисты
    рекомендуют перед снятием деталей зубилом или другим способом нанести
    установочные метки на соединении с эластичной муфтой, задним редуктором и двух
    половинок карданного вала, чтобы обеспечить правильность обратной сборки.
  • Сначала
    откручиваем ключом на «13» четыре крепежных болта, фиксирующие соединение между
    редуктором и карданом.
  • Далее
    выкручиваем две гайки с помощью загнутого ключа, чтобы не повредить их резьбу.
    Если болты прокручиваются, нужно зафиксировать их отверткой.
Таким образом, откручиваем крепление подвесного подшипника к поперечной опоре.
  • На
    следующем этапе вынимаем карданный вал.

Снятие и установка КК

Демонтированный карданный вал фиксируем в тисках. С помощью
съемника снимаем игольчатые подшипники и стаканы. Существует более популярный
способ снятия КК при помощи обычных инструментов:

  • Пассатижами
    или круглогубцами желательно с загнутыми концами удаляем стопорные кольца.
  • Чаще
    всего одна из чашек выскакивает или рассыпается сама после удаления стопорного
    кольца.
  • Далее
    из проушин выбивают оставшиеся три чашки с помощью проставки.

Перед тем как устанавливать новые детали, посадочные места
следует очистить от ржавчины и грязи с помощью щетки по металлу, а также всю
область вокруг, чтобы в подшипники не попал песок. Хорошо вычищаем канавки для
стопорных колец.

Установка состоит из последовательности шагов:

  1. С
    новых деталей снимают две чашки, расположенные друг против друга. Действовать
    нужно аккуратно, чтобы не высыпались иголки.
  2. Заправляем
    крестовину в проушины.
  3. Смазываем
    чашу внутри солидолом или другой смазкой и ставим их на место. Вдавливаем
    вручную насколько получиться чашки внутрь проушин.
  4. Затем
    аккуратно стукаем молотком по наставке, упирающуюся в чашу, до появления лунки
    для стопорного кольца.
  5. Далее
    вколачиваем подшипники и вбиваем стопорные кольца так, чтобы они встали в свои
    канавки и не вращались.
  6. Затем
    снимаем оставшиеся чашки с крестовины.
  7. Берем вторую часть кардана, совмещаем с
    метками и вставляем в его проушины крестовину без чашек.
  8. Проводим
    аналогичные действия с этими двумя чашами: устанавливаются в проушины, забиваем
    до стопорных канавок и устанавливаем стопорные кольца.

Устанавливая карданную передачу на место в обратном порядке, все узлы должны быть обильно смазаны. В смазке должна отсутствовать грязь и песок. После правильной замены исчезают вибрации и посторонние шумы.

Замена крестовины на классическом ВАЗе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Замена карданного вала чиноямбука Ваз-2107 nemaoko ake

Замена хвиндимири номубато мучинджиква Ваз-2107 уногона звозе памусоро виадук уе мугомба чиквидзо. Zvisinei, кана shure mumotokari kusimudza yepamusoro, unogona kuita basa rose riri sandara penyika. Kuti tinzwisise musimboti kwomuchinjikwa, chinangwa chacho uye sezvamunoita, zvinokosha kuti tiongorore kwazvo kuvakwa hwindimiri mugodhi. Его базовый ndiko kuti ape вращательный inofamba kubva коробка передач kusvikira rwemberi коробка передач, дифференциал umo.Iye akaita kubatana maviri Semi-namasanhu unobva коробка передач kuti vhiri nomusimboti.

Магадзирирво мучинджиква

Achitaura chero Directory, unogona kuona kuti крестовина ndeuya устройство inoumbwa vaviri пересекая namasanhu. Чаизввоизво, изви ндизво зита, съэзво пане ракананга чиноратидза кути мудзиё уры мучинжиква сериньи. Кана ари йокутсива мучинджиква кардан номубато ари ва памве нешуре-немавхири, ханя анофанира куторва, баса ринофанира куитва памве куноняйиса унху.

Чиконзеро кути — звикуру дуку звиньху звири чикаму машандиро. Хваро ндийо якарурама чимиро мучиндзиква. Его мичето дзиноитва мучимиро якаквана хумбурумбира мукати восе-метал. Asi kushanda mashandiro kubatsira zvinhu kuti anoiswa pamupendero michinjikwa — simbi nemikombe pamwe pamuuyo rolls. Akaita zvose ne muchinjikwa chakagadzirwa Stainless simbi, iyo anowedzera rakavimbika uye mukurumari.

Чинанва мучинджиква уйе нхейо опарешени

Kana uchiziva kuti tiite mashoko yokutsiva kwomuchinjikwa cardan nomubato nokuda Vaz chaiwo series, iwe ndamboona hondo chimiro.Cardan mugodhi rinoumbwa nezvikamu zviviri. Wokutanga kwakabatana ne aida kuchinja сцепление kuti nomubato yacho коробка передач. Фланец Vagari pamusoro mazano Gear wechipiri pakati rwemberi ekisero. Звозе яизова яканака кана коробка передач гохо фланец уйе коробка передач ари чете акабатана. Аси звишома купфуура квакатума — фланец ири звишома якадерера.

Звосе, апо паакадзинга редуктор вачамбоканганва кумусоро уйе паси, уйе кучинджа уку звикуру хуношамиса. Shandisa mumwe-chidimbu карданный вал hazvitomboiti, unofanira kuwana nzira kubva izvi.Кути изви звидаро, звононзи музыканту звивири. Первый кардан акатасва куноньяниса чинджикира мучинджиква-чидимбу ари ипапо хвавапо акатакурва найо дуку вачикотама паси. Pamupendero zvakare yakamira muchinjikwa, iro rinobatanidza pamwe rokupedzisira chinhu — фланец pamusoro hwindimiri mugodhi.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ карданного вала

Жуткий унгудзай — чиратидзо кути ринода куцивива чиноямбука карданного вала Ваз-2107. Дзимве нгува уногона кунцвива хрустит нокуруманья несимби.Кути авеню нечоквади чокути чиконзеро ичи чаизво мучинджиква, звакафанира рокуонгорора. Zvikuru yokuita nayo basa rakadaro ari akataurwa gomba kana takura, sezvo ongororo uye nani wakadekara zvakawanda. Аси кана пасина унху, звино уногона кунготаура кусимудза мотокари кубвиса паси.

Musakanganwa kuwana nzvimbo yake nokuzvisarudzira pasi pamberi vhiri kwamira. Чокутанга, трансмиссия онгорора мамириро эвинху. Все укарамба звиндори звинофанира кува панзвимбо, звимве магирази вановисва кубва пачигаро крестовина.Звино тариса кутамба ари крестовина. Nokuti wakaradzikwa pakati payo uye hwindimiri mugodhi sikurudhiraivha. Edza vapedzisire rwake. Кана uchinzwa kunyange chiduku mukaha, zvakakodzera изменить kwepuranga rakachinjika haambokundikani.

Zvokushandisa zvinodiwa kugadziriswa

К мотокари Ваз-2107 йокутсива мататья немаоко аво пачаво звиноитва вашама звонушандиса. Chokwadi, Chinyorwa rinoti hazvo vanoda chaizvo remover, pasina haikwanise kubereka basa. Asi tsika rinoratidza kuti tose tinogona kuita uye pasina anokosha munowanika.Chokwadi, unoda kuva Jack uye kutsigirwa zvakanaka. Asi kune avo zviitiko apo kugadzira rinoitwa pasi sandara nomumativi kwete wakarindira mugomba kana takura.

Чете чишандисо кути звононяня кукоша — щипцы кути дзвиня укарамба мариньи. Pasina pavo zvaizova zvakaoma kwete chete kudhonza chindori kubva канавки, asiwo kumisa nzvimbo itsva. Мукуведзера, кийи ванофанира кува муна звомбо, пингиси, отвертки, хонгу гириси. Асати kugadzwa мататья itsva rakarumbidza zvakawanda pamwe girisi kuramba скорость majoini.харизови кутадзиса кувапо сандо, йеданда кана эндарира вара. Уе незавибхакера уе висе кучатибацира чаизво.

куитиса чицивидзо

Асати атанга баса, куфамбиса мотокари куитира кути айсагона куфамба. Паваноцива рефу Зара чиноямбука карданного вала Ваз-2107. Mutengo chete remuchinjikwa anengе 150 руб. Kune Ichokwadi anodhura, asi hazvingaiti vachava varidzi nomwe kuwana, sezvo unhu zvose zvakafanana. Кушанда унофанира нэньюндо, планер, нэмбато, мавири макийи — чивхаро 13 уе рожкового дерева кусвика 12.Кумонёрора кийи памве фланец нзунгу 13 уе некийи ваногона курамба нёре пачена магумо 12.

Zvino wriggle remubatanidzwa kuturika chokuita kuti chikomboredzo pamusoro muviri. Kubvisa hwindimiri nomubato pamwe сплайны, shandisa mishomanana unopinza matambudziko pamwe nenyundo ari фланец. Ндизво звосе, кардан вакасунунгука звино щипцы кудхонза звосе звиндори. Puller kubvisa mukombe muchinjikwa — zviri refu kwacho. Сака кушандиса зваканака нзира ндезвечиньякаре, куньянге звири звикуру хаша.Кубхава йендарира Нок зисо, изво мукомбе мататья. Кана васина звакаиписиса нгура чингава кубва симба звикуру. Асати кугадзва звири куямбука мацва звигаро якачена нетсвина.

mhedziso

Sezvaunogona kuona, kuti yokutsiva pamusoro hwindimiri nomubato muchinjikwa Vaz-2107 runogona nokukurumidza akanaka, uye muve anokwanisa Слесарь harudikanwi. Kunze, hakurevi vazhinji anokosha zvishandiso, iwe uchava zvakakwana anokosha peya uye nenyundo. Просто мусапутса зисо. Nokuda kwechikonzero ichi, regai kushandisa sando uye endarira Disc, sezvo nyoro uye haangazvidembi kukuvadza hwindimiri mugodhi.

Что такое крестовина рулевого вала и как она устроена?

Ригель рулевого вала является одной из основных, которые составляют карданный вал каждого автомобиля. Этот механизм выполняет функцию передачи крутящего момента от коробки к ведущему мосту (обычно заднему мосту) под постоянно меняющимся углом при повороте. Сегодня мы рассмотрим, как устроен поперечный вал рулевого вала, из чего он изготовлен и как работает.

Материал

Непосредственно корпус механизма изготовлен из высокопрочной легированной стали. При изготовлении механизма, называемого крестовиной рулевого вала, происходит длительный этап термообработки, в результате чего достигается высокая твердость поверхности шпилек. В качестве материала наружных обойм используется подшипниковая сталь. Он также используется для производства игольчатых зажимов, которые также входят в состав крестовины.

Устройство, назначение, принцип работы

Сама крестовина рулевого вала (Toyota Prado в том числе) представляет собой своеобразный крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность всех элементов, вращающихся при передаче крутящего момента.Шарнир карданного вала имеет две вилки, соединенные крестовиной. Концы этих приспособлений соединяются с четырьмя шипами, а сами вилки крепятся к «карданной» трубе. Таким образом, поперечный вал рулевого вала (ВАЗ-2113 в том числе) приводится в движение игольчатыми подшипниками, надетыми на 4 шпильки (концы) всего механизма.

Также стоит отметить, что в каждой из двух вилок есть специальные отверстия. В них установлены игольчатые подшипники. Надежность фиксации и защиту от смещения этих устройств обеспечивает стопорное кольцо.Его толщина зависит от допустимого осевого зазора. Кстати, некоторые автомобилисты меняют штатные стопорные кольца на приспособления небольших габаритов, чтобы уменьшить люфты и вибрации.

Назначение крестовины — обеспечить подвижный шарнир, способный изменять свой угол при неровностях дороги, благодаря чему карданный вал обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие полуоси. Следует отметить, что поперечный вал рулевого вала также может гасить толчки и вибрации, возникающие при наезде автомобиля на неровности.Таким образом, эта маленькая деталь продлевает жизнь всему валу, принимая на себя все нагрузки и удары в месте соединения.

Размер

Не все автомобили оснащены одинаковой по размеру крестовиной. Каждая модель оснащена своим устройством, поэтому при покупке не обязательно ориентироваться на выбор устройства для другой модели автомобиля. Например, ГАЗель и Волга, несмотря на то, что у них общий двигатель и даже устройство в целом, оснащены совершенно разными по размерам крестовинами.

Срок службы

Крестовина рулевого вала имеет очень простую конструкцию, благодаря чему так стойко выдерживает удары и может быть максимально длинной. В среднем это устройство выходит из строя на 500-тысячном пробеге, поэтому считается одной из самых прочных и долговечных деталей во всей конструкции автомобиля. Единственное, в чем нуждается механизм, так это в периодической смазке. Если регулярно следить за состоянием креста, он прослужит даже дольше указанного выше срока.

p>

Часто задаваемый вопрос: Что такое паук на машине?

Крестовина — основной элемент карданных валов, от которого напрямую зависит ресурс карданных валов.Эта деталь есть в любом автомобиле. Основное назначение этой детали — гасить сопротивление кардана и передавать крутящий момент на колеса.

Где крестовина в машине?

Любой карданный вал, входящий в состав трансмиссии автомобиля, имеет крестовину … Является ответственной частью карданной передачи, которая передает крутящий момент от коробки передач на ось под углом, постоянно изменяющимся во время движения автомобиля.

Как понять, что крестовина вышла из строя?

Признаки неисправности крестовины :

вибрация карданного вала; стучит при начальном движении автомобиля; скрип при разгоне; ощущение биения в ходовой части.

Сколько стоит крестовина карданного вала?

Крестовое соединение карданного вала ВАЗ 2101 2107 «KEDR»

Описание Описание Price
Zommer 21052202025 Cross 2105-07 Усиленный Zommer 484 рублей.
PILENGA pjp2101 Крестовина карданного вала 247 руб.
498 руб.
530 руб.

Сколько стоит крестовина на газель?

10 руб. 190 руб. Крест карта.

Как умирает подвес?

Основная причина стуков или стуков при нагрузке на карданный вал — люфт! Самая частая причина — неисправная крестовина карданного вала. При его разрушении появляется сильный люфт и, как следствие, удары.

Как понять, что пора менять подвес?

При появлении стука при трогании, переключении передач или резком ускорении, а также при появлении шума и вибрации машины при движении в определенном диапазоне скоростей — проверить, не требуется ли замена карданного шарнира карданный вал.

Сколько стоит крестовина ваз 2105?

Пикап на Tracers (Москва, Россия)

Бренд / SKU Описание Цена
Zommer 21052202025 CORDICHION 2105 -07 Усиленный Zommer 484 рублей.
Крафт кт102005 Кросс «Оберкрафт» ВАЗ 2101-07 усиленный 669 руб.
КРАФТ кт102005 Крестовина 2105 -07 КРАФТ усиленная пресс-масленкой КТ 102005 336 руб.
369 руб.

Сколько стоит крестовина кардана ВАЗ 2106?

97,79 грн

Как определить состояние крестовины?

Диагностировать Крестовину с люфтом можно на машине. Для этого нужно отвести руки вправо и влево от крестов и провернуть вал. Если в крестовине обнаружен люфт – ее необходимо заменить.Если толчков нет, но появляется вибрация, значит заклинил игольчатый подшипник в крестовине .

Почему ломается карданный вал?

1 🙂 ломается обычно не сам кардан и его составляющие: крестовины, подшипники подвески. …отказ карданный вал происходит от вибраций и нагрузок в районе крестовин (разбивает их) и подвесного подшипника, так как он как раз воспринимает приличную нагрузку.

Почему кардан стучит?

Наиболее частой причиной стука является утечка масла из шарнира коробки передач и передней части вала…. Это создает зазор между подвижным валом и уплотнительным кольцом. Устранено заменой сальника. Кроме того, постоянный стук может быть вызван износом шлицевого соединения.

Сут I Newid Croesdoriad Ar Gyfer ВАЗ 2107

Mae’n fwy cyfleus ailosod y croesbren ar gar ВАЗ-2107 ar ol tynnu’r siafft gwthio. Ар оль дадсгривио’р боллтау или фланец а’р дуин аллфврдд, май’р сиаффт гвтио ин каэль эй бврв аллан или киплидд рубер врт и блух гер. Mae wedi’i gysylltu á’r blwch gêr trwy orlifau.

Croes, cylchlythyrau и dwyn allfwrdd

Ангенрейдиол

  • — всеобщее благополучие;
  • — шпилька плоская;
  • — киянка прен;
  • — съемник цилиндрический;
  • — маркировка.

Сайфарвиддиадау

Кулачок 1

Rhowch y cerbyd ar bwll archwilio neu ffordd osgoi. Rhowch siociau olwyn o dan yr olwynion cefn. Peidiwch â cheisio rhoi cyflymder ymlaen, oherwydd bydd yn rhaid i chi gael gwared ar y siafft gwthio. I fod yn sicr, rhowch y car ar y brêc llaw.Nawr bydd angen marciwr neu sgriwdreifer arnoch chi. Mae angen i chi wneud ychydig o farciau ar y siafft gwthio. Un ar y фланец, y mae’r cardan ynghlwm wrth y blwch gêr cefn, a’r llall ar y cysylltiad llithrig â’r blwch gêr. Os yw’r siafft gwthio wedi’i gosod yn anghywir, weithiau mae synau allanol wrth yrru.

Кулачок 2

Tynnwch y pedwar bollt sy’n sicrhau фланец siafft y пропеллер i’r blwch ger. Mae’r pennau bollt yn grwn gydag un wyneb. Os yw’r bollt yn troi, yna gellir ei osod â гаечный ключ pen agored yn 12.Mae’r cneuen wedi’i dadsgriwio â wrench yn 13. Am y tro, mae’n rhy gynnar i gael gwared ar y croesdoriadau, mae’n well eu disodli ar y datgymalu cardan. Felly mae’n fwy cyfleus ac effeithlon ailosod y croesau. Ni fydd yn rhaid i chi ddadosod y dreif sawl gwaith yn ddiweddarach.

Кулачок 3

Tynnwch y ddau follt sy’n diogelu’r dwyn allfwrdd i’r corff. Mae gan y bolltau ben un contractwr o 13, mae’n fwyaf cyfleus gwneud hyn gyda wrench soced gyda ratchet. Ceisiwch rag-gôtio’r holl gysylltiadau edafedd ag iraid treiddgar.Wedi’r cyfan, dyma waelod y car, mae llawer o faw a dŵr yn cronni arno, a dyna pam mae’r metel yn rhydu, ac mae’n afrealistig Dadsgriwio’r cnau a’r bolltau ar ôl cael effaith mor amgylcheddol.

Кулачок 4

Gyrrwch y siafft gwthio allan o’r cyplydd. Gydag ergydion tclus ond miniog o fallet pren, curwch y gimbal allan. Mae’n eithaf posib ly bydd yn dod allan gydag anhawster, felly nid yw’r defnydd o fourwylion metel yn cael ei annog yn fawr, gan y gellir plygu’r siafft gwthio, a fydd yn achosi iddi golli cydbwysedd a dod yn ffynhonnell dirgrynia сэр.

Кулачок 5

Tynnwch год курица groesau. Maent wedi’u gosod ar y siafft gwthio a’u sicrhau gyda chylchedau, y mae’n rhaid eu tynnu â thynnwr arbennig. Mae hen groesau yn cael eu bwrw allan gydag ergydion miniog o fallet pren ar y cwpanau. Digon i un cwpan dwyn nodwydd ddisgyn allan. Bydd yn haws tynnu’r tri arall.

Кулачок 6

Gosod croesau newydd gan ofalu na fyddant yn niweidio’r berynnau nodwydd. Os byddant yn cwympo, bydd yn anodd eu casglu. Hefyd, mae iraid arbennig yn y cwpanau.Rhaid gosod y cwpanau yn y tyllau heb effeithiau miniog na threisgar. Dim ond ar ol i’r cwpan gael ei roi ychydig ar y croesbren o leiaf, gallwch chi tapio arno’n ysgafn fel ei fod yn eistedd i lawr yn llwyr.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное