Как проверить свечу зажигания тестером: Как проверить свечи зажигания. Методы проверки свечей
Как проверить свечи зажигания. Методы проверки свечей
Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.
Причины выхода свечей из строя
- Естественный износ и старение (в среднем ресурс свечей 30-50 тыс. км). Если свеча вышла из строя очень быстро, то причина может крыться в некачественном топливе или масле с присадками. Значительный износ свечи может наблюдаться при детонации и/или перегреве двигателя.
- Наличие большого количества сажи на электродах. Как правило, это является результатом либо несбалансированной топливно-воздушной смеси, либо некачественного топлива.
- Наличие масла на электродах. В свою очередь причиной этого может быть: избыточное количество масла в двигателе, износ поршневых колец, износ поршней, блока цилиндров, направляющих клапанов. Если двигатель снабжен турбиной, то возможно, она частично вышла из строя.
- Лаковые отложения. Они появляются из-за наличия присадок в топливе или масле.
- Шлаковые отложения. Они являются результатом наличия присадок в моторном масле.
- Выход из строя центрального электрода. Это может произойти по причине неправильно выставленного зажигания. Кроме того, могут иметь место отложения в камере сгорания, неисправность клапанов, низкое качество топлива, неверный момент затяжки свечи в ГБЦ.
- Расплавление свечи. Обычно электроды расправляются по причине того, что в камере сгорания имеют место отложения, которые постоянно самовоспламеняются. Также подобная ситуация может возникнуть при неисправных клапанах или использовании некачественного топлива.
- Износ разъема свечи. Это может произойти из-за старения контактов или ее перегрева.
Как проверить свечи зажигания
Свечи зажигания с высоковольтными проводами
Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.
Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.
«Пистолет» для проверки свечей зажигания
Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.
Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.
Проверка свечи под давлением в самодельном приспособлении
Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.
Как проверить свечи под давлением своими руками
Как проверить свечу мультиметром
Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.
Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.
поскольку деталь не самая дорогая, для пущей уверенности подозрительную свечу можно заменить.
Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км. пробега.
Иван Матиешин
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Задать вопросКак проверить свечи зажигания? Все способы проверки.
Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.
Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей
Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.
Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах). В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью. Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.
При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.
Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.
Как проверить неисправные детали?
Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:
1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.
Отсоединить бронепровода от свечей2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра. Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.
Проверка свечей цифровым мультиметром
Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.
Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.
Использование специального пистолета
Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра. Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.
Устройство для проверки свечейСхема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:
• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.
• Затем нажать на курок пистолета.
• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.
Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.
Как проверить свечи зажигания, не снимая их? – Rx Mechanic
Вы испытываете трудности с запуском автомобиля или боретесь с вялым двигателем? Эти и многие другие неисправности являются характеристиками плохих свечей зажигания, которые нуждаются в замене как «вчера».
Однако определить точную свечу зажигания, вызвавшую проблему, может быть непросто. Конечно, тестирование таблицы также может занять много времени. Итак, выход — разобраться, как проверить свечи зажигания, не снимая их.
Процесс проверки неисправной свечи зажигания, помимо всего прочего, довольно прост, если вы знаете, что делать. Итак, без лишних слов, давайте углубимся в возможные ответы на ключевой вопрос этой статьи.
Как проверить свечи зажигания, не снимая их
Свечи зажигания кажутся незначительными по размеру; однако они могут привести к тому, что ваша машина сломается, и вы окажетесь в затруднительном положении, когда вы меньше всего этого ожидаете. Вот почему вы должны всегда поддерживать компоненты в хорошем состоянии.
Между тем, если вы подозреваете, что у вас может быть изношенная(ые) свеча зажигания, эти рекомендации могут помочь вам определить точные свечи, не вынимая свечи из моторного отсека вашего автомобиля.
Читайте также: Iridium Vs. Платиновые свечи зажигания: в чем отличия?
Вариант 1: Отсоедините каждый провод свечи зажигания при работающем двигателе
Сначала заведите автомобиль и дайте двигателю поработать, одновременно отсоединяя провода свечи зажигания один за другим. А если ваша машина уже заведена, просто снимите провода один за другим.
Проверить очень просто! Если вы снимаете определенный провод свечи зажигания, и скорость двигателя автомобиля падает или он начинает работать немного неровно, это признак хорошей свечи зажигания.
С другой стороны, если при отсоединении провода свечи зажигания существенных изменений в работе двигателя не происходит, то тут же дело – неисправная свеча зажигания. Обязательно выполните это упражнение для всех свечей зажигания. Кроме того, убедитесь, что вы заменили неисправные свечи зажигания.
Если вы обдумываете, как проверить свечу зажигания без мультиметра, реализация описанной выше стратегии — это один из способов определить неисправную свечу зажигания без устройства.
Вариант 2: Проверка зажигания свечи зажигания
Для проверки зажигания свечи зажигания осторожно отсоедините провод свечи зажигания, вставьте в него отвертку и поднесите конец к любой металлической поверхности. Хорошая свеча зажигания издает треск или дает искру.
Сигналы показывают, что напряжение передается по проводу на проверяемую свечу зажигания. Поэтому обязательно проделайте это со всеми свечами зажигания и соответствующими проводами, чтобы среди прочего выявить неисправные.
Вариант 3. Проверка искры с помощью тестера свечей зажигания
Наконец, использование тестера свечей зажигания может помочь вам определить, неисправна ли свеча зажигания. Итак, купите хороший тестер свечей зажигания в магазине автозапчастей через дорогу. Между тем, перед началом проверки обязательно выключите двигатель, выньте ключ и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
После этого найдите свечи зажигания в цилиндре и вытащите чехол на первой свече. Затем надавите на свечу зажигания колпачком искрового тестера и дайте ей щелкнуть. После этого подсоедините оригинальный чехол свечи зажигания к тестеру искры и прикрепите провод свечи зажигания к другому концу тестера искры.
Теперь вы можете снова подключить отрицательную клемму аккумулятора и завести машину. Тем временем убедитесь, что друг заводит машину, пока вы смотрите на тестер свечей зажигания. Если индикатор быстро мигает, свеча зажигания в порядке. Если он вообще не мигает, свеча зажигания требует замены.
Также обратите внимание, что тестер свечей зажигания может быть полезен тем, кто интересуется, как проверить правильность зажигания свечей зажигания. Устройство построено целостно, чтобы улучшить ваши операции DIY.
Читайте также: Масло в свечном колодце: симптомы, причины и способы устранения
Часто задаваемые вопросы
В: Можно ли проверить свечу зажигания мультиметром?
Конечно! Мультиметр может быть полезен при проверке свечей зажигания автомобиля. Как и омметр, мультиметр также предназначен для измерения электрического сопротивления и выполнения других функций.
Довольно просто проверить свечи зажигания вашего автомобиля, чтобы определить, имеет ли какая-либо из свечей сопротивление или короткое замыкание. Если вы обдумываете, как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра, следующие шаги помогут вам идеально использовать устройство:
- Подключите измерительные провода (черный и красный щупы) к мультиметру
- Установите мультиметр на «Ом».
- Соедините вместе черный и красный щупы (мультиметр покажет ноль Ом).
- Разделите два зонда (счетчик будет показывать бесконечность).
- Отсоедините провод зажигания и выкрутите свечу зажигания для проверки.
- Установите сопротивление примерно на 20 кОм (хотя показания свечи зажигания в большинстве случаев должны составлять около 4000–8000 Ом).
- Поместите черный щуп мультиметра на клемму свечи зажигания. Затем поместите красный щуп на центральный электрод на конце (убедитесь, что он не касается заземляющего электрода). Аккуратно нажмите на щупы, чтобы они правильно соединились.
- Проверьте показания счетчика. Сопротивление должно быть в пределах 4000 – 8000 Ом. Пожалуйста, посмотрите это видео для классического примера.
В: Как сделать тестер свечей зажигания?
Обычно хороший тестер для свечей зажигания можно приобрести в магазине автомобильных запчастей или аксессуаров через дорогу. Тем не менее, можно построить самодельный тестер свечей зажигания из некоторых обычных материалов.
Некоторые из материалов, которые вам понадобятся, включают обычный провод свечи зажигания, прозрачную трубку и кусок короткого винта с закругленными краями на одном конце. Когда у вас есть эти материалы, просто разрежьте провод свечи зажигания на две половины.
Затем отрежьте небольшой кусочек трубки и закрепите его на обоих концах только что отрезанного двух половинного провода свечи зажигания. Таким образом, трубка становится связующим звеном между ними. Убедитесь, что вы оставили крошечное пространство примерно в полдюйма между двумя половинками проводов свечи зажигания.
После этого закрепите винт в одном из наконечников провода свечи зажигания. Теперь вы можете подсоединить одну сторону тестера с винтом к колпачку провода свечи зажигания вашего автомобиля, а другой конец к свече зажигания. Затем попросите друга завести машину, пока вы наблюдаете за крошечной трубкой между двумя половинами провода свечи зажигания для быстрого фонарика.
В: Сколько Ом должна показывать свеча зажигания?
В соответствии с рекомендацией Общества автомобильных инженеров ожидается, что свеча зажигания будет иметь максимальный уровень сопротивления около 12 000 Ом на фут. Тем не менее, некоторые производители оригинального оборудования (OEM) имеют свои уникальные уровни сопротивления свечей зажигания.
В этом случае вам, скорее всего, придется обратиться к руководству производителя вашей вилки, чтобы найти рекомендуемый уровень сопротивления. Тем не менее, в любом случае, обязательно замените старые свечи зажигания, как только они начнут проявлять симптомы неисправной свечи зажигания.
В: Как выглядит слабая искра?
Слабая искра имеет красный или оранжевый цвет. При дневном свете это может быть трудно увидеть. Хорошая искра отображает бело-голубой свет. Эта искра очевидна в любое время, даже при дневном свете. Таким образом, определение хорошей или слабой искры — это не ракетостроение.
Если вам трудно завести машину, обязательно узнайте как самостоятельно проверить наличие искры, чтобы выполнить тест, который поможет вам определить, связана ли проблема со свечами зажигания или нет.
Однако, если со свечами все в порядке, вам, возможно, придется проверить топливную систему или другие компоненты, которые взаимодействуют с процессом зажигания вашего автомобиля.
В: Как проверить неисправность свечей зажигания?
Существуют различные способы проверки исправности свечей зажигания в автомобиле. Иногда вам, возможно, придется снять компоненты, а в других случаях физический осмотр свечей зажигания в моторном отсеке может выявить истинное состояние.
Например, если вы сравните свои старые свечи зажигания с новыми и обнаружите чрезмерный износ электрода (наконечника), скорее всего, у вас плохие свечи зажигания, которые требуют замены как можно скорее. Кроме того, если вы обнаружите загрязнение топливом или маслом на свечах, замените их.
Наконец, вы можете использовать цифровой мультиметр, чтобы проверить исправность свечей зажигания вашего автомобиля. Настройка омметра может помочь вам проверить состояние ваших свечей зажигания. Использование мультиметра будет полезно, если вы спрашиваете, как проверить, исправны ли свечи зажигания.
Заключительные слова
Альтернативные подходы, приведенные выше в этой статье, представляют собой четкие руководства, которые помогут вам понять, как проверить свечи зажигания, не снимая их, и действовать при необходимости. Кроме того, рекомендуемые стратегии упростили процесс диагностики неисправной свечи зажигания, нуждающейся в новой замене.
Таким образом, вам больше не придется бороться с паршивой искрой или сталкиваться с трудностями при запуске двигателя. Поэтому, если вы испытываете какие-либо симптомы неисправной свечи зажигания, найдите время, чтобы выполнить проверку искры с помощью тестера свечей зажигания или попробуйте любую из других рекомендаций, приведенных выше.
Подробнее:
- Что вызывает появление масла на резьбе свечей зажигания?
- 3 проверенных метода очистки свечей зажигания
- Топ-7 лучших производителей свечей зажигания: отзывы 2022 года
Как использовать тестер свечей зажигания: быстрые и простые шаги
Свеча зажигания является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания (ДВС), то есть двигателя вашего автомобиля. Свеча зажигания — это простое устройство, которое ввинчивается в головку блока цилиндров вашего автомобиля и подает искру (или электрический сигнал), воспламеняющую смесь топлива и воздуха внутри камеры сгорания двигателя.
Несмотря на то, что это устройство довольно маленького размера, свеча зажигания обеспечивает непревзойденную мощность для запуска вашего двигателя. Свеча зажигания теряет свое волшебство (пропуски зажигания или искры) при падении напряжения (обычно от 12 000 до 25 000 вольт или более) во время зажигания. Ток, протекающий через свечу зажигания, исходит от катушки зажигания или магнето вашего двигателя.
Если ваша свеча зажигания не «срабатывает», возможно, что-то не так в системе или самой свече зажигания. Здесь мы быстро и легко научим вас пользоваться тестером свечей зажигания. Чтобы диагностировать, что действительно не так с вашей свечой зажигания, этот тестер поможет вам выяснить, нуждается ли ваша свеча зажигания в замене или нет.
Как работает свеча зажиганияПо сути, у автомобиля с четырьмя цилиндрами 4 свечи зажигания, у автомобиля с шестью цилиндрами будет 6 свечей зажигания, и так далее и тому подобное. Однако двигатель HEMI (двигатель с полусферической головкой блока цилиндров или «полуголовкой») имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр.
Свеча зажигания устанавливается в верхней части головки блока цилиндров. Первоначально поршень на головке блока цилиндров опускается вниз по цилиндру, который всасывает смесь воздуха и топлива. Затем поршень движется обратно к свече зажигания и затем сжимает воздушно-топливную смесь.
Когда поршень находится в самом верхнем или максимальном положении (так называемая верхняя мертвая точка или ВМТ), ток протекает через зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания, воспламеняя смесь. В этот момент поршень возвращается вниз, создавая мощность для автомобиля, а затем снова толкает вверх, очищая выхлоп. Этот цикл повторяется снова и снова, что заставляет двигатель работать.
Вот краткое изложение того, как свеча зажигания дает мощность вашему двигателю (разный ход двигателя в этом порядке) для четырехтактного цикла двигателя:
- Такт впуска
- Такт сжатия
- Такт зажигания
- Такт выпуска
На рынке доступны свечи зажигания двух типов: горячие и холодные:
- Холодного типа
Свечи зажигания холодного типа лучше всего подходят для двигателей высокой мощности (л. с.) и двигателей с высокой степенью сжатия. Свечи этого типа имеют меньшую изоляцию, поэтому они могут эффективно передавать тепло из камеры сгорания наружу двигателя.
- Горячий тип
Горячий тип свечи зажигания обычно используется в современных автомобилях. Он имеет большую изоляцию, которая поддерживает высокую температуру, что позволяет сжигать больше углеродистых отложений. Благодаря этому вилка служит дольше, чем ее холодный аналог.
Что такое тестер свечей зажигания?
Вы можете задаться вопросом, что такое тестер свечей зажигания и действительно ли вам нужно это устройство? Читайте дальше и узнайте сами.
Тестер свечей зажигания — это легкое и удобное устройство, которое может определить, правильно ли работает ваша свеча зажигания. Этот инструмент предназначен для проверки свечей зажигания, а также системы зажигания. Кроме того, этот инструмент не имеет батарей, не требует смазки и, по сути, является автономным устройством.
Тестер свечей зажигания также очень дешев: марки для тяжелых условий эксплуатации стоят менее 20 долларов, а некоторые марки стоят всего 10 долларов без аксессуаров. Это устройство в первую очередь экономит ваше время и деньги, позволяя проверить, не связана ли проблема с зажиганием. Тестер также может сказать вам качество искры по сравнению с тем, что обычно должна производить свеча.
Некоторые автовладельцы, у которых нет тестера искры, обычно выбрасывают свои старые свечи зажигания, когда они внезапно перестают давать искру без возможности их проверки. Этого не должно быть. Мы считаем, что свечи зажигания чертовски дешевы, но если в вашем двигателе слишком много цилиндров, выбрасывание свечей без проверки может со временем обойтись вам в целое состояние.
Теперь вам решать, нужен ли вам искровой тестер в вашем наборе инструментов.
Вещи, которые вам понадобятся для проверки свечи зажигания
- Свеча зажигания
- Тестер свечей зажигания
- Фонарик
- Защитные перчатки
Вот что вы должны сделать
Прежде чем приступать к проверке свечи зажигания обязательно наденьте защитные перчатки на обе руки и фонарик, чтобы осветить вас.
- Проверка свечи зажигания
- Отсоедините провод высокого напряжения от свечи зажигания.
- Установите штырек тестера на высоковольтный провод свечи зажигания.
- Подсоедините тестер к свече зажигания. Это позволит соединить провод высокого напряжения со свечой зажигания.
- Включите двигатель и посмотрите, есть ли электричество (искра) через искровой разрядник тестера или нестабильная синхронизация.
- При отсутствии зажигания на двигателе отключите тестер и выньте свечу зажигания из двигателя.
- Очистите электроды свечи зажигания и отрегулируйте зазор между ними (зазор обычно составляет 0,028–0,06 дюйма {0,71–1,52 мм}). Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего двигателя, чтобы узнать о соответствующем зазоре и о том, как его исправить.
- После того, как вы очистите и отрегулируете зазор на свече зажигания, повторите шаги с 1 по 4.
- После запуска двигателя вы увидите искру или мигание на искровом зазоре тестера, и двигатель должен работать, если ваша свеча зажигания все еще в хорошем состоянии. Однако, если двигатель не работает и тестер искры не мигает, ваша свеча зажигания уже разряжена. Теперь вы можете заменить сломанную свечу зажигания.
- Проверка зажигания
Для проверки зажигания двигателя необходимо использовать искромер с зажимом типа «крокодил» на другом конце. Если нет, есть комплект для проверки искры, который обеспечивает это удобство. Например, Thexton THE404 Spark Tester, доступный на Amazon.
Связанный пост: Лучшие свечи зажигания
Это то, что вы должны сделать, чтобы проверить, работает ли ваше зажигание- Отсоедините провод высокого напряжения от свечи зажигания.
- Подсоедините тестер к проводу вилки.
- Положите зажим типа «крокодил» на землю.
- Прокрутив двигатель с помощью электростартера или обратной обмотки, проверьте наличие искры на тестере.
- Если в зазоре есть искра, ваша система зажигания в порядке.
Comments |0|
Category: Разное