Как смазать цепь на велосипеде: Как почистить и правильно смазать цепь велосипеда, советы по выбору смазки для цепи
Как почистить и правильно смазать цепь велосипеда, советы по выбору смазки для цепи
Длительность жизни и «здоровье» вашего велосипеда во многом зависят от вас. Даже самый продвинутый транспорт не может позаботиться о себе сам и задача владельца – своевременно обеспечить уход за самыми важными частями железного коня. Нужно ли чистить трансмиссию? Достаточно взглянуть на состояние цепи, кассеты, системы вела, хозяин которого считает этот процесс лишним. Черные пятна, потеки, толстый слой непонятной массы, в составе которой – пыль, грязь, песок, масло, растительные элементы и многое другое, не поддающееся распознанию. в этой благоприятной среде очень быстро размножаются «сталегрызки» – бактерии, стимулирующие появление коррозии и разъедающие металл. На вопрос нужно ли смазывать цепь велосипеда ответ однозначный – нужно, причем, сначала ее следует почистить.
Уход за цепью: особенности
Трансмиссия велосипеда должна блестеть. На ней не должно быть грязи, излишков смазки. Любая влага станет причиной быстрого появления новых загрязнений. Чистить трансмиссию желательно через каждые 100 км езды при хорошей погоде. Как часто смазывать цепь велосипеда? Нет необходимости делать это при каждой чистке. Используйте смазку при появлении характерного сухого шелеста.
Как и чем можно и нужно смазывать цепь велосипедаЧем смазать цепь велосипеда, чтобы смазка сохранила свои свойства долго и обеспечила надежную защиту детали?
Качество смазки непосредственно влияет не только на работу всей трансмиссионной системы, но и на ее срок службы. Для подбора смазки важно понимать, чем именно этот материал отличается от веществ, применяемых для обработки других деталей.
В движении цепь все время трется роликами о звезды. Такое трение не приводит к существенным изменениям, а вот внутреннее трение способно причинить больший вред механизму. Цепь включает множество звеньев, каждое из которых содержит 4 элемента – пластины (2 шт.), пин, ролик.
Для определения места, которое наиболее требует обработки, следует понять, какой именно из элементов подвержен наибольшему износу.
Между пинами и наружными пластинками трения нет, т.к. эти элементы посажены очень плотно. Наибольшее трение возникает между пинами и внутренними пластинками. Пластины создают бороздки в пине, что приводит к его быстрой выработке. Как следствие – ролики не стыкуются с зубчиками звезд, что приводит к их изнашиванию. Не меньшему воздействию подвергаются ролики заднего переключателя, которые, чаще всего, изготовлены из пластмассы. Это приводит к снижению слаженности переключения передач появлению щелчков, шума, проскакивания цепи. Каким маслом разрешается смазывать цепь велосипеда, чтобы избежать неприятных последствий?
Для эффективного воздействия смазка должна попадать во внутреннюю часть системы и задерживаться там. При этом, вещество должно обладать еще несколькими важными свойствами:
- не вылетать брызгами при движении;
- не смываться водой;
- не высыхать.
Если же обрабатывать наружную часть цепи вместо внутренней, эффект будет прямо противоположным – густая жидкость соберет на себя всю пыль и грязь с дорог, еще сильнее загрязняя трансмиссию. Итак, правило №1 для каждого велосипедиста – цепь должна быть сухой и чистой внешне и хорошо обработанной внутри.
Как смазать цепь велосипедаВнесите жидкую смазку в каждый ролик цепи, после чего насухо вытрите остатки вещества снаружи. В движении часть смазки в любом случае попадает наружу. В этом случае используйте жесткую щетку для очистки цепи, звезд и роликов. Выберите аксессуар с щетинками средней длины. В продаже есть специальные щетки, упрощающие проникновение щетин в труднодоступные места.
Как очистить цепь велосипеда, если она находится в запущенном состоянии, одной щетки может оказаться мало. Используйте специальный очиститель для трансмиссии (дигризер – растворитель смазки). Его формула разработана специально для того, чтобы быстро удалить застывшую смазку, смешанную с грязью.
Иногда чистки цепи недостаточно для удаления всех загрязнений, особенно, если звенья забиты смесью смазки, грязи, песка. В таких ситуациях надо знать, чем помыть цепь велосипеда. Используйте цепемойку с несколькими щеточками – такой девайс намного упростит уход за трансмиссией.
Как смазать цепь велосипеда, если она новаяПри сборке цепи на заводе производитель использует очень густую пасту, расхода которой хватает на 300–400 км покатушек, после чего владельцу придется справиться с задачей самостоятельно. Заложить такую же густую смазку сложно, поэтому в быту используются более жидкие альтернативы и спреи.
После покупки велосипеда еще перед первой поездкой вытрите следы смазки, которые появились снаружи. Используйте мягкую тряпочку. Внутри цепи смазку удалять не нужно! Несложная процедура не займет много времени, но позволит избежать серьезного загрязнения и порчи цепи.
Чем нельзя смазывать цепь велосипеда
Главная ошибка велолюбителей – использование смазки WD-40 и аналогов. Данный аэрозоль не является смазочным материалом и имеет совсем другой принцип действия. Его используют для растворения старой смазки (разблокировки слишком загрязненных и закисших соединений). Используйте вещество для чистки цепи, но не в качестве смазывающего материала. Того количества масла, которое есть в его составе, недостаточно для выполнения необходимых функций.
Не полезным для цепи и байка в целом окажется машинное масло. Это вещество создано для эксплуатации в закрытой атмосфере при повышенных температурах, что никак нельзя применить к трансмиссии велосипеда.
Не стоит искать альтернативу – расход специального велосипедного масла для цепей минимален. Небольшой баночки хватит на долгие годы. Зачем заменять его неподходящими по свойствам альтернативами?
Можно ли смазывать цепь велосипеда солидолом? Нет, так же как и литолом, подсолнечным маслом и ароматическими маслами. Купите средство, предназначенное для работы с велосипедными деталями.
Особенности выбора смазки
Из всех частей велосипедной трансмиссии в смазывании нуждается только цепь. Смазывать звезды нельзя! Какой должна быть смазка? Легко проникать в ролики, не вытекать, не растворяться в воде, длительное время не высыхать. Смазка не должна смываться под дождем или другими осадками, при поездках по лужам. Как аналог вело-масла можно использовать смазку для мотоциклов. Она не будет разбрызгиваться при высоких скоростях, но стоит дороже и продается в упаковках большего объема. Такая покупка не всегда целесообразна.
Все велосипедные смазки можно разделить на 2 группы:
- Для сухой погоды (Dry). Тефлоносодержащее вещество, обладает пылезащитными свойствами, защищает цепь от проникновения влаги. Такая смазка считается универсальной. Даже если вы попали в дождь, по приезду домой достаточно почистить цепь, вытереть, смазать, снова протереть.
- Для условий высокой влажности (Wet). Производится на основе масел-синтетики, в некоторых случаях в составе есть парафин. Формула содержит большое количество силикона, за счет чего отлично защищает от влаги, но не годиться для эксплуатации в условиях сухости из-за повышенной жирности. Этот вариант – оптимальное решение вопроса – чем смазывать цепь велосипеда зимой и осенью.
В продаже есть и спец формулы с добавками. Например, керамические образуют на деталях укрепленный слой, что повышает прочность и продлевает эксплуатационный срок цепи.
Формулы с загустителями позволяют достичь эффекта заводской смазки. Такие веществ изначально текучие, легко проникают во внутренние части цепи, после чего из них испаряется растворитель и паста загустевает. Главное – вовремя вытереть остатки смазки снаружи.
Вело-смазка продается в разных упаковках. Фасовка в виде спрея – не самый удобный вариант. Аэрозоль неэкономичный, его расход увеличен, к тому же, распылением легко испачкать смазкой те части трансмиссии, которые не нуждаются в смазывании, а также обод, раму, спицы, тормоза.
Намного удобнее использовать баллон или аэрозоль со специальным наконечником. Смазку можно подать в каждый ролик, не промахиваясь и не вызывая необходимость дополнительной чистки велосипеда.
ᐉ Как правильно смазывать цепь велосипеда
Уход за трансмиссией — это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости…
Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные «пластилином» из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?
В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» — злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).
Ухоженная трансмиссия должна выглядеть «блестяще».
Уход за трансмиссией
Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.
Смазка цепи — один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) — не приводит к «растяжению» (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.
Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами.
Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.
Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.
После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой.
При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.
Чтобы привести в нормальный вид черную «запущенную» трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют «дигризером» (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного «грязе-замеса»), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать.
Что делать с новой цепью.
Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.
Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!
Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.
Чем не надо смазывать цепь.
Одна из самых распространённых ошибок — это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.
WD-40 — это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).
Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».
Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?
Как выбрать смазку для велосипедной цепи.
Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.
Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:
- Хорошо проникать в ролики;
- Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
- Притягивать как можно меньше пыли;
- Противостоять смыванию дождем.
Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.
Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».
Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.
Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.
Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.
Основные типы упаковки смазки — бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.
Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн. , вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?
Подведем итоги.
Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.
Нескучных вам поездок!
Смазка для велосипедной цепи | Ваш справочник по смазке деталей велосипеда
Для некоторых смазка для велосипедной цепи — неприглядная необходимость для обеспечения движения движущихся частей. Но для одержимых смазка для велосипедных цепей выходит за рамки своей утилитарной функции и становится эквивалентом хорошего вина для обслуживания велосипедов, где качество имеет первостепенное значение.
Связанная статья
- Правильная смазка для цепи может сэкономить вам тысячи
Независимо от того, выбираете ли вы доступный вариант или предпочитаете версию самого высокого качества, которую только можете найти, факт остается фактом: без надлежащей смазки для велосипедной цепи, нанесенной в нужных местах , ваша поездка резко остановится. Вот как использовать смазку для велосипедной цепи и смазывать другие движущиеся части велосипеда.
Цепь
Без смазки для велосипедной цепи : Сухая цепь будет издавать пронзительный визг и не будет плавно переключаться. В конце концов, он заржавеет и может сломаться на полпути.
Lube It : смочите чистую тряпку обезжиривающим средством, например Pedro’s Oranj Peelz Citrus Degreaser. Установив велосипед на подставку, возьмитесь за цепь тряпкой, когда будете крутить педаль назад, чтобы удалить грязь с роликов и боковых пластин. Повторяйте, пока цепь не станет чистой. Затем высушите цепь, используя чистую тряпку и ту же технику, которую вы использовали для ее очистки. Чтобы нанести смазку для велосипедной цепи, нанесите каплю на верхнюю часть каждого звена, когда вы медленно делаете несколько оборотов педали назад, чтобы у смазки был шанс проникнуть внутрь. Вытрите лишнюю смазку — если вы этого не сделаете, она может притянуться. больше грязи на вашей цепи. Используйте легкую водостойкую смазку, такую как Boeshield T-9.Водостойкая смазка. В сырую погоду попробуйте Pedro’s Chainj.
Никогда не использовать : Моторное масло — оно содержит кислоты и частицы металла, которые могут снизить прочность цепи и привести к ее более быстрому износу.
4 отличных велосипедных смазки, которые мы любим
Boeshield Boeshield T-9 Lubricant
$11 на Amazon
Кредит: BoeshieldЛегкая, водостойкая комбинация растворителей, смазок и восков
Phil Wood5 Waterproof Grease
032 $16 на Amazon
Фото: Фил Вуд Масло15 долларов на Amazon
Кредит: Фил ВудУниверсальная смазка для вилок, шарниров подвески и подшипников
Педали без зажимов
Без смазки для велосипедной цепи : Включение и выключение не будет таким гладким, как хотелось бы. должно быть, и педали невозможно будет снять с велосипеда.
Смажьте их : Если ваша бесконтактная система педалей имеет видимую пружину (область, где ваши шипы входят в педаль), наносите каплю Т-9 каждые несколько поездок, чтобы она не ржавела и работала хорошо. Наносите слой смазки, например, Phil Wood Waterproof Grease, на резьбу педалей каждый раз, когда вы устанавливаете педали, чтобы они действительно сдвинулись с места в следующий раз, когда вы будете снимать их.
Никогда не использовать : Смажьте пружины педалей. Вы склеите механизм.
Тросы
Без смазки для велосипедных цепей : Тросы не будут плавно скользить в корпусах, что отрицательно сказывается на характеристиках переключения, и они будут более подвержены ржавчине во влажных условиях.
Смажьте их : Переключите задний переключатель на самую легкую передачу/наибольшую звездочку (передний переключатель на самую сложную передачу/большую звезду). Затем, не крутя педали, нажмите на рычаг переключения передач, чтобы переключиться на самую жесткую передачу/самую маленькую звездочку (или маленькую звездочку впереди). Это приведет к значительному провисанию троса, а на некоторых велосипедах позволит вам вытащить корпус из прорезей тросовых упоров и тщательно покрыть тросы. Нанесите несколько капель Т-9на кончики пальцев и проведите ими по длине кабеля, пока он не будет покрыт тонкой пленкой. Вытрите грязь с кабелей, обращая особое внимание на то, где они проходят через направляющую кабеля под кареткой. Используйте ту же смазку и метод нанесения на тормозные тросы.
Никогда не использовать : WD-40 — это растворитель, а не смазка. Если ваши кабели и корпуса настолько слиплись, что вам нужен растворитель, вам лучше заменить их, чем выполнять импровизированное обслуживание.
Точки поворота
Без смазки для велосипедной цепи : Точки, на которых отдельные части ваших тормозов и переключателей поворачиваются, не будут двигаться так плавно и будут вызывать ржавчину.
Связанная статья
- Как отрегулировать тормоза велосипеда
Смажьте их : капайте T-9 на каждую точку поворота (задний переключатель, передний переключатель, задний тормоз, передний тормоз) каждые несколько месяцев (чаще, если вы катаетесь на велосипеде). во влажных условиях), чтобы они были защищены и хорошо работали. Вытрите излишки смазки для велосипедной цепи, чтобы она не притягивала грязь.
Никогда не использовать : Смазка тормозных колодок, роторов или ободов. Если вы это сделаете, вам будет трудно замедлить или остановиться. Если вы случайно попали смазкой на роторы или колодки дисковых тормозов, вам нужно будет приобрести новые колодки, чтобы быть в безопасности.
Шкивы переключателя
Без смазки для велосипедной цепи : Мало того, что вы сойдете с ума, пытаясь найти причину этого раздражающего скрипа (обычно вызванного небрежным отношением к шкивам переключателя), так еще и шкивы не будут вращаться свободно.
Смажьте их : Сотрите грязь со шкивов переключателя с помощью чистой тряпки и обезжиривателя. Затем нанесите небольшую каплю смазки для велосипедных цепей, например, Phil Wood Tenacious Oil, на подшипники в центре шкива. Сделайте несколько оборотов назад, затем используйте чистую тряпку, чтобы вытереть всю смазку, которая не попала в подшипники. Он может испачкаться, поэтому используйте его экономно.
Никогда не используйте : Консистентная смазка — слишком тяжелая для этого применения, она забивает подшипники шкивов и притягивает грязь.
Подседельный штырь
Без смазки для велосипедной цепи : технически ваш подседельный штырь не является движущейся частью, по крайней мере, до тех пор, пока вы не снимете или не отрегулируете его. Важно держать подседельный штырь смазанным и время от времени проверять его, чтобы он не заедал и не застревал на месте.
Смажьте : Полностью снимите подседельный штырь. Сотрите песок и старую смазку, в том числе внутри рамы. Нанесите тонкий слой смазки непосредственно на подседельный штырь в области, которая будет находиться внутри рамы. Подойдет стандартная велосипедная смазка, хотя вы можете использовать противоскользящую или противозадирную смесь.
Никогда не использовать : Слишком много смазки. Это может привести к тому, что ваш подседельный штырь будет скользить под нагрузкой.
📹 Смотреть: Как мыть велосипед как профессионал
Наташа Гриф
Наташа Гриф — сертифицированный NASM персональный тренер и независимый писатель по фитнесу, специализирующийся на функциональном тренинге и связи между разумом и телом. А также: хорошие книги, крепкий кофе и ее собака-спасатель Бадди. Узнайте больше о ее философии тренировок на InnerShiftFitness.com
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Как чистить и смазывать велосипедную цепь
❚ Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.
Очистка цепи на вашем велосипеде является ключевой частью снижения износа, повышения производительности и проявления любви к вашему велосипеду. Это исчерпывающее руководство по очистке велосипедных цепей, и, вероятно, оно содержит больше информации, чем вы рассчитывали.
Цепь вашего велосипеда будет изнашиваться по разным причинам, но основным ускорителем является песок внутри, который стачивает металл. Хотя снижение износа за счет очистки цепи, безусловно, является фактором, который сэкономит вам деньги, вы также должны учитывать эффективность, которая теряется из-за всего этого абразивного трения.
Зачем мне чистить велосипедную цепь?
Не позволяйте вашей цепи так испачкаться, иначе она изнашивает другие компоненты вашей трансмиссии. Колин Левич / Immediate Media
Джейсон Смит из независимого испытательного центра Friction Facts подтверждает, что грязная цепь значительно снижает эффективность.
«Цифры могут варьироваться в зависимости от «загрязненности» цепи, но в среднем испытания показывают, что грязная дорожная цепь может снизить эффективность примерно на 3–5 Вт (при мощности водителя 250 Вт) — примерно на 1–2 процента. потери мощности», — говорит он.
«Например, правильно очищенная и смазанная цепь потребляет около 7 Вт. Легкий дорожный песок, поднятый после пары «чистых» поездок по дороге, может стоить дополнительных 3 ватт потерь на трение».
Смит объясняет, что это число увеличивается с увеличением количества песка: «Поездка на нескольких дорогах без очистки или повторной смазки может стоить около 5 ватт потерь. В крайних случаях (например, MTB или велокросс) мы видели, что грязная цепь добавляет 12 ватт потерь по сравнению с базовым уровнем.
«Если цепь не очищена и не смазана должным образом, уровень трения увеличивается на поверхностях скольжения каждого звена цепи. При 95 об/мин с передним кольцом 53 т каждую минуту происходит 40 280 сочленений звеньев цепи [сочленение — это звено, изгибающееся в кольцо, шестерню или шкив или из них], когда цепь проходит через трансмиссию. Из-за большого количества постоянно сочленяющихся звеньев крайне важно убедиться, что трение внутри звеньев сведено к минимуму».
Многие водители совершают ошибку, не обезжиривая свои цепи перед смазкой. Если вы смажете грязную цепь, она будет только привлекать больше загрязняющих веществ и не принесет особой пользы. Вы также рискуете получить «цепную татуировку», если ваша нога соприкоснется с грязной цепью во время поездки. Однако лучше смазать смазанную цепь перед поездкой, чем вообще ничего не делать.
Должен ли я снимать цепь с велосипеда, чтобы почистить ее?
Необходимость разделения цепи зависит от вашей трансмиссии. Джонни Эшелфорд / Immediate Media
У всех немного разные взгляды на то, должна ли цепь быть надетой или снятой с велосипеда для тщательной очистки.
Снятие цепи с велосипеда и встряхивание ее в банке с обезжиривателем раньше было обычной практикой, но сейчас это не так. Цепи становятся все более точными по мере того, как к современным трансмиссиям добавляются дополнительные шестерни, поэтому наши методы очистки должны были адаптироваться.
Если в вашей цепи для соединения используется соединительный штифт, а не быстрое звено, они, как правило, рассчитаны на один раз, а затем удаляются только при износе.
Кэлвин Джонс из Park Tool расширяет это, говоря, что «если цепь имеет «соединительную заклепку», вы создаете слабое звено каждый раз, когда вы снимаете и устанавливаете новую соединительную заклепку. Даже основную ссылку лучше оставить в покое.
«Лучшие основные ссылки… «щелкают» на месте, и их снятие, включение, выключение и включение удаляет эту функцию. Опять же, вы создаете слабое звено».
Если в вашей цепочке используется многоразовая быстрая ссылка для установки, вы можете удалить свою цепочку для очистки и не беспокоиться о создании потенциально более слабого звена.
Для тех, у кого (официально) звенья одноразового использования, Shimano, SRAM и Campagnolo рекомендуют использовать совершенно новое быстрое звено каждый раз при установке цепи.
Однако многие гонщики с успехом повторно используют одноразовые быстрые ссылки, несмотря на то, что бренды настаивают на этом. У нас есть подробное руководство по быстрым ссылкам, которое углубляется в тему.
Самый простой способ почистить велосипедную цепь
Если вы не хотите утруждать себя глубокой очисткой цепи, достаточно быстро почистить ее на велосипеде вполне возможно.
Вот пошаговое руководство по обезжириванию, очистке и смазке цепи на велосипеде.
- Если ваш велосипед оснащен дисковым тормозом, вам следует подумать о том, чтобы закрыть дисковый ротор или снять колесо. Если вы не собираетесь покрывать ее, нанесите обезжириватель как можно дальше от нее — там, где цепь встречается с передней звездой под нижним пером со стороны привода. Кроме того, вы можете использовать устройство для очистки цепи или снять колесо и использовать фиксатор цепи (подробнее об этом чуть позже).
- Распылите специальное обезжиривающее средство для цепи на цепь, вращая педаль назад, чтобы покрыть весь компонент. Если вы используете устройство для очистки цепи, залейте обезжириватель, пока он не достигнет линии заполнения.
- Втирайте обезжириватель в цепь щеткой или тряпкой. Лучше всего использовать старую тряпку или щетку специально для трансмиссии и иметь чистую тряпку для остальной части велосипеда, чтобы избежать появления черных пятен на сверкающей машине.
- Подождите пять минут или столько, сколько рекомендует производитель, прежде чем смыть обезжириватель. За это время вы можете почистить остальную часть велосипеда.
- Смыть обезжириватель водой.
- Протрите цепь тряпкой или тканью, пока она не перестанет быть черной. Если ваша цепь сильно загрязнена, возможно, вам придется повторить процесс обезжиривания.
- Как только с цепи не останется черного налета, высушите ее. Для этого вы можете использовать сухую ткань или тряпку или, если вам посчастливилось иметь такую, воздушный компрессор. Не оставляйте цепь на ночь, чтобы предотвратить образование ржавчины.
- Смажьте цепь. Мы бы порекомендовали капельную смазку, а не спрей. Во-первых, это делается для того, чтобы избежать попадания смазки на ротор дискового тормоза или суппорт (если применимо), а также, капая смазку по одной капле на каждое звено, это дает вам возможность осмотреть цепь и поможет вам выявить любые проблемы, например, если есть тугое звено или неправильно нажатая заклепка.
Устройства и держатели для чистки цепей
Очистка цепи на вашем велосипеде будет намного проще с помощью надлежащего фиксатора цепи. Том Марвин / Immediate Media
Большинство марок продуктов для обслуживания велосипедов, включая Park Tool и Muc-Off, рекомендуют использовать устройство для очистки цепи.
Здесь устройство включает в себя вращающиеся щетки, которые пропускают обезжириватель по цепи контролируемым образом, когда он прокручивается задним ходом. Опыт показывает, что все они очень похожи по функциям, и качество сборки — это все, что их действительно отличает.
Джонс делает еще один шаг вперед и рекомендует использовать «фиктивную втулку» (также известную как держатель цепи) вместо задних шестерен.
Это делается специально для того, чтобы избежать попадания обезжиривателя на подшипники ступицы и задней ступицы, что также является обычной практикой среди гоночных механиков WorldTour.
Другим преимуществом является легкий доступ к колесам шкива переключателя, печально известному месту, где может скапливаться грязь. Вы захотите купить правильный держатель цепи для стандарта оси вашего велосипеда.
«После использования щетки для цепей с обезжиривателем выполните вторую промывку теплой мыльной водой. Использование двух разных растворителей смывает весь оставшийся песок», — предлагает Джонс.
Очистители цепей работают хорошо, но не идеально. Колин Левич / Immediate Media
Смит соглашается с Джонсом и Сэмпсоном в том, что использование устройства для чистки цепи является лучшим решением, если цепь должна оставаться включенной. Однако он предупреждает о возможных проблемах при этом: «Во-первых, цепь нельзя погружать в чистящую жидкость».
Еще одним фактором, о котором следует помнить, является натяжение цепи, продолжает Смит: «Несмотря на то, что натяжение небольшое [созданное пружиной каркаса заднего переключателя], положительное натяжение не позволяет цепи провисать. Ослабленная цепь открывает скользящие поверхности и позволяет чистящему средству проходить через внутренние органы более свободно, чем натянутая цепь».
Используете ли вы щетку с жесткой щетиной, приспособление для чистки цепей или безобразный свитер, который вы получили на Рождество, лучше всего делать это на улице. Чистка цепи — грязная работа, и не рекомендуется делать это на ковре или на полу в помещении.
Джонс также предостерегает от использования вредных обезжиривающих средств, заявляя, что вы не должны использовать дизельное топливо, бензол, бензин или ацетон. Существует множество более безопасных и здоровых вариантов, которые сделают вашу цепь достаточно чистой.
Мойка высокого давления может быть заманчивой, но не рекомендуется для глубокой очистки трансмиссии. Алекс Эванс
И не поддавайтесь искушению использовать мойку высокого давления в качестве очистителя цепи, «если вы не готовы одновременно ремонтировать велосипед», — предостерегает Джонс, — потому что они могут удалить смазку с ваших подшипников, если вы направите их неправильно. направление.
Я могу снять свою цепь – как ее почистить?
Ультразвуковые очистители можно купить в Интернете относительно дешево — если вы параноидально относитесь к грязи, это то, что вам нужно. Дэвид Рим / Immediate Media
Если в вашей цепи есть мастер-звено многократного использования и вам не нужно прикасаться к этому инструменту для разрыва цепи, вы в меньшинстве, но это означает, что вы можете снять эту цепь и пропустить ее через ванну для обезжиривания.
Jason Smith предназначен для чистки цепей велосипеда. «Мы рекомендуем снять цепь, чтобы правильно очистить ее. Быстрая связь, такая как Wippermann Connex Link, облегчает снятие. Самый эффективный метод очистки – поместить цепь в простую и недорогую ультразвуковую машину.
«Ультразвуковое перемешивание отлично справляется с удалением грязи и песка с внутренней части звеньев. Если ультразвуковой очиститель недоступен, цепь можно поместить в герметичный контейнер с очистителем и энергично встряхнуть», — предложил Смит.
По нашему опыту, использование Simple Green в сочетании с ультразвуковым очистителем доказало свою эффективность в очистке цепи и, что наиболее важно, в удалении твердого песка из роликов. Однако выполнение этого на грязной цепи занимает несколько пятиминутных циклов (или дольше), прежде чем цепь станет безупречной.
Если у вас нет на это времени, очистка цепи даст почти те же результаты, что и ультразвуковой очиститель, и вы сможете вернуть его на велосипед гораздо быстрее.
Если вы хотите ускорить процесс использования ультразвукового очистителя, почистите цепь щеткой с жесткой щетиной, чтобы вернуть внешний блеск, а затем пропустите ее через ультразвуковой очиститель. После этого промойте его водой, а затем высушите сжатым воздухом. Тогда у вас будет по-настоящему сверкающая свежая цепочка.
Что бы вы ни делали, не оставляйте цепь намокать в течение длительного периода времени (дней). Ходят страшные истории о том, что обезжириватель разъедает металл и вызывает трещины на поверхности.
Может ли цепь быть слишком чистой?
Некоторые люди считают, что слишком частая очистка цепи приводит к удалению из роликов труднозаменяемой заводской смазки. Хотя важно обеспечить правильную смазку цепи, существует небольшой риск того, что цепь окажется слишком чистой.
«Мы не считаем, что цепь может быть слишком чистой, если после очистки она правильно смазана», — сообщает Смит. «На самом деле, когда Friction Facts занималась обработкой цепей [процесс UltraFast Optimization, приобретенный CeramicSpeed], мы полностью зачистили цепь, используя тяжелые растворители. Цель состояла в том, чтобы получить чистую металлическую поверхность перед обработкой смазкой».
Мы задали Джонсу тот же вопрос, на который он ответил просто: «Нет, но в какой-то момент вы убираете просто для удовольствия».
Как только цепь будет очищена, Смит предупреждает, что не следует слишком долго ждать после очистки, прежде чем наносить смазку: «Это сводит к минимуму окисление сухой цепи».
Проверка эффективности смазки в Friction Facts. Факты трения
А что насчет самой смазки? Заводские лучше?
«Мы опровергли утверждение о том, что смазочные материалы вторичного рынка не могут проникнуть в цепь так же глубоко, как смазочные материалы, применяемые на заводе, — говорит Смит. «Исходя из снижения трения, наблюдаемого во время испытаний, капельной смазке требуется одна минута или меньше, чтобы полностью проникнуть внутрь вращающейся цепи».
Смит говорит, что он провел множество испытаний цепей с заводскими смазками и смазками послепродажного обслуживания: «Некоторые заводские смазки работают быстрее, чем другие заводские смазки, и мы даже видели 5-ваттное колебание между самыми быстрыми и самыми медленными смазочными материалами послепродажного обслуживания. Однако ни в одном случае мы не видели, чтобы заводская смазка превосходила самые быстрые смазочные материалы послепродажного обслуживания».
Хорошо, значит чисто. Что теперь?
Теперь эта чертова штука чистая, как ее смазать? Саймон фон Бромли / Immediate Media
«Частью общего процесса очистки является повторное смазывание. Выбор высокоэффективной смазки для цепи — это самый простой и недорогой способ уменьшить трение в трансмиссии», — говорит Смит.
Согласно испытаниям Смита, разница между самой эффективной и самой низкой капельной смазкой составляет до 5 ватт. «Одними из наиболее эффективных капельных смазок, которые мы тестировали, являются Squirt Lube, Lilly Lube, Rock-N-Roll Extreme и Morgan Blue Rolls Pro.
Использование мультиварки для обработки воском цепи погружением. Саймон Бромли / Immediate Media
«Смеси парафинового воска (такие как Molten Speed Wax) обычно действуют быстрее, чем капельные смазки, но их применение сложнее. В качестве опции несколько компаний теперь предлагают цепи, оптимизированные для парафина, готовые к работе», — говорит он.
Чтобы узнать больше о том, как смазать цепь, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по выбору лучшей смазки для цепи.
Некоторые продукты позиционируются как чистящее средство и смазка «все в одном», но мы обнаружили, что они слишком жидкие для надлежащей смазки при длительных поездках. Тем не менее, практика такая же, как и с любой смазкой – вытрите излишки.
Смит согласен с такой практикой, заявляя, что лучше смазать грязную цепь, чем не смазывать вообще.
«Как минимум, гонщик должен повторно смазывать цепь перед каждой поездкой, даже если он повторно смазывает грязную цепь. Для эффективности лучше повторно смазать грязную цепь, чем вообще ничего не делать», — предлагает Смит.
Если вы последуете этому совету и пропустите цепь через чистую тряпку, вы, скорее всего, останетесь на вершине многих проблем с грязной цепью.
Профилактика, пожалуй, лучший способ лениться. Джонс предлагает: «Во-первых, используйте меньше масла для смазки. Не пропитывайте цепь смазкой. Используйте капельную смазку и нанесите каплю на каждое соединение, на каждое звено ролика. Обливание цепи спреем, безусловно, также наносит смазку, но она также попадает на все боковые пластины, превращая цепь в собиратель грязи.
«Требуется больше времени, чтобы смазать каждую заклепку, но это также позволяет вам осмотреть каждую из них, и это поможет вам найти «слабое звено» заусенца, искривленной или изогнутой боковой пластины, неправильно прижатой заклепки и тугой ссылку», — добавляет Джонс.
Самый ленивый способ почистить грязную цепь — просто заменить ее. Здесь Джонс предлагает простой совет измерять износ цепи перед каждой очисткой — нет смысла тратить время на изношенную цепь.
Когда на цепи появляются признаки износа, мы снимаем старую кассету и шатуны с велосипеда и тщательно очищаем их в моечной машине. Это обеспечивает хороший прием для новой цепи.
Нужно ли натирать цепь?
Вощение для иммерсионной цепи — еще один вариант для самых привередливых райдеров. Он включает в себя полное погружение цепи в горшок с расплавленным воском. Вощеная цепь прекрасно противостоит загрязнениям, увеличивающим износ, а также является одним из наиболее эффективных решений. Тем не менее, есть много работы, связанной с вощением цепи погружением.
Старший технический писатель Саймон фон Бромли составил подробное пошаговое руководство по этому процессу.
Авторы
Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar.