Как проверить датчик холла: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Как проверить датчик Холла – проще простого + Видео » АвтоНоватор
Многих автолюбителей интересует вопрос, как проверить датчик Холла. Их интерес не напрасен, ведь при неисправности данного элемента автомобиль невозможно будет завести с помощью стартера.
Что представляет собой датчик зажигания?
Под таким датчиком понимают контрольный прибор, способный реагировать на изменения в магнитном поле посредством модификации выходного напряжения ДВС. Неисправности датчика Холла приводят к тому, что инжектор перестает функционировать. В самой простой форме датчик зажигания, действующий на эффекте Холла, который позволяет коммутировать рядом расположенные контакты, определять скорость, позиционировать и передавать командные текущие сигналы, функционирует в качестве преобразователя аналогового типа, возвращая электропитание.
Электрическая энергия в таком приборе включается через коммутатор (по сути – через проводник). Впоследствии он излучает магнитное поле. С помощью этого устройства можно без прерывания цепи произвести замер тока, когда транспортное средство заглохнет или произойдет замыкание
- защищает машину от опасных ситуаций на дороге, аварий;
- дает возможность повысить производительность мотора;
- ускоряет функционирование систем ТС.
Как правило, датчик зажигания, использующий эффект Холла, применяется в автомобилях для оперативного запуска ДВС, тормозной антиблокировочной системы и тахометра.
Как проверить датчик Холла?
Рекомендуется проводить проверку при помощи несложного прибора, который каждый водитель может сделать своими руками. Ему понадобится сопротивление 1 кОм и простой светодиод. К его ножке припаивается сопротивление, к нему – два отрезка любой удобной для работы длины гибкого провода, и устройство готово. Проверка датчика Холла предваряется определением наличия электропитания на нем:
- крышка распределителя снимается;
- штекерная коробка с трамблера отсоединяется;
- тестер подключается к 1 и 3 клемме, затем включается зажигание.
Если электрическая проводка авто функционирует в нормальном режиме, тестер покажет напряжение 10 и выше Вольт.
После этого подсоединяем к тем самым клеммам сконструированный приборчик – светодиод загорается, если полярность была выбрана правильно. В противном случае нужно поменять местами концы проводов. Последующая схема проверки такова:
- провод, накинутый на 1 клемму, не трогаем, а на свободную 2 клемму перекидываем конец с 3-ей;
- проворачиваем (вручную либо стартером) распределительный вал.
Если вы отмечаете, что светодиод моргает во время данного процесса, значит, датчик зажигания не нуждается в замене. Также возможна проверка датчика Холла мультиметром. Его подсоединяют к выходному контакту зажигания, выставив на устройстве режим вольтметра. Стрелка устройства должна двигаться в интервале 0,4-3 Вольта (показатель исправности датчика).
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Неисправности датчика Холла проявляются по-разному, даже опытные специалисты не в состоянии с точностью определить поломку. Есть ряд симптомов, но указывают на проблемы с датчиком они косвенно, т.к. эти признаки бывают по разным причинам:
- двигатель не запускается;
- на холостом ходу обороты плавают;
- во время движения при повышении оборотов автомобиль дёргается;
- глохнет мотор без причины.
Если возникают подобные симптомы необходимо, в том числе проверить и датчик Холла. Помимо указанного в статье способа существует ещё несколько. Например, самый простой это попросить у кого-нибудь исправный датчик и просто заменить его на своём автомобиле, если проблемы самоустранились, значит, датчик неисправен.
Если под рукой есть мультиметр провести проверку проще простого. Для этого необходимо на приборе выставить режим игры измерения напряжения и протестировать показатели на выходе датчика, если он исправен напряжение будет варьироваться от 0,4 до 11 В.
Ещё один распространенный способ предполагает проверку при отсутствии искрообразования (если питание есть в системе зажигания) и заключается в имитации датчика. С трамблёра снимается колодка и включается зажигание. Далее с помощью куска провода замыкаются контакты 3 и 2 на колодке, если появится искра на центральном канале катушки зажигания, значит, датчик Холла неисправен и требует замены.
Замена датчика: инструкция для автомобилистов
Для установки нового датчика зажигания нужно правильно вынуть тот, который вышел из строя. Делается это так:
- крышка трамблера отсоединяется;
- коленчатый вал поворачивается так, чтобы метки на верхней части газораспределительного устройства и шкиве коленвала находились на одинаковом уровне;
- на распределителе зажигания замечается положение бегунка;
- снимается трамблер (при помощи ключа на 13).
Затем необходимо выбить штифт (легкие удары небольшим по размеру молотком), который держит маслоотражательную муфту. Когда он поддастся, можно использовать плоскогубцы для окончательного его вытягивания. Теперь имеется доступ к муфте и валу, находящемуся в корпусе трамблера. Последний вынимается, открывается – перед нами искомый датчик зажигания. Отвинчиваем его и достаём. После установки нового датчика осуществляем все описанные манипуляции в обратном порядке.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 2.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Проверка датчика Холла
Содержание:
- Что такое?
- Принцип работы датчика
- Особенности при неисправности
- Типы датчиков
- Причины неисправности
- Как провести проверку
- Преимущества ДХ
- Замена датчика Холла
- Заключение
Многим водителям нет никакого дела до датчика Холла, пока он исправен. Но потребность в проведении проверки на исправность возникает вместе с проблемами в системе зажигания авто. В этом случае потребуется либо заменить устройство, либо отремонтировать его. Но для начала нужно определиться, как проверить датчик Холла мультиметром или другим приспособлением. В предложенном материале расскажем, как сделать это правильно, какие алгоритмы проверки существуют, и какие причины провоцируют поломку.
Что такое?
Датчик Холла представлен в виде радиоэлемента. Сейчас это устройство очень популярно в среде радиолюбителей. Но обычно датчик используется в автомобильных системах для измерения положения, движения или скорости.
Датчики имеют массу положительных характеристик: герметичность, влагоустойчивость и прочность. Если говорить обычными словами, то датчик — это элемент, реагирующий на внешнее магнитное поле. Прибор отвечает за передачу сигналов, определяя скорость и переключая контакты. Если в работе «движка» произойдет сбой, то прибор измерит напряжение без разрыва цепи.
Вместе с распределителем устройство имеет общий механизм. В редких случаях он совмещен с коленчатым валом мотора. Главная роль датчика в данном случае — быстрая активация антиблокиратора тормозов двигателя и тахометра.
Принцип работы
Датчик Холла (ДХ), как было уже сказано, считается электромагнитным прибором и применяется не только в автомобилях, но и в других механизмах. Все машины российского производителя обладают бесконтактной системой зажигания, которая управляется именно ДХ. Если происходит поломка, то это приводит к серьезным проблемам с мотором. Водителю, прежде чем проводить диагностику, нужно понять принцип работы и как проверить датчик Холла.
Эффект Холла — именно это возложено в основу работы датчика. Название устройства произошло от имени физика из США, который открыл данное явление в середине 19 века. Но почти век его изобретение не находило практического применения. Это произошло после того, как было отлажено производство полупроводниковых элементов. Благодаря этому началось изготовление небольших датчиков, которые могут мерить напряженность поля, силу тока по проводнику.
Сама конструкция ДХ имеет несколько контактов, в том числе для подсоединения на корпус машины, подачи питания и передачи импульса на коммутатор. Основным преимуществом использования прибора в цепи является отсутствие контактов, которые бы перегорали. Помимо этого, датчик выполняет другие роли в автомобильной системе, а именно: увеличивает производительность мотора и при этом ускоряет работу систем и механизмов.
Особенности при неисправности
Когда функционирование датчика нарушается, это приводит к некоторым проявлениям. Например, увидеть проблему, не прибегая к вскрытию, почти невозможно. Но существует несколько признаков, демонстрирующих неисправность:
1. Мотор не запускается.
2. Двигатель тяжело заводится.
3. На холостом ходу наблюдается нестабильность.
4. При езде на высокой скорости машина «дергается».
5. Двигатель глохнет без причин.
Как только водитель заметит какую-либо из перечисленных проблем, он должен провести диагностику ДХ. После этого станет понятно, почему произошел сбой. Но не стоит исключать того, что проблема может скрываться не в самом датчике, а вообще в системе зажигания.
К косвенным особенностям проявления неисправности относят резкое увеличение потребления топлива. Иногда проблема в датчике провоцирует фиксацию коробки передач и невозможность ее переключить. В данной ситуации поможет перезапуск силового агрегата. Если признаки проявляются регулярно, то это говорит о поломке ДХ.
Типы датчиков
Сегодня можно выделить разные датчики, функционирующие по принципу Холла. Они подразделяются на аналоговый и цифровой.
Аналоговый датчик является первым типом самого устройства. Его работа напрямую зависит от силы магнитного тока. Чем выше сила, тем больше напряжения вырабатывает сердечник. Но, к сожалению, данный вид прибора не используется сейчас в автомобилях из-за больших габаритов и неудобного конструктивного решения.
В автомобилях используется датчик цифрового типа, который, в свою очередь, подразделяется на биполярный вид и униполярный. При нарастании магнитного поля происходит активация униполярного датчика, выключение, соответственно, возникает при снижении силы.
Что касается биполярного устройства, то оно реагирует не на силу магнитного поля, а на полярность. Эти виды приборов относят к линейной разновидности. В список цифровых также включают оптический ДХ. Он имеет в своей конструкции фотоэлемент, фиксирующий лопасти ротора или вала эффективнее.
К преимуществам цифрового ДХ относят:
• Устойчивость к колебаниям магнитного поля.
• Низкая чувствительность к колебаниям напряжения.
• В области переменного МП функционирует дольше.
Все эти датчики работают не только в системе зажигания, но и используются для замеров вибраций, силы тока и т.п.
Причины неисправности
Многих водителей очень интересуют признаки неисправности датчика Холла, которых может быть довольно много. Приведем самые популярные из них:
1. Загрязнения. Это простая и банальная причина, по которой ДХ может выйти из строя. Автомобиль начинает подавать сигналы, символизирующие неисправность.
2. Исчезновение искры. Если это произошло, то автовладельцу нужно провести проверку проводки и клеммы на качество контакта. Окисление провода, его разрыв или перегиб часто приводит к неполадкам.
3. Пробой проводки. Существует риск пробоя, особенно если изношенная проводка проходит около датчика.
Лучше всего проводку датчиков расположить вдали от другой проводки, либо менять ее регулярно (не реже раза в два года).
К другим менее популярным причинам неисправности датчика Холла можно отнести попадание влаги на контакты, короткое замыкание вследствие соприкосновения с водой, нарушение изоляции или неверное подключение прибора.
Как провести проверку
Проверка датчика Холла происходит довольно просто. Существуют разные методы, к которым часто прибегают водители.
Первый способ заключается в имитации наличия прибора. Метод популярный и быстрый. Его можно использовать в случае, когда питание в системе зажигания есть, но отсутствует искра. Для этого придется убрать 3-хштекерную колодку с трамблера. Если во время проверки на проводе катушки зажигания возникнет искра, то это говорит о том, что ДХ сломан.
Еще одна проверка представляет собой использование мультиметра. Водителю нужно измерить напряжение на выходе датчика. Исправный прибор показывает 0,4-11 В. Еще один метод заключается в измерении сопротивления. Нормальным значением считается диапазон 10-12 В.
Преимущества ДХ
У датчиков Холла есть свои преимущества и недостатки, как и у любого электронного прибора.
К преимуществам относят:
• Многофункциональность, то есть ДХ играют разные роли.
• Надежность. Приборы износоустойчивые, поскольку не обладают движущимися частями.
• Простота в обслуживании.
Среди недостатков выделяют небольшой радиус действия, то есть они не работают на расстоянии более 10 сантиметров. Но главным недостатком считается температурная нестабильность.
Замена датчика Холла
Заменить датчик Холла сможет даже новичок или человек, не разбирающийся в автомобиле. Главное внимательно, поэтапно и не спеша все сделать. Этапы проведения замены:
1. Снимите трамблер с машины, после чего произведите демонтаж крышки трамблера.
2. Совместите метки механизма газораспределения + коленвала.
3. После производится демонтаж всех креплений при помощи гаечного ключа. Тут важно запомнить последовательность и принадлежность крепежей. Все фиксаторы и стопоры также снимаем.
4. Аккуратно выньте вал из трамблера.
5. Отсоедините клеммы датчика и открутите монтажные болты, достаньте датчик.
6. Далее новый датчик Холла просто вставьте и в обратном порядке повторите все действия — просто соедините все.
7. Датчик Холла готов к применению!
Заключение
Обычно датчик Холла в автомобильной системе представлен в виде измерителя размеров в несколько миллиметров. Они имеют пластиковый короб, разъем для подключения и кабель. Сенсор мониторит магнитные поля и их параметры, а затем выдает алгоритмы работы. Инструктор по вождению в Свиблово на своих занятиях обязательно расскажет, что если датчик выйдет из строя, то водитель сразу это почувствует. Поломка будет выражать себя в разных признаках. Для разрешения проблемы потребуется диагностика.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Алексей
Отзывы:
Все отзывы
Тестирование датчика Холла
Тестирование датчика Холла
Датчики Холла существуют уже давно. Они
обычно используются для датчиков распредвала и коленчатого вала, но их также можно найти
и в других местах. Например, датчик скорости или счетчик оборотов
на некоторых компрессорах. По сути, датчик Холла представляет собой преобразователь
, способный выдавать переменный выходной сигнал в зависимости от силы магнитного поля
поле находится в непосредственной близости. К датчику Холла подключены три провода
. Провод заземления, провод входного напряжения
и провод выходного сигнала. (Заземляющий провод можно не использовать для
заземления корпуса вместо провода.)
Что такое датчик Холла?
Внутреннее устройство типичного датчика Холла состоит из тонкой проводящей пластины, через которую проходит ток. Напряжение проходит через проводящую пластину и поступает на выходной провод. Теперь, если мы поднесем магнитное поле к проводящей пластине, оно нарушит прямолинейный поток напряжения, называемый силой Лоренца. (Некоторые датчики на эффекте Холла будут иметь встроенный в датчик постоянный магнит, в то время как в других используется внешний магнит.) Электроны в проводящем материале будут отклоняться в одну сторону, что в некотором смысле замедляет поток напряжения от датчика. Это означает, что если мы поместим измеритель между двумя выводами, мы получим измеримое изменение напряжения, что и видит PCM.
Датчик на эффекте Холла сам по себе не может создавать разнообразный выходной сигнал, для этого требуется кусок металла, который нужно поместить на точном расстоянии от наконечника датчика. Это создаст флуктуирующий электрический сигнал, который будет индуцироваться по мере того, как металл перемещается в магнитном поле и выходит из него. Затем этот электрический сигнал передается от датчика по выходному сигнальному проводу.
Датчик на эффекте Холла использует опорное напряжение, подаваемое на входной провод, в качестве базового напряжения для выходного сигнала. Земля нужна только для замыкания цепи. Однако эталонное напряжение обычно составляет 5 вольт, но на некоторых моделях оно варьируется до 8 вольт или до 12 вольт (или напряжения батареи). Это входное напряжение, или обычно называемое опорным напряжением, обычно исходит от PCM.
Выходной провод обычно называют сигнальным выходом, а в некоторых справочных материалах он даже может называться входным сигналом PCM. Просто имейте в виду, что это выход датчика, а не место для добавления напряжения любого рода во время тестирования.
В большинстве случаев вы найдете датчик коленчатого вала, установленный рядом с коленчатым валом или на маховике, причем кончик датчика находится всего в доли дюйма от зубчатого колеса, называемого релюктором. Зубья пилы рефлектора оказывают высокое и низкое сопротивление внутренней катушке датчика. Если вы возьмете рефлектор и выпрямите его по прямой линии, вы увидите, что создаваемые им прямоугольные контуры вверх и вниз имеют точно такую же форму прямоугольной волны, которую вы видите на своем осциллографе. На кулачковом датчике он может иметь не симметричную форму пилообразного зуба, а повторяющуюся конфигурацию вверх и вниз с различной длиной пилообразного зуба.
Проверка датчика Холла
Есть несколько способов проверки датчика Холла, которые приходят на ум. Первый и наиболее часто ошибочный тест заключается в том, чтобы держать датчик в руке, пока он подключен к омметру, а затем провести по датчику металлическим предметом, например, гаечным ключом. Вы должны увидеть некоторое движение в измерителе. Теперь это не абсолютный тест, указывающий на то, что датчик находится в хорошем состоянии. Хотя он показывает, может ли датчик регистрировать сигнал, это не является хорошим/плохим результатом теста. Вам нужно будет проверить это дальше, чтобы быть уверенным.
Не снимая датчик с автомобиля, лучше всего использовать сканер. Большинство сканеров, способных считывать показания датчика кулачка или кривошипа, как правило, позволяют вам видеть значения датчика в режиме реального времени. Некоторые считываются как количество оборотов, некоторые считываются как выходное напряжение (вход PCM от датчика), а некоторые могут отображать только входное напряжение или процент выходного сигнала. (На некоторых сканерах сигнал датчика скорости колеса будет преобразован в мили в час, а не в показания напряжения.)
Я предпочитаю использовать область видимости. Начните с подключения провода заземления прицела к заведомо исправному заземлению, затем проверьте один из проводов соединения датчика. (На данный момент нет необходимости знать, какой вывод какой, мы узнаем это через минуту.) Показание «0» или близкое к 0 напряжение, скорее всего, указывает на провод заземления датчика. Если вывод показывает близкое к 5 вольтам или больше, это, скорее всего, вывод входного опорного напряжения. Оба этих провода можно считать с помощью мультиметра, если прицел недоступен. Однако оставшееся опережение не будет точно регистрироваться на мультиметре при работающем двигателе или, в случае датчика скорости при вращении колеса, для этого требуется прицел. Это проводник, который создаст прямоугольную волну, как я упоминал ранее.
Последняя проверка заключается в том, чтобы найти электрическую схему автомобиля, над которым вы работаете, и проверить расположение различных проводов на разъеме и их функции. После того, как вы определили, что выводы правильные, показания напряжения, которые вы видите на осциллографе, должны помочь вам определить состояние датчика. Чтобы углубиться в диагностику, и если ваш прицел имеет более одного канала, вы можете использовать следующий канал, чтобы одновременно видеть датчики кулачка и кривошипа на одном экране. Наблюдая за положениями максимумов и минимумов на экране, вы сможете определить фактическое положение поршня (коленчатого вала) и кулачка по отношению к пикам и впадинам двух датчиков.
Проверка с использованием показаний датчика Холла
В случае отказа двигателя или неравномерной работы вы можете увидеть, что датчики распредвала и коленвала не выровнены, что указывает на возможность ремня или цепи ГРМ. перескочило время. Иногда это смещение является едва уловимым отклонением от правильного показания прицела. Именно здесь полезно иметь источник известных хороших волновых моделей и сравнивать свою модель области видимости с известной хорошей моделью. Примером того, на что следует обратить внимание, является пропущенный зуб в шаблоне или необычная длина по сравнению с другими шаблонами зубьев пилы на экране, или, возможно, что-то, что появляется как сбой на экране, но в то же время повторяется снова и снова. снова. Любое из этих условий может указывать на проблему с рефлектором, датчиком или прерывистой проводкой. У меня было несколько случаев, когда простое дальнейшее смещение сенсора на самом деле корректировало рисунок прицела и промах одновременно.
По мере практики вы сможете читать экран прицела как дорожную карту. Я ни в коем случае не самый быстрый ученик, но мне удалось достаточно понять форму волны прицела и шаблоны датчиков кулачка и кривошипа, чтобы обнаружить множество проблем, на решение которых у меня ушли бы часы без это, и нет причин, по которым вы не могли бы сделать то же самое.
Удачных испытаний.
ГЛАВНАЯ
Страница знаний
Как проверить датчик Холла с помощью мультиметра (Руководство)
Сэмом Орловским
Категории Обучение
Метки Мультиметр
Потеря мощности, громкий шум и ощущение, что двигатель каким-то образом заблокирован, являются признаками того, что либо вы имеете дело с неисправным контроллером, либо с датчиками кривошипа на эффекте Холла внутри вашего двигателя.
Выполните следующие действия, чтобы проверить датчик Холла с помощью мультиметра.
Сначала настройте цифровой мультиметр на напряжение постоянного тока (20 вольт). Подсоедините черный провод мультиметра к черному проводу датчика Холла. Красная клемма должна соединяться с положительным красным проводом группы проводов датчика Холла. Вы должны получить показания 13 вольт на цифровом мультиметре. Приступайте к проверке выхода других проводов.
Датчик Холла представляет собой преобразователь, который генерирует выходное напряжение в ответ на магнитное поле. В этой статье вы узнаете, как проверить датчик Холла с помощью мультиметра.
Что происходит, когда датчики Холла выходят из строя?Отказ датчиков Холла означает, что контроллер (плата, которая питает двигатель и управляет им) не содержит критически важной информации, необходимой для надлежащей синхронизации мощности двигателя. Двигатель получает питание по трем проводам (фазам). Три фазы требуют правильной синхронизации, иначе двигатель застрянет, потеряет мощность и издаст раздражающий звук.
Вы подозреваете, что ваши датчики Холла неисправны? Вы можете провести тест с помощью мультиметра, выполнив следующие три шага.
1. Отсоединение и очистка датчикаПервым шагом является снятие датчика с блока цилиндров. Остерегайтесь грязи, металлической стружки и масла. Если что-то из этого присутствует, очистите их.
2. Расположение датчика распределительного вала/датчика коленчатого валаИзучите схему двигателя, чтобы определить местонахождение датчика распределительного вала или датчика положения коленчатого вала в электронном модуле управления (ECM) или датчике распределительного вала. Затем прикоснитесь одним концом перемычки к сигнальному проводу, а другим концом к наконечнику положительного щупа. Отрицательный щуп должен касаться надежного заземления шасси. Рассмотрите возможность использования перемычки с зажимами типа «крокодил» при подключении отрицательного щупа к заземлению шасси — если это необходимо.
3. Считывание напряжения на цифровом мультиметреЗатем установите цифровой мультиметр на постоянное напряжение (20 вольт). Подсоедините черный провод мультиметра к черному проводу датчика Холла. Красная клемма должна соединяться с положительным красным проводом группы проводов датчика Холла. Вы должны получить показания 13 вольт на цифровом мультиметре.
Приступить к проверке вывода других проводов.
Затем подключите черный провод мультиметра к черному проводу жгута проводов. Красный провод мультиметра должен соприкасаться с зеленым на жгуте проводов. Проверьте, показывает ли напряжение пять или более вольт. Обратите внимание, что напряжение зависит от входа схемы и может варьироваться от одного устройства к другому. Однако оно должно быть больше нуля вольт, если датчики Холла в порядке.
Медленно перемещайте магнит под прямым углом к передней части датчика положения. Проверьте, что происходит. По мере приближения к датчику напряжение должно увеличиваться. По мере удаления напряжение должно уменьшаться. Ваш датчик коленвала или его соединения неисправны, если нет изменения напряжения.
Подведение итоговДатчики Холла предлагают многочисленные преимущества, такие как столь необходимая надежность, высокая скорость работы и предварительно программируемые электрические выходы и углы. Пользователи также любят его из-за его способности работать в различных диапазонах температур. Они широко используются в мобильных транспортных средствах, оборудовании автоматизации, морском погрузочно-разгрузочном оборудовании, сельскохозяйственной технике, машинах для резки и перемотки, а также технологических и упаковочных машинах. (1, 2, 3)
Взгляните на некоторые из наших статей ниже.
- Как проверить конденсатор с помощью мультиметра
- Как проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра
- Как проверить трехпроводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра
Каталожные номера
( 1) надежность – https:/ /www.linkedin.com/pulse/how-achieve-reliability-maintenance-excellence-walter-pesenti
(2) диапазона температур — https://pressbooks.