Как снять бампер на ваз 2107 задний: Конструкция и снятие заднего бампера на ВАЗ 2107

Конструкция и снятие заднего бампера на ВАЗ 2107

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие заднего бампера, выполняющего разные функции. В процессе эксплуатации он часто подвергается механическому воздействию сторонних предметов на его пластиковую конструкцию, что приводит к необходимости ремонта или замене. О том, как снимается и устанавливается задний бампер на ВАЗ 2107, пошагово описано в материале.

Содержание

  • 1 О конструкции задней части обвеса ВАЗ 2107
    • 1.1 Демонтаж заднего обвеса семерки
    • 1.2 Самостоятельная установка бампера

Обвес сзади на семерке имеет аналогичную конструкцию с передним, поэтому габариты его также составляют 160х20х15 см. Изготавливается устройство полностью из пластика, а сверху располагается декоративная хромированная накладка из металла, значительно выделяющаяся и подчеркивающая контур кузова автомобиля.

Это интересно! На заднем устройстве отсутствует место для закрепления номерного знака, что является главным отличием от переднего бампера.

Как и передний, задний бампер семерки необходим для выполнения следующих задач:

  • Защита лакокрасочного покрытия от формирования царапин и ударов. Такие последствия могут возникнуть по причине столкновения с препятствиями.
  • Улучшение внешнего вида автомобиля ВАЗ 2107.
  • Защита кузова от вмятин и ударов при легких столкновениях с другими авто.

При механическом воздействии на устройство, происходит его деформация. Если это произошло, то необходимо восстановить целостность обвеса, для чего надо выяснить особенности его снятия.

Демонтаж заднего обвеса семерки

На фото в материале показано, как выглядит задний бампер на ВАЗ 2107 в сборе. Именно в таком виде и выполняется демонтаж устройства с автомобиля. Надо сразу отметить, что если приходилось снимать передний обвес, то снять его сзади не составит большого труда. Устройства имеют абсолютно идентичные крепления, поэтому и алгоритм демонтажа одинаковый.

Инструкция по снятию рассматриваемой детали с семерки, имеет следующий вид:

  1. Для демонтажа потребуется открыть багажник, и найти там оба крепления кронштейнов, расположенные по бокам на полу багажника. Если там есть корыто – то его потребуется достать.
  2. Сначала понадобится выкрутить крепления кронштейнов, воспользовавшись для этого гаечными ключами на «22».
  3. Если соединения загрязнились и не поддаются вывинчиванию, то необходимо их очистить, и обработать смазкой WD-40.
  4. Через 5-10 минут после этого выкрутить их с обоих сторон, а затем потянуть на себя бампер, вынимая кронштейны из втулок. Снимите устройство, отсоединив его от кузова.
  5. Снимаются также крепления с кузова, чтобы их очистить или при необходимости заменить.

После снятия уже можно приступать к ремонту, модернизации или замене. Кронштейны при необходимости можно отсоединить от конструкции бампера, открутив четыре гайки.

Самостоятельная установка бампера

После снятия рассматриваемой детали выполняются различные манипуляции — ремонт или модернизация, восстановление целостности или замена. Большой популярностью пользуется тюнинг буфера, который позволяет не просто усовершенствовать деталь, но еще и преобразить внешность семерки.

Если выполняется замена заднего бампера, то при этом надо выполнить следующие действия:

  1. Очистить отверстия в кузове, а также места фиксации кронштейнов.
  2. Закрепить кронштейны к устанавливаемой детали, а после с соблюдением последовательности обратной снятию, произвести установку.
  3. Зафиксировать деталь при помощи резьбовых кронштейнов под ключ на «22».
  4. Если не удается посадить резиновую втулку в отверстие, то для этого рекомендуется обработать ее мыльным раствором.

Чтобы в следующий раз не пришлось тратить много времени на срыв крепежных соединений, рекомендуется обработать их смазочными материалами, типа Литол или Солидол. Если планируется покрасить хромированную накладку, то вовсе не обязательно снимать для этого бампер с автомобиля. Можно попробовать снять ее, достав до гаек крепления ее к бамперу, которые расположены внутри бампера. Лакокрасочные манипуляции также можно произвести, воспользовавшись для этого тканями или бумагой, прикрыв с их помощью пластиковую часть детали.

Поделиться с друзьями:

Бампера ВАЗ 2107 легко снимаются и устанавливаются

Автомашины марки  ВАЗ 2107 и другая “классика” оборудовались бамперами, размеры которых выступали за границы кузова. Конструкция такой формы преследовала цель предохранения элементов кузова от повреждений.

Необходимый инструмент

Передний бампер

Процесс снятия

Установка

Задний бампер

Пошаговая инструкция демонтажа

Как поставить бампер обратно

Особенности бамперов различной серии

Однако, многие автомобилисты, идут на модернизацию бамперов, считая, что внешний облик транспорта от этого страдает. Для снятия и установки другой формы бампера не требуется обращение на СТО, т.к. автолюбитель может выполнить эту работу самостоятельно.

Необходимый инструмент

Для демонтирования бампера с 2107 необходим минимальный комплект инструментов, состоящий из ключей 8-го, 13-го, 22-го номеров, плоской и крестообразной отверток. Отвертки применяются при снятии резиновых уплотнителей.

Передний бампер

На модели ВАЗ 2107 оба бампера держатся на 4-х кронштейнах. Для боковых соединений с крыльями автомобиля применены боковые крепления.

Внимание! Во избежание повреждений (царапин, вмятин) на крыльях замену переднего бампера следует проводить аккуратно.

Процесс снятия

При демонтаже фасадного буфера пошагово необходимо выполнить следующую очередность действий:

  1. Зафиксировать автомашину таким образом, чтобы она никуда не смогла бы сдвинуться во время ремонта, или поднять ее на домкрат.
  2. Колеса надо повернуть таким образом, чтобы удобно работалось при отвинчивании гаек бокового крепления буфера к кронштейну.
  3. Изнутри лобового крыла ключом № 13 отвинтить болт крепления буфера к корпусу.
  4. С двух сторон колесных ниш хромированной головкой ключа № 22 отвинтить гайку, держащую на кронштейнах крепления буфера к кузову. В случае проворачивания гайки надо с обратной стороны удерживать ее аналогичным ключом.
  5. По завершении вынуть болт.
  6. Чтобы уменьшить трение о резиновые уплотнители и предотвращения их износа, раствором мыла или шампуня смазать кронштейны.
  7. Удерживая бампер двумя руками аккуратно, движением “на себя” вынуть его из гнезд корпуса. Смазанные несущие трубки со скольжением и без труда выйдут из места установки.

Порядок действий при демонтаже

Для разборки буфера нужно ключом № 13 отвинтить гайку и болт верхнего и нижнего креплениий трубочного соединителя и снять его с бампера.

Отворачиваем болты кронштейнов

После этого ключом № 3 отвинчиваем 3 гайки, удерживающие хромированную накладку.

Демонтаж декоративной накладки

Для завершения разборки надо ключом № 13 отвинтить гайку бокового кронштейна и отсоединить его от основной детали.

Установка

Установка бампера проводится по той же схеме, но действия осуществляются в обратной последовательности, то есть:

  • Фиксируется автомашина;
  • Проводится сборка разобранного бампера;
  • Вставляется все на место и повернув колесо или сняв его, ключом № 22 по обеим сторонам ввинчиваются болты кронштейнов;
  • Когда все прикручено, необходимо установить на место декор накладку.

Прочитайте, может пригодится:  Какую торпеду можно поставить на ваз 2107

Задний бампер

Основным различием заднего бампера является то, что крепления скрывают резиновые уплотнители. Для его снятия надо открыть багажник и снять обивку.

Пошаговая инструкция демонтажа

Снятие тыльного буфера проводится по следующей схеме:

  1. После открытия багажника, отверткой проводится демонтаж креплений резинового пола.
  2. При помощи крестообразной отвертки вынимается вся обивка багажника, изготовленная из пластика. Выкрутив саморезы, надо снять чехол и вынуть запаску.

    Снимаем декоративную обшивку багажника

  3. Доступ к левому кронштейну открыт и необходимо отвинтить его. Для этого нужно снять накладку бака топливного, ослабив хомуты, сдвинуть его в сторону, настолько чтобы можно было дотянуться до кронштейна.
  4. Открутить крепления и снять центральные кронштейны.

    Отворачиваем болты креплений и снимаем бампер с автомобиля

  5. Далее аккуратно нужно вынуть буфер, для чего, не прилагая особых усилий надо потянуть его на себя настолько, чтобы трубы окончательно вышли из корпуса.

Как поставить бампер обратно

Как и в случае с фасадным буфером для установки на место заднего бампера, аналогичные действия проводятся в обратной последовательности. До этого надо внимательно осмотреть целостность резиновых уплотнителей. При их изношенности необходимо заменить.

Особенности бамперов различной серии

У моделей ВАЗ других серий (к примеру, 2105, 2104 или др.) защитные конструкции схожи с теми, которые имеются на 2107. Отличия кроются в числе креплений. Их всего 2. Они присоединяются трубочными усилителями и кронштейнами. Концы разборные. Изготовлены они из синтетических материалов.

Как исправить царапины на автомобильном бампере

Исправление поврежденных пластиковых бамперов включает в себя шлифовку, шлифование, лепку и покраску. Но это стоит усилий для ремонта, который будет стоить меньше, чем ваша франшиза.

Должен быть закон: если на стоянке стоит столб — любой столб — он должен быть достаточно высоким, чтобы было видно, когда вы едете задним ходом. К сожалению, мы обычно наблюдаем применение закона Мерфи, и в результате ремонт кузова будет стоить всего на несколько долларов меньше, чем ваша страховая франшиза. И это именно тот сценарий, с которым мы столкнулись после попытки вывести нашу верную Honda Civic из тесного пространства на переполненной парковке торгового центра.

Многие сначала попытаются сделать то, чего делать не следует: отправиться в местный магазин автозапчастей за дешевой шпаклевкой для кузова и баллончиком подходящей аэрозольной краски. Сюрприз! Технологии изготовления автомобильных кузовных деталей изменились, и для ремонта окрашенных пластиковых деталей вам понадобится совершенно другой набор расходных материалов, чем для ремонта листового металла. К счастью, есть ряд компаний, производящих материалы для ремонта и отделки пластиковых бамперов, а также пластиковые крылья и дверные обшивки из листового литья.

Еще от Popular Mechanics
 

Протрите, очистите и подготовьте поверхность с помощью растворителя для подготовки пластика, чтобы удалить грязь и масло и улучшить адгезию.

Bumper Mechanics

Сегодня «бамперная» часть переднего или заднего бампера невидима. Часть конструкции автомобиля, предназначенная для защиты кузова от повреждений, хорошо спрятана за достаточно большим полужестким куском окрашенного пластика. Это пластиковое покрытие спроектировано таким образом, чтобы легко прогибаться и деформироваться при ударе. Теория гласит, что вы можете слегка столкнуться с ним, и пластик вернется в свою первоначальную форму. Однако если сильно ударить по нему, особенно твердым или острым предметом, пластик поцарапается, порежется или порвется.

Различные автопроизводители используют разные способы крепления этих пластиковых накладок на бампер. Поскольку они удерживаются на месте с помощью винтов и выступов, которые входят в прорези в листовом металле корпуса, вам, возможно, придется поискать все точки крепления типичной лицевой панели.

На нашем поврежденном Цивике, например, были винты за металлическими колпачками возле замка багажника, а также винты под задними фонарями и у колесных арок. После того, как они были удалены, мы смогли выдвинуть язычки бампера из ряда прорезей в задних боковых панелях. Ищите винты или болты под ковровым покрытием багажника между колесом и задним бампером. Вы также можете найти крепежные элементы, спрятанные под или за облицовкой бампера.

Отшлифуйте V-образную форму на задней стороне панели, чтобы удалить отслоившийся материал и увеличить площадь поверхности для приклеивания.

Fascia Facelift

Для работы вам потребуется теплое сухое место, поскольку ремонтные клеи и наполнители затвердевают в довольно узком диапазоне температур. Если у вас снята панель с автомобиля, вы можете работать в помещении, но не в подвале, потому что эти химикаты могут выделять довольно ядовитые пары. Внимательно читайте этикетки.

Не все пластиковые бамперы сделаны из одного и того же материала. Но со снятой лицевой панелью легко определить тип пластика, потому что он выбит на задней стороне. Марки PP (полипропилен), PPO (полифениленоксид) и TPE (термопластичный эластомер) обозначают пластмассы, которые легко размазываются при шлифовке или машинной шлифовке. (Бампер нашего Civic изготовлен из полипропилена.) Марки PUR (жесткий полиуретановый пластик) и TPUR (термопластичный полиуретановый эластомер) представляют собой пластики, которые превращаются в порошок при шлифовании или шлифовании.

Тип наполнителя, который вы используете для ремонта бампера, зависит от типа пластика, и существует много разных производителей. Проконсультируйтесь с продавцом в магазине автомобильных красок о подходящих продуктах. Хотя конкретная марка, которую вы используете, не имеет решающего значения, важно, чтобы вы использовали одну и ту же марку на протяжении всего ремонта, чтобы быть уверенными, что продукты совместимы.

Независимо от типа пластика, подготовка лицевой панели одинакова: начните с легкой шлифовки поврежденного участка и очистки его средством для очистки пластиковых поверхностей. Если бампер полностью порезан или прорван, обязательно очистите внутреннюю и внешнюю поверхности. После ополаскивания и высыхания поверхности протрите участок растворителем для подготовки.

При протирании этим материалом двигайтесь только в одном направлении, потому что при протирке в двух направлениях загрязнения просто затягиваются обратно в ремонт.

Тщательно смешайте равные количества отвердителя и ремонтного клея на куске картона или бумаги.

После того, как растворитель высохнет, отшлифуйте область вручную наждачной бумагой с зернистостью 80. Затем вам нужно будет сформировать V-образный паз в поврежденной области на передней и задней сторонах фасции. Канавки позволяют легче выровнять два края. Они также обеспечивают большую площадь поверхности для прилипания ремонтного материала.

Для пластиков, которые при шлифовании превращаются в порошок, вырежьте канавки диском с зернистостью 24 на шлифовальной машине. Для пластиков, которые размазываются при шлифовании, сделайте канавки с помощью аккумуляторной дрели и вращающегося напильника. Это дает вам больший контроль и более медленные скорости, чтобы уменьшить вероятность смазывания тепла.

Нанесите на место ремонта пластиковый наполнитель. Не захламляйте его сильно, иначе у вас будет больше работы позже.

Заделка разрывов и порезов на задней стороне фасции. Если порез или разрыв большой, вам, возможно, придется выровнять, а затем зафиксировать края ремонта с помощью липкой ленты на передней панели. Используйте самоклеящуюся ленту для ремонта стекловолокна, чтобы придать структуру порезу или разрыву. Затем смешайте клей и нанесите его на ленту с помощью ракеля. Когда первый слой ленты будет на месте, нанесите второй слой так, чтобы нити проходили под углом 9.Угол 0 градусов к первому слою.

После того, как материал затвердеет (примерно через 20 минут), перейдите к передней части фасции и снимите всю ленту (если она применялась). Затем, используя наждачную бумагу с зернистостью 80, удалите весь материал, который продавился, и отшлифуйте все места, которые находятся выше готового уровня фасции. Заполните порез или разрыв и любые углубления в передней части лицевой панели соответствующим ремонтным материалом и выровняйте его ракелем.

После того, как он затвердеет, отшлифуйте все ровно, сначала с зернистостью 80, затем с зернистостью 120, а затем нанесите тонкий слой ремонтного материала, чтобы заполнить ямки и дефекты поверхности и восстановить первоначальный контур. Затем отшлифуйте влажной наждачной бумагой с зернистостью 400.

Отшлифуйте и придайте контур пластиковой шпаклевки для кузова наждачной бумагой с зернистостью 80 и 120, затем отполируйте водостойкой наждачной бумагой с зернистостью 400 на резиновом бруске. Вероятно, потребуется два слоя, чтобы правильно восстановить контур.

ПОКРАСКА ПЛАСТИКА

После завершения ремонта нанесите два влажных слоя герметика для эластичных деталей. После высыхания в течение 30 минут панель готова к грунтованию и покраске. Опять же, читайте этикетки и следуйте рекомендациям производителя по безопасности оператора — эти вещества могут быть очень токсичными при вдыхании. Современные грунтовки и базовые/прозрачные краски достаточно гибкие, чтобы наноситься на пластиковые бамперы без отслаивания или потери адгезии. Загрунтуйте крыло двумя слоями любой двухкомпонентной грунтовки, не забывая давать грунтовке высохнуть между слоями. После того, как грунтовка затвердеет, отшлифуйте отремонтированные участки насухо наждачной бумагой с зернистостью 400, чтобы выровнять поверхность и удалить любые дефекты.

Перед нанесением базового покрытия на бампер, смочите его и аккуратно протрите ветошью для удаления пыли, затем распылите в соответствии с инструкциями производителя. Возможно, вам придется повторить этот процесс два или три раза, чтобы полностью покрыть. Как только базовый слой высохнет (обычно около 30 минут), смешайте лак с отвердителем. Нанесите два средних прозрачных слоя, давая каждому высохнуть между ними.

После высыхания в течение ночи панель готова к повторной установке. Как только он будет на месте, слегка намочите окрашенную поверхность наждачной бумагой с зернистостью 1500, чтобы удалить частицы пыли и дефекты поверхностной краски.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное