Как понять что пробита прокладка гбц: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Как определить пробита прокладка ГБЦ ил нет?
При эксплуатации двигателя прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) скрыта межу двумя основными частями двигателя внутреннего сгорания: блоком цилиндров и его головкой. Предназначение прокладки — герметизация стыка для обеспечения нормального режима сгорания топлива, а также функционирования систем охлаждения и смазки.
Задачи, возлагаемые на прокладку ГБЦ – более, чем весомые. Любые ее повреждение чреваты негативными последствиями: от невозможности завести авто до выхода узлов мотора из строя из-за некачественного охлаждения или смазки. Умение вовремя распознать тревожные симптомы — лучший способ избежать данных проблем.
Признаки неисправности прокладки ГБЦ
Периодический осмотр моторного отсека – обязательная процедура. Наличие «несанкционированных» загрязнений, утечек и иных следов опытному автомобилисту может поведать о многом. Неопытного – как минимум заставит обеспокоиться и обратиться за профессиональной помощью.
Осмотр зоны стыка блока и головки, а также других узлов важен и для оценки состояния прокладки ГБЦ. Должны насторожить следующие факторы:
- наличие пузырьков газа в расширительном бачке или радиаторе – повреждена герметичность системы охлаждения;
- из-под ГБЦ «пробивают» выхлопные газы с шипящим звуком – прокладка прилегает негерметично;
- подтеки на корпусе двигателя;
- масло в охладительной жидкости;
- увеличение уровня масла из-за попадания в него тосола;
- быстрый нагрев охладителя из-за попадания в систему газов;
- потеря компрессии из-за «разгерметизации»;
- троение двигателя;
- следы тосола в выхлопной системе.
Все указанные симптомы говорят о том, что из-за частичного или полного прогара происходит смешение жидкостей (или газа) в контуре. Последствия могут быть различными.
Снижение качества смазки и охлаждения приводит к перегреву движущихся частей двигателя и, естественно, к их чрезмерно ускоренному износу. Поэтому замена прокладки ГБЦ должна производиться незамедлительно.Что уменьшает ресурс прокладки ГБЦ
Причины выхода прокладки ГБЦ из строя могут быть различными. От покупки некачественного изделия можно застраховаться только одним способом – приобретать изделия только проверенных, имеющих солидную репутацию, фирм.
Остальные факторы прогара прокладки ГБЦ раньше регламентного срока вызваны неправильной эксплуатацией или обслуживанием автомобиля:
- Перегрев двигателя. Даже самые надежные прокладки болезненно реагируют на резкое повышение температуры. При достижении критичных температур прокладки «пригорают» к посадочному месту. Впоследствии в этих местах активно образуют микротрещины, и под действием давления образуется место прогара.
- Деформация головки блока цилиндров. При некорректной эксплуатации или неправильной ремонтной шлифовке может «повести» привалочную поверхность ГБЦ. Как следствие, прокладка не будет надежно прижиматься по поверхности и, в результате такой эксплуатации, прогорит.
- Ненормативная затяжка болтов ГБЦ. Крепежные элементы должны обязательно затягиваться с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации. Для равномерного распределения нагрузки также важен и порядок затяжки болтов. Если не соблюдать ремонтную инструкцию, по периметру возникнут «слабые» места, в которых повышается риск пробоя прокладки.
Большой выбор автозапчастей, в том числе прокладок ГБЦ ждет вас в интернет-магазине Фортуна!
Читайте также:
Как выкрутить «прикипевшую» свечу зажигания
BMW: традиции исключительных инноваций
Белый дым из выхлопной трубы: основные причины
Тормозные диски: виды, характеристики
Какая прокладка ГБЦ лучше? Как выбрать правильно
Какие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Очень многие узлы и агрегаты в современном автомобиле не могут нормально функционировать без герметизации в сопряжениях. Наиболее чувствительными в этом плане считаются сопряжение головки блока и блока цилиндров. Если за герметизацию в других узлах могут отвечать прокладки из технического картона, резиноматериала, а иногда и просто слой герметика, то в случае с головкой блока для герметизации служит прокладка довольно сложной формы и состава.
Содержание
- 1 Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
- 1.1 Ранняя стадия
- 1.2 Признаки подтекания масла
- 2 Другие явные признаки пробитой прокладки
- 3 Признак прогара прокладки ГБЦ на видео (расширительный бачок)
- 4 Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания
- 4.1 Диагностика
- 5 Симптомы прогара прокладки на видео
- 6 Заключение
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров
Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:
- Каналы водяной рубашки блока и головки.
- Маслопроводящие каналы.
- Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.
С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.
Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ
Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.
Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.
Ранняя стадия
На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.
Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:
- неправильная, неровная установка прокладки;
- несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
- нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
- некачественная прокладка;
- раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.
Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.
Признаки подтекания масла
При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.
Другие явные признаки пробитой прокладки
В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:
- Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки.
Белая эмульсия на крышке
- Белый густой дым из выхлопной трубы независимо от температуры воздуха. В таком случае антифриз попадает из водяной рубашки в камеру сгорания, из-за чего и образуется белый густой пар. Пар не заметить довольно сложно, но ещё одной подсказкой в таком случае будет возросший расход топлива и резкое падение мощности двигателя, а также падение уровня охлаждающей жидкости.
- Прорыв выхлопных газов наружу. В этом случае сразу все понятно — шумная работа двигателя и появление отработанных газов в подкапотном пространстве красноречиво расскажут о неисправности.
- Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Ситуация опасна тем, что в таком случае двигатель практически не охлаждается и моментально критически перегревается. Антифриз подогревается пузырьками отработанных газов, а кроме того, получает тепло от двигателя, жидкость просто не успевает остывать. Диагностика проста и в этом случае — в расширительном бачке будут явно видны пузырьки выхлопных газов, да и их запах из расширительного бачка скажет о том же.
- Прорыв масла в систему охлаждения — в этом случае на поверхности антифриза будут явно видны масляные пятна, что говорит о необходимости замены прокладки.
Признак прогара прокладки ГБЦ на видео (расширительный бачок)
Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания
Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.
Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.
Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.
Диагностика
Диагностируем такую неисправность просто — измеряем уровень компрессии во всех цилиндрах.
Замер компрессии
В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.
В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.
Симптомы прогара прокладки на видео
Заключение
Внимательно следите за своим двигателем, ровных всем дорог и удачных путешествий!
Поиск и устранение неисправностей прокладки головки блока цилиндров: все, что вам нужно знать
Прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом под капотом, обеспечивающим уплотнение между головкой цилиндров и блоком цилиндров. Хотя неисправность прокладки головки блока цилиндров встречается довольно редко, важно знать, каковы признаки, чтобы вы могли диагностировать и устранить ее, прежде чем она станет более серьезной проблемой.
В этом руководстве мы предоставим полный обзор неисправностей прокладки головки блока цилиндров, признаков, на которые следует обратить внимание, и стоимости замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы найти нужную информацию.
Быстрые ссылки
- Что такое прокладка головки блока цилиндров?
- Каковы признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров?
- Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?
- Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?
- Можно ли отремонтировать прокладку головки блока цилиндров самостоятельно?
- Как долго служат прокладки головки блока цилиндров?
- Как лучше всего обслуживать прокладку головки блока цилиндров?
Что такое прокладка головки блока цилиндров?
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров возникает, когда выходит из строя уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров расположена между этими двумя частями двигателя, герметизируя каналы охлаждающей жидкости, каналы возврата масла, цилиндры и поршни.
При выходе из строя прокладки головки эти каналы перестают быть герметичными, что может привести к утечкам охлаждающей жидкости, течи масла или выхода газов из камеры сгорания. Пробитая прокладка головки блока цилиндров происходит, когда двигатель перегревается, вызывая увеличение теплового давления, которое создает огромную нагрузку на прокладку.
Каковы признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров?
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров имеет схожие симптомы с другими неисправностями двигателя, включая перегрев, но есть несколько признаков, которые могут точно сказать, с чем вы имеете дело. Ниже мы перечисляем некоторые из классических вещей, на которые следует обращать внимание при диагностике пробитой прокладки головки блока цилиндров:
- Густой белый дым из выхлопной трубы. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость/антифриз и масло сгорают в камере сгорания после утечки через неисправную прокладку.
- Плохая работа двигателя и грубый шум на холостом ходу. Поскольку камера сгорания больше не герметична, это приводит к неэффективному сгоранию топлива и воздуха, что приводит к грубому шуму на холостом ходу и общему снижению производительности.
- Моторное масло молочного цвета. Если прокладка продувается до такой степени, что охлаждающая жидкость/антифриз просачивается в каналы возврата масла, вы можете обнаружить, что моторное масло вашего автомобиля имеет молочный оттенок.
- Перегрев двигателя или пузыри в радиаторе. Это вызвано выходом газов из камеры сгорания в систему охлаждения, что приводит к быстрому перегреву двигателя и образованию пузырей в полости радиатора.
- Явные утечки масла или охлаждающей жидкости снаружи автомобиля. Вы можете заметить лужу жидкости на полу под тем местом, где была припаркована ваша машина. Это происходит, когда жидкость стекает через трещину или дефект в уплотняющей прокладке.
Некоторые симптомы прогоревшей прокладки головки блока цилиндров могут быть вначале очень незначительными, вплоть до того, что вы их не замечаете или можете игнорировать. Но, по возможности, всегда обращайтесь к профессиональному механику для проверки любых симптомов, так как небольшие проблемы могут быстро стать очень большими и очень дорогостоящими в случае неисправной прокладки головки блока цилиндров.
Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?
Можно ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, но мы бы не рекомендовали. Как мы уже упоминали выше, небольшие проблемы, такие как повышение температуры на датчике или дым из выхлопной трубы, могут быстро привести к гораздо более серьезным проблемам, особенно если охлаждающая жидкость/антифриз попадет в масло.
В худшем случае может потребоваться полная переборка двигателя или замена прокладки головки блока цилиндров, если вы слишком долго игнорируете симптомы. Если вы обнаружите это достаточно рано, неисправную прокладку головки блока цилиндров можно отремонтировать без полной замены, что не только сэкономит ваше время и деньги, но также может означать, что вам не придется покупать новый автомобиль.
Важно знать симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров, чтобы не продолжать движение и не создавать более серьезных проблем. При первых признаках каких-либо проблем всегда отдавайте автомобиль на проверку профессиональному механику, который сможет диагностировать проблему и предложить хорошее решение.
Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?
Замена прокладки головки блока цилиндров может стоить от 500 до тысяч фунтов в зависимости от гаража, марки и модели вашего автомобиля. Это одна из самых дорогих механических проблем, поэтому многие водители чувствуют себя вынужденными отправить свою машину на свалку, а не раскошелиться на замену — в противном случае это ложная экономия.
Сама прокладка ГБЦ вполне доступна. Где затраты действительно начинают складываться, так это в рабочей силе. Поскольку прокладка головки блока цилиндров расположена в центре вашего двигателя, работа, необходимая для разборки и повторной сборки двигателя, может занять до 10 и более часов, поэтому вы можете понять, почему замена прокладки головки блока цилиндров будет такой дорогой.
Можно ли отремонтировать прокладку головки блока цилиндров самостоятельно?
В некоторых случаях можно отремонтировать прокладку головки блока цилиндров. Это происходит только при очень небольшой утечке, которая вызывает такие симптомы, как перегрев и потеря охлаждающей жидкости/антифриза.
Чтобы отремонтировать прохудившуюся прокладку головки блока цилиндров, вам понадобится герметик. Наш дочерний бренд Holts производит профессиональное средство для устранения утечек системы охлаждения под названием Wondarweld, которое предназначено для герметизации трещин в прокладке головки блока цилиндров, головках цилиндров и блоках цилиндров для постоянного ремонта.
Помните, чем раньше вы диагностируете прогоревшую прокладку ГБЦ, тем больше вероятность того, что вы сможете использовать герметик для ее ремонта без необходимости полной замены.
Как долго служат прокладки головки блока цилиндров?
Прокладки головки блока цилиндров обычно служат 200 000 миль, что считается сроком службы большинства автомобилей. Это означает, что если вы ухаживаете за своим автомобилем и соблюдаете график обслуживания, вы никогда не должны сталкиваться с пробитой прокладкой ГБЦ.
Как лучше всего обслуживать прокладку головки блока цилиндров?
Придерживаться графика обслуживания, рекомендованного производителем, — это лучший способ поддерживать важные компоненты, такие как прокладка головки блока цилиндров. При промывке охлаждающей жидкости/антифриза обязательно замените его высококачественным продуктом, обеспечивающим превосходную защиту двигателя.
Мы надеемся, что это руководство было полезным для устранения неполадок с прокладкой ГБЦ вашего автомобиля. Для получения дополнительных практических руководств и автомобильных функций, , загляните в блог Prestone или для получения полного ассортимента присадок для двигателей и очистителей топливной системы, , посетите домашнюю страницу сегодня .
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Большинство современных двигателей имеют четырехтактную конструкцию, в которой используются три жидкости: горючее воздушное топливо, водно-гликолевая охлаждающая жидкость и моторное масло. Ни одна из этих жидкостей никогда не может соприкасаться друг с другом. Чтобы обеспечить правильное распределение этих жидкостей между компонентами без смешивания, имеется прокладка головки блока цилиндров.
В этой статье:
- Что такое прокладка головки блока цилиндров?
- Каковы признаки и симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров?
- Проблема с игнорированием симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров
- Как свести к минимуму проблемы с прокладкой головки блока цилиндров
- Как определить, что у вас пробита прокладка ГБЦ
- Визуальные признаки разрыва прокладки головки блока цилиндров Симптомы
- Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?
- Автомобиль по-прежнему безопасен для вождения?
- Сколько стоит ремонт пробитой прокладки ГБЦ?
- Решения Bar’s Leaks для лопнувшей прокладки головки блока цилиндров
Что такое прокладка головки блока цилиндров?
В автомобильных двигателях прокладка головки блока цилиндров представляет собой кольцеобразную пластину, которая размещается между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров служит барьером, препятствующим попаданию моторных жидкостей в цилиндры. Таким образом, прокладка головки блока цилиндров является одним из наиболее важных компонентов камеры сгорания. Помимо того, что она служит барьером для цилиндра, прокладка головки блокирует каналы для масла и воды. Благодаря своему расположению между горячими и холодными компонентами двигателя, прокладка головки блока цилиндров выдерживает полный диапазон температур, от высокой температуры камеры сгорания до часто низких температур системы охлаждения. Поскольку воздействие изменений температуры со временем сказывается, прокладка головки блока цилиндров может в конечном итоге оставить следы на поверхности. Следовательно, утечки часто возникают вдоль этой важной области. Если проблема усугубится, прокладка может лопнуть — и все это вызывает вопрос: что такое пробитая прокладка головки блока цилиндров?
Каковы признаки и симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров?
Водитель часто задается вопросом, что вызывает пробитую прокладку головки блока цилиндров. Правда в том, что причиной может быть что угодно, от системы охлаждения до камеры сгорания. Больше всего сбивает с толку тот факт, что симптомы, напоминающие симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров, иногда возникают по другим причинам. В некоторых случаях симптом может проявляться из-за множественных сбоев в двигателе. Примеры могут включать следующее:
- Перегрев может быть вызван забитым радиатором, и чем дальше вы проедете, тем хуже.
- Охлаждающая жидкость в масле, обычно обвиняемая в прокладках головки блока цилиндров, на самом деле может быть связана с проблемами с прокладкой впускного коллектора.
Подобные симптомы могут быть вызваны или не связаны с прокладкой головки блока цилиндров. Точный диагноз часто зависит от опыта квалифицированного специалиста.
Проблема с игнорированием симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров
Часто водитель игнорирует симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров из-за затрат, связанных с ремонтом. Однако это может быть еще более дорогостоящей ошибкой, потому что во многих случаях прогоревшие прокладки головки блока цилиндров приводят к дальнейшим проблемам с автомобилем, если вы продолжаете движение. Например, утечка охлаждающей жидкости может привести к следующим проблемам:
- Повреждение каталитического нейтрализатора
- Утечки в моторное масло, что может привести к поломке двигателя
- Эрозия смазки
- Перегрев, вызванный смесями охлаждающей жидкости и дымовых газов
Кроме того, смеси охлаждающей жидкости и углеводородов могут вызвать коррозию, которая может повредить различные детали двигателя, такие как радиатор и обогреватель.
Другие признаки разрыва прокладки головки блока цилиндров? Возможно, Возможно Нет
Так почему же часто бывает трудно поставить точный диагноз пробитой прокладки ГБЦ? Во многом проблема связана со сходством проблем с прокладками головки блока цилиндров и другими компонентами двигателя, например:
- Отколотая или деформированная головка блока цилиндров, которая может повлиять на прокладку головки блока цилиндров, но не обязательно должна быть результатом разрыва прокладки головки блока цилиндров
- Коррозия на поверхности прокладки головки блока цилиндров, которая может указывать на утечку, но не обязательно из-за продувки прокладки головки блока цилиндров
В таких случаях единственный способ действительно узнать, распространяются ли проблемы непосредственно на прокладку головки блока цилиндров, — это снять головку и проверить ее.
Связанные симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров
Когда между двумя или более цилиндрами происходит разрушение прокладки головки блока цилиндров, это может привести к нескольким симптомам. Наиболее частым симптомом в этом случае являются пропуски зажигания, которые возникают из-за утечки компрессии между цилиндрами. Свидетельством этого может быть следующее:
- Пониженная компрессия из-за неровного холостого хода
- Перегрев двигателя
- Утечка охлаждающей жидкости в масляный отсек
- Охлаждающая жидкость на свече зажигания
Выход из строя прокладки головки блока цилиндров между портом охлаждающей жидкости и цилиндром может привести к протечке первого во второй. Когда это происходит, во время зажигания автомобиля, скорее всего, произойдет пропуск зажигания, особенно если двигатель раскручивается, выключается, а затем перезапускается. Хотя такая проблема может избежать регулярного испытания на сжатие, ее легче выявить, запустив двигатель сразу после проведения испытания системы охлаждения под давлением.
Перегрев из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров
Когда происходит выход из строя прокладки головки блока цилиндров между системой охлаждения и камерой сгорания, свидетельством этого обычно являются потери охлаждающей жидкости и проблемы с перегревом. Последний симптом может быть особенно тревожным, потому что перегрев часто проявляется только урывками, например, когда автомобиль находится на дороге некоторое расстояние. Однако перегрев также может нанести ущерб, когда он не проявляется, например, во время коротких поездок по медленным дорогам. Например, если вы едете из дома в ближайший продуктовый магазин, скорость вашего автомобиля не может превышать 35 миль в час. Следовательно, автомобиль не будет развивать скорость по шоссе, которая, скорее всего, вызовет проблему перегрева. Тем не менее, проблема все еще будет кипеть внутри двигателя, даже если вы не увидите всплеск температуры или дым, просачивающийся из-под капота автомобиля. В автомобилях, где перегрев не проявляется сразу, повреждения, вызванные дымовыми газами, могут включать следующее:
- Повреждение системы охлаждения
- Выход из строя радиатора
- Эрозия шлангов
В некоторых случаях одна такая проблема может вызвать цепную реакцию, например, когда отказ системы охлаждения распространяется на радиатор. Проблема в том, что оба могут быть повреждены перегревом в любом случае. Когда автомобиль получает неверный диагноз или когда водитель экономит на ремонте, может быть один компонент, который уже разрушен, и несколько других, которые значительно повреждены, но водитель может захотеть заменить только компонент, который выстрелил. Следовательно, другие ослабленные детали также могут вскоре выйти из строя, что может негативно сказаться на недавно замененном компоненте. Часто такие проблемы возникают не из-за перегрева, а по другим причинам. Одним из примеров может быть утечка в водяном насосе, которая может повредить систему охлаждения и, в свою очередь, привести к перегреву двигателя. В качестве примера эффекта домино с такого рода проблемами можно заменить водяной насос, но другие проблемы будут продолжаться, ухудшаться и в конечном итоге разрушать новый насос. Опять же, замена водяного насоса может решить проблему, но только временно. Рано или поздно прокладка ГБЦ могла разрушиться — ее ослабление было вызвано перегревом. Проще говоря, перегрев часто может быть подарком, который продолжает дарить.
Прокладки головки блока цилиндров и близлежащие компоненты
Еще один источник неприятностей – выход из строя прокладки головки блока цилиндров между компонентами охлаждающей жидкости и смазки. Характерным признаком этого является то, что жидкость из одного просачивается в другой. Как правило, первым симптомом в таких случаях является вздутие крышки радиатора. Тем не менее, проблему может быть труднее обнаружить в автомобилях, использующих гликолевое масло, которое с меньшей вероятностью приобретет молочный вид при повреждении. Когда возникает подобная проблема, это влияет на вязкость масла, что в конечном итоге ухудшает смазку двигателя. Хотя неисправность прокладки головки блока цилиндров часто ошибочно принимают за что-то другое, бывают случаи, когда проблема, которая, как считается, связана с прокладкой головки блока цилиндров и расположенными рядом компонентами, на самом деле является полностью самостоятельной. Утечка масла, например, часто происходит независимо от прокладки головки блока цилиндров, что само по себе редко является причиной таких утечек. С другой стороны, изношенные клапанные крышки часто являются причиной утечек масла, хотя и не во всех случаях. Таким образом, часто сохраняются следующие заблуждения:
- Прокладка ГБЦ не может быть причиной утечки масла.
- Если есть утечка масла, это должно быть из-за неисправной клапанной крышки.
В тех случаях, когда масло капает из-под коробки передач, это иногда ошибочно принимают за утечку через прокладку поддона или задний сальник. Конечно, прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя по разным причинам, и в результате могут одновременно возникать различные типы отказов, включая утечки масла. Однако внешняя утечка масла — это отдельная проблема, которая может быть связана, а может и не быть связана с прокладкой головки блока цилиндров.
Как проверить прокладку головки блока цилиндров
Надежный способ определить, прогорела ли прокладка головки блока цилиндров, — это проверить на наличие углекислого газа. В ходе этого испытания охлаждающая жидкость проверяется на наличие следов выхлопных газов. Испытание проводят с помощью прибора, в котором используется раствор, меняющий цвет при контакте с монооксидом углерода. Шаги следующие:
- Понизить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (для обеспечения пробной воздушной полости).
- Прогрейте двигатель (для повышения точности).
- Используйте инструмент для извлечения проб дыма из охлаждающей жидкости.
- Смешайте образцы в тестируемом растворе.
Если раствор становится желтым, охлаждающая жидкость не прошла тест, что указывает на проблему. Конечно, тест не всегда работает, и углекислый газ все еще может присутствовать в охлаждающей жидкости без изменения цвета раствора. Тем не менее, тест, как правило, надежен при обнаружении проблемы, которая является симптомом неработоспособного двигателя. Еще одна проблема, которую может выявить тест на углекислый газ, — это разрыв головки блока цилиндров, который вызывает симптомы, аналогичные неисправной прокладке головки блока цилиндров. Во многих случаях трещина в головке цилиндра будет слишком мала для человеческого глаза, но все же может стать серьезной проблемой. В некоторых ремонтных мастерских трещины находят с применением красителей или применением опрессовки. Как и в случае проверки охлаждающей жидкости, проверку головки блока цилиндров лучше всего проводить профессиональным автомехаником.
Конструкция автомобиля и неисправные прокладки головки блока цилиндров
В двигателях с верхним расположением распредвала доступ к прокладке можно получить, только сняв переднюю и верхнюю часть двигателя, что обычно влечет за собой снятие цепи или ремня ГРМ. В некоторых марках и моделях необходимо снять большую часть двигателя, чтобы получить доступ к прокладке головки блока цилиндров. Выход из строя прокладки головки блока цилиндров иногда происходит из-за ограничений конструкции двигателя автомобиля. Следовательно, техническое обслуживание системы охлаждения с использованием качественной жидкости и дозаправок становится все более важным в современных автомобилях. В современных двигателях нормальный уровень температуры находится в диапазоне от 200 до 225 ° F. Поэтому, когда указатель температуры поднимается в горячую зону, это означает, что двигатель действительно горячий. Если температура двигателя превышает 240 ° F, прокладка головки блока цилиндров и система охлаждения могут выйти за пределы своих нормальных пределов. Если температура двигателя превысит 260 °F, удар почти неизбежен.
Еще одним фактором, который может привести к выходу из строя прокладки, является низкосортное топливо, из-за которого часто возникает избыточное давление на ГБЦ. Это происходит из-за детонации и детонации, которые часто возникают при использовании в двигателе топлива с октановым числом ниже рекомендуемого.
Как свести к минимуму проблемы с прокладкой головки блока цилиндров
Чтобы свести к минимуму вероятность выхода из строя прокладки головки блока цилиндров в вашем автомобиле, выполните следующие действия:
- Прежде чем уровень pH охлаждающей жидкости упадет ниже 7,0, заполните резервуар.
- Используйте готовые смеси охлаждающей жидкости и воды — никогда не добавляйте их по отдельности.
- Выключите двигатель в момент перегрева.
- Проверить и устранить причины перегрева. При необходимости проведите профессиональную диагностику двигателя.
Некоторые автопроизводители печально известны производством автомобилей, в которых прокладка головки блока цилиндров может легко лопнуть. В некоторых случаях проблемы, связанные с прокладками головок, побуждали владельцев транспортных средств обращаться к соответствующим автопроизводителям с требованием отозвать автомобили. Несмотря на это, проблемы с прокладкой головки блока цилиндров все еще можно устранить и преодолеть, не тратя целое состояние на замену и ремонт.
Как определить, что у вас пробита прокладка ГБЦ
Из-за скрытого размещения между компонентами двигателя прокладку головки блока цилиндров невозможно осмотреть без серьезной разборки. Это означает, что трудно поставить диагноз по состоянию прокладки, но в любом случае визуальные осмотры редко бывают полезны для выявления проблем с прокладкой головки блока цилиндров. Лучший способ диагностировать проблему — изучить симптомы по мере их появления и понять, что они, скорее всего, означают. Общие симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров включают следующее:
- Внешние утечки охлаждающей жидкости из-под прокладки выпускного клапана
- Перегрев под капотом
- Дым из выхлопной трубы с беловатым оттенком
- Низкий уровень охлаждающей жидкости без следов утечки
- Пузырьковые образования в радиаторе и переливном отсеке
- Млечный оттенок масла
С чисто визуальной точки зрения наиболее верным признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров является наличие вытекающей охлаждающей жидкости вдоль поверхности прокладки. В большинстве случаев утечки происходят между компонентами сгорания и охлаждения двигателя.
Визуальные признаки разрыва прокладки головки блока цилиндров Симптомы
Когда в камеру сгорания проникает охлаждающая жидкость, двигатель теряет равновесие и способность сдерживать повышение уровня нагрева по мере того, как автомобиль движется быстрее по дорогам и автострадам. В результате двигатель, скорее всего, перегреется, если охлаждающая жидкость не доливается на постоянной основе. Проблемы не прекращаются и после того, как вы припаркуете машину. После остановки двигателя охлаждающая жидкость, оставшаяся в цилиндре, может просочиться в моторное масло. Это недавно испорченное масло часто приобретает молочный вид, что обычно можно определить при осмотре щупа или колец крышки. Когда двигатель работает, из остатков охлаждающей жидкости внутри камеры сгорания образуется белый дым. Рассматриваемый дым легче всего идентифицировать в теплые дни, когда его часто можно увидеть из выхлопных труб, когда автомобиль стоит в тепле и работает на холостом ходу. В холодные и дождливые дни дым труднее идентифицировать из-за повышенной вероятности появления пара, имеющего аналогичный вид. С другой стороны, подобные симптомы можно идентифицировать по определенным запахам. Сладкий запах, например, обычно свидетельствует о проблеме с прокладкой головки блока цилиндров. Среди всех этих проблем выхлопные газы из камеры сгорания могут попасть в систему охлаждения, где они будут циркулировать и проходить к радиатору. Легче всего обнаружить доказательства этого в охлаждающем баке, который может содержать пузыри в результате повышения давления. Система охлаждения остается под давлением, пока двигатель теплый, поэтому крышку радиатора нельзя снимать, пока двигатель работает на холостом ходу или только что был выключен. Короче говоря, некоторые из наиболее явных визуальных признаков пробитой прокладки головки блока цилиндров включают в себя:
- Молочное масло
- Белый выхлоп
- Пузырьковые образования вдоль системы охлаждения
Если ваш автомобиль демонстрирует один из этих симптомов, есть большая вероятность — хотя это не совсем точно — что в вашем двигателе пробита прокладка головки блока цилиндров. Если два или три симптома очевидны, то, скорее всего, у вас пробита прокладка. В случае, если ваша прокладка, скорее всего, взорвалась, воздержитесь от вождения автомобиля, если вообще воздержитесь, пока проблема не будет устранена. Компоненты, которые соединяются с прокладкой, могут быть деформированы или непоправимо повреждены из-за экстремальных температур и утечек жидкости, которые могут вызвать проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, что может привести к огромным счетам за ремонт. В худшем случае может потребоваться полная замена двигателя.
Как определить признаки неисправности прокладки ГБЦ в новых автомобилях
В современных автомобилях головка блока цилиндров содержит различные каналы для охлаждающей жидкости, которые позволяют теплу двигателя выходить с каждой пройденной милей. Прокладка головки блока цилиндров предназначена для предотвращения попадания охлаждающей жидкости через эти каналы в камеру сгорания. Однако когда прокладка рвется, все идет наперекосяк:
- Двигатель залит охлаждающей жидкостью.
- Охлаждающая жидкость расходуется с выхлопными газами.
- Двигатель быстро перегревается.
Самый простой способ осмотреть автомобиль на предмет пробитой прокладки ГБЦ – это поискать следующие признаки:
- Переизбыток пара, выходящий из выхлопной трубы
- Пузырьковые образования в бачке охлаждающей жидкости
Если пар кажется влажным на ощупь или из впускного отверстия двигателя появляются пузырьки, скорее всего, проблема в прокладке головки блока цилиндров.
Характеристики масла с пробитой прокладкой головки блока цилиндров
Масляные каналы, которые существуют в равных пропорциях между системой охлаждения и головкой блока цилиндров, предназначены для обеспечения передачи масла из цилиндра в распределительный клапан и обратно. При пробитии прокладки ГБЦ двигатель чрезмерно расходует масло. Правда, случаи избыточного расхода масла могут быть вызваны и другими причинами, например ослаблением поршневых колец. Тем не менее, в большом количестве автомобилей прогорание масла намного быстрее, чем предполагается для двигателя в течение заданного промежутка времени, обычно является результатом пробитой прокладки головки блока цилиндров. Общие симптомы избыточного потребления масла включают следующее:
- Чрезмерный выхлоп со слабым голубым или беловатым оттенком
- Снижение холостого хода
При появлении подобных симптомов следует осмотреть автомобиль на наличие проблем с прокладкой ГБЦ. Из всех симптомов, которые возникают из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, немногие так же опасны, как смешивание жидкостей, которые не должны вступать в контакт, а именно охлаждающая жидкость и масло. Когда охлаждающая жидкость просачивается в масло, свойства масла могут испортиться до такой степени, что двигатель лишится смазки. Если учесть, что масло является источником жизненной силы двигателя, утечка и смешивание жидкостей, вызванные выходом из строя прокладки головки блока цилиндров, по сути, являются автомобильным эквивалентом смертельной инъекции. Вкратце последствия испорченного моторного масла таковы:
- Потеря надлежащей вязкости
- Снижение способности смазывать двигатель и все его движущиеся части
- Эрозия основных деталей двигателя и подшипников
Если при осмотре щупа видно, что масло пузырится, водянистое или молочно-шоколадное, двигатель действительно показывает симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров, что может привести к аварийному техническому обслуживанию.
Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?
Учитывая высокие затраты, связанные с заменой прокладки головки блока цилиндров, один из наиболее частых вопросов, которые автомеханики слышат от водителей, звучит так: «Как долго можно ездить с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров, не нанося серьезных повреждений двигателю?» На самом деле все упирается в серьезность проблемы. Если вы видите только небольшую потерю давления при сильной нагрузке, у вас есть только небольшая проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Однако, если вы обнаружите, что постоянно доливаете охлаждающую жидкость в двигатель только для того, чтобы он не перегревался, у вас есть серьезная проблема, которую вряд ли можно предотвратить с помощью временного метода доливки охлаждающей жидкости. Даже если двигатель не перегревается, он все равно может получить непоправимый ущерб в течение короткого периода времени, если постоянно находится в условиях высокого давления. Люди также задаются вопросом, безопасно ли управлять транспортным средством, когда двигатель слегка выталкивает охлаждающую жидкость, но без признаков фонтанирования или облаков белого выхлопа. Ответ здесь и да и нет. Чтобы точно знать, нужно сначала протестировать автомобиль.
Как проверить прокладку головки блока цилиндров, чтобы убедиться, что автомобиль по-прежнему безопасен для вождения
Для следующего теста и до тех пор, пока у двигателя есть проблемы с прокладками, держите под рукой несколько галлонов охлаждающей жидкости 50/50. В этом эксперименте будет достаточно дешевой охлаждающей жидкости, так как она все равно будет вымываться из двигателя:
- Залейте охлаждающую жидкость и проедьте на автомобиле с открытой крышкой охлаждающей жидкости.
- Доведите скорость до 50 миль в час.
- Проедьтесь полдня и посмотрите, сколько охлаждающей жидкости потребляет двигатель за 80-километровую поездку.
Если вам нужно всего лишь доливать полгаллона охлаждающей жидкости каждые 100–150 миль, на вашем автомобиле можно безопасно ездить на разумные расстояния в прохладные дни и месяцы года. Тем не менее, высокие температуры наружного воздуха будут влиять на нагрев двигателя и могут сделать автомобиль даже с незначительными проблемами с прокладками менее безопасным для поездок на значительные расстояния. Каждый раз, когда вы добавляете жидкость в систему охлаждения теплового двигателя, жидкость должна быть смесью охлаждающей жидкости и воды не менее 50/50. Никогда не лейте холодную воду в горячий мотор — чугун этого не выдержит. Холодная вода в горячем двигателе также может привести к поломке головки, что может стоить вам гораздо больше денег на ремонт. Другое дело ездить с пробитой прокладкой ГБЦ на расстояние в 1000 миль и более. Это может привести к износу материала вокруг рубашек охлаждающей жидкости. По сути, поездка на пробитой прокладке головки блока цилиндров — это то, что можно делать на средние расстояния на средних скоростях с охлаждающей жидкостью под рукой. Нужно понимать, что вы не можете ожидать, что этот метод будет работать бесконечно. Долив охлаждающей жидкости — это временная мера, которую вы можете использовать для автомобиля с умеренными проблемами с прокладками, пока вы не отложите средства на ремонт двигателя.
Сколько стоит ремонт пробитой прокладки ГБЦ?
Из-за глубокого размещения прокладок головок в современных двигателях затраты на замену прокладок и головок цилиндров обычно высоки. Однако для автомобилей с легкими или умеренными симптомами существуют недорогие альтернативы. Главным среди этих вариантов является наш отмеченный наградами, проверенный механическими средствами ассортимент продуктов для предотвращения утечек, который может избавить вас от беспокойства по поводу затрат на ремонт пробитой прокладки головки блока цилиндров. Bar’s Leaks уже давно предоставляет проверенные профессионалами химические решения целого ряда автомобильных проблем, от проблем с прокладкой головки блока цилиндров до утечек охлаждающей жидкости и масла. Когда дело доходит до проблем с прокладкой головки блока цилиндров, ремонт часто выходит за рамки бюджета среднего водителя. В частности, на старых автомобилях инвестиции, необходимые для ремонта пробитой механической прокладки головки блока цилиндров, часто не оправдывают себя, учитывая стоимость автомобиля. Всего лишь за малую часть того, что вы потратите на полную замену прокладки, наши продукты вернут ваш автомобиль на дорогу и снова заведут его.
Решения Bar’s Leaks для пробитой прокладки головки блока цилиндров
Безусловно, самый распространенный вопрос, который мы получаем на наших технических линиях и в Facebook, звучит так: «Как я могу узнать, устранит ли ваша прокладка головки блока цилиндров утечку моей прокладки головки блока цилиндров? Я слышал, что некоторые из этих продуктов не работают». Есть одна основная истина, независимо от того, что говорит вам любая компания, производящая химические инструменты: если утечка через прокладку головки блока цилиндров слишком серьезная, никакой химический ремонт не устранит утечку. Мы бы хотели сказать вам обратное, но мы всегда честны с нашими клиентами. Если ваша утечка слишком велика, то вам нужен физический ремонт. Но есть много шагов между здоровой прокладкой головки блока цилиндров и лопнувшей прокладкой головки блока цилиндров, и именно здесь мы вступаем. Итак, вот как определить, подходит ли ваша пробитая прокладка головки блока цилиндров для одного из наших решений по ремонту прокладки головки блока цилиндров:
Может ли ваша машина работать или ездить в течение 15 минут без перегрева?
Во-первых, плохие новости: если ваш автомобиль не может проехать 15 минут без перегрева, утечка, вероятно, слишком велика, чтобы ее можно было устранить химическим способом. В таких случаях вероятность того, что мы сможем помочь, составляет менее 50%. Если ваш автомобиль может работать в течение 15 минут без перегрева, то наш самый сильный продукт Bar’s Leaks Professional Head Seal Blown Head Gasket Repair (p/n HG-1), вероятно, сработает. HG-1 — наш самый дорогой продукт, действительно коммерческий, но это также наша самая сильная формула, разработанная для самых сложных утечек. Его также очень легко установить, без необходимости слива или промывки, если только система охлаждения не загрязнена или частично не забита. Но ждать. Прежде чем вы остановитесь на нашем продукте HG-1, есть еще один вопрос:
Может ли ваша машина работать или ездить в течение 20 минут без перегрева?
Если это так, то вам, вероятно, подходит наш продукт Bar’s Leaks Head Gasket Fix (номер по каталогу 1111), один из наших самых популярных продуктов. Почему он популярен? Он имеет среднюю цену и очень прост в установке, поскольку совместим с антифризом. Его уплотняющая способность немного ниже, чем у нашего продукта HG-1, но установка выполняется быстро и легко. Для большинства умеренных утечек HG этот продукт сработал для сотен тысяч клиентов. Если вам нужен более дешевый, но прочный продукт, установка которого требует немного больше усилий, наш ремонт прокладки головки блока цилиндров Bar’s Leaks (номер по каталогу 1100) — отличный вариант. Он предлагает очень прочное уплотнение и более низкую цену, но установка требует больше усилий, поскольку его формула не совместима с антифризом. Итак, по сути, вот как вы можете определить, может ли один из наших продуктов помочь с пробитой прокладкой ГБЦ:
- Если ваш автомобиль может работать в течение 15 минут без перегрева и вам необходимо наше самое профессиональное решение, рассмотрите наш продукт HG-1.
- Если ваш автомобиль может работать в течение 20 минут без перегрева, обратите внимание на наш продукт 1111 или 1100, в зависимости от того, насколько простой будет установка.
- Настоящая, честная правда, которую вам не скажут в большинстве компаний, занимающихся химическим ремонтом: если ваш автомобиль перегреется в течение 15 минут, скорее всего, вам понадобится ремонт сложной детали квалифицированным механиком. Мы были бы рады продать вам продукт, но если ваш автомобиль быстро перегревается, никакие химические средства не помогут. Не только у нас наверное не получится, а у любых. Сэкономьте деньги на внимание механика.
Простой ремонт автомобиля с помощью продуктов Bar’s Leaks
Всего лишь за небольшую часть того, что вы заплатили бы за снятие и замену компонентов двигателя, продукты Bar’s Leaks остановят легкие и умеренные утечки в подавляющем большинстве ситуаций. Наши продукты не требуют специальных знаний для применения — наши формулы могут мгновенно превратить любого владельца автомобиля в своего собственного механика. Если вам нужно выехать на проезжую часть или выехать на обочину из-за проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, системой охлаждения или маслом, простая заливка наших формул для устранения утечек может вернуть вас на дорогу за считанные минуты. Работая недалеко от Motor City — Детройт, Мичиган — формулы Bar’s Leaks останавливали утечки и решали проблемы для автомобилей со всей страны с 19-го века.40с. Доказательством легендарной силы решений Bar’s Leaks является то, что наши продукты использовались во время первой в мире ядерной трансполярной подводной экспедиции военного корабля США «Наутилус» в 1958 году. Если наши продукты работают в критически важных военных приложениях, они будут работать и для вас. За семь десятилетий пребывания в авангарде инноваций в области предотвращения утечек наши продукты сэкономили миллионы водителей неисчислимые суммы денег, позволив простой ремонт того, что в противном случае было бы дорогостоящим ремонтом в мастерской.