Какая должна быть зарядка на ваз 2107 инжектор: Cколько должен выдавать генератор на ВАЗ

Проверка генератора ваз 2107

Ремонт

Как проверить генератор.

Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее. Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.

Перезаряд аккумулятора.

Перезаряд характеризуется повышенным напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, то есть напряжение выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения. Чаще всего его неисправность, но возможен плохой контакт в его соединениях. Стоимость регулятора как правило не большая и в этом случае его проще сменить. Перед заменой зачистите место прилегания минусового вывода регулятора к корпусу генератора.

Отсутствие заряда или плохой заряд.

Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.
Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении дальнего света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно  растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение  между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором. Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе  30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.

Неисправность регулятора напряжения.

Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково. При этом значение напряжения между клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.

Для начала необходимо проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать при помощи контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а второй с проводом подходящим к щёткам генератора или выводу 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то  необходимо проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.

Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним или клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе тут не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность надо искать в генераторе.

Пробуксовка приводного ремня.

Рассмотрим ещё один вариант событий выявленных при  проверке генератора ваз 2107. После пуска двигателя, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае легко определить по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае необходимо обязательно заменить, натягивать в этом случае бесполезно. Причём излишне натянутый ремень может быть причиной разрушения подшипников генератора. При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился полностью, то шкив необходимо так же заменить.

Ну, наконец, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при встроенном расположении регулятора или кузовом автомобиля при выносном расположении.

Нет зарядки ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео)

Главная » Ремонт


В автомобиле источников энергии два. Аккумуляторная батарея и генератор. Причём генератор является главным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, отчаянных случаях энергией аккумулятора можно пользоваться. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае на аккумуляторе можно по ровной дороге проехать около 100 км. При этом не должны быть включены фары, отключена печка, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть невысокой, а скорость  — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор при этом будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия пойдёт в «искру».

Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, причин может быть множество.

Начнём с генератора.  На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный двигатель.

Причины, при которых нет зарядки аккумулятора, могут быть общие, независимо от того стоит ли у вас карбюратор или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти потому, что перегорели выпрямительные мосты  (диодные), обмотка и многие другие причины.

На ВАЗ 2107 (инжектор) установлен восьмёрочный генератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. На рисунке изображён генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.

Внимание! Прежде, чем утверждать, что зарядка пропала именно  в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:

  • Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
  • Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
  • Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
  • Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.

Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задача – стабилизировать напряжение на выходе. Несколько лет назад встречались реле, которые были вштампованы в печатную плату, и находились под панелью приборов, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из – за характерной  формы его называют «таблеткой».

Теперь с развитием микроэлектроники печатную плату с успехом заменяет полупроводниковое реле. Размеры стали меньше, и нет проблем с установкой.

Содержание

  1. Как проверить, исправно ли реле зарядки?
  2. Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
  3. Как заменить реле зарядки?

Как проверить, исправно ли реле зарядки?

Для этого:

  • открываем капот;
  • заводим двигатель;
  • С помощью вольтметра замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение будет выше 14,8 В или меньше 13,2 В, колебаться, выходя за эти пределы – неисправно реле зарядки.

Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?

Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:

  • «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает. В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
  • Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.

Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.

Как заменить реле зарядки?

  • Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;
  • Затем вытаскиваем вместе со щётками:
  • Теперь нужно провести диагностику.  Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+),  на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.
  • когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.

Если после принятия этих мер  нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.

В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:

  1. Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».
  2. Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
  3. На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
  4. Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.

119 146 views Аккумулятор и генератор

Похожие материалы

Как читать наряд механика

Ваша машина не заводится. Снова. К счастью, у вас есть коробка передач с ручным переключением, и вам удается запустить ее на подъездной дорожке. Первая остановка? Ремонтная мастерская. Сервисный писатель берет вашу информацию, а механик забирает вашу машину. И да, пока он стоит на стойке, не могли бы вы заменить масло и переставить колеса, пожалуйста?

Не прошло и двух часов, как вам на работу звонит специалист службы поддержки и сообщает плохие новости: вы будете платить — большие деньги. Но, по крайней мере, он работает. Ура. Вы оплачиваете существенный счет и направляетесь к дневным делам. Вечером того же дня вы тратите несколько минут на то, чтобы ознакомиться с заказом на ремонт: в мастерской заменили стартер, хотя двигатель проворачивался, хотя и медленно. Хм? Если стартер крутит двигатель, зачем его менять? Вы предположили, что проблема в чем-то другом, возможно, в свечах зажигания или даже в системе впрыска топлива. Но ты не механик и не играешь в него по телевизору. Вы можете устранить неполадки после ремонта, даже не поворачивая гаечный ключ. Вот обзор иногда запутанного мира заказа на ремонт.

Деконструкция заказа на ремонт

Когда вы приносите свой автомобиль с жалобой, сервисный автор дает механику свою интерпретацию ваших проблем в области инструкций RO. Теперь дело за механиком, чтобы выяснить, что не так. Его первая диагностическая задача для этого автомобиля с медленным запуском двигателя состоит в том, чтобы проверить электрическую систему, чтобы определить причину медленного запуска двигателя. Обычно это означает зарядку аккумулятора или, по крайней мере, проверку состояния заряда. Поэтому он тестирует батарею, в том числе заряжает ее до полных 12,8 вольт, а затем проверяет ее под нагрузкой, устраняя проблему с батареей.

Еще от Popular Mechanics
 

Еще одна попытка запустить двигатель оказалась неудачной, поэтому механик снова измеряет напряжение, на этот раз на положительной клемме аккумулятора и на положительной клемме стартера, в то время как стартер пытается заводи мотор. Соответствующие напряжения составляют очень низкие 7,7 вольта и в пределах 0,3 вольта, что исключает проводку как причину. RO не уточняет, но держу пари, что он также проверил заземляющий провод от аккумулятора к двигателю на предмет падения напряжения.

Заключение: плохой стартер, один из которых имеет внутреннее короткое замыкание, из-за которого он потребляет избыточный ток. Медленный запуск двигателя и высокий ток потребления, несомненно, снизили напряжение в системе ниже 8,5 вольт, точки, при которой топливный насос, система впрыска топлива или система зажигания (или все три) могли поддерживать работающий двигатель. Новый стартер решил проблему. Хорошие новости: в этом случае ваши опасения быть ограбленными соседским механиком были необоснованными.

Группа разработчиков медиаплатформ

>

1. Детали

Здесь механик перечисляет все детали, которые он использует для ремонта вашей машины. Он берет заказ на ремонт в окно запчастей и покупает то, что ему нужно, в отделе запчастей. Они заполняют цены. В RO могут быть указаны как новые, так и восстановленные (или даже бывшие в употреблении) детали, а также некоторые другие сборы. Магазин имеет право взимать плату за утилизацию старых шин и вывоз отработанного масла и охлаждающей жидкости. Часто это единый фиксированный платеж, который указывается в счете каждого клиента, даже если ваш конкретный визит не приводит к потерям. Эй, кто-то должен заплатить за все эти красные тряпки.

2. Контактная информация

Очевидно, автору услуги необходимо найти вас. Ему понадобится номер телефона, чтобы позвонить вам в течение дня, чтобы устно согласовать любые дополнительные расходы или сообщить вам, если ремонт каким-либо образом задерживается.

3. Данные автомобиля

Механику нужна конкретная информация о вашем автомобиле. В дополнение к обычным вещам (марка, год, модель, двигатель) имейте в наличии VIN (идентификационный номер автомобиля). Он указан в вашей регистрационной карточке, так что убедитесь, что она у вас в руках. Некоторые TSB влияют только на определенный диапазон VIN, и иногда производитель меняет детали в середине года, а не по году выпуска. VIN необходим для заказа правильной детали. Это также помогает ему отделить вашу машину от других, похожих в его базе данных.

4. Смета

Перед тем, как вы подпишете заказ на ремонт, специалист по обслуживанию сообщит вам цену. В большинстве штатов ему не разрешается выставлять вам счет, превышающий эту сумму более чем на 10 процентов, без вашего разрешения. Если ремонт потенциально очень дорог, обычная процедура заключается в том, чтобы обязать вас заплатить за диагностику, прежде чем называть вам общую стоимость ремонта. (Вы соглашаетесь снять головку блока цилиндров, например, чтобы проверить, не связана ли проблема с плохой прокладкой головки блока цилиндров или с чем-то еще хуже, например, с треснувшим блоком.) Эта смета по закону должна покрывать стоимость повторной сборки вашего автомобиля, если вы решите не делать ремонт в этой конкретной мастерской. Это сделано для того, чтобы мастерская не заставила вас провести дорогостоящий ремонт, в то время как ваш неисправный автомобиль разбросан по всему ремонтному отсеку, как частично забитый бычок.

5. Сохранение деталей

В большинстве мест закон штата требует, чтобы ремонтная мастерская возвращала вам все использованные детали, если они вам нужны. Если вы подозрительный тип, как я, или просто любопытный, во что бы то ни стало осмотрите эту коробку и ваши старые детали в ней. Обычно механик помещает его в ваш багажник. Есть исключение: некоторые элементы, такие как генераторы переменного тока, стартеры и мосты, часто возвращаются производителю или третьей стороне для восстановления. Вы не имеете права оставлять себе эти части, если не хотите платить за них основную плату. Поверьте мне, они рады видеть, что большинство старых вещей отправляются с вами домой. Это просто еще один хлам, за который им приходится платить.

6. Подпишите здесь

Этот заказ на ремонт является юридическим документом. Подписав его, вы обязуетесь отремонтировать свой автомобиль по согласованной цене. В то же время его подписание защищает вас. Ремонтная мастерская не может произвольно увеличить счет значительно выше его оценки без вашего разрешения.

7. Итого

После того, как машина готова, специалист по обслуживанию суммирует рабочее время и умножает его на почасовую ставку магазина, в данном случае скромную сумму в 85 долларов. Ставка сильно варьируется в зависимости от транспортного средства (Мерседес = дорого, Шевроле = не так дорого) и почтового индекса (лучшие районы города могут стоить дороже). В некоторых штатах вы будете платить налог с продаж не только на запчасти, но и на работу.

8. Рекомендуемый ремонт

Если механик заметит что-то еще в вашем автомобиле, требующее ремонта, он отметит это здесь. Любые отзывы или сервисные бюллетени — первое, что он должен проверить — должны быть перечислены здесь.

9. Плата за рабочую силу

Большинство магазинов взимают плату за рабочую силу по фиксированной ставке с заранее установленной оплатой для многих задач. Например, время, необходимое для замены стартера, определяется временем, которое требуется опытному механику для выполнения этой операции. Мотивированный механик часто может превзойти это фиксированное время, но вам все равно придется заплатить заранее определенную сумму. Ожидается, что он будет работать лучше, чем забронированное время, по крайней мере, в долгосрочной перспективе, и его еженедельная зарплата определяется количеством часов, которые он заказывает, независимо от того, сколько времени это занимает. Обратной стороной этой медали является то, что если у механика плохой день, или крепеж заржавел, или по какой-то другой причине операция занимает больше времени, вы все равно платите только за время, затраченное на бронирование. На практике это справедливая система для вас, механика и магазина. Но это не всегда сценарий. Некоторые магазины держат своих механиков на зарплате, предпочитая выставлять счета на какой-то другой заранее установленной основе. Кроме того, не весь ремонт покрывается в книжке с фиксированной ставкой. Электротехнические работы, например поиск короткозамкнутого провода, обычно оплачиваются по факту. В этом случае механик просто ведет учет своего времени на обратной стороне бланка.

Еженедельная онлайн-автоклиника Майка Аллена

В: Я установил новый аккумулятор в свой автомобиль, который в течение недели вообще не ездил, и через неделю он умер. Как может разрядиться аккумулятор, даже если он стоит целую неделю? Может ли у меня быть неисправный электрический топливный насос, который разряжает аккумулятор?

A: Топливный насос может разряжать батарею только в том случае, если топливный насос работает постоянно. И это разрядит батарею в течение нескольких часов, а не недели. Обычный автомобильный аккумулятор имеет емкость 48-64 ампер-часа, а топливный насос потребляет, в зависимости от того, 6-10 ампер. Разделите 64 на 6, и вы получите, самое большее, около 8 часов до того, как аккумулятор станет слишком слабым, чтобы завести машину. Аккумулятор меньшего размера и насос, потребляющий больший ток, разряжаются еще быстрее. У вас может быть меньший паразитный слив, например, свет в багажнике или бардачке, который не выключается.

Измерьте ток батареи при отключенных аксессуарах, сняв зажим заземления и поместив амперметр между зажимом и стойкой. Вы должны увидеть менее 50 миллиампер утечки, что является нормальным. Память компьютера, часы и радио потребляют небольшое количество тока, но это не должно разряжать батарею в течение месяца или двух.

Еще от Popular Mechanics
 

Вы заряжаете этот аккумулятор? Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи выше 13,5 В, когда двигатель работает на высоких оборотах холостого хода. Если нет, возможно, батарея не заряжается должным образом, и вам нужно будет диагностировать систему зарядки, чтобы выяснить, почему.

В: В предыдущей колонке вы упомянули, что колпачок вентиля шины предотвращает выброс воздуха под действием центробежной силы на высоких скоростях. Поскольку это внешняя сила, а внутренняя сила требуется, чтобы сдвинуть вентиль шины, как это может быть правдой?

A: Поскольку вентили шин обычно направлены внутрь к центру колеса. И движение клапана наружу — это то, что открывает его. Именно это и обеспечивает центробежная сила.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное