Как слить антифриз с ваз 2107 инжектор: Как слить и заменить тосол на ВАЗ 2107 по всем правилам
Как слить и заменить тосол на ВАЗ 2107 по всем правилам
Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается.
Для чего меняют тосол?
Система охлаждения многих современных автомобилей – жидкостная. То есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была заменена на тосол.
Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.
В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае – треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.
Как правильно слить тосол?
Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:
- Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
- Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
- При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
- После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.
Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.
Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.
Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.
Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.
Как заменить тосол на ВАЗ 2107 + Видео
Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.
Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.
Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.
Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.
На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.
как слить тосол полностью, как заменить
Содержание
- 1 Как устроена система охлаждения
- 2 Варианты слива охлаждающей жидкости
- 3 Сроки замены охлаждающей жидкости
- 4 Сколько тосола в ВАЗ 2107
- 5 Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107
- 5.1 Сколько нужно антифриза в ВАЗ 2107
- 6 Как поменять антифриз на ВАЗ 2107
- 6.1 Как слить тосол с ВАЗ 2107
- 6.2 Куда заливать тосол в ВАЗ 2107
- 7 Советы при замене охлаждающей жидкости
- 8 Заключение
Даже самый надежный автомобиль требует регулярного технического обслуживания. В него входит проверка тормозных колодок, залив нового масла и тосола. Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 – несложный процесс, который вполне может сделать даже новичок. Однако для этого лучше ознакомиться с последовательностью действий. Важно проводить замену, строго соблюдая правила безопасности.
Отечественные автомобили более удобны в сфере технического обслуживания
Как устроена система охлаждения
Система отечественного автомобиля ВАЗ 2107 не слишком отличается от классической конструкции любого авто. В ней есть несколько главных элементов:
- рубашка с выпускным патрубком;
- насос (помпа) для обеспечения циркуляции жидкости;
- термостат, необходимый для разделения малого и большого кругов циркуляции жидкости;
- шланги отводящие и подводящие;
- радиатор, являющийся основным теплообменником;
- вентилятор радиатора;
- расширительный бачок из пластика.
Охлаждающая жидкость играет большую роль в системе охлаждения двигателя. Ее главные функции:
- поддержание температуры двигателя;
- сохранение низкой температуры в коробке автомат;
- обогрев салона.
Именно благодаря тосолу система работает без сбоев.
Когда двигатель остывший, жидкость идет по малому кругу. При нагревании тосол перемещается по большому кругу за счет открывания клапана термостата.
Варианты слива охлаждающей жидкости
Классические конструкции автомобилей Лада предполагают слив из радиатора и с двигателя. Существуют два варианта. При установленном оригинальном радиаторе на нем можно найти краник для слива жидкости. Стоит обратить внимание: в процессе работы он закисает, поэтому предварительно его обрабатывают специальными средствами. Только после этого аккуратно открывают и сливают тосол.
В старых моделях, оснащенных радиатором, выкручивают датчик выключения вентилятора, расположенный с правой стороны радиатора (с внутренней стороны), либо снимают шланг с нижнего патрубка.
Сроки замены охлаждающей жидкости
Замену тосола следует проводить спустя 60 тысяч километров пробега. Однако в случае редкого использования авто жидкость достаточно менять каждые два года эксплуатации.
Существует и другой вариант, когда нужно поменять тосол. Наступает он, когда при проверке выясняется, что состав поменял свой первоначальный цвет.
Сколько тосола в ВАЗ 2107
Согласно инструкции, в ВАЗ 2107 карбюраторе объем охлаждающей жидкости составляет 9,85 литра. И объем заполнения системы не зависит от типа двигателя.
Важно! Главное условие работоспособности системы – грамотный подбор антифриза.
Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107
Производитель, выпускающий автомобили марки ВАЗ 2107, настоятельно рекомендует использовать для системы оригинальную охлаждающую жидкость.
Не стоит приобретать дешевый антифриз — него меньше срок выработки
Однако в зависимости от года выпуска авто, можно подбирать аналоги, которые будет проще приобрести в любом регионе страны.
Для моделей, выпущенных с 1998 по 2002 годы, лучше использовать марку G12. Желательно выбрать известные марки антифриза: MOTUL, Castrol SF, Лукойл.
Для моделей более новых лучше покупать антифриз в ВАЗ 2107 маркировки G12+ или G12++. Подойдут следующие бренды: Zerex G, MOTUL, Castrol Radicool Si.
Важно! Не стоит экономить на жидкости — дешевые китайские аналоги приводят к быстрому выходу из строя термостата и других элементов системы. Ремонт этих узлов потребует дополнительных финансовых затрат.
Охлаждающая жидкость имеет свой ресурс.
Поэтому важно своевременно выявить, что она требует замены.На это указывают следующие признаки:
- сбой температурного режима работы мотора, регулярный перегрев и появление пара из двигателя – повод заглянуть под капот;
- появление неприятного запаха антифриза;
- изменение цвета тосола.
Любой из признаков требует тщательной проверки системы, которую можно провести самостоятельно.
Сколько нужно антифриза в ВАЗ 2107
Для проведения замены для ВАЗ 2107 инжектор понадобится объем охлаждающей жидкости, равный одной 10-литровой емкости. Однако при покупке антифриза следует учитывать, что многие марки выпускаются в виде концентрата. Поэтому перед применением их нужно развести дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Как поменять антифриз на ВАЗ 2107
Существенных отличий в версиях с карбюратором и инжектором при проведении замены антифриза нет. Практически вся последовательность будет идентична. Однако есть маленький нюанс – выпуск воздуха при заливке новой порции жидкости.
Доливать тосол следует в расширительный бачок, открутив крышку
Чтобы поменять тосол на ВАЗ 2107 карбюратор, понадобится несложный набор инструментов:
- набор ключей;
- отвертки;
- шланг для сливного отверстия;
- емкость для слива жидкости;
- воронка для удобства заливки;
- нужный объем тосола ВАЗ 2107;
- средство для устранения окислений на деталях.
Затем автомобиль нужно разместить на ровной поверхности и поставить на ручной тормоз во избежание скатывания.
Процесс замены жидкости состоит из нескольких этапов:
- Слив отработанного тосола.
- Промывка системы от остатков и загрязнений.
- Заливка свежей охлаждающей жидкости.
Использовать бутылку можно только для узких клапанов, для удаления остатков нужен широкий таз
Как слить тосол с ВАЗ 2107
Перед началом работ нужно подготовить все необходимое: инструменты и емкость для слива жидкости. Для удобства можно снять защиту под двигателем.
Сначала нужно слить антифриз ВАЗ 2107 с радиатора. Для этого в салоне повернуть регулятор температуры в максимальное положение. Снизу радиатора откручивают пробку и сливают тосол. Если пробки нет, нужно открутить датчик включения вентилятора при помощи ключа. Затем следует слить ее из внутреннего контура системы. Для этого на блоке цилиндров следует отыскать сливную пробку, выкрутить ее и слить антифриз через шланг.
Отверстие для слива в ВАЗ 2107 похоже на обычный болтик
После сливают остатки из расширительного бачка. Для этого отстегивают ремень крепления и поднимают бачок на 40 см вверх. Благодаря этому жидкость попадает в радиатор, а затем вытекает.
Ремень, который удерживает расширительный бачок, можно отстегнуть вручную
Куда заливать тосол в ВАЗ 2107
Для дальнейшей надежной работы нужно правильно залить тосол в ВАЗ 2107. Охлаждающую жидкость заливают в расширительный бачок. Для этого нужно открутить крышку емкости и вставить в нее воронку для удобства и аккуратности заливки. Нужно ориентироваться на отметки минимума и максимума.
Уровень заливки должен располагаться посередине между ними. Недолив жидкости не позволит системе полноценно работать, а перелив приведет к выливанию излишков при нагревании.
Советы при замене охлаждающей жидкости
Перед заменой антифриза ВАЗ 2107 инжектор видео, представленные в сети, помогут определиться с ходом работ. Также в них указаны моменты, на которые стоит обратить внимание.
При проведении замены нужно помнить, что в системе возникают остатки отработанной жидкости. При заливке новой они смешиваются, что негативно сказывается на работе двигателя. Поэтому рекомендуется проводить промывку системы очищенной водой.
Охлаждающая жидкость – токсичное вещество, поэтому замену проводят на улице либо в хорошо вентилируемом помещении. При этом рекомендуется использовать защитные очки, перчатки и одежду, так как попадание тосола на кожу может вызвать ожоги и различные аллергические реакции.
Спустя три дня после проведения замены тосола следует проверить его уровень в расширительном бачке. В случае необходимости ее нужно долить до необходимого уровня.
Заключение
Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 – несложная, но очень необходимая процедура. От нее зависит работа двигателя и терморегуляция всей системы. Проводить работы нужно, строго соблюдая правила безопасности и выполнять последовательность поэтапно, в противном случае можно получить ожоги. Строгое соблюдение шагов инструкции позволит обеспечить качественный результат, при этом важно грамотно выбирать марку охлаждающей жидкости и качественно промывать системы во избежание перемешивания нового тосола с остатками старого либо образовавшимися внутри системы загрязнениями.
краткое руководство. Залить новый антифриз в систему охлаждения автомобиля
Как слить антифриз с ВАЗ-2107 вы узнаете из этой статьи. Вы можете использовать данную инструкцию для любой модели Lada, вне зависимости от года выпуска и привода. Но придется учитывать такие вопросы, как срок службы тосола, чем он отличается от антифриза, для каких работ может понадобиться слить жидкость. И у «копейки», и у «десятки» по два сливных отверстия. А вот схемы систем охлаждения у этих автомобилей разные. Например, на «классике» жидкость не находится под давлением, а на «восьмерках» и более новых моделях оно составляет около 1 атм.
Зачем нужно менять антифриз
В любом современном автомобиле антифриз циркулирует по кругу, отбирая тепло от рубашки двигателя. Стоит отметить, что перед сливом антифриза с ВАЗ-2107 крышку расширительного бачка откручивать не нужно. Инжектор или карбюратор — не важно, схема идентичная. В первых «семерках» в качестве жидкости использовалась вода. Но у нее масса недостатков – замерзает при отрицательной температуре на улице, образует накипь на стенах и в трубах, выводит насос из строя.
Антифриз лишен всех этих недостатков, но все же есть несколько нюансов. Срок службы ограничен – не более двух лет или 90-100 тысяч километров пробега. Антифриз представляет собой сложное соединение, содержащее большое количество присадок. А из-за перепада температур эти присадки улетучиваются, теряют свои свойства. В результате повышается температура кипения, снижается вязкость и возникает риск поломки насоса.
Антифриз или антифриз?
Теперь вы разберетесь, как слить антифриз с ВАЗ-2107. Но что заливать в систему охлаждения, если на рынке есть два вида жидкостей — антифриз (синего цвета) и зеленый). Но на самом деле нужно просто вникнуть в терминологию. По сути антифриз и есть антифриз (дословно «против холода»). Вот только те жидкости, которые называются тосолами, производятся по отечественной технологии, а «антифризы» — по импортным. По сути, любой спирт можно назвать антифризом, так как он не замерзает при земных температурах. Но следует отметить одну особенность – импортные аналоги охлаждающей жидкости намного качественнее, имеют более высокий ресурс. Поэтому предпочтительнее использовать жидкости под торговым наименованием «тосол», несмотря на то, что он дороже антифриза на 100-200 рублей (канистра 10 литров).
Меры предосторожности и правила
Обязательно соблюдайте требования техники безопасности, так как без этого сливать антифриз с ВАЗ-2107 было бы рискованной затеей. Итак, основные требования:
- Не сливайте жидкость во дворе или в гараже. Антифриз токсичен, его пары, попадая в легкие, могут вызвать раздражение слизистых оболочек, отравление.
- Попробовать нельзя — смертельно. Некоторые «знатоки» пробуют жидкость, чтобы убедиться, что это действительно антифриз. Такой эксперимент очень опасен.
- При попадании жидкости на глаза, руки необходимо тщательно промыть их водой. Если вы подозреваете отравление, обратитесь к врачу.
- Никогда не работайте с системой охлаждения, если жидкость в ней не остыла! Одно неосторожное движение — и какой-то патрубок слетает со своего места, а руки попадают под струю кипятка.
Обязательно соблюдайте эти правила, не пренебрегайте ими.
Процедура слива жидкости
Для работы потребуется:
- Емкость объемом 10 литров и более. Идеально подходят алюминиевые кастрюли.
- 13 рожковый или торцевой ключ.
- Плоскогубцы.
А теперь о том, как правильно слить антифриз с ВАЗ-2107. Поместите поддон под сливное отверстие в радиаторе и осторожно открутите пробку. Подождите, пока жидкость полностью не выльется. Чтобы не потерять антифриз, закрутите пробку. Следующим шагом является слив рубашки охлаждения. Для этого поддвиньте в нем поддон под сливное отверстие и ключом на 13 открутите пробку. Убедитесь, что передняя часть машины ниже задней, а кран печи полностью открыт. Только в этом случае антифриз полностью выйдет из системы охлаждения.
Прокачка системы
Как слить антифриз из агрегата ВАЗ 2107 теперь предельно ясно. Но после этого нужно провести обратную процедуру – заполнить. А это сложнее, так как есть риск образования воздушных пробок. Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться простых правил. Закрыть все сливные отверстия и залить жидкость в горловину радиатора. Сожмите трубы, чтобы максимально вытеснить воздух. Затем закройте пробку и залейте в расширительный бачок антифриз. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Обратите внимание, что при этом необходимо, чтобы кран печки был открыт, а задняя часть автомобиля была ниже передней. При необходимости долить антифриз в бачок, пережать патрубки руками, чтобы вытеснить лишний воздух. Во время процедуры патрубок от дросселя нужно отсоединить, чтобы контролировать заполнение системы.
Многие автолюбители задумываются о состоянии охлаждающей жидкости в своем автомобиле, когда ее заменить и что именно заливать в систему охлаждения. Но одним из самых волнующих является вопрос о том, можно ли заменить антифриз самостоятельно. В этой статье как раз и пойдет речь о том, как слить антифриз в своем автомобиле.
Когда менять антифриз
- Согласно рекомендациям производителя охлаждающую жидкость следует менять через 4 года со дня эксплуатации автомобиля или через 40 тыс. км пробега.
- Антифриз низкой плотности. Чтобы узнать плотность теплоносителя, потребуется ареометр.
- Если цвет охлаждающей жидкости неестественный. Замените, когда антифриз изменил цвет, стал коричневым или темным.
Количество заливаемого антифриза будет зависеть от объема радиатора системы охлаждения. Также следует определиться с маркой антифриза. Выбор таких на рынках и в магазинах довольно большой.
Понадобится для замены
- Охлаждающая жидкость, т.е. антифриз.
- Таз (или другая емкость), в который будет сливаться отработанный антифриз.
- Трубка. Это может быть силикон или резина.
- Отвертка. Должен быть с плоским наконечником.
- Гаечный ключ. Ключ нужен на 12 мм или 13 мм.
Как заменить антифриз
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность. После этого следует заглушить двигатель автомобиля. При высокой температуре охлаждающей жидкости необходимо дождаться, пока двигатель остынет, это нужно делать во избежание ожогов.
- Откройте капот и снимите крышку с расширительного бачка.
- Наденьте эластичную трубку на сливное отверстие. Делать это нужно в нижней левой части радиатора автомобиля.
- Отвинтить сливную пробку. Это можно сделать плоской отверткой.
- Слейте антифриз в тазик или другую имеющуюся емкость.
- Переместите банку под двигатель машины. А точнее подставить тазик под отверстие, которое предназначено для слива отработанной охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
- Отвинтите латунную заглушку с помощью гаечного ключа. Он расположен в нижней части блока цилиндров. Ключ нужен на 12 мм (или 13 мм). Через открывшееся отверстие остатки антифриза сливаются в таз.
- Затяните пробки. Это следует делать после того, как вся охлаждающая жидкость будет слита из двигателя.
- Если система охлаждения загрязнена, промойте ее. Для этого нужно использовать специальные промывки с добавками.
- Заливка нового антифриза . Жидкость заливается в систему охлаждения двигателя автомобиля через специальный расширительный бачок.
- Запустите двигатель автомобиля. Затем нужно прогреть двигатель, дать ему поработать некоторое время. А потом проверить уровень антифриза. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в радиатор.
- Перед последующей эксплуатацией автомобиля стоит убедиться в отсутствии воздуха в системе охлаждения.
Теперь вы знакомы с пошаговой инструкцией и знаете, как слить весь антифриз из радиатора вашего автомобиля, и можете сделать эту процедуру самостоятельно.
Рабочие технические жидкости в автомобиле подлежат обязательной своевременной замене.
Дополнительной функцией охлаждающей жидкости является смазка и защита деталей от коррозии. Жидкость содержит пакет специальных присадок для смазки и предотвращения образования ржавчины в рубашке охлаждения блока цилиндров. Рекомендуется менять антифриз один раз в 3 года.
Читайте в этой статье
Удаление использованной охлаждающей жидкости из системы
Замена охлаждающей жидкости включает слив использованного материала. Помните, что антифриз – это вредное химическое вещество со сладковатым запахом.
Охлаждающая жидкость сливается в герметичные емкости и затем утилизируется!Перед началом работ автомобиль должен быть припаркован на ровной горизонтальной поверхности. В таком положении жидкость будет стекать быстрее, а количество остатков в системе охлаждения и трубопроводах также сведено к минимуму. Конструктивно система охлаждения часто снабжена специальной сливной пробкой для удаления отработанной жидкости. Эта пробка для слива антифриза расположена в нижних точках контура охлаждения (рядом с нижними углами радиатора системы охлаждения).
Также существуют модели автомобилей, в которых указанная пробка слива охлаждающей жидкости отсутствует. Для удаления жидкости в таких машинах потребуется отсоединить нижний патрубок системы. охлаждение двигателя соединено с радиатором.
- Обратите внимание, что категорически запрещается сливать охлаждающую жидкость из системы на горячем двигателе. Дело в том, что с нагревом жидкости в системе охлаждения параллельно повышается давление. Благодаря этому давлению жидкость не кипит. Если открутить сливную пробку или снять шланг с радиатора, то давление упадет до атмосферного, и горячая жидкость выйдет в виде пара.
- В самом начале необходимо дать мотору остыть, после чего нужно будет открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Далее подготавливаем емкость для слива. После этого откручивается сливная пробка или снимается патрубок с радиатора, и отработанный антифриз или антифриз начинает стекать в заранее подготовленную емкость. Это удаляет большую часть жидкости из системы.
Добавим, что если вы меняете охлаждающую жидкость по регламенту, регулярно промываете систему дистиллированной водой перед заливкой новой жидкости, не беспокоитесь о совместимости остатков старой жидкости и новой, то этого способа будет достаточно .
В этом случае остатки охлаждающей жидкости при таком способе слива остаются, так как в системе охлаждения есть участки, расположенные ниже места установки сливной пробки (радиатор отопителя салона и т. д.). Для полного удаления рабочей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и каналов в блоке цилиндров (рубашке охлаждения) потребуются дополнительные манипуляции.
Полный слив антифриза
Чтобы ответить на вопрос, как слить антифриз полностью, необходимо учитывать конструктивные особенности систем охлаждения. Эта гидросистема имеет отдельные участки, откуда не получится слить жидкость самотеком. Часть охлаждающей жидкости остается в каналах охлаждения в блоке цилиндров, расположенных под углом.
Для удаления таких остатков антифриза из блока потребуется создать давление в системе. Давление вытеснит остатки охлаждающей жидкости в каналах, тем самым обеспечив полный слив антифриза.
- Для выполнения задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку закручивать не нужно. Вам останется только закрутить пробку на расширительном бачке. После этого в салоне автомобиля включается печка на максимум и заводится двигатель.
- Двигатель запускается всего на пару минут и процесс тщательно контролируется, так как риск перегрева ДВС без охлаждающей жидкости в системе очень высок. Перегрев может привести к деформации блока цилиндров, заклиниванию двигателя или другим разрушительным последствиям. Даже если жидкость продолжает вытекать из сливного отверстия при работающем двигателе, двигатель все равно нужно заглушить, не дожидаясь полного слива. После этого мотору необходимо дать остыть около 20 минут, а затем снова повторить пуск, но не более чем на пару минут.
- Прекращение подачи антифриза будет свидетельствовать о том, что остатки жидкости слились из блока цилиндров. Теперь сливную пробку можно закрутить (если патрубки радиатора снимались, то их возвращают на место и проверяют надежность крепления).
Заливка свежей охлаждающей жидкости
Заключительный этап – заливка свежей охлаждающей жидкости с соблюдением всех рекомендаций и с соблюдением пропорций в случае самостоятельного разбавления концентрата.
- Залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «максимум».
- Далее рекомендуется закрутить крышку на баке, а сам мотор можно запускать. Обязательно обратите внимание на то, что отопитель в салоне должен быть включен.
- В результате первого запуска двигателя насос начнет работать, жидкость равномерно распределится по системе, уровень в бачке заметно снизится. Это связано с тем, что на забитой машине при заливке антифриза невозможно полностью и сразу заполнить все трубопроводы и весь объем системы охлаждения.
- При снижении уровня в бачке до минимума двигатель выключается. Затем нужно будет снова долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки, снова открутив крышку бачка. После заправки крышка завинчивается и двигатель снова запускается. Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке не перестанет падать после пробного запуска двигателя.
- Также рекомендуется отдельно производить окончательную проверку уровня охлаждающей жидкости после замены через 1-2 дня эксплуатации автомобиля.
Читайте также
Как часто требуется замена антифриза. Самопромывающиеся системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средство для промывки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Тосол или антифриз используется в системе охлаждения каждого автомобиля. Вне зависимости от того, изготовлена жидкость на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, она содержит долю воды и дополнительных присадок, обладающих антиоксидантными, антипенными и другими свойствами. После старения охлаждающей жидкости охлаждающую жидкость необходимо заменить, так как некоторые элементы охлаждающей жидкости (ОЖ) теряют свои характеристики.
В инструкции по эксплуатации автомобиля приведены рекомендации по замене антифриза, но есть и общепринятые правила, которые помогут разобраться, как правильно заливать антифриз. Первым делом разберемся с периодичностью замены охлаждающей жидкости.
Как часто нужно менять антифриз
В большинстве руководств для автомобилистов сказано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров. Но, на самом деле, в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:
- Жидкости класса Г 11, предназначенные для автомобилей, выпущенных до 1996 года, имеют короткий срок годности, который составляет 2-3 года.
- Антифриз G 12, рекомендованный для автомобилей, выпущенных с 1996 по 2001 год, прослужит дольше – 5 лет.
- Охлаждающая жидкость G 12+, которая используется для автомобилей, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
- Жидкости G 12++ и G 13 редко используются в отечественном автопроме, но также обладают долгосрочной пригодностью.
Здоров! Если смешивать разные типы хладагентов на одной базе, срок их годности автоматически сокращается до 2-3 лет.
Как видите, многое зависит от класса охлаждающей жидкости, а также от того, на какой основе изготовлена жидкость. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на деталях системы охлаждения появляется коррозия. Поэтому рекомендуется чаще менять хладагенты этого типа. Пропиленгликоль считается экологически чистым, быстро разлагающимся продуктом, что делает его более долговечным. Поэтому период замены жидкости может составлять от 40 000 до 200 000 километров пробега.
Чтобы определить, что антифриз пора менять, достаточно приобрести специальную тест-полоску, найти которую можно в любом магазине автозапчастей. Еще вариант — загляните в сервисную книжку своего автомобиля, там должен быть указан срок замены охлаждающей жидкости.
Для замены антифриза необходимо подготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, заливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую охлаждающую жидкость.
Как слить антифриз
Чтобы произвести замену по всем правилам, необходимо слить антифриз из двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля. Для этого автомобиль необходимо загнать на уклон, яму или воспользоваться домкратом, чтобы передняя часть автомобиля была приподнята. Далее обязательно нужно дождаться остывания двигателя автомобиля, чтобы не обжечься. После этого проделайте следующие манипуляции:
- Открутите пробку расширительного бачка. При этом его необходимо плавно повернуть против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем вы можете полностью снять крышку.
- Подставить под сливную пробку подготовленную дренажную емкость (на разных моделях автомобилей она может располагаться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный внизу радиатора, и слейте старую охлаждающую жидкость.
- Закройте сливные краны и заполните систему чистой дистиллированной водой. Важно помнить, что заливать холодную воду в горячий «движок» нельзя.
- Затяните все пробки, но оставьте расширительный бачок открытым.
- Запустите двигатель на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопители в автомобиле должны работать на максимальной мощности.
- Слейте и повторяйте этот шаг, пока сливаемая жидкость не станет светлой и прозрачной. Также для промывки можно использовать специализированные промывочные составы.
Затем можно закрутить сливной болт и перейти к следующему шагу.
Как залить антифриз в систему охлаждения
Для того, чтобы залить новый антифриз, автомобиль можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте, насколько надежно затянут сливной болт.
Перед заливкой антифриза в машину убедитесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от сезона охлаждающая жидкость может разбавляться водой в разной степени. Затем выполните следующие действия:
- Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
- Очень медленно начните заливать тонкой струйкой охлаждающую жидкость.
- Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промазать», обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой есть отметка «МАХ». Она просто подскажет, сколько заливать антифриза.
- Плотно затяните крышку заливной горловины.
- Запустите двигатель и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала заработает вентилятор системы охлаждения автомобиля, а как только он выключится, это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
- Выключите двигатель и подождите, пока он полностью не остынет.
- Убедитесь, что в бачке достаточно антифриза. Если уровень жидкости падает, долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля. В некоторых ситуациях антифриз заливается и в расширительный бачок, и в горловину радиатора. Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бак. Кроме того, некоторые автолюбители часто путают расширительный бачок и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности своего автомобиля и придерживайтесь следующих советов.
При замене антифриза Вам помогут следующие рекомендации и предупреждения:
- Принимая решение о том, сколько необходимо антифриза, имейте в виду, что уровень жидкости в радиаторе должен достигать нижнего среза горловины (если охлаждающая жидкость заливается в это).
- При работе с антифризом будьте предельно осторожны, наливайте его в недоступном для детей месте. Желательно все делать на открытом воздухе, чтобы как можно меньше вдыхать паров этиленгликоля.
- При попадании жидкости в глаза или на другие слизистые оболочки на открытом участке тела немедленно промойте это место. чистая вода.
- Не допускайте попадания брызг антифриза на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно, если вы используете жидкость с силикатами или агрессивным этиленгликолем. При попадании охлаждающей жидкости она может разъесть краску, поэтому, если это произошло, промойте поверхность большим объемом воды.
- Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте тару с составом.
- Если вы используете один и тот же антифриз одного и того же производителя, промывать систему охлаждения не нужно. Эта процедура необходима только при переходе на охлаждающую жидкость другого типа.
- Если вы используете концентрат вместо готовой жидкости, помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как в жару она будет быстрее испаряться. Зимой добавлять столько воды нельзя, так как под воздействием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате расширительный бачок может лопнуть.
На хранении
Перед заменой любой жидкости в автомобиле, будь то моторное масло или антифриз, обязательно учитывайте состав жидкости, который должен соответствовать требованиям вашего автомобиля. Некачественный или неподходящий товар может привести к быстрому износу деталей и последующему дорогостоящему ремонту.
Ремонт и обслуживание автомобиля может понадобиться любому начинающему автолюбителю. Если вы стали владельцем автомобиля, у вас, конечно же, могут возникнуть вопросы, как правильно делать те или иные операции по обслуживанию автомобиля. Как слить охлаждающую жидкость, если вы заметили, что система кондиционирования работает неправильно? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.
Когда следует проводить работы по модернизации радиатора или системы охлаждения? Время работы системы охлаждения ограничено тем, что охлаждающая жидкость очень часто требует замены. Чаще всего такая замена становится необходимой, когда необходимо заменить радиатор, термостат, либо настало время замены после истечения максимально допустимого срока пробега автомобиля.
Следующие причины, из-за которых придется столкнуться с этим вопросом, это снижение теплоотдачи, появление пены или другими словами развитие свойств теплоносителя с течением времени. Чтобы двигатель работал в правильном режиме, такую жидкость необходимо менять.
Срок службы охлаждающей жидкости зависит от ее состава. Простой по составу антифриз, который разработан на основе силикатных присадок, работает 2-3 года. Карбоксилированные жидкости могут храниться до 5 лет. Узнать состав того или иного вида антифриза можно на этикетке. Однако, несмотря на такие качества, антифриз следует менять каждые 45 000 километров пробега, особенно если вы предпочитаете езду по проселочным дорогам. Однако нет никакой гарантии, что вам не придется менять антифриз, даже не проехав положенный пробег. Ведь в «Тосол» могут попадать выхлопные газы и воздух, в таком случае профилактическая замена будет обязательной.
Если антифриз смешать с водой, он может «стареть», и это также можно определить несколькими способами:
Как это сделать
Как и любая другая операция, связанная с работой двигателя или кондиционера, проще всего выполнять замену поэтапно. Выполняя шаги поочередно, вы сможете ускорить процесс замены, тем самым сэкономив свое личное время. Замена антифриза в радиаторе и в двигателе – это разные процессы.
Как слить охлаждающую жидкость из радиатора?
- Работа по правильной схеме, в первую очередь снимается защита двигателя.
- Затем открывается кран отопителя. Для этого регулятор печки переводится в крайнее правое положение. Для ясности, это самая высокая температура.
- Крышка расширительного бочка открывается на третьем этапе. В некоторых инструкциях не рекомендуется открывать эту крышку, так как может вылиться жидкость. Что делать — лучше решить самому.
- Бачок устанавливается под радиатор.
- Дальше под капотом сливная пробка, но открывается аккуратно. В противном случае можно залить им генератор, что нежелательно.
- Через 10 минут можно приступать к замене «Тосола» в двигателе.
Как слить охлаждающую жидкость из двигателя?
- Первое, что нужно сделать, это защитить двигатель и грунт под ним от пролива Тосола. Для этого под двигатель подкладываем тазик.
- Далее находим сливную пробку, которая находится под блоком зажигания. При необходимости весь модуль можно снять.
- Полностью сливаем охлаждающую жидкость.
- Дав двигателю отстояться после слива, который не должен занимать более 10 минут, ставим крышки и пробку на место, чтобы не потерять нужные детали.
- Сливные отверстия протираются чистой тканью.
- Процесс завершен, можно приступать к любым другим операциям.
Видео «Замена охлаждающей жидкости своими руками»
В этом видео показан процесс самостоятельной замены антифриза.
2009 Лада Нива 1.7л 4 цил.
Лада Нива Годы выпуска — 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 20112 4, 2015 г. , 2016, 2017, 2018, 2019
1. Начало работы — Подготовка к ремонту
2. Обзор — Как определить тип системы охлаждения
3. Открытие капота — Как открыть капот и опору открыть
4. Найти бачок — найти бачок охлаждающей жидкости/антифриза и очистить его
5. Сливной бачок — удалите охлаждающую жидкость/антифриз из бачка
6. Крышка радиатора — снимите крышку радиатора перед сливом
7. Точка слива — найдите точку слива на радиаторе
3 8 8 Слив охлаждающей жидкости — Слейте охлаждающую жидкость из системы
9. Циркуляция воды — Запустите двигатель на дистиллированной воде и промойте
10. Залейте охлаждающую жидкость — Разбавьте охлаждающую жидкость/антифриз дистиллированной водой и залейте
11. Найдите шланги — найдите шланги охлаждающей жидкости/антифриза и точки соединения
12. Система Burp — удалите лишний воздух из системы охлаждения
13. Крышка радиатора — замените крышку радиатора
3
33
14. Замените крышку – Установите крышку бачка на место
15. Советы по очистке – секреты действий при пролитой охлаждающей жидкости
16. Дополнительная информация. — Дополнительная информация о промывках охлаждающей жидкостью
Поделись
- Рейна помогла сделать эти видео
- Обратная связь
- Скачать инструкцию по эксплуатации Lada
Узнайте, как промыть охлаждающую жидкость (антифриз) в Лада Нива 2009 года выпуска. Охлаждающая жидкость/антифриз циркулирует по радиатору Нивы и двигателю, поддерживая нужную температуру. Охлаждающая жидкость / антифриз также проходит через радиатор отопителя под капотом, чтобы обеспечить теплом салон вашей Нивы. В дополнение к предотвращению перегрева автомобиля охлаждающая жидкость/антифриз также помогает смазывать уплотнения в водяном насосе и шлангах. Начните промывку охлаждающей жидкости, сливая охлаждающую жидкость / антифриз из бачка, затем слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв кран или сняв нижний шланг радиатора. На этом видео показано, где находится сливная пробка радиатора (кран) на автомобиле 2009 года.Лада Нива. Заполните радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель. Выключите двигатель и слейте воду, заполните радиатор антифризом, пока не получите смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50, и отрыгните систему.
Как и масло в вашей Ниве, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и теряет способность охлаждать двигатель объемом 1,7 литра. Когда вы промываете охлаждающую жидкость, то есть антифриз, на своем 2009 году, вы сливаете всю старую грязную охлаждающую жидкость и предотвращаете дорогостоящий ремонт радиатора и системы охлаждения в будущем. На видео выше показано, где находится кран на вашем радиаторе, как промыть охлаждающую жидкость / антифриз и как срыгнуть систему, чтобы выпустить воздух из вашей Нивы.
Охлаждающая жидкость токсична, и животных привлекает сладкий вкус охлаждающей жидкости (антифриза). Если вы пролили охлаждающую жидкость во время промывки «Нивы», не забудьте положить наполнитель для кошачьего туалета, чтобы впитать его, а затем выбросить.