Как снять шрус внутренний на ваз 2109: 2108, 2109, 21099 | ,

Инструкция по замене и Видео!

Главная » Ремонт Ваз

Опубликовано: Рубрика: Ремонт ВазАвтор: admin

Поводом для замены детали внутреннего узла шруса на вашем ВАЗ-2109 может послужить слышимый при выполнении поворота на трассе звук «хруста». Деталь шарниров равных угловых скоростей — ШРУС, как и любой узел авто имеет тенденцию к износу. Проверить состояние шруса можно прокачкой приводной полуоси. В том случае, если вы ощутите заметный люфт или обнаружите повреждение чехла шруса – эту деталь придется заменить.

ШРУС можно разбирать и ремонтировать только от большого безденежья и при обладании солидными технологическими навыками. Во всех остальных случаях эту деталь рекомендуется заменять целиком, в сборе. Повреждения ШРУСа могут быть вызваны как естественным износом, так и в результате попадания внутрь посторонних предметов после повреждения его чехла. Стоит отметить, что составные части этого узла не являются взаимно заменяемыми. Также признаком необходимости замены ШРУСа могут являться следы смазки на его чехле или на участке соединения коробки передач и приводной половины оси. Рассмотрим, как производится операция по замене ШРУС на модели ВАЗ 2109:

[stextbox id=»grey»]Перед началом работ по смене ШРУС снимите полностью узел переднего привода вашего колеса.[/stextbox]

Извлеченную полуось зафиксируйте в подготовленные тиски. Так вы получите просторный доступ к деталям крепежных хомутов (внутреннему и наружному) этого узла. Снимите крепежные хомуты.

Передвиньте защитный чехол по направлению к внутреннему концу полуоси и выверните кожух на обратную сторону.

Весь ШРУС с применением выколоточного устройства необходимо снять с полуоси. Усилия необходимо прилагать к обойме снимаемой детали.

Обратите внимание, что на торце внутреннего конца полуоси имеется пластиковая заглушка. Не забудьте провести проверку ее наличия при обратной сборке узла, когда вы будете устанавливать вал привода на свое место.

Проведите проверку наличия и уровня смазки в размещаемом узле ШРУС. Ее количество должно составлять около 80-ти см3. При малом количестве смазки – пополните ее объем.

Установить ШРУС в сборе необходимо не очень сильно ударяя молотком через деревянную прокладку. Направление воздействия следует направлять на наружный торец полуоси. Сигналом к окончанию воздействия станет фиксация узла ШРУС. При проведении установки не допускайте попадания грязи в узел ШРУСа.

Перед установкой чехла защиты ШРУС, отожмите отверткой с плоским жалом его край. После попадания внутрь воздуха чехол расправится.

При установке пыльника внутреннего узла ШРУС, выдерживайте расстояние в 21 сантиметр между ближним краем чехла и внутренним краем хвостовика. Затяните фиксирующие хомуты посредством использования специальных клещей.

0 1 586 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Замена пыльника и внутреннего ШРУСа на ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

Содержание

  1. В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
  2. Замена внутреннего ШРУСа своими руками
  3. Замена и ремонт пыльника
  4. Ремонт ШРУС

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Как правильно заменить внутренние шрусы ваз 2109

ШРУС (ШРУС) передает крутящий момент на ведущее колесо автомобиля от коробки передач. Очень важно следить за исправностью агрегата; необходимо своевременно производить замену внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, если в конструкции обнаружены дефекты.
На автомобиль модели ВАЗ 2109 устанавливаются два типа ШРУСов:

  • Внутренний ШРУС передает крутящий момент от коробки передач на вал.
  • Внешний элемент обеспечивает зацепление колеса со ступицей.

На ВАЗ 2109 внутренний ШРУС выходит из строя гораздо реже, чем наружный.

Установку ШРУСов стали производить на переднеприводные автомобили. Это связано с тем, что применение в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как в заднеприводных машинах, не обеспечивает требуемого равенства угловых скоростей ведомого и ведомого валов.


При использовании такого устройства это будет связано с увеличением габаритов агрегата, возрастет цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет увеличиваться с увеличением угла между валы. Конструкция ШРУСа обеспечивает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но в процессе эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно его наружных частей.
Хотя они выполнены гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, деталь не может служить долго под воздействием внешних факторов. На него большое влияние оказывают остаточные деформации, большое количество абразива и влаги.
Кроме того, при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля может повредиться пыльник, на защитной резинке могут появиться трещины, что приведет к выходу элемента из строя. Также может быть поврежден вал, ведущий к ШРУСу.
Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом нормально работать не будет. Все это приводит к необходимости ремонта или .

Как работает внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109

Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС, его можно разобрать.
Для этого:

  • Шарнир перемещается и снимается со шлицевого вала.
  • С помощью отвертки подденьте и снимите пластиковый упор, как показано на фото.

  • Вал шарнира зажимается в тисках.

Совет: Чтобы предотвратить появление вмятин на валу, в тиски следует вставить подкладку из мягкого металла.

  • С помощью отвертки подденьте и снимите стопорное кольцо.

  • Сепаратор с сепаратором и шариками вынимается плоскогубцами.
  • Шесть шаров вытаскиваются отверткой.
  • Клетка отсоединена от сепаратора.

Если после разборки все детали в хорошем состоянии, узел можно собрать, предварительно поместив в его полость смазку объемом 80 см3. Такое сложное внутреннее устройство ШРУСа на ВАЗ 2109 показывает, насколько сложно его разобрать и отремонтировать.
А при попадании грязи, при повреждении защитного кожуха другие детали ШРУСа могут прийти в негодность. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому оптимальным вариантом будет для ВАЗ 2109автомобиля, заменив внутренний ШРУС вместе с пыльником (см. ).
Видимые следы смазки на корпусе шарнира указывают на разрыв пыльника. Если подтекает масло в месте соединения коробки передач и вала ведущей полуоси, это свидетельствует об износе сальника внутренней «гранаты», который требует замены.

Характерный «хруст» при движении автомобиля по поворотам свидетельствует о необходимости проверки шарниров угловых скоростей. Заметный «люфт» при шевелении ведущей полуоси или хотя бы порванная крышка шарнира свидетельствует о том, что ВАЗ 2109внутренний ШРУС требует замены.

Как заменить внутренний шрус автомобиля ваз 2109

Инструкция по замене внутреннего шруса автомобиля ваз 2109 своими руками предлагает следующий порядок действий:

  • Сливается полностью.

Совет: Масло из коробки передач сливается после подъема автомобиля. Если его качество хорошее, то его используют второй раз, если есть отклонения от нормы, лучше заменить новым, тогда это сэкономит время на выполнение той же операции второй раз.

  • Гайка ступицы откручена.
  • Вам нужно снять колесо.
  • Отвинтите шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
  • Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо необходимо повернуть в сторону.
  • Из колеса выбита наружная граната.
  • Обе гранаты выбиты из коробки передач.

Совет: Чтобы грязь и пыль не попали в редуктор, закройте отверстие в нем.

  • Осторожно, во избежание повреждений, приводной вал зажимается в тисках.
  • Освобождается хомут, удерживающий пыльник на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
  • Ботинок снят. Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента невозможно из-за поломки.
  • Старый ШРУС сбивается с приводного вала специальной направляющей из бронзы.
  • На вал надевается ШРУС и новый пыльник.

Совет: На конце вала со стороны внутреннего шарнира установлена ​​пластиковая заглушка.

  • Внутренняя часть ШРУСа обильно смазана консистентной смазкой.
  • Необходимо следить за тем, чтобы направление привода и посадки изделия совпадали.

Как производится замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.

Установка приводного вала

Итак:

  • Установлено новое стопорное и упорное кольцо.
  • После нанесения графитной смазки на шлицы шарнира приводной вал вставляется в корпус.

  • Фиксация вала в редукторе полуоси.
  • Установка узла в ступицу колеса.
  • Окончательная сборка производится в порядке, обратном разборке.

На нашем сайте вы сможете найти много полезной и нужной информации по этой теме.

Замена пыльника наружного, внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109. Замена сальников ШРУСа 2109. Замена ШРУСа без снятия привода 2109. При замене ШРУСа ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло из коробки?

Тема статьи — что нужно знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109, какие тонкости есть в этом деле. На самом деле ничего сложного, даже не нужно загонять машину на яму, все можно сделать, поставив ее на надежную опору. Ремонтировать лучше всего сначала одну сторону, потом другую. Так будет гораздо эффективнее, и не придется думать, что вставить вместо петли в коробку. Ведь вы знаете, что при одновременном извлечении обеих землероек происходит разрушение дифференциала.

A Инструмент для работы

Для выполнения всех работ по замене ШРУСа ВАЗ 2109 необходимо иметь некоторые инструменты. Вот об этом-то и следует поговорить. Во-первых, желательно иметь металлические столбы, которые нужно будет установить под борт автомобиля, находящегося в ремонте. Во-вторых, обязательно должны быть упоры, которые не позволят машине катиться. В-третьих, необходим надежный напольный домкрат. В-четвертых, вам понадобятся специальные инструменты.

Самое главное – это хороший ключ на 30. Желательно механический, с крепкой ручкой. Вместе с ним выкручивается колесная гайка, которая затягивается с большим крутящим моментом. Также не обойтись без съемников тяг. В некоторых случаях может понадобиться съемник шариков. Но это необходимо, когда мяч пришел в негодность. Конечно же, тиски, молоток, стамеска и набор ключей. Однако можно начинать готовиться к ремонту.

Обучение ремонту

Сначала поднимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте упоры колес и забейте гайку на ступице. Для этого расконтрите ее и, установив ключ с большим рычагом, попробуйте ее покрутить. Обратите внимание, что с обеих сторон резьба на ступицах разная. После того, как вы сорвете гайку, вы можете поднять автомобиль и снять колесо.

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла в 1973 на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линия пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

А теперь вопрос, при замене ШРУСа ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло из коробки? Ответ прост – вы! Но слили не все, а только две трети от общего количества. Дело в том, что масло начнет вытекать при снятии привода. И если вы не планируете его замену, то не стоит рисковать потерять дорогое масло. После этого снимите рулевой наконечник. Для этого откручиваем гайку, предварительно извлекая штифт. С помощью съемника выдавливается палец из поворотного кулака стойки. Также необходимо открутить два болта, которыми производилось крепление корпуса шаровой опоры к ступице.

Удаление диска

Теперь можно удалить диск. Даже замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и быстрее при полном снятии привода. Но это не единственная хитрость. Дело в том, что при замене пыльника стоит провести промывку шарнира и заложить новую смазку. Так вы сможете увеличить срок его службы, если, конечно, не будете «убивать» диски агрессивным стилем езды. Полностью отверните гайку со ступицы. Теперь можно аккуратно вытащить из него наружный ШРУС.

Для этого аккуратно, стараясь не повредить тормозную магистраль, потяните за рейку, придерживая диск. Ступица должна легко идти со шлицами на диске. Все, теперь нужно удалить внутреннюю часть. Учтите тот факт, что масло вы залили уже из коробки. Поэтому с помощью небольшой стамески, которую вы ставите между рамой и шарниром, и молотка выбейте ШРУС из коробки передач. Не пытайтесь заложить лом, в этом случае спасет только слабый, но резкий удар.

Какие запчасти нужны для замены

Разумеется, комплект ШРУСов. Какую продукцию выбрать – решать вам, но самое главное – чтобы были все необходимые элементы: хомуты, смазка, шарниры, стопорные кольца. Если нет в комплекте, купите отдельно, их не очень много. Также иногда требуется замена сальников ШРУСов 2109. Но только если вы наблюдали потеки масла в районе коробки. Хотя, если посмотреть на их срок службы, то лучше заменить при снятии диска. Так будет гораздо эффективнее.

Также возможно обнаружение неисправностей в некоторых узлах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипника ступицы. В этом случае рекомендуется провести замену. Также возможно, что вы обнаружите и поломку шаровой опоры. А снимать надо для того, чтобы снять диск. Поверните подушечку пальца, чтобы почувствовать, есть ли у него припадок. Если движение происходит с заеданием, нужно шар поменять, иначе он очень скоро начнет хрустеть.

Замена внутреннего ШРУСа

Когда вы снимите привод, можно приступать к замене шарниров. Если вы планируете просто заменить пыльник внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то для сбивания полуосей понадобится только внешний ШРУС. А вот внутреннюю промывку и забивание новой смазкой крайне желательно. Для полной замены внутреннего ШРУСа необходимо выбить полуось. Так как шарнир вам больше не нужен, жалеть его не стоит, можно действовать самыми варварскими способами.

Держите в одной руке привод ко второму молотку. И нанести резкие и сильные удары по внутреннему шрусу. Чтобы диск оставался в руке, его можно зажать в тисках. Так будет намного проще работать. После этого протрите шлицы на приводе, снимите старое кольцо и поставьте на его место новое. Но перед этим установите пылезащитную крышку. Затем аккуратно заполните новую петлю. Под тряпкой выдавите всю смазку из тюбика, который идет в упаковке. Деталь наносят непосредственно на петлю. Наденьте пылезащитный чехол и закрепите его воротники.

Замена наружного ШРУСа

Если вы планируете просто заменить пыльник наружного ШРУСа ВАЗ 2109, то необходимо на последнем этапе просто его стянуть, а старый срезать. Но если вам нужно заменить весь шарнир, то действуйте по той же схеме, что и в предыдущем пункте. Привод крепко зажимают в тисках и молотком выбивают им ШРУС. Не стоит об этом жалеть, ведь новый прослужит вам много лет, если стиль езды не очень агрессивный.

Как и в предыдущем пункте, сначала полуось тщательно моют, вытирают насухо, а затем собирают все элементы. Сначала пыльник, затем кольцо, заливка стыка до шлицов. Вот и все, осталось только выдавить всю смазку под пыльник и поставить, затянув хомуты. Обратите внимание, что хомуты винтового типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.

Добавить диск

И наконец установить все диски и сборку всей подвески. Сначала поставил внутренний ШРУС. Доберитесь до шлицов, затем снова нанесите на диск несколько резких ударов. Это позволит кольцу проскользнуть внутрь, предварительно свернувшись до минимального диаметра. Обратите внимание, что граната должна плотно прилегать к коробке, это ее нормальное положение. Но не забывайте, что шарнир немного смещается по оси колес.

Далее необходимо знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109– установка наружного шарнира. Для этого упираем ее в отверстие ступицы и слегка нажимаем на последнюю, осторожно входя в нее. Чтобы окончательно убедиться, что граната дошла до конца, можно нанести несколько резких ударов по втулке. Просто подставьте деревянный брусок, чтобы смягчить. В дальнейшем ступица полностью садится при затягивании гайки. Вот и все, теперь можно собирать боковую и приступать ко второй.

Вывод

После замены всех шарниров не забудьте залить масло в коробку. Если при попытке отъехать слышно, что коробка вращается, но движение на колеса не передается, то диагноз ясен — какой-то внутренний ШРУС пришел ко мне, не попал в пазы. Придется разбираться, что накосячило, и проводить установку заново, соблюдая все рекомендации. Также стоит отметить, что замена ШРУСа без снятия привода 2109может быть, но сделать это будет намного сложнее. Потратьте много времени и сил.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/4794-zamena-pylav-ka-vonkavaga-nutranaga-shrusa-vaz-2109-zamena-sal-n-ka-sh.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/4792-ersatz-anthere-au-en-die-interne-bemessung-vaz-2109-ersatz-balling-dop.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/4797-la-sustituci-n-de-la-antera-exterior-interior-shrus-floreros-2109-la-s.html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/2700-cv-2109-cv-2109-cv-actuator-2109-cv-2109.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/2699-cv-vaz2109-cv-2109-cv-2109-vaz2109.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/4795-auystyru-pyl-nika-syrt-y-shk-shrusa-vaz-2109-zamena-sal-nikov-shrusov-.html

PL: https://tostpost.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное