Как затянуть цепь на ваз 2107: Как натянуть цепь на Ваз 2107
Как натянуть цепь на Ваз 2107
В качестве привода ГРМ на разных типах двигателей устанавливается зубчатый ремень или цепь. Они передают крутящий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля. В двигателях ВАЗ 2107 используется именно цепной привод, что обеспечивает большую надежность в сравнении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и требует дорогостоящего трудоемкого ремонта двигателя. В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.
Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать неприятный стук. Если не устранить неисправность вовремя, слишком ослабленная цепь может перескочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности двигателя. Если цепь проскочит на большее число зубцов, возможна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ. Чтоб этого не произошло, необходимо периодически контролировать натяжение и, при необходимости, натягивать цепь ВАЗ 2107.
Содержание
- Когда нужно проверять натяжение цепи
- Как проверить натяжение цепи
- Регулировка натяжения цепи Ваз 2107
Когда нужно проверять натяжение цепи
Если нужно подтянуть цепь, необязательно проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если производилась замена цепи или если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи легко отличить от других шумов: при повышении оборотов двигателя он пропадает.
Чтобы проверить это самостоятельно, необходимо открыть капот и завести машину. Потом попросить помощника нажать педаль газа или самостоятельно потянуть рукой за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в передней части двигателя исчез – причина в слабом натяжении цепи. Необходимо подтянуть ее.
Как проверить натяжение цепи
Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в передней части двигателя. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном двигателя, средняя часть проходит внутри блока и добраться до нее можно лишь сняв цепь.
Для проверки натяжения цепи достаточно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки обязательно требуется замена прокладки. Стоит она недорого, но, если этого не сделать, после установки крышки со старой прокладкой практически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.
Когда «клапанная крышка» снята, открывается доступ к верхней части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее необходимо вставить между цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, попробовать прогнуть цепь. При этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения нужно проводить с двух сторон – с левой и правой стороны двигателя. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой или пальцами цепь – признак ее правильного натяжения. Иначе ее необходимо натянуть или заменить.
Важно: не следует прикладывать слишком большие усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому давить надо «вполсилы».
Регулировка натяжения цепи Ваз 2107
«Как правильно натянуть цепь ВАЗ 2107» – распространенный вопрос среди начинающих владельцев вазовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.
Для регулировки натяжения цепи необходим накидной ключ для гайки натяжителя цепи и специальный ключ, чтобы провернуть коленвал двигателя. Последний можно заменить накидным ключом на 36.
Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При этом, если цепь была ослаблена, башмак натяжителя должен немного сдвинуться и подтянуть ее.
Если башмак неподвижен и цепь не натягивается, следует освободить плунжер натяжителя, слегка постучав молотком по гайке. Иногда это не помогает. Тогда следует снять натяжитель и восстановить его работоспособность или произвести замену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) достаточно типична для натяжителей цепи двигателя ВАЗ. Именно поэтому желательно снимать крышку головки двигателя и проверять натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».
Чтобы правильно натянуть цепь ВАЗ 2107, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя специальным ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его в момент, когда сопротивление вращению максимально.
Важно: некоторые мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, так как правильного натяжения можно добиться лишь при плавном медленном вращении коленчатого вала и при остановке именно в момент наибольшего сопротивления вращению.
После завершения операции остается сильно затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки двигателя.
инжектор и карбюратор » НаДомкрат
На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это означает, что распредвал располагается в верхней части двигателя, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной смеси в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для работы ГРМ устроена звездочная передача, приводом в которой на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 служит цепь со специальными устройствами.
Цепь ГРМ на ВАЗ 2107
Содержание
- 1 Устройство привода ГРМ на ВАЗ 2107
- 2 Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
- 2.1 Рекомендуем
Устройство привода ГРМ на ВАЗ 2107
ГРМ на инжекторном двигателе состоит из:
- впускной трубы и выпускного коллектора, выполняющих функции подвода ГТС к цилиндрам и отвода отработанных газов;
- коленвала — он необходим для приведения в действие привода ГРМ;
- распредвала — это основной элемент ГРМ, при вращении регулирующий срабатывание клапанов с определенными фазами;
- клапана, коромысла, штанги и толкатели — они вступают во взаимодействие с распредвалом в определенном режиме, необходимом для оптимальной работы двигателя;
- цепной привод ГРМ — через цепь натянутую на шестерни и звездочки коленвала, вспомогательных агрегатов и распредвала он приводит в движение весь механизм ГРМ, а также масляный насос и датчик распределителя зажигания.
Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ВАЗ 2101 до 2107
Привод ГРМ (еще его называют привод распредвала) на ВАЗ 2107 конструктивно не очень сложен, но имеются ряд нюансов которые необходимо учитывать, когда делается замена или натяжка цепи ВАЗ 2107. Этот элемент ГРМ двигателя включает в себя:
- Звездочку коленчатого вала, она является ведущей, вращается со скоростью в два раза большей по отношению к звездочке распредвала, поэтому она имеет меньший диаметр;
- Звездочку привода насоса маслосистемы и датчика РЗ;
- Звездочку распредвала;
- Успокоитель выполненный из пластика;
- Гидравлический натяжитель, к которому, в качестве рабочей жидкости, подается моторное масло по специальной трубке через масляный датчик;
- Башмак натяжителя цепи;
- Втулочно-роликовая цепь, для двигателей 2101-21011 она имеет 114 звеньев, для — 2103-2106 — 116.
Определить сколько звеньев в цепи достаточно просто. Необходимо растянуть цепь на всю длину и если с обоих концов звенья одинаковые, то их 116, если разные — то звеньев 114.
На звездочке коленвала имеется метка, при установке или регулировке цепи она должна «смотреть» на специальную отметку в виде прилива на блоке цилиндров. Спецметка на звездочке распредвала должна располагаться против отметки наплывом на корпусе подшипников. В итоге, метки коленвала и распредвала должны быть направлены друг на друга.
Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.
Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в том, что цепь, звездочки и другие элементы привода не имеют механических повреждений и их можно эксплуатировать дальше. Для этого достаточно снять крышку привода и произвести внешний осмотр деталей.
Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.
Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.
- Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:
— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;
— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;
— затянуть натяжитель до отказа;
— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;
— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.
- Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:
— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную
— незначительно ослабить натяжитель
— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью
— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой
— установить клапанную крышку и боковую крышку привода
Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.
Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.
- После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:
— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;
— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;
— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;
— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;
— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;
— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;
— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.
Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.
Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.
При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.
Рекомендуем
Как натянуть цепь на ВАЗ-2107. Регулировка напряжения цепи
Чтобы нормально ездить на своем автомобиле, нужно знать, как натянуть цепь на ВАЗ-2107. Он установлен в передней части двигателя, сразу за радиатором охлаждения. В статье рассмотрим, как отрегулировать и отрегулировать привод газораспределительного механизма семерки. Вы узнаете о многих нюансах, которые помогут при эксплуатации автомобиля. Они крайне важны, так как от работы клапанной системы зависит качество езды.
Когда необходимо менять схему?
Цепь ГРМ находится под крышкой в передней части двигателя. Неважно, какой двигатель установлен на вашем автомобиле, все ремонтные работы необходимо проводить по схеме, приведенной ниже, как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Замена цепи необходима в тех случаях, когда она слишком сильно растянулась. В этом случае натяжитель цепи ВАЗ-2107 не помогает избавиться от чрезмерного провисания.
Также его нужно менять, если в процессе работы произошел перерыв. Сначала снимается решетка радиатора и сливается вся жидкость из системы охлаждения. После этого патрубки от радиатора отсоединяются, при необходимости снимается электровентилятор. Корпус радиатора отсоединяется от кронштейнов и полностью снимается с автомобиля. Также нужно снять некоторые элементы с ДВС, чтобы натянуть цепь ВАЗ-2107.
Подготовка к замене цепи
Ослабьте гайку на генераторе, снимите его ремень. После этого откручиваем все гайки крепления крышки к ГБЦ. Обратите внимание, что поддон двигателя привинчен к передней крышке, закрывающей цепь привода ГРМ, тремя болтами. Эти три болта необходимо открутить. Установите распределительный вал так, чтобы метки на верхней звездочке совпали с выступом на крышке распределительного вала. Производится это то же самое с ключом для трещотки. Обязательно снимите натяжитель цепи ВАЗ-2107, чтобы он не мешал при разборке.
Проворачивать шкив коленчатого вала только по часовой стрелке. Разгибаем все лепестки, фиксирующие стопорную шайбу. Затем открутите гайку, фиксирующую звездочку. Но не спешите стрелять в него. После ослабьте крепление шкива, который находится на коленчатом валу. Также ослабляется гайка, с помощью которой он крепится. Разборка закончена, больше ничего не помешает снять крышку с цепи ГРМ. При помощи ключа на 10 необходимо открутить все болты крепления крышки к блоку двигателя. Перед тем, как натянуть цепь на ВАЗ-2107, убедитесь в ее исправности.
Разборка и замена
Небольшим резиновым молотком аккуратно постучите по крышке по периметру. Иначе будет плохо отставать от десанта. После снятия крышки необходимо утилизировать старую прокладку. Обратите внимание, что остаток может оставаться на двигателе. Поставить метку на ведущей звездочке трамблера и масляного насоса, чтобы впоследствии не переустанавливать угол опережения зажигания. Только после этого можно демонтировать звездочку на распредвале.
После этого нужно снять натяжитель, отогнув лепестки, которые находятся на звездочке шайбы звездочки. С помощью него приводится в движение трамблер с масляным насосом. Затем необходимо открутить гайку, затем снять цепь ГРМ. Вот и все, цепь снимается, а установка новой в обратном порядке. Далее о том, как натянуть цепь на ВАЗ-2107 своими руками. И не забывайте, что фиксировать все резьбовые соединения нужно с помощью стопорных шайб.
Подготовка к натяжению цепного механизма
Для регулировки натяжения цепи ГРМ необходимо выполнить некоторые операции. Это осуществляется в том случае, когда цепь механизма очень сильно растянулась, стал появляться металлический звон. Обратите внимание, что проводить регулировку необходимо и в тех случаях, когда цепь была снята с двигателя автомобиля при проведении других ремонтных работ. Для удобства лучше всего установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ-2107 специальной конструкции. Он поможет избавиться от частой проверки газораспределительного механизма.
Перед регулировкой зазоров в клапанах необходимо также отрегулировать натяжение цепи. После замены натяжителя или успокоителя проводятся те же манипуляции. Как правило, цепь подпрыгивает не постоянно, а только при увеличении оборотов коленчатого вала. В этот момент начинает появляться звон, но он уменьшается при выравнивании двигателя. Если цепь слишком растянута, это вызовет постепенное смещение всех фаз газораспределения, что приведет к перебоям в работе ДВС.
Проводка натяжения цепи
Теперь нужно сказать несколько слов о том, как натянуть цепь на ВАЗ-2107. Для регулировки сначала необходимо полностью обесточить натяжитель цепи. Для этого ключом на 13 откручиваем гайку на крышке. В этот момент колодка должна отщелкнуться. Если этого не произошло, то, скорее всего, произошел заклинивание плунжера. Попробуйте слегка постучать молотком, чтобы избавиться от этой проблемы. Проверните коленчатый вал на несколько оборотов ключом на 38. Он должен остановиться в момент, когда возникнет наибольшее сопротивление вращению.
Завершить настройку
В этом положении цепь ГРМ будет в растянутом состоянии. Это то, что нужно для правильной регулировки. Держите коленчатый вал так, чтобы он не проворачивался в обратную сторону. Затем затяните гайку на крышке. И на завершающем этапе необходимо поставить крышку на ГБЦ. На этом отрезок цепи ВАЗ-2107 завершен, вся процедура заняла не так много времени. Теперь приводная цепь имеет нормальное натяжение.
Как натянуть велосипедную цепь
В какой-то момент вашей велосипедной жизни вам понадобится заменить цепь. По мере того, как современные трансмиссии имеют все больше и больше кассетных звездочек, добавленные цепи становятся меньше, и это начинает снижать их продолжительность жизни.
Вы можете сэкономить много денег, научившись заменять и настраивать цепь.
Этот пост может содержать партнерские ссылки, за которые мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы совершите покупку. Учить больше.
Когда мне следует сменить цепь?
На редукторном велосипеде ответ, вероятно, будет раньше, чем многие думают. Чем больше вы следите за заменой цепи, тем дольше будут работать остальные части вашей трансмиссии. Если вы оставите ее слишком длинной, сменной цепью также может быть новая кассета и передние кольца. Как же узнать, когда менять цепь?
Устройство для проверки цепи Park Tool CC-2
Средство проверки цепи Park Tool CC-2 — это простой в использовании инструмент, который подскажет, когда следует заменить цепь.
Вы обнаружите, что большинство велосипедных магазинов в мире используют этот инструмент и будут использовать его в качестве руководства при расчете стоимости обслуживания или ремонта.
Избавьте себя от хлопот и проверьте цепь дома.
посмотреть на Amazon.com
Если на велосипеде уже есть цепь
Первое, что нужно сделать, если на вашем велосипеде уже есть цепь, сделать новую цепь той же длины, что и старая. Довольно просто, и теперь все, что вам нужно сделать, это установить его и сидеть сложа руки, зная, что ваша работа здесь сделана, если только у вас нет одной скорости, и мы вернемся к ним далее в статье.
Чтобы разделить старую цепочку и удалить звенья из новой, вам понадобится цепной инструмент.
Park Tool CT-5 Mini Chain Tool
Цепной инструмент Park Tool CT-5 — отличный выбор, так как он не слишком дорогой и не занимает много места. Вы можете легко поместить его в свой набор инструментов и даже в седельную сумку, если собираетесь в более длительную прогулку.
CT-5 может разорвать любую цепь от односкоростной цепи до новой 12-скоростной цепи, единственная цепь, с которой мы не будем использовать его, — это полузвеньевая цепь BMX.
Если у вас есть полузвеньевая цепь BMX, вам понадобится специальный инструмент для полузвеньевой цепи. При использовании цепного инструмента лучше не торопиться и выполнять работу медленно.
Очень легко случайно вынуть звено больше, чем вы хотели, или протолкнуть штифт и повредить боковую пластину на цепи.
посмотреть на Amazon.com
Если на вашем велосипеде нет цепи
Первое, что вам нужно сделать здесь, это переставить передний переключатель на большое кольцо, а задний переключатель на самую маленькую звездочку.
Затем посмотрите на свою цепь, и если у нее есть внешняя пластина на одном конце и внутренняя пластина на другом, если у нее есть внешняя пластина, то протяните этот конец через передний переключатель и вниз примерно до положения 5 часов. , непосредственно перед нижней мертвой точкой.
Возьмите оставшуюся часть цепи и оберните ее вокруг самой большой задней шестерни, удерживая переключатель в самой маленькой шестерне. Затем потяните оставшуюся часть цепи к цепи и главному звену на передней звездочке.
Убедитесь, что вы держите его крепко. Найдите ближайшую заклепку, в которой можно соединить цепь. Помните, что внешнее может присоединяться только к внутреннему и наоборот. Если, когда вы затягиваете цепочку, у вас есть внешнее к внешнему, вам нужно перейти к следующему внутреннему.
Чтобы учесть тот факт, что мы пропустили переключатель, мы пройдем еще по одному звену. Звено внутреннее и внешнее или 2 заклепки.
Звено будет свисать вниз, а не на переднюю звезду. Использование дополнительного звена будет учитывать пространство, занимаемое цепью, проходящей через переключатель.
Метод от большего к большему подходит для всех велосипедов с редуктором. Если у вас велосипед с задней подвеской, вам также потребуется отсоединить амортизатор и сжать рычажный механизм. Как только вы это сделаете, вы можете выполнить все шаги, описанные выше.
Односкоростное натяжение цепи
Существует 2 основных типа односкоростных цепей. Один из них использует некоторую форму горизонтального или скользящего исключения. Другой тип — преобразование с вертикальным отсевом. Начнем с вертикального дропаута.
Запуская вертикальный дропаут на одной скорости, вы быстро поймете, что без места для перемещения колеса невозможно получить идеально натянутое колесо. То, что вам нужно, это натяжитель цепи. Натяжители цепи бывают двух видов. Нажмите вниз или нажмите вверх.
Прижимной натяжитель — это натяжитель, который давит на цепь, создавая правильное натяжение. Отжимание делает наоборот.
Для многих людей пуш-ап является лучшей моделью, так как позволяет вашей цепи обернуть большую часть задней шестерни. Если вы используете push down и не получаете достаточного количества цепей, вам будет постоянно казаться, что ваш велосипед пытается переключить передачу.
Натяжитель цепи Paul Components Melvin
Натяжитель цепи Melvin от Paul Components — это произведение искусства американского производства, которое гарантирует, что вы получите достаточно цепной обмотки, и вам не придется беспокоиться о том, предпочитает ли ваша рама модель натяжителя с нажатием вверх или вниз.
Вы должны убедиться, что колеса на Melvin выровнены с вашей задней шестерней, и как только вы это сделаете, все будет хорошо.
посмотреть на Amazon.com
Горизонтальное натяжение цепи дропаута
Есть 2 способа натянуть цепь на наборе горизонтальных дропаутов. Один из них — установить колесо на место, а другой — использовать натяжители цепи другого типа, описанного выше. Если вам действительно повезет, ваша рама будет иметь встроенные натяжители или скользящие дропауты.
Независимо от системы конечной целью является идеальное натяжение цепи. То, к чему вы стремитесь, это отклонение на ½ дюйма. Вы можете проверить это, ткнув пальцем верхнюю часть цепочки. Вы также должны убедиться, что ваше колесо все еще находится в центре, когда вы получаете это натяжение.
Если вы перетянете цепь, ваша трансмиссия и подшипники будут очень быстро изнашиваться. Если ваша цепь слишком ослаблена, вы обнаружите, что крутите педали квадратами, а не кругами, и, возможно, цепь слетает.
Перемещение колеса назад
Для любой системы задней части вам необходимо настроить цепь так же, как и для велосипеда с редуктором. Вы просто наденете его на заднюю шестерню и переднее кольцо, а затем туго затяните.
На этот раз вам не нужно добавлять дополнительную ссылку. Скорее всего, вы обнаружите, что ваша цепь ослаблена, и вам нужно будет ее натянуть.
Если у вас есть натяжители цепи, используйте их, чтобы медленно отвести колесо назад, поворачивая каждую сторону на четверть оборота, и наблюдайте, как ваше колесо движется назад.
Держите его по центру и наблюдайте, как ваша цепочка будет довольно быстро натягиваться. Медленно и устойчиво, и это легкая работа. Скользящие дропауты будут работать аналогичным образом.
Чтобы затянуть заднюю часть без натяжителей, вам нужно потянуть колесо назад. Слегка затяните и посмотрите, как ощущается натяжение цепи. Если все в порядке, затяните как следует колесные гайки.
Если нет, ослабьте одну гайку и сдвиньте обод колеса в другую сторону.
Затяните ту сторону, которую вы ослабили, и теперь ослабьте противоположную сторону. Теперь верните колесо в центр. Проверьте натяжение цепи и повторяйте столько раз, сколько необходимо.
Нейл Моррисон
Я провел в торговле велосипедами гораздо больше времени, чем кто-либо мог разумно хотеть. В то время я хотел упростить велосипедный жаргон и маркетинг, чтобы помочь людям получить велосипед своей мечты.