Как проверить работу термостата: Страница не найдена

Содержание

Два способа проверки термостата

Система охлаждения автомобиля не так проста как это может показаться на первый взгляд. У нее много задач – она должна не только обеспечивать равномерную температуру двигателя в условиях от жары до лютой стужи, но и исполнять роль отопителя для салона. Одновременное выполнение всех этих функций было бы невозможно без устройства под названием термостат. Невзрачная на вид запчасть существенно расширяет возможности и комфорт автомобиля. Как минимум один термостат есть в любом современном авто, но в последние годы тенденция такова, что инженеры устанавливают дополнительные термостаты и увеличивают количество кругов обращения охлаждающей жидкости для повышения эффективности работы мотора.

Термостат

Мы не раз в наших статьях рассказывали о принципах работы системы охлаждения в автомобилях, повторяться не хотелось бы. В самом общем приближении термостат это устройство, которое «переключает» режимы охлаждения мотора. Первая задача прогреть себя и салон, вторая задача – не выйти за допустимые значения температуры. Бывает и более подробная градация, именно в таком случае используется несколько термостатов, но в любом случае они позволяют переходить с одного уровня на другой.

У термостатов нет регламентного срока замены, они служат до тех пор пока не сломаются. Важно правильно определить этот момент, потому как неисправный термостат в лучшем случае сделает поездку некомфортной, а в худшем может привести к поломке мотора из-за перегрева. Традиционно выделяется два способа проверки термостата.

1. Диагностика на автомобиле

Снять термостат на большинстве моделей авто не очень трудная задача, но если есть возможность обойтись без дополнительных трудозатрат возиться не очень хочется. В случае проверки термостата такой способ есть. Он довольно простой, нужно только дать машине остыть и все манипуляции проводить на холодном моторе.

Способ хорошо известен еще с древнейших времен и не меняется уже много лет. Нужно завести автомобиль и оставить работать на холостом ходу, а самому рукой держать верхний патрубок радиатора. При правильной работе термостата этот патрубок должен оставаться холодным до тех пор пока мотор не прогреется. Это можно проверить либо по показиметру температуры в салоне, либо по показаниям диагностического прибора, либо по температуре патрубков печки. Последний способ самый ненадежный, но за неимением других вариантов сгодится и он.

Верхний патрубок радиатора

Как мотор прогреется, верхний патрубок радиатора должен начать постепенно теплеть. Именно что постепенно, потому что термостат не работает по принципу «вкл.» и «выкл.», а увеличивает пропускание жидкости по мере роста температуры.

Любой другой порядок нагрева патрубков будет свидетельствовать о том, что с термостатом что-то не так. Вариантов поломок много, он может заклинить как в открытом так и в закрытом положении, не до конца закрываться или открываться, или вообще остаться где-то по середине. В зависимости от конкретной проблемы, верхний патрубок радиатора может начать нагреваться рано или не греться совсем. Конкретную поломку термостата выяснять нет необходимости – их не ремонтируют, если устройство не функционирует должным образом, его просто меняют на новое.

Демонтированный термостат

Согласны с возможным замечанием, что «замеры» рукой не самый надежный показатель и очень легко ошибиться, но термостат даже в XXI веке продолжает оставаться по большей мере механическим устройством, электронная диагностика к нему не применима. Поэтому прощупывание патрубков даже в наш век гаджетов до сих пор остается актуальной.

2. Диагностика с демонтажем

Если хочется более точно проверить термостат, то без демонтажа уже не обойтись. Демонтированный агрегат можно проверить на кухне при помощи кастрюли и термометра. Также это бывает нелишним для новокупленных термостатов в качестве дополнительной проверки перед установкой.

Принцип прост, нужно налить в кастрюлю воды, поставить на огонь, положить термостат (нужно только убедиться, чтобы он не касался стенок кастрюли) и термометром отслеживать рост температуры. При достижении определенного параметра термостат должен начать открываться, это обычно сопровождается громким щелчком, так что можно не бояться пропустить момент. Точную температуру открытия можно найти либо в маркировке термостата, либо в описании модели. Если открылся в заданную температуру – значит исправен.

Проверка термостата с помощью горячей воды и термометра

Этот способ проверки тоже не отличается технологичностью, но весьма точен и надежен. «Варкой» термостатов можно не только проверять имеющиеся агрегаты на работоспособность, но и даже заниматься неким «тюнингом». Суть его в том, чтобы подобрать термостат с другой характеристикой открытия – это позволит поменять характеристики системы охлаждения. Скажем, владельцы Renault Logan, которые живут в северных регионах России, часто меняют штатный термостат с температурой открытие 86 градусов на аналогичную модель от Opel, которая открывается при 92 градусах. Это позволяет существенно повысить эффективность печки. Для жителей южных регионов страны такой «тюнинг» не только не имеет смысла, но и опасен – при серьезной нагрузке мотор может закипеть. «Тюнингом» термостата нужно заниматься хорошо представляя условия эксплуатации авто и понимая возможные риски.

Термостат открылся полностью на 90 градусах. Фото — drive2.ru

В целом, проверка термостата не представляет сложности – и на машине, и с демонтажем. Другое дело, что в последнее время сложнее стало понять когда нужно к такой проверке прибегать. Раньше все автомобили были оснащены показиметрами температуры охлаждающей жидкости, по аномальной работе которых можно было заподозрить термостат. Во многих современных моделях осталась только лампа перегрева, которая показывает когда мотор нагрелся выше допустимого, но не дает информации о динамике прогрева, а именно по ней нужно судить о работе термостата. На машинах без показиметра остается либо превентивно периодически проверять термостат, либо обзаводиться приборами для диагностики, иначе в один прекрасный момент можно получить либо холодный салон, либо перегретый мотор.

Как проверить термостат – срочная и подробная диагностика

Замечательно, что вы нашли именно эту страничку, где мы раскроем все нюансы процесса, как проверить термостат на машине. В Интернете много различных статей, но они чаще не полные, либо информация сильно запутанная. Наша задача: распутать этот клубок и помочь вам своими руками исследовать такой важный предмет в вашем авто, как термостат.

Как проверить исправность термостата – с чем предстоит иметь дело?

Наверняка, вы знаете, в чем суть устройства термостата, раз решились в одиночку его проверять. Но мы все же внесем коррективы, чтобы понимать, что говорим об одних и тех же вещах. Этот температурный датчик находится в цикле охлаждения двигателя и регулирует направление охлаждающей жидкости (тосола) по этой системе. Как только вы запускаете двигатель, он находится в закрытом положении, не давая тосолу попасть в радиатор, где она будет остывать. Она в это время движется по малому кругу системы и охлаждает нагревающийся двигатель.

Как только жидкость нагревается до 90 °C, значит, двигатель уже разогнался до нужного режима и дальше начнет перегреваться, если не дать тосолу отводить куда-нибудь этот жар. Вот тут и реагирует термостат, который чувствует «накал страстей». Он открывает клапан в большой контур охлаждения, по которому тосол пробегает более длинный путь, проходящий через радиатор, где под действием воздуха происходит остывание, и он может возвратиться к двигателю за очередной порцией тепла.

Как проверить термостат – возможные поломки

Но в один прекрасный день такая стройная система перестает исправно работать, в этом случае возникает вопрос, как проверить исправность термостата. Разберемся, в чем вообще может заключаться проблема, ведь для разработки метода важно поставить цели. Первое, что может случиться, это заклинивание клапана в закрытом состоянии.

Тогда сам датчик вроде бы сработает, попробует открыть заслонку, а ничего не получится, и тосол будет продолжать двигаться по малому кругу, нагнетая тепло. Тогда двигатель автомобиля не замедлит показать вам индикатор перегрева на приборной панели.

Может быть и совсем противоположная ситуация, когда клапан закрыт неплотно с самого начала, тогда жидкость сразу устремляется по большому кругу. Чем же это чревато? Если она будет сразу охлаждаться в радиаторе, то просто не сможет достигнуть температуры в 90 градусов, потому что двигатель до этой температуры не нагреется. Поэтому работа термостата чувствоваться не будет вовсе, а постоянно охлажденный двигатель – не самый лучший товарищ водителю. Так что разберемся чуть ниже, как проверить работоспособность термостата.

Недостаточно разогретый двигатель потребляет намного больше топлива, да и сгорает оно хуже, загрязняя атмосферу.

Как проверить, работает ли термостат и его клапан?

Для экстренного анализа мы сначала расскажем, как проверить термостат, не снимая его с вашего мотора. Это, конечно, не даст вам ответа по стабильности и точности именно температурного датчика, действительно ли он реагирует на 90 градусов Цельсия. Но так вы проверите его работоспособность в принципе, а именно режим того клапана, о котором говорилось выше, закрыт он или открыт, и реагирует ли на теплоту двигателя. Для этого нам потребуется найти его расположение и потрогать патрубки, отходящие от него.

Включаем двигатель и ждем 2 минуты, после этого трогаем шланг, который тянется от термостата к радиатору. Этого времени еще не хватит, чтобы клапан сработал, поэтому шланг должен быть холодный. Это как раз будет говорить о том, что заслонка действительно закрыта в начале работы и ждет заветной отметки на датчике. В противном случае знайте, что неполадки в клапане точно есть. А вот когда пройдет чуть больше времени, этот же шланг должен стать ощутимо горячим, ведь теперь клапан, по идее, открылся и пустил в радиатор жидкость почти 100-градусной температуры. Если этого не произошло, то неполадки опять в том же месте, клапан заклинило.

Как проверить работоспособность термостата в температурном режиме?

Сам факт работы клапана мы установили, если же он в порядке, но все равно с зимним накалом или летним перегревом двигателя что-то вас настораживает, нужно разобраться, как проверить, работает ли термостат в правильном температурном диапазоне. Для этого его необходимо снять, делать это следует на холодном двигателе, причем охлаждающая жидкость тоже должна остыть полностью. Ослабляются хомуты: сначала от шлангов радиатора, потом – от шлангов помпы и выпускного патрубка, теперь термостат можно снять.

Отправляемся на кухню. Да, это не опечатка! Берем кастрюлю, набираем холодную воду, фиксируем в воде градусник, опускаем туда термостат, его клапан должен быть закрыт. Важно подвесить его так, чтобы он не дотрагивался до стенок или дна. Ставим на плиту все это сооружение и начинаем подогревать. По мере приближения отметки в 90 градусов клапан начнет открываться, если все произошло, как полагается, достаем термостат из воды и ждем, пока он остынет. Клапан должен потихоньку закрыться, когда температура будет снижаться до комнатной. Когда такой сценарий не произошел, требуется замена термостата. А если это устройство все выполнило верно, то дело не в нем, а перегрев двигателя обусловлен чем-то другим, это может быть недостаток охлаждающей жидкости или неполадки с ремнем привода.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как проверить работу термостата своими руками

Термостат – это важный элемент жидкостной системы охлаждения. Именно он отвечает за прогрев мотора и своевременный отвод тепла, а также защищает двигатель от перегрева. Если термостат вышел из строя, его нужно проверить и при необходимости заменить.

Признаки неисправности термостата

Наиболее популярные признаки выхода из строя термостата  – это перегрев мотора или слишком долгий прогрев двигателя в холодное время года. Другими признаками, свидетельствующими о поломке термостат, являются:

  • температура двигателя при движении падает ниже обычного (по датчику на приборной панели), а при остановке повышается,
  • после нескольких минут прогрева мотора нижний патрубок теплый – это означает, что термостат постоянно открыт,
  • двигатель перегрелся, а нижний патрубок остается холодным – это означает, что термостат заклинило в закрытом положении. 

Как проверить термостат, не снимая его

Самый простой способ проверить термостат – это не снимать его, а просто понаблюдать за его работой по косвенными признакам. 

  1. Запустить мотор. При запуске термостат должен быть закрытым.
  2. Спустя 1-2 минуты работы двигателя патрубок, который идет к радиатору, должен остаться холодным.
  3. Если патрубок теплый, значит, термостат приоткрыт, из-за чего время прогрева мотора увеличивается.
  4. Когда температура ОЖ составит 85 – 90 градусов, патрубок должен быть горячим. Если патрубок не прогрелся, значит, термостат заклинило.

Как проверить работу термостата своими руками

Если проверить термостат без демонтажа не получается, значит, его придется снять и выполнить проверку в домашних условиях. 

  • Взять кастрюлю, налить в нее воды и опустить туда термостат. Проследить, чтобы он не касался стенок!
  • Поставить кастрюлю на плиту и наблюдать за работой термостата по мере нагревания воды.
  • По мере увеличения температуры воды термостат должен начать открываться, полное открытие должно произойти незадолго до кипения – при температуре 85 – 90 градусов. 
  • Когда вода будет остывать, термостат должен постепенно закрываться.
  • Если в ходе проверки термостат выяснилось, что он некорректно открывается или закрывается, значит, его надо заменить

Термостат: проверяем, не снимая — Статьи

 

Проверка термостата – важная процедура, которая требует определенных навыков и умений. Каждому автомобилисту следует знать, как правильно провести диагностику этого автомобильного агрегата, не извлекая его с машины, если рабочий температурный режим нарушается.

 

Признаки поломки термостата

Этот температурный датчик открывает один круг теплообмена и перекрывает второй.

 

Возможны два варианта его поломки:

 

 1.     Деталь постоянно перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, в результате чего мотор перегревается, а это приводит к деформации и нарушению отдельных запчастей.

2.     Заклинивает в открытом положении (охладитель циркулирует через радиатор). В этом случае мотор может нагреться до оптимальной рабочей температуры и как следствие – значительный расход топлива.

 

 

При обнаружении этих признаков, автовладелец может проверить работу термостата системы охлаждения двигателя, даже не снимая его с машины. Кстати, это один из самых простых и доступных способов диагностики данного автомобильного элемента.

 

Проверка работоспособности термостата

Выполнить данную операцию сможет каждый автолюбитель и при этом она не займет много времени.

 

Чтобы проверить термостат, без снятия с автомобиля, нужно выполнить ряд несложных действий:

 

 

●       запускаем двигатель и спустя 2 минуты открываем капот;

●       трогаем шланг (сначала он будет холодным на ощупь)

 

 

После того, как мотор нагреется, исправный температурный датчик должен открыть большой круг и пустить жидкость через радиатор. При открытом клапане шланги будут горячими, если один из них окажется холодным, значит регулятор температуры по какой-то причине заклинило и он вышел из строя. В этом случае его срочно нужно заменить на новый во избежание перегрева двигателя.

 

 

Вы можете демонтировать температурный датчик и проверить его в домашних условиях. Для этого налейте в кастрюлю кипяток, опустите в него данный узел и оставьте его там на несколько секунд. Если он в рабочем состоянии, то будет хорошо видно, как шток перемещается, а клапан запчасти раскрывается. Если при домашней проверке работоспособности термостата его клапан не откроется, то значит от сломан.

 

Если после проверки термостат оказался неисправным, то вы можете купить новый, заполнив онлайн-заявку на нашем сайте.

Как проверить термостат в домашних условиях: 2 способа

Каждый автолюбитель хоть раз слышал такой название, как термостат. И, наверно, все знают, что если что-то не так с системой охлаждения, то в первую очередь нужна проверка термостата. Но наверняка не все знают, как проверить термостат.

Содержание статьи

Признаки неисправности

Термостатами называются приборы для поддержания постоянной температуры. Автомобильные термостаты являются по своей сути клапанами, которые срабатывают при определенной температуре охлаждающей жидкости (ОЖ). Температура его срабатывания обычно маркируется на нём самом. Его задачей является переключение движения охлаждающей жидкости с так называемого малого круга, по которому проходит ОЖ, на большой круг, после достижения антифризом определенной температуры (обычно 90 градусов Цельсия). 

Случаются такие ситуации, когда мотор очень долго прогревается, например, зимой, не обеспечивая должного обогрева салона и не выходя на рабочий температурный режим. Как следствие, это приводит к повышению расхода топлива и снижению мощности мотора. Или, наоборот, очень быстро нагревается, что грозит закипанием охлаждающей жидкости, особенно, в теплое время года.

Даже если на интуитивном уровне вам что-то не нравится в температурном режиме работы двигателя, стоит проверить работоспособность термостата. Особенно опасен перегрев мотора, который может привести к закипанию ОЖ, что в результате может стать причиной его поломки. Всё это свидетельствует о необходимости проверки работоспособности термостата. И для того чтобы разобраться, как проверить термостат, рассмотрим его принцип работы. 

Проверка

После запуска мотора еще холодная ОЖ начинает циркулировать по малому кругу (контуру), который включает в себя печку (радиатор отопления) и сам мотор. Это необходимо для того, что двигатель быстрее достиг рабочего температурного режима. После достижения этого режима клапан термостата открывается — вначале он закрыт и ОЖ начинает также циркулировать через радиатор охлаждения мотора. Знание этих принципов подсказывает, как проверить термостат.

Не снимая

Самый простой и доступный способ, как проверить работоспособность термостата, это провести проверку прямо на машине, при этом его не требуется снимать. Условием является холодный двигатель в начале проверки. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы – две минуты работы двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель ещё не успевает прогреться до рабочего температурного режима, и ОЖ должна циркулировать по малому кругу (контуру).

Следовательно, радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен быть задействован. Чтобы убедиться в этом, трогаем рукой резиновый патрубок, подходящий к верхней части радиатора. Если он относительно холодный, значит ОЖ в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Следовательно, клапан термостата находится в закрытом положении, как и должен быть.

Выждав еще некоторое время, а для пущей убедительности дождавшись, когда стрелка датчика температуры покажет 90 градусов Цельсия, опять трогаем подводящий патрубок радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открытым, и таким образом, горячая ОЖ должна поступать в радиатор. Патрубок, следовательно, в этом случае будет горячим. Горячим должен быть и нижний патрубок, отходящий от радиатора. Если этого не произошло, то можно сделать вывод, что клапан так и остался в закрытом состоянии, то есть его по какой-то причине заклинило. В этом случае термостат подлежит срочной замене во избежание перегрева двигателя.

И конечно же, понятно, что если почти сразу после запуска двигателя подводящий патрубок радиатора охлаждения начнет медленно нагреваться, это говорит о том, что клапан заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру.

В этом случае двигатель работает при пониженной температуре, так как ему трудно выйти на оптимальный температурный режим. Эта ситуация не так критична в отличие от той, когда клапан постоянно закрыт, но неприятна повышенным расходом топлива.

Возможен также случай, когда клапан заклинит в некотором промежуточном состоянии, между положениями открыт – закрыт. В этом случае двигатель будет дольше времени прогреваться и выходить на рабочий температурный режим. Такую неисправность определить сложнее, но тоже возможно. Как проверить исправность термостата в этом случае? Для этого его придется снимать с машины.

Для этого, прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливать её следует аккуратно, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит её повторно использовать. Для слива ОЖ можно использовать любую ёмкость нужного размера (объём ОЖ своей машины каждый автолюбитель может узнать из технической документации на автомобиль).

Ёмкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. При этом необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка для лучшего слива ОЖ. Где находятся сливные пробки для охлаждающей жидкости можно узнать также из технической документации на машину. На некоторых моделях автомобилей такие пробки отсутствуют. В этом случае необходимо ставить ёмкость для слива ОЖ под нижний патрубок радиатора охлаждения двигателя.

После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а ОЖ сливается в подготовленную ёмкость. Слив ОЖ, и тем самым избежав её потери, можно снимать термостат. Обычно это не вызывает проблем. Отходящий от него патрубок (патрубки) также снимается и он откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.

После снятия

После этих операций идем на кухню. Способ проверки очень прост, беспроводный. Никаких приборов подключать не надо. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в кастрюлю или другую металлическую ёмкость, полностью заливаем водой и помещаем на огонь.  При этом необходимо создать такие условия, чтобы его корпус не касался стенок кастрюли. Также у вас должен быть технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.

Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открываться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана.  При нагреве воск существенно расширяется в объёме, приводя клапан в действие.

Убеждаемся, что клапан открылся именно при указанной температуре. Если отрывания не произошло, то термостат находится в нерабочем состоянии. Затем достаем его из воды и даём ему остыть. При остывании клапан закрывается. Если этого мы не наблюдаем, то он также подлежит замене. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет решить возникшие проблемы.

Видео «Проверка регулятора температурной жидкости»

В этом видео показана проверка термостата в домашних условиях.

Терморевизия: как проверить термостат по патрубкам радиатора не снимая с машины

Холод летом — на пользу. Зимой наоборот, хочется тепла, да побольше: и двигателю, и салону. Без терморегулятора задачу не разрешить, на этом и решили внедрить в систему охлаждения термический переключатель. Механизм не вечный, служит как придется: у кого 40 000 км отхаживает, кто делится опытом беспроблемной эксплуатации в течение 200 000 км. Выход из строя ознаменуется несомненным нарушением терморавновесия, а укажут на него симптомы, диагностируемые на раз.

Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя

 


Холодная печь – уже повод проверить термостат по патрубкам радиатора, чтобы выяснить, обеспечивает ли он переключение циркуляции с малого на большой круг и обратно или нет. Это зимой, а весной или осенью щупать шланги необходимо при затянувшемся цикле прогрева мотора. Клин в другом положении особенно заметен в летнюю пору, когда наступает перегрев двигателя в результате отключения радиатора.

Абстрактные симптомы в состоянии указать на характер болезни, которая постигла терморегулятор:

  • Заклинивание в открытой позиции (охлаждайка постоянно циркулирует через радиатор). На морозце мотор греется неважно, и на предельных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Скажем, на улице -15°C, ОЖ на холостых оборотах разогрелась до 70°C, выезжаем на многополоску, движемся со скоростью 60 км/ч, а стрелка температурного прибора либо стоит на месте, либо идет на снижение. Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
  • Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник). Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
  • Окончательная остановка в промежуточной позиции. Затяжной прогрев + перегрев в жару. Незначительное увеличение аппетита (в пределах 1 л/100 км).

  • Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.

 


Какой шланг трогать

Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:

  1. Верхний – в системах с расположением термопереключателя перед теплообменником (к примеру, Lada Granta).
  2. Нижний – в конструктах с терморегулятором после радиатора (к примеру, ВАЗ 2110, Hyundai Solaris, Peugeot 308).

Норма и отклонения

Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки – два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):

  • Исследуемый шланг в течение некоторого времени был холодным, а остальные – горячими, потом стал теплым. В случае использования пирометра в этот момент температура патрубка резко поднимается до той, при которой открывается термостат. Терморегулятор переключил поток на большой круг. Исправен.
  • Перекрываемая трубка сразу начала медленно прогреваться. Термопереключатель постоянно открыт, и антифриз циркулирует через радиатор на холодном моторе. Неисправен – заклинил в открытой, промежуточной позиции или до конца не закрывается.
  • Обследуемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, ОЖ постоянно движется по малому кругу. Неисправен.

 

В домашних условиях: как проверить термостат непосредственно при покупке в магазине и перед тем, как ставить

Брака, особенно среди российских терморегуляторов для ВАЗ, предостаточно. К сожалению, удобного способа полноценно опробовать узел непосредственно в торговой сети нет. Держа в руках термоприбор, максимум, что можно сделать – подуть в штуцер, открывающий доступ к радиатору. Если воздух идти не будет, то большой круг закрыт, что и надо при комнатной температуре.

Переместится ли клапан в противоположную позицию, в которой поток движется через теплообменник, при покупке в магазине никто не скажет и термостат придется проверить в домашних условиях. Смысл в этом есть: если брак будет выявлен до постановки на автомобиль, лишний раз сливать «охлаждайку» и крутить гайки не придется. Диагностика происходит в кастрюле, предварительно заполненной холодной водой:

  • Погрузить терморегулятор в воду так, чтобы он не соприкасался со стенками емкости (подвесить на проволоке, противоположный конец которой закрепить на перекладине).
  • Опустить в кастрюлю термометр, градуированный до 100°C.
  • Включить конфорку.
  • Проследить, начинает ли открываться клапан при приближении к температуре срабатывания термостата (вынимать пассатижами из кипятка или поднимать за палочку и смотреть, течет ли вода из выхода).
  • Удостовериться, полностью ли термопереключатель переходит к циркуляции на большой круг (вода прекращает литься из другого патрубка).

Внимание! Не опускать холодную деталь в горячую воду – металл даст трещины.

Это универсальная технология оценки работоспособности терморегулятора. Иногда конструкция узла позволяет воспользоваться ухищрениями, физическая сторона которых знакома каждому со школьных лет. К примеру, на ВАЗ 2110 и первых Приорах процедуру диагностики можно упростить:

  • Повернуть деталь так, чтобы торец нижнего патрубка смотрел вниз (горизонтальное положение), и опустить в воду.
  • Развернуть терморегулятор в воде на 90° так, чтобы он стал вертикально, а штуцер к нижнему шлангу, идущему от радиатора, был внизу. Перед клапаном останется воздух.
  • Закрепить прибор на перекладине.
  • Нагревать воду. Клапан, начиная приоткрываться, выпустит воздух в виде пузырей в кастрюле.
  • Подливая водичку в верхний патрубок (идет к верхнему штуцеру радиатора), следить за тем, когда ее уровень прекратит понижаться. Это свидетельство того, что деталь полностью перешла на большой круг.

К сведению. Точки начала открытия циркуляции через основной теплообменник и полного закрытия малого круга отслеживаются по термометру и сравниваются с паспортными данными.

Устанавливая новый узел, рекомендуется менять хомуты и шланги. Присоединив трубки, туго затяните хомуты, чтобы потом не консультироваться, почему уходит антифриз из расширительного бачка и как бороться с течью.

Короткая схема действий

Простой способ проверить термостат, не снимая с машины – проследить за температурой того патрубка радиатора, вход или выход которого перекрывает механизм. Верхний это или нижний шланг – станет понятно после изучения конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля. По мере прогрева двигателя он должен быть холодным, а при достижении мотором рабочей температуры – резко нагреться. Если трубка нагревает сразу или она холодная даже на прогретой силовой установке, терморегулятор неисправен.

Приобретая новый термопереключатель, подуйте в подключаемый штуцер прямо при продавце. Полный тест на пригодность к установке производится в кастрюле. Деталь опускается в холодную воду, жидкость греется и устанавливается факт открытия большого и закрытия малого круга при определенной температуре.
 

Как проверить термостат на работоспособность кипячением + Видео

Неисправная работа термостата может стать причиной быстрого перегрева двигателя или длительного набора оптимальной температуры. Это очень важный прибор автомобиля, который регулирует в системе охлаждения процесс циркуляции жидкости. Он призван обеспечивать оперативный прогрев холодного мотора и в тоже время не допускать перегрев двигателя, поддерживая его нормальное функционирование.

Особенности работы термостата

Температурный датчик задействован в полном цикле охлаждения двигателя. Термостат регулирует направление движения тосола в пределах системы. При запуске двигателя прибор находится в закрытом положении и тем самым не дает жидкости попадать в радиатор, где она остынет. В это время тосол находится в движении по малому кругу системы и охлаждает мотор. Оптимальный режим работы двигателя достигается в том случае, когда жидкость нагрелась до 90°С. В этот момент тосол должен начать отводить жар, поскольку двигатель будет перегреваться. Термостат реагирует на изменение температурного режима и открывает клапан большого круга системы охлаждения, по которому тосол проходит через радиатор, остывает и снова направляется к двигателю за новой порцией тепла.

Устройство и принцип действия термостата

Поломка прибора

Бывает, что такая отлаженная система дает сбой и перестает работать. Именно в этот момент автомобилисты задаются вопросом, как проверить термостат. Для начала стоит разобраться в причинах возникновения неисправности, поскольку от этого зависит дальнейшие действия.

Возможные поломки:

  • Клапан заклинило в закрытом состоянии. В такой ситуации сам датчик работает и постоянно пробует открывать заслонку, однако, у него ничего не получается. Жидкость будет двигаться по малому кругу системы, продолжая тем самым нагнетать тепло. На приборной панели должен незамедлительно загореться индикатор перегрева двигателя;
  • Клапан изначально закрыт неплотно. В таком случае тосол сразу начинает свое движение по большому кругу системы. Какие могут быть последствия? Попадая в радиатор, жидкость охлаждается и не способна набирать оптимальную температуру в 90 градусов, поскольку двигатель просто не нагревается до этого значения. Работа термостата не будет ощущаться, и мотор будет постоянно охлажденный. Неправильная работа особенно остро ощущается в холодное время года, когда двигатель становится просто невозможно прогреть до рабочей температуры.

Слева неисправный термостат, который заклинил в открытом положении, справа — исправный

Вот почему очень важно разобраться, как выполняется проверка термостата на работоспособность. Плохо разогретый двигатель расходует значительно больше топлива, которое хуже сгорает и загрязняет окружающую среду.

Проверка термостата

Существует несколько действенных способов проверки работоспособности термостата, которые помогут убедиться, что нарушения в работе системы связаны с неисправностью прибора. Термостат чаще всего находится в специальном пространстве между радиатором и двигателем. Выполняя его проверку необходимо быть очень внимательным, поскольку можно сильно обжечься о горячие составные элементы устройства. Все способы диагностики функционирования прибора базируются на принципах его действия. Термостат обеспечивает циркуляцию тосола по большому либо по малому кругу охлаждающей системы путем открытия или закрытия клапана трубопровода.

Итак, методы проверки работоспособности термостата:

  1. Двигателю необходимо дать поработать на протяжении 2-3 минут, а дальше осторожно потрогать рукой шланг, соединяющий радиатор и термостат. Холодный шланг говорит об исправности прибора. Если он теплый, тогда клапан неплотно закрыт. В такой ситуации двигатель будет очень долго набирать рабочую температуру, что повлечет перерасход топлива. После этого стоит дать мотору достигнуть рабочей температуры в пределах от 85 до 90 градусов. Далее вновь необходимо потрогать патрубок. Он обязан быть горячим. Холодный шланг говорит о том, что клапан заклинило в закрытом состоянии. В этих условиях мотор будет перегреваться, поскольку охлаждающая жидкость не сможет выполнять движение по большому кругу.
  2. Заводим автомобиль и ждем, пока двигатель наберет оптимальную температуру. Далее необходимо притронуться к верхнему шлангу, который ведет к радиатору, а потом пощупать нижний патрубок, отходящий от радиатора. Термостат  работает неправильно, если нижний шланг холодный, а верхний – горячий, поскольку в таком случае он не создает условия для нормальной циркуляции тосола по большому циклу.
  3. Этот способ проверки можно применить в домашних условиях.
    Самый интересный способ проверки, первый этап — погружение в воду
    Второй этап — нагреваем емкость и следим за состоянием термостата — открылся, значит исправен
    Перед непосредственным началом диагностики требуется дать мотору хорошо остыть и затем полностью слить охлаждающую жидкость. Далее снимем термостат, помещаем его в подходящую емкость и покрываем водой. Перед этим воду необходимо нагреть до кипения. Неисправность будет заметна визуально. Если клапан прибора открылся, значит, он исправен, а если нет, тогда его следует заменить. Внутри цилиндра, расположенного в термостате, находится искусственный воск, который плавиться при достижении 82 градусов. Воск расширяется и выталкивает штырь, открывая тем самым клапан. Когда воск остывает, штырь снова занимает начальное положение.

Вот такая нехитрая проверка термостата. Надеюсь, эти советы были для вас полезны и обязательно помогут в случае возникновения неисправностей в системе охлаждения. Всего хорошего и не ломайтесь!

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как проверить старый термостат

Ваш дом страдает от непостоянного климата в помещении, но ваш кошелек, кажется, страдает от постоянного уменьшения средств, идущих на оплату счетов за отопление и кондиционирование? Возможно, пришло время проверить функциональность термостата вашего дома. Продолжайте читать, чтобы узнать, как сделать своими руками шаг за шагом.

90 002 дома в Северном Колорадо в Форт-Коллинзе, Денвере и по всему Переднему хребту подвержены быстрой смене погоды. Общий комфорт вашего дома не должен ставиться под угрозу такой простой вещью, как старый термостат.

Перед выполнением следующих шагов сначала определите, пытается ли ваш термостат контролировать температуру внутри вашего дома вообще. Это можно сделать довольно просто: включите функцию обогрева вашего домашнего термостата, пока он не достигнет 70 градусов по Фаренгейту или выше. Затем переключите вашу систему на A/C и настройте ее на работу, пока она не достигнет 66 или около того. Если вы не слышите, как ваша система HVAC активируется и начинает охлаждать ваш дом, это признак потенциальной проблемы с термостатом.

Шаг 1: Отключите питание HVAC

Это можно сделать, выключив печь, если в вашей системе есть выключатель.Если нет, вам может потребоваться отключить питание, найдя блок выключателя в вашем доме и выключив рычаг цепи с надписью «HVAC» или «печь».

Шаг 2: Снимите крышку термостата

С помощью отвертки с плоской головкой снимите основную пластину термостата, чтобы вы могли заглянуть внутрь. В зависимости от модели термостата вам, возможно, придется снять весь корпус устройства. Это должно обнажить провода внутри.

Шаг 3: Снимите провода с клемм

Провода, расположенные внутри вашего термостата, должны быть привинчены к клеммам, отмеченным R (красный), W (белый), G (зеленый), Y (желтый) и C (общий).Некоторые термостаты имеют только два провода: либо красный и белый, либо красный и зеленый. Запишите эти метки или просто сделайте снимок на свой телефон.

Отвинтите и снимите провода с их различных клемм. Будьте осторожны, чтобы они не упали обратно в отверстие в стене. Вы можете обернуть провода вокруг карандаша, если это вас беспокоит. Если проводов больше двух, выберите только красный и белый (стандартные цвета для питания и нагрева).

Скрутите оголенные концы двух проводов (нагрева и питания) вместе.Убедитесь, что никакие другие провода не соприкасаются друг с другом или с этими двумя.

Шаг 4. Включите питание HVAC

Подайте питание на печь через автоматический выключатель HVAC или выключатель печи. Если вентилятор включается без подключения к термостату и зажигается горелка печи, термостат неисправен или неправильно подключен.

Выключите автоматический выключатель блока HVAC и раскрутите провода R и W.

Шаг 5. Проверка других проводов

Если в вашей системе есть все провода, описанные выше, вы можете выполнить этот тест со следующими комбинациями проводов в дополнение к тесту R и W.

Скрутите вместе провода R и Y и включите питание HVAC. Проверьте, не воспламеняется ли система кондиционирования воздуха. Затем снова выключите переключатель HVAC.

Скрутите вместе провода R и G и снова включите выключатель HVAC. Теперь вентилятор должен работать. После проверки отключите питание HVAC и раскрутите провода.

Если система HVAC прошла все эти проверки, термостат неисправен и нуждается в замене.

Время заменить термостат

Если вы определили, что ваш термостат не работает, и вы устали тратить деньги на систему отопления или охлаждения, которая не выполняет свою работу, возможно, пришло время для ремонта или полной замены термостата.Пора вызывать профессионалов.

Не замерзните дома с пустым кошельком. Позвоните в службу поддержки на дому Good Guys в Форт-Коллинзе сегодня, и мы все исправим!

Как проверить термостат

Вам кажется, что ваш термостат не управляет вашей печью или кондиционером должным образом?

Если отопительное и охлаждающее оборудование в вашем доме работает неправильно, возможно, проблема в термостате.

В этой статье мы покажем вам, как проверить термостат и, при необходимости, обойти его, чтобы ваше оборудование заработало.

Вот как проверить работу термостата:

1 При выключенном питании печи снимите термостат или крышку термостата, чтобы открыть провода.

+

Найдите ближайших к вам специалистов по термостатам

 

Обратите внимание, что провода должны быть привинчены к клеммам с маркировкой R (красный), W (белый), G (зеленый), Y (желтый) и C (общий). У некоторых термостатов подключены только красный и белый или красный и зеленый.

Подробнее об идентификации различных проводов смотрите в видео внизу этой статьи.

Запишите, какие провода подключены к клеммам, а лучше сфотографируйте смартфоном. Многие электронные термостаты состоят из двух частей: основания и корпуса. С этим типом вы вытягиваете корпус прямо, чтобы удалить его. © Don Vandervort, HomeTips

2 Отвинтите и снимите провода с клемм. Не позволяйте им упасть обратно через отверстие в стене (при необходимости оберните их вокруг карандаша).

Если проводов больше двух, выберите красный и белый — обычно это стандартные цвета для питания и обогрева. Провода электронного термостата крепятся к клеммным винтам на основании.

3 Скрутите оголенные концы двух проводов вместе. Убедитесь, что ни один из других проводов не касается этих проводов или друг друга.

4 Снова включите питание печи. Если включается вентилятор и зажигается горелка печи, термостат был неправильно подключен к проводам или неисправен. Замените термостат, как описано в статье «Как установить электронный термостат».

5 Если горелка не зажигается, проверьте целостность проводов от термостата к топке на предмет обрыва одного из проводов. (Если вы проверяете кондиционер, будет работать только вентилятор.)

Вот хорошее базовое видео, в котором показано, как использовать мультиметр для проверки целостности провода. Это видео должно начинаться с раздела, посвященного непрерывности.

 

6 Проверьте и затяните клеммные винты на всех проводных соединениях.

Если кондиционер не работает, проделайте то же самое с красным и желтым. Если вентилятор не работает, повторите с красным и зеленым.

Следующее видео очень хорошо показывает, как снять термостат со стены, а затем с помощью мультиметра проверить все электрические соединения.

Как вы увидите в этом видео, термостат можно «переключить», чтобы обойти его. Этот метод обычно используется для выявления неисправного термостата перед его заменой, но также может использоваться для временного запуска системы.

 

О Доне Вандерворте

Дон Вандерворт развивал свой опыт более 30 лет, работая редактором по строительству в Sunset Books, старшим редактором журнала Home Magazine, автором более 30 книг по благоустройству дома и автором бесчисленных журнальных статей. Он появлялся в течение 3 сезонов в программе HGTV «The Fix» и несколько лет работал домашним экспертом MSN. Дон основал HomeTips в 1996 году. Узнайте больше о Don Vandervort

Как мне проверить свой термостат, чтобы убедиться, что он действительно работает?

Однако основной частью этого процесса является регулярное техническое обслуживание термостатов в доме.

Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что бесплатно для вас мы можем получать небольшую комиссию за совершенные покупки.

Независимо от того, зима сейчас или лето, неправильно работающий термостат может стать причиной многих головных болей, включая сбой предупреждения о низком заряде батареи, неточные показания температуры, плохой контроль температуры в салоне, а также проблемы с освещением и энергоэффективностью.

Хорошей новостью является то, что есть способы протестировать термостат, чтобы проверить, правильно ли он работает.

Итак, давайте рассмотрим некоторые из этих шагов, которые вы можете предпринять для правильной проверки и обслуживания вашего домашнего термостата.

Какое оборудование необходимо для проверки моего термостата?

Единственный инструмент, который вам, вероятно, понадобится для проверки термостата, — это отвертка с плоской головкой, которая будет использоваться для снятия основной пластины термостата, чтобы вы могли заглянуть внутрь.

Как проверить правильность установки термостата?

Если вы столкнулись с нестабильным микроклиматом в помещении, но с более высокими счетами за электроэнергию, возможно, пришло время проверить работу домашнего термостата.Вот что вы можете сделать, чтобы определить, правильно ли работает ваш термостат.

Шаг 1. Отключите питание системы отопления, вентиляции и кондиционирования

.

Это можно сделать, переключив печь в положение «выключено», или же вам может потребоваться отключить питание, найдя домашнюю автоматическую коробку и рычаг цепи с надписью «печь» или «ОВКВ».

Шаг 2. Снимите крышку термостата

.

С помощью отвертки с плоской головкой снимите основную крышку, чтобы увидеть, что происходит внутри.В зависимости от модели термостата вам, возможно, придется снять весь корпус устройства. В конечном счете, вам нужно иметь доступ к проводам внутри.

Шаг 3. Отсоедините провода от клемм

.

Итак, как только вы доберетесь до проводов, их следует прикрутить к клеммам с маркировкой R, W, G, Y и C, что означает красный, белый, зеленый, желтый и общий соответственно.

Термостаты имеют только два провода: красный и белый или красный и зеленый. Так что запишите эти метки и сделайте снимок на свой телефон.

После этого открутите и снимите провода с различных клемм. Однако следите за тем, чтобы они не упали обратно в отверстие в стене. Вы можете намотать провода на карандаш, если вас это беспокоит. Если проводов больше двух, то выбирайте только красный и белый.

Затем скрутите оголенные концы двух проводов вместе и убедитесь, что никакие другие провода не соприкасаются с ними.

Шаг 4. Снова включите питание HVAC

На этом шаге вы вернете питание на печь или ОВКВ с помощью переключателя.Если вентилятор включается без подключения к термостату, то блок или термостат неисправен и нуждается в замене.

Шаг 5. Проверка других проводов

Затем снова выключите HVAC. После этого скрутите вместе провода R и Y и снова включите выключатель HVAC. Вентилятор не должен работать.

Проверьте, загорается ли система кондиционирования воздуха, затем снова отключите питание. Если HVAC проходит все вышеперечисленные тесты, значит, термостат неисправен и нуждается в замене.

Как проверить, посылает ли термостат сигнал?

Постепенно и медленно повышайте настройки нагрева термостата.

При этом и термостат, и печь должны издавать щелкающий звук. Если этого не происходит, термостат не посылает сигнал и его необходимо заменить.

Как проверить, предоставляет ли термостат точную информацию?

Если вы хотите проверить, предоставляет ли ваш термостат точную информацию, вот как вы можете это сделать.

Начните с того, что прикрепите термометр со стеклянной трубкой к стене в нескольких дюймах от термостата. Накройте термометр бумажным полотенцем, чтобы он не касался стены.

Также необходимо убедиться, что ни термостат, ни термометр не подвержены влиянию внешней температуры.

В некоторых случаях отверстие в стене за термостатом может быть слишком большим , что позволяет холодному воздуху достигать термостата и влиять на его показания.

Затем вам следует подождать около 15 минут, пока Меркурий стабилизируется.После этого сравните показания термометра с показаниями стрелки термостата.

Если отклонение превышает градус, проверьте, не загрязнен ли термостат.

Для проверки наличия грязи снимите лицевую панель, которая обычно удерживается на месте за счет трения или щелчкового выключателя. Если видна пыль или грязь, попробуйте сдуть их . Не используйте пылесос, потому что сила всасывания слишком велика.

Если на термостате есть доступные точки контакта, потрите их новой долларовой купюрой, чтобы очистить пятна.Избегайте использования наждачной бумаги или наждачной бумаги. Если элемент загрязнен, очистите его мягкой щеткой.

Если внутри термостата находится пузырек с ртутью, используйте уровень, чтобы убедиться, что прибор стоит прямо . Если он не прямой, ослабьте крепежные винты и отрегулируйте термостат, пока ртутный пузырь, находящийся внутри, не станет ровным. После этого затяните винты.

После того, как термостат был очищен, снова проверьте его стеклянным термометром в соответствии с первым и вторым шагами, и если он все еще не откалиброван, то его следует заменить.

Признаки неисправности термостата

Независимо от того, какой тип термостата вы установили в своем доме, все они неизбежно или в конечном итоге выходят из строя из-за естественного износа, определенных дефектов или даже срока службы. Итак, вот несколько способов определить, неисправен ли ваш термостат:

Дисплей

Если на дисплее отсутствуют данные или экран выглядит блеклым, то вы сразу можете сказать, что что-то не так. Виновником могут быть разряженные или умирающие батареи; однако на вашем термостате могут отсутствовать или исчезать данные по одной или нескольким причинам.

Неправильная температура

Если температура в здании или в помещении не соответствует настройке термостата, у вас также может быть проблема с термостатом.

Неисправный блок может быть причиной несоответствия температуры кондиционера. Кроме того, если термостат был установлен рядом с источником горячего или холодного воздуха, он также может отображать неправильную температуру.

Странное поведение

Система HVAC, которая включает или выключает слишком много или слишком мало по сравнению с событиями максимальной производительности в прошлом, является еще одним признаком того, что у вас может быть неисправный термостат.

Электропроводка термостата

Любые проблемы с проводкой, такие как коррозия или ослабление проводки, могут привести к неисправности термостата и, по сути, всей системы.

Ручная активация

Если вы не можете использовать термостат для включения и выключения отопления или кондиционирования воздуха и вынуждены включать его вручную, то, скорее всего, термостат неисправен.

Заключение

Термостат не только регулирует температуру в вашем доме, но и играет огромную роль в экономии энергии.Следовательно, чем больше разница температур внутри и снаружи вашего дома, тем тяжелее должен работать ваш термостат.

Таким образом, чем эффективнее настройка термостата, тем эффективнее будет работать ваша система.

Следовательно, система испытывает меньшую нагрузку, меньше ремонтов, а также прослужит дольше, поэтому, чтобы продлить срок службы вашего термостата, убедитесь, что вы регулярно его обслуживаете, а также поддерживаете эффективную настройку термостата, которая максимизирует жизненный цикл вашего система.

Как проверить точность термостата | Estes Services

Точность и эффективность термостата важны для работы систем отопления и охлаждения вашего дома. Многие домовладельцы слепо верят, что их термостаты дают правильные показания, но неточные термостаты являются распространенной проблемой. Estes Services рассказывает, как вы можете проверить свой термостат и что сделать, чтобы он работал эффективно в течение всего года.

Как проверить точность и эффективность термостата

Проблемы с точностью и эффективностью термостата могут привести к дискомфорту и потере энергии системами отопления и охлаждения.К счастью, проверить точность показаний вашего термостата довольно просто, и это можно сделать без помощи специалиста по отоплению и кондиционированию воздуха.

Вам потребуется:

  • Лента
  • Мягкая бумага (бумажное полотенце или бумажная салфетка)
  • Термометр со стеклянной трубкой

Шаги для проверки точности и эффективности термостата:

  • Выберите место в нескольких футах от него. расположение термостата. Убедитесь, что эта область не подвергается воздействию прямых солнечных лучей, не находится рядом с окнами или дверями и не подвержена воздействию других источников тепла, таких как лампы.
  • Прислоните мягкую бумагу к стене, установите на нее термометр и прикрепите его скотчем к стене на той же высоте, что и термостат. Бумажный слой не позволяет термометру обнаруживать тепло от стены.
  • Оставьте термометр на 20 минут, затем вернитесь и проверьте температуру на термометре и термостате.

Если и термометр, и термостат показывают одинаковые показания температуры, точность и эффективность термостата хорошие.Разница в 3 градуса или меньше, как правило, не о чем беспокоиться. Если показания отличаются, вероятно, существует проблема, влияющая на работу вашего термостата.

Если разница минимальна, но превышает 3 градуса, термостат может быть поврежден мусором. Попробуйте использовать мягкую щетку или баллончик со сжатым воздухом, чтобы очистить вентиляционные отверстия на корпусе термостата. Снимите крышку и очистите места контакта от пыли и мусора. Вы также можете заменить батарейки, если ваш термостат питается от батареек.Оставьте оба устройства на месте еще на 20 минут и снова проверьте показания, чтобы убедиться, что они совпадают.

Если показания вашего термостата и термометра по-прежнему отличаются, скорее всего, у вас неисправный термостат, и может возникнуть проблема, влияющая на точность и эффективность термостата.

Устранение проблем с термостатом

Если приведенный выше эксперимент показывает проблему с точностью и эффективностью термостата, которая не решается путем очистки термостата, пора позвонить вашему доверенному специалисту по системам ОВКВ, так как у вас может быть неисправный термостат.Ваш специалист по HVAC может отрегулировать калибровку термостата, чтобы устройство могло поддерживать точность и эффективность термостата в течение всего года. При наличии проблем с проводкой профессионал может устранить эти проблемы или изменить положение устройства, не причинив вреда термостату и не нарушив связь между термостатом и вашими нагревательными и охлаждающими устройствами.

Ваш специалист по системам вентиляции и кондиционирования также сможет сообщить вам, если точность и эффективность термостата снизились и необходима его замена.Если термостат не может быть откалиброван для точного определения температуры, в ваших интересах установить новый, который будет обеспечивать точные показания и связь с вашей системой HVAC, чтобы энергия не тратилась впустую.

Установка и обслуживание термостата в Атланте

Если вам нужна помощь в измерении точности и эффективности термостата, позвоните в Estes Services! Наши специалисты по системам отопления и кондиционирования воздуха будут рады помочь вам и позаботятся о том, чтобы ваш текущий термостат получил услуги, необходимые для точного контроля температуры, или мы установим новый термостат, чтобы ваш дом поддерживал желаемую температуру.

Как проверить термостат и сэкономить на ремонте

Вы знаете, как проверить термостат?

Это действительно может быть проблемой, если ваша система вентиляции и кондиционирования воздуха не обеспечивает правильную температуру воздуха. Горячий воздух, когда вы уже пытаетесь избежать пота во сне, просто не сработает для большинства людей. Было бы нелепо игнорировать это и вместо этого полагаться на охлаждающие материалы вашей простыни, чтобы вы могли пережить ночь. Но повремените с вызовом ремонтной бригады — оказывается, мало что можно проверить самому.Приходите узнать все тонкости тестирования собственного домашнего термостата:

Перво-наперво : Ваш переключатель точно настроен на охлаждение или обогрев? Быстрая смена направления может быть всем, что необходимо в этой ситуации. Переверните его на другую сторону и посмотрите, поможет ли это.

Проверить батареи. Если какой-либо элемент вашего HVAC работает от батарей, лучше проверить их сейчас, если вы еще этого не сделали. Это может сэкономить вам время и немного смущать позже.

Ваш кондиционер или печь не включаются ? Это, вероятно, вопрос для ремонтника, так как это, вероятно, проблема с проводкой или что-то не так с самим устройством, но быстро включите и выключите его, чтобы сначала посмотреть, работает ли он.

Ваш термостат в хорошем месте ? Размещение его рядом с холодными окнами со сквозняком или под прямыми, горячими лучами солнца может привести к ошибочным показаниям и другим проблемам.

Ваша система HVAC работает постоянно без остановки при заданных температурах ? Скорее всего, это проблема с проводкой, с которой лучше всего справиться профессионалу, если только вы не делали это раньше.

Какой тип термостата у вас есть ? Если он программируемый, посмотрите, разрешает ли он настройки, которые вы программируете, т.е.е. температура. Если нет, то почему? Вы вводите их правильно в соответствии с инструкциями устройства?

Другие проблемы, помимо вышеупомянутых, вероятно, связаны с проводкой, и их лучше оставить профессионалам, если у вас нет опыта:

  • Термостат полностью обесточен; это может быть из-за плохой батареи или чего-то еще. Проведите тест на подсказки.
  • Печь или кондиционер не включаются, хотя кажется, что на них подается питание. Хотя может быть проблема с самим устройством, также возможен дефект проводки термостата.
  • Нет явных изменений температуры в вашем доме после того, как вы отрегулировали настройку температуры, или настройка и температура не совпадают.

Чтобы проверить термостат, выполните следующие основные действия:

Если у вас интеллектуальная система , просмотрите настройки , чтобы найти Test . Прочтите и следуйте инструкциям по тесту и запустите его!

Для стандартных термостатов попросите кого-нибудь помочь вам. Попросите их постоять у печи, пока вы стоите у термостата.Когда вы включаете термостат на обогрев, посмотрите, чувствует ли ваш помощник тепло, исходящее от топки. Пока вы увеличиваете температуру до более высоких температур, и печь, и термостат должны издавать щелкающий звук, а не только один или другой. Если один из них не издает звука, поищите проблему в этом устройстве. (*Если у вас нет напарника, который мог бы вам помочь, попробуйте использовать рацию с заклеенной лентой кнопкой динамика, или сотовый телефон, или даже радионяню с двумя устройствами — все, что позволяет вам слышать, что говорит другой. услышит человек, стоящий рядом с печью).

Старые механические термостаты со временем могут собирать больше пыли, чем им положено. Тщательно очистите его от пыли как внутри, так и снаружи, сняв крышку и очистив мусор тряпкой.

Замена батарей в любых устройствах с питанием от батареи ; переключайте их регулярно или, по крайней мере, ежегодно.

Если вы обнаружите, что пришло время приобрести новый термостат, у вас будет множество вариантов. Чтобы сэкономить деньги, Министерство энергетики США рекомендует устанавливать программируемый термостат примерно на 7-10 градусов в течение восьми часов в день.Это может быть время, когда большинство людей находятся на работе или в школе, но это также может быть время, когда вы бодрствуете и наиболее активны, и можете легко накинуть свитер (или в более теплые дни с кондиционером вы можете надеть свитер). более легкая рубашка или майка). Это позволит сэкономить до 10% в год на счетах за коммунальные услуги.

Вы также можете выбрать интеллектуальный или ручной термостат, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Если вам нужна дополнительная информация об энергосбережении или термостатах, посетите наш раздел, посвященный бытовым термостатам, энергосбережению в гаражах и других рабочих местах и ​​многому другому.

Рекомендации редакции

Как проверить неисправный термостат с помощью мультиметра

Если у вас возникли проблемы с регулированием температуры в приборе, это может быть связано с термостатом. В этом видео Джош показывает нам, как использовать мультиметр, чтобы проверить, работает ли термостат.

Мультиметр — это универсальный инструмент, который можно использовать для измерения электрического сопротивления в цепи так же, как линейку для измерения расстояния.Если в вашем доме есть неисправный прибор, и вы не уверены, что вызывает неисправность, отличный способ выяснить это — использовать мультиметр.

Мультиметры бывают двух типов: цифровые и аналоговые. На некоторых вам, возможно, придется настроить и откалибровать в соответствии с вашим руководством, прежде чем вы будете готовы к тестированию. Мультиметр может тестировать элементы, термостаты, переключатели — фактически он может проверять большинство электрических компонентов внутри прибора. Если вы хотите узнать, как проверить свои детали на наличие проблем, вы можете увидеть, как Matt проверяет пылесосы, термопредохранители и элементы сушилки.

Что вам понадобится:

Шаг 1. Выключите устройство

Безопасность прежде всего! Прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что вы выключили прибор из сети.

Шаг 2 — Настройка мультиметра

Возможно, вам потребуется настроить и откалибровать мультиметр в соответствии с инструкциями, а затем повернуть циферблат на наименьшее значение сопротивления.Работающий термостат должен иметь нулевое или как можно более близкое к нулю значение.

Этот первый термостат в видео имеет показания 01, так что на самом деле он работает нормально. Однако этот второй термостат вообще не имеет показаний, поэтому этот термостат неисправен и его необходимо заменить.

Хотите почистить свой прибор прямо сейчас?

Если вы считаете, что пришло время немного поработать над вашим устройством, eSpares всегда готовы вам помочь.У нас есть широкий ассортимент чистящих средств для различных приборов, которые можно найти в доме и в саду, и все их можно найти на нашем веб-сайте в разделе «Чистящие средства».

Вы можете найти еще много полезной помощи и советов по уходу за вашей бытовой техникой в ​​домашних условиях, а также дополнительные советы и видеоуроки о том, как самостоятельно починить свою бытовую технику, в консультационном центре eSpares.

Проверка термостата автомобиля | Дежарден Страхование

Термостат в вашем автомобиле отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости для двигателя вашего автомобиля.Он реагирует на изменения температуры небольшим открытым или закрытым клапаном. Например, когда вы заводите машину утром, термостат находится в закрытом положении. Ваш автомобильный термостат предназначен для открытия, когда двигатель вашего автомобиля достигает своей полной рабочей температуры; позволяя охлаждающей жидкости течь в радиатор. Это помогает предотвратить перегрев двигателя. Неисправный термостат может повредить двигатель, а другие механизмы системы охлаждения не смогут выполнять свою работу. Чтобы убедиться, что ваш автомобильный термостат находится в рабочем состоянии, важно проверить его.Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как проверить автомобильный термостат.

Проверка термостата автомобиля

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
  2. Откройте капот автомобиля и найдите термостат. Вы можете сделать это, следуя по верхнему шлангу радиатора к двигателю. Конец этого шланга будет прикреплен к корпусу термостата. В большинстве автомобилей вы сможете найти свой термостат в корпусе. На некоторых автомобилях корпус термостата крепится к нижнему шлангу радиатора.Если вам нужны дополнительные указания по поиску термостата, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля.
  3. Далее вам нужно будет проверить автомобильный термостат. Вы можете сделать это, сняв крышку радиатора вашего автомобиля, чтобы проверить поток охлаждающей жидкости. Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу. Посмотрите через заливную горловину радиатора, чтобы увидеть, течет ли охлаждающая жидкость. В это время он не должен течь, так как ваш автомобиль не достиг рабочей температуры, чтобы термостат открылся.
  4.  Если вы обнаружите, что охлаждающая жидкость течет, это означает, что клапан термостата открыт.Обычно это хороший показатель того, что вам нужно заменить автомобильный термостат.
  5. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость не течет, подождите, пока двигатель вашего автомобиля не прогреется до рабочей температуры. Еще раз посмотрите через заливную горловину радиатора, чтобы увидеть, начала ли течь охлаждающая жидкость. Если вы по-прежнему не видите, что охлаждающая жидкость течет, а указатель температуры вашего автомобиля начинает расти, это означает, что термостат вашего автомобиля находится в закрытом положении.

Если в вашем автомобиле нет доступа к крышке радиатора, выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
  2. Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. С помощью кухонного термометра или ареометра измерьте температуру блока цилиндров (также называемого блоком цилиндров) и верхнего шланга радиатора. Конец этого шланга будет прикреплен к корпусу термостата.
  4. Подождите примерно 10 минут и выполните еще одно считывание обеих деталей. Сравните эти результаты с предыдущими.
  5. Подождите еще 10 минут и снова снимите показания с обеих сторон.Вы должны заметить повышение температуры со стороны блока двигателя, в то время как температура верхнего патрубка радиатора должна остаться прежней. Если температура блока двигателя не меняется, это означает, что термостат вашего автомобиля застрял в открытом положении. Это означает, что вам, скорее всего, потребуется заменить термостат вашего автомобиля, поскольку двигатель не может достичь определенной температуры.

Как заменить термостат вашего автомобиля

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель и радиатор остыли.
  2. С помощью отвертки снимите шланг радиатора, сняв хомут.
  3. Затем стяните шланг. Будьте готовы к возможному вытеканию охлаждающей жидкости.
  4. С помощью гаечного ключа ослабьте болты, удерживающие термостат на месте. Снимите крышку и старый термостат.
  5. Соскоблите все старые прокладки с корпуса.
  6. Вставьте новый термостат пружинной стороной вниз. Закрепите болты, шланг и хомут. Возможно, вам также потребуется добавить больше охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Запустите двигатель автомобиля и подождите, пока он не прогреется до рабочей температуры.
  8. Отправляйтесь на тест-драйв своей машины. Следите за стрелкой датчика температуры, чтобы убедиться, что она остается нормальной при полной рабочей температуре автомобиля.

Похожие сообщения

Как проверить уровень антифриза в автомобиле и обнаружить утечки

Подготовка к зиме: как подготовить машину к холодам

5 каверзных вопросов, которые нужно задать механику

Весеннее обслуживание автомобиля: 7 советов по подготовке автомобиля к весне

15 февраля 2018 г.

В рамках планового технического обслуживания автомобиля рекомендуется проверять автомобильный термометр, чтобы регулировать рабочую температуру двигателя.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное