Как снять шаровую на ваз 2107: Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Содержание

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Шаровые опоры – при езде по хорошим дорогам они живут гораздо долгую жизнь и меняются редко, так же и остальная ходовка, но в России встретить качественные дорого очень большая редкость, особенно для тех кто живет в небольших деревнях, в небольших городах и сёлах, поэтому то и шаровые опоры менять очень часто придётся, из-за изношенных опор колесо при наезде на кочку больно сильно заваливаться будет, в связи с этим будет происходить потеря сцепных качеств с дорогой а на большой скорости это уже не так то и безопасно.

Примечание!
Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец.

съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

Когда нужно менять шаровые опоры?
Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва поднимите автомобиль (Ту часть на которой будет производиться замена) и после чего открутите болты которые колесо крепят (см. «Снятие колёс на автомобиле»), перед вашими глазами будет две шаровых опоры, найдя каждую из них и разобравшись с тем какая будет подлежать замене, приступайте к работе, пару слов по нижней опоре скажем, если приняли решение её менять то ослабьте каким ни будь ключом гайку крепления пальца шаровой опоры на рычаге (см. фото ниже), взяв молоток произведите столько, сколько будет нужно ударов, по наружной поверхности рычага (До того пока палец у опоры ней выйдет из зацепления с рычагом, смотрите маленькое фото) и после этого нагрузите переднюю подвеску (Там где меняете опору, нагрузить подвеску – это значит, подложить что то под рычаг или под тормозной диск, доски например и снять после этого машину с домкрата тем самым подвеска будет нагружена) и отверните три гайки (Одна указана синей стрелкой) которые крепят шаровую (Во время отворачивания, болты этих гаек от проворачивания вторым ключом удерживайте) и после чего её полностью снимите с рычага автомобильного.

Примечание!
Чтобы проблем с шаровой не было и гайки все нормально выкрутились, рекомендуем перед началом работы очистить шаровую при помощи металлической щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 и тогда гайки более менее легко отвернуться!

2. С нижней опорой разобрались, теперь верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень зря, в общем этот пункт всё же прочтите (Обязательно) ну и в двух словах, верхняя опора снимается абсолютно точно так же как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть одно небольшое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры нужно изначально, потом ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно же выкручивать гайки, которые крепят шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет нужно, когда рычаг верхний вверх можно будет отвести, то есть после выбивания пальца из рычага, потому что так гораздо удобней будет).

Примечание!
Молотком нужно воспользоваться только в том случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообще можете забыть, сразу же выкручивайте гайку крепления пальца и при помощи съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите полностью шаровую опору с автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Два очень поучительных и интересных ролика, мы закрепили чуть ниже, в одном из них рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

Замена шаровых ВАЗ 2105, 2107

В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2105, 2107 четыре шаровых опоры. Две верхних и две нижних.

Рассмотрим как самостоятельно заменить вышедшие из строя шаровые.



Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Съемник шаровых опор ВАЗ 2105, 2107 (может быть разной конструкции)

— Тяжелый молоток

— Новые шаровые опоры

— Накидной ключ на «22»

— Два ключа на «10» (торцовый и рожковый)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, фиксируем колеса, поднимаем рычаг ручника

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Очищаем от грязи элементы передней подвески

Особое внимание уделяем очистке резьбовой части пальцев шаровых и гаек их крепления к поворотному кулаку.

Рассмотрим замену как верхних, так и нижних шаровых опор. На практике если установлено, что «стучит» всего одна шаровая, то заменяем лишь ее.

Как заменить верхнюю шаровую опору передней подвески ВАЗ 2105, 2107

  • Обстукиваем молотком бобышку поворотного кулака куда вставлен палец верхней шаровой опоры

Таким образом разрушаем окисления в соединении палец шаровой — отверстие в бобышке поворотного кулака.

  • Ключом на «22» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой к поворотному кулаку

Отворачиваем на 2-3 оборота. Гайка должна оставаться на пальце.

  • Устанавливаем приспособление в распор между пальцами верхней и нижней шаровых

Упоры приспособления должны стоять строго по центрам пальцев шаровых.

  • Выпрессовываем палец верхней шаровой из поворотного кулака

Если палец не выпрессовывается, то создаем натяг при помощи съемника и обстукиваем бобышку поворотного кулака куда вставлен палец при помощи молотка.

  • Отворачиваем болты крепления верхней шаровой к рычагу подвески и снимаем ее

Используем для отворачивания болтов и их гаек два ключа на «10».

Как заменить нижнюю шаровую опору передней подвески ВАЗ 2105, 2107

  • Обстукиваем молотком бобышку поворотного кулака куда вставлен палец нижней шаровой опоры

Таким образом разрушаем окисления в соединении палец шаровой — отверстие в бобышке поворотного кулака.

  • Ключом на «22» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой к поворотному кулаку

Отворачиваем на 3-4 оборота. Гайка должна оставаться на пальце.

  • Устанавливаем приспособление в распор между пальцами верхней и нижней шаровых

Упоры приспособления должны стоять строго по центрам пальцев шаровых.

  • Выпрессовываем палец нижней шаровой из поворотного кулака

Если палец не выпрессовывается, то создаем натяг при помощи съемника и обстукиваем бобышку поворотного кулака куда вставлен палец при помощи молотка.

  • Отворачиваем болты крепления нижней шаровой к рычагу подвески и снимаем ее

Устанавливаем верхнюю и нижнюю шаровую опору в порядке обратном снятию. Перед установкой закладываем под защитный чехол каждой шаровой немного пластичной смазки (ШРБ-4, либо аналогичную). Момент затяжки гаек крепления пальцев шаровых 83,3-102,9 Н.м (8,5-10,5 кгс.м).

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом заменяем шаровые опоры передней подвески на других автомобилях ВАЗ классического семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2106 и их модификациях) так как конструкция идентичная.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Проверка амортизаторов ВАЗ 2105, 2107

— Проверка сайлентблоков задней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107 ВАЗ 2105, 2107

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 (видео)

Шаровая опора – это деталь автомобиля, которая позволяет поворотному кулаку совершить поворот кулака. Кроме того, шаровая опора является, также, составной частью подвески, которая позволяет снизить вибрации и скорейший износ рулевого управления на неровных участках дороги. Шаровая опора является одноразовой, не подлежит ремонту и поддается только замене.

Диагностика неисправностей шаровых опор

Существуют два вида обнаружения неисправностей шаровых опор:

  • Визуальный. Для этого нужно осмотреть состояние пылезащитных резинок и если их состояние неудовлетворительное, то вывесите на домкрате соответствующее колесо, возьмите его руками по вертикали и попытайтесь его раскачать, принимая за ось центр колеса. Если колесо шатается и издает определенный стук, то шаровая тяга находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в замене.
  • Слуховой. При езде по неровной местности в передней подвески появляется характерный стук, который указывает на неисправность детали.

После того, как вы убедились в неисправности узла, можно приступать к его замене.

Порядок замены шаровых опор ВАЗ 2107

1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, лучше всего в гараж со смотровой ямой. Поставьте под задние колеса упоры и включите первую скорость. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой производится замена.

2. Поднимите колесо на домкрате и открутите колесные болты. Снимите колесо. Делается это для того, чтобы оно не мешало при выполнении работ.

3. Металлической щеткой прочистите все места соединений опор с рычагами и обработайте их специальной жидкостью – WD40.

4. Ключом на 22 ослабьте гайки, которые крепят шаровые тяги на полтора оборота.

5. Между опорами установите съемник (специальное приспособление для демонтажа шаровых опор).

6. Шаровые должны «выстрелить»: вначале – первая, затем – нижняя. Как только вы их выдавили, открутите одну гайку верхней опоры и демонтируйте опору. Для этого открутите 3 гайки крепления шаровой опоры.

7. Зачистите место для установки новой опоры наждачной бумагой.

8. Перед установкой новой опоры, смажьте её и наденьте пыльник на поворотный кулак. В качестве смазки рекомендуется использовать Литол-24. Используйте уплотнительную шайбу только со старой шаровой опоры.

9. Теперь монтируйте новую шаровую опору и закрутите все гайки.

10. Открутите гайку нижней шаровой опоры. Чтобы поворотный кулак не прокручивался, зажмите его разводным ключом. Поднимите поворотный кулак наверх и зафиксируйте его для удобной работы.

11. Теперь открутите шаровую опору и вытащите ее из рычага. Дальнейшие действия аналогичны верхней шаровой тяге, за исключением одного – наполнение шаровой смазки осуществляется через отверстие в корпусе, которое заглушено болтом на 7.

12. Установите шаровую вначале на рычаг, затем прикрутите её к поворотному кулаку.

Видео — Как поменять шаровые опоры на ВАЗ классике

На этом все. Установка новой шаровой опоры ВАЗ 2107 закончена. Те же операции применимы и для второй стороны.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 своими руками, рекомендации по выбору новой и диагностике состояния

Содержание:

  1. Выбор

  2. Признаки поломки

  3. Проверка состояния

  4. Замена

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

Внешний вид элемента

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Критерий выбора

Особенности

Производитель

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Подделки

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

Корпус

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Палец

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

Комплектация

Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником

Пыльник

Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты

Болты

Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным

Гайка

Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие

Смазка

Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

Новенький комплект

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

  1. При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  2. При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
  3. Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
  4. При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

Процедура проверки

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Замена

Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.

Процесс демонтажа

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

 Загрузка …

проверка технического состояния передней подвески автомобиля ваз 2107

Замена верхней и нижней шаровых опор на ВАЗ 2107

Правильно провести замену шаровых опор на ВАЗ 2107 можно воспользовавшись нижеприведенной инструкцией или посмотрев тематическое видео.

  • Затормозить авто ручником и подложить башмаки под заднюю ось.
  • Поддомкратить ВАЗ 2107 и демонтировать колесо.
  • Зачистить металлической щеткой все крепления шаровых.
  • Перед тем как начинать снятие ШО, рекомендуется обработать все крепления проникающей смазкой и приступать к замене опор лишь по истечению 20-40 минут. В противном случае есть риск повреждения инструментов, например, гаечного ключа.

Обработанные WD-40 крепления верхней шаровой

Нанесенная проникающая смазка на крепления нижней опоры

Поломанный об прикипевшую гайку ключ

Внешний вид крепежей снятых при демонтаже шаровой

Открутить гайку верхней шаровой на полтора-два оборота.

Верхняя гайка

Аналогично отвернуть нижнее крепление.

Процесс отворачивания нижней гайки

Отвернутая верхняя гайка

Послабленное крепление нижней ШО

Вставить съемник для шаровых опор.

Вставленный съемник

При помощи съемника вытянуть обе шаровые опоры.

Вдавливание опоры

Если опоры не покидают посадочные места, то необходимо нанести удары молотком по сошкам, расположенным на поворотном кулаке. Для снижения риска повреждения узлов автомобиля рекомендуется использовать проставку или выколотку из мягкого металла.

Расположение мест, по которым следует наносить удары

Использование выколотки

Нанесение удара непосредственно молотком

Открутить крепежную гайку и достать верхнюю ШО из кулака. Палец часто прокручивается, поэтому шаровую требуется зажать с помощью лома или монтажки. При невозможности открутить гайку, ее можно отпилить.

Зажатие ШО для откручивания пальца

Отпиленная гайка

  • Открутить крепление верхней шаровой.
  • Снять шаровую.
  • Проверить смазку в новой опоре.

Смазка

Смонтировать ШО.

Процесс монтажа

Открутить гайку нижней шаровой. Для устранения прокручивания пальца требуется воспользоваться разводным ключом.

Разводной ключ, который удерживает палец от прокручивания

Поднять кулак.

Поднятый кулак

Открутить нижнюю шаровую от рычага.

Демонтаж шаровой

Установить новую ШО.

Новая опора

Вернуть кулак на место.

Завершение сборки

После какого пробега меняют шаровые на ВАЗ 2107

Смотря какие шаровые, есть такие что после 100 км нужно менятьДобре

Стучат меняй!!!! На ощупьИрмина

у меня еще заводские стоят… пробег 42 ткмНикота

как за стучат! по внешнему виду, если в хлам пыльники и шаровая на себя не похожа!Аркадий

В инструкции есть описание, где, сколько, и чем меряют. Книжка стоит всего 100 руб и продаётся в любом авто магазине.Северная

За ними кстати глаз да глаз нужен! Если вырвет на скорости, то… не дай бог! Проверяй почаще на люфт, если чуть появился-меняй не раздумывай! Не такие они и дорогие, а поменять самому не проблемма, главное качественные взять!Викусик

Вообще в книжках пишут что через 15-20 тысяч пробега. На практике данные весьма противоречивые. Я встречал что и 5000 не отхаживала а видел что и после 40000 на них можно было еще ездить просто делал всю ходовую заодно и шаровые поменялБо

Главное в стакане просверлить отвертие и нарезать резьбу под пресс-маслёнку — почти вечные.Алексай

Регулярно осматривайте состояние резиновых пыльников на шаровых опорах. Если пыльник порван, то шаровая не прослужит и половины положенного срока. Песок, попавший внутрь может высверлить горловину и вырвать из неё шар (на кочке или на повороте), как пробку из бутылки. Хотя бы раз в год на яме проверяйте люфт шаровой опоры путём резкого покачивания подвески. Чтобы оценить относительную степень износа (на глаз, без измерительных приборов) желательно заблаговременно попробовать, как при этом ведёт себя новая опора.Лиличка

смотря кто как ездитГеоргий

как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый

люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101

Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101.

Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать?

Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ?

Замена шаровых опор ВАЗ 2107 2106 с картинками, лучшее описание

Стук в подвеске ВАЗ 2107.

Если проезжая неровности вас преследует неприятный звук в передней части авто, то не нужно доводить дело до критического момента. Чтобы найти причину стука, нужно разобраться в строении подвески как в целом, так и отдельных её частей. В этой статье я расскажу об одной из причин стука  и о том, как происходит замена шаровых опор ВАЗ 2107.

Устройство шаровой опоры ваз 2107.

Шаровая опора состоит из пальца вставленного в корпус. Между ними пластиковый вкладыш, который и изнашивается со временем. От попадания пыли внутрь вкладыша, защищает резиновый чехол, надетый на корпус и плотно прилегающий к пальцу. В корпусе шаровой опоры предусмотрено отверстие для смазки и проверки состояния детали. Но далеко не все производители так делают.

Диагностика шаровых опор ваз 2107.

При появлении стука на неровностях в передней части авто и биения в руль, а так же повышенной чувствительности машины к колее следует проверить состояние подвески и одним из пунктов будет проверка шаровой опоры ваз 2107. Как проверить шаровую опору на ваз 2107? Очень легко! Есть несколько способов проверки шаровых опор.

Если у Вас есть смотровая яма или эстакада, то заезжаем туда и начинаем осмотр авто

В первую очередь следует обратить внимание на состояние пыльников шаровой опоры. По ним можно определить первые признаки неисправности шаровой опоры ваз 2107.  Если они порваны то скорее всего это и послужило причиной попадания абразива в корпус и повышенному износу детали

Если пыльник цел, и у Вас стоит шаровая с технологическим отверстием в корпусе, как на схеме выше, то перем кусочек тонкой прямой проволоки, отмечаем на нем 11,8мм и засовываем в это отверстие. Если метка погрузилась в шаровую — значит её пора менять.

В случаи если у Вас нет доступа к эстакаде, просто выворачиваем руль и вывешиваем по очереди колёса на домкрате. Далее одну руку держим на стыке корпуса с пальцем, а другой шатаем колесо. Для проверки верхней шаровой следует раскачивать колесо держась за его верхнюю часть, а для проверки нижней шаровой следует применять усилия на самую нижнюю часть колеса. Можно так же просто покачать на себя и от себя верхнюю и нижнюю части колеса, но это может не дать точных результатов так как в таком случаи могут еще издавать звук сайлентблоки рычагов.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107.

Когда при диагностике подвески была выявлена неисправность шаровой, то перед нами возникает вопрос как заменить шаровую опору на ваз 2107? На него я сейчас Вам и отвечу. Но перед ремонтом нужно определиться с инструментом. Возможна долгая и мучительная замена шаровых опор ваз 2107 без съемника, потому, что практически ни у кого не выходит сделать это без съёмника.  Или же Вы сразу можете купить специнструмент и далее я покажу Вам как пользоваться съемником шаровых опор ваз 2107.

Мы рассмотрим как выполнить демонтаж верхней шаровой опоры ВАЗ 2107 без съёмника, а  снятие нижней шаровой опоры ваз 2107 я покажу в варианте с предназначенным для этого приспособлением.

Замена верхней шаровой опоры Ваз 2107.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107 происходит при снятом колесе. Чтобы снять, верхнюю шаровую, допустим, на левой стороне без съёмника мы должны выполнить следующие действия: поворачиваем максимально влево руль, ослабляем гайку шаровой, что—нибудь кладём под ступицу, для того, чтобы при опускании машины с домкрата, ступица плотно легла на этот предмет, берем молоток и направляем его на прилив на кулаке (чуть ниже гайки шаровой) и кувалдой или топором резко, но не сильно бьем по молотку. Спустя несколько попыток шаровая выйдет. Чтобы процесс пошел быстрее, можно горячей водой полить на ступицу в районе шаровой.

Как только палец выйдет из ступицы, откручиваем 3 болта и демонтируем деталь.

Но данный случай помогает далеко не во всех случаях. Бывает такое, что шаровая просто приржавеет к ступице и ничем, кроме как съёмника её не снять.

Замена нижней шаровой опоры Ваз 2107.

С помощю съёмника шаровые можно выпрессовать из ступицы менее чем за 5 минут. Для этого откручиваем обе гайки пальцев шаровых на пару оборотов. Далее вставляем съёмник между пальцами верхней и нижней шаровых и начинаем выкручивать болт съёмника как показано на фото ниже.

Далее нам остаётся только открутить болты крепящие шаровые к рычагам и поставить новые шаровые.

Сборка производится в обратном порядке.

Во время сборки бывает, что при закручивании гайки на палец шаровой, он начинает прокручиваться. Во избежании такой ситуации протрите сухой тряпкой палец шаровой и его посадочное место в ступице. И после того, как вставите шаровую в ступицу несильно, но плотно пару раз стукните молотком по шаровой. После проделанных процедур палец при накручивании гайки прокручиваться не будет.

Как проверить шаровые на ваз 2107 на…

руками… колесо поддомкрачиваешь и расшатываешь одной рукой снизу, другой сверху… там сам поймёшь…Елана

Это подшипники. Шаровые путем снятия нагрузки на них. Алекзи

Найди старую книгу по ремонту (примерно 80 годов). Там всё толково прописано.Алекзи

Монтировкой на яме или эстакаде, на люфт.Леа

потдомкрать переднее любое колесо и шатай в разные стороны если стук есть значит кирдык им или наконечникамГалчонок

а нижнюю на чтото надо вывесит и как верх покачать.Альона

не стучат, значит нормальные. покачай машину передок, колесо по качай по оси, а чтобы проверить нижнюю, кирпич под рычаг, чтоб колесо вывесить и тоже покачать.Андер

Ставишь домкрат. Вправо-влево — наконечники, вверх-вниз шаровые. Ничего не должно болтаться. Для наконечников домкрат под качалкуВера

как понять «под качалку»? Датиан

не сложно, верхняя обычно проверяется вместе с ланжероном, т. е берёшь на ровном месте за верх колеса в обычном виде, ничего снимать и откручивать не надо, и дёргаешь что есть силы, если есть какойто подозрительный звук-разбирай…, а низ, там есть дырка тавотница (так вот в неё, а передок уже поднят, входит спичка, сколько то мм, вот убй сейчас не помню) вот там и есть допуски рабочий и пора менять…, всё просто)))Саян

Поддомкратишь, под шаровую подставишь деревяшку 17 см, кажется, опустишь на неё и тогда качай за колесо вверх внизАтыг

как и сказал анатолий! шаровые проверяются под нагрузкой. дергаешь резко за верх колеса и если есть люфт то разбираешь. верхняя значит сто процентов мёртвая. а нижнею просто просишь кого нибудь чтоб дернули и сам на ощупь определишь есть ли люфт!Иринара

Поддомкрать повыше, подложи под рычаг что нибудь, опусти домкрат. Так ты разгрузишь нижнюю шаровую и поставишь её в рабочее положение. Качай за низ колеса или пусть кто то качает, а ты смотри. Так можно обе сразу проверить. А надёжнее всего рассоединить шаровые и проверить руками. Если хоть чуть болтается — менять.Алеко

На домкрат, под нижний рычаг подвески ставишь опору, можно снять колесо, опускаешь и качай за диск снизу вверх. С колесом надо вдвоем, ты качаешь он смотрит. Шаровые по трассе слышно. Еще есть маятник, по ходу авто, справа. Он тоже стучит. При тихой езде его слышно в правой стороне салона, нужно снять шплинт и подтянуть корончатую гайку, на одну прорезь. Сильно тянуть не надо. Рулевое будет тяжелым. Если у вас новая машина, это маятник. Он требует подтяжки.Гриша

как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна

Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072

ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы

как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз

Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

Ремонт ваз 2107 ходовой своими руками

Поперечная устойчивость элементов передней ходовой авто осуществляется стабилизатором поперечной устойчивости. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Ремонт нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ Диагностика передней подвески Проверка амортизаторов автомобиля Регулировка развала схождения. Соединены они с поворотным кулаком при помощи шаровых шарниров попросту шаровые. Как проверить подвеску автомобиля 3 8k 0 Как самому сделать развал схождение 23 34k 0 Регулировка развала схождения.

Рено Дастер Меган Логан Сценик. Сход развал своими руками 99 k 7.

Ремонт передней подвески ВАЗ-2106.

https://youtube.com/watch?v=qDPr-PMlZh5

Ремонт ходовой ВАЗ , в гаражных условиях. Ауди 80 А4 А6. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Ну и чуть реже чем другие элементы передней подвески, но все же при ремонте ходовой приходится осуществлять замену маятникового рычага и реактивных тяг. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Все подробности выше изложенных процедур можно наглядно увидеть на видео.

Ну и чуть реже чем другие элементы передней подвески, но все же при ремонте ходовой приходится осуществлять замену маятникового рычага и реактивных тяг. Передняя подвеска жигулей, независимая двух рычажная по 2 рычага, верхний и нижний с каждой стороны. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков.

Сход развал своими руками 99 k 7. А так же прежде чем ремонтировать ходовую сделать диагностику подвески , дабы определить что именно требует замены в ходовой автомобиля. Все подробности выше изложенных процедур можно наглядно увидеть на видео.

Кроме самых навыков вам естественно понадобится домкрат, набор ключей и нелишней будет смотровая яма. Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков. Все подробности выше изложенных процедур можно наглядно увидеть на видео. ВАЗ Еще передняя подвеска включает в себя пружины и амортизатор. Ну и чуть реже чем другие элементы передней подвески, но все же при ремонте ходовой приходится осуществлять замену маятникового рычага и реактивных тяг.

Кроме самых навыков вам естественно понадобится домкрат, набор ключей и нелишней будет смотровая яма. ВАЗ Ремонт ходовой ВАЗ , в гаражных условиях. Поперечная устойчивость элементов передней ходовой авто осуществляется стабилизатором поперечной устойчивости. Ремонт нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ Диагностика передней подвески Проверка амортизаторов автомобиля Регулировка развала схождения.

Что для ВАЗ, что любой другой классической модели жигулей таких как , ремонт ходовой части, не редкость, то и гляди чуть ли не каждые выходные приходится торчать в гараже.

Так же время от времени приходится менять пружины и амортизаторы. ВАЗ Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков.

Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков. Все подробности выше изложенных процедур можно наглядно увидеть на видео. Ремонт ходовой рекомендуется делать лишь в том случае, если у вас уже есть опыт по замене каждого из элементов составляющих подвеску.

Соединены они с поворотным кулаком при помощи шаровых шарниров попросту шаровые. Ремонт ходовой ВАЗ , в гаражных условиях. Что для ВАЗ, что любой другой классической модели жигулей таких как , ремонт ходовой части, не редкость, то и гляди чуть ли не каждые выходные приходится торчать в гараже.

Ходовая часть классических жигулей состоит из передней и задней подвески. ВАЗ Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. Ауди 80 А4 А6. Передняя подвеска жигулей, независимая двух рычажная по 2 рычага, верхний и нижний с каждой стороны. Ремонт нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ Диагностика передней подвески Проверка амортизаторов автомобиля Регулировка развала схождения.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор ВАЗ 2107 от сторонних производителей

Качество оригинальных шаровых отличается от партии к партии. Возможно приобретение как хорошей опоры, так и откровенного хлама. Поэтому многие автовладельцы сомневаются какие лучше поставить ШО. Они часто отказываются от покупки оригинала в сторону изделий от сторонних производителей. Наилучшие аналоги родных шаровых представлены в нижеприведенных таблицах.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 2101029040828

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
TRWJBJ250520-600
Lemforder3731501590-710
DelphiTC204370-450
MonroeL0704440-530
CTRCBFI4510-630

Таблица — Рекомендуемые альтернативные варианты опоры 21010290419286

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
MoogLABJ0392360-420
Profit23010098260-300
DenckermannD110135250-315
Lemforder37320330-425
DelphiTC203395-450

Диагностика состояния шаровых опор

Диагностика шаровых опор требуется если появились нижеуказанные признаки неисправности:

  • при движении со стороны колеса отчетливо слышны стук и скрежет, усиливающиеся при проезде через неровности дорожного покрытия;
  • набор скорости сопровождается раскачиванием колесного диска в разные стороны;
  • поворот руля сопровождается скрипом и скрежетом;
  • неравномерный износ шин;
  • ощутимая тяжесть при повороте руля;
  • ухудшилась управляемость ВАЗ 2107;
  • автомобиль стал неустойчивым, что особо заметно при преодолении неровностей дороги.

При наличии вышеуказанных симптомов требуется проверка состояния шаровой опоры. Наиболее просто выявит неисправный узел можно на слух. Для этого следует заглушить двигатель ВАЗ 2107 и, став с помощником с двух сторон капота, раскачать машину. При изношенной или поврежденной шаровой с колесной арки будет доноситься отчетливый звук, по которому легко выявить неисправность.

Более точно проверить состояние опоры, можно по наличию люфта. Для этого требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  1. Поднять домкратом переднее колесо.
  2. Выжать до отказа педаль тормоза и удерживать ее в таком состоянии до тех пор, пока не закончится проверка.
  3. С силой покачать колесо в вертикальной плоскости. Движения следует делать первоначально вверх-вниз, а затем влево и вправо. Наличие наименьшего люфта говорит о том, что шаровой требуется замена.

Выявление люфта шаровой опоры

Последние модели ВАЗ 2107 имеют специальные смотровые отверстия. Через них легко проводить контроль износа шарового пальца без необходимости разборки узла.

Косвенным признаком выхода шаровой из строя является разрыв пыльника. Работоспособность опоры напрямую зависит от качества и количества смазки. При наличии повреждений на манжете влага и абразивный мусор попадают под нее. Поэтому при обнаружении трещин, надрывов и прочих отверстий на пыльнике, узел рекомендуется заменить на новый.

Поврежденный пыльник шаровой опоры

Признаки, по которым можно различать шаровые опоры ВАЗ 2101-07

Начнем с визуального осмотра. Различий может быть несколько, они все косвенные, потому что разные производители не всегда придерживаются одного стандарта. Рассмотрим несколько признаков, по совокупности которых можно четко определит верх и низ шарового шарнира. Гарантии небольшие, что все перечисленные отличия будут на ваших экземплярах, но, зная все возможные, можно точно ответить на вопрос сегодняшней темы.

Чтобы четко узнать различия, нужно снять защитный пыльник. Теперь визуально осматриваем.

  1. Нижняя часть корпуса у верхних опор выполнена в виде сферы, как будто в нее запрессован шар. У нижних – дно плоское. Это сделано для того, чтобы больше смазки поместилось под вкладыш

Явным отличием нижней шаровой – присутствие в днище корпуса отверстия с закрученным болтом-заглушкой (смотрим на фотографию выше).

Это для масленки, чтобы добавлять смазку и проверять степень износа. У некоторых производителей на верхних шарнирах тоже есть место под масленку. Поэтому это не 100 % признак различия

Визуально, нижняя выглядит более массивно и имеет больший вес, чем верхняя опора. Это косвенный признак. Встречались почти одинаковые экземпляры.
Сняв пыльник, можно обнаружить сто процентное отличие – крышка корпуса, где движется палец, имеет определенную форму.

Так на нижней опоре она продолговатая, вытянутая. Это связано с тем, что палец нижней шаровой движется в одном направлении, заданном формой корпуса опоры. Верхняя может «ходить» во всех направлениях, поэтому отверстие под палец имеет круглую форму.

Усилие, с которым можно двигать шарнир

Так как усилия, на которые рассчитаны опоры разные, то при установке попробуйте сдвинуть с места пальцы шаровых. Верхней, можно расшевелить рукой, с определенным усилием, он начнет двигаться. С нижней, в большинстве случаев, ничего не получится. Рукой палец двигаться не будет. Для этих целей придется применять рычаг, чтобы сорвать его и расходить. Потому что большую нагрузку на себя берет именно нижний шарнир, поэтому его конструкция выполнена, чтобы «переваривать» удары при проезде неровностей дороги. Это признак не 100%. У некоторых производителей усилия для «расхаживания» пальца, будут одинаковые.  Верхнюю и нижнюю опоры сможете свободно рукой расходить – это показатель низкого качества изготовления шарниров.

В некоторых случаях указана маркировка на тыльной стороне корпуса опоры «В» — верхняя, «Н» — нижняя или на пальце шаровой.

Важно! Ни для всех автомобилей подойдут подобные признаки отличий опор. Они актуальны только для ВАЗовской классике

Например, Нива может похвастаться одинаковыми опорами, установленными на верхних и нижних рычагах подвески.

Это связано с особенностями конструкции ходовой. В Жигулях ВАЗ 2101-07 нижняя шаровая установлена в рычаге пальцем вверх. Поэтому колес, двигаясь по неровностям дороги, пытается «вырвать» палец из корпуса шарнира, поэтому он должен быть усиленным, чтобы выдержать удары колеса. Именно классические модели ВАЗ чаще всего можно встретить с вывернутым наружу колесом.

На Нивах избавились от такого просчета в подвеске. Опоры установлены пальцами вниз, на верхних и нижних рычагах. Поэтому конус, где запрессован шаровой палец, бьет не по пальцу, вырывая его из сухаря, а по рычагу. Нижний шарнир не испытывает таких напряжений, поэтому отпала необходимость устанавливать вниз усиленную шаровую. На Нивах по кругу подвески ставят одинаковые верхние опоры, учиться отличать их нет необходимости.

Теперь вы знаете, в чем разница между верхней и нижней шаровой ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и другой отечественной классике и что будет, если их перепутать местами в рычагах подвески. Почему эти признаки различий подходят только для Жигулей классического семейства – узнали из этой статьи, владельцам Нивы не стоит беспокоиться.

Как проверить шаровую опору Несколько способов полезная информация

  • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду. Можно и ровная поверхность, но желателен доступ к днищу авто;
  • Выжать ручной тормоз, включить нейтральную скорость, заклинить задние колеса специальными башмаками;
  • Поддомкратить поочередно левое и правое переднее колесо, взявшись одной рукой в верхней точке шины, а второй в нижней. Приложив усилия, попробовать пошатать колесо вниз-вверх. Если будет слышен легкий стук и люфт, значит необходимо срочно проводить замену шаровой опоры. В противном случае выезжать на трассу крайне опасно. Если же люфта нет, значит можно следовать далее.
  • Естественное изнашивание узлов ходовой части транспортного средства;
  • Превышение максимально допустимых нагрузок;
  • Подверженность негативному воздействию воды, холодов, пыли, грязи вследствие повреждения защитного пыльника на шаровой опоре;
  • Фактическое отсутствие смазки внутри изделия, что приводит к клину.

  • Характерный и отчетливый стук при езде по неровностям и ухабам;
  • При повороте руля слышен скрежет и увеличено усилие, с которым осуществляется поворот;
  • Автомобиль плохо держит дорогу. Такое ощущение, что он порхает, а не едет;
  • Неравномерное и быстрое изнашивание автомобильных шин.
  • Заезд машиной на смотровую яму гаража;
  • Постановка на ручник, фиксация задних колес башмаками, можно включить первую скорость для надежности. Поддомкрачиваем колесо;
  • Некоторые снимают колеса, некоторые нет, кому как нравится. В принципе они не мешают;
  • Вооружившись двумя ключами на «17», откручиваем крепление шаровой опоры к лонжерону. Всего два болта;
  • Для удобства лучше вывернуть руль влево или вправо. Ключами на «14» отворачиваем крепление опоры непосредственно на самой ступице. При помощи молотка и деревянной вставки аккуратно выбиваем саму опору с седла, не повредив при этом тормозные шланги;
  • Перед установкой новой, следует немного пройтись жидкостью «ВД-40» для удаления ржавчины. Протерев сухой тряпкой гнездо, смазываем его немного графитной смазкой «Литол-24М»;
  • Устанавливаем опору, завинчиваем болт. Аналогично проделываем и с креплением;
  • После переходим ко второму колесу или тестируем авто на трассе.

AutoFlit.ru

Как собственноручно поменять шаровые опоры на классике на примере ВАЗа 2107

Начнем с того, почему так важно, чтобы замена шаровых опор 2107 была произведена вовремя. Дело в том, что она изнашивается от регулярной езды по очень плохим дорогам, которые обычно встречаются в пригороде

Если вовремя не заметить характерного постукивания где-то около передних колес, то рано или поздно придется торчать в глубокой гадкой луже на каком-нибудь перекрестке, ибо, въехав в эту лужу, старая испорченная опора просто не выдержит, и тогда выбраться спокойно вы вряд ли сможете. Стоит отметить, иногда опоры выскакивали даже без «предупредительных сигналов». Поэтому когда производите какой-либо самостоятельный ремонт автомобиля, даже если он совсем незначительный, проверьте лишний раз состояние шаровой, а заодно и смежных с ней деталей

Осторожность никогда не повредит

Также, важно уточнить, что нижние и верхние опоры относятся к разряду самых капризных из всех элементов ходовой «классики» ВАЗ 2107. И если большая часть основных деталей очень плохо поддается каким-либо повреждениям, то опоры, так скажем, требуют особого внимания

Поэтому если вы вдруг заметили люфт в одной из них, то не медлите, скорее приступайте к ремонту.

Быстрая и безболезненная замена шаровых на ВАЗ возможна даже для новичка. Конечно же, человек с опытом справится гораздо быстрее и аккуратнее, но ведь опыта тоже нужно где-то набираться. Перед началом ремонта позаботьтесь о наличии таких вещей: два торцовых ключа на 13, съёмник шаровых опор, рожковый ключ на 22 и монтировка вместе с зубилом на крайний случай. Можно, также, захватить с собой и торцовые ключи на 12, 14, ибо стандартные гайки Ваз по какой-то причине могли быть заменены во время предыдущих ремонтов. Такое тоже случается.

Если в вашем арсенале не имеется съёмника шаровых опор и у вас нет ни времени, ни средств для его приобретения, то, в принципе, можно обойтись наставкой из мягкого металла и кувалдой. Однако этот вариант требует лучшей подготовки и более внимательного обращения, ведь работать кувалдой следует очень аккуратно, насколько это возможно, конечно.

Далее пошагово следуем инструкции:

  1. Первым делом необходимо опустить колесные болты. После того, как автомобиль будет поднят домкратом, под кузов нужно установить страховку, и только потом снять колесо. Для этой роли подойдёт деревянный брусок, который завалялся у вас в гараже или любая другая прочная деталь нужного размера.
  2. Выкрутите руль до упора в том направлении, с какой стороны вы собираетесь менять опору. Если это нижняя левая шаровая, то руль должен находится в крайнем положении слева.
  3. Ключом на 22 открутите гайку шарового пальца . Не переживайте, что не можете выкрутить ее полностью, это особенность конструкции.
  4. Распресовываем опору съёмником, только тогда сможет выкрутить гайку до конца. Иногда, правда, шаровой палец крутится вместе с гайкой, в таком случае его следует зафиксировать монтировкой. Если даже с монтировкой ничего не получается, то придется брать в руки зубило. Оно нужно для того, чтобы разрубить гайку. Иногда бывает достаточно просто сделать насечку. Если после этого она все равно не выкручивается, то рубим до тех пор, пока не поддастся. Потом гайку, конечно же, нужно будет заменить.
  5. После того, как нам удалось справить с гайкой, необходимо открутить опору от рычага ключом на 13.

Если каждый раз перед установкой тщательно проверять все шаровые опоры, замена ВАЗ 2107 будет производиться гораздо реже, ведь, как правило, уровень износа детали полностью зависит от ее изначального качества и добросовестности производителя. Также не забываем менять пыльник, а также, дополнительно хорошенько смазывать опору.

Как заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 самостоятельно

Такая процедура, как замена шаровых опор ВАЗ 2107 может быть проведена автолюбителем, не привлекая специалиста. Такая работа может быть осуществлена из смотровой ямы или при помощи подъемника. Первый вариант будет для многих более удобным, потому здесь необходимо предусмотреть некоторые меры предосторожности: затянуть ручник, подложить под колеса клинья и переключиться на передачу. Категорически запрещается проводить работы без соблюдения данных мер.

Установка шаровой опоры ВАЗ 2107 предполагает использование определенного набора инструментов:

  1. Съемник шаровых.
  2. Щетка по металлу.
  3. Специальная смазка
  4. Жидкость WD-40.
  5. Ключи на 7 и 22.
  6. Ключ разводной.
  7. Медицинский шприц.

Работа по замене шаровой опоры ваз 2107 проходит в несколько этапов:

  1. Прежде всего, нужно снять колесо.
  2. Вооружившись щеткой по металлу, производим очистку крепежей шаровых опор.
  3. Используя предназначенную жидкость, нужно обработать все соединения, что будут раскручиваться при работе.
  4. При помощи ключа на 22, отвинчиваем гайки. Сразу нужно сделать два оборота на верхней и нижней опоре.
  5. Производим установку съемника для шаровых.
  6. Часто и верхняя и нижняя опоры поддаются сразу. Причем первой выскакивает та, что вверху. В противном случае вам придется использовать молоток и специальную стальную выколотку, дабы выбить её. Бьем по выступу, расположенному на поворотном кулаке и таким образом выбиваем опору.
  7. Когда верхнюю шаровую опору ВАЗ 2107 получится выбить, берем ключ, отвинчиваем гайку, после чего можно достать шаровую из кулака.
  8. В том случае, если палец будет проворачиваться – вам следует зажать рычаг, для чего лучше всего использовать монтажку.
  9. Теперь необходимо открутить крепление опоры к верхнему вычагу.
  10. 1Снимите шаровую.
  11. Когда шаровая будет снята, необходимо аккуратно очистить место её посадки на рычаге. Проверьте рычаг на предмет трещин, сколов и т. д.
  12. Со старой шаровой следует снять уплотнительную шайбу, которую устанавливаем на новую опору.
  13. Тщательно смажьте шаровую опору, использовав смазку Литол-24 или ШРБ-4.
  14. Устанавливаем пыльник и шайбу.
  15. Теперь нужно прикрутить шаровую к рычагу. Устанавливаем её в кулак и затягиваем гайку.
  16. Теперь откручиваем гайку нижней шаровой опоры ВАЗ 2107. Практически во всех случаях при этом начинает прокручиваться палец, но дабы этого избежать, необходимо установить монтажку между тормозным щитом и кулаком. Далее делаем боковой натяг в соединении кулака и пальца.
  17. Если предыдущее действие не помогло, проблему можно решить, установив разводной ключ в зазор между кулаком и нижним рычагом, удерживая с его помощью палец от прокручивания.
  18. Теперь, когда гайка откручена, вы можете поднять кулак наверх. Для того, чтобы сделать дальнейшая работа была более удобной, необходимо вставить ключ на 22 в разрез, находящийся между нижним рычагом и верхней частью кулака.
  19. Снимаем шаровую опору с рычага.
  20. Внимательно осматриваем рычаг и само посадочное место, которое необходимо очистить от налета ржавчины и грязи.
  21. Берем новую шаровую, проверив наличие смазки в её нижней части, открутив заглушку, используя ключ на 7.
  22. В том случае, если смазка отсутствует, необходимо наполнить шаровую новой смазкой, для чего используется шприц без иглы.
  23. Устанавливаем шаровую снизу рычага на её посадочное место, после чего необходимо прикрутить её к рычагу.

Теперь новые шаровые установлены, и как видите, особых сложностей в данной процедуре нет. Главное – четко следовать вышеописанной инструкции.

С этой статьей так же читают:

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107. Как снять шаровую или наконечник. Хороший съемник.

Комментарии к теме Замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Нелля

Заметил одну вещь, самые бестолковые люди в обсуждениях это те кто грубит — не могу понять, пытаются быть взрослыми и умными, но переходишь на их каналы а они какие то полные нули — т. о если грубите, то будьте готовы что люди пойдут у вас опыта набираться.. Мне друг сказал и без шаровой опоры на ВАЗ полно чего чинить 🙂

Crowley

что будет со сьемником после 1000 таких ударов??? выкинешь! берегите инструмент!

Усик

ну вообще то они стальные у меня такие то же есть я покупал еще в 90 е.

Бар

У сына на 2107 и без шаровой опоры много чего чинить 😉 Евгений!Почему ты на все гайки говоришь БОЛТ?В шаровой опоре болта нет.

Битяговская Карол

не болт а гайка, не алюминиевый а металлический, просто покрасили гальваникой, дурик…

Абат

Бывает, что шаровая прикипает так, что не выбить никак. Тогда спиливать и извлекать остаток:

Коко

У меня такой же.Один удар молотка и вылетает на ура.

Млада

такой шаровый назыв. Гусь, беспонтовый, выбросил. купил сьёмник на пружине с рукочткой.

Marti

молотком ударит. и все, Периодические геморрои с шаровой опорой совсем достали >)

Marilda

в разбранном виде конечно легко будет, а когда Ступица в Сборе?

Васян

Голова у тебя алюминиевая,а он из черняги инструментальной и покрыт цинком,ну или чисто из цинка,но 100%не из Al

Поль

Купил сейчас в магазине и деда приплёл зачем-то,мастер . ..

Асад

0: 36 Мозги у тебя алюминиевые.

Алиф

0:36 чего, бл!ь, алюминиевый??? 1:15, 3:13 — болт??? Руки у тебя, может, и золотые, но матчасть учи!!!

Ардмор Зайдулин

Хотелось бы, чтобы подробнее по шаровой опоре пояснил бы >) хорошый или хороший? 🙂

Лазер

нахрена пол машины разбирать чтоб шаровые сбить Лишний геморой

Сайрус Шелебурский

Мне друг сказал с шаровой опорой на ваз пока проблем не было! За музыку отдельно лайк

Саит

работаю на сто с 2003 г. и ни разу не пользовался семниками. у меня слетает все с помощу молотка.

Никола

Сам ты алюминиевый, точно дурик! У моего другана и без шаровой опоры на вазе 2107 много чем заниматься )

Артек ⚠Предупреждение за CapsLock

В ОТРАБОТКУ ЛОПАТКУ СЪЕМНИКА ОТПУСТИ, ЧТОБ ПЫЛЬНИК НЕ ПОРВАТЬ.

Adella

Было у меня таких 2 штуки…Оба сломал по дурости и незнанию, как правильно пользоваться! Третьим уже года четыре или пять пользуюсь — полет нормальный! Только у меня стальной.

Витер

На многих распостранённых авто авео, ланос и др. шаровую не снять им, т. к. не влазит, шрус мешает, наконечники без проблем, а для шаровых есть более универсальный, но и стоит в 3-4 раза больше.

Риф

Про шаровую опору и так предельно ясно, мне такой не понравился

Шевкет

Сьемник гусь-гамно

Брюс

не может он быть алюминиевый, при первом же натяжении он сломался и резьба сорвалась.возьми магнитик и проверь. у меня такой же просто покрашен под алюминий

Рамзан

У меня такой же съёмник, скажу так для использования на нижнем рычаге он не прокатывает, мешает привод, нахера всё разбирать, правильно, вот тут вилка в самый раз, на рулёвку в самый раз.

Дев Мустяц

в магазин сходи там много разных в чем суть видео то

Карим

Алюминиевый??

Сатанин Атм

О шаровой опоре куча информации в интернете Ж)) На автомобиле рычаги мешает, так выбивать не получится

Йордан

Впервые вижу!!!что бы сменить шаровые опоры надо снять ступицы

Адил

Снимать ступицу что бы снять шаровую. Можно канешна и так.

Camber

Попал под лошадь!!! Пипец!!! Мне приятель сказал на вазе с шаровой опорой до сих пор все нормально >)

Похожие видео по ремонту

LADA 2101-2107 ШАРНИРНЫЙ КОМПЛЕКТ TREK SPORT TRS

  • Код товара: Лада 2101-2107
  • .
  • Наличие: В наличии

Особенности конструкции:

Использование цельного кованого корпуса исключает возможность его деформации и появления усталостных трещин в отличие от корпуса из тонколистовых штампованных деталей.

Сборка шаровой опоры осуществляется пластической деформацией верхней части корпуса. В результате достигаются высокие значения силы вытягивания шарового пальца из корпуса (в 2,5 раза превышающие штатные), обеспечивается высокая безопасность при эксплуатации.

Гильза оригинальной конструкции имеет большую жесткость (по сравнению с серийными изделиями), снабжена канавками для смазки и удаления продуктов износа. Смазка с дисульфидом молибдена на сфере шарового пальца также помогает снизить износ узлов.

Уплотнительные кольца защитной крышки обеспечивают полную герметичность агрегата.

Материал защитного покрытия полиуретан обеспечивает прочность в 3-4 раза выше, чем у резины, с полным сохранением эластичности. Работоспособен при температуре от -65 ° С до + 110 ° С.

Покрытие корпуса защищает изделие от коррозии в процессе эксплуатации.

Фактический пробег достигает 100 000 километров.

Особенности установки шаровых опор серии «TRS»: Под защитной крышкой изделия уже заложена смазка ШРБ-4 в необходимом количестве, поэтому дополнительная смазка не требуется.

ВНИМАНИЕ! Демонтаж защитной крышки может привести к ее последующей неправильной установке, что повлечет преждевременный выход из строя петли!

ВНИМАНИЕ! Конструкция шаровой опоры на ВАЗ-2101 — 2107 универсальная, что позволяет устанавливать изделие как на верхние, так и на нижние рычаги передней подвески, а также использовать шарнир в подвеске Нива.

Подушка

ВАЗ 2107: снятие и установка, замена сальника

Полуоси ВАЗ-2107 необходимы для передачи вращения на задние колеса с моста.Общая конструкция заднего моста достаточно проста, он отличается довольно длительным сроком службы и надежностью. На задней оси автомобиля чаще всего выходят из строя сальники и подшипники осей. Подшипники имеют большой диаметр и изготовлены из высокопрочной стали. Но поскольку нагрузки на них очень велики, они выходят из строя и требуют замены.

Каковы функции подшипников?

При помощи полуосей вращение от шестерни заднего моста передается на колеса.Сам полуось очень надежный, сломаться он может только при аварии. А вот подшипник, обеспечивающий плавное и легкое вращение при движении, выходит из строя гораздо чаще.

Обычно это происходит из-за частых поездок по неровной дороге, резкого торможения и разгона. Этот механизм расположен непосредственно возле тормозных барабанов. Именно поэтому, чтобы получить к ним доступ, нужно снять тормозные барабаны, колодки, после чего нужно полностью снять полуось.

Как определить отказ подшипника

Подшипник полуоси ВАЗ-2107 изнашивается в процессе эксплуатации, иногда ломается посадочное место под ним.Неисправности этого элемента можно определить по нескольким признакам:

  1. Гудит задний мост. Иногда переходит в треск и скрип. Причем, чем выше скорость, тем громче эти звуки. Не путать с аналогичным гудением, которое возникает при износе шестерен заднего моста.
  2. Выпадение шаров и разрушение сепаратора, полуось выскакивает из своего седла при движении.
  3. Увеличить люфт задних колес. Диагностика довольно проста, нужно всего лишь установить машину на домкрат и несколько раз покачать колесо.Стук и свободный ход говорят о неисправности.
  4. Иногда заклинивание задних колес приводит к серьезным авариям.

Конструкция опорной оси ВАЗ-2107 проста и надежна, может прослужить довольно долго. Но если автомобиль испытывает очень большие нагрузки, движется по плохим дорогам или подшипник сделан из некачественного материала, ресурс значительно снижается. Подшипник ремонту не подлежит, нужно только заменить. При деформации и чрезмерном износе нужно устанавливать новые механизмы.

Какие инструменты необходимы

Для замены полуоси ВАЗ-2107 или подшипника потребуется стандартный набор инструментов:

  1. Джек.
  2. Ключ 19 для ослабления колесных болтов.
  3. Вороток и набор торцовых головок.
  4. Молоток и долото.
  5. Угловая шлифовальная машина, более известная как «шлифовальная машина».
  6. Несколько отверток плоских и крестовых.
  7. Плоскогубцы.
  8. Надежные тиски, установленные на верстаке.

Обязательно приобрести новый подшипник и сальник полуоси ВАЗ-2107. Желательно перед проведением работ найти небольшую трубу, которую можно легко надеть на полуоси. Используется для установки нового подшипника.

Механизм разборки

Для замены полуоси ВАЗ-2107 или демонтажа его подшипника нет необходимости использовать смотровую яму или эстакаду. Все работы можно выполнять в следующем порядке:

  1. Поместите домкрат под ремонтируемую сторону и ослабьте крепление колеса.
  2. Поднимите машину.
  3. Снимите колесо целиком.
  4. Снимите тормоз. Обратите внимание, снять тормозной барабан довольно сложно. Для этого необходимо нанести равномерные удары молотком через проставку из деревянного бруска. Материал, из которого изготовлен барабан, очень хрупкий. Поэтому при ударе о металлический предмет может отломиться несколько частей.
  5. Снимаем колодки, предварительно демонтировав пружины.
  6. Отвинтить ось с помощью торцевой головки на 17.

После этого нужно снять с места всю полуось. Для этого нужно взять ручку, установить ее между тормозным цилиндром и задней частью полуоси. Воротник используется как рычаг.

Установка нового подшипника

Снимите старый подшипник — это можно сделать молотком. Если он прилип к оси, можно использовать болгарку. Но перед этим обязательно закрепите всю конструкцию в тисках. Сделайте следующее:

  1. Тщательно очистите всю поверхность полуось, промойте ее растворителем и протрите тканью.
  2. Установите новый подшипник и зафиксируйте его положение стопорным кольцом.
  3. Используйте отвертку с плоским шлицем, чтобы вытащить сальник.
  4. Установите новый сальник, для этого аккуратно забейте его молотком с помощью проставки. Идеальная торцевая головка на 32.

После всех этапов необходимо установить заднюю полуось ВАЗ-2107 и собрать механизм полного привода.

Особенности замены

При замене полуось ВАЗ-2107 необходимо соблюдать определенные правила, которые помогут ускорить рабочий процесс:

  1. При отрезании старого подшипника с помощью болгарки главное не повредить поверхность полуоси.Поэтому распиливаем только внешнюю часть вместе с сепаратором. Необязательно вырезать внутреннее кольцо полностью, сделайте на нем несколько небольших надрезов. Окончательно расколоть его, установив стамеску и нанеся несколько резких ударов молотком.
  2. Установите новый подшипник на отбойный молоток. Учтите, что невозможно ударить по обойме подшипника, в этом случае она может разрушиться или деформироваться. Именно для этого используется отрезок трубки, который надевается на полуось. Корпус подшипника не рекомендуется прогревать, так как он может потерять свои свойства.Если происходит отжиг металла, пластичность значительно возрастает, а твердость снижается.

При работе стараться не повредить полуось. Молотком работайте максимально аккуратно, ведь разрушить металлические детали очень просто. Работа не требует высокой квалификации и специального оборудования, поэтому ее можно провести в гараже своими руками. Главное — соблюдать все требования, описанные выше.

Передняя подвеска ВАЗ-2107: замена, ремонт, тюнинг, компоновка и цена

Сразу скажу, что передняя подвеска у ВАЗ-2107 двухрычажного типа, как и на большинстве заднеприводных автомобилей. Время от времени необходимо контролировать техническое состояние всех узлов подвески, так как это влияет на нормальную управляемость автомобиля, а также на комфорт водителя и пассажиров. К сожалению, качество многих комплектующих оставляет желать лучшего, поэтому неожиданно любой элемент может выйти из строя. Все работы по проверке и замене элементов подвески легко выполнить самостоятельно. Правда, для диагностики, например, лучше всего, если в гараже будет смотровая яма или пандус.

Диагностика состояния подвески

А теперь о том, как произвести технический осмотр автомобиля, а точнее его подвески, для поиска неисправностей. Сначала внимательно посмотрите на шины. Носить их следует равномерно. Если шины стали изнашиваться с одной стороны больше, а с другой — меньше, то регулировка углов установки колес явно нарушена. Кроме того, неравномерный износ шин свидетельствует о поломке рулевых тяг. Тогда понадобится не ремонт передней подвески ВАЗ-2107, а замена рулевого.

Затем необходимо проверить зазор в каждом подшипнике ступицы переднего колеса. Делать это нужно на автомобиле, установленном на ровной поверхности. Необходимо взять колесо, а точнее его верхнюю часть, а потом резко его перетянуть. Если люфт в подшипниках очень большой, то вы услышите характерные стуки. Обратите внимание, что в передней ступице ВАЗ-2107 установлены конические подшипники. У них должен быть очень маленький промежуток. Если регулировка подшипника не помогла, его необходимо заменить.

Проверка амортизатора

Если передние амортизаторы вышли из строя, их необходимо заменить. При наличии масляных пятен или деформаций на корпусе нужно устанавливать новые. Учтите, что сломанный амортизатор не может погасить все колебания кузова автомобиля во время движения. В этом случае передняя подвеска ВАЗ-2107 не будет работать должным образом. Перед началом ремонта необходимо внимательно проверить амортизаторы, чтобы полностью убедиться в их неисправности. Чтобы проверить, насколько хорошо работают передние амортизаторы, нужно аккуратно, стараясь не повредить крыло, надавить на переднюю часть автомобиля.

Если амортизаторы полностью исправны, кузов сразу же вернется в исходное состояние. Если кузов продолжает прыгать на рессорах, можно сделать вывод о неисправности амортизаторов. Неважно, сломался один или оба амортизатора, заменять их нужно только попарно. Стоит отметить, что устанавливать новые необходимо, если есть утечка масла из картриджа амортизатора. В этом случае поможет только ремонт передней подвески ВАЗ-2107.

Снятие амортизаторов

Сначала открываем капот, откручиваем гайку, с помощью которой тяга крепится к кузову автомобиля. Открутив гайку, снимаем шайбу и резиновую прокладку. Обратите внимание, шток амортизатора необходимо удерживать ключом на 6. Но можно использовать специальное приспособление. После этого откручиваем две гайки, которыми крепятся рычаги. Амортизатор снят. Полная замена передней подвески ВАЗ-2107 не требуется.

Обратите внимание, что его нельзя снять на плоской поверхности, даже если стержень полностью утоплен.Необходимо немного приподнять всю сторону ремонтируемого автомобиля. Но удобнее всего, конечно, делать все работы на подъемнике или смотровой яме. После снятия амортизатора необходимо открутить гайку, которая крепится к кронштейну. Этот кронштейн устанавливается на новый амортизатор.

Установка нового амортизатора

Далее приступаем к установке нового элемента подвески. На самом деле все работы производятся в обратном порядке.Сначала на штангу надевается нижняя подушка из резины. Затем корпус амортизатора устанавливается на свое место через специальное отверстие в нижнем рычаге. Шток должен быть полностью выдвинут и удерживаться в отверстии корпуса. Так что отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2107 несложно. Цена одного амортизатора — в среднем 900 руб.

После этого нужно установить резиновую подушку и шайбу. Приманка ореховая. Внизу затяните гайки крепления кронштейна к нижнему рычагу. После этого до упора затяните гайку на штоке.Установка нового амортизатора завершена, аналогично производится ремонт с другой стороны автомобиля.

Как заменить верхний рычаг?

Менять верхний рычаг передней подвески ВАЗ-2107 необходимо только в одном случае: при наличии механических повреждений. Его также следует снимать в том случае, если производится замена сайлентблоков. Для работы вам понадобятся 13 и 22, а также съемник для работы с сайлентблоками. Сначала снимаем колесо, а затем откручиваем болт, которым крепится кронштейн бампера автомобиля.Верхний шарикоподшипник необходимо отсоединить от рычага.

Все три гайки, которые используются для крепления корпуса опоры к рычагу, необходимо открутить ключом на 13. Поднимите верхний рычаг, затем с помощью ключа открутите все гайки на болте. С их помощью рычаг крепится непосредственно к кузову автомобиля. Во-вторых, этим же ключом нужно удерживать болт с другой стороны, чтобы он не проворачивался.

С помощью удобного перфоратора открутите болт и снимите рычаг передней подвески ВАЗ-2107. Для снятия сайлентблоков необходимо зажать весь рычаг в тисках и установить съемник. Медленно заверните болт, выдавив тем самым резиновую опору. Аналогично демонтируется второй сайлентблок. После этого можно отремонтировать рычаг подвески.

Рычаг установочный

С помощью съемника сайлентблоки устанавливаются на свои места. Обратите внимание, что при установке верхнего рычага, которая производится в обратном порядке, лучше всего использовать новую самоконтрящуюся гайку.Кроме того, не затягивайте гайку с размещенным колесом. Сначала нужно поставить на место болт, которым крепится бампер, затем нагрузить подвеску.

Если требуется тюнинг передней подвески ВАЗ-2107, то лучше всего установить усиленные рычаги. Например, от «Нивы». Затем вы устанавливаете проставку под нижний рычаг и опускаете машину на домкрат. Далее нужно поставить на место шариковый подшипник, и только после этого затянуть гайку. В том случае, если вы сняли шаровую опору полностью, выдавливая палец из ступицы, необходимо также заменить на ней гайку.

Подготовка к снятию нижнего рычага

Как и в случае с верхним рычагом, нижний при повреждении меняется. Полностью снимать ее при замене резино-металлических петель не обязательно. Учтите, что к нему прилагается поперечная тяга. Так выглядит передняя подвеска ВАЗ-2107. Для ремонта нужны головы на 22 и 19; также пригодится пружинный съемник. Сначала снимаем колесо и снимаем пружину с амортизатором. Нижний шар отсоединяется от ступицы колеса и полностью снимается.После этого гаечным ключом на 22 необходимо открутить обе гайки, которые используются для крепления рычага к кузову автомобиля.

Снятие рычага

Гаечным ключом на 19 отверните гайки крепления поперечной тяги к рычагу подвески. Только после этого необходимо сместить ось с помощью монтажного ножа и полностью снять рычаг. Обратите внимание, что под осью, на которой крепится рычаг подвески, есть специальные шайбы. С их помощью регулируется развал.Установка нового нижнего рычага производится в обратном порядке. Всегда устанавливайте новые гайки. С помощью съемника новый рычаг вдавливается в сайлентблоки. На этом все, передняя подвеска ВАЗ-2107 восстановлена, теперь она прослужит довольно долго.

ВАЗ 2107 LADA 2107 красный DeAGOSTINI 1:43 Contemporary Manufacture winvest-global Игрушки и хобби

ВАЗ 2107 LADA 2107 красный DeAGOSTINI 1:43 Contemporary Manufacture winvest-global Игрушки и хобби
  1. Home
  2. Игрушки и хобби >> Литой и игрушечный транспорт >> Автомобили, грузовики и фургоны >> Современное производство
  3. ВАЗ 2107 LADA 2107 красный DeAGOSTINI 1:43

VAZ 2107 LADA 2107 red DeAGOSTINI 1: 43,1 : 43 ВАЗ 2107 LADA 2107 красный ДеАГОСТИНИ, По Вашему запросу мы можем оценить стоимость посылки на любую указанную Вами сумму, Модель новая в блистере, Делаем покупки в Интернете легкими Экономия и доступные предложения Оптовая продажа новейших товаров, гарантия качества! ВАЗ 2107 красный ДеАГОСТИНИ 1:43 ВАЗ 2107.

  • ХАЙДАРАБАД (Индия)