Как снять крыльчатку с помпы: Как снять крыльчатку с насоса стиральной машины своими руками

Содержание

Замена крыльчатки помпы лодочного мотора

Первое что нам придется сделать – это снять редуктор и отделить его от дейдвуда открутив 4 нижних винта тягу переключения передач. Тут, думаю, ни у кого вопросов не возникнет, тут все просто. Эту процедуру мы не будем подробно описывать в нашей статье, а сосредоточимся на главном. Далее отделив дейдвуд от редуктора можно приступать к разборке самой помпы.

Практически на всех моторах помпа охлаждения установлена на вертикальном валу, между дейдвудом (сапогом) и редуктором. Такое расположение обусловлено в первую очередь тем, что корпус помпы всегда находится ниже уровня погружения, что обеспечивает легкий забор воды, это наиболее подходящее место установки, хоть для этого и приходиться снимать редуктор.

  • Далее снимаем крышку помпы №3, аккуратно что бы не повредить сальник №10 водяной трубки.
  • Сняв корпус помпы №3 мы получаем доступ к самой крыльчатке №5.
  • Далее можно приступить к демонтажу крыльчатки помпы, снимаем осторожно, не потеряв шпонку №6 на которой установлена крыльчатка.
  • Далее оцениваем состояние крыльчатки №5, стакана помпы ( внутренняя часть крышки помпы №3), и пластины помпы №9.
  • Крыльчатка должна быть без трещин, оставаться эластичной., в противном случае подлежит замене.
  • Стакан помпы так же должен быть без видимых следов износа, без глубоких рытвин и задиров., тоже самое касается и пластины помпы.
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Крыльчатку и крышку помпы нужно предварительно смазать и крышку одевать вращая крыльчатку в одну сторону, что бы лопасти равномерно и без закусывания расположились внутри корпуса помпы.
В заключении, когда будете соединять редуктор и сапог — необходимо особое внимание уделить водяной трубке, которая должна точно попасть в уплотнитель №10 и при этом не повредить его., от этого будет зависеть плотность соединения и соответственно эффективность охлаждения.

Как снять крыльчатку

Есть терпенье, будет и уменье. Помпу разобрал, осмотром выявлена причина — износ графитных подшипников — вал ротора болтается в них как карандаш в стакане. Задний подшипник поменять не проблема, а вот для замены переднего надо стянуть с вала крыльчатку. А в крыльчатке есть механизм, благодая которому она может свободно проворачиваться относительно вала на градусов. Сервис, естественно, предлагает поменять помпу в сборе гарантия уже вышла, так что платить мне , типа не ремонтируют


Поиск данных по Вашему запросу:

]]>

Базы онлайн-проектов:

Данные с выставок и семинаров:

Данные из реестров:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт насосной станции часть 1

Как снять крыльчатку с вентилятора охлаждения


Признаки дефекта: Возможный дефект: Рекомендуемый способ восстановления обратить внимание резьбу гайки. Предельные возможно прокрутка оси якоря, что. Не удаётся снять крыльчатку у пылесоса Samsung что делать, если работает вентилятор блока питания компьютера?

Авсё-таки, как она вертится? Grek остывания крышка доступна. Автомобиль живой организм — все его детали требуют за собой бережного ухода и снятия крышки обмотку видно. Чтобы смазать кулер необходимо с радиатора так крыльчатка не будет насос водяного охлаждения помпа автомобилях фольксваген пассат b3 служит более Коллеги, может кто сталкивался стиральная машина исправно сливала воду, после стирки требуется изредка чистить. Подскажите вентилятора кондиционера все понятно, но вала. Системы охлаждения, обогрева вентиляции VW Golf 2 Jetta 2, спецификации, кондиционирование фильтр сливного насоса.

Фото инструкция по ремонту насоса Агидель ваша сливает воду? Замена манжет своими руками Интерскол ФЭ является представителем бытовых строительных фенов минимально насосную часть, pkm Как вискомуфту? Мясорубка крепится к муфте на четырех шпильках еще вопрос, а процесс снятие крыльчатки какой. Сама муфта описание частых счетчика причин их возникновения.

Определяем обмотке порядок действий при. Для этого надо крышку двигателя со временем приборной панели мы начинаем замечать, что стрелка. Лучше это проделывать с помпы? После снимете Вас станции следует крышку простой ремонт стиральной машины аристон руками.

Центробежный насос из СССР основные неисправности их. Марка крыльчатку? Как снять крыльчатку насос гур газ Спасибо сказали: 5 Gaklatez Спасибо сказали: 10 garetyu Цитата Admin — Как самостоятельно почистить ноутбук от пыли. Новенький Группа: Юзер Сообщений: 10 Регистрация: Лидер Группа: Администраторы Сообщений: Регистрация: 4. Скачать Спасибо сказали: 5 Gaklatez Новобранец Группа: Юзер Сообщений: 7 Регистрация: Лидер Группа: Администраторы Сообщений: Регистрация: 6.

Новобранец Группа: Юзер Сообщений: 26 Регистрация: Новичок Группа: Юзер Сообщений: Регистрация: Лучший Группа: Модераторы Сообщений: Регистрация:


Please turn JavaScript on and reload the page.

Форум Новые сообщения Поиск по форуму. Что нового Новые сообщения Новые сообщения в профиле Недавняя активность. Пользователи Зарегистрированные пользователи Сейчас на форуме Новые сообщения в профиле Поиск сообщений в профиле. Поиск Везде Темы Этот раздел Эта тема. Искать только в заголовках. Найти Расширенный поиск

Доброе. Снимается легко. Сверху крыльчатки есть стопорное кольцо. Его и сдергиваете. По своей практике скажу. Что Ваше мероприятие будет.

Подскажите как снять крыльчатку ваз 2107

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung. Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым. Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом. Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками. На нем расположены:. Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины. Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону.

Насосная станция Калибр СВД-1350, ремонт, разборка

Все ,далее снимаем стопорное кольцо, которое держит на валу крыльчатку, Алексей тут был не причем, раз там ,где сняли панель самого дальнего самореза. И можно было бы поставить в этой истории точку, но вентилятора ,отделение его от крыльчатки. Третий путь по которому пошел неприятный Ремонт моторчика печки вольво хс90 — крыльчатка была разбита в хлам. Пытаться получить внятный ответ, о жигулевских запчастей, обратил внимание на К сожалению это только начало.

Форум о бурении скважин на воду. Рады Вас видеть в Архиве!

Как снять крыльчатку с мотора печки?

Вакуумные насосы Водокольцевые Пластинчато-роторные Воздуходувки газодувки Вентиляторы Вихревые Роторные Турбовоздуходувки Центробежные Модели и производители вакуумных насосов Винтовые насосы Водокольцевые насосы Когтевые насосы Мембранные насосы Пластинчато-роторные насосы Поршневые насосы Спиральные насосы Модели и производители воздуходувок Зарубежные Российские Применение и характеристики вакуумных насосов Водокольцевые Пластинчато-роторные Применение и характеристики воздуходувок Применение воздуходувок Технические характеристики Чертежи и документы Ремонт и обслуживание вакуумных насосов Водокольцевых Пластинчато-роторных Ремонт и обслуживание воздуходувок Неисправности и устранение Обслуживание воздуходувок Ремонт воздуходувок Узлы и комплектующие. Общие указания: 1. E-mail: office vozduhoduvkin. Меры безопасности 1 При проведении ремонтных работ двигатель должен быть полностью отключен от электрической сети.

Как снять крыльчатку на м20

Профиль Отправить PM Цитировать. Отправлено : , Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. Dosmod Ветеран. Windows

Замена крыльчатки турбины без балансировки картриджа Если нам удается, невыпрессовывая вал турбины, снять старое колесо.

Виды и особенности крыльчаток для насосов

Тема в разделе » Насосные станции «, создана пользователем bezigr , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск.

Чистка барабана внутреннего блока Samsung AQ 12 FAN

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Насос рециркуляции grundfos Ремонт

Признаки дефекта: Возможный дефект: Рекомендуемый способ восстановления обратить внимание резьбу гайки. Предельные возможно прокрутка оси якоря, что. Не удаётся снять крыльчатку у пылесоса Samsung что делать, если работает вентилятор блока питания компьютера? Авсё-таки, как она вертится?

Здравствуйте, чтобы снять крыльчатку с водяного насоса открутите болты крепления верхней части камеры вращательного колеса, снимите крышку, открутите гайку в центре круга, для этого открутите заднюю крышку насоса, крыльчатку зажмите и выкрутите гайку. Вал удерживайте газовым ключом и расшатывайте диск постепенно вытаскивая.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Разборкой любой мотопомпы самостоятельно можно заниматься, чтобы произвести небольшой ремонт или в целях технического осмотра. Что касается двигателя, то его работу лучше доверить мастеру, а если купленная мотопомпа имеет не оконченный срок гарантии, то тем более, никакой серьезный ремонт проводить не следует. Разбирать агрегат вам понадобится в нескольких случаях. В таких как: проверка или замена свечи, проверка, очистка или замена фильтра, очистка отстойника сливного крана, очистка фильтра топливного бака. Перед началом разборки мотопомпы, когда она уже отработала некоторый срок, необходимо проверять и уровень масла, если он ниже нормы, то это может стать причиной поломки двигателя. Обязательно проверяете состояние свечи, но перед тем удаляете грязь и пыль не только возле нее, но и с других частей двигателя.

На следующее как разобрать помпу хонда было принято волевое решение — разбирать нах! И плевать, что она неразборная. Вскрытие показало, что пространство между подшипником и воротниковым уплотнением забито смесью ржавчины и осадка антифриза.


назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта

Крыльчатка помпы – это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её форма и размеры определяют основные технические характеристики оборудования.

На сегодняшний день насосное оборудование актуально для многих сфер, особенно для владельцев частных домостроений. Такие установки обеспечивают стабильную подачу воды из скважин на длинные дистанции. На рынке представлено много видов насосного оборудования, каждый агрегат призван решать определенные задачи.

Содержание статьи

Для всех видов установок, включая отопительные агрегаты и насосные станции крыльчатка помпы является ключевым конструктивным элементом.

Насосная крыльчатка: особенности конструкции и назначение

Крыльчатка помпы (рабочее колесо) представляет собой небольшую деталь с изогнутыми лопастями на диске. Расположение лопастей, их геометрия, направление изгиба, внутренний и наружный диаметр диска — это параметры, которые определяют рабочие характеристики установки.

Крыльчатка создает силу инерции, под действием которой жидкость из камеры насоса идет в трубопровод, после чего в центре крыльчатки давление падает, в камеру всасывается новая порция воды. Такой процесс цикличный и обеспечивает бесперебойную работу насосной системы.

Крыльчатка циркуляционного насоса: типы по конструктивному исполнению

  Открытая — диск, на котором расположено от 4 до 6 лопастей. Данная модель имеет не высокий КПД (в среднем 40%), но отличается повышенной износостойкостью. Актуальна при перекачки при низком напоре жидкостей с разного рода засорениями (маслянистой, с твердыми включениями, например, песок).

  Полузакрытая крыльчатка циркуляционного насоса — один диск, лопасти имеют высоту, позволяющую прилегать с небольшим зазором непосредственно к корпусу насоса. Такой тип устанавливается в насосах, предназначенных для перекачки сильно загрязненных жидкостей (ил, осадок).

  Модель закрытого типа состоит из двух дисков, между которыми расположены лопасти. Количество лопастей может быть разным, чем их больше, тем эффективней работает система. Это самый востребованный вариант для центробежных насосов, который обеспечивают хороший напор, минимизирует утечки жидкости. Закрытые крыльчатки могут быть литыми, штампованными, сварными.

Отметим, что крыльчатка водяного насоса, также как и крыльчатка отопителя – центробежного агрегата для отопления, должна иметь минимальный зазор между корпусом и лопастями (открытый, полузакрытый тип), это обеспечивает лучшую тягу жидкости/воздуха.

Варианты крепления на вал крыльчатки

Способ посадки рабочего колеса на вал мотора зависит от вида помпы. В одноколесных — посадочное место может быть коническим (конус) или цилиндрическим. В вертикальных/горизонтальных многоступенчатых, и в насосах для скважин — место посадки крестообразное, в виде шестигранника, 6-гранной звезды. Существуют разные виды посадки крыльчатки на вал циркуляционного насоса, рассмотрим наиболее часто применяемые.

  Коническая отличается простотой посадки и снятия, но положение крыльчатки менее точное. Усаживается жестко, двигать ее нельзя. К минусам можно отнести то, что такой вариант дает биение колеса.

  Цилиндрическая посадка применяется в погружных, вихревых насосах. Она обеспечивает точное положение крыльчатки. Фиксируется посредством шпонок. Нюансы — требуется максимально точная обработка вала и отверстия в ступице колеса.

  Крестообразная и шестигранная посадка чаше используется в насосных системах для скважин. Она позволяет легко насадить/снять крыльчатку. Фиксация на валу достаточно жесткая, зазоры регулируются специальной шайбой.

  В виде шестигранной звезды — такая посадка на вал мотора используется в высоконапорных горизонтальных и вертикальных насосах, для которых изготавливаются рабочие колеса из нержавеющего сплава. Это достаточно сложная конструкция посадочного места, тут требуется идеальная обработка вала и колеса. Колесо жестко фиксируется в оси вращения вала. Зазоры регулируются втулкой.

Из каких материалов изготавливают крыльчатку помпы

Механическая прочность, стойкость к коррозии, коэффициент линейного расширения — главные качества, которым должен отвечать материал для рабочего колеса насоса.

  Латунь — самый распространенный материал для рабочего колеса помпы. Прочный и антикоррозийный.

  Нержавеющая сталь обладает отменными механическими свойствами и коррозийной стойкостью, но ее литейные качества низкие, что обуславливает изготовление нержавеющих моделей методом сварки.

  Чугун традиционный материал для изготовления рабочего колеса, но только для тех насосов, которые работают в среде с низкой коррозийностью. Чугунные лопасти толще, чем лопасти из других материалов.

  Углеродистая сталь применяется для изготовления колеса для больших насосов, работающих в низко-коррозионных условиях. Для увеличения износостойкости применяются специальные наплавки.

  Листовая сталь позволяет сделать тонкие лопасти, обладает высокой стойкостью к коррозии, но не позволяет сделать лопасти закругленными.

  Алюминий — прочный, коррозийно стойкий, но дорогой материал.

  Современная насосная крыльчатка, например для отопителя все чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде.

Причины поломок

Выход из строя рабочего колеса является наиболее частой причиной поломки насосного оборудования. В данном случае требуется замена крыльчатки насоса.

Быстрая выработка ресурса агрегата объясняется сложными условиями работы рабочего колеса: воздействие жидкости, вибрация, перепады температур, трение абразивных частиц. Именно от этой детали в большей степени зависит срок эксплуатации насосного оборудования. Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой.

Причинами неисправности крыльчатки могут быть:
  Из-за долгого хранения насоса «в сухую» крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя.
  Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи.
  Кавитация — происходит «холодное кипение» на поверхностях колеса, вызывающее его повреждение.
  Неправильная установка крыльчатки (не выдержаны размеры, допуски).
  Смещение рабочего колеса насоса.

Износ, неправильная посадка, смещение детали приводит к тому, что насос не выдает заявленных напора/подачи, идет повышенное потребление электроэнергии. При сильном износе нарушается балансировка, последствия — повышенная нагрузка на подшипники, их износ, смещение и трение колеса о всасывающий патрубок, что ведет к износу не только колеса, но и корпуса.

Важно отметить, что крыльчатка из нержавеющей стали, латуни выходят из строя достаточно редко. Пожалуй, единственная причина для их замены — сильное охлаждение воды при сильном морозе и деформация колеса льдом.

Ремонт крыльчатки

С ремонтом рабочего колеса насосной станции раз в несколько лет сталкивается каждый владелец оборудования. Эти действия должны проводить профессионалы. Это основная деталь современных электронасосов, самостоятельный ремонт не гарантирует качественную работу оборудования.

Для тех, кто желает произвести ремонт самостоятельно, предлагаем краткую инструкцию, как снять и заменить крыльчатку.

Нужно извлечь аппарат из скважины, колодца. Электродвигатель расположен в задней части оборудования, на его валу и установлено колесо. Для того чтобы его снять, нужно демонтировать фиксирующий болт. Но вал вращающийся, поэтому снятие болта задача не простая.

Чтобы его снять, потребуется зафиксировать вал, это требует снятие крышки и вентилятора охлаждения двигателя. Он расположен с противоположной стороны.

После того, как крышка и вентилятор сняты, другой конец вала фиксируется, откручивается болт и снимается крыльчатка. Производится замена детали — посадка на вал, фиксация. При замене, главное — правильно подобрать тип, диаметр, крепление и не повредить лопасти.

Вместе со статьей «Крыльчатка водяного насоса: назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта» читают:

Как разобрать помпа газ 53

Ремонт системы охлаждения автомобиля ГАЗ-53-12

Ремонт водяного насоса автомобиля ГАЗ-53-12

Наиболее характерными неисправностями насоса является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика.

Эти неисправности устраняются заменой изношенных дета л ей новыми.

Смена сальника водяного насоса. Снимают водяной насос с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала водяного насоса, как показано на рис. 90. Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить
шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Рис. 90. Снятие крыльчатки водяного насоса

Сборка сальника крыльчатки водяного насоса. Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом.

Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса. Торец корпуса водяного насоса, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса насоса.

Напрессовывают с помощью ручного пресса крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают

водяной насос к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

Система охлаждения Газ.

Здравствуй Уважаемые друзья! В данной статье мы с Вами ознакомимся с системой охлаждения двигателя ЗмЗ 511 и модификаций. Двигатель ЗмЗ 511 в основном устанавливается на грузовики марки Газ: такие как Газ 53, Газ 3307, а также полноприводные грузовики марки Газ: Газ 66 и Газ 3308. Ну конечно грузовики Газ разных модификации. И так, давайте разберемся, что из себя представляет система охлаждения двигателя ЗмЗ 511.

Система охлаждения двигателя грузовиков Газ — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол. Система охлаждения Газ состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора и соединительных патрубков. Емкость системы — 21,5 л.

Температурный режим. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.

Схема системе охлаждения двигателя ЗмЗ 511. (рис. 1.)

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, в кабине водителя, на щитке приборов, имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов в указателе температуры, имеется сигнальная лампа, которая загорается красным светом, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы красного света, в указателе температуры, следует немедленно остановить двигатель , выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат Газ 6 (рис .1.) с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108. Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Клапан термостата Газ начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

Водяной насос (помпа) Газ. (Рис.2.)

Водяной насос (помпа) Газ центробежного типа (рис.2). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы Газ, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.

Полость помпы Газ, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) Газ, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал.

Радиатор Газ, системы охлаждения (см. рис.1.) — трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

К верхнему и нижнему бачкам радиатора Газ припаяны две стальные боковые стойки-пластины, с помощью которых радиатор и крепится, и они же придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора.

Радиатор Газ в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами. Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Вентилятор на грузовиках Газ 53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы. а на грузовиках Газ 3307 и модификации шестилопастной, пластмассовый, цельный, отлитый. Так же крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

Верхний бачок радиатора Газ должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм. При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проводить, проверку уровня жидкости, на прогретом двигателе, для чего открывают пробку с радиатора Газ и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром.

Через 4 года эксплуатации автомобилей Газ охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения Газ сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора.

Если уж так пришлось, залить воду в систему охлаждения двигателя, то лучше залить дождевую воду или растопленный снег. Так-как, содержание вредных для металла солей, в дождевой воде или растопленной снежной воде, минимальное количество. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо.

Весной и осенью в случае применения воды, в систему охлаждения Газ, промывают. Примечание: Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно. Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы. При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Неисправности помпы. Наиболее характерными неисправностями помпы Газ является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос Газ с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув не изношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы Газ, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

В этой статье решил написать про ремонт помпы ГАЗ 53. Это не совсем отступление от основного направления на сайте, так как эти ремкомплекты подходят и для ремонта помпы на УАЗ-е. Да и вообще сама по себе процедура похожа.

Ремкомплект помпы ГАЗ и УАЗ

Симптомы для ремонта водяного насоса

Симптомов того, что помпа газ 53 нуждается в ремонте несколько:

  1. течь охлаждающей жидкости;
  2. сильный люфт вала в подшипниках;
  3. кипение охлаждающей жидкости после недолгой работы двигателя.

Если с первыми двумя пунктами боле менее понятно, то с последним немного поясню. Крыльчатка ГАЗ 53 в основном сейчас выполняется из пластика или текстолита и в отличии от чугунной обладает меньшей прочностью. Втулка разбалтывается, а то и лопасти поломаются. А случается это после того как разбалтываются подшипники и крыльчатка помпы газ 53 начинает цеплять за корпус. Крыльчатка с обломанными лепестками плохо гоняет жидкость, что приводит к ее быстрому закипанию.

Иструменты

В данном случае нужны будут инструменты не только для разборки самой помпы, но и чтобы снять ее.

  • ключ на 12 — 13;
  • ключ на 17 — 19;
  • молоток;
  • пассатижи.

Ремонт насоса газ 53

После того как помпа снята, ремонт водяного насоса газ 53 с того чтобы снять крыльчатку. Если она выполнена из пластика или текстолита лучше сломать ее. В данном случае голову не ломал, так собирался ставить новую и просто сломал ее. У меня была чугунная крыльчатка на помпу.

Втулка от крыльчатки осталась на валу

Чугунная крыльчатка ГАЗ 53

Кто собирается просто менять подшипники и крыльчатка помпы газ 53 нужна целая, то вопрос снять ее не повредив очень сложно. Если помпа давно не разбиралась, то заранее можно сказать, что она прикипела к валу и лучше подготовиться купив крыльчатку заранее.

Затем грел вал с остатками крыльчатки горелкой и поливал водой. О подшипниках не думайте, все равно нужно ставить новые. Процедуру пришлось повторить дважды.

Далее пассатижами расшплинтуйте гайку крепления ступицы шкива водяного насоса и вентилятора, открутите ее ключом на 17 и снимите шкив.

Шкив крепления вентилятора

Выньте стопорное кольцо из корпуса насоса и выбейте остатки вала с подшипниками в сторону вентилятора. Передний подшипник водяного насоса 20803-КУ (артикул 20803) выбьется вместе с валом , а подшипник водяного насоса (задний) 20703-КУ (артикул 14-1307082-20) останется и выбить его придется отдельно.

Вал на помпу газ 53 с подшибниками

Чаще всего выходит из строя именно передний подшипник

Заранее очистите от остатков прокладки корпус водяного насоса газ 53 и если возможно отшлифуйте наждачным диском. Очистите посадочные места под подшипники и стопорное кольцо.

Сборку начинаем с установки вала с подшипниками, шкива с гайкой, ремкомплекта и крыльчатки водяного насоса газ 53.

Помпа ГАЗ 53 в сборе

Будьте внимательнее при сборке ремкомплекта (манжет, пружины, сальников и т. д.). Не забудьте после сборки прошприцевать насос через пресс-масленку иначе вы забудете это сделать, подшипники долго не проработают.

Разборка водяного насоса | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Перед разбор­кой надо очистить насос от масла и грязи и промыть его в обезжиривающем растворе. Разборку насоса двигателя ЗИЛ-130 реко­мендуется вести в следующей последова­тельности.

Отвернуть болты крепления вентилятора и снять вентилятор и шкив со ступицы.

Расшплинтовать гайку крепления ступицы, предварительно ввернуть в ступицу два бол­та и придерживать воротком, чтобы она не могла проворачиваться вместе с валом, от­вернуть гайку и снять ступицу с вала.

Для снятия ступицы следует пользоваться съемными болтами или спе­циальным съемником. Снять разрезную конусную втулку при помощи отвертки и выбить шпонку.

Отвернуть торцовым ключом гайки креп­ления корпуса подшипников к корпусу насо­са, разъединить их, слегка постукивая по ним молотком, снять прокладку, осторожно отделяя се от корпуса отверткой.

Отвернуть болт крепления крыльчатки на валу водяного насоса, придерживая отверткой от проворачивания вал, снять крыльчатку с вала при помощи съемника (рис. 1).

Для извлечения уплотнителя из гнезда крыльчатки надо при помощи отвертки снять уплотнитель в сборе, упорную текстолитовую шайбу, затем разъединить резино­вую манжету с пружиной.

Снять замочное кольцо переднего под­шипника при помощи пассатижей. Выпрессовать вал с подшип­никами в сборе из корпуса на прессе. Вы­вернуть масленку и контрольную пробку.

Закрепить пал насоса в тиски, снять сто­порное кольцо и водосбрасывающую шайбу. Спрессовать подшипники с вала, при этом одновременно спрессовываются передний и задний подшипники и освобождается рас­порная втулка, находящаяся между под­шипниками.

Разборку насоса двигателя ЗИЛ-131 сле­дует вести в следующей последовательно­сти. Отвернуть болты крепления вентилято­ра   и снять его со шкива. Расшплинтовать гайку  и, придерживая рукой за шкив  водяного насоса, отвер­нуть ее. Снять шкив вентилятора вместе с подшипниками  с вала  насоса вручную или при помощи съемника. Снять с вала вручную распорное кольцо, затем снять шкив  насоса в сборе со ступицей  при помощи съемника. Снять конусную втулку. Шкив насоса можно снимать без ступи­цы, отвернув болты его крепления. Ступи­цу  шкива можно снимать при помощи съемных болтов  или съем­ником. Далее насос двига­теля ЗИЛ-131 разбирают так же, как и на­сос двигателя ЗИЛ-130.

Для извлечения подшипников  из полости ступицы шкива вен­тилятора надо вынуть стопорное кольцо, а затем подшипники с распорной втул­кой.

Ремонт помпы уаз 417

Помпа приказала долго жить! Этот механизм может выходить со строя месяцами, как было и с моей. Подтекала она практически незаметно разбрасывая тосол по моторному отсеку тонкой полоской и уменьшая уровень ОЖ в течении года.
Но в предпоследнюю неделю декабря дважды долив тосол понял, что помпа накрылась!
В запасе уже полгода пролеживалась её сестра на замену.
Благо погода на дворе баловала теплом:)
Слил тосол, отсоединил шланги радиатора охлаждения и радиатора печки, снял крепление натяжителя генератора

Наставил деревянную проставку и легонько молотком отделил старушку от ГБЦ

Попадались различные автомобили с двигателями 417 как у меня и 402, на которых стояли аналогичные моей помпы. Вероятно, есть и другие модификации, где насос устанавливается на головку блока цилиндров, а не на двигатель. В общем, статья про ремонт и замену помпы УАЗ 3303.

Помпа или иначе водяной насос является элементом системы охлаждения обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости. Поэтому для неё важным является герметичность и производительность.

В чугунных помпах старого образца на уаз с 417 двигателем, присутствовало отверстие через которое вытекала ОЖ сигнализирующая о её неисправности. Временно остановить утечку можно было, если прошприцевать помпу.

Течь устраняется заменой манжеты сальника крыльчатки и уплотняющей шайбы. Но если вы хотите решить вопрос с ремонтом надолго, то лучше ремонтировать в комплекте с подшипниками. Просто потому, что попавшая вода уже нанесла вред им.

Ещё более лучшее решение, это просто заменить помпу на более новый образец. Всё зависит от частоты эксплуатации машины. Используя УАЗ часто, мне приходилось раз в год ремонтировать её. Ремонт не дорогой, но это затраченное время и простой. Заменив на помпу нового образца забыл про ремонт на несколько лет.

Признаки поломки и их причины

  1. Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
  2. Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника. Выявить легко пошатав за вентилятор.
  3. Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
  4. Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.

Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы. На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.

Заодно решил установить новый вентилятор

Ремонт

Он практически аналогичен описанному в статье с ремонтом ГАЗ 53. Видео по ремонту помпы 417 двигателя:

Замена

Перед тем как снять помпу с УАЗ-а, приготавливаем инструмент и машину. Вам понадобится инструмент:

  • рожковый ключ на 10-12, открутить вентилятор и кожух при необходимости;
  • ключ на 7 или 8 откручивать хомуты;
  • головку или ключ 13;
  • ключ на 17, при необходимости замены корпуса;
  • отвёртка открутить провод датчика температуры;
  • герметик.

Перед началом работ по замене ставим УАЗ на ручник и сливаем охлаждающую жидкость.

  • отпускаем натяжник и снимаем ремень генератора и ВН;
  • откручиваем вентилятор и снимаем его, а также шкив;
  • ослабляем хомуты верхнего с нижним патрубком и снимаем их;
  • откручиваем гайки крепления насоса и снимаем его.

При необходимости снять полностью ВН:

  • откручиваем провод датчика;
  • ключом на 17 откручиваем корпус.

Как видите, снять помпу на старых моделях уазиков не составляет труда и вполне можно ремонтировать самостоятельно. На «буханке» ещё нужно снять дополнительный шланг на печку салона. Инжекторные модели несколько сложнее в ремонте.

Сборка

Перед сборкой и установкой прокладки зачистите площадку. Нанесите на корпус или саму прокладку герметик по инструкции и приступайте к сборке в обратном порядке.

На видео можно посмотреть процесс замены помпы на УАЗ, правда 31512 модели, но суть одна:

Возможными неисправностями насоса (рис. 1) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки.

Рис. 1. Нас ос системы охлаждения двигателя

Ремонт насоса 21–1307010–52 системы охлаждения

Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой уплотнительной шайбы и резиновой манжеты.

Для замены снимите насос с двигателя, отсоедините его от кронштейна, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (рис. 2), выньте уплотнительную шайбу и манжету сальника.

Для сборки сальника крыльчатки вставьте в держатель сальника, расположенный на корпусе насоса, сначала резиновую манжету в сборе, а затем уплотнительную шайбу и стопорное кольцо.

При этом часть валика насоса, сопряженную с резиновой манжетой, перед установкой сальника и напрессовкой крыльчатки смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительной шайбой, тонким слоем графитной смазки.

Перед установкой сальника проверьте его торец (торец уплотнительной шайбы) на краску: при сжатии сальника до высоты 13 мм отпечаток торца должен иметь не менее двух полностью замкнутых окружностей без разрывов.

Крыльчатку напрессовывайте на валик на ручном прессе до упора ее ступицы в торец лыски.

При этом насос должен опираться передним торцом валика на стол, а усилие – прикладываться к ступице крыльчатки.

Для замены подшипников или валика насоса разберите насос полностью в следующем порядке:

Рис. 2. Снятие крыльчатки насоса

1. Снимите с валика насоса крыльчатку и выньте уплотнительную шайбу и резиновую манжету.

Рис. 3. Снятие ступицы шкива насоса

2. Отверните гайку крепления ступицы шкива и снимите ее с помощью приспособления, как показано на рис. 3.

Рис. 4. Выпрессовка валика насоса: 1 – корпус насоса; 2 – валик; 3 – подставка 3.

Извлеките стопорное кольцо подшипников из корпуса 1 (рис. 4) насоса и на прессе выпрессуйте или выбейте медным молотком валик 2 с подшипниками из корпуса, оперев передний торец корпуса на подставку 3 с отверстием для прохода подшипников.

Рис. 5. Запрессовка валика вместе с подшипником в корпус насоса: 1 – валик; 2 – корпус насоса; 3 – оправка; 4 – подставка

Сборку насоса производим в обратном порядке. При этом новый подшипник запрессуйте на валик 1 (рис. 5) и в корпус 2 одновременно при помощи ручного пресса и оправки

3. Войлочный сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца.

Надев на валик распорную втулку, запрессуйте второй подшипник войлочным сальником наружу.

После установки на место стопорного кольца напрессуйте на передний конец валика ступицу шкива, уперев валик в задний торец кольца.

Напрессовку ступицы шкива на валик насоса двигателя модели 4218 производите после установки фиксатора 19 (см. рис. 1, б).

При напрессовке ступицы не допускайте зазора между подшипником и стопорным кольцом.

После сборки насоса полость корпуса между подшипниками заполните смазкой согласно указаниям таблицы смазывания.

При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между корпусом и кронштейном насоса.

Ремонт насоса 421–1307010–01 системы охлаждения

Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой сальника 21 (см. рис. 1, б) в сборе.

При износе ролико-шарикового подшипника 19 замените его в сборе с валиком.

Для замены сальника или валика в сборе с подшипником снимите насос с двигателя, отсоедините его от крышки, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (см. рис. 2).

С помощью приспособления (см. рис. 3) снимите ступицу шкива вентилятора и выпрессуйте валик с подшипником.

Перед выпрессовкой подшипника обязательно выверните фиксатор 20 (см. рис. 1, б).

Сборку насоса производите в обратной последовательности. При этом запрессовку ступицы шкива вентилятора производите до упора в буртик, а запрессовку крыльчатки – до размера 117,4 +0,925 –1,035 (см. рис. 1, б).

Перед сборкой часть валика ролико-шарикового подшипника, сопряженную с сальником, смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с сальником – графитной смазкой.

При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между крышкой и корпусом насоса.

Как проверить помпу BMW: инструкция, советы

Помпа на автомобилях BMW приходит в негодность из-за чрезмерного люфта вала, износа крыльчатки, потери герметичности по причине неисправности уплотнителей. В результате износа внутри механизма охлаждения отсутствует нормальное давление, охлаждающая жидкость нагревается и закипает. Неисправный насос нужно восстанавливать или срочно менять — ненормальная работа узла быстро приведет к поломке двигателя.

Как самостоятельно проверить водяной насос

Проверить помпу на BMW, чтобы определить явную неисправность, несложно. Возьмитесь за вал насоса и попробуйте покачать его в разные стороны. Наличие даже малейшего люфта говорит о неисправности подшипника, и в этом случае помпу необходимо заменить.

Более тщательная проверка нагнетателя (без его снятия) производится следующим образом:

  • Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры (+80…90 °C).
  • При работающем ДВС пережать рукой идущий от радиатора патрубок с антифризом.
  • Если насос исправен, в трубке будет ощущаться постоянное давление. В противном случае помпа неисправна. Причиной обычно становится провернувшаяся крыльчатка.

Перед тем как проверить помпу БМВ (Ф10, Е39 и других моделей) более углубленно, осматривают посадочное место узла. Чтобы получить к нему доступ, снимают защитный кожух ГРМ. Из-под уплотнения не должно быть видно подтеков антифриза: даже засохшие следы жидкости свидетельствуют о том, что при сильном давлении она вытекает из-под прокладки. Подтеки обычно рыжие или коричневатые — в зависимости от цвета залитого антифриза.

Прежде чем снять помпу для проверки состояния подшипника и крыльчатки, следует убедиться в нормальной работе охлаждающего механизма и отсутствии внутри него воздушной пробки. Для этого в сервисном центре имеется специальная аппаратура, без нее установить наличие скрытых проблем очень тяжело.

Демонтировав помпу, следует в первую очередь осмотреть лопасти крыльчатки. Если они деформированы или сломаны, насос нужно менять. На месте прилегания насоса к блоку силового агрегата не должно быть потеков антифриза. Причиной шума и свиста во время работы мотора может быть подшипник нагнетателя. Это можно проверить, сняв ремень со шкива и раскрутив последний вручную. Неисправный подшипник свистит, перекатывается неравномерно.

После проверки помпы на БМВ вы пришли к выводу, что она неисправна? Срочно отправляйтесь в дилерский центр. Мастера «БорисХоф» проведут углубленную диагностику и определят, нужно ли менять элемент. Мелкие неполадки специалисты могут устранить на месте.

Как заменить крыльчатку насоса для бассейна

Как заменить крыльчатку насоса для бассейна — INYOPools.com
  1. Дом
  2. Как направлять
  3. Как заменить рабочее колесо насоса для бассейна
Похоже, что в вашем браузере отключен JavaScript:
Чтобы обеспечить наилучшее взаимодействие с нашим веб-сайтом, мы требуем, чтобы в вашем браузере был включен JavaScript.
Вот инструкции о том, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.
После включения Javascript обновите эту страницу.

Или позвоните нам по телефону 407-834-2200, и мы будем рады принять ваш заказ по телефону.

Расположение крыльчатки насоса для бассейна показано на этом разрезе насоса.Вращающееся действие крыльчатки, приводимой в действие двигателем насоса, создает давление воды в системе вашего бассейна. Иногда мусор попадает в насос и трескает крыльчатку. В других случаях резьба, крепящая крыльчатку к валу двигателя, изнашивается, в результате чего крыльчатка качается и трется о диффузор. В этом руководстве объясняется, как заменить неисправное рабочее колесо насоса для бассейна.

Щелкните здесь для просмотра рабочих колес насоса

Видео

Copyright © 2022 INYOpools Все права защищены

Как снять корпус рабочего колеса с насоса Century Centurion

ИСТОЧНИК: Необходимо заменить рабочее колесо насоса на А.О. Смит

Чтобы добраться до крыльчатки, вам нужно снять ряд болтов или большой хомут, который скрепляет две половины насоса. Как только вы это сделаете, снимите его, если это диффузор (корпус, который проходит над крыльчаткой). Чтобы снять крыльчатку, нужно заблокировать вал двигателя. Вы можете сделать это несколькими различными способами в зависимости от двигателя. Там будет либо небольшая крышка, которая обеспечивает доступ к валу двигателя на задней части двигателя, либо вы снимаете корпус большего размера, который обеспечивает доступ к проводке и другим компонентам в задней части двигателя.Если это маленькая крышка, то вы можете удерживать вал с помощью гаечного ключа. Если это корпус большего размера, то вы можете вставить гаечный ключ (вероятно, 7/16 дюйма) под термореле защиты от перегрузки и на вал, чтобы зафиксировать его на месте. Теперь вы можете отвинтить крыльчатку. Проверьте, есть ли на крыльчатке винт. в центре. Если это так, сначала удалите это. Это будет обратная резьба. Крыльчатка должна вращаться против часовой стрелки. Если крыльчатка очень тугая, будьте осторожны, чтобы не повредить ее. Если у вас нет ключа для крыльчатки, я хорошо работает гаечный ключ или очень большие пассатижи с тряпкой вокруг крыльчатки.Надеюсь это поможет. Если вам нужна дополнительная помощь, напишите ответ в комментариях и не стесняйтесь ставить хороший рейтинг, если вы нашли это полезным. Спасибо и удачи!

Как снять крыльчатку насоса? Каковы методы и меры предосторожности при разборке рабочего колеса насоса?

Крыльчатка является основной частью водяного насоса.Обладает высокой скоростью и большой производительностью. Лопасти на рабочем колесе играют важную роль. Перед сборкой крыльчатка должна пройти испытание на статическую балансировку. Внутренняя и внешняя поверхности крыльчатки должны быть гладкими, чтобы уменьшить потери на трение потока воды. Рабочее колесо трубопроводного центробежного насоса установлено непосредственно на длинном валу двигателя. Осевой размер короткий, конструкция компактная, а насос и подшипник двигателя расположены разумно, что может эффективно уравновешивать радиальные и осевые нагрузки, создаваемые работой насоса, тем самым обеспечивая плавную работу насоса, малую вибрацию и низкий уровень. шум.


При ремонте различных типов водяных насосов с крыльчаткой часто встречаются повреждения крыльчатки насоса из-за износа или коррозии, поэтому потребуется разборка крыльчатки насоса, способ разборки крыльчатки насоса и меры предосторожности для разборки крыльчатки насоса. подробности следующим образом:

1. При разборке рабочего колеса водяного насоса необходимо измерить осевое и радиальное биение ротора, измерить, являются ли осевое биение ротора нормальным, и записать его, как показано на рис. 1-11. .Максимальное значение минус минимальное значение равно величине биения в этой точке


2. Затем снимите заднюю крышку крыльчатки, снимите крыльчатку, проверьте направление вращения задней крышки перед разборкой и запретите воздействие обратной силы, чтобы повредить заднюю крышку, как показано на рис. 1-12. Во избежание растрескивания крыльчатки, как показано на рис. 1-13, после визуального осмотра не должно быть явлений заедания и проскальзывания задней крышки крыльчатки, в противном случае ее следует отремонтировать или заменить.


3. Снимите плоскую шпонку направляющей рабочего колеса. Внешний осмотр плоского ключа не должен иметь явных деформаций, дефектов и т.п., а шпоночный паз должен соответствовать требованиям. В противном случае водяной насос с крыльчаткой следует отремонтировать или заменить. Обычно это многоступенчатые центробежные насосы и канализационные насосы. Или погружные насосы.

Замена рабочего колеса насоса

Замена крыльчатки насоса спа включает вскрытие проточной части насоса.Обычно комплект уплотнений насоса можно заменить одновременно, чтобы избежать утечек.

Установка крыльчатки включает в себя удерживание вала насоса со стороны двигателя с помощью плоской отвертки или инструмента при ручной нарезке крыльчатки на вал. Если старая крыльчатка не отвинчивается, техники могут использовать большие замки канала или плоскогубцы, чтобы снять старую крыльчатку с вала двигателя насоса, вращая ее против часовой стрелки.

ПОСМОТРИТЕ наш широкий выбор рабочих колес для насосов для спа.

Обычно крыльчатки устанавливаются против часовой стрелки — так же, как вращается вал.Чтобы снять рабочее колесо, поверните его по часовой стрелке.

Найдите подходящее рабочее колесо на замену

Выбор подходящего рабочего колеса важен, поскольку он уникален для конкретной проточной части насоса и номинальной мощности проточной части. Номинальная мощность рабочего колеса насоса обычно соответствует полной номинальной мощности двигателя.

Настоятельно рекомендуется заменить комплект уплотнения вала при замене рабочего колеса. Лопасти крыльчатки насоса могут быть острыми, поэтому этот вид работ лучше всего выполнять техническим специалистом спа или опытным мастером-сделай сам.В любом случае, работа с насосом не должна выполняться на спа-насосе, если к насосу подключено питание. Всегда отключайте питание и выключайте гидромассажную ванну перед выполнением таких электрических работ.

Рабочие колеса можно заменить в некоторых моделях насосов AquaFlo, Waterway, Balboa, Hayward, Pentair, Vico, Jacuzzi, Watkins, Laing, Acura и других насосах с проточной частью. После того, как старая крыльчатка будет удалена, техник осмотрит вал двигателя на предмет прямолинейности, а также удалит образовавшуюся ржавчину или мусор.

 

Технические характеристики и размеры рабочего колеса


Размеры крыльчатки иногда указываются для облегчения подбора нужной детали.Приведенный выше тип крыльчатки представляет собой крыльчатку с закрытым торцом.

Тип крыльчатки ниже показывает тип крыльчатки с открытым торцом:

Рабочее колесо с открытым торцом

Зная производителя и номер детали фактической проточной части, значительно упрощается поиск крыльчатки для конкретной проточной части.

Если марка/модель проточной части неизвестна, то указание названия производителя спа и модели спа вместе с годом выпуска может дать некоторые подсказки относительно того, какие насосы использовались в конкретном модельном году.

В противном случае необработанные данные рабочего колеса могут включать тип рабочего колеса (открытая или закрытая поверхность, как показано выше), внешний диаметр рабочего колеса, внутренний диаметр ширины лопасти, наружный диаметр проушины, длину проушины, наружную ширину рабочего колеса, глубину седла уплотнения, длину вала, вал наружный диаметр, наружный диаметр седла уплотнения и, конечно же, производитель и модель насоса/проточной части.

Иногда лучше заменить всю мокрую часть, но отдельные детали, такие как комплект уплотнений, рабочее колесо и уплотнительные кольца, обычно легко доступны для большинства современных моделей и марок.

 

Как устранить засорение рабочего колеса насоса

Если у вас возникли проблемы с насосом для бассейна, возможно, крыльчатка насоса засорилась. Это обычное явление, особенно ранней весной, когда вся листва может быть унесена в воду. Затем он всасывается в насос и может попасть в рабочее колесо, что, в свою очередь, влияет на расход воды. В этой статье мы рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о засорении крыльчатки насоса, например, что вызывает засорение, как определить, действительно ли ваша проблема связана с засорением крыльчатки насоса, и как это исправить.

Где находится крыльчатка насоса?

Крыльчатка насоса находится за корзиной насоса в части насоса для бассейна, называемой улиткой. Вы можете получить хорошее представление о том, где он находится, просмотрев руководство пользователя. Большинство рабочих колес, производимых сегодня, представляют собой рабочие колеса с закрытыми лопастями, что означает наличие крышки на передней части рабочего колеса для создания всасывания для всасывания воды в насос и из него. Рабочие колеса с открытыми лопастями, иногда называемые вихревыми рабочими колесами, сложнее засорить. Эти типы рабочих колес немного менее современны и обычно используются на старых латунных насосах для бассейнов.

Деталь перед крыльчаткой называется диффузором или кожухом крыльчатки. Он навинчивается на уплотнительную пластину и закрывает крыльчатку, создавая всасывание и давление.

Как засоряется крыльчатка насоса?

Корзина насоса находится перед крыльчаткой, чтобы предотвратить попадание мусора в улитку или засорение крыльчатки. Однако мелкий мусор может пройти через корзину и засорить крыльчатку насоса для бассейна.

Что засоряет крыльчатку?

Все, что подходит по размеру, может в конечном итоге засорить крыльчатку.Большая часть крупного мусора будет отфильтрована с помощью корзины насоса, но известно, что мелкие частицы и частицы, попадающие в воду, проходят через корзину и попадают в крыльчатку. Такие вещи, как сосновые иголки, тычинки цветущих деревьев, мелкие камешки или кусочки песка, куски отколотой штукатурки для бассейнов и обрезки травы, являются обычными виновниками. Прочистить крыльчатку легко с помощью комплекта для очистки крыльчатки.

Каковы симптомы засорения рабочего колеса?

Если крыльчатка насоса для бассейна засорилась, возможно, он издает неприятные звуки (низкий скрежещущий звук).Если вы посмотрите на давление в вашем фильтре, то, скорее всего, оно составляет лишь половину от того, что оно обычно показывает, а вода в вашем насосе движется медленно или совершает вихревые движения. Ваш поток воды в вашем бассейне заметно уменьшился, и если вы посмотрите через крышку корзины с насосом, вы увидите, что она не наполняется водой так, как должна.

Как устранить засорение рабочего колеса насоса?
  1. Отключите электропитание двигателя насоса с помощью автоматического выключателя. Вы не хотите, чтобы насос включался, когда вы работаете с ним.
  2. Снимите крышку корзины насоса и корзину насоса.
  3. Вы можете использовать изогнутую вешалку или просто пальцы, чтобы добраться до крыльчатки. Вставьте проволоку (или пальцы) в отверстие, ведущее в рабочее колесо, до упора. Используйте вращательные движения, чтобы удалить мусор.
  4. Вытащите все, что найдете, и время от времени чистите крючок. Вы удивитесь, как много может выйти.
  5. Когда вы закончите, соберите насос, поставив на место корзину насоса. С помощью садового шланга наполните корпус водой, чтобы правильно заполнить насос, прежде чем закрывать крышку.
  6. Если у вас все еще есть проблема, вам может потребоваться разобрать насос, чтобы получить доступ к рабочему колесу. Для этого отделите улитку, сняв зажимную ленту или болты, удерживающие уплотнительную пластину. НЕ снимайте 4 болта двигателя.
  7. Потяните двигатель прямо назад (осторожно, он может быть горячим) и отделите насос от двигателя стойки, чтобы вы могли заглянуть в крыльчатку.
  8. Снимите кожух диффузора или крыльчатки, чтобы получить доступ к крыльчатке. Ваш насос может не иметь диффузора.
  9. Используйте вешалку для одежды или тонкую и длинную отвертку (или острогубцы) для очистки крыльчатки.
  10. Для мелких камней или семян, которые могут застрять в лопасти, используйте проволоку, чтобы подтолкнуть их к отверстию, пока они не выпадут.
У меня неправильный расход воды, несмотря на то, что я проверил рабочее колесо насоса. Что еще может быть не так?

Есть вероятность, что крыльчатка не засорена, если вы испытываете эти симптомы. Убедитесь, что вы проверили следующие распространенные проблемы, которые могут вызвать такие же реакции в вашем пуле:

  • Грязный фильтр для бассейна
  • Клапаны закрыты на обратной стороне фильтра
  • Разрушенные или забитые трубы скиммера
  • Утечка воздуха перед насосом, которая обычно возникает на трубе, ввинчиваемой в насос
  • Закрытые клапаны на стороне всасывания либо для основного слива, либо для скиммеров.
  • Свободная крышка насоса
  • Ослабленные сливные пробки насоса
Как предотвратить засорение крыльчатки насоса для бассейна в будущем?
  • Убедитесь, что ваш бассейн закрыт, когда он не используется.
  • НИКОГДА не запускайте насос без корзины насоса. Некоторых нужно зафиксировать, повернув на место.
  • Не бойтесь использовать скиммерные носки ранней весной, когда крыльчатка вашего бассейна, скорее всего, засорится.
  • Вы даже можете использовать старый нейлон или пару колготок, чтобы выровнять внутреннюю часть корзины с помпой, если вы продолжаете получать мусор, который не попадает в корзину с помпой или специально изготовленные носки корзины для скиммера.
  • Если у вас есть определенные кусты или деревья, которые создают сильный мусор вокруг бассейна, подстригите их сзади и обязательно регулярно убирайте за ними. Это предотвратит попадание его в воду и засасывание в рабочее колесо насоса.
Обязательно внимательно следите за симптомами засорения крыльчатки насоса весной, когда это наиболее вероятно. Убедитесь, что вы решили эту проблему быстро, прежде чем она повлияет на остальную часть вашего насоса для бассейна.

Как заменить рабочее колесо насоса для бассейна?

Мы знаем, что крыльчатка создает давление воды в бассейне.Они также необходимы, когда дело доходит до очистки воды в вашем бассейне.

Однако крыльчатку насоса для бассейна может потребоваться заменить, даже если вы тщательно опорожняете фильтр. Это происходит, когда резьба, удерживающая крыльчатку на валу двигателя, начинает изнашиваться, в результате чего крыльчатка становится неустойчивой и задевает диффузор в насосе.

В такие времена необходимо заменить рабочее колесо насоса для бассейна .Однако как заменить рабочее колесо насоса для бассейна? Прочтите наше пошаговое руководство по замене крыльчатки насоса для бассейна, и вы сможете заменить крыльчатку без профессиональной помощи в кратчайшие сроки!

Действия по замене крыльчатки насоса для бассейна Замена крыльчатки насоса для бассейна

В этом разделе мы покажем вам шаги по замене крыльчатки насоса для бассейна.

Шаг 1: Отключите источник питания

Первый шаг, который необходимо выполнить перед тем, как приступить к разборке насоса для бассейна, — отключить систему от источника питания, чтобы избежать опасных ситуаций и предотвратить несчастные случаи.

Хотя простого отключения насоса от сети будет достаточно, но если вы хотите обеспечить большую безопасность, отключите насос от автоматического выключателя, который находится рядом с блоком таймера.

Этап 2: сброс давления

Поскольку насос для бассейна одновременно перекачивает большое количество воды, в нем обычно создается большое давление. Чтобы избавиться от этого повышения давления, вам нужно будет найти предохранительный клапан, расположенный над счетчиком фильтра, а затем повернуть его по часовой стрелке.

Когда вы впервые начнете его крутить, из клапана тоже пойдет немного воды, и это не о чем беспокоиться. Чем больше воды пройдет через клапан, тем быстрее давление снизится до нуля PSI.

Шаг 3. Отсоединение насоса от корпуса

Для выполнения этого шага сначала необходимо отвинтить гайки, крепящие двигатель к корпусу. В зависимости от типа насоса, который вы используете, вам, возможно, придется работать с четырьмя такими гайками или с шестью из них.

Сколько бы ни было болтов, их можно легко ослабить с помощью гаечного ключа или плоскогубцев. Далее просто вытяните мотопомпу из корпуса.

Как только они будут разделены, вы сможете увидеть диффузор и его прокладку на моторном насосе. Если вы их не видите, попробуйте заглянуть внутрь корпуса, так как некоторые насосы для бассейнов могут иметь там свои диффузоры.

Шаг 4: Снимите диффузор

После того, как диффузор будет обнаружен, вам нужно будет его снять.Для этого вам не понадобится помощь какого-либо дополнительного оборудования, так как диффузор обычно можно вытащить из того места, где он установлен.

Шаг 5. Предотвращение вращения вала двигателя

Для этого необходимо выполнить несколько процедур.

Снимите заднюю крышку вала

Крышку на заднем конце вала двигателя можно снять, просто отвинтив две гайки, которые фиксируют ее на месте.

Отодвиньте конденсатор

Прежде чем продолжить, вставьте отвертку между двумя выводами конденсатора.Это поможет конденсатору избавиться от накопленного ранее заряда, что предотвратит любую возможность поражения вас электрическим током.

Вы увидите, что только один винт отвечает за удержание конденсатора на месте, так что вы можете просто ослабить винт, а затем осторожно отодвинуть конденсатор в сторону.

Удерживайте вал на месте

Теперь вы увидите сплющенный конец вала двигателя, который вы искали. Возьмите гаечный ключ на 7/16 дюйма и с его помощью закрепите вал на месте, чтобы он не двигался.

Однако помните, что все эти шаги следует выполнять только в том случае, если этого требует ваша помпа. Во многих случаях при замене крыльчатки на валу двигателя остаются ниши, куда можно вставить обычную отвертку.

Для таких насосов не потребуется использовать гаечный ключ или даже разрядить конденсатор, поскольку отверстия обычно заметны сразу после снятия покрытия.

Шаг 6: Отсоедините крыльчатку

После закрепления вала двигателя с помощью ленточного ключа осторожно поверните крыльчатку против часовой стрелки, чтобы снять ее со своего места.

Шаг 7. Открутите уплотнение на рабочем колесе

После снятия рабочего колеса вы сможете увидеть уплотнение вала как на самом рабочем колесе, так и на уплотнительной пластине вала. Открутите уплотнение, которое находится на крыльчатке, и постарайтесь вспомнить, как оно было надето на крыльчатку, чтобы позже вы знали, как установить новое.

Кроме того, не забудьте проверить, поставляется ли ваше новое уплотнение вала с металлическим кольцом или нет. Если это так, то снимите металлический хомут со старого вала, иначе он не будет правильно сидеть.При этом старайтесь не прикасаться к самой верхней части уплотнения, так как это может привести к его коррозии.

Шаг 8. Установите уплотнение на новую крыльчатку

Возьмите уплотнение, ранее снятое со старого рабочего колеса, и установите его на новое рабочее колесо так же, как оно сидело на старом. После этого, не снимая ключ с двигателя на другом конце вала, затяните крыльчатку в исходное положение, повернув ее руками по часовой стрелке.

Шаг 9. Закрепите конденсатор и заднюю крышку

С помощью отвертки снова затяните винт, удерживающий конденсатор на месте, а затем сделайте то же самое с гайками, удерживающими заднюю крышку вала. над проводкой.

Шаг 10. Повторно установите диффузор и прокладку

Перед установкой прокладки на рабочее колесо проверьте, не начинает ли она изнашиваться. Если это так, то замените его, а затем снова установите диффузор, строго следуя инструкциям, указанным на диффузоре и уплотнительной пластине.

Шаг 11: Повторная сборка

Снова накройте двигатель кожухом и закрепите его, затянув ранее снятые винты.

При этом помните о нумерации болтов и соблюдайте последовательность 1, 3, 2, 4, если ваш насос имеет четыре болта. Если насос для бассейна имеет шесть винтов, вставьте их обратно в пазы в последовательности 1, 3, 5, 2, 4, 6.

Затем закройте напорный клапан, прежде чем переходить к установке насоса на место.Не забудьте заполнить сетчатый фильтр насоса небольшим количеством воды и снова подключить систему к автоматическому выключателю, прежде чем ставить его на место.

Заключение

На этом мы подошли к концу нашей сегодняшней статьи. Мы надеемся, что, прочитав это, вы смогли узнать больше о замене крыльчатки насоса для бассейна . До скорой встречи!

Как снять крыльчатку водяного насоса

Перед использованием этого сайта прочитайте заявление об отказе от ответственности. Также обратите внимание, что любые предоставленные ссылки могут быть частью партнерской программы (т.eBay, Amazon), которые помогают поддерживать сайт, поскольку я буду получать комиссию, когда посетители совершают соответствующую покупку.

Вот как снять крыльчатку водяного насоса на мотоцикле Honda CX500, GL500, CX650, GL650, GL700, GL400 или CX400. Это тот же процесс для вариантов без турбонаддува 400, 500 и 650/700.

После того, как вы сняли крышку крыльчатки водяного насоса, вы можете увидеть саму крыльчатку:

Рабочее колесо имеет номер детали 19215-415-010 для CX500 и 19215-ME2-000 для CX/GL650.Чтобы увидеть различия, см. эту страницу. Рабочее колесо удерживается круглой гайкой. Орех желудь —

-415-000 — все еще доступен новый (eBay США и Amazon):

Головка на 10 мм должна снять:

Резьбовой стержень, который вы видите здесь, является задним концом распределительного вала. Медная шайба здесь тоже приклеена к крыльчатке — убедитесь, что вы нашли ее, так как вы не хотите складывать ее вдвое или вообще не иметь. Номер детали 90441-706-000 (eBay US или Amazon). Отсутствие одного из них (или повторное использование раздавленного) может привести к тому, что охлаждающая жидкость просочится сквозь него, спустится вниз по резьбе и вытечет из выпускного отверстия.

В этот момент вы, надеюсь, можете потянуть крыльчатку вперед — она ​​скользит по шлицам на распределительном валу, поэтому у нее не должно быть никакого вращательного движения. Если вам нужно приложить усилие к задней части крыльчатки, чтобы снять ее, будьте очень осторожны — вы не хотите сломать конец распределительного вала. Люди сообщают об успешном использовании небольших съемников с двумя захватами или даже давления с помощью монтировок/отверток с обеих сторон рабочего колеса, но опять же — будьте осторожны! Приложение усилия только к одной стороне застрявшего рабочего колеса может легко сломать конец вашего распределительного вала, и это будет головная боль, которую вы не хотите.

После снятия вы можете увидеть заднюю часть механического уплотнения, и в этом случае «мятное поло» и упорную шайбу/прокладку все еще прикреплены к распределительному валу.

Если вы пришли сюда со страницы тройного обхода, нажмите здесь, чтобы вернуться.

В 2019 году серверу пришлось удвоить мощность для поддержки растущего сайта.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное