Как снять панель на ваз 2109 высокая панель: Снятие и установка высокой панели приборов (торпеды) ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Снятие и установка высокой панели приборов (торпеды) ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Ранее мы уже опубликовывали здесь статью Снятие и установка низкой панели приборов ВАЗ 2108-2109. Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев «зубил» с высокой торпедой. Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой…

Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы связанные с электрооборудованием машины, а значит первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.

1. Снимаем декоративную накладку рулевого колеса.

2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

4. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

5. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

8. Снимите верхний хожух рулевой колонки.

9. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.

11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.

12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.

14. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

16. Снимите накладку с консоли.

17. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

20. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.

21. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

22. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.

23. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.

24. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

25. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

26. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

27. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

28. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

29. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

30. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.

31. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.

32. Подцепите отверткой и выньте гнездо для магнитолы. Если на автомобиль установлена аудиоаппаратура, предварительно снимите ее.

33. Магнитолу снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

34, Отверните винт крепления накладки панели приборов.

35. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

36. Приподнимите накладку панели приборов.

37. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.

38. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.

39. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

40. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

41. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.

42. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.

43. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.

44. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

45. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Предупреждение

Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.

46. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.

47. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.

48. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

49. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.

50. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.

51. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

52. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

53. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

54. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем.

55. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

56. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

57. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

58. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

59. Снимите панель приборов.

Установите панель в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Как правильно снять панель приборов на ВАЗ-2109

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Читайте также: Как сделать дворники быстрее на ВАЗ-2109

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Читайте также: Замена масляного насоса на ВАЗ-2109

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

записка для начинающего автомобилиста

Добро пожаловать!
  Сегодня заменим панель приборов «низкая панель» на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Внимание!
  В артикуле замена комбинации приборов на нижнюю панель! (Как заменить комбинацию приборов на высокой панели смотрите в статье «»)

Сколько будет стоить замена комбинации приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  1) Новая стандартная комбинация приборов «низкая панель», вам обойдется примерно в 1000-2400 руб.

Что нужно для замены комбинации приборов нижней панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  1) Отвертки.

Как заменить нижнюю панель панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
  1) Для начала отсоедините трос спидометра от коробки передач.
  2) После чего с помощью отвертки откручиваем два винта крепления козырька панели приборов.

Внимание!


  На фото снят руль для наглядности!

4) Затем сжав и потянув руками за боковые защелки комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с панели.


5) Далее откручиваем гайку крепления троса к спидометру, после чего отсоединяем трос.



7) Затем отсоедините шланг от штуцера эконометра.


Внимание!
  Если кабель сильно изношен, замените его новым!

10) Снимите комбинацию приборов с панели.

Установка:
  1) Установите новую комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.

Важно!
  1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи!

Для новичков!
  Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкая панель»?
  Ответ:


Пластиковая панель ВАЗ 2109 оснащена блоком приборов, рычагами и решетками регулировки обдува, гнездом прикуривателя и другими необходимыми кнопками. Улучшить тюнинг приборной панели ВАЗ 2109, некоторые автомобилисты устанавливают светодиодную подсветку. Он не требует серьезного вмешательства в приборную панель. Комбинация приборов ВАЗ 2109, которая оснащена высокой панелью, просто меняется.

Улучшение подсветки

Заводской тюнинг торпеды ВАЗ 2109 производится таким образом, чтобы лампы могли освещать все индикаторы снаружи. Качество такого освещения довольно низкое. Чтобы приборная панель автомобиля ВАЗ 2109 имела внутреннюю подсветку, необходимо произвести некоторую доработку. Обычно здесь используется прозрачная накладка. Схема выполнения такой операции достаточно проста.

Сначала полностью разбирается высокая панель приборов машины ВАЗ 2109. Стрелки указателей и родные накладки удалены. Чтобы новая крышка подсвечивалась изнутри, в ней сделаны специальные прорези. Это легко сделать нагретым ножом или паяльником. Для новой подсветки панели ВАЗ 2109 необходимо использовать ленту со светодиодами. Его следует разрезать на отдельные куски, состоящие из трех диодов. Чтобы свечение было более равномерным, установлен светоотражающий лист из гладкой фольги.

Схема установки диодов следующая.

Когда проклейка диодной ленты завершена, выполняется схема ее подключения к контактным пластинам штатной подсветки. Выполняя этот ремонт, необходимо соблюдать правильную полярность диодов.

Доработка торпеды в отечественной «Жигули»

Многие автомобилисты, модернизируя ВАЗ 2109 своими руками, производят тюнинг передней панели. Чаще всего пластик обтянут кожей или окрашен. Для этого сначала снимается штатная торпеда, после чего выполняются дополнительные работы. Хоть такой ремонт и очень хлопотный, но результат стоит того, чтобы потратить на него свое время. После ремонта передняя часть салона будет выглядеть более эффектно и привлекательно.

Если при движении автомобиля торпеда начинает издавать неприятные скрипы, необходимо проклеить панель. Для быстрого и качественного проведения такого ремонта необходимы следующие инструменты и материалы: отвертка универсальная

  • ;
  • рожковые ключи;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • ножницы;
  • поролон;
  • плотный материал с липучкой (герлен).

Перед снятием панели отсоедините кабели от аккумулятора. Далее снимаются рычаги управления обогревом, и откручиваются консоли. Для этого используйте крестообразную насадку универсальной отвертки. В демонтированном агрегате отсоединяются все жгуты проводов. Перед снятием кожуха руля выкручиваются шесть винтов крепления.

Чтобы добраться до привода спидометра на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить трос от коробки передач. Для этого сначала смонтируйте оболочку. Затем со спидометра откручивается фиксирующая гайка. Затем удерживающая скоба отворачивается, а тросик спокойно вынимается. На следующем этапе работы снимается замок зажигания, после чего снимается устройство.

Дальнейшая схема разборки относится к рулевому управлению. Сигнальная табличка снимается с руля. Затем с помощью набора торцевых головок разбирается узел соединения руля с валом и снимается руль. Далее закручиваются оставшиеся крепежные винты, после чего освобождающаяся торпеда снимается. На данном этапе можно считать, что схема демонтажа высокой панели успешно реализована.

Демонтированная торпеда открывает доступ к дефлекторам системы вентиляции, на которые можно установить дополнительную светодиодную подсветку.

На автомобили семейства ВАЗ 2109 с завода устанавливались как низкая, так и высокая панели приборов. Подробное описание приборной панели ВАЗ 2109 как низкой, так и высокой можно увидеть, прочитав эту статью.

Панель приборов ВАЗ 2109 высокая панель

Описание панели приборов ВАЗ 2109 (Высокая панель) : 1. Выключатель зажигания, 2. Выключатель сигнализации, 3. Рычаг включения стеклоочистителя и омывателя, 4. Радиодомкрат, 5. Центральные патрубки вентиляции и системы отопления салона, 6. Бортовой компьютер (установлен в стандартной комплектации), 7. Панель приборов, 8. Крышка бардачка, 9. Боковые патрубки системы вентиляции и отопления, 10. Накладки громкоговорителя, 11. Полка, 12. Переключатели стеклоподъемников (устанавливаются в комплекте), 13. Прикуриватель, 14. Пульт управления вентиляцией и отоплением Я в пассажирском отсек, 15. Рычаг переключения передач, 16. Рычаг стояночного тормоза, 17. Пепельница, 18. Ручка крышки воздушной заслонки карбюратора, 19. Педаль акселератора, 20. Педаль тормоза, 21. Педаль сцепления, 22. Выключатель звукового сигнала, 23. Выключатель освещения приборов, 24.

Гидрокорректор фар, 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливается в комплекте), 26. Выключатель задних противотуманных фар, 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливается в комплекте), 28. Задний обогреватель окон, 29. Рычаг замка капота, 30. Переключатель указателей поворота и фар, 31. Выключатель наружного освещения, 32. Комбинация приборов.

Детали комбинации приборов для высокой панели (торпеды) ВАЗ 2109


1. Спидометр, 2. Ручка обнуления счетчика суточного пробега, 3. Счетчик суточного пробега, 4. Счетчик общего пробега, 5. Указатель уровня топлива, 6. Световое табло бортовой системы мониторинга, 7. Индикатор «ТЕСТ», 8. «СТОП», 9. Контрольная лампа отказа стоп-сигналов и габаритных огней, 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости, 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости, 12. Контрольная лампа износа передних тормозных колодок , 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя, 14. Контрольная ла МПа падения уровня масла в картере двигателя, 15.

Указатель температуры охлаждающей жидкости, 16. Тахометр, 17. Лампа стояночного тормоза, 18. Контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверить двигатель») системы впрыска, 19. Индикатор воздушной заслонки заслонки карбюратора, 20. Контрольная лампа остатка топлива, 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя, 22. Контрольная лампа включения правых указателей поворота, 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, 24. Контрольная лампа контрольная лампа включения левого указателя поворота, 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности, 26. Контрольная лампа незакрытых дверей, 27. Контрольная лампа включения габаритных огней, 28. Контрольная лампа включения дальний свет фар, 29. Контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») Системы снижения токсичности.

Панель приборов ВАЗ 2109 низкая панель


Описание панели приборов ВАЗ 2109 (Низкая панель) 1. Комбинация приборов, 2. Замок зажигания, 3. Панель приборов, 4. Центральные патрубки системы вентиляции и отопления, 5. Боковые патрубки система вентиляции и отопления, 6. Крышка перчаточного ящика, 7. Полка, 8. Заглушка, 9 Выключатель обогрева стекла двери багажника, 10. Выключатель задних противотуманных фар, 11. Выключатель сигнализации , 12. Центральный выключатель наружного освещения, 13. Щит управления системой вентиляции и отопления, 14. Розетка магнитолы, 15. Рычаг переключения передач, 16 Рычаг стояночного тормоза, 17. Пепельница, 18. Прикуриватель, 19. Рычаг включения стеклоочистителя и омывателя, 20. Педаль акселератора, 21. Педаль тормоза, 22. Педаль сцепления, 23. Крышка крышки воздушной заслонки карбюратора, 24. Выключатель звукового сигнала, 25. Ручка сброса суточного счетчика пробега, 26. Выключатель освещения приборов, 27. Ручка гидрокорректора фар, 28. Рычаг привода замка капота, 29. Рычаг включения указателей поворота и фар.


1. Спидометр, 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 3. Вольтметр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Контрольная лампа остатка топлива, 6. Эконометр, 7. Счетчик суточного пробега, 8. Счетчик общего пробега, 9. Контрольная лампа «СТОП», 10. Контрольная лампа зарядки аккумулятора, 11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 12. Контрольная лампа включения сигнализации, 13. Контрольная лампа сброса уровня тормозной жидкости, 14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза, 15. Контрольная лампа и давления масла, 16. Контрольная лампа указателей поворота, 17. Контрольная лампа включения габаритных огней, 18. Контрольная лампа Задние противотуманные фонари 19. Контрольная лампа указателя дальнего света 20. .Контрольная лампа включения обогрева стекла двери багажника.

Как снять панель приборов на ваз 2109 высокая

  1. Снимите облицовку рулевого колеса.
  2. Отверните гайку рулевого колеса так, чтобы конец гайки был заподлицо с концом вала рулевой колонки. Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не стоит сразу откручивать колесную гайку: при резком ударе руль может соскользнуть со шлицов и нанести травму. Отметьте положение рулевого колеса относительно вала.
  3. Резкими ударами руки сбивают руль со шлицов рулевого вала
  4. Наконец, отверните гайку и снимите рулевое колесо.
  5. Отверните шесть винтов крепления нижней крышки рулевой колонки.
  6. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.
  7. Снимите верхний кожух рулевой колонки.
  8. Ослабьте болт крепления основания подрулевых переключателей.
  9. Снимите основание с вала и отсоедините две площадки с проводами от контактов клаксона.
  10. Отсоедините колодку с проводами от рычага выключателя стеклоочистителей и омывателя. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем маркировать их. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
  11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.
  12. Вытяните ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
  13. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
  14. Удалите накладку с консоли.
  15. Выньте гнездо прикуривателя из гнезда.
  16. Извлеките пепельницу из прорези, нажав на прикуривающую пластину.
  17. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.
  18. Снимите три ручки управления отопителем, подцепив их отверткой.
  19. Отсоедините колодку проводов от выключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
  20. Отсоедините два провода от контактов подсветки панели управления отопителем.
  21. Снимите ручку гидрокорректора фар, потянув ее на себя.
  22. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
  23. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.
  24. Вставьте выключатель освещения комбинации приборов и корректор фар в панель.
  25. Снимите боковые патрубки с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.
  26. Отвинтите по одному винту на накладке с обеих сторон панели приборов.
  27. Подденьте отверткой и снимите переключатель внешнего освещения с панели.
  28. Отсоедините колодку с проводами от выключателя наружного освещения. Вставьте блок внутрь приборной панели.
  29. Подцепить отверткой и вынуть разъем для радиоаппаратуры. Если на автомобиле установлено радиооборудование, сначала снимите его.
  30. Выверните винт, крепящий облицовку панели приборов.
  31. Вставьте две отвертки, чтобы согнуть пластиковые защелки.
  32. Поднимите облицовку приборной панели.
  33. Отсоединить колодку с проводами от гнезда прикуривателя.
  34. Отсоедините колодку с проводами от разъема освещения прикуривателя.
  35. Отсоедините колодку с проводами от лампы освещения выключателя сигнализации.
  36. Отсоедините колодку с проводами от выключателя сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
  37. Аккуратно нажмите и снимите облицовку динамика с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.
  38. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
  39. Снимите блок с выключателя задних противотуманных фар.
  40. Выверните два винта, которыми крепится комбинация приборов.
  41. Снимите комбинацию приборов с панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
  42. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.
  43. Отключить колодку с проводами от бортовой системы управления.
  44. Отсоединить колодку замка зажигания с проводами от реле зажигания.
  45. Отсоедините провод массы от реле зажигания.
  46. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
  47. Открутить по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
  48. Отсоедините обувной ящик от проводов лампы освещения бардачка.
  49. Ослабьте два крепежных винта и опустите панель управления отопителем вниз.
  50. Открутить два винта на верхнем креплении панели приборов с обеих сторон.
  51. Подцепите его отверткой и выньте по одной заглушке с каждой стороны панели приборов. Открутите по одному винту со стороны приборной панели с обеих сторон панели.
  52. Вывернуть винт центрального крепления панели приборов.
  53. Снимите панель приборов.

Установка высокого щитка приборов на ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.

Как снять торпеду на ваз 2109 низкая

  1. Снимите три ручки управления отопителем.
  2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
  3. Открутите два винта, которые крепят накладку консоли приборной панели с обеих сторон консоли.
  4. Наденьте подушку на себя.
  5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фар.
  6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогревателя заднего стекла.
  7. Отсоединить колодку с проводами от выключателя сигнализации.
  8. Снимите блок проводки с выключателя наружного освещения.
  9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
  10. Отсоедините жгут проводов прикуривателя и снимите облицовку консоли.
  11. Выверните четыре винта, которыми крепится панель управления отопителем.
  12. Выверните два винта, крепящие козырек к комбинации приборов.
  13. Снимите козырек комбинации приборов.
  14. Сожмите пружинные зажимы.
  15. Снимите корпус комбинации приборов с панели.
  16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
  17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
  18. Снимите шланг с эконометрического фитинга.
  19. Выньте шплинт.
  20. Отсоедините трос обнуления счетчика суточного пробега от спидометра.
  21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
  22. Снимите ручки гидрокорректора фар и выключателя освещения комбинации приборов, потянув их на себя.
  23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
  24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
  25. Снимите рулевое колесо и лепестки переключения передач.
  26. Установите ключ в замке зажигания в положение «1», чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
  27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки.
  28. Снимите трубку рулевой колонки с замком зажигания.
  29. Вытяните ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
  30. Открутите два винта, которыми направляющая тяга воздушной заслонки крепится к панели приборов.
  31. Выверните винт, крепящий панель приборов с левой стороны.
  32. Открутить винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
  33. Выверните винт, крепящий панель приборов справа.
  34. Открутить винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
  35. Выверните винт, которым приборная панель крепится к перчаточному ящику.
  36. Ослабьте один винт, крепящий консоль панели приборов с обеих сторон, и снимите панель приборов.

Установка низкой торпеды на ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.

Если на вашем автомобиле низкая приборная панель, рекомендуем установить накладки на панель ВАЗ 2109, они придадут салону автомобиля более современный вид и удобство использования торпеды в целом.

Дизайн салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели – очень трудоемкая работа, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую приборную панель на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа опции Low


В некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика» используется низкая приборная панель. Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то делайте работу так:

  1. В первую очередь снимите со щитка 3 ручки, переключающие режимы печки.
  2. Снять ручку управления потоком воздуха просто — слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щита снимите крепления декоративной накладки, а затем сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоединить колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогревателя заднего стекла. Последний — еще один провод, который нужно отсоединить.
  5. Отсоедините выключатель аварийного освещения и прикуриватель.
  6. Теперь можно приступить к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепления, которые нужно будет снять.
  8. Далее снимите 2 крепления с панели приборов.
  9. Снимите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Отверните крепления спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборной панели найдите блок с белыми проводами и отключите его от питания.
  13. Найдите эконометрический штуцер и снимите с него шланг. Затем можно удалить шплинт.
  14. Затем отсоединяем от троса спидометр, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. Отключите красный провод от питания.
  16. Вытяните ручки гидрокорректора и выключателя света.
  17. Отвернуть две гайки крепления, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с выключателем подсветки приборов.
  18. Снимите рулевое колесо вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять силовые блоки с замка зажигания можно только при переводе его ключом в положение 1.
  20. Снимите 2 крепления и столько же гаек с рулевой колонки.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Потяните ручку воздушной заслонки на себя, чтобы снять ее со звена. Эта рулевая тяга держится на двух застежках, которые необходимо снять.
  23. С левой стороны и снизу панели приборов отверните болты. Сделайте то же самое с правой стороны.
  24. Внутри бардачка находится еще одно крепление, которое нужно открутить.
  25. Снимите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь можно заменить на новую торпеду или провести плановый ремонт.

Как снять высокую панель типа


Если на Ваш ВАЗ-2109 установлена ​​модель с высокой панелью, то действовать нужно иначе:

  1. Сначала снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной панели.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите воздушную заслонку и снимите с нее ручку.
  3. Теперь нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Снимите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните ручку управления вентилятором.
  6. Поддеть отверткой и демонтировать декоративные ручки управления отопителем отопителя салона.
  7. Будьте осторожны при снятии колодок силовых проводов, которые идут к выключателю печки и к лампе подсветки регулировки обогрева.
  8. Снимите ручки корректора фар и управления освещением приборной панели.
  9. Поверните эти ручки с головкой под торцевой ключ и осторожно нажмите на них внутрь.
  10. Снимите дефлекторы обдува левого и правого боковых стекол, а также открутите крепления, которые находились под ними.
  11. Подденьте отверткой выключатель фар и потяните его на длину проводов, отключите от источника питания. Верните блок обратно в пластиковую часть.
  12. Снимите радиоприемник или стандартное радио, а затем отвинтите центральное декоративное крепление.
  13. По краям декоративной накладки есть защелки, на которые нужно нажать, чтобы снять декоративную часть торпедо движением вверх.
  14. Отключить питание от прикуривателя, подсветки, сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отсоединив их от проводки. После этого обесточьте заднее стекло и выключатель противотуманных фар.
  16. Открутить крепления и снять панель приборов, открутить центральный винт на спидометре и отсоединить его от тросов. Отсоедините щит.
  17. Отсоедините и отключите замок зажигания, отсоедините тягу управления воздушной заслонкой от источника питания.
  18. Отсоедините освещение личного отсека от лампы питания. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Отечественный автопром всегда несколько отставал от своих западных соседей, но его фундаментальности и солидности уж точно не отнять. «Восьмерка», вышедшая в 84-м году прошлого века, сменила своего пятидверного «родственника» «девятку» всего через три года, то есть в 1987-м. Она отличалась не только наличием дополнительного пара дверей, но и другими конструктивными решениями. Он был значительно доработан инженерами-разработчиками КБ АвтоВАЗа, как и панель приборов ВАЗ 2109.авто, которое сразу бросается в глаза искушенному отечественному автолюбителю.

Конструкторы решили, что далеко ходить, однако, не стоит, и не пошли по пути своих зарубежных коллег. Тем более что сам автомобиль ВАЗ 2109 вовсе не должен был быть чем-то выдающимся. Как и почти все разработки АвтоВАЗа, девятая модель должна была занять нишу «рабочих лошадок», а потому особого шика от нее никто не ждал. Из-за этого приборная панель была оформлена довольно просто и незамысловато. Но с ней мог справиться даже ребенок, и это, конечно же, радовало потребителей.


Приборная панель Девятки имела прямоугольную, стандартную форму, закругленные углы, а также стильные козырьки, на Волжском автозаводе появляются чуть позже, а пока все имело классический вид, безупречную компоновку и удобное расположение приборов. Сразу видно, что над расположением приборов на панели пришлось потрудиться, ведь они должны располагаться в оптимальном сочетании, не мешать считыванию показателей друг друга, не перекрывать друг друга.

Низкая и высокая панель

Изначально ВАЗ 2109 выпускался с приборной панелью, которую условно называли «низкой», а модели с установленной «высокой» панелью появились намного позже, и по ряду причин оказались менее удачными. Отличались они и от начала выпуска в 87 году, и последующих модификаций. Основным отличием стал переход с карбюраторного типа на инжекторный, однако внешнее оформление претерпело незначительные изменения, в основном в передней части.

Низкая приборная панель имела только один стрелочный прибор, классический прибор — спидометр, а на высокой панели располагались два основных, крупных указателя (те же спидометр и тахометр). Кроме того, индикатор бензина в баке, а также температуры охлаждающей жидкости также имел стрелочные указатели, как в том, так и в другом исполнении.


На «низкой» панели также был вольтметр, который впоследствии был убран за ненадобностью. Спидометр был размечен до скорости 180 километров в час, что довольно неплохо, как для «народной» машины, однако «девятка» таковой так и не стала.

Сразу над стрелкой спидометра был пробег автомобиля за сутки, а под ним общий пробег автомобиля. Все предельно просто и понятно. На «высокой» панели спидометр располагался слева, а на низкой — по центру.

Все остальные индикаторы работы систем автомобиля на «низкой» панели были собраны в специальном блоке с левой стороны, в виде специальных сигнальных ламп.

Например, датчик давления масла, управление заслонкой карбюратора, функциональный знак «СТОП», включение/выключение габаритов и т. д. Высокая панель была устроена по-другому, спидометр и тахометр разместили по бокам, а в средней части находились все остальные датчики и индикаторные лампы, выполнявшие свои функции.

Также в нижней части панели приборов разместили дополнительную ленту индикаторов. Однако «высокая» панель не слишком нравилась автолюбителям, так как на морозе она начинала тарахтеть, а печка с ней работала значительно хуже, чем с «низкой».

Европанель для ВАЗ 2109

Кроме того, с 1996 года специально для модели ВАЗ 2108 была разработана более современная панель приборов, которая получила название «Европанель». Естественно, устанавливать его, хотя бы как вариант, стали. Панели такого типа имели трапециевидную форму, с закругленными краями, выглядели более эргономично и обтекаемо, а, следовательно, и привлекательнее.

Ведущее место на европанели занимали тахометр и спидометр, а все остальные указатели и индикаторы располагались вокруг, играя второстепенную роль, однако, не мешая водителю считывать информацию друг с друга. Причем датчики пройденного расстояния, за сутки, и вообще в этой версии уже были цифровые, как дань все более развивающемуся научно-техническому прогрессу.

Все о ВАЗ-2109: характеристики, возможности тюнинга

Автомобиль ВАЗ-2109 или, как его называли в народе, «девятка» является усовершенствованной моделью ВАЗ-2108. Его производство началось в конце 80-х годов ХХ века. Этот пятидверный хэтчбек сразу завоевал сердца советских покупателей. Иметь автомобиль ВАЗ-2109 было необычайно престижно. И на сегодняшний день «девятки» остаются на пике популярности. Хотя владение ими перестало носить элитный характер, у ВАЗ-2109 много почитателей.

На этой машине Волжского завода впервые была опробована установка пятиступенчатой ​​коробки передач. Этот автомобиль относится к семейству «Самара». Особыми качествами этой группы являются: характерный дизайн, практичность, устойчивость при движении по разным типам дорожных покрытий. ВАЗ-2109 отличается от своего «собрата» хорошими скоростными качествами, легкой управляемостью, наличием двух задних дверей. Еще одной уникальной особенностью «девятки» является возможность складывания пассажирских сидений сзади, что делает багажник пригодным для перевозки крупногабаритных грузов. Этот автомобиль имеет передний привод. Есть 1,1-, 1,3- и 1,5-литровые ВАЗ 2109.двигатели. Характеристики этого автомобиля показывают низкий расход бензина (5,8-6 литров на сто километров). Разгон с места до 100 км/ч составляет 16 секунд для модификации 2109, 13 секунд для модификации 21093 и 17 секунд для 21091. Этот автомобиль оснащается карбюраторным двигателем или системой автоматического впрыска топлива. Второй вариант имеет повышенные показатели мощности, более экологичен, а также экономичен.

Многие владельцы ВАЗ девятой модели не хотят довольствоваться обычным и стандартным внешним видом своего автомобиля. На помощь им приходит тюнинг. Благо у этой «девятки» большие перспективы. Автовладельцы модернизируют своих «железных коней» по трем основным направлениям: внешний вид кузова, то, что под капотом, и салон.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное