Как разбирается генератор ваз 2107: Перебираем генератор ВАЗ 2107 37.3701 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Перебираем генератор ВАЗ 2107 37.3701 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Итак в этой статье я опишу переборку генератора. Речь пойдет о генераторе 37.3701 хотя на генераторе Г-222 все практически идентично и эта статья подойдет и для него с некоторыми корректировками. Я покупал для замены: 1. Диодный мост — 190р 2. Конденсатор генератора — 15р 3. Подшипники — я взял Andycar — 65р 4. четыре гайки на 8. Реле регулятор на генераторе у меня новое поэтому его решил не менять. Так же нам понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник). Очень желательно иметь щетку по металлу я купил набор из трех щеток и шкурку.
Итак сам генератор
Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3
Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.
далее к сожалению несколько фоток потерялись 🙁 но на словах объясню. на фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. Ставим генератор валом в верх. С верху в низ ставим на шпонку зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее. Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко. Далее снимаем с генератора реле регулятор. И в через отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.
Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.
Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста. Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки.
И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.
Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник
Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи. Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.
Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца. Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.
Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю. иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратной последовательности. Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником
Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше. Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.
При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.
Ну и вот генератор опять в сборе
Если будут какие либо вопросы обсуждаем на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=10803#10803 Mr.Ice специально для www.semerka.info
Автолюбителю | Разборка и сборка генератора лада 2107 своими руками, снятие и установка щеток на генератор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107. Генератор 37.3701. Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом. Застопорьте шкив генератора захватом, входящим в комплект приспособления 67. 7823.9504, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива. Детали генератора ваз 2107 — 37.3701: 1 — регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем у генераторов выпуска с 1996 г.; 2 — регулятор напряжения и щеткодержатель у генераторов выпуска до 1996 г.; 3 — колодка вывода дополнительных диодов; 4 — изолирующие втулки; 5 — выпрямительный блок; 6 — контактный болт; 7 — статор; 8 — ротор; 9 — дистанционная втулка; 10 — внутренняя шайба крепления подшипника; 11 — крышка со стороны привода; 12 — шкив;13 — наружная шайба крепления подшипника; 14 — стяжной болт; 15 — передний шарикоподшипник ротора; 16 — втулка; 17 — крышка со стороны контактных колец; 18 — буферная втулка; 19 — поджимная втулка; 20 — конденсатор Отсоедините провод от штекера «В» регулятора напряжения. Отсоедините провода регулятора и конденсатора от клеммы «30» генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и отверните винты крепления регулятора напряжения. У генераторов выпуска до 1996 г., чтобы не сломать щетки при снятии щеткодержателя, вставьте лезвие отвертки между корпусом регулятора 2 и щеткодержателем и частично выдвиньте регулятор из генератора, оставив на месте щеткодержатель генератора ваз 2105. После этого наклоните и извлеките регулятор совместно с щеткодержателем из генератора. Снимите конденсатор 20, отвернув винт крепления.Отверните гайки стяжных болтов 14 и снимите крышку 11 генератора и ротор 8. Отверните гайки болтов, соединяющих наконечники диодов с выводами обмотки статора и извлеките статор 7 из крышки 17 генератора. Отверните гайку контактного болта 6, отсоедините от колодки 3 штекер провода дополнительных диодов и снимите выпрямительный блок 5. Детали передней части генератора Г-222: 1 — кожух; 2 — регулятор напряжения; 3 — основание; 4 — щеткодержатель со щетками; 5 — крышка генератора со стороны контактных колец; 6 — колодка штекера центрального вывода обмотки статора; 7 —вывод «15» генератора (вывод «Б» регулятора напряжения) Генератор Г-222 разбирается в таком же порядке. Для снятия регулятора напряжения надо отвернуть винты крепления и снять кожух 1 в сборе с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4. Затем, отвернув винты, разъединить регулятор, основание и щеткодержатель со щетками. Техническая характеристика генератора Устранение неисправностей генератора Проверка генератора на стенде Проверка генератора осциллографом Обмотка ротора генератораСтатор генератора Диоды выпрямительного блока генератора Проверка диодов у генератора Регулятор напряжения генератора Конденсатор генератора Этапы разборки генератора Этапы сборки генератора Щеткодержатель генератора Подшипники ротора генератора Дополнительные диоды генератора
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / генератор / Этапы разборки генератора |
Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками.
Как отремонтировать генератор на ваз 2107. Ремонтируем генератор ваз 2107 самостоятельно. Причины и признаки поломки.Генератор является основным компонентом электросистемы, так как именно этот узел питает все оборудование и потребителей. Проблемы в функционировании генератора могут доставить автомобилисту серьезные неудобства. Об этом далее в статье.
Генератор 2107, устройство и принцип
Генератор включает в себя:
- Ротор.
- Статор.
- Два подшипника.
- Встроенный выпрямитель.
- Трехуровневый регулятор напряжения.
- Две крышки из алюминиевого сплава.
Блок находится справа от силового агрегата и крепится к кронштейну двигателя двумя болтами. Генератор преобразует механическую энергию, возникающую при вращении коленчатого вала, в электрическую. Полученная электрическая энергия нужна для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети. Преобразование переменного тока в постоянную силу 80 ампер происходит за счет выпрямительного блока, состоящего из шести диодов.
Напряжение поддерживает трехуровневый регулятор. Когда драйвер включает зажигание, напряжение проходит через контрольную лампочку и достигает трехуровневого регулятора, после чего поступает на обмотку возбуждения. Этот процесс показан на следующей схеме.
Схема электрических соединений генератораОсновные элементы бортовой сети обозначены следующими цифрами: Аккумуляторная батарея (1), генератор (2), монтажный узел (3), замок зажигания (4), вольтметр, измеритель напряжения (5 ), лампочка, управляющая аккумулятором (6).
Признаки неисправности генератора ВАЗ 2107
Основные признаки неисправности генератора:
- Непрерывное мерцание или бычий вид разряда аккумулятора при работающем двигателе.
- Перезарядка или полная разрядка аккумулятора.
- Слабо слышимый звуковой сигнал или тусклое слабое свечение при работающем двигателе.
- Посторонние звуки (вой или скрип), исходящие от генератора.
- Значительное изменение яркости фонарей при увеличении числа оборотов.
Основные причины неисправности генератора ВАЗ
- Изношены щетки (таблетки) генератора напряжения. Данная проблема является одной из самых частых и наиболее часто встречающихся в отечественной семерке. Эти устройства являются расходным материалом, поэтому так или иначе изнашиваются.
- Перегрев обмотки внутри устройства. В этом случае ремонт заключается в замене компонентов, вышедших из строя, но не всегда есть возможность перемотать обмотки.
- Поврежден блок агрегата, в частности речь идет о механических повреждениях. В результате внутрь устройства будет попадать влага, которая разрушает установленные внутри элементы.
- Элементы подшипника изношены. Если подшипники были изношены, работа устройства будет сопровождаться повышенным скрипом или шумом. Иногда проблему можно решить добавлением смазки в подшипниковые узлы, но это помогает не всегда.
- Сломан диодный мост.
- Он был поврежден или вытащен. Восстановить работоспособность шкива разборкой и ремонтом не получится, устройство заменяется.
- Обрыв приводного ремня. Под воздействием времени ремешок изнашивается, из-за чего его интенсивное использование может привести к обрыву.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Ключ на «10».
- Ключ на «17».
- Ключ на «8».
- Оправки для выбивания и запрессовки подшипников.
- Съемник подшипников.
- Конечный ключ.
- Отвертка.
- Головка на «10» с трещоткой. »
Выбор рабочего места
Замену генератора удобнее выполнять снизу автомобиля. Для этого потребуется открутить пыльник, защищающий автомобиль. Вам понадобится смотровая яма или подъемник.
Демонтаж генератора (поэтапно)
- Для начала отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
- Далее отсоединяем разъем от генератора (на фото термостат и аккумулятор предварительно демонтированы).
Отсоедините разъем
- Снимите изоляцию с терминала. Ключом на «10» откручиваем клемму и отсоединяем провод.
Отвинтить клемму
- Ослабьте крепления генератора и снимите ремень.
- Ключом на «17» нажмите на регулировочную планку.
- Отверните гайку нижнего крепления и снимите болт с втулкой.
- Снимите блок.
Разборка генератора и ремонт генератора (подробно)
- Торцевым ключом открутить гайку, крепящую крыльчатку и шкив, удерживая отверткой ротор.
Отвернуть гайку крепления рабочего колеса
- Ступени со шкива вала, а затем крыльчатки вентилятора. Выньте шпонку и вытащите дистанционные шайбы.
- Отправьте реле регулятора напряжения, предварительно открутив винты крепления. Отсоедините блок проводов.
Снять крепежные винты реле
- Вытяните регулятор напряжения из корпуса с узлом щеток.
Вытяните щетки и регулятор
- Головкой на «10» с трещоткой отвернуть гайки крепления крышки генератора, снять болты.
- Затем обметываем крышку по деревянному бруску и, ударяя резиновым молотком по валу, запускаем переднюю крышку.
Снимите переднюю крышку
- Снимите крышку и выньте дистанционную втулку.
- Проверьте переднюю шаровую опору, для чего крепко держите крышку, поверните пальцы и потрясите сам подшипник (то есть внутреннее кольцо шаровой опоры).
- Для замены неисправного шарикоподшипника отверните гайки его крепления ключом на «8».
- Снимите крепежные шайбы и болты, которыми крепится подшипник.
- Выберите подходящую оправку (т.е. вытащите) и выберите подшипник (см. фото).
- Взять два деревянных чурбака, всыпать в них края задней крышки и с помощью мягкого металла набить ротор. При повреждении поверхности крышек необходимо обработать их абразивным кругом.
- Проверить исправность задней шаровой опоры методом, описанным в 8 пунктах.
- Если вам нужна замена, сделайте ее из ротора с помощью съемника.
Съемник
- Головкой на «8» с трещоткой и удлинителем отвернуть гайки крепления блока диодов, а также выводы от обмотки статора.
Открутить диодный мост
- Отверните болты и вытащите статор из крышки.
- Проверить целостность обмотки статора. Если обмотка повреждена, замените ее или перемотайте.
- Снимите выходную гайку генератора с шайбой из изоляционного материала.
- Снять сам диодный мост.
- Крестовой отверткой отвинтите винт, создающий конденсатор, и снимите его. Снять третий болт с крышки, на который подполз блок выпрямителя.
- Проверить статор с ротором по контрольной лампочке.
Как собрать генератор и установить на место (шаг за шагом)
- Перед началом сборки очистите все элементы от грязи и пыли, а затем продуйте их воздухом с помощью компрессора. Металлические детали желательно промыть бензином.
- Запрессовываем ротор для запрессовки нового подшипника с помощью оправки, диаметр которой соответствует диаметру внутреннего кольца подшипника.
- Осмотрите посадочные места подшипников. На них не должно быть повреждений.
- Треснувшие крышки замените новыми. Сборка производится в обратном порядке.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа.
Comments |0|
Category: Разное