Как прозвонить датчики абс: Как проверить датчик ABS автомобиля

Содержание

Как измерить сопротивление датчиков АБС

Проверка датчика АБС

При резком торможении все колеса автомобиля блокируются, но он продолжает двигаться по инерции. Так как при торможении масса машины распределяется между колесными осями неравномерно, транспортное средство заносит, что характеризуется отклонением его задней части в противоположную от поворота сторону. Чтобы это предотвратить, в современные автомобили устанавливаются датчики АБС, которые не допускают полной блокировки колес. За счет таких устройств автомобиль сохраняет прямолинейность перемещения, а его устойчивость на скользкой дороге практически не ухудшается.

Признаки неисправности ABS

Неисправность данной системы заметно ухудшает уровень безопасности машины. Проигнорировать и оттянуть ремонт допускается только летом, когда вероятность заноса сведена к минимуму. В зимнее время неработоспособность данного механизма часто приводит к ДТП. Поэтому следует знать, как проверить датчик АБС, и делать это сразу, как только появятся следующие признаки:

  • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, не чувствуется привычной вибрации.

  • При торможении все колеса блокируются.

  • Спидометр показывает некорректные данные.

  • Лампочка ABS неожиданно загорается или тухнет с опозданием.

Даже одного из вышеперечисленных признаков достаточно, чтобы выполнить проверку антиблокировочного механизма. Основная задача – это проверка датчика АБС, так как от его работоспособности зависит вся система. Рассмотрим конструкцию и принцип работы данного устройства, чтобы понять, как выполнить проверку.

Чаще всего выходят из строя колесные датчики

Как устроен датчик ABS

Диагностика любого устройства может оказаться безрезультатной, если не знать его конструкцию и принцип работы. Датчики такого типа располагаются на каждой ступице автомобиля, так как необходимо контролировать блокировку каждого колеса. Устройство собрано в пластиковом корпусе, где располагается соленоид. Важным элементом конструкции считается импульсное кольцо, которое вращается вместе с колесом. Конструктивно датчик ABS располагается на краю сердечника соленоида. Он состоит из следующих элементов:

  • датчик скорости колеса;

  • импульсный ротор;

  • постоянный магнит;

  • подключение к модулю ABS;

  • железный сердечник;

  • катушка.

Принцип работы данного устройства основан на передаче электрического сигнала от дросселя на ЭБУ. Как только колесо начинает вращаться, в соленоиде возникает электромагнитное поле, значение которого меняется в зависимости от крутящего момента колеса. Как только достигаются максимальные обороты, импульсный сигнал поступает на обработку в ЭБУ. Импульсный характер сигнала обусловлен тем, что кольцо с внутренней стороны имеет зубчатую нарезку. От частоты передаваемого сигнала зависит работа гидроблока, который и отвечает за блокировку колес. Этих знаний достаточно, чтобы понять, как узнать рабочий датчик АБС или нет, используя мультиметр. Рассмотрим, как выполнить проверку параметров рабочего устройства.

Как проверить датчик ABS разными способами

Несмотря на то, что способов с использованием регистрирующих устройств несколько, можно обойтись и без них. Достаточно иметь под рукой плоскую отвертку или гаечный ключ. Этим металлическим инструментом нужно прикоснуться к сердечнику электромагнита, чтобы определить работоспособность датчика. Если он исправен, инструмент будет притягиваться к сердечнику. Если притяжение отсутствует, большая вероятность, что устройство сломалось. Этот способ не точный и подходит для предварительной диагностики. Чтобы убедиться в неработоспособности изделия, рекомендуется как минимум измерить сопротивление датчика АБС, а для этого уже необходимы регистрирующие устройства. Рассмотрим все известные способы.

Диагностическим адаптером

Для данного устройства заводом изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъем. Чтобы протестировать систему, необходимо включить зажигание. Принцип работы такого устройства заключается в том, что оно выявляет наличие различных ошибок. Каждая имеет собственный код, который позволяет быстро определить неисправность и то, какой узел системы необходимо заменить. Способ не является достаточно точным, так как большинство диагностических адаптеров бюджетного сегмента выполняют диагностику не всей системы, а только двигателя. Чтобы получить более точную картину состояния антиблокировочного механизма, необходимо знать, как прозвонить датчик АБС с помощью мультиметра. Это позволяет безошибочно определить техническое состояние устройства.

Мультиметром

Чтобы выполнить замеры данным устройством, необходимо переключить его в режим измерения сопротивления. Все просто, если значения отличаются от 1 мОм, устройство не работает. Также проверить его можно, переключив мультиметр в режим измерения напряжения. Для этого нужно сделать так, чтобы колесо вращалось со скоростью примерно 1 оборот в секунду. Если датчик нормально функционирует, на его выводах будет разность потенциалов примерно 0,3-1,2 вольта. Когда это значение совпадает, необходимо перейти к следующему этапу тестирования и ускорить колесо. Если параллельно с этим возрастает и напряжение на выводах, устройство рабочее. Так же и с сопротивлением, на рабочем изделии оно увеличивается по мере раскручивания колеса. Зная, как проверить датчик АБС мультиметром, можно периодически мониторить его состояние, потому что такой измерительный прибор имеется у каждого в гараже.

Осциллографом

Данный прибор визуализирует электрический сигнал, отображая его амплитуду и частоту на специальном экране. Это максимально точно отображает работу всех элементов системы. При выполнении измерений осциллографом, крутить колесо необходимо со скоростью 2-3 оборота в минуту. Зафиксировав показания прибора, необходимо выполнить диагностику датчика на втором колесе оси. Выводы делаются при сравнении значений обоих устройств. Если они примерно одинаковы, оба датчика в хорошем техническом состоянии. Отсутствие скачкообразных явлений говорит об удовлетворительном состоянии изделий. Если амплитуда стабильна и не превышает 0,5 В, датчик практически выработал свой ресурс.

Теперь, зная, как проверить датчик ABS, можно выполнить это любым из вышеперечисленных способов и в случае необходимости заменить устройства. Купить их можно в нашем интернет-магазине.

 

Как проверить датчик ABS своими руками

В процессе вождения автомобиля, не зависимо от марки и модели, наступает момент, когда на приборной панели загорается индикатор ошибки — неисправная система ABS. Как правило основной причиной возникновения данной ошибки является выход из строя датчика, расположенного на ступице колеса. Сегодня мы рассмотрим возможные причины неисправности ABS, а также способы самостоятельной проверки на исправность датчика ABS.

Датчики abs принцип работы

Для начала давайте разберемся как устроен датчик ABS и как формируется электронный сигнал.

Если вспомнить уроки физики, то можно легко сопоставить принцип работы ABS датчика с изменением электромагнитного поля в катушке при воздействии на нее постоянным магнитом. Помните такой опыт нам показывали на уроках физики? 

ABS датчик представляет из себя металлический стержень, на котором намотана катушка. Катушка подключается к системе антипробуксовочного контроля через разъем по проводам. Алгоритм системы контролирует вращение или блокировку каждого колеса в автомобиле, посредством получения сигналов с катушек датчиков ABS. Далее в работу включаются алгоритмы, заложенные в антипробуксовочную систему, но сегодня мы разберемся только с датчиками.

Датчик крепится в непосредственной близости к ступице колеса. На самой ступице закреплен зубчатый элемент, который выполняет функцию магнита постоянного тока и при вращении воздействует своим магнитным полем на сердечник датчика. Катушка на сердечнике улавливает эти магнитные колебания, преобразовывая их в электрические импульсы и отправляет в систему контроля ABS. 

Как проверить датчик ABS

Теперь, зная принцип работы датчика ABS мы сможем легко проверить его работоспособность в гаражных условиях. Нам требуется проверить целостность катушки датчика, а также наличие электрических импульсов при вращении колеса.

Проверка целостности катушки может быть произведена простым измерением сопротивления. Для этих целей подойдет любой мультиметр или стрелочный индикатор, переключенный в режим измерения сопротивления в килоомах, ориентировочное сопротивление катушки ABS датчика должно находиться в пределах 1-2 кОм.

Также необходимо внимательно осмотреть разъем датчика, возможно на нем появились окислы, которые нарушают надежный контакт датчиков с системой контроля и системой ESP автомобиля. Также необходимо осмотреть соеденительный кабель на отсуствие изломов и обрывов.

Если все нормально, отсоеденяем разъем датчика, под домкрачиваем машину и проверяем датчик на наличие электронных импульсов. Для этого переключаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения, подключаем щупы к разъему и вращаем колесо рукой.

При исправном ABS датчике должно появляться небольшое напряжение. Для этого измерения лучше использовать стрелочный вольтметр, так мы сможем наблюдать импульсы в виде подпрыгивания стрелки стрелочного индикатора. В зависимости от скорости вращения колеса автомобиял можно наблюдать подъем напряжения до 2 вольт.

Внимание!!! Измеряем напряжение в режиме переменного тока, так как электронный сигнал с катушки имеет синусоидальную форму.


Как работает датчик абс в ступице. Как проверить датчик АБС тестером? Подробный способ.

Антиблокировочная система тормозов сегодня устанавливается практически на каждый второй автомобиль, подробнее . И не удивительно, ведь она оказывает вполне реальную помощь при торможении в сложных условиях, что в свою очередь увеличивает общую безопасность всего автомобиля. Одними из основных устройств в этой системе являются датчики, которые фиксируют скорость вращения колес. Информация с этих датчиков полезна для самой сиcтемы ABS, а также для других систем безопасности, например, системы курсовой устойчивости, читаем и антипробуксовочной системы.

Контроль состояния и работоспособности данных датчиков является основополагающим фактором в диагностике всех этих систем. Сам же датчик, по своей сути, является обычной индукционной катушкой, работающей совместно с вращающимся зубчатым кольцом, расположенным непосредственно на ступицах колес. При вращении колес электронные импульсы передаются в блок управления системой ABS, и при необходимости микроконтроллер (посредством клапанов) снижает давление жидкости в тормозных цилиндрах.

Как становится понятно из выше перечисленного, возможными неполадками в работоспособности могут быть либо обрыв цепи от датчика к блоку управления, либо несоответствующий нормам передаваемый импульс.

Помимо физических ощущений от странной работы тормозной системы, о неполадках с системой ABS вам, скорей всего, сообщит контрольная лампа на панели приборов. Выяснить, какой из элементов системы при этом не работает, поможет диагностика системы. Ее можно провести специальным тестером, а также с помощью штатной системы самодиагностики, установленной на многих автомобилях. При активации последней, вспышкой контрольной лампы начнутся передаваться коды, расшифровав которые с помощью инструкции, можно выяснить некорректно работающий узел. Ну, для очень занятых из вас есть самый простой вариант — просто загнать автомобиль на СТО. Вы не из таких? Тогда читайте дальше.

Как проверить ABS своими руками.

Если диагностика показала, что не работает один из датчиков ABS, не спешите его сразу менять, может быть, причина банально в плохом контакте либо обрыве провода. Прозвоните обычным тестером все датчики, в первую очередь, заведомо рабочие. Если обрыв не обнаружен, то стоит замерить сопротивление на всех датчиках и на предположительно нерабочем, может, имеет место наличие плохого контакта в местах соединений из-за окисления. Это будет видно по завышенному сопротивлению датчика на фоне всех остальных.

Если же с электрической цепью все в норме, то для дальнейшей проверки нужен будет осциллограф, которым будем осуществлять замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком. При вращении колеса их уровень должен быть в пределах параметров указанных в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Если такая диагностика покажет иные параметры, то единственной надеждой на то, что датчик рабочий (а все дело в пустяковой проблеме) может стать проверка зубчатого кольца, вероятно, оно сильно забилось грязью и это дает искажения при работе датчика. Ну, если и здесь мимо, то могу вас расстроить, датчик придется заменить.

Кстати, для тех, кто не сможет найти осциллограф, для грубой проверки амплитуды импульсов можно использовать тот же тестер, подключённый на измерение силы тока в разрыве проводки от датчика к блоку управления. Вращайте медленно колесо и наблюдаете за показаниями прибора. Амплитуда колебаний должна быть в пределах той, которая указана уже в упоминаемой мной книге по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Система антиблокировки тормозов присутствует почти на всех современных автомобилях. Это обусловлено высокими требованиями безопасности, так как АБС оказывает реальную помощь в случае экстренного торможения и сложных дорожных условиях. Важными элементами системы выступают датчики, фиксирующие скорость вращения колес. Несмотря на высокую надежность и способность работать длительное время, устройство иногда ломается.

Назначение и принцип работы датчика АБС

Антиблокировочная система появилась на автомобилях в 70х годах, значительно повысив их безопасность при экстренном торможении. ABS состоит из блока управления, гидравлического блока, колесных тормозных механизмов и сенсорных датчиков числа оборотов. Главное устройство системы – это блок управления, в который поступают и обрабатываются сигналы датчиков. Данные анализируются и принимается решение о замедлении или ускорении колес в виде сигнала на клапаны гидравлического блока, выполняющего роль управления.

При сильном нажатии на педаль тормоза датчик определяет, что колесо заблокировано, и посылает сигнал о сокращении тормозного усилия, после чего давление тормозной жидкости падает и колесо разблокируется. При отсутствии разжатия тормозных колодок процесс повторится, пока не будет достигнут необходимый результат. Так, работа АБС представляет собой цикл: торможение – анализ – торможение. Сам датчик контролирует скорость вращения колеса.

Срабатывание системы происходит мгновенно, еще до блокировки колеса, что отображается поступлением сигнала на панель приборов и ощущается характерными толчками в тормозной педали. При возникновении поломки, тормозная система сохраняет работоспособность и работает в обычном режиме.

Признаки неисправности датчика АБС


Первый признак неисправности АБС – это горящий индикатор на панели приборов, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, или не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует достаточно много проблем, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но среди них наиболее часто встречаются следующие:

  1. Обрыв провода датчика ABS или поломка блока контроллера. При этом на панели приборов высвечивается ошибка, система отключается, а сигналы об изменении угловых скоростей не подаются.
  2. Колесный датчик системы вышел из строя. Система при включении проводит самодиагностику и определяет ошибку, но продолжает функционировать. Причиной поломки может быть окисление контактов, плохая подача питания на датчик и замыкание его на массу.
  3. Поступление с дополнительного устройства информации о разных угловых скоростях колес при разном давлении в шинах или разном рисунке протектора, когда колеса по-разному притормаживают.
  4. Механическая поломка элементов – подшипников ступицы, люфт и надлом ротора на датчике колеса. При подобных поломках система не запускается. Сюда же относится и сбой насоса ABS.


Наиболее уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который расположен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязи и люфт подшипников ступицы может вывести устройство из строя, полностью заблокировав работу АБС. Вместе с сигналом индикатора на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:

  1. Бортовой компьютер выдает код ошибки системы АБС.
  2. Отсутствует характерная вибрация и звук при нажатии педали тормоза.
  3. Происходит блокировка колес при экстренном торможении.
  4. Появление сигнала стояночного тормоза, когда тот отключен.

Проверка датчика АБС

При неисправности датчика ABS к блоку управления перестают поступать команды, и система перестает работать, что определяется блокировкой колес при торможении. Возможные неисправности устройства определяются тестером. Для этого необходимы сам тестер, паяльник и пины для ремонта. Пины подключают к разъемам, а прибором производят замеры сопротивления датчика АБС, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.


Если сопротивление отсутствует, значит в цепи произошло короткое замыкание, если оно стремится к бесконечности – значит произошел обрыв в цепи. Полная диагностика датчика проводится методом прозвона всей его проводки, так как одной из причин сбоев в работе является нарушение целостности проводов. Исправное устройство имеет следующие показатели:

  1. Сопротивление изоляции – более 20 кОм.
  2. Ножка – датчик ABS передний правый, сопротивление от 7 до 25 кОм.
  3. Ножка – датчик ABS задний правый, сопротивление от 6 до 24 кОм.

Проверку датчиков можно осуществить и в режиме вольтметра. Тест каждого датчика проводят по очереди, используя следующий алгоритм:

  1. Поддомкратив необходимое колесо, соединяют разъемы ПИН-кабеля с тестером.
  2. Производят вращение колеса с частотой 1 об/сек.

Исправный датчик должен выдавать показания в пределах 0,25-1,2 В. Увеличение частоты вращения колеса должно повышать показатель напряжения. Более информативные сведения при тестировании датчика можно получить при помощи осциллографа, но прибор стоит достаточно дорого, для обслуживания требует наличия специальных знаний и условий.

Ремонт датчика АБС


При обнаружении неисправного датчика АБС, его демонтируют, после чего решают вопрос о замене или ремонте. Стоимость прибора достаточно высокая, и часто его доставки приходится подолгу ожидать, что делает ремонт вполне целесообразным. Работы выполняют в следующем порядке:


1. Датчик разбирают, отрезая ножовкой часть, в которой расположена измерительная катушка. Корпус аккуратно подпиливают по кругу, чтобы не повредить крепеж.


2. Пластмассовый кожух, защищающий катушку, удаляют при помощи острого ножа и сматывают обмотку с каркаса.


3. Наматывают новую катушку проводом такого же диаметра. Для этого подходит обмотка реле РЭС-8. Количество обмоток должно обеспечивать необходимый показатель сопротивления – 0,92-1,22 кОм. Работы производят очень бережно, так как проволока достаточно тонкая, и при ее обрыве процесс начинаю заново.


4. Концы проводов припаивают к выводам, и качественно изолируют катушку от влаги при помощи силиконового или воскового герметика.


5. Датчик собирают, восстанавливая старый корпус. При критическом разрушении оболочки, ее изготавливают самостоятельно из корпуса электролитического конденсатора, подходящего по размеру, и эпоксидного клея. Внизу корпуса проделывается отверстие для штока катушки. После помещения туда обновленной детали, производят заливку клея.

6. После высыхания клея оболочку конденсатора снимают, а крепление датчика приклеивают на прежнее место.

7. После окончания ремонта корпус датчика обтачивают наждачной бумагой для точной подгонки к гнезду. В процессе установки соблюдают следующие правила:

  • Сердечник устройства располагают параллельно зубцам ответного диска и контролируют, чтобы он не перекрывал пару соседних зубцов;
  • Между зубцом и сердечником оставляют зазор 0,9-1,1 мм.

По окончанию установки проводят проверку работоспособности системы, запустив двигатель, и убедившись в том, что индикатор ABS гаснет спустя 6 сек после старта.

Замена датчика АБС

Процедура замены датчика достаточно проста, и на специализированном СТО стоит не слишком дорого. Самостоятельная замена устройства также вполне возможна. Для этого после покупки качественной детали выполняют следующие действия:


  1. При помощи домкрата приподымают соответствующее колесо, чтобы обеспечить доступ к датчику.
  2. Определяют расположение устройства и метод его демонтажа.
  3. Откручивают болт, удерживающий устройство в рабочем положении.
  4. Датчик снимают и визуально исследуют на повреждения.
  5. Устанавливают новый датчик.
  6. Правильно подключают все электрические соединения.
  7. Фиксируют устройство болтом, открученным ранее.
  8. После окончания установки необходимо проехать на автомобиле и протестировать работу системы.

Важность антиблокировочной системы в машине сложно переоценить. Благодаря ее действию транспортное средство не теряет управления при резком торможении, а водитель получает возможность избежать столкновения.

Система состоит из множества узлов, каждый из которых выполняет индивидуальную функцию. Одним из главных элементов является датчик. Какие задачи несет на себе это устройство? Как проверить датчик АБС на работоспособность? Стоит ли ремонтировать неисправный узел? Эти и ряд других моментов рассмотрим ниже.

Конструктивные особенности и неисправности АБС

Принцип действия датчика основан на фиксации информации, касающейся скорости вращения колеса, с последующей передачей данных на центральный орган системы. Блок управления анализирует поступившие параметры и раздает команды элементам гидравлической системы авто. Благодаря своевременному изменению давления жидкости в тормозной системе , исключается блокирование колес при нажатии на тормоз.

Несмотря на надежность, датчик ABS время от времени выходит из строя, из-за чего управляющий блок получает некорректные сигналы, или же они и вовсе к нему не доходят. В такой ситуации требуется проверка датчика АБС с последующей заменой устройства (при выявлении поломки).

Самая распространенная проблема — разрыв питающей цепи между управляющим блоком и контролирующим датчиком. Также возможен выход из строя датчика с последующей передачей искаженной информации.

Распознать проблему с ABS несложно. Она проявляет себя свечением соответствующей лампочки в процессе движения. При этом точная диагностика возможна только после проверки устройства. Перед принятием решения о замене, проверке датчика , определите, исправна система или нет.

Распознать поломку можно по следующим признакам:

1. Система проходит тестирование, после чего обнаруживается ошибка ABS. Вероятные причины — сбои в работе контроллера, отсутствие сигналов со стороны датчика измерения угловых скоростей.

2. После активации ABS система проходит проверку и выявляет поломку. При этом устройство продолжает работу. Такое возможно при наличии неисправности датчика АБС, к примеру, в случае его обрыва.

3. Система проходит диагностику и отключается. Вероятные причины — обрыв или плохое качество контактных соединений, замыкание датчика на кузов.

4. ABS не работает вовсе. Это возможно из-за нарушений в проводке (к примеру, обрыв провода в цепи питания датчика), износа ступичных подшипников , повреждения датчиков колес и так далее.

Что делать в этом случае, как измерить сопротивление?

Как видно из рассмотренных выше вариантов поломки, большая часть проблем связана именно с датчиком ABS. При этом информация о неисправности сразу проявляет себя в виде свечения контрольной лампы.


Вопрос в том, как проверить датчик АБС без дополнительной траты средств и обращения на сервис. Все, что требуется для решения задачи — комбинированный прибор или мультиметр, мануал к автомобилю и провода с разъемами PIN. По возможности привлекайте помощника.

Для проверки сопротивления переводите мультиметр в режим омметра, после чего действуйте так:

  • С помощью подъемного устройства (домкрата) поднимайте машину.
  • Демонтируйте колесо, если оно ограничивает доступ к датчику.
  • Выкручивайте винт, который удерживает устройство (его несложно найти в задней части ступицы).
  • Снимайте корпус, защищающий управляющий блок, а далее — снимайте разъемы, через которые идет питание на контроллеры.
  • Внедряйте в цепь провода с PIN-разъемами, после чего коммутируйте их с датчиком и мультиметром.
  • Измеряйте сопротивление и сверяйте полученный параметр с тем, что рекомендует производитель авто.
  • Проверяйте провода на факт целостности и короткого замыкания.

Попросите помощника несколько раз прокрутить колесо. При этом контролируйте и записывайте параметры сопротивления. Если датчик исправен, то при вращении показатель сопротивления будет меняться. Нормальные параметры такие (измерения производятся по отношению к датчику):

  • Устройство-ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство-«масса» — от 20 кОм и более.

Как измерить напряжение, другие способы проверки

Теперь рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером путем проверки напряжения.

Действуйте так:

  • Переводите мультиметр в режим, позволяющий измерять постоянное напряжение.
  • Поднимайте машину домкратом и вывешивайте колеса.
  • Подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируйте их с измерительным прибором.
  • Вращайте колесо со скоростью один оборот в секунду.

Если датчик целый, то вольтметр показывает напряжение в диапазоне 0,25-1,2 Вольта. При этом учтите, что при повышении частоты прокручивания колеса цифры на приборе также будут меняться в сторону увеличения.


Измерение с помощью мультиметра — не единственный способ проверки. Для выявления поломки можно использовать более точное устройство — осциллограф. После подключения прибора на дисплее отражается график. Анализируя амплитуду, можно делать выводы о параметрах сопротивления и исправности датчика в целом.

Проблема в том, что осциллограф слишком дорогой для применения в условиях гаража, да и для его использования требуются навыки. Часто такой прибор применяется на специализированных СТО и используется для точной диагностики проблемы.

Современные системы ABS способны на самостоятельную проверку. Если активировать эту опцию, можно увидеть код неисправности (набор букв и цифр). Далее с помощью мануала к автомобилю разгадывайте полученные данные и точно определяйте причину поломки.

Возможен ли ремонт датчика?

В случае неисправности устройство требует замены (как снять датчик АБС, было рассмотрено выше). Перед началом работ обратитесь к дилеру, и закажите новую деталь. После проведения работ протестируйте устройство на факт исправности. Для этого найдите ровный участок трассы, разгоните машину до 30-40 километров в час, после чего резко выжмите тормоз .

Если все сделано правильно, то под ногой будут ощущаться импульсы, а автомобиль остановится. В случае повреждения проводки последняя должна быть заменена, а далее диагностируйте систему по уже рассмотренному алгоритму.

Помните, что при выходе из строя датчика ремонтировать его нельзя. Единственный выход — замена. Что можно починить, так это проводку, которая меняется, либо ремонтируется с помощью паяльника и изоляционной ленты.

При подключении проводки будьте внимательны и учтите полярность датчика. Чтобы избежать ошибок, загляните в инструкцию, где указаны необходимые обозначения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Исправность антиблокировочной системы тормозов – основа безопасной езды на автомобиле, особенно в условиях сложной дорожной обстановки. Если в процессе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности системы ABS, следует немедленно принять меры по ее устранению.

Даже, если один из датчиков АБС работает некорректно, это приводит к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной систем, неисправности системы курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.

Диагностика системы ABS

Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, следует определить, какой из них не передает сигнал. Проще всего это сделать с помощью компьютерной диагностики.

Для автомобилей после 2000-х годов выпуска это не представляет труда. четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного движения колеса.

Но далеко не всегда эта информация свидетельствует о неисправности самого датчика. Наоборот, как правило, сам датчик АБС исправен, а неисправность заключается в проводке, идущей к нему либо считывающему устройству вращения колеса.

Принцип работы датчика АБС

Датчик ABS – электромагнитный. То есть в него встроены индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.


Автолюбители со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза следует нажимать прерывисто, чтобы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости автомобиля.

В принципе, такую функцию выполняет блок ABS. Он не дает заблокировать колеса. Если диагностика показала на неисправность датчика АБС, сначала следует убедиться в его работоспособности.

Конкретно компьютерная диагностика может показать неисправности «обрыв или короткое замыкание» или «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае может быть виноват датчик ABS.

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.

Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.

Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:


Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет различен, следует пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко найти под капотом по большому количеству подходящих к ним тормозным трубкам) обычно наносят их классификацию, например BOSCH 5.2.

Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.

Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса.

Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь.

Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

Конструктивные особенности

На рисунке выше был показан случай, когда в качестве индуцирующего элемента используется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в непосредственной близости от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора обычно от 0,2 до 0,8 миллиметров.

Иногда в зону зазора попадает грязь, мелкие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, либо разрушится его наконечник). Сигнал резко уменьшится. Иногда к этому приводит даже засорение гребенки.

Поэтому перед заменой датчика следует почистить гребенку , лучше с использованием растворителя или дизтоплива (но не бензина, это может привести к возгоранию).

Затем с помощью щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. Если нет набора щупов, можно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности можно сравнить с его элементами противоположного колеса.

Если имеются разрушения металлической конструкции гребенки колеса, следует ее заменить.

В некоторых автомобилях индуцирующий элемент выполнен в виде резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки.

В процессе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, просто их не одевают, что приводит к неисправности системы ABS .

В настоящее время часто используются ленты, состоящие из микромагнитных элементов.


В процессе ремонта ступицы эту ленту иногда повреждают, даже не замечая этого. В таком случае датчик АБС также будет работать некорректно.

При замене подшипников ступицы следует обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На уцелевшей части видны сегменты магнитных элементов.


При самостоятельном ремонте ступиц колес следует обязательно обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS.

Как быстро избавиться от царапин на машине

В домашних условиях как проверить датчик абс тестером? Вопрос интересует наверное многих автолюбителей, так как при несвоевременном техническом осмотре тормозной системы возможны неполадки датчика. Современные транспортные средства очень трудно представить в продаже без системы АБС.

Суть работы состоит в том, чтобы равномерно распределять давление в тормозной системе, вследствие чего машину не бросает из стороны в сторону при резком снижении скорости. АБС очень удобна в дождливую погоду, снег, гололед, когда малейший занос из-за неисправности тормозов может закончится кюветом или ДТП.

Конструкционно система состоит из «мозга» — блока управления, гидравлических трубопроводов, тормозные суппорты с колодками, сенсорный датчик. Неполадки возникают из-за сбоев в работе «блока». Информация о неисправности автоматически выводится на экран панели приборов машины и водитель, видя сигнал, принимает решение об обращении на СТО или починки своими руками.



Месторасположение на автомобиле


Как проверить датчик АБС тестером? На самом деле ознакомившись с алгоритмом действий, процедура не так уж и сложна. Каждый датчик системы АБС крепится на тормозной суппорт с помощью болта. С одной стороны к датчику подключены электропровода с напряжением, с другой стороны магнитный клапан, который соприкасается с шестерней АБС. Благодаря клапану, механизм гидравлики регулирует давление в системе по схеме «впуск-выпуск».

Иногда такую систему называют ступенчатой, так как постепенно позволяет снизить давление. При возникновении неполадок, АБС перестает быть активной, а тормоза продолжают работать в обычном режиме. Правда их эффективность снижается.



Тестирование датчика


Зачастую изделие выводит со строя электропроводка, а точнее повреждение изоляции, окисление или плохой контакт. Для процедуры нам необходимо наличие:
  • Тестер;
  • Бытовой паяльник;
  • Клеммники.
Приступаем:
  • Заезжаем автомобилем на смотровую яму, можно просто ровную площадку;
  • Выжимаем ручник, клиним колеса башмаками, включаем нейтральную скорость;
  • Поддомкрачиваем по очереди каждое колесо, снимаем его;
  • Имеем доступ к тормозному комплексу. Для максимального удобства следует вывернуть руль в сторону, таким образом, расширим рабочее пространство;
  • Проводим визуальную диагностику на предмет целостности;
  • С датчика снимаем клеммы, берем тестер, подключаем его клеммами к датчику. Смотрим показания дисплея. Если стрелка тяготеет к отметке «0», то, скорее всего короткое замыкание в системе, если в сторону «бесконечность», то обрыв в электрической цепи;
  • Рукой проворачиваем колесо с различной скоростью, показатель также должен быть переменным. Для каждого автомобиля существует свой показатель. Поэтому посмотрите его в руководстве по эксплуатации своего транспорта;
  • Определив причину, приступаем к замене датчика или спайке электрических проводов. Помните, что порыв цепи может быть в различных местах, не обязательно возле тормозного суппорта.
Порывы необходимо устранять исключительно с помощью паяльника, никаких скруток проводов. После процедуры обязательно обмотайте участок изоляционным материалом.

Главная » Ремонт и уход » Как работает датчик абс в ступице. Как проверить датчик АБС тестером? Подробный способ.

Как настроить воздушный зазор для датчиков скорости вращения колес и ABS

Когда вы получаете новую ступицу в сборе, вам может быть интересно, как отрегулировать воздушный зазор для датчиков скорости. Если вы работаете с современной сборкой ступицы колеса, вам, скорее всего, это не понадобится. Читайте дальше, чтобы узнать, почему.

Что делают датчики скорости вращения колес?

Датчики скорости вращения колес устанавливаются попарно с обеих сторон автомобиля в ступицу. Автомобиль имеет четыре датчика скорости вращения колес: два спереди и два сзади.Датчики скорости колеса определяют, когда колесо вращается. Они создают сигнал, называемый «импульс скорости вращения колеса».

ЭБУ получает импульс частоты вращения колеса. ЭБУ использует эту информацию для отображения скорости автомобиля на приборной панели. ЭБУ также отправляет эту информацию в систему автоматического торможения (ABS) и систему контроля тяги (TCS).

Как работает датчик скорости вращения колеса с тональным кольцом?

Все новые ступицы в сборе поставляются с тонирующим кольцом. Тональное кольцо, также называемое неохотным кольцом, представляет собой зубчатое или зубчатое кольцо.Он работает с датчиком скорости вращения колеса, чтобы определить скорость вращения колеса.

Датчик скорости вращения колеса расположен рядом с тональным кольцом в ступице. Датчик имеет полюсный штифт, который соединен с магнитом. Когда тональное кольцо проходит мимо, его зубчатый край врезается в магнитное поле вокруг полюсного штифта. Это приводит к тому, что магнетизм датчика скорости колеса изменяется по мере его вращения. ЭБУ считывает это переменное магнитное поле и использует эту информацию для определения скорости вращения колес.

На старых автомобилях тональное кольцо не всегда входит в комплект новой ступицы. В этих случаях важно, чтобы механики сами регулировали воздушный зазор датчика скорости. Воздушные зазоры определяются как «пространство между двумя электрическими контактами».

При неправильной настройке воздушного зазора ABS и TCS будут работать некорректно. Скорее всего, загорится сигнальная лампа. Правильная установка воздушного зазора позволит избежать этих проблем.

Почему никогда не следует снимать датчик скорости вращения колеса или тональное кольцо на новой ступице колеса в сборе

Многие техники задаются вопросом, можно ли отрегулировать воздушный зазор, сняв датчик скорости или тональное кольцо.Ответ – решительное нет. Джо Кин объясняет почему в этом видео:

Когда вы получаете новую ступицу в сборе, вы никогда не должны снимать датчик скорости колеса или тональное кольцо. Это потому, что на заводе уже установлен воздушный зазор и он протестирован. Однако это справедливо только для высококачественных ступиц колес в сборе. Многие низкокачественные ступицы в сборе имеют универсальные датчики скорости вращения колеса, и воздушный зазор может быть установлен неправильно. Часто возникают проблемы с ABS и TCS с дешевыми ступицами в сборе.

Лучше всего всегда заказывать высококачественные ступицы в сборе. Обязательно правильно установите новую ступицу в сборе. Если вы используете высококачественные ступицы в сборе, ваши клиенты, скорее всего, не столкнутся с проблемами ABS или TCS.

В GMB мы производим только ступицы в сборе с качеством оригинальных запчастей. Все ступицы GMB в сборе:

  • Изготовлены из высококачественных материалов и смазки для подшипников
  • Поставляются с датчиками скорости вращения колес, соответствующими OEM-спецификации, и тональными кольцами, которые были тщательно протестированы

    Вопросы вахты — Aftermarketonline.сеть

    Вопросы ротации

    Энди Гравел решает сложную проблему с датчиком скорости вращения колеса

    Опубликовано: 16 августа 2018 г.

    Мне позвонили из другого автосервиса: «Мы видели вас в журнале Top Technician и хотели бы узнать, не хотели бы вы посмотреть для нас неисправность ABS?» Звонок прошел по обычному сценарию, можно ли воссоздать симптомы? Какая история ремонта? Машину заказали для осмотра.

    Автомобиль, о котором идет речь, был Honda
    CR-V 2011 года, который был взят в качестве предмета обмена в местном гараже, неисправность возникла только после примерно 50-70 миль езды, после чего загорелась приборная панель. с различными сигнальными лампами. Автомобиль был подготовлен и продан новому владельцу, не подозревая о наличии неисправности.

    Диагностика
    Всего через несколько дней неисправность обнаружилась, и автомобиль вернулся в гараж. Они проверили автомобиль и обнаружили код неисправности «14-1 — Отказ датчика скорости левого переднего колеса».При визуальном осмотре стало очевидно, что новый датчик ABS уже был установлен на N/S/F и явно не устранил неисправность. Было ли это причиной того, что автомобиль был продан? Они установили еще один датчик ABS на N/S/F и провели расширенные дорожные испытания. Ошибка повторилась. Это когда я получил телефонный звонок; гараж теперь подозревал неисправность блока управления.
        
    Моя первая работа заключалась в том, чтобы провести визуальный осмотр на предмет того, что было явно неправильным и, возможно, было упущено из виду: правильных размеров шин, давления в шинах, протектора шин и чрезмерного люфта колесных подшипников.Все оказалось ок. Датчики ABS, установленные на этом автомобиле, называются «активными», что означает, что они имеют встроенную электронику и питаются напряжением от блока управления ABS для работы. Импульсное колесо встроено в подшипник колеса, что делает невозможным на этом автомобиле визуальный осмотр без снятия ступицы.

    Испытание на выносливость
    С проверкой автомобиля, с записью и удалением всех кодов пришло время дорожных испытаний. Просматривая данные со всех датчиков в режиме реального времени, они показывали правильные показания скорости вращения колеса без видимой ошибки на N/S/F.Дорожный тест всегда должен был быть долгим, к счастью, примерно через 30 миль приборная панель загорелась лампочкой ABS и другими связанными системами; неисправность произошла. По возвращении в мастерскую автомобиль был повторно просканирован, код неисправности «14-4 — отказ датчика скорости левого переднего колеса» снова присутствовал. Опять же, используя данные в реальном времени, датчик по-прежнему показывал скорость вращения колеса так же, как и три других, поэтому то, что вызывало неисправность, либо возникало с перерывами, либо на графике оперативных данных диагностического прибора не было достаточно подробностей, чтобы увидеть неисправность.Пришло время проверить проводку и выходной сигнал датчика на наличие каких-либо зацепок.
        
    С помощью осциллографа были проверены подача напряжения и заземляющий провод, и на момент проверки они были исправны. Я подключил тестовый провод к проводу питания и, используя переменное напряжение, установленное на 1 В, обнаружил прямоугольный сигнал датчика. Затем, вращая колесо вручную и сравнивая выходные данные датчиков с одним из других датчиков ABS, снова все оказалось в порядке. Требовалось более пристальное внимание к сигналу, увеличение захвата сигнала, чтобы выявить больше деталей; стало легче увидеть, что что-то не так с сигналом, выдаваемым датчиком при вращении колеса.При постоянном напряжении сигнала, исправном заземляющем проводе и вращении колеса с постоянной скоростью ширина сигнала стала меньше, фактически сообщая о более высокой скорости в этот момент, не соответствующей фактической скорости вращения колеса. Было трудно увидеть ошибку, уменьшая масштаб изображения, чтобы показать больше времени на экране, можно было видеть, что это появлялось в сигнале через равные промежутки времени, хотя и не было видно все время, потому что это была такая небольшая разница.Используя курсоры для измерения между нерегулярным выходным сигналом и подсчетом колебаний, стало ясно, что это происходит каждый раз с одним и тем же интервалом. Должно быть, это физическая неисправность импульсного колеса.
        
    Это означало, что требуется новый ступичный подшипник. Автомобиль был возвращен в гараж, так как они хотели завершить ремонт, был установлен новый ступичный подшипник, а расширенные дорожные испытания подтвердили, что автомобиль теперь исправлен.


    Архивы TT:   Top Technician выпуск десять 2016 | www.toptechnician.co.uk

    Это просто неисправный подшипник ступицы или датчик скорости колеса?

    Шум от колес, горящая контрольная лампа неисправности, симптомы, связанные с антиблокировочной системой тормозов, проблемы с антипробуксовочной системой или симптомы, связанные с трансмиссией, — все это признаки потенциальных проблем с автомобилем. Но знаете ли вы, что каждое из этих предупреждений автомобиля может появиться из-за отказа подшипника ступицы или датчика скорости колеса? При осмотре автомобиля для ремонта всегда важно исключить все возможные потенциальные неисправности.Последнее, что вы хотели бы делать, это ремонтировать коробку передач, когда это только ступица или подшипники колеса, заменяя неисправный датчик скорости колеса. Кажется маловероятным, но мы обещаем, это произошло.

    Итак, как происходит повреждение ступицы или ступичного подшипника? Некоторые узлы подшипников ступицы содержат внутренние датчики скорости вращения колеса, в то время как в других используются внешние датчики. Некоторые из проблем, которые могут возникнуть и привести к повреждению датчиков, включают:

    • Чрезмерный осевой люфт подшипника
    • Коррозия, влияющая на расстояние между воздушными зазорами и ослабляющая мощность сигнала датчика
    • Дорожный мусор блокирует датчик, выводя его из строя или вызывая механические повреждения
    • Частицы металлического мусора, прикрепленные к кольцу магнитного энкодера датчика скорости вращения колеса
    • Загрязненные датчики скорости вращения колес

    Если есть мусор, последнее, что вам нужно сделать, это использовать магнитный инструмент для его удаления.Это может повредить кольцо энкодера. Лучше удалите мусор щеткой с мягкой щетиной или используйте мягкое моющее средство для мытья кольца дешифратора. Иногда необходимо снять подшипник ступицы, чтобы обеспечить тщательную очистку, но ваш доверенный автосервис и технический специалист могут легко позаботиться об этом.

    Несмотря на то, что ступичные подшипники рассчитаны на много миль, факт в том, что они могут выйти из строя по разным причинам из-за естественного износа вашего автомобиля. При диагностике симптомов, которые могут указывать на проблемы с подшипником ступицы или датчиком скорости колеса, технический специалист должен сначала сосредоточиться на возможности того, что неисправный датчик скорости колеса, проводка или загрязнение влияют на сигнал датчика, прежде чем рассматривать другие варианты.Это означает, что вы должны провести тщательную диагностику своего автомобиля и убедиться, что диагностика линейного графика выполняется для каждого датчика скорости колеса и сравнивается с сигналами других датчиков. Чтобы узнать больше о проверках ступичных подшипников, щелкните .

    Mighty Auto Parts сотрудничает с более чем 12 000 ремонтных мастерских, от независимых до крупных специализированных мастерских и шинных центров. Высококачественные OEM-запчасти, индивидуальное обслуживание на месте и знакомые лица, которые говорят: «Мы вместе», делают Mighty надежным партнером для тысяч владельцев, корпораций и профессиональных авторемонтных мастерских, которых мы обслуживаем по всей территории Соединенных Штатов. .Чтобы узнать больше о том, как мы можем поддерживать ваш автомобиль в наилучшем рабочем состоянии с помощью запчастей самого высокого качества, посетите нас сегодня в Mighty Auto Parts!

    Датчик колеса ABS в Вестминстере, Колорадо

    Датчик колеса ABS в Вестминстере, Колорадо Датчик ABS является частью антиблокировочной тормозной системы. Он расположен на шинах и отслеживает скорость вращения колес вашего автомобиля или грузовика.Этот датчик работает в паре с электронным модулем управления, чтобы предотвратить блокировку колес во время торможения. Попросите вашего консультанта по обслуживанию проверить датчик колеса ABS во время планового обслуживания тормозов. Но если у вас горит сигнальная лампа АБС, обязательно сразу же проверьте датчики. Потому что, если датчик ABS не работает правильно, ваша антиблокировочная тормозная система не сработает в экстренной ситуации. Игнорирование неисправного датчика ABS вызовет большие проблемы с электронным модулем управления, и может потребоваться замена всей антиблокировочной тормозной системы.А с точки зрения безопасности сломанный датчик ABS уменьшит вашу способность остановиться в экстренной ситуации, поставив под угрозу свою жизнь и жизнь других людей. Но замена колесного датчика АБС не оказывает воздействия на окружающую среду. Датчик АБС является частью антиблокировочной тормозной системы. Он расположен на шинах и отслеживает скорость вращения колес вашего автомобиля или грузовика. Этот датчик работает в тандеме с электронным модулем управления, чтобы ваши колеса не блокировались во время торможения. Попросите вашего консультанта по обслуживанию проверить датчик колеса ABS при выполнении планового обслуживания тормозов.Однако, если горит сигнальная лампа АБС, обязательно немедленно проверьте датчики. Если датчик ABS не работает должным образом, ваша антиблокировочная тормозная система не будет работать в экстренной ситуации. Игнорирование неисправного датчика ABS вызовет большие проблемы с электронным модулем управления, и может потребоваться замена всей антиблокировочной тормозной системы.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное