Как снять дроссельную заслонку на ваз 2107 инжектор: Как снять дроссельный узел автомобиля ВАЗ-2107-20
Дроссельная заслонка Ваз 2107 инжектор
Главная » Система питания Ваз 2107
Система питания Ваз 2107
Как известно, подача воздуха в двигатель автомобиля контролируется с помощью акселератора (педали газа). Акселератор в свою очередь непосредственно связан с дросселем. Таким образом, с помощью педали газа осуществляется регулировка частоты, с которой срабатывает дроссельная заслонка ВАЗ 2107.
Содержание страницы
- Как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2107 инжектор?
- Промывка дроссельной заслонки
- Замена корпуса дроссельной заслонки
- Установка дроссельной заслонки на инжекторный двигатель
Существуют два вида управления дроссельной заслонкой: механический и электронный. Используя второй вид управления, дроссельная заслонка гораздо реже выходит из строя, так как, в отличии от механического управления, электронная программа очень редко даёт сбой. Кроме того, электронная система минимально нагружает механизм, что позволяет ему намного дольше оставаться в рабочем состоянии.
Именно дроссельная заслонка ВАЗ 2107 инжектор является тем элементом, который испытывает наибольшую нагрузку. Ведь за годы езды на автомобиле, на педаль газа нажимают практически несчётное количество раз! По причине того, что она так часто участвует в работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать, а также проводить ряд профилактических мер.
Содержание
- Как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2107 инжектор?
- Промывка дроссельной заслонки
- Замена корпуса дроссельной заслонки
- Установка дроссельной заслонки на инжекторный двигатель
Как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2107 инжектор?
Если вы заметили падение мощности двигателя, либо ваш автомобиль значительно увеличил потребление топлива, причиной тому может быть засорение дроссельного узла. Для того чтобы исправить ситуацию, его необходимо почистить или промыть. Как правило, чистка производится с помощью специальных аэрозольных средств. Процедуру чистки следует повторить дважды, причём делать это необходимо исключительно мягкими щётками.
Промывка дроссельной заслонки
Для промывки дроссельной заслонки ВАЗ 2107 применяют заранее подготовленным очистителем. Кроме самой заслонки, нужно обязательно промыть все доступные каналы, а особенно – канал принудительной вентиляции картера. В большинстве случаев, данный элемент засоряется больше остальных. Затем следует отвернуть датчик холостого хода и произвести промывку внутренних каналов.
Замена корпуса дроссельной заслонки
Так как корпус заслонки в процессе работы сильно нагревается, все операции по замене данного элемента следует выполнять на “холодном двигателе”.
Прежде всего, необходимо отсоединить колодку питания датчика положения дроссельной заслонки и колодку регулятора холостого хода.
Затем следует снять центральный шланг вентиляции картера, а также шланг привода и отвода охлаждающей жидкости.
На следующем этапе необходимо ослабить хомуты и снять широкий патрубок отвода воздуха и шланг подвода топливных паров.
После того, как все элементы успешно демонтированы, отворачиваем гайки крепления к ресиверу и непосредственно снимаем сам корпус дроссельной заслонки.
Установка дроссельной заслонки на инжекторный двигатель
Чтобы установить дроссельную заслонку ВАЗ 2107 на место необходимо произвести ряд следующих действий:
1. Закрепить трос привода заслонки, затем поставить на место шланги подогрева и закрутить все хомуты.
2. Далее следует закрутить крышку расширительного бачка.
3. Следующим этапом действий является установка системы принудительной вентиляции.
4. В завершении установки дроссельной заслонки устанавливаем декоративную пластиковую накладку, прикрывающую верхнюю часть движка.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА
г. Москва, Авиамоторная 12
+7 495 125-20-00
Авто
Бренды
ВАЗ
Ремонт ВАЗ 2107
Ремонт двигателя ВАЗ 2107. Инжектор, карбюратор
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА
Автор: Третий Рим
Средний
шагов 13
30 мин — 1 час
Комментарии: Избранное: 0
Шаг 1
Признаком не полностью закрывающейся дроссельной заслонки может быть повышение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и расхода топлива. Признаки не полностью открывающейся заслонки: двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Шаг 2
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно и не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
Шаг 3
2. Ослабьте хомуты и отсоедините от дроссельного узла шланги подачи 1 и отвода 3 охлаждающей жидкости и шланг 2 малой ветви системы вентиляции картера.
Шаг 4
3. Ослабьте хомут и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок.
Шаг 5
4. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
Шаг 6
5. Отсоедините трос от дроссельного узла (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).
Шаг 7
6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки…
Шаг 8
7. …и регулятора холостого хода.
Шаг 9
8. Отверните две гайки крепления дроссельного узла…
Шаг 10
9. …и снимите дроссельный узел со шпилек ресивера. Обратите внимание на то, что под каждой гайкой установлено по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку.
10. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта их крепления.
Шаг 11
11. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
12. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).
Шаг 12
13. Извлеките из ресивера для осмотра пластмассовый диффузор, организующий воздушный поток.
14. Удалите с диффузора и из ресивера масло и прочие загрязнения.
15. Установите диффузор и дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
Лыска на диффузоре должна быть обращена к плоской поверхности ресивера. Прокладка дроссельного узла одноразовая, ее необходимо заменить.
Шаг 13
16. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).
Готово!
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2107
Изначально модели ВАЗ-2107 выпускались с карбюраторами, и только в начале 2000-х автомобили стали комплектоваться форсунками с электронным блоком управления (ЭБУ). Это потребовало дополнительной установки измерительных приборов различного назначения, в том числе датчика положения дроссельной заслонки (ТПДЗ) форсунки ВАЗ-2107).
Автомобиль ВАЗ 2107:
Чем занимается ДПС?
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильнее нажата педаль «газа», тем больше зазор в перепускном клапане (ускорителе), и, соответственно, топливо в форсунках с большей силой обогащается кислородом.
TPS фиксирует положение педали акселератора, о чем «сообщает» ЭБУ. Контроллер блока при открытии дроссельной заслонки на 75% включает режим полной продувки двигателя. Когда дроссельная заслонка закрыта, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода — через дроссельную заслонку подсасывается дополнительный воздух. Также от датчика зависит количество топлива, реально поступающего в камеры сгорания двигателя. От исправности этой небольшой детали зависит полноценная работа двигателя.
ДПДЗ:
Устройство
Приборы положения дроссельной заслонки ВАЗ-2107 бывают двух типов. Это датчики контактного (резистивного) и бесконтактного типа. Первый тип прибора представляет собой почти механический вольтметр. Соосное соединение с поворотным затвором обеспечивает перемещение контактора по металлизированной дорожке. От того, как изменяется угол поворота вала, меняется характеристика тока, проходящего через устройство по кабелю от электронного блока управления (ЭБУ) двигателя).
Цепь резистивного датчика:
Во втором варианте бесконтактной конструкции постоянный магнит эллиптической формы расположен очень близко к передней грани вала заслонки. Его вращение вызывает изменение магнитного потока устройства, на которое реагирует интегральная схема (эффект Холла). Встроенная пластина моментально устанавливает угол поворота дроссельного вала, о чем сообщает ЭБУ. Магниторезистивные устройства дороже механических аналогов, но надежнее и долговечнее.
Интегральная схема TPS:
Устройство заключено в пластиковый корпус. На входе делаются два отверстия для крепления шурупами. Цилиндрический выступ корпуса дроссельной заслонки входит в гнездо устройства. Клеммная колодка кабеля ECU расположена в боковом разъеме.
Неисправности
Симптомы неисправности могут проявляться по-разному, но в основном это влияет на приемистость двигателя.
Признаки неисправности ДПДЗ, указывающие на его выход из строя:
- затрудненный запуск холодного двигателя;
- неустойчивый холостой ход вплоть до полной остановки двигателя;
- форсирование «газа» вызывает сбои в работе двигателя с последующим резким увеличением оборотов;
- работа на холостом ходу сопровождается повышенными оборотами;
- расход топлива необоснованно повышен;
- указатель температуры стремится уйти в красную зону;
- время от времени на приборной панели появляется надпись «Check Engine».
Износ контактной дорожки резистивного датчика:
Диагностика
Все вышеперечисленные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть связаны с выходом из строя других датчиков в ЭБУ. Чтобы точно определить поломку ДПДЗ, нужно провести его диагностику.
Выполните следующие действия:
- Снимите крышку с блока разъемов датчика.
- Зажигание включено, но двигатель не запускается.
- Рычаг мультиметра находится в положении омметра.
- Щупы измеряют напряжение между крайними контактами (центральный провод передает сигнал на ЭБУ). Напряжение должно быть около 0,7В.
- Педаль акселератора нажимается до упора и мультиметр снова вынимается. На этот раз напряжение должно быть 4В.
Если мультиметр показывает разные значения и вообще не реагирует, то ДПДЗ вышел из строя и требует замены.
Замена ДПДЗ
Сразу стоит отметить, что ремонт запчасти может касаться только резистивных (механических) датчиков, так как электронные устройства ремонту не подлежат. Восстанавливать изношенную контактную дорожку в домашних условиях довольно хлопотно и явно не стоит. Поэтому в случае выхода из строя лучшим вариантом будет замена на новый ДПДЗ.
Заменить поврежденное устройство новым датчиком ускорения несложно. Требуется минимальный опыт работы с отверткой и инструментальными разъемами.
Делается это так:
- автомобиль устанавливается на ровную площадку, приподняв рычаг ручника;
- снять минусовую клемму аккумулятора;
- снимите клеммную колодку проводов со штекера TPS;
- протереть ветошью места крепления датчика;
- крестовой отверткой открутить крепежные винты и снять счетчик;
- установить новое устройство, затянуть винты и вставить блок в разъем датчика.
Специалисты советуют покупать новый датчик положения дроссельной заслонки только у фирменных производителей. Стремясь сэкономить, водители становятся жертвами продавцов дешевых подделок. Делая это, они рискуют внезапно застрять в дороге или «вилять» по трассе, тратя впустую большое количество топлива до ближайшей заправки.
Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2107
Детали двигателя автомобилей Лада 2108-2115
Сравнение товаров (0)
Имя по умолчанию (A — Z) Имя (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Z — A)364896
Клапан дроссельный универсальный 65 мм, черный
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
132,84€
Клапан дроссельный универсальный 65 мм, синий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
151. 14€
Клапан дроссельный универсальный 65 мм, красный
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
159,95€
Клапан дроссельный универсальный 65 мм, серебристый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
159.95€
Клапан дроссельный универсальный 90 мм, синий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
161.00€
Переходник для установки внешнего РХХ ВАЗ
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х50х50 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
39.10€
Маслоуловитель алюминиевый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 170х150х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170, 2106, 2107, 2109, 2111, 2112, 2114, 2115, 21099, Калина 1117, Калина 11073, Приора 21071
Поддон антипроливной для ВАЗ 2108 с разливом масла
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х220х140 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
70. 64€
Заготовка спортивных седел под увеличенные клапана ВАЗ 2108, бронза (8 шт.)
Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118 Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 31
128,80€
Заготовка спортивных седел под увеличенные клапана ВАЗ 2112, бронза (16 шт)
Для автомобилей Гранта 2190, Калина 1118, 2112, Приора 2170 Внутренний диаметр седла выхлопа, мм: 24
138.00€
Заготовка седел клапанов спортивных ВАЗ 2108 (8 шт.)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х100х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118
41,40€
Втулки направляющие бронза ВАЗ 2101-2108
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х50х20 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива
101,20€
Сальник распредвала Elring ВАЗ 2108, 2112, Приора
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 60х60х20 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
5. 52€
Вал распредвал ВАЗ 2108 — 2110 Нуждин 10,42 (фаза 253) впрыск
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2108, 2113, Калина 1118, 2110, Гранта 2190
299,00€
Распредвал ВАЗ 2108 — 2110 Нуждин 10,70 (фаза 268) впрыск
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2108, 2113, Калина 1118, 2110, Гранта 2190
299,00€
Вал распредвал ВАЗ 2108 — 2110 Нуждин 10.63 (фаза 277) впрыск
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2108, 2113, Калина 1118, 2110, Гранта 2190
299,00€
Распредвал ВАЗ 2108-2110 Horsecam 10,3/10,0
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 490х60х60 Для автомобилей: 2108, 2113, Калина 1118
230.00€
Вал распредвал ВАЗ 2108-2110 Нуждин 10,26 (фаза 270) впрыск
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2108, 2113, Калина 1118, 2110, Гранта 2190
299,00€
Вал распредвал ВАЗ 2108-2110 Нуждин 10,93 (фаза 282) впрыск
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118
299,00€
Распредвал ВАЗ 2108-2110 Нуждин 10.