Как слить тормозную жидкость: Как поменять тормозную жидкость?

Как поменять тормозную жидкость?

 Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток.

Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% — сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.

1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus — Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение.

Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок.

При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Как заменить тормозную жидкость



Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость передает усилие от педали тормоза к колесам. От её состояния зависит интенсивность и надежность торможения. Тормозная жидкость не должна существенно менять свои параметры в огромном диапазоне температур, от — 40°С до более чем 200°С. То есть до температуры разогрева тормозных цилиндров при частом и длительном торможении, например в городе или в горной местности. Помимо температур, тормозная жидкость должна иметь совершенно определенную вязкость, антикоррозионные и смазывающие свойства и сохранять их в течение длительного времени.

Современные тормозные жидкости.

Развитие технологий торможения привело к тому, что современные тормозные жидкости делаются не на спиртовой или масляной основах, а на основе полностью синтетических полигликолевых жидкостей. У такого состава есть как очевидные достоинства, так и менее заметные недостатки, такие как гигроскопичность, то есть поглощение влаги из атмосферы и, как следствие, ухудшение высокотемпературных показателей и антикоррозионной защиты. Это обуславливает ограниченный срок службы тормозной жидкости и её регламентную замену. Причем не только накопление воды сокращает срок службы, но и накопление продуктов износа тормозных манжет, цилиндров и других подвижных деталей, особенно в блоке ABS. Кстати, именно этим объясняется короткий срок работы тормозной жидкости на современных автомобилях с антиблокировочными и антипробуксовочными системами.

Проверка состояния тормозной жидкости:

Производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: вышел срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), падение температуры кипения жидкости менее 165 ˚С. 

Самый простой и легкий способ контроля состояния тормозной жидкости по электропроводности. В продаже встречаются недорогие специальные тестеры, такими же пользуются на сервисах. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачок, горит зеленый светодиод, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги около 3% или более, дальнейшая эксплуатация крайне нежелательна.

  Красный светодиод индикатора предписывает немедленную замену жидкости.

Процедура замены тормозной жидкости.

Необходимо убрать максимальное количество тормозной жидкости из бачка при помощи шприца, спринцовки или вакуумным прибором. На место старой жидкости заливается свежая. Поочередно вывешиваются  колеса автомобиля, начиная с задней оси, с колеса, имеющего самую длинную тормозную магистраль. То есть на «леворульных» автомобилях в первую очередь вывешивается и снимается заднее правое колесо, на «праворульных» — заднее левое колесо. 

     

На машинах, на которых еще установлены механические регуляторы тормозных сил надо дополнительно поддомкратить заднюю ось, чтобы регулятор не перекрывал подачу тормозной жидкости к задним тормозным механизмам. После снятия колеса действуем исходя из имеющегося оборудования. Шприц, спринцовка или вакуумный аппарат помогут высосать необходимое количество тормозной жидкости без дополнительных действий.

Если вообще ничего нет, то надеваем трубочку на прокачной штуцер, помещаем свободный конец трубочки в чистую емкость, а помощник с места водителя нажимает на педаль и нагнетает жидкость в систему. Как только в системе создается давление, необходимо открутить прокачной штуцер на полоборота, слить некоторое количество жидкости в емкость и тут же закрыть штуцер. 

     

Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока не потечет чистая свежая жидкость. Так последовательно прокачиваются магистрали всех колес, при этом крайне желательно, чтобы двигатель, а с ним и усилитель тормозов работал. При работе двигателя ход тормозной педали и объем вытесняемой жидкости максимален.

Важно: следить за падением уровня жидкости в бачке и постоянно доливать свежую, чтобы не захватить воздух.

Иначе процедуру придется долго повторять, а в случае наличия на автомобиле ABS, то и обратиться в сервис для подключения сканера, переводящего блок ABS в сервисный режим.

Выбор тормозной жидкости.

Все современные синтетические тормозные жидкости, кроме DOT 5, совместимы, смешиваются и, в определенной степени, взаимозаменяемы. Кроме случаев наличия специальных требований.  DOT 5 – чисто силиконовая жидкость встречается крайне редко и мы его не станем рассматривать.

Большинство современных автомобилей требует жидкость DOT 4. Есть требования и по применению более простого стандарта DOT3 (в основном на корейских машинах), который без проблем может быть заменен на более доступный (и лучший) DOT 4. Современные европейские автомобили требуют маловязкую версию DOT4 – класс 6 (+). А вот японцы, в основном Toyota, рекомендуют использовать DOT 5.1 (не путать с просто DOT 5!), сочетающий в себе как лучшие высокотемпературные свойства, так и низкую вязкость, необходимую для работы всевозможных систем безопасности торможения. Это тенденции, а вот точно определить, какая жидкость льется в тот или иной автомобиль можно только по инструкции по эксплуатации.

Ничего сложного в самостоятельной замене тормозной жидкости нет.

Можно обойтись без специального инструмента, да и свежей тормозной жидкости на легковой автомобиль потребуется в среднем всего литр.


Как промывать тормозную жидкость

Промывка тормозной жидкости

Тормозная жидкость представляет собой гигроскопичную жидкость, которая начинает впитывать воды, что делает его менее эффективным. Мы рекомендуем промывать тормозную жидкость один раз. в год, но также рекомендуется сливать жидкость каждые 6 месяцев, если вы много жесткой поломки. Жесткое торможение тормозных дисков приводит к накоплению большого количества тепла в тормозе. системе и «кипит» жидкость, создавая пузырьки воздуха. Прокачка тормозной системы помогает избавиться от пузырьков воздуха в системе.

Для прокачки и промывки тормозов рекомендуется иметь под рукой свежую тормозную жидкость. Если жидкость в бачке течет низкий уровень во время прокачки/промывки, воздух будет попадать в систему, что делает весь процесс бесполезным.

Убедитесь, что тормозная жидкость свежая и не застаивалась на полке более 2 недель, если пломба вскрыта. Это важно, так как открытая тормозная жидкость будет содержать влагу. В отличие от других компонентов тормозной системы, таких как тормозные диски или тормозные колодки, тормозная жидкость чувствительна к сроку годности, особенно в открытом виде.

Всегда носите защитные очки и используйте соответствующее оборудование. Руководствуйтесь здравым смыслом и принимайте меры предосторожности, так как BrakePerformance не требует ответственность за неустойчивое вождение, несчастные случаи, нанесенный ущерб или телесные повреждения.

1.      На ровной поверхности включите передачу автомобиля и установите упор позади колес, чтобы он не катился.

2.      Откройте капот и найдите главный цилиндр. Отсюда заливается тормозная жидкость. Откройте крышку главного цилиндра (бачок тормозной жидкости) и положите старую тряпку. вокруг него, так как вы можете получить некоторую утечку. (Не капайте на краску автомобиля, т.к. тормозная жидкость будет травить)

3.      С помощью палочки для индейки отсосите всю жидкость. Скорее всего останется 20% и это нормально.

4.      Наполните резервуар до линии заполнения. использование свежей тормозной жидкости.

5.      Свяжитесь с производителем и узнайте порядок прокачки тормозного суппорта первым. Обычно всегда запускается с самым дальним тормозным суппортом от тормозного бачка. Например, если ваш бачок расположен в моторном отсеке со стороны водителя, вы бы начали с задний пассажирский тормозной суппорт, задний тормозной суппорт водителя, передний пассажирский тормозной суппорт и, наконец, тормозной суппорт со стороны водителя. это просто генерал Например, обязательно уточните у своего производителя.

6.      Как только вы выясните порядок, вы захотите поднимите ту сторону автомобиля и снимите колесо, чтобы получить доступ к суппорту, который вы вот-вот истечет кровью.

7.      Закрепите автомобиль с помощью домкрата. останавливается после того, как поддомкратишь машину и снимешь колесо.

8.      Найдите выпускной клапан. Это помогает прикрепить резиновый шланг поверх него, чтобы тормозная жидкость не капала повсюду.

9.      Попросите помощника прокачать тормоза. около 4-5 раз, и они должны заметить, что он становится жестче. Пока они держат педаль тормоза нажата, открой штуцер и жидкость потечет. Хитрость заключается в том, что вы хотите, чтобы ваш помощник уведомил вас о закрытии клапана прямо перед они попали в нижнюю часть педали тормоза.

10.  Повторяйте этот процесс, пока не появится свежая тормозная жидкость. выходит. Обычно старая жидкость темнее, и вы заметите переход к жидкость для зажигалок, указывающая на то, что свежая жидкость заполнила тормозную магистраль.

11.  Повторите тот же процесс для остальных тормозные суппорты и следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости никогда не опускался ниже минимума. маркер на главном цилиндре. Если это случается, вы рискуете снова попасть воздухом в систему и придется заново делать весь процесс заново.

12.  После того, как все четыре угла будут готовы, верхняя часть жидкости в бачке до максимальной отметки, затяните колесные болты в соответствии со спецификацией и убедитесь, что вы твердо чувствуете педаль тормоза, прежде чем садиться за руль.

Прокачка тормозов

Процесс прокачки тормозов идентичен. Единственная разница в том, что когда вы прокачиваете каждый отдельный тормозной суппорт, вам нужно всего один или два раза открыть выпускной клапан, пока вы не увидите, как выходят пузырьки воздуха. Вам не нужно ждать, пока вы начнете видеть свежую жидкость. По-прежнему необходимо иметь свежую жидкость, так как она может истощить большую часть того, что находится в главном цилиндре.

Зачем это нужно и сколько это стоит

Вы когда-нибудь слышали о промывке тормозной жидкости? Что это? Он вам действительно нужен?

К сожалению, большинство водителей не задумываются о профилактическом обслуживании тормозов. Вместо этого они ждут, пока их тормоза, роторы или колодки не выйдут из строя и их не потребуется заменить. Даже если вы заботитесь о своих тормозах и заменяете колодки и другие компоненты, когда ваш механик рекомендует это, вы все равно можете задаться вопросом, действительно ли вам нужно регулярно промывать тормозную систему.

Мы все хотим сделать все возможное для наших автомобилей, чтобы они оставались безопасными на дороге и работали как можно дольше, но какова цель промывки тормозной жидкостью и сколько стоит промывка тормозной жидкости? Нужно ли это и стоит ли это денег?

Что такое промывка тормозной жидкости?

В вашей тормозной системе много рабочих деталей. Как правило, автомобиль имеет дисковые тормоза спереди и либо дисковые, либо барабанные тормоза сзади. Все соединено системой шлангов и трубок, которые соединяют тормоз на каждом колесе с главным цилиндром. Стояночный тормоз, усилитель тормозов и антиблокировочная система также являются частью общей тормозной системы.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, плунжер давит на главный цилиндр, который нагнетает тормозную жидкость через подсоединенные шланги к тормозу на каждом колесе. В дисковых тормозах жидкость нагнетается в суппорт, где она давит на поршень, который прижимает тормозные колодки к диску и заставляет колесо замедляться или останавливаться. В барабанных тормозах жидкость нагнетается в колесный цилиндр и прижимает тормозные колодки к барабану, чтобы остановить колесо.

В обоих случаях тормозная жидкость играет неотъемлемую роль в общей тормозной системе вашего автомобиля.

Поскольку компоненты тормозной системы со временем изнашиваются, мелкие кусочки резины, ржавчины и другого мусора отслаиваются и могут попасть в тормозную жидкость. Когда эта жидкость загрязняется, она становится менее эффективной, а значит, ваши тормоза тоже не будут работать.

Кроме того, поскольку тормозная жидкость гигроскопична, она ежегодно поглощает 3 % своего веса в воде, что делает промывку тормозной жидкостью еще более важной.

Промывка тормозной жидкостью, по сути, удаляет всю старую грязную тормозную жидкость из вашей системы и заменяет ее свежей чистой жидкостью. Включение промывки тормозной жидкости в регулярное техническое обслуживание автомобиля важно и должно проводиться примерно каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Кроме того, рекомендуется периодически проверять уровень тормозной жидкости. В конце концов, низкий уровень тормозной жидкости может повлиять на общую эффективность вашего тормозного усилия. Смотрите нашу страницу для получения дополнительной информации о дозаправке тормозной жидкости.

Как работает промывка тормозной жидкостью?

Тормозную жидкость можно заменить самостоятельно, но механик может сделать это быстрее и тщательнее в магазине с машиной для промывки тормозов. Если вы все же решили сделать это самостоятельно, обязательно используйте качественную тормозную жидкость. Также важно отметить, что наружный воздух может быстро загрязнить тормозную жидкость, вызывая соединение водяного пара с жидкостью. Это загрязнение может в конечном итоге повредить всю вашу тормозную систему, поэтому будьте осторожны.

Если вы отвезете свой автомобиль в мастерскую, техник сначала найдет бачок с тормозной жидкостью и удалит всю старую жидкость, а затем заменит ее новой жидкостью. Затем, чтобы удалить старую жидкость из тормозного крана, ваш автомобиль нужно будет поднять домкратом и снять все четыре колеса. Для промывки жидкости трубка подсоединяется к тормозному клапану на одном конце, а другой конец сливается в контейнер для сбора жидкости.

Второй техник прокачивает тормоза, а затем удерживает педаль тормоза, в то время как другой техник открывает клапан. После этого старая тормозная жидкость должна слиться в емкость. Старая тормозная жидкость имеет темный цвет, тогда как новая жидкость имеет желтый оттенок.

Процесс «промывки» повторяется до тех пор, пока контейнер не покажет, что новая, чистая жидкость достигает тормозов. Процесс продолжается на всех четырех тормозах до того, как колеса снова будут установлены на автомобиль. Затем можно провести дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормоза работают оптимально.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное