Как правильно настроить музыку в машине с усилителем и сабвуфером: как правильно сделать музыку в автомобиле

Содержание

Настройка звука в автомобиле для новичков

Купить и установить в свой любимый автомобиль все необходимые компоненты – это еще не есть круто. Да, в зависимости от головного устройства и правильно подобранной акустики звук будет, будет хороший, порой даже прекрасный, но все же эту систему еще надо настроить, причем правильно, грамотно.

Хочу сказать сразу, что в дебри, в глубокий лес в этой статье мы лезть не будем, она ориентирована исключительно для новичков, которые только что купили магнитолу и акустику и хотят ее сами настроить…

Все системы по настройке звуковой сцены можно разделить на два класса:

  • обычные системы, играющие от магнитолы
  • системы, играющие от отдельных усилителей
Начнем, пожалуй, с самого, на мой взгляд, простого. Под обычными системами в плане настройки мы будем понимать все компоненты, играющие от головного устройства (магнитолы), и компоненты, которые “подпитываются” от отдельных усилителей без процессора.

Настройка звука без усилителей мощности.

После правильного подключения необходимо поставить свою любимую музыку или жанр, сделать погромче до того момента, когда акустика начинает “хрипеть”. Делаем громкость чуток потише. Далее садимся за штурвал системы и начинаем потихоньку вытягивать низа и верха. С верхами будет несложно, их, так скажем, не переувеличишь, а басы на такой громкости можно выставить по принципу “чем больше тем лучше” до того уровня, когда не начнется “разрыв” динамиков. Ну что ж, по максимально возможной “чистой” мощности мы настроились. Теперь надо выстроить хотя бы небольшое подобие временных задержек, что “небольшим” тоже трудно назвать. Но тем не менее, попытка не пытка. Не отходим от нашего штурвала и начинаем изучать в меню регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована только на капитана наземного судна. Если настройки фадера и баланса все “в нулях”, то звуковая сцена размыта, звук хозяйничает в салоне авто, поэтому необходимо обуздать и направить его в нужном направлении.

Настройка звука может быть следующая: тыловая акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из фронтальной акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. Регулируем при необходимости (если тыловые динамики переигрывают фронтальные) фадер на перед, ориентировочно на +15%. Если же кто-либо купил назад компонентную акустику (что очень-очень не правильно), то рекомендую на кроссоверах настроить звук пищалки на -2db, если такого кроссовера нет, то вынести фадером на фронтальную акустику побольше. При настройке звука посредством регулировки перед/зад помните, что весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, задние ставятся исключительно для подзвучки, тыловая акустика не должна “забивать” фронтальную”. Настройка звука в плане лево/право тоже очень важна при постройке звуковой сцены. Так, в большинстве случаев, выставляем балансом на +10-15% на правую сторону, в результате мы “смягчим” левые динамики, не будет уже такого ощущения сильного выражения левой стороны.
При настройке баланса старайтесь сделать так, чтобы все звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. Необходимо создать ощущение того, что вы НЕ слышите звук именно из динамиков.

Настройка звука с усилителями мощности.

Говоря о таких системах в принципе, тут нет ничего заоблачно-сложного, добавляется только настройка фильтров и уровня мощности на самом усилителе. Конечно, при настройке общей звуковой сцены необходимо еще и учитывать конфигурацию самих динамиков, но это уже принцип подбора компонентов. Я думаю, что купив музыку в свой любимый автомобиль, вам подобрали соответствующие “ингредиенты” и не обманули…

Прежде чем набрасываться настроить все регулировке усилителя, необходимо согласовать уровень сигнала магнитолы с уровнем сигнала усилителя. Садимся за штурвал, все настройки ставим в ноль (на заводские), не забываем убедиться, что уровень мощности усилителя (Level) повернут в положение минимальной чувствительности. Начинаем увеличивать громкость магнитолы до момента появления искажений. Как только акустика начинает “захлебываться” немного снижаем уровень громкости. Теперь придется заняться физкультурой: залезаем в багажник (обычно усилители располагаются там) и в смешной позе начинаем крутить уровень мощности усилителя вверх, пока опять не услышим искажения. Как только динамики издадут сигнал sos – немного снижаем уровень усилителя. Все. Теперь уровень магнитолы и усилителя согласованы по мощности.

На каждом усилителе есть фильтры верхних и нижних частот ( high pass и low pass). Хай пасс фильтр используется для того, чтобы ограничить попадание низких частот на динамики. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Гц, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Как правило, шкала регулировок (граничная частота фильтра) верхних частот настраивается в пределах 40-160 герц. Обычно этот фильтр мы ставим в зависимости от той или иной акустической системы в положении 80-100 гц. Low pass фильтр используется только в системах, где есть могучий и великий дядя сабвуфер.

Принцип действия этого фильтра схож с предыдущим, только здесь уже фильтр не дает воспроизводить сабу частоты выше той регулировки, которую установить. Например, low pass фильтр установлен в положении 70 гц, это значит, что частоты выше 70 гц саб воспроизводить не сможет. Обычно этот фильтр мы ставим в положении 70-90 гц. Также есть возможность отключить все фильтры, но в таком случае “матерого” звука мы не добьемся. Ради эксперимента вы можете попробывать – посмотрите, интересная картина получается…

Настройки усилителя мы все сделали, теперь возвращаемся к предыдущему пункту и занимаемся настройкой звука в отношении направленности, сосредоточенности общей звуковой сцены.

В заключение этого пункта хочу обратить внимание и предостеречь вас вот от чего. Всей новой акустике нужно время, чтобы они нормально, так скажем, разработались. В среднем у счастливого обладателя замечательного комплекта уходит месяц-полтора. В этот период НЕ включайте звук на полную мощность, это только для акустики будет хуже. По прошествии этого времени резиновая подвеска станет более мягкой, динамик будет легко “ходить”. Можно теперь приступать к донастройке усилителя мощности. Вся система будет звучать намного лучше, чем при ее первой настройке! Что же касается грозных сабвуферов – они могут распевать свой голос от двух месяцев до полугода.

Установить автозвук любого уровня можно у нас в студии!

© Copyright. carsound-factory.ru. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Обзор настройки трех-полосной аудиосистемы автомобиля с помощью USB RTA METER

Итак, решил я на досуге настроить наконец-то аудио систему своего авто.

Что было:

За 4 года владения своим автомобилем я произвел множество доработок в свободное от остальных занятий время. Несколько раз менялось все по кругу, покупалось, продавалось, слушалось, сжигалось и чинилось.
После такой чехарды составился список узаконившихся компонентов –

  • Головное устройство — Pioneer AVH-P6000DVD
  • Основной источник музыки — iPod Classic 160Gb подключенный к магнитоле через CD-IB100II.
  • Усилитель для акустики — 4х канальный Digital Designs C4
  • Усилитель для сабвуфера — Art Sound PA 1000.1
  • Фронтальная акустика – низкочастотники – Hertz HV165L(4 версия) среднечастотники – Hertz HV100(3 версия) высокочастотники – ETON CX280V Пассивные кроссоверы – из комплекта Hertz HSK 163.3
  • Тыловая акустика – штатные динамики Мазда 3 в задних дверях, подключенные от магнитолы.
  • Сабвуфер – Digital Designs 3512d2 в корпусе ФИ 50 литров настройка 43Гц.

Не спрашивайте, почему именно эти компоненты, так сложилось исторически. Что то сгорело, что то было слишком дорогое и продалось, под что то уже были подготовлены отверстия в обивке, что то урвал подешевле итд итп.

Как было:

В виду того что времени на автозвук в виду большой загрузки по работе всегда не хватает толком, систему я даже толком не настраивал, заменяя компоненты один на другой, с точки зрения нравится не нравится. И меняя пресэты эквалайзера. Те одим словом система была настроена на слух. В результате всех этих рекомбинаций получилось что следующая схема подключения: С магнитолы через два низкочастотных выхода(фронтальный и саб) сигнал по 4 проводам фирмы ART Sound идут в багажник где к верхней полке прикручены два усилителя. Сигнал с фронтального выхода магнитолы разделяется на два через два у-разветвителя и попадает в 4 входа усилителя Digital Designs C4. Сигнал с сабового выхода магнитолы попадает в ART Sound 1000.1 . Низкочастотные динамики Hertz 165l стоящие в передних дверях подключены к двум выходным каналам усилителя DD C4 с зарезом сверху на частоте 3000гц(судя по надписи около регулятора на усилителе) сверху встроенным фильтром. Среднечастотники и твитеры подключены в ПАРАЛЕЛЬ, с зарезом снизу 3000Гц(судя по надписи около регулятора на усилителе). Саб подключён катушками в параллель на выход ART Sound в 1Ом. Динамик направлен в задний номер, стенка корпуса прижата к заднему сидению, что бы между сабом и крышкой багажника было немного места под барахло. Кроссоверы успешно валялись в гараже. В результате у меня сложилось ощущение что я вполне могу настроить свою машину на слух, и результат мне действительно нравился. Но все же, что я, сапожник без сапог, имея под ругой целую измерительную лабораторию с достойным арсеналом измерительных средств и не мог найти время что бы настроить собственную аудиосистему с использованием специализированного оборудования. Вот видео замера ачх прибором SPL-LAB USB RTA METER(Pro Edition). свиптоном 20-20000гц, эквалайзер выставлен в FLAT.

Ужас неправда ли:)

Как стало:

Для начала я разыскал в темном углу гаража старые кросы из комплекта HERTZ HSK163.3 . Трехполосные пассивные кроссоверы с возможностью регулировки(-2_0_+2). Через эти кросы было решено подключить мидбасы и среднечастотники, а твитеры оставить работать от отдельных каналов усилителя. Почему так? Как показала практика уровень чувсвительности(гэйн) на усилителе для мидбасов и твитеров отличается вдвое – те для достижения приемлемого звучания я выкручивал гэйн на полную для мидбасов и на половину для вч/сч. Значение аттенюатора на кроссоверах Hertz СЧ звена сразу было выбрано +2 дБ тк среднечастотники были установлены в обшивку дверей без дополнительного демпфирования и звучали тихо. Скажу сразу, что не ошибся в расчётах. Итак я установил кросы в угол торпедо подсоединил все провода с учетом новой конфигурации. Все закрыл закрутил заизолировал и разложил по своим местам. Машина уже не выглядела разобранной что радовало глаз.

Но теперь оставалась основная часть всей инсталляции – настройка!

Что слышно?

Для измерения АЧХ системы и ее настройки я воспользовался нашим новым прибором USB RTA METER(pro edition) Скажу к слову, что прибор прошел неоднократные лабораторные испытания на стенде и испытания в сторонних аудистемах. Но ни разу еще я не добрался с этим микрофоном до своей машины или домашней аудиосистемы. Так что это своего рода дебют для моей машины. Замер АЧХ до модификаций в системе вы видели – жалкое зрелище неправда ли. Теперь предстояло настроить чувствительность каналов усилителя, частоты среза кроссоверов усилителей и эквалайзер головного устройства. С сабвуфером и мидбасами я управился быстро – сбасоник на 30гц на саб, сверху 50 режем головой, полоска узкая но дальше подхватывают мидбасы которые режем снизу 50Гц головой а сверху они подключены через пассивный кроссовер который их успешно обрезает на 400-500гц, что подтвердил замер АЧХ. Дальше идем к среднечастотникам. Тут выявился один очень интересный факт. При замере АЧХ оказалось, что пассивные кросоверы не срезают СЧ канал сверху, те среднечастотники звучат до самого верха. Был удивлен, ведь при таком подключении, в 3х полосной системе, просто на просто получается каша на ВЧ диапазоне, связанная с наложением звучания СЧ и ВЧ динамиков. Устраняем этот недочет порезав НЧ\ВЧ канал на усилителе. Ту тоже оказалось что обозначения около регулировочного винта мало соответствуют реально частоте среза – например, для того что бы порезать сч на 2500 мне понадобилось установить регулятор на 1.5КГц. Сразу так и не догадаешься. Дальше ВЧ тут все не сложно, зная АЧХ высокочастотного тракта. Режем снизу усилителем на 3000Гц. Но тут опять видим несоответствие надписей на корпусе усилителя и реальной частоты среза. Те что бы порезать на 3Кгц надо ручку установить на 4.5Кгц приблизительно. Так и сжеч не долго, если поставить срез 3Кгц пищалок по отметинам на усилителе, допустим, в 3х полосной системе… Прибор помог согласовать уровни сабвуферного канала, какла мидвуфером и среднечастотников вместе взятых и канала твитеров. Получилось что уроверь сабвуферного каналя я установил на максимум на усилителе, но срезал на -2 в настройках выхода головного устройства, ведь при желании всегда можно крутануть с голов когда захочется позажигать. Гэйн для канала мидвуферов и средников также был выкручен до упора, лиш при этом они не сильно отавали от сабвуфера. А вот у высокочастотного канала чувствительность пришлось скрутить до приблизительно 50% — иначе верха реально зашкаливали на спетрограмме. Настройки эквалайзера головного устройства оказались простыми. С помощью него я убрал неприятный подъем на 80 гц установив компенсацию под данной и соседним частотам на -2. Вот иллюстрация АЧХ аудиосистемы настроенной микрофоном SPL-LAB USB RTA METER.

и АЧХ системы настроенной на слух:)

Что можно сказать про звучание. Ровная АЧХ хороша когда машина стоит на месте. Все слышно, все на своих местах. Но стоит тронутся с места, как шум дороги, не смотря на всю шумоизоляцию, начинает забивать низкочастотный диапазон, но это решилось изменением параметров эквалайзера головного устройства на 80Гц с -2 на -1. С связи с правильным разделением всех компонентов, каша в звучании пропала, появилась детальность. Буду еще ездить, слушать, думать, подкручивать. Но основной вывод что я сделал – кому-то возможно даны золотые уши, по которым можно настроить что угодно, но точно не мне да и думаю не большинству. С прибором сразу все стало предельно понятно и прозрачно. Видимо больше не буду тратить время на настройку на слух никогда.

Как настроить автомобильный усилитель для наилучшего качества звука?

Примечание к статье: В этой статье «Как настроить автомобильный усилитель для получения наилучшего качества звука?» была впервые опубликована 10 октября 2020 г. Последний раз мы обновляли эту статью свежей информацией 4 января 2023 г.

Аудиосистема вашего автомобиля готова к работе, и теперь вы всего в нескольких шагах от того, чтобы испытать непревзойденное качество Hi-Fi. звук. После небольшой настройки ваши динамики приобретут новую чистоту и мощность; идеально подходит для того, чтобы расслабиться с любимыми мелодиями! Начните создавать невероятные музыкальные впечатления, настраивая каналы и повышая частоты — пусть басы бум!

Вы ищете наилучшее звучание автомобильного усилителя? Ознакомьтесь с этими советами экспертов, чтобы получить звездные результаты! Эти советы обязательно помогут превратить каждую поездку в звуковое приключение.

Способы настройки автомобильного усилителя

Вы можете легко настроить свой звук с помощью настройки автомобильной аудиосистемы в соответствии с атмосферой.

  1. Станьте ближе и индивидуальнее благодаря основным настройкам на слух;
  2. Или сделайте апгрейд для более точной техники с помощью специальных инструментов настройки — идеальный вариант, если вы ищете дополнительную четкость!

Это требует определенного опыта, поэтому убедитесь, что проведено исследование, прежде чем углубляться в какие-либо технические ноу-хау.

Общие условия расширения

Рекомендовано для вас: 10 отличных гаджетов, которые могут повысить безопасность вашей жизни.

Усиление

Настройка компонента усиления регулирует чувствительность усилителя. Определение пределов искажения. Он говорит вам, какую мощность могут выдержать ваши динамики. Понижение этого параметра от максимального уровня, который встречает искажения, фактически уменьшает отвлекающий шум, обеспечивая максимальный уровень мощности с чистотой звука.

Частота

Это музыкальная «высота» вашего динамика. К счастью, вы можете легко отрегулировать этот параметр, просто используя метку частоты на корпусе динамика. Вы также можете найти другие настройки частоты на этикетках на задней панели каждого динамика. Очень важно использовать указанные частоты для правильной настройки усилителя.

Фильтры высоких частот (HPF) и фильтры нижних частот (LPF)

Совершите звуковую магию с помощью фильтров высоких и низких частот! Эти настройки частоты позволяют вам контролировать, какие частоты достигают ваших выходных разъемов, создавая индивидуальные звуковые ландшафты, созданные специально для вас.

Хотите добиться наилучшего звучания от ваших твитеров и небольших динамиков? Убедитесь, что вы активировали HPF; это гарантирует, что каждый выходной канал получает питание, специально оптимизированное для этих маленьких красавиц!

Для динамиков среднего размера вы можете раскрыть весь потенциал звука с помощью «полных» настроек фильтра. Они открывают спектр частот — от глубоких низов до средних и высоких частот!

Шаги по настройке автомобильного усилителя

У вас есть автомобильный усилитель, который нуждается в бережном обращении? Очень просто. Давайте рассмотрим самый простой способ вернуть его к максимальной производительности: настроить вашу систему на слух! Приготовьтесь к этим сладким, сладким звукам успеха.

  1. Чтобы добиться наилучшего звука, начните с чистого листа — отключите все фильтры и установите усиление на ноль. Таким образом, вы можете настроить оптимальные звуковые результаты!
  2. Медленно увеличивайте громкость, пока не услышите легкое, но раздражающее гудение. Затем аккуратно уменьшите громкость, чтобы устранить его. Теоретически, верните его до 75% для оптимального прослушивания!
  3. Увеличивайте степень искажения звука, постепенно регулируя усиление до тех пор, пока оно не достигнет оптимального уровня между четкостью и хрустом. Затем выполните точную настройку с тонкими настройками для чистого, но мощного тона!
  4. Поднимите свой фильтр верхних частот на новый уровень! Увеличивайте его до тех пор, пока не достигнете идеального количества искажений, затем снова уменьшите его. Поэкспериментируйте и найдите то, что лучше всего подходит для вашего звука.

Как настроиться на отличный басовый звук?

Хотите, чтобы ваши мелодии были более динамичными? Вот краткий совет, как добиться желаемого глубокого, насыщенного звучания басов:

1. Устраните искажения

Чтобы оптимизировать звук автомобильной стереосистемы и предотвратить любые искажения, попробуйте отрегулировать настройку усиления, а также включить усилитель. громкость — но помните, чтобы не переборщить! Наберите его немного назад, пока не услышите четкий, чистый звук.

2. Выровняйте сигнал, включив фильтр нижних частот
  • Чтобы добиться наилучшего качества звука от вашего дополнительного усилителя, начните с низкого уровня усиления и высокого уровня фильтра нижних частот.
  • Затем настройте усиление басов на умеренный уровень или полностью отключите его — это поможет вам сократить нежелательные басовые частоты в любой дорожке.
  • Для еще более точной настройки звука установите для параметра Bass Tone ресивера значение «ровный» (или ноль) и обеспечивайте дополнительную фокусировку с минимальной фильтрацией, отключив фильтр низких частот — еще один отличный способ улучшить эти низкие ноты!

Всегда лучше выбрать один! Когда вы пытаетесь одновременно наложить различные комбинации кроссовера, фильтров нижних частот и усиления басов на усилитель и головное устройство, это может привести к искажению звука. Придерживайтесь только одного для оптимального качества звука.

Вам может понравиться: 8 технологий, которые встряхивают транспортную отрасль.

3. Настройте фильтр низких частот и усиление сабвуфера
  • Включите автомобильную стереосистему на ¼ уровня громкости, увеличьте настройки усиления сабвуфера до уровня искажений и медленно уменьшайте его до тех пор, пока звук не станет чистым.
  • Медленно увеличивайте фильтр нижних частот вспомогательного усилителя, пока не перестанете слышать все средние и высокие частоты.

Покажите свою силу сабвуферу! С фильтром низких частот вы можете усилить басы и подчеркнуть эти низкие ударные, не затмевая другие важные высокие звуки, такие как струнные, вокал и гитары. Пусть это фанк в эффектном стиле!

4. Настройка дозвукового фильтра и басовых башмаков
  • Медленно увеличивайте усиление басов до тех пор, пока не появится искажение, затем верните его обратно к чистому звуку. Это позволит вам услышать бас-барабан.
  • Настройте сабвуферы Finetune и все фильтры, чтобы басы звучали плотно или свободно, в зависимости от ваших предпочтений.
5. Подберите громкость автомобильной стереосистемы к уровню сабвуфера
  • Увеличьте громкость автомобильной стереосистемы, затем увеличьте усиление сабвуфера, пока не услышите, как басы красиво сливаются с музыкой.

О чем следует помнить при настройке автомобильного усилителя

Если вы хотите добиться наилучшего звучания автомобильной стереосистемы, важно правильно настроить усиление! Неправильный уровень может привести к искаженному и шумному восприятию звука. Правильная настройка гарантирует, что все ваши динамики настроены на кристально чистое звучание каждой песни, которую вы слушаете.

При настройке усилителя необходимо учитывать следующее:

  • Тип усилителя.
  • Тип динамиков.
  • И тип стерео.

Настройка автомобильной аудиосистемы может быть сложной и трудоемкой, но не беспокойтесь; есть много способов получить отличный звук без технических средств. Однако, если вам нужен более простой способ настройки компонентов усиления каждого усилителя по отдельности, приложения для телефона с подключенными микрофонами могут избавить вас от некоторых хлопот! Имейте в виду, что различные комбинации головных устройств (вашей главной панели управления) и усилителей требуют различных уровней для оптимального звука — больше не всегда лучше, когда речь идет о настройках усиления, поскольку громче не означает более четкого или более качественного вывода!

Что такое обрезание звука? Как это влияет на производительность аудиооборудования?

Для системного подхода к настройке автозвука можно использовать осциллограф. Этот инструмент позволяет вам наблюдать за тестовыми сигналами напряжения для различных уровней звука. Результатом обычно является гладкая форма волны, когда на выходе воспроизводятся ровные верхняя и нижняя волны звука без клиппирования или искажения — гарантия того, что ваши сабвуферы не перегорят! Благодаря доступным инструментам точной калибровки легко, но очень важно определить любое ограничение сигнала во время настройки, чтобы можно было достичь оптимальной производительности во всей ее красе с каждым приводом!

Вот что рекомендуют эксперты, чтобы избежать обрезания аудиосигнала:

1.
При выборе усилителя выберите тот, мощность которого обеспечит максимально возможную чистую мощность ваших сабвуферов.

Ищите усилитель со среднеквадратичной мощностью 80–150 % от номинальной мощности сабвуфера.

2. Всегда устанавливайте правильное усиление.

Правильная настройка усиления необходима, чтобы избежать клиппинга. Большее усиление не равно большему объему. Усиление предназначено для согласования входа усилителя с выходом головного устройства.

3. Избегайте преждевременной возни с усилением басов.

Несмотря на то, что вы заплатили за все, включая басы, неправильная регулировка усиления при использовании усиления басов может излишне нагрузить ваши усилители.

Усиление басов также является настройкой усиления, которая точно настраивает небольшую полосу низких частот.

Воспроизведение на слух — это верный способ настройки автомобильного усилителя, но вы можете обратиться за помощью и научиться настраивать с помощью осциллографа и тестовых тонов, чтобы каждый раз настраивать автомобильный усилитель более стандартным способом.

Настройка усиления усилителя с помощью стандартных тестовых тонов

В упомянутых выше параметрах настройки вы либо следите за искажениями, либо за прямоугольными волнами генератора. Если вы настраиваете усиление усилителя с помощью тестовых тонов, вы следите за гудящим звуком.

Тестовый тон относится к отдельной ноте, воспроизводимой на определенной частоте. Вы можете скачивать мелодии онлайн и сохранять их на диске, на чипе, в телефоне или в виде файла. Они бывают 100, 400, 800 и 100 Гц.

Вам также может понравиться: 10 самых продаваемых видеорегистраторов для безопасности вашего автомобиля.

Ниже приведены шаги по настройке усиления автомобильного усилителя с помощью тестовых тонов:
  1. При прослушивании музыки предустановки эквалайзера и усиление низких частот усилителя должны быть на нормальных настройках.
  2. Пока ваш коэффициент усиления находится на минимальном уровне, воспроизведите тестовый сигнал частотой 40 Гц. Увеличивайте громкость ресивера, пока не услышите гудение. Немного отступите, пока не вернется гудящий звук. Запишите настройку громкости.
  3. Повторите шаг 2 и используйте другие уровни тестового тона.
  4. Выберите тестовый сигнал с минимальной и чистой громкостью и воспроизведите его снова с теми же настройками.
  5. Увеличьте усиление вашего усилителя и следите за гудением, уменьшите его до тех пор, пока оно не начнет гудить. И вы закончили.

Также обратите внимание, что вы должны использовать музыку, которая не является рэпом, техно или хэви-металом, чтобы вы могли четко слышать любые искажения. Также используйте музыку из разных источников, будь то компакт-диск, ваш iPod и т. д.

   Раскрытие информации:  Некоторые из наших статей могут содержать партнерские ссылки; это означает, что каждый раз, когда вы совершаете покупку, мы получаем небольшую комиссию. Однако исходные данные, которые мы производим, надежны; мы всегда тщательно отбираем и проверяем всю информацию, прежде чем публиковать ее на нашем веб-сайте.  Мы можем гарантировать, что вы всегда будете получать подлинные, а также ценные знания и ресурсы.  

Статьи по теме, которые могут вам понравиться

Настройка усилителя | Краткое руководство по настройке усилителя

В этой статье: Мы рассмотрим некоторые общие термины для усилителей, а также быстрый и простой способ настройки коэффициентов усиления усилителя, фильтров нижних и верхних частот, частот и усиления басов.

  • Общие термины
    • Максимальная (пиковая) зависимость от среднеквадратичной мощности
    • Усиление
    • Частота
    • Фильтры нижних и верхних частот
    • Усиление басов
  • Настройка усилителя
    • Шаг 1. Настройка громкости и Gain Control
    • Шаг 2: Настройка частот
    • Шаг 3: Усиление басов
    • Шаг 4: Вернуться к усилению
    • Шаг 5: Завершить

раскрыть весь потенциал динамиков, сабвуфера(ов) и усилителя?
CarAudioNow составил краткое руководство по базовой настройке усилителя, чтобы ваша стереосистема полностью раскрыла свой потенциал. Используйте его для настройки сабвуферов или колонок. Но прежде чем мы приступим к настройке, давайте рассмотрим несколько основных и распространенных терминов, особенностей и функций, которые помогут вам лучше понять процесс настройки.
Также см. нашу публикацию «Выбор лучшего усилителя», чтобы узнать, как правильно выбрать усилитель, который лучше всего подходит для ваших динамиков и сабвуфера, если вы еще не выбрали его.

Общие термины

Максимальная (пиковая) мощность по сравнению со среднеквадратичной

Разница между « пиковая мощность » и « среднеквадратичная мощность » проста, поэтому пусть она вас не смущает. Среднеквадратичная мощность — это мера длительной мощности усилителя. Это реальная мощность, на которую рассчитан усилитель. Это скорее среднее значение выходной мощности за определенный период времени. Пиковую мощность лучше всего можно описать как «пиковую» мощность, которую усилитель может генерировать или обрабатывать за очень короткий промежуток времени, всплеск. Это не количество мощности, излучаемой усилителем на постоянной основе, а скорее быстрый всплеск.
Несмотря на то, что производители громкоговорителей и усилителей продают номинальные значения пиковой мощности, чтобы привлечь внимание потребителей, для подбора правильного динамика к правильному усилителю следует использовать не пиковую мощность, а среднеквадратичную мощность.

Усиление

Усиление — это необходимая регулировка входной чувствительности, используемая для согласования входа усилителя с выходом приемника. Правильно отрегулированное усиление снижает фоновый шум, искажения и предотвращает повреждение динамиков.
Настройка усиления:

Частота

Частота — это высота тона, с которой ваши динамики издают звук. Вам нужно будет знать диапазон ваших динамиков или сабвуфера, чтобы правильно настроить усилитель.

Фильтры нижних/высоких частот

Фильтры нижних частот (LPF) и верхних частот (HPF) — это фильтры, пропускающие сигналы с частотой ниже/выше определенной максимальной/минимальной частоты. Если вы выберете фильтр верхних частот на своем усилителе, соответствующий регулятор частоты установит минимальную частоту, которую усилитель будет посылать на подключенные динамики/сабвуферы (HPF обычно используется для динамиков меньшего размера). И наоборот, если вы выберете фильтр нижних частот, регулятор частоты установит максимальную частоту, которую ваш усилитель будет посылать на подключенные к нему динамики/сабвуферы (LPF обычно используется для динамиков большего размера и сабвуферов). Оптимальная установка будет иметь динамики, которые охватывают высокие частоты, а сабвуферы будут охватывать низкие частоты, без какого-либо разрыва между охватом частот.
В дополнение к фильтрам нижних и верхних частот также имеется выбор «Полный», который не фильтрует частоты и отправляет полный диапазон частот на подключенные динамики/сабвуферы. Если у вас есть система без сабвуферов, а усилитель используется для питания динамиков 6,5″, 5″ x 7″/6″ x 8″ или 6″ x 9″, вы можете использовать эту опцию, чтобы получить полный диапазон звука.
Выбор фильтра:

Набор частот:

Усиление басов

Усиление басов — это функция, предназначенная для усиления низких частот. Обычно он используется для сабвуферов, однако может быть очень обидчивым и опасным в использовании. Мы рекомендуем не использовать усиление басов, если в этом нет необходимости.

Настройка вашего усилителя

Отлично, теперь, когда вы имеете представление о некоторых основных терминах, давайте приступим к настройке вашего усилителя:

Шаг 1: Настройка громкости и регулировки усиления

Выключите стереосистему и отсоедините Кабели RCA, которые идут к вашим усилителям. Затем снова включите систему, включите громкость на радио / приемнике до максимума, чтобы на них не играла музыка. Если ваши динамики работают от вашего радио, и вы настраиваете свой усилитель для дополнительного сабвуфера, убедитесь, что вы отключили все динамики, прежде чем включать радио, чтобы не повредить динамики. 902:25 Теперь, когда вы нашли максимальную громкость (многие радиоприемники обозначают ее числом), верните громкость примерно на 80% от максимальной и установите эквалайзер радиостанции на «Flat». Затем установите усиление вашего усилителя и усиление басов на ноль, а фильтры кроссовера отключите или включите на полную мощность.
Теперь снова подключите RCA к каналу усилителя, для которого вы хотите настроиться (например, если вы разделяете динамики по каналам и имеете отдельные RCA для каждого, выберите один для настройки). С вашим любимым музыкальным жанром или купите тестовый диск для настройки, медленно увеличивайте усиление, пока не начнете слышать искажения в динамиках. Как только ваши динамики начнут искажать звук, уменьшайте усиление до тех пор, пока вы не перестанете слышать искажения. Это базовое усиление, которое вы будете использовать для настройки частот.

Шаг 2: Настройка частот

Теперь пришло время переключиться на встроенные кроссоверы и фильтры, встроенные в ваш усилитель. Для сабвуферов выберите фильтр нижних частот (LPF), а для динамиков (для системы с отдельным сабвуфером или динамиками для покрытия низких частот) выберите фильтр верхних частот (HPF). Если вы используете усилитель для питания динамиков среднего размера, предназначенных для охвата всего диапазона частот, выберите полное или выключенное положение и игнорируйте эту настройку.
Теперь найдите частотный диапазон ваших динамиков/сабвуферов. Если вы настраиваетесь на громкоговорители и выбираете фильтр высоких частот, вы настроите шкалу частоты на самую низкую частоту, для которой рассчитаны ваши динамики (обратите внимание, что числа на шкале могут быть в тысячах). Если вы настраиваете сабвуфер(ы) и выбираете LPF, вы настроите шкалу частоты на самую высокую частоту, на которую рассчитаны ваши сабвуферы.

Шаг 3: Усиление басов

Если вы чувствуете себя рискованным и не возражаете против долговечности, усиление басов — отличный способ увеличить громкость басов, но его использование может быть очень сложным и трудным. правильно настроить. Если вы собираетесь увеличить усиление басов, убедитесь, что вы уменьшили усиление. Каждый сабвуфер уникален, поэтому поиск правильной комбинации усиления и усиления басов зависит от вашего слуха, но суть в том, чтобы получить максимальную мощность без искажений.

Шаг 4: Назад к усилениям

Теперь, когда частоты и усиление басов настроены, вернитесь к своим усилениям, пока ваше радио находится на 80% от максимума при воспроизведении музыки, и снова настройте усиление, пока не услышите искажения, настраивайтесь обратно. как только вы это услышите.

Шаг 5: Готово

Последний шаг! Снова подключите все усилители (если вы настраивали каналы или усилители отдельно) и уменьшите громкость радио до нуля. Медленно увеличивайте громкость, пока не достигнете 80% или искажения, в зависимости от того, что наступит раньше. Если все настроено правильно, вы достигнете 80% без каких-либо искажений ни в одной из ваших колонок. Если нет, найдите соответствующие усиления для динамиков/сабвуферов, которые искажают звук, и уменьшайте усиление до тех пор, пока искажения не исчезнут.

И все! Не превышайте максимум 80% на вашем радио. Имейте в виду, что для разных музыкальных жанров может потребоваться разная настройка, чтобы максимизировать выходной сигнал. Теперь все готово, и ваши усилители настроены!

Камерон Скотт

В 2010 году Камерон основал CarAudioNow, чтобы писать о своем мнении об автомобильных и морских стереосистемах. Используя свой непосредственный опыт работы в этой области, когда он владел и управлял компанией SC Autosound в округе Ориндж, штат Калифорния, он начал составлять списки продуктов, инструкции и многое другое. Он тестировал продукты в своем гараже и просматривал их, когда устанавливал в автомобили клиентов. Цель состояла в том, чтобы предоставить людям легкий доступ к качественной информации об автомобильной аудиосистеме, электронике и технологиях, чтобы вам не приходилось часами исследовать что-то вроде автомобильного динамика. В период с 2015 по 2018 год он работал менеджером по цифровым продуктам в Motor Trend, работая напрямую с ключевыми членами редакции, такими как Майк Флойд и Эд Ло, над созданием значимого веб-интерфейса, ориентированного на автомобильных энтузиастов. Сегодня он все еще составляет списки, тестирует продукты и пишет статьи вместе с несколькими экспертами CarAudioNow, которым он доверяет.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное