Как повысить плотность электролита: Как правильно повысить плотность электролита в аккумуляторе

Содержание

Как правильно повысить плотность электролита в аккумуляторе

Пониженная или повышенная плотность электролита в аккумуляторе уменьшает эффективность работы батареи и ускоряет ее износ. Поэтому периодически необходимо измерять данный показатель и в случае отклонений от нормы проводить корректировку. Разберем детально, как это правильно сделать.

Содержание

  1. Чем и как проверять плотность электролита для аккумуляторов
  2. Как повысить плотность электролита в автомобильном аккумуляторе
  3. Резюме

Чем и как проверять плотность электролита для аккумуляторов

Нормой считается показатель в 1,27 грамма на кубический сантиметр. Измерения проводятся специальным диагностическим инструментом — ареометром. Важно, чтобы он был качественно изготовлен и показывал точные результаты. Хорошим и недорогим прибором является ареометр RedMark в тубе. Его можно использовать для проверки электролита и тосола.


Вот несколько правил, которые следует соблюдать:

  • Измерения нужно проводить при полностью заряженной батарее.
  • Проверять необходимо каждую банку.
  • Температура воздуха должна быть 20–25 градусов тепла.

С учетом последнего пункта может возникнуть вопрос о том, как повысить плотность электролита в аккумуляторе зимой. Если автомобиль стоит не в теплом гараже, придется снять батарею и занести ее домой. Полностью зарядить и только потом проверить каждую банку.

Как повысить плотность электролита в автомобильном аккумуляторе

Прежде чем приступить к работе, подготавливаем все необходимое. Важно помнить, что данная жидкость представляет собой соединение, опасное для человека. Его попадание на открытые участки кожи может вызвать сильные химические ожоги. Поэтому работать необходимо в защитных резиновых перчатках. Кроме того, потребуются:

  • ареометр;
  • стеклянная емкость;
  • корректирующий электролит;
  • дистиллированная вода.


Суть работы заключается в том, чтобы откачать часть жидкости из аккумуляторной батареи и заместить ее корректирующим электролитом. Для откачки можно использовать ареометр. Набираем в него жидкость из батарейных банок и сливаем ее в заранее подготовленную емкость.

При откачивании важно помнить о том, что нельзя оголять аккумуляторные пластины. Необходимо, чтобы они все время были покрыты жидкостью.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой корректирующий электролит для аккумуляторов купить? Хорошим вариантом является «ДРЕКО», имеющий плотность 1,3 г/см3. С его помощью приводим показатели каждой банки в норму.

Вы спросите, а что будет, если переборщить? Параметры 1,28–1,29 г/см3 — это уже повышенная плотность электролита, которую в новом аккумуляторе нужно обязательно снизить. Просто добавляем дистиллированную воду. Использовать обычную, из-под крана, нельзя.

Резюме

Быстрый разряд и слабый пусковой ток далеко не всегда говорят о том, что батарею пора менять. Возможно, что причина неэффективной работы кроется именно в понизившейся плотности. Чтобы решить проблему, достаточно купить электролит для аккумуляторов, имеющий повышенную концентрацию, и с его помощью довести показатели до нормы.


Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе / Сервис Газ Vip

Аккумулятор в автомобиле — это устройство, которое необходимо для запуска транспортного средства и поддержании в работоспособном состоянии систем, зависящих от электричества. Со временем характеристики электролита снижаются, и водитель сталкивается с вопросом, как поднять плотность в аккумуляторе.

Содержание статьи:

  1. Почему падает плотность в аккумуляторе?
  2. Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?
  3. Как поднять плотность в аккумуляторе самостоятельно?
  4. После зарядки осталась низкая плотность электролита, что делать?
  5. Где установить ГБО в Одессе?

1.

Почему падает плотность в аккумуляторе?

Для нормальной работы батареи не нужно допускать разрядку ниже 50% и соблюдать высокие температуры, которые поддерживаются химическими процессами в электродах и электролитах. При недостатке уровень электролита восполняется дистиллированной водой.

Самыми частыми причинами снижения плотности раствора является:

  • Низкая концентрация раствора при добавлении дистиллятора. С каждым таким добавлением, воды будет больше, а электролита меньше. Это чревато испарениями не только воды, но и электрической жидкости.
  • Во время зарядки жидкость может закипать и выпариваться, из-за чего снижается уровень электролита, но при этом повышается его насыщенность. Ионизация свинца и соответствующих веществ происходит сложно, так как количество действующих молекул уменьшается. В конце концов жидкость теряет присущую ей плотность.
  • Низкий заряд батареи.

Иногда зарядить севший аккумулятор не получается. Это признак того, что состояние электролита изменилось. Не знающие водители часто доливают в АКБ дистиллированную воду в больших объемах. И в этом состоит главная ошибка. Если дистиллята будет слишком много, то электролит выкипит, а плотность упадет.

Также причиной снижения плотности может быть глубокий разряд АКБ и его долгий срок хранения без подзарядки.

2. Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?

Первое на что обращают внимание при первых же признаках неисправностей, это плотность электролита. Рабочая плотность в стартерных батареях должна быть около 1,24-1,30 г/см³. Ее измеряют специальным прибором под названием ареометр.

Когда аккумулятор разрядился, то плотность электролита снижается, а во время зарядки увеличивается. Именно поэтому плотность замеряют только на полностью заряженной батарее.

Важно! Для повышения плотности электролита можно добавлять серный концентрат. Но делается это предельно осторожно, т.к. при завышенной плотности начинают осыпаться пластины и портится АКБ.

3.

Как поднять плотность в аккумуляторе самостоятельно?

Если вы решили самостоятельно повысить плотность в аккумуляторе, то в первую очередь соблюдайте правила техники безопасности. В составе электролита присутствует действующая серная кислота и при попадании на кожу, она может разъесть ее.

Чтобы повысить плотность электролита в АКБ можно воспользоваться одним из представленных способов:

  • Полностью заменить электролит на новую жидкость с нормальной концентрацией 1 г/куб. см;
  • Залейте кислоту аккумулятора в электролит;
  • Доведите имеющийся раствор до нужной концентрации. Этого достигают путем добавления серной кислоты и дистиллированной воды. Жидкость заливают до необходимой насыщенности.

Чтобы полностью заменить электролит следуют следующему плану:

  • Откачивают имеющийся раствор и освобождают емкость. Это можно сделать с помощью груши.
  • В каждой емкости АКБ проделывают отверстия для полного слива остатков электролита.
  • Банки и емкости удерживают в наклоне и отмывают остатки старого раствора дистиллированной водой.
  • Чистые батареи приводят в герметичное состояние. Для этого понадобится паяльная лампа и кислотная пластмасса. Ими заделывают сделанные ранее отверстия.
  • Емкости наполняют дистиллятором в нужных пропорциях. Количество воды будет зависеть от общего объема емкости и необходимого количества кислоты. Концентрация должна рассчитываться на диапазон 1,25-1,27 г/куб. см.
  • Емкость хорошо закрывают и встряхивают аккумуляторную батарею без сильного наклона.

Запомните! Для начала в банку заливается разбавляющее вещество — дистиллят. Только потом добавляется кислота. Если не соблюдать порядок, жидкости начнет кипеть.

4. После зарядки осталась низкая плотность электролита, что делать?

Если процедура по повышению плотности электролита была проведена грамотно, то срок эксплуатации АКБ должен увеличиться. Но процедура по повышению плотности электролита не всегда приводит к успеху. Например, это может быть связано с осыпанием пластин.

Даже если после проведения процедуры плотность раствора быстро сокращается и после зарядки не поднимается до нужного показателя, то придется задуматься о покупке новой АКБ.

Чтобы восстановить прежнюю плотность батареи нужно добавить в нее свежий раствор электролита. Плотность электролита поднимет более концентрированный раствор и тем самым улучшатся показатели в аккумуляторе.

Для начала измерьте показания плотности проблемных банок ареометром. Если показания равны или меньше 1,20, то батарее нужна подобная процедура. В обслуживаемых аккумуляторах имеются специальные отверстия, через которые можно долить электролит.

  • Нужно откачать часть старого раствора грушей и добавить в него концентрированный электролит, например, плотностью 1,30.
  • Затем перемешивают раствор в аккумуляторе и снова измеряют плотность.
  • Если по-прежнему есть отклонения, то процедуру повторяют пока плотность не поднимется до нужного уровня.
  • Если плотность слишком сильно поднялась, то снова откачивают часть электролита, но только теперь добавляют воду.

Также можно из аккумулятора сразу откачать весь электролит, а залить в аккумулятор отдельного подготовленный раствор с нужной плотностью.

Периодическая полная зарядка аккумулятора зарядным устройством поможет сохранить его в полной работоспособности.

5. Где установить ГБО в Одессе?

Установить ГБО в Одессе можно в сервисных центрах Сервис Газ. Мы работаем с европейским оборудованием итальянского и польского производства. Все сотрудники имеют большой опыт работы в сфере установки газобаллонного оборудования.

У нас можно не только установить газ на авто, но и сделать полное техническое обслуживание газовых систем, провести ремонт, настройку и замену запчастей, которые уже выходят из строя.

Приезжайте к нам вовремя, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу.

Рекомендуем посмотреть видео:

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе? ― 130.com.ua

Практически все автовладельцы не обращают внимания на аккумулятор до первых проблем. Именно наша безответственность быстро приносит моменты поломок, когда машина уже просто отказывается заводиться. Самая частая причина — севший аккумулятор.

Кстати, даже новый аккумулятор может помешать вашей поездке. Есть доля вероятности купить не совсем качественный аппарат. Что подразумевается под этим? Чаще всего: не полностью заряженный аккумулятор или дефицит электролита. Такие нюансы не проверяют во время покупки.

Основные способы

Как только аккумулятор отказывается работать, ставим его на зарядку. Но что мы видим: цикл зарядки прошел, а батарея все еще мертва. Появилась новая проблема-батарея просто не держит заряд. Здесь нужно выяснить причины, почему это происходит.

Чаще всего это происходит с батареями, которые были посажены в 0. Тут появляется новая задача-проверить насколько разряжена батарея. Сначала проверьте плотность электролита с помощью специального прибора: кислотомера.

Делаем так:

  • Установить кислотомер в любой аккумуляторной банке.
  • Шкала ареометра покажет плотность электролита.
  • Сравните полученные значения с табличными параметрами плотности.

Если вы живете в регионе с суровым климатом, то значение будет примерно 1,25 кг/л. Здесь имейте в виду, что разница в плотности между двумя берегами не должна быть больше 0,01.

Как поднять плотность?

Способ решения этой проблемы зависит от того, какие значения вы получите.

Плотность 1,18-1,20 кг/л

Грушей откачиваем старый электролит: насколько возможно. Залейте новый на половину того объема, который вы выкачали. Условно, например: накачал 1 кг., насыпал 0,5 кг. Здесь нужно добиться нормы плотности электролита, а остальное доливают дистиллированной водой.

Плотность менее 1,18 кг/л

В этом случае необходимо использовать аккумуляторную кислоту.

Делаем все так же, как и в первом случае, но есть вероятность, что процедуру придется повторить. Ваша главная задача остается прежней — получить значение нормы.

Плотность очень низкая

К сожалению, для спасения батареи придется полностью менять электролит. С помощью груши нужно будет максимально откачать старый электролит, а банки закрыть пробками. И далее придерживайтесь этого плана:

  • Закрутив пробки, положите аккумулятор на бок. Берем сверло 3 мм. или 3,5 мм. и сделайте одно отверстие на дне банки. Итак, мы можем полностью слить электролит.
  • Промойте все банки дистиллированной водой. Отверстия закрыты кислотостойким пластиком. Итак, мы сделали все необходимое для подготовки бака к новому электролиту.
  • Приготовьте электролит самостоятельно. Возьмите дистиллированную воду и влейте в нее аккумуляторную кислоту. Обратите внимание, что обратный порядок не допускается, то есть в кислоту нельзя наливать воду. Не забудьте надеть резиновые перчатки.

В результате вы должны получить необходимые значения электролита для вашего региона. Если по каким-то причинам плотность электролита увеличить не удалось, придется выбирать новый аккумулятор. купить аккумулятор с доставкой по Украине в Харьков, Киев, Одессу можно на 130.com.ua.

ТОП-3 автомобильный аккумулятор

Лучшие автомобильные аккумуляторы

Ищете качественные и лучшие аккумуляторы для автомобилей? Данный рейтинг аккумуляторов для автомобилей составлен на основании таких параметров, как: высокий спрос при положительных отзывах наших покупателей, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и обращений в сервис, официальная гарантийная и послегарантийная поддержка в Украине.

Аккумуляторная батарея Varta Dynamic Dynamic AGM 6CT -70AZ

Особенности:

  • ★ Расположение терминала — «+» Справа
  • ★ Начальный ток — 760 A
  • ★ Структура 70016. 66616.616.616616.
  • 616.6616.16.

    Аккумулятор в автомобиле Fiamm Titanium Pro L4B 85P

    Особенности:

    • ★ емкость 85 AH
    • ★ Начальный ток 760 A
    • ★ «+» Справа
    • 19
    • ★ «+»0057 Автомобильная батарея exide Agm 6ct 95 AH

      Особенности:

      • ★ Расположение терминала — «+» справа
      • ★ Начало тока — 850 A
      • ★ емкость 95 AH
      11

    • ★ емкость 95 AH
    11

  • ★ С автомобильный аккумулятор

    Материалы по теме

    Оптимизация плотности электродов суперконденсаторов: достижение энергии органических электролитов с мощностью водных электролитов

    Оптимизация плотности электродов суперконденсатора: достижение энергии органических электролитов с мощностью водных электролитов†

    М. Д. Меррилл, и Э. Монтальво, и П. Г. Кэмпбелл, и Ю. М. Ван, и М. Штадерманн, и Т. Ф. Баумана, и Дж. Бинер и а также М. А. Уорсли* и

    Принадлежности автора

    * Соответствующие авторы

    и Ливерморская национальная лаборатория Лоуренса, Управление физических и биологических наук, Ливермор, Калифорния, США
    Электронная почта: worsley1@llnl. gov

    Аннотация

    В погоне за впечатляющими показателями суперконденсаторов часто упускают из виду значение плотности электродов. Электроды с низкой плотностью обеспечивают наилучшие характеристики с точки зрения гравиметрической плотности энергии и мощности, когда учитывается только масса электродов. Однако значения энергии и мощности по отношению к общей массе системы (электрод + электролит) или объему более значимы для практического применения. Электроды с низкой плотностью нецелесообразны как из-за большого вклада массы электролита, так и из-за больших объемов системы. Здесь мы используем графеновые аэрогелевые электроды с высокой степенью сжатия (до 87,5% объемного сжатия), чтобы систематически охарактеризовать влияние плотности электродов на показатели энергии и мощности. Результаты показывают, что плотность электрода аналогична толщине электрода в том смысле, что оба параметра имеют квадратичное влияние на мощность. Учет массы водного электролита снизил гравиметрическую энергию и мощность почти на порядок для 0,144 г см −3 плотные углеродные электроды, но только в 1,5 раза при увеличении плотности электрода до 1,15 г см −3 за счет сжатия. Электроды с высокой плотностью достигают 8 Вт·ч·кг –1 , 70 000 Вт·кг –1 и 144 Ф·см –3 в массе симметричного электрода с учетом водного электролита. . Следовательно, в погоне за высокой энергией на единицу массы снижение массы системы с меньшими фракциями электролита может быть столь же эффективным, как и использование электролитов с более широким диапазоном напряжения. Высокая плотность электродов позволяет суперконденсаторам с водным электролитом достигать плотности энергии на массу системы, сравнимой с плотностью энергии коммерчески доступных суперконденсаторов с органическим электролитом, при сохранении в 10–100 раз большей мощности.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное