Как снять крыльчатку с моторчика печки: Замена крыльчатки и моторчика отопителя Audi A100/A6 C4

Ремонт моторчика печки, замена коллектора и щеткок своими руками

FAQ VW Audi Skoda Seat

Информация подходит для ремонта многих автомобилей.

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше.

Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Сборка:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал…Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.

Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые!!!

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление ~0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ!!! Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше.

Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Jurik-11

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi 100 c4 2.6 как снять крыльчатку с моторчика печки. Тенденции, объявления, видео

Разместил: Сергей 01.03.2015 в 10:51


Содержание статьи:
  • Фото
  • моторчик печки audi C4 ABC — Форум Гродно
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Audi C 4 2. 6 V6 НЕМОЧКА › Logbook › Накрылся моторчик печки Audi С4.  Я купил быушный моторчик с крыльчаткой а на старом поменял щетки подогнал от стартера ваз.

    В данном фотоотчете демонстрируется замена крыльчатки и моторчика отопителя на автомобиле Audi A /A6 C 4. Если возникла необходимость в проведении подобной процедуры.

    Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.

    Новосибирск. Машина: Audi /ABK 94г.  вытащить моторчик и крыльчатку поотдельности. ведь вместе они не проходят в проем между кондюком и печкой!!! либо снимать всю печку, что грозит не малым гемороем, либо отодвигать кондюк.

    Маленький совет, чтобы не сильно мучаться с прикручиванием нижнего самореза я его намазал густой смазкой чтоб не вываливался при перемещении и сразу приставил отвертку. Затем 30 секунд работаем промышленнным феном t около град. Для этого отключаем фишку и снимаем стопорное кольцо.

    Для надежности не помешает капнуть фиксатор резьбы. Только не уверен получится ли снять моторчик не снимая всей печки, если нет то на данном сайте вы найдете подробный отчет о снятии печки, хотя там без климата, но сам процесс похож.

    Фотоотчет по замене моторчика печки на Ауди\А6 в 45 кузове (без климы) | Audi Клуб

    Что-там за крепления в салоне под бардачком? За перчаточным ящиком — большая прямоугольная заслонка — рециркуляции воздуха. Возле каждого ее угла по одному саморезу крепят испаритель кондея который находится на другой стороне переборки. Их выкрутить затем с усилием сорвать испаритель со своего места. Заслонка рециркуляции внутри связана с заслонкой наружного воздуха одна открыта — другая закрыта это создает некоторые ограничения в возможности перемещения открученного блока кондея.

    И какие трубки нужно снять у кондея, чтобы его не разгерметезировать? Без разгерметизации наверное вряд ли получиться. У меня кондей уже был пустой соответственно с хтим я не парился раскрутил обе аллиминиевые трубки, и выдернул одну резиновую для слива конденсата. Она под блоком испарителя. Так же я отсоединил электрические провода. Там все на разъемах при сборке не ошибешься. Когда все отсоединил от блока и сорвал его с места.

    Через образовавшийся зазор вытащил вставку между испарителем и печкой. Усилием сорвав крышку с места и поворачивая ее выбираешь положение в котором она выйдет из корпуса. Так как зазор не большой нужно потрудиться что бы это удалось. Стопорное кольцо снять загнутыми круглогубцами. Слегка раздвинув кончики кольца и вставив тонкую отвертку в появившийся зазор.

    Далее выталкиваешь двигатель в крыльчаткой из корпуса печки в зазор под блок испарителя. Затем двигателем вверх с помощью какойто матери так как крыльчатка кругом застревает вытаскиваешь вверх. Лучше делать в перчатках т. Россия 26 ноя , Мне просто надовынуть моторчик и смазать, а то свистит. A4, — продал Объем и код двигателя:

    Меняем радиатор печки Audi 100 C4 АКПП с климатом

    Замена крыльчатки аквариумного фильтра — Руководство по ремонту iFixit

    Перейти к основному содержанию
    • НазадАквариум
    • Редактировать
    • Полный экран
    • Опции
    • История
    • Скачать PDF
    • Перевести
    • Встроить это руководство

    Автор: Клэр Петерсен (и еще один участник)

    • Избранное: 0
    • Завершений: 2

    Сложность

    Easy

    Шаги

    17

    Требуемое время

    10–15 минут

    Секции

    1

    • Рабочее колесо 17 шагов

    Флаги

    1

    • НазадАквариум
    • Полный экран
    • Опции
    • История
    • Скачать PDF
    • Править
    • Перевести
    • Встроить это руководство

    Введение

    Если ваш подвесной (HOB) фильтр аквариумного типа издает жужжащий звук, уменьшил поток или полностью перестал работать, крыльчатка внутри двигателя, скорее всего, была сколота или треснула из-за длительного использования. носить.

    Используйте это руководство, чтобы снять поврежденную крыльчатку и заменить ее новой. Это включает снятие двигателя фильтра для доступа к поврежденной крыльчатке и очистку вала крыльчатки перед установкой новой крыльчатки.

    В этом руководстве показан этот процесс на AZOO Mignon 60 (AZ13097), но процедура одинакова для всех фильтров HOB со съемным двигателем. Сюда входят такие бренды, как Aqua Clear, Fluval, Marineland и Cascade. Если вы используете это руководство для фильтра другой марки, возможно, потребуется приобрести более крупную замену крыльчатки.

    Работа с водой и электроникой представляет собой риск для безопасности. При подключении и отключении фильтра от источника питания убедитесь, что ваши руки и внешняя поверхность двигателя абсолютно сухие.

    Прежде чем приступить к выполнению этого руководства, отключите фильтр от источника питания и извлеките его из аквариума.

      • org/HowToTool»> Защищенный от электростатического разряда пинцет с тупым концом
      • Ватные палочки
      • Бумажные полотенца
      • Дистиллированный белый уксус
      • Запасная крыльчатка с нанофильтром

        Продается с другого сайта

        Купить

        • org/HowToDirection»>

          Потяните вниз, чтобы отделить двигатель от фильтра.

        • Для разделения кусков требуется постоянное усилие.

        • Возможность повреждения устройства: потяните прямо вниз, чтобы не повредить резиновый гидрозатвор.

        Редактировать

        • Используя пинцет, снимите поврежденную крыльчатку вверх с вала крыльчатки.

        • org/HowToDirection»>

          Крыльчатка намагничивается на валу, вызывая небольшое сопротивление снятию крыльчатки.

        Редактировать

        • Заполните полость рабочего колеса водой.

        • Возможность повреждения устройства: Избегайте попадания воды на другие части двигателя.

        Редактировать

        • org/HowToDirection»>

          Очистите стержень и полость ватными палочками, смоченными в уксусе, царапающими движениями.

        • Возможность повреждения устройства: избегайте попадания уксуса на другие части двигателя.

        Редактировать

        • Протрите вал и полость влажным бумажным полотенцем, чтобы удалить уксус.

        • Возможность повреждения устройства: Избегайте попадания воды на другие части двигателя.

        Редактировать

        • org/HowToDirection»>

          Опустите новую крыльчатку в полость так, чтобы вал проходил через центр крыльчатки.

        • Крыльчатка должна немедленно намагнититься.

        Редактировать

        • Прокрутите крыльчатку пинцетом, чтобы убедиться, что крыльчатка может двигаться свободно.

        • Магнетизм деталей должен до некоторой степени сопротивляться движению, но если вы вообще не можете двигать крыльчатку, вернитесь к шагу 5.

        Редактировать

        • org/HowToDirection»>

          Вдавите двигатель в отверстие фильтра так, чтобы сторона шнура была обращена наружу, образуя 9угол 0 градусов.

        • Для соединения частей требуется постоянное усилие.

        • Возможность повреждения устройства: нажимайте прямо вверх, чтобы не повредить гидрозатвор.

        Редактировать

        • Заполните отсек фильтра до линии подачи воды.

        • Линия подачи воды обозначена на боковой стороне фильтра надписью «Уровень воды в резервуаре».

        Редактировать

      Почти готово!

      Теперь фильтр можно вернуть в аквариум и подключить к сети. Раз в полгода очищайте крыльчатку уксусом и водой, чтобы увеличить срок ее службы.

      Заключение

      Теперь фильтр можно вернуть в аквариум и подключить к сети. Раз в полгода очищайте крыльчатку уксусом и водой, чтобы увеличить срок ее службы.

      Отменить: я не завершил это руководство.

      2 других человека завершили это руководство.

      Автор

      с 1 другим участником

      Значки: 7

      +4 еще значка

      Команда

      Просмотр статистики:

      За последние 24 часа: 4

      Последние 7 дней: 28

      Последние 30 дней: 129

      Все время: 1411

      Двигатель вентилятора пеллетной печи

      для Whitfield | МакКомбс Поставка Ко

      $80,33 $80,33

      Артикул:
      ПС12056010
      СКП:
      не применяется
      Состояние:
      Новый

      Товар Описание

      Электродвигатель нагнетателя камеры сгорания на пеллетной печи и крыльчатка для Whitfield, номер детали 12056010.

      Технические характеристики:

      • Вольт 115
      • AMPS 0,29
      • ОБР 3000
      • Стартовый двигатель 3,0 UF x 250 Вольт. » Диаметр прикрепленного вентилятора
      • 6-1/8″ Прокладка в комплекте
      • Диаметр двигателя 3-1/3″

      Товар Отзывы

      Будь первым, кто напишет обзор!

      NBK Motors
      Электродвигатель нагнетателя внутреннего сгорания и крыльчатка для пеллетной печи Whitfield 12056010.

      Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг5 звезд (лучший)4 звезды3 звезды (средний)2 звезды1 звезда (худший)

      Имя

      Эл.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное