Как заменить диск сцепления на ваз 2106: Замена сцепления ВАЗ 2106

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

 

Эксплуатация транспортного средства без участия узла сцепления невозможна, т.к. этот механизм является связующим звеном между силовой установкой автомобиля и его трансмиссией. Без него не представляется возможным и соблюдение режима кратковременного выключения механизмов коробки передач, которые просто необходимы при организации процесса движения «шестерки», да и всех двигательных механизмов.

 

 

Часто российские автолюбители спрашивают, как поменять сцепление ВАЗ 2106 самостоятельно, без привлечения сил и средств ремонтных органов. В этом случае надо знать, что иногда требуется проведение замены вследствие износа отдельных узлов и механизмов этого агрегата. Такой вид ремонта сцепления может осуществляться, как целиком, так и по отдельным компонентам.

 

К примеру, замена диска сцепления ВАЗ 2106 ведомого типа, а также ведущего диска обычно осуществляется в одномоментном порядке. Технологические операции такого типа считаются достаточно сложными, требующими специальных навыков и определенной сноровки.

При отсутствии ремонтной практики и слабого знания устройства «шестерки» лучше загнать автомобиль в сервис и там провести необходимую работу. Такая замена сцепления проводится 2 вариантами:

 

  • со снятием МКПП;
  • без демонтажа коробки передач.

Аналогично, без снятия МКПП, производится замена вилки сцепления ВАЗ 2106, хотя такие операции по ремонту в цехах станции техобслуживания проводится со снятием этих элементов трансмиссии. Если производить снятие сцепления по полной программе, то это займет продолжительное время. Если же эти ремонтные операции будут производиться на специализированной станции технического обслуживания легковых автомобилей или в штатном сервисном центре ВАЗ, то это будет стоить достаточно дорого.

 

Для производства замены сцепления ВАЗ 2106 необходимо обладать определенными навыками для производства слесарных работ и иметь под рукой необходимый набор инструментов и новое изделие, подлежащее замене. Рассмотрим процедуру снятия сцепления без демонтажа механической КПП, которая осуществляется с соблюдением следующих ремонтных операций:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и подпираем колеса противоуклонными стопорами. При этом оставляем МКПП включенной на первую скорость, чтобы карданный вал и колеса были относительно неподвижными.
  2. Рассоединяем карданную передачу и МКПП, те же действия производим и с РЦС.
  3. Размыкаем контактную группу подключения фонаря кормового хода.
  4. Откручиваем защитный кожух сцепления со стороны двигателя, с донной части отсоединяем траверс ходовой части.
  5. Демонтируем 2 крепежа опоры КПП.
  6. Сдвигаем на предельно допустимое расстояние механическую КПП.
  7. С учетом того, что узел переключения скоростей будет лежать на резонаторе, необходимо установить страховочную подпорку под корму КПП.
  8. Уперев монтировку в маховик, гаечным ключом свинчиваем крепеж корзины сцепления.
  9. Вращая коленчатый вал мотора, создаем комфортное положение для снятия крепежа.
  10. Отодвигаем к ранее сдвинутой КПП корзину и освободившее пространство используем для демонтажа ведомого диска с последующим его снятием.
  11. Далее по необходимости производим замену вилки сцепления и демонтируем подшипник выжимного типа с вала КПП первичного назначения.
  12. Последующая установка сцепления проходит по обратному сценарию.
  13. Перед монтажом узла требуется его почистить и протереть свежей ветошью все съемные компоненты.
  14. Проводим центровку нажимного диска по отношению к торцевому подшипнику коленчатого вала с помощью снятого аналогичного вала первичного типа или оправки особенной формы, которую можно приобрести в специализированных торговых точках по продаже аксессуаров и автозапчастей.
  15. На конечном этапе затягиваем крепеж корзины сцепления к маховику.

В интернете можно посмотреть видео «замена сцепления ВАЗ 2106», на котором наглядно показана последовательность проводимых операций.

 

Такая замена цилиндра сцепления главного назначения проводится в следующем порядке:

1. Устанавливаем транспортное средство на яму для осмотра автомобилей, эстакаду или электрический подъемник.
2. Специальной грушей из каучуковых сплавов или аналогичным изделием производим отбор тормозной жидкости из гидробачка привода сцепления.
3. Немного откручиваем каучуковый хомут крепежа бачка-расширителя для содержания тосола и сдвигаем изделие на плоскость силовой установки.
4. Отвинчиваем гаечным ключом на «13» штуцерное отверстие металлической трубки, отсоединяем от входного канала ГЦС и сдвигаем ее для удобства проведения ремонтных работ.

5. Несколько отвинчиваем металлический хомут ленточного типа и стягиваем штуцерный шланг ГЦС.
6. Гаечным ключом торцового типа на «13» с воротком отвинчиваем 2 крепежа ГЦС и освобождаем его с креплений.
7. Производим монтаж отремонтированного или нового ГЦС и все ранее открученные запчасти в обратном порядке.
8. Наливаем «тормозуху» в гидробачок сцепления до нужного количества и производим прокачку сцепления на транспортном средстве.

 

При выполнении всех этих этапов технологического процесса замена цилиндра сцепления ВАЗ 2106 считается завершенной.

Замена сцепления на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Главная » Ремонт


Любой автовладелец ВАЗ 2107, садясь за руль своей машины, должен быть уверен, что она полностью исправна. Неполадки с таким важным механизмом как сцепление, прежде всего, отразятся на качестве работы тормозной системы. Именно поэтому если вы заметили, что скорости вдруг стали переключаться с усилием, незамедлительно проверьте состояние сцепления. При необходимости должна быть произведена его срочная замена.

Подготовительные работы

Для того чтобы на ВАЗ 2107 была произведена замена сцепления, вам понадобится доступ к коробке передач и двигателю снизу, поэтому необходимо использовать специальный подъемник или так называемую смотровую яму.  Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора и можете приступать к действиям.

Сначала снимите воздушный фильтр и открутите стартер.

Теперь можно заняться коробкой передач на ВАЗ 2107. Нам потребуется демонтировать ее рычаг. Саму коробку мы снимать не будем. Надавите на него отверткой и вытащите стопорную втулку, расположенную в канавке стержня рычага. Его можно вынуть, отвинтить болтики и произвести демонтаж переднего полика.

Правила замены сцепления

Перейдем к работам «под» автомобилем.

Разъедините карданный вал и редуктор моста. Но перед этим мы советуем совершить один хитрый прием. Нарисуйте маркером отметки на фланце каждой детали, чтобы в последствие установить их именно в том положении, в каком они находились.

Открутите гаечки крепления кронштейна безопасности, а также приемную трубку от коробки передач. Кардан отсоединять от нее не нужно, потому что коробку мы снимать не будем.

Отвинтите гайки, которыми коробка прикрепляется к дну авто. Такую деталь как поперечина задней опоры тоже придется снять.

Отключите проводку от датчика лампочек заднего хода.

Произведите демонтаж натяжной пружины вилки, которая отвечает за выключение сцепления, отсоедините два болтика от рабочего цилиндра, выжимающего сцепление.

Отвинтите, затем снимите поддон сцепления. Теперь осталось снять четыре болта крепления его картера.

С помощью монтировки отодвиньте коробку максимально назад. Так она не помешает вам.

На месте, где находилась коробка, появилось расстояние, которое позволит вам добраться до корзины сцепления и диска. Она соединена с маховиком с помощью шести болтов.

Развинтите их, и вы легко снимите сцепление вместе с выжимным подшипником, находящимся на первичном вале коробки передач.

Вытащите корзину и нажимной диск, осмотрите их. Если они в хорошем состоянии, то менять их не нужно.

Должна быть произведена замена необходимых элементов, среди которых могут быть даже оба диска, и проведите обратную сборку.

До того, как начнете сборку рекомендуем смазать шлицы первичного вала коробки и произвести полировку простой тряпкой диска сцепления.

На ВАЗ 2107 обязательно должна быть произведена корректировка расположения диска сцепления к подшипнику коленчатого вала. Сделать это следует с помощью специальной оправки. Ее можно найти в любом автомагазине. Если вы сделаете все верно, то оправка будет свободно выходить из подшипника и перемещаться обратно.

Таким образом, вами была самостоятельно произведена замена сцепления, которая позволит вам быть уверенным в надежной работе своего автомобиля.

11 165 views ходовая

Похожие материалы

Сцепление на ГАЗ 69 | купить в Автоклассике.

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный
  • новый
  • использовал
  • нет

нет

Диск сцепления ведущий в сборе

20-1601130

ЦЕНА

$ 68,29 Купить

нет

Пружина, втулка подшипника выключения сцепления, возвратная

11-7562

ЦЕНА

$ 1,17 Купить

новый

Гибкий шланг смазки подшипников

11-7557-А2

ЦЕНА

$ 3,71 Купить

нет

Подшипник выключения сцепления (ГПЗ-588911)

М-7580

ЦЕНА

$ 19,90 Купить

новый

Сетка вентиляционных окон картера сцепления в сборе

51-1601025

ЦЕНА

$ 2,47 Купить

новый

Кронштейн масленки

11-7546

ЦЕНА

$ 4,94 Купить

новый

Крышка вилки подшипника выключения сцепления

11-7522

ЦЕНА

$ 4,49 Купить

новый

Сетка бокового люка картера сцепления в сборе

11-7577

ЦЕНА

$ 6,18 Купить

нет

Дисковый пресс с корпусом в сборе

69-1601090-Б

ЦЕНА

$ 140,49 Купить

использовал

Картер сцепления (верхняя часть)

69-1601015

ЦЕНА

$ 48,78 Купить

нет

Диск сцепления УАЗ-469

451-1601130

ЦЕНА

$ 46,83 Купить

нет

рычаг выключения сцепления в сборе

21А-1601094

ЦЕНА

$ 10,54 Купить

новый

Соединение, труба

20-3506005

ЦЕНА

$ 5,61 Купить

АА-7572 – Пружина нажимного диска сцепления

201454-П8 – Болт М8-6gх16

258023-П – Шплинт 2,5х12

252155-П2 – Шайба 8Л ОСТ 37. 001.115-75

М-7559 – Крышка маслобака

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Body  70
  • Wiper, sun visor, mirror  5
  • Body  24
  • Body floor  30
  • Body Mounting  2
  • Floor details  13
  • floor parts GAZ- 69A 2
  • За части пола GAZ-69 13
  • Вентиляция салона UAZ 2
  • Вентиляция и внутренняя нагрева 4
  • ТЕЛИЧЕСКИЕ ПЛАМЕР ИСПРАВЛЕНИЯ 4
  • ТЕЛИЧЕСКИЕ ПЛАМЕР ИСПРАВЛЕНИЯ 4
  • . doors  2
  • Engine  113
  • COOLING SYSTEM  20
  • Radiator  11
  • Water pump  9
  • FUEL SYSTEM  40
  • Fuel Line  10
  • Carburettor  3
  • Air filter  1
  • Gas tank sump  1
  • Gas pump  7
  • Gas tank  8
  • Accelerator pedal and choke control 6
  • Бензобак 4
  • Система выпуска продуктов сгорания 4
  • Глушитель 4
  • Двигатель 4Cylinder Block  7
  • Cylinder head  3
  • Distribution shaft  4
  • Valves and Valve Tappets  4
  • Oil Intake  1
  • Oil cooler  1
  • Engine Mounting  3
  • Поршни и шатуны  5
  • Первичный масляный фильтр  3
  • Коллектор  4
  • Двигатель, сцепление и трансмиссия в сборе  3
  • Lubricating oil fine filter  4
  • Crankshaft and flywheel  7
  • Transmission  68
  • Transmission  18
  • Speed-control mechanism  1
  • Transmission  17
  • Transfer картер 6
  • Раздаточная коробка 6
  • Карданная передача 8
  • Карданные валы 8
  • Задний мост 4
  • REAR AXLE  4
  • Front axle  15
  • Front driving axle  15
  • Clutch  17
  • Clutch release drive  4
  • Clutch  13
  • Undercarriage  31
  • Рама, бамперы и брызговики двигателя 6
  • Буксировочное устройство 1
  • Передний бампер 4
  • Рама 1
  • Front axle  4
  • Tie rods  4
  • Suspension  17
  • Front springs  5
  • Front Suspension Shock Absorbers  6
  • Rear Suspension Shock Absorbers  6
  • Wheels  4
  • Держатель запасного колеса 3
  • Механизмы управления
    20
  • Рулевое управление 8
  • РУЛЕВОЕ 8
  • Brakes  12
  • Brake Master Cylinder  6
  • Hand (propshaft) brake  2
  • Wheel brakes  1
  • Pedals  1
  • Pipelines of hydraulic brakes UAZ 469  1
  • Тормозные магистрали ГАЗ-69 1
  • Электрооборудование
    Оборудование 83
  • Приборы и датчики 5
  • Электрооборудование4 70160165
  • Induction coil  11
  • Storage Battery  11
  • Generator  13
  • Rear lamp  6
  • Сonnecting electrical wires  13
  • Cowl lamp  3
  • Headlamps  7
  • Стартер 3
  • Распределитель 4
  • Блок управления напряжением 1
  • Электроприборы УАЗ 6
  • ACCESSORIES  16
  • Tools and equipment  11
  • Driver’s Tools  10
  • Radio equipment  1
  • Repair kits  5
  • Window  6
  • Window, assy  6
  • Детали по запросу
  • документация

ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

-10%

Комплект прокладок УАЗ-469

$ 8,64

469-комплект прокладок

$ 7,78 Купить

-15%

Уплотнительный кожух пола под рычаг переключения передач

$ 24,68

76-8402016

$ 20,98 Купить

-20%

Рычаг в сборе

$ 22,21

69-1803083

$ 17,78 Купить

Сцепление на Москвич 400-420 Опель к38 | купить в Автоклассике.

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный
  • новый
  • использовал
  • нет

нет

Картер сцепления верхняя часть в сборе

402-1601018

ЦЕНА

$ 70,24 Купить

нет

Диск сцепления ведущий

400-1601133

ЦЕНА

$ 77,27 Купить

использовал

Картер сцепления, верхняя часть

400-1601015

ЦЕНА

$ 39,02 Купить

201567-П2 – Болт крепления крышки сцепления

367152-П7 – Вал регулировочного пальца выжимного рычага диска сцепления

201542-П2 – Болт крепления верхней части картера сцепления к блоку цилиндров

201416-П2 – Болт крепления защиты картера сцепления

367151-П – Штифт корпуса регулировочный

367150-П – Штифт регулировочный верхней части картера сцепления

366025-П – Заклепка трубчатая фрикционной накладки ведомого диска сцепления

400-1601022 – Щиток картера сцепления

400-1601016 – Штифт установки зажигания

400-1601018 – Картер сцепления, пята

400-1601040 – Крышка регулировочного люка верхней части картера сцепления

400-1601035 – Крышка люка установки зажигания

220102-П2 – Винт крепления крышки распределительных шестерен к пластине

400-1601090 – Диск сцепления пресс с корпусом в сборе

400-1601093 – Диск сцепления пресса

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Кузов 60
  • ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 2
  • Зеркало заднего вида, солнцезащитный козырек 2
  • Капот, крылья, кожух радиатора 9
  • Rear wing  2
  • Radiator Shell  2
  • Hood  2
  • Front Fender  3
  • Body side part  1
  • Side window  1
  • Body  16
  • Молдинги  16
  • Задняя дверь  2
  • Задняя дверь  2
  • Ветровое и заднее стекло  9
  • SHIELD
  • 65
  • Window of rear part, Window of canopy  2
  • Windshield Wiper and Drive  5
  • Body floor  3
  • Sills  3
  • Seats  2
  • Front seat  2
  • Awning  2
  • Top bow and cover fittings  2
  • Front door  14
  • Front door  7
  • Window winder  1
  • Window lifter of front door  1
  • Swinging window of front door  4
  • Outside handle of right front door  1
  • Engine  23
  • Engine  11
  • Manifold  2
  • Фильтр тонкой очистки смазочного масла 2
  • Блок цилиндров, масляный картер, вентиляция картера 1
  • Поршни и штоки, коленчатый вал и маховик 3
  • Camshaft, Valves and lifters  3
  • FUEL SYSTEM  7
  • accelerator  1
  • Fuel Pump  1
  • Gas tank, Petrol pipes  3
  • Air cleaner  2
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 5
  • Трубки и шланги 2
  • Радиатор, подвеска радиатора 2
  • Водяной насос, вентилятор 1 1 0164 17
  • Clutch  6
  • Clutch  3
  • Declutching pedal and drive, Brake pedal and drive  3
  • Transmission  6
  • Transmission, Gear shift mechanism  6
  • Rear axle  5
  • Задний мост, главная передача, дифференциал и полуоси 5
  • Ходовая часть 25
  • Рама, бамперы, брызговики двигателя 5
  • Rear bumper  3
  • Front bumper, Front licence plate support  2
  • Suspension  10
  • Rear shock absorbers  2
  • Front suspension  4
  • Front suspension assembly, Front axle  2
  • Задние рессоры  2
  • Передний мост  2
  • Рулевая тяга  1
  • Рулевая тяга  5

    8

  • Колеса 8
  • Колеса и крышки, шины и камеры 4
  • Передние и задние колеса 4
  • Контроль
    44444
  • Контроль
    4444 15
  • Контроль
    4444
  • . 1
  • Передние ножные тормоза 2
  • Колесный цилиндр переднего тормоза 1
  • Задние ножные тормоза 2
  • Трубопроводы гидротрансмиссии0164 2
  • Основной цилиндр тормоза 2
  • Рулевое управление 5
  • Управление 5
  • Электрика
    ОБОРУДОВАНИЕ 19
  • Электрика
    ОБОРУДОВАНИЕ 19
  • Электрика
    .
  • Электрические провода  1
  • Электрооборудование  5
  • Свечи зажигания и проводка зажигания  1
  • Фара 2
  • Внутренняя лампа 2
  • Устройства и датчики 5
  • Приборные кластер
  • Запчасти на запросе 9000
  • Запчасти на запросе 9000
  • 9708
  • .

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное