Как поменять тосол в матизе: Как правильно самому заменить антифриз в Daewoo Matiz: советы и фото
Как правильно самому заменить антифриз в Daewoo Matiz: советы и фото
02.03.202313 031 2 2 Daewoo Matiz
Автор:Иван Баранов
Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза Матиз должна проводиться каждые 40000 километров пробега или два года эксплуатации. Никогда не опаздывайте с заменой, а в наших условиях желательно проводить ее даже раньше. Сам процесс замены достаточно прост и под силу даже начинающему автолюбителю.
ОЖ для авто состоит из нескольких компонентов:
- вода;
- антифриз;
- присадки, которые необходимы для предупреждения ржавчины в системе охлаждения и моторе, кроме того, они препятствуют разрушающим процессам, непосредственно в ОЖ.
Содержание
- 1 Проводим замену своими руками
- 1.1 Какой антифриз заливать?
- 1.2 Инструменты
- 1.3 Инструкция по замене
- 2 Видео «Замена охлаждающей жидкости на Дэу»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Проводим замену своими руками
Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.
Какой антифриз заливать?
Концентрированный Liqui Moly KFS 2000На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.
Набор для замены ОЖ: антифриз Лукойл, дистиллированная вода, промывкаДля охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!
Инструменты
- десять литров дистиллята;
- набор ключей;
- отвертки;
- два литра концентрированного антифриза.
- пассатижи;
- емкость в пять литров;
- ветошь.
Инструкция по замене
- Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем датчика.
Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом
- С помощью плоскогубцев сжимаем усики хомутика нижнего патрубка радиатора и сдвигаем его вниз. Ставим под патрубок заранее подготовленную емкость и снимаем шланг.
Усики хомута нужно сжать
- Для разгерметизации охлаждающей системы нужно снять заглушку горловины с расширительного бачка.
Откручиваем пробку бачка
- Откручиваем верхние болты, крепящие радиатор. Снимаем патрубки, находящиеся в верхней части радиатора. Снимаем непосредственно сам радиатор и промываем его дистиллятом.
Снимаем теплообменник
- Плоскогубцами по очереди сжимаем три хомутика на шлангах, которые идут к бачку. Отсоединив шланги и крепление, снимаем и промываем бачок дистиллятом.
Снимаем бачок
- Возвращаем уже чистый на место. Подсоединяем шланги.
Возвращаем на место
- Устанавливаем на свое место радиатор и подсоединяем к нему патрубок. Потом ставим обратно воздушный фильтр с корпусом. Подсоединяем датчик и воздуховод.
- Заливаем дистиллят, когда льем, одной рукой удерживаем канистру, а другой, чтобы не образовались пробки воздуха, прожимаем патрубок.
- Заводим мотор минут на пятнадцать, тем временем разбавляем концентрированный антифриз дистиллятом в равных пропорциях и, закрутив пробку, хорошенько перемешиваем.
Комплект для разбавления
- Глушим мотор и ждем, когда он остынет. Сливаем дистиллят из системы. Подсоединяем патрубки к бачку и радиатору.
- Получившуюся охлаждающую жидкость льем в бачок. Обязательно прожимаем нижний шланг радиатора. Лить нужно до максимального уровня, и потом плотно закрутить пробку на бачке.
Заливаем охлаждающую жидкость
- Заводим мотор и даем ему поработать минут пятнадцать. Проверяем уровень в бачке.
Залитая жидкость
Вы меняете ОЖ
Опрос
- Самостоятельно
- Помогает знакомый
- НА СТО
Загрузка . ..
Видео «Замена охлаждающей жидкости на Дэу»
Процесс замены антифриза во многих автомобилях очень похож, в частности, на Дэу Сенс и Дэу Матиз. Посмотрев, как поменять ОЖ на Дэу Сенс, вы с легкостью сможете заменить его и на Дэу Матиз.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Замена антифриза на матизе своими руками. Охлаждающая жидкость для дэу матиз.
Если вы решили заменить антифриз в Матизе своими силами, то данная инструкция вам в помощь. Особых сложностей возникнуть не должно, все достаточно просто. Данные рекомендации подходят для замены охлаждающей жидкости на Рено Логан.
Итак, для проведения работ понадобится следующее:
- Две пятилитровые канистры с дистиллированной водой.
- Концентрат антифриза в количестве 2 литров. Используйте охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Для Матиза приемлемо использование антифризов высокого класса. Это G11, G12, G13, которые могут быть произведены как на зарубежных, так и на отечественных заводах.
- Инструменты: крестовая и плоская отвертка, гаечный ключ на «10», плоскогубцы.
Для Матиза необязательно искать смотровую яму или эстакаду, достаточно будет ровной площадки. Ждем остывания двигателя, чтобы не получить термические ожоги.
Для начала нужно вытащить корпус воздушного фильтра. Открутите три болта, сожмите плоскогубцами хомут и сдвиньте фильтр вниз по патрубку радиатора. Теперь осторожно снимите сам патрубок, из него выльется немного антифриза, это нормально.
Приготовьте пустую емкость минимальным объемом 4 литра и отвинтите крышку расширительного бачка. Слейте отработанную жидкость.
Следующим нашим действием будет снятие радиатора вместе с вентилятором, который закреплен болтами. Радиатор освобождаем от остатков жидкости, хорошо его промываем водой. Возьмите плоскогубцы и снимите расширительный бачок. Также промойте его водой.
Расширительный бак и радиатор поставьте на свои места. Проверьте, насколько надежно присоединены к радиатору корпус фильтра (помните о разъемах датчика) и снятые патрубки. Теперь залейте в бачок дистиллированную воду (4литра), нижний патрубок при этом переминайте рукой. Расширительный бак закройте крышкой и заведите автомобиль.
Промывать систему охлаждения будем примерно в течение 15 минут. Кстати, дополнительно можно будет использовать специальные средства для промывки, они помогут более эффективно решить проблему отложений в системе. Продаются они в любых автомагазинах и имеют подробную инструкцию по использованию.
Теперь приготовьте антифриз. В освободившейся емкости смешайте концентрат и дистиллированную воду. Пропорции определяются климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль, но содержание концентрата не должно превышать 70% или быть меньше 50% всего состава. Точные указания вы найдете в аннотации к продукту.
Двигатель заглушите, и снова дайте ему остыть. Чтобы слить промывочную жидкость, необходимо проделать все те же действия по разборке, которые были описаны выше.
Залейте приготовленный антифриз до максимальной отметки в расширительном бачке. Нижний патрубок пережимайте рукой, этим вы уменьшите количество воздушных пробок и поможете жидкости более равномерно распределиться по системе. Закройте крышку бачка и заведите Матиз. Автомобиль глушим и проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если вы не хотите долго ждать, пока остынет двигатель, накройте крышку толстой тканью и аккуратно приоткрывайте, пока не выйдет весь пар. Антифриз, скорее всего, придется долить. Проверьте, насколько надежны все крепления, нет ли утечек жидкости. Через несколько дней еще раз проведите проверку уровня охлаждающей жидкости.
Далее представлены материалы по замене антифриза в Ниссан Альмера.
Почему перегревается двигатель вашего Матиза? Причины и решения
Что делать, если двигатель вашего Матиза перегревается?
Если двигатель перегреется, на вашем Матизе загорится следующая сигнальная лампа:
Если на вашем Матизе загорится сигнальная лампа , или вы увидите, что из капота (или капота) автомобиля идет пар , вы должны соблюдать следующие меры предосторожности как для вашей безопасности, так и для безопасности вашего автомобиля:
Если температура высокая, но из капота НЕ идет пар:
- Остановите автомобиль в безопасном месте и не глушите его, чтобы система охлаждения продолжала работать.
- Подождите, пока двигатель работает на холостом ходу, пока его температура не упадет и индикатор не погаснет. Как только это произойдет, двигайтесь медленно, обращая внимание на индикатор температуры, пока не доберетесь до автомастерской.
- Если температура не падает, выключите двигатель и вызовите эвакуатор.
Если из вытяжки идет пар:
⚠️ Выключите машину и уходите от нее. Не пытайтесь открыть его капот, этот пар имеет высокую температуру и находиться рядом с ним может быть опасно. Дайте ему остыть самостоятельно.
⚠️ Позвоните в свою страховую компанию, чтобы за вашей машиной приехал эвакуатор.
⚠️После такого случая есть вероятность, что ваш двигатель вышел из строя и больше работать не будет. В таком случае следует обратиться к специалисту.
⚠️ Ни при каких обстоятельствах не открывайте капот и бачок охлаждающей жидкости. Если вы это сделаете, жидкость может быть выброшена вверх, и вы можете обжечься.
Какую охлаждающую жидкость использовать в своем Матизе?
Существует множество различных типов и марок охлаждающих жидкостей, и каждая из них имеет свои особенности. Вы всегда должны использовать тип охлаждающей жидкости, указанный в руководстве по эксплуатации. Таким образом, двигатель вашего Матиза будет надежно защищен. В экстренных случаях можно использовать охлаждающую жидкость с гликолем, независимо от их цвета (они могут быть как зелеными, так и розовыми). После этого, когда у вас будет время, вы сможете проверить, какой тип охлаждающей жидкости нужен вашему автомобилю.
Как предотвратить перегрев моего Матиза?
— Всегда используйте высококачественные охлаждающие жидкости: заменяйте охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль (50 000 километров) или через 2 года. Если вы хотите узнать больше об этом, вы должны прочитать руководство пользователя.
— Никогда не используйте воду (дистиллированную или водопроводную): охлаждающая жидкость обладает определенными качествами, которые очень важны для правильной работы системы. Например, он кипит при более высокой температуре.
— Проверяйте уровень охлаждающей жидкости каждые 15 дней: поддерживайте уровень охлаждающей жидкости на уровне, указанном в бачке охлаждающей жидкости.
— Очистите ребра радиатора: на радиаторе может скапливаться мусор, такой как листья, грязь или пыль, которые забивают поток воздуха, и его охлаждающие свойства ухудшатся. Очищайте его щеткой каждый раз, когда проверяете уровень охлаждающей жидкости.
Почему перегревается двигатель моего Матиза?
Существуют две основные причины перегрева двигателя:
- Охлаждающая жидкость не проходит через систему должным образом
- Недостаточно воздуха, поступающего через радиатор
⚠️ Охлаждающая жидкость не проходит через систему должным образом. Вот некоторые из причин:
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости: периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже рекомендованного минимального уровня, двигатель может перегреться из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости.
- Насос может быть изношен: рекомендуется менять насос каждый раз, когда вы меняете ремень ГРМ, так как существует отличное соотношение цены и качества.
- Забитый радиатор: внутренние трубки маленькие и со временем, если охлаждающая жидкость периодически не доливается, грязь накапливается и блокирует эти каналы.
- Забитые каналы двигателя: аналогично предыдущему пункту, но во внутренних каналах двигателя.
- Термостат не открывается: термостаты обычно перестают реагировать из-за загрязнения или внутренних повреждений, которые препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и охлаждению.
⚠️ Через радиатор проходит недостаточно воздуха. Вот некоторые из причин:
- Засорение ребер радиатора: радиатор может собирать мусор, такой как листья, грязь или пыль, которые забивают поток воздуха, и его охлаждающие свойства ухудшаются.
- Погнутые ребра радиатора: Если вы не будете осторожны, не будете обращаться с ними осторожно или будете мыть их под давлением, ребра будут раздавлены до тех пор, пока они не перекроют большую часть воздушного потока.
- Электрический вентилятор не работает: возможно, электрический вентилятор поврежден. При повреждении датчика температуры или модуля управления он также может перестать работать.
⚠️ Другие причины:
- Некачественная охлаждающая жидкость: всегда следует использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации, и обновлять ее по истечении указанного срока, который обычно составляет каждые 5 лет.
- Сломанная или ослабленная крышка радиатора или резервуара: контур охлаждения должен работать, пока он находится под давлением. Если крышки повреждены или ослаблены, это давление и жидкость будут вытекать.
- Недостаточное количество смазки: когда трение между внутренними деталями увеличивается, температура и износ значительно возрастают, что может привести к серьезным повреждениям, если вовремя не устранить проблему.
- Головки блока цилиндров могут быть разбиты: продукты сгорания попадают в систему охлаждения, что приводит к повышению температуры и образованию пузырьков газа.
Как работает система охлаждения двигателя вашего Матиза?
Все двигатели имеют систему охлаждения, которая отводит тепло от двигателя к радиатору.
Эта система довольно проста и состоит из следующих частей:
- Охлаждающая жидкость
- Радиатор
- Насос охлаждающей жидкости
- Датчик температуры
- Термостат
- Электрический вентилятор
Двигатель охлаждается охлаждающей жидкостью , или «антифриз». Обычно вы можете купить его на заправочных станциях, когда «проверите жидкости». Обычно он зеленый или розовый. Вы никогда не должны использовать только воду; это приведет к повреждению двигателя за очень короткий период времени.
Вы можете увидеть, как работает эта система на следующем изображении: жидкость забирает тепло, выделяемое двигателем, и отводит его к радиатору . Есть насос , который заставляет жидкость течь, и он толкает ее по контуру. Горячая жидкость поступает через верхнюю часть радиатора, а выходит прохладной из нижней части.
Чтобы двигатель вашего Матиза работал нормально, он всегда должен находиться в оптимальном температурном диапазоне, который обычно составляет около 190ºF (90°C). Чтобы гарантировать эту температуру, в системе есть два «вспомогательных» элемента, которые контролируют температуру: термостат и электрический вентилятор. Термостат предотвращает слишком сильное охлаждение теплоносителя, а электровентилятор останавливает его нагрев.
Датчик температуры контролирует всю систему, которая обычно управляется центральным компьютером или отдельным электронным модулем, в зависимости от производителя автомобиля.
Как и в любой системе, любая из этих частей может выйти из строя или выйти из строя, что приведет к перегреву двигателя, как мы объясняли выше.
Вы нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать
Была ли эта информация полезной?
Спасибо!
Подробнее о Daewoo
и перегреве
Связанные руководства
Почему горит индикатор масла?
Что означает индикатор проверки двигателя вашего Матиза?
Что такое иммобилайзер на Матизе? Почему это не удается?
Daewoo Matiz проблемы: перегрев
Нравится ли вам StartMyCar? Следите за нами на Facebook
Популярные поиски
РадиоСцеплениеПерегрев Блок предохранителей
Обслуживание Шевроле Матиз в Ливингстоне от Premier Garage Services
Изменить ПроизводительAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaihatsuDSFiatFordHonda HyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMercedesMGMiniMitsubishiNissanPeugeotPolestarPorscheProtonRange RoverRenaultRoverSaabSeatSkodaSmart CarSsangyongSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolvoVW
С 2007 года компания Premier Garage Services заработала солидную репутацию и уважение в Ливингстоне и Западном Лотиане.
Это место, где можно узнать цены на услуги независимого автосервиса на обслуживание Chevrolet Matiz на уровне дилера. Мы предоставляем вам все преимущества обслуживания вашего автомобиля Chevrolet у главного дилера, включая обслуживание, которое защитит вашу гарантию. Кроме того, вы получите дружелюбное, индивидуальное обслуживание и доступные цены. Мы также предлагаем варианты обслуживания, если у вас более старый Matiz, поэтому мы не занимаемся исключительно гарантийными работами.
Замена масла и фильтра
POA
Обслуживание включает:
- Замена масла
- Замена фильтра
Промежуточный
POA
9 0004 Premier Garage Services предоставляет временную услугу с 25 чеками, охватывающую все следующее:Обслуживание включает:
- Моторное масло
- Замена масляного фильтра
- Долив присадки для ветрового стекла
- Долив охлаждающей жидкости
- Тормозная жидкость
- Жидкость для гидроусилителя руля
- AdBlue (только для дизельных двигателей — при необходимости взимается дополнительная плата)
- Внешнее освещение, сигнальные лампы приборов и звуковой сигнал
- Работа и состояние стеклоочистителей и омывателей
- Общие сведения о утечках масла и рекомендации
- Сила антифриза — сообщите при необходимости замены (за дополнительную плату)
- Проверка интервалов замены ремня ГРМ и предоставление рекомендаций
- Визуальная проверка тормозных колодок на предмет износа
- Состояние шин и глубина шины
- Давление в шинах и регулировка
- Состояние чехлов рулевой рейки
- Состояние выхлопных газов и рекомендации
- Уровень жидкости сцепления (если применимо)
- Утечки трансмиссионного масла
- Сбросить индикатор обслуживания автомобиля, если применимо
Полный
90 004 POAPremier Garage Services предоставляет 40- check Полное обслуживание, охватывающее все виды нашего Промежуточного обслуживания, а также:
Включает обслуживание:
- Воздушный фильтр
- Проверить состояние фильтра для пыльцы и сообщить о необходимости замены (за дополнительную плату)
- Проверить ветровое стекло на наличие трещин и сколов
- Проверить состояние наружного и внутреннего зеркал
- Проверить состояние номерного знака
- Проверить работу ремня безопасности НЕ ремень ГРМ) состояние и натяжение
- Проверить топливную систему и бак (если они видны)
- Проверить состояние тормозной жидкости и сообщить о необходимости замены (за дополнительную плату)
- Визуальная проверка тормозных дисков на износ
- Проверка всех видимых тормозных трубок и шлангов
- Проверка работы ручного тормоза
- Проверка тормозных суппортов на герметичность и надежность
- Проверка дорожных рессор
- Проверка компонентов рулевого управления/подвески 90 017 Проверить амортизатор состояние
- Проверить колесные подшипники
- Проверить выхлопные газы (дизель)
- Проверить защитные чехлы приводного вала и сообщить об утечках
Крупные
POA
Приходите в Premier Garage Services для капитального обслуживания, которое включает в себя все, что входит в полный комплекс услуг, а также:
Обслуживание включает:
- Топливный фильтр (если установлен снаружи, если нет, замените пыльцевой фильтр)
- Проверьте дверь, капот и блокировки
- Проверка работы системы кондиционирования воздуха
- Проверка крышки радиатора
- Проверка электровентилятора системы охлаждения (если применимо)
- Проверка замены свечей зажигания в зависимости от возраста и пробега (за дополнительную плату)
- Проверка работы сцепления
Не беспокойтесь о гарантии Chevrolet в Premier Garage Services
Вам не нужно беспокоиться о гарантии Chevrolet, когда вы обращаетесь в Premier Garage Services для планового обслуживания.