Как снять панель на ваз 2106: Снять панель приборов ВАЗ 2106 своими руками фото. Ремонт ВАЗ 2106

Замена приборов панели на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Панель приборов – она занимает очень важное место в салоне автомобиля, потому что если бы её не было, то каким образом вы бы узнавали с какой скоростью автомобиль едет, какая температура у двигателя и.т.д. О том как заменить панель приборов на автомобиле «ВАЗ 2106», читайте чуть ниже.

Примечание!
Для замены панели, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых запаситесь пассатижами и двумя отвёртками, а так же вам может понадобится основной набор гаечных ключей и маркер!

Вопрос?
А с какой целью вы меняете панель приборов на своём автомобиле? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

  • Замена панели приборов
  • Дополнительный видео-ролик

Примечание!
Замену панели в большинстве случаев не заменяют, а лишь снимают для того чтобы заменить приборы и выключатели, поэтому если вы хотите заменить лишь приборы или выключатели, тогда воспользуйтесь специальной статьёй по замене, под названием: «Замена приборов панели»!

Снятие:
1) Сперва взяв в руки отвёртку, отверните при помощи неё пять винтов которые крепят верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

Примечание!
Буквой «А» на фото указан винт который крепит кожух к под-рулевому переключателю, его так же нужно выворачивать но только аккуратно!

2) После всех отвёрнутых винтов, снимите нижнюю а затем верхнюю часть кожуха с рулевой колонки.

Примечание!
При снятии кожуха, не потеряйте кольцо замка зажигания которое на фото выше указано буквой «А»!

Полезный совет!
Можно снять панель приборов, не снимая при этом кожух для этого при помощи гаечного ключа отверните две гайки, которые крепят компенсатор рулевой колонки.

Когда обе гайки будут откручены, рулевая колонка опустится резко вниз чтобы этого не произошло придерживайте её рукой при отворачивании гаек. Когда ваша панель приборов будет установлена, то в таком случае прежде чем начать закручивать гайки крепления компенсатора обратно, сперва проверьте легкость вращения руля, а уже потом закручивайте гайки!

Примечание!
Вторая гайка которая крепит компенсатор, располагается точно так же но только справой стороны!

3) Далее с помощью сразу же двух плоских отвёрток, подденьте нижнюю часть панели в местах где она крепится при помощи скоб к торпеде. После поддевания, потяните панель на себя и вследствие чего снимите её с автомобиля.

Примечание!
Вообще для снятия панели, лучше всего через специальные отверстия нажимать на скобы крепления панели. В том случае если эти отверстия у вас закрыты облицовочно плёнкой, тогда эти отверстия легко найти по тому месту где плёнка будет прогибаться, а после нахождения аккуратно при помощи шила можно будет убрать плёнку чтобы не закрывала эти отверстия. 

А в том случае если у вас нет никаких отверстий, тогда как описывается в начале этого пункта снимите панель, то есть подденьте её отвертками в нижней части и потянув на себя снимите!

4) Когда панель будет снята, возьмите в руки пассатижи и с их помощью от задней части приборов которые установлены на панели (сперва от спидометра), отверните гайку наконечника троса и после чего отсоедините наконечник троса от спидометра.

5) Теперь для удобства отведите панель на себя, и после чего маркером сделайте метку на каждом разъеме. Когда метки будут сделаны, разъедините все разъёмы между собой и вследствие чего полностью снимите панель приборов с автомобиля.

Установка:
1) Установка новой панели приборов происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда дойдёте до окончательной установки новой панели, то всегда помните! Сперва установите верхнюю часть панели, а уже потом нажав на нижнюю часть защёлкните её.

Более подробно об том как установить панель приборов, смотрите в видео-ролике который расположен ниже!

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать панель приборов на своё место? Тогда просмотрите это видео, в котором будет всё подробно показано:

https://www.youtube.com/watch?v=VcgKZ-h3Cgw&feature=youtu.be

ВАЗ 2106 | Снятие и установка панели приборов

ВАЗ 2106

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)

13.

5.3. Снятие и установка панели приборов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение винтов крепления панели приборов и отдельных узлов панели

1 – левая панель вентиляции,
2 – декоративная накладка комбинации приборов,
3 – комбинация приборов,
4 – центральная панель вентиляции,

5 – правая панель вентиляции,
6 – панель приборов,
7 – нижняя панель панели приборов,
8 – ручка открытия капота

АВТОМОБИЛИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДО 04. 1992 ГОДА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.

Предупреждение

При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах.


2. Вывинтить четыре винта крепления декоративной накладки комбинации приборов и снять ее.
3. Вывинтить четыре винта крепления комбинации приборов и немного подать вперед комбинацию приборов от передней панели.
4. С задней стороны снять разъем многоконтактного соединения.

Предупреждение

Разъем красного цвета графического дисплея имеет стопор, который необходимо предварительно отжать.


5. Отсоединить трос привода спидометра, для чего сдвинуть вправо большое стопорное кольцо фиксации троса спидометра к комбинации приборов.
6. Извлечь комбинацию приборов из панели приборов (стрелкой указан винт крепления верхней части панели приборов, доступ к которому возможен после снятия панели отопителя).
7. Снять панель отопителя.
8. Снять верхнюю часть панели приборов, которая крепится пятью винтами и четырьмя зажимами (1).
9. Сильным рывком освободить верхнюю часть панели приборов из фиксаторов, расположенных непосредственно за ветровым стеклом.
10. Снять коврик мягкой обивки с обеих сторон под панелью приборов, которые закреплены зажимами.
11. Снять нижнюю панель обивки с водительской стороны, которая крепится шестью винтами. Доступ к одному из винтов возможен только после снятия решетки вентилятора. Извлечь лампочку дополнительной сигнальной системы модуля сигнализации неисправностей.
12. Отсоединить рычаги и петли вещевого ящика. Извлечь оси петель и снять крышку.
13. Снять блок вспомогательных предохранителей.
14. Снять блок АВS и ЕSC/ ЕЕС. Отвинтить две гайки внутри вещевого ящика.
15. Снять радиоприемник, пепельницу, панель прикуривателя и кожух рычага переключения передач.
16. Снять центральную консоль.
17. Отвинтить шесть винтов крепления нижней панели со стороны пассажира. Снять панель.
18. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

АВТОМОБИЛИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ С 04.1992 ГОДА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.

Предупреждение

При этом стирается из памяти информация в электронных запоминающих устройствах.


2. Вывинтить два винта и стопорные зажимы крепления декоративной накладки комбинации приборов и снять стекло.
3. Вывинтить четыре винта крепления комбинации приборов и немного подать вперед комбинацию приборов от передней панели.
4. С задней стороны снять разъем многоконтактного соединения.

Предупреждение

Разъем красного цвета графического дисплея имеет стопор, который необходимо предварительно отжать.


5. Отсоединить трос привода спидометра, для чего сдвинуть вправо большое стопорное кольцо фиксации троса спидометра к комбинации приборов.
6. Извлечь комбинацию приборов из панели приборов.
7. Снять центральную консоль.
8. Снять радиоприемник.
9. Снять рулевое колесо, переключатель указателей поворотов на рулевой колонке и переключатель стеклоомывателя.
10. Снять три поворотные ручки (указаны стрелками) блока управления отопителем, просто потянув их на себя, для того чтобы получить доступ к двум винтам крепления накладки блока управления отопителем.
11. Отвинтить 4 винта крепления накладки блока управления, оттянуть немного накладку и отсоединить разъемы. Полностью снять накладку блока управления.
12. Отвинтить два винта крепления накладки блока управления. Извлечь блок управления отопителя и отсоединить многоконтактный разъем.
13. Вдавить держатель внизу ручки управления и снять ручку переключателя света.
14. Извлечь переключатель света (указан стрелкой) из панели и отсоединить разъем.
15. Отвинтить три винта (указаны стрелками) и снять с панели приборов правую вентиляционную панель.
16. Снять пепельницу, отвинтить три винта (указаны стрелками) крепления и извлечь корпус пепельницы, отсоединив лампу подсветки.
17. Отвинтить винт и, отсоединив разъем, снять прикуриватель (указан стрелкой) с панели приборов.
18. Снять левую и правую нижние панели под панелью приборов.
19. Отвинтить три винта (указаны стрелками на рисунке слева) и снять ручку (указана стрелкой на рисунке справа) открытия капота.
20. Снять зажим крепления троса и отсоединить ручку от троса.
21. Отвинтить пять крепежных винтов (указаны стрелками) правой нижней панели приборов и снять ее.
22. Открыть вещевой ящик.
23. Отверткой убрать зажим (указан стрелкой) и отсоединить кронштейн петли.
24. Извлечь вещевой ящик из панели приборов отмечая пластиковые втулки (указаны стрелкой) в точках вращения.
25. Извлечь лампу подсветки (указана стрелкой), отсоединить разъем и снять ее.
26. Отвинтить три винта, крепящие нижнюю панель (указана стрелкой) со стороны пассажира, и снять ее.
27. Подцепить верхний конец декоративной панели левой стойки до того момента, пока не освободятся зажимы (указаны стрелкой). Поднять панель, чтобы освободить нижнюю зацепку из опоры, и снять панель. Повторить аналогичную операцию для правой панели.
28. Отсоединить разъем (указан стрелкой) светодиода аварийного предупреждения через отверстие для комбинации приборов.
29. Осторожно отжать вентиляционную панель (указана стрелкой) ветрового стекла от верхней части панели приборов, для доступа к верхним винтам крепления панели приборов.
30. Отвинтить винты (указаны стрелками) крепления панели приборов (слева – левый винт крепления панели, справа – верхний винт крепления панели).
31. Отвинтить гайки (указаны стрелками) крепления панели приборов и частично снять ее.
32. Сместить панель приборов для доступа к двум винтам (указаны стрелками) крепления подвески поддержки.
33. Отвинтить два винта поддерживающей скобы (указана стрелкой) с левой стороны панели приборов и снять скобу.
34. Проверить, что все зажимы и винты крепления панели приборов сняты, и снять панель приборов.
35. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Реклама

как работает, из чего состоит, особенности замены своими руками

На автомобилях ВАЗ-2106 помпу нужно менять, если она дает хоть малейшие признаки поломки — посторонние шумы, стук, есть течь антифриза. Помпа в системе охлаждения должна работать бесшумно и плавно, не допускаются хрипы. Но только перед началом работы убедитесь, что причина не в генераторе, а в жидкостном насосе. При обнаружении течи можно заменить только сальник. Но практика показывает, что этого хватает ненадолго – из-за выработки помпы на ротор быстро разрушается сальник.

Для чего нужен насос?

Помпа автомобилей – это «сердце» системы охлаждения. Именно с его помощью осуществляется принудительная циркуляция через патрубки, рубашку двигателя, радиаторы. Насос обеспечивает давление антифриза, тем самым значительно быстрее охлаждая рубашку двигателя.

Если бы не было насоса, а жидкость двигалась внутри системы произвольно, вся работа была бы нарушена. Антифриз начнет кипеть, двигатель будет перегреваться, а это чревато тем, что кольца на поршнях лягут.

Основные элементы насоса

Привод осуществляется от шкива на коленвале двигателя. Ремень привода общий для помпы охлаждающей жидкости и генератора. При вращении шкива насоса крыльчатка перемещается внутри полости, расположенной в блоке двигателя. Эта крыльчатка полностью погружена в антифриз и обеспечивает его циркуляцию. Цена помпы на ВАЗ-2106 зависит от материала, из которого она изготовлена.

Обычно весь корпус выполнен из сплава алюминия, ротор из стали, а крыльчатка из пластика. В некоторых типах насосов установлены подшипники, но втулки из бронзы намного дешевле и долговечнее. Некоторые крыльчатки делают из алюминия — это не дает преимущества, так как этот металл больше подвержен разрушению, чем пластик.

Инструменты для замены

Помпу на ВАЗ-2106 желательно заменить, а не ремонтировать. Стоимость нового насоса около 700-900 рублей, а для работы нужен максимум час времени. И это при условии, что антифриз остынет до температуры окружающей среды. Для работы необходимо:

  1. Несколько ключей: «10», «13», «17». Трещотки желательно с головками, так как с ними гораздо удобнее работать.
  2. Герметик на силиконовой основе. Белый лучше всего. Красный или черный цвет использовать нежелательно – будет сложно очищать поверхности при последующем ремонте.
  3. Бачок для слива жидкости из системы охлаждения.
  4. Отвертки крестовые и плоские.

Для удаления старой прокладки может понадобиться нож, но делайте это осторожно, чтобы не повредить поверхность.

Снятие жидкостного насоса

Полностью менять насос не обязательно, достаточно поставить новую крышку, в которой находится ось и рабочее колесо. Чтобы произвести ремонт ВАЗ-2106, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Дать двигателю остыть до 20-40 градусов.
  2. Установите тазик под сливное отверстие в радиаторе. Избавьтесь от антифриза. Чтобы он работал лучше, нужно открутить пробку сверху.
  3. Затем, установив тазик под двигатель и открутив ключом пробку в блоке, удалите остатки с рубашки охлаждения. Кран печи всегда должен быть открыт.
  4. Снять ремень привода генератора и помпы на ВАЗ-2106. Для этого ключом на 17 открутите гайку с верхнего крепления генератора, ремень ослабнет.
  5. Ключом на 10 открутить трубку от помпы к крану отопителя.
  6. Слить остатки антифриза.
  7. Снимите все гайки на крышке насоса с помощью ключа на 13.
  8. Осторожно снимите насос.

Чтобы ослабить натяжение ремня, можно снять шкив с насоса. Но при установке все равно придется ослабить крепление генератора, так как установить шкив на место не получится.

Установка нового насоса

Перед установкой нового насоса охлаждения жидкости оцените его состояние — на корпусе не должно быть повреждений, задиров. Для обеспечения максимальной герметичности всю поверхность на блоке двигателя, к которой крепится корпус насоса, следует очистить до блеска и обезжирить. На прокладку с обеих сторон нанесите тонкий слой герметика белого цвета. Слишком толстый делать не стоит — он дольше будет сохнуть, да и надежность от этого пострадает, так как часть герметика может попасть внутрь системы охлаждения.

После этого установите прокладку и насос на место гвоздей, но не затягивайте их. Нужно дождаться, когда герметик начнет застывать — для этого потребуется 15-25 минут. Только после его застывания можно для равномерности затягивать все резьбовые соединения крест-накрест. На этом ремонт ВАЗ-2106 не закончен — потребуется установить все форсунки на место. Хомуты желательно использовать новые, заменить и проложить под трубку, идущую к крану отопителя.

Прокачка системы

Без этого не обойтись, так как необходимо залить антифриз в систему. Просто выполните ряд действий:

  1. Откройте кран печки и установите машину так, чтобы ее передняя часть была немного выше задней. Так удастся добиться того, чтобы антифриз равномерно заполнил всю систему.
  2. Убедитесь, что все сливные отверстия закрыты.
  3. Максимально заполнить радиатор антифризом. Надавите на соски руками, чтобы вытеснить из них воздух.
  4. Закройте крышку на радиаторе и заполните расширительный бачок антифризом чуть выше нижней метки.
  5. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Обратите внимание, нет ли утечки жидкости из системы.
  6. Если помпа на ВАЗ-2106 исправна, то охлаждение будет происходить в штатном режиме. Чтобы избавиться от воздушных заторов, возьмитесь за соски. Но не забывайте, что они горячие, поэтому используйте перчатки.

При работе с системой охлаждения обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Если антифриз попадет к вам в руки, то ничего не следует. Но не попасть в дыхательные пути или глаза. Если это произойдет, немедленно обратитесь к врачу. С горячим антифризом нужно быть особенно осторожным – при разрыве патрубка можно получить очень сильный ожог.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное