Какие подшипники на генераторе ваз 2110: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 своими руками: какие подшипники стоят (номера), какие лучше выбрать

Содержание:

  • Когда требуется замена
  • Что использовать
  • Замена

Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.

Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.

Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.

Внешний вид элемента

Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Что использовать

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Подшипник

Номер

Старые генераторы

Новые генераторы

Передний

6302

6303

Задний

6202

6203

Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.

Передний и задний

Размеры

Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.

Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 40 миллиметров
  • Ширина — 12 миллиметров.

У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 47 миллиметров
  • Ширина — 14 миллиметров.

Исходя из размеров, можно понять, почему часто задние и передние подшипники называют малыми и большими соответственно. Визуально отличить их друг от друга легко, потому местами вы точно элементы не перепутаете при замене.

Устройство в разборе

Замена

Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.

О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.

Демонтажные работы

Передний подшипник

  1. Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
  2. Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
  3. Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
  4. Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
  5. Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
  6. Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
  7. Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
  8. Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
  9. Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
  10. Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
  11. Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
  12. Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
  13. Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
  14. Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
  15. Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
  16. Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
  17. Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.

Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.

Запрессовка

Задний подшипник

  • Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
  • При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
  • Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
  • Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
  • Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
  • Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.

Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности. Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.

Если тщательно изучить инструкцию, посмотреть обучающие видео, понять устройство и принцип работы генератора, замена его подшипников станет для вас достаточно простой ремонтной работой, которая займет не более часа вашего времени.

Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.

 Загрузка …

Share this article:


Страница не найдена

Извините! Мы не смогли найти то, что вы искали.

Запрашиваемая страница не найдена.
Перейти на главную страницу сайта.

Авторизация

Регистрация

Укажите ваши данные

Восстановления пароля

Укажите e-mail к которому привязан ваш аккаунт

Обратный звонок

Укажите Ваше имя, номер телефона, удобное для Вас время и мы вам перезвоним

При традиционной замене масла в каналах двигателя остается около стакана отработки!

Для эффективного удаления старого моторного масла применяется аппарат BG с пневмоочисткой двигателя:

1. Оборудование BG подключается к двигателю и сжатым воздухом выдувает остатки грязного масла.

2. Подключенное оборудование BG заполняет пустые каналы двигателя свежим маслом, чтобы избежать повышенного износа его деталей.

3. Масло доливается до необходимого уровня.

Данная технология позволяет удалить из двигателя практически все старое масло (до 93%).

Загрузите файл

Пробег:

Средний пробег в день:

Название:

Пример: Машина жены

VIN-код:

Галерея

Добавить автомобиль

МаркаМодельПример: Машина жены

Запланировать услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите категорию:

Категория услугиУслуга

Изменить услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите услугу:

Вид услуги

Добро пожаловать


в личный кабинет!

Уважаемый клиент!

К сожалению нам не удалось найти информацию о Вас в нашей базе.

Если Вы уже посещали наш сервис и магазин, или получили карту постоянного покупателя, просим Вас уточнить Ваши данные, для детального поиска

Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим Вас за регистрацию!

Добро пожаловать


в личный кабинет!

Добавить заправку

Пробег:

Кол-во(л):

x

Цена(руб/л):

=

Сумма(руб):

Тип:

АИ-92 АИ-95 АИ-98 Газ Газ(КГ) ДТ

Бренд:

Газпром Роснефть Лукойл Транссиб Газойл Другое

Добавить затраты

Добавить другие затраты

Пробег:

Название услуги/товара:

Введите стоимость:

Новое обращение

Замена подшипников генератора ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Можно с большой уверенностью сказать, что без генератора машина работать не будет. И чтобы это понять, не нужно быть автомехаником. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя ремень, который достаточно быстро изнашивается. Он начинает «свистеть», что свидетельствует об отсутствии натяжения и его проскальзывании. Но все чаще требуется замена подшипников генератора ВАЗ-2110. Давайте просто поговорим об этом.

Подшипник генератора ВАЗ-2110

Прежде чем приступить непосредственно к ремонтным работам, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Например, снимите генератор, очистите его от грязи и пыли, при необходимости протрите чистой тряпкой. Перед демонтажем не забудьте отключить «минус» от аккумулятора. Сразу отметим, что есть передний и задний подшипник генератора. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену в комплексе, именно так мы и поступим. В принципе, это вполне обоснованное решение, так как замена одного подшипника не улучшит работу, если второй находится на грани разрушения. Из инструмента вам понадобится торцевой ключ на «8», а также обычная плоская отвертка. Желательно иметь при себе карабинный ключ, головку обыкновенную на «27» и глубокую на «19».». Этого должно быть вполне достаточно, поэтому замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не должна вызвать проблем. А теперь рассмотрим пошаговую инструкцию снятия.

Как снять и установить задний подшипник генератор ВАЗ-2110

Перед началом работы отметьте мелом метку с расположением задней крышки.Обратите внимание, что демонтаж проводится вместе с обмоткой статора.Теперь используем специальный съемник;Если такового нет в наличии, то подойдет большой карабинный ключ.Им нужно зацепить подшипник и попытаться его достать.Но проблема в том,что если он сидит плотно,как положено,то надо применять молоток.Легкими ударами двигаем подшипник по шпонке до выхода из посадочного места.После его демонтажа с вала можно установить новый или отремонтировать старый.Опять же установка осуществляется с натягом,поэтому вам понадобятся все тем же съемником или ключом.Легкими ударами нужно напрессовать подшипник на вал и проверить отсутствие люфта. Теперь переходим к следующему этапу, почти такому же по сложности.

Демонтаж переднего подшипника и его установка

На первом этапе необходимо провести аналогичную процедуру по разметке крышки (передней). Не забудьте это сделать, так как потом регулировка займет много времени. Теперь его можно снять клавишей на «8». Достаточно открутить 4 болта. Используя специальный съемник и молоток, выбейте подшипник. Обратите внимание, что если вы планируете его ремонтировать, то делать это нужно аккуратно, не разрушая наружное кольцо и тело качения. Прежде чем ставить новый, смажьте посадочное место. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, без смазки ухудшается стабильность работы, повышается температура и увеличивается коэффициент трения, а это уже повышенный износ. Во-вторых, отсутствие твердой смазки приводит к скрипу. Что касается установки, то для этого можно использовать старый подшипник. Его нужно надеть на новый и аккуратными ударами вдавить молотком.

Немного о ремонте

В 90% случаев ремонт подшипника генератора ВАЗ-2110 — пустое занятие. Теперь вы поймете, почему. Дело в том, что подшипник стоит не так дорого, но в то же время достаточно ответственная и сложная в изготовлении деталь. Избыточность может привести к нестабильной работе. Единственное, что можно сделать, это нанести смазку и очистить посадочное место от посторонних включений, типа грязи и т.п. В принципе, замена подшипников генератора ВАЗ-2110 не занимает много времени. Трудно сказать, сколько вам придется сделать для выполнения этой работы – многое зависит от наличия практического опыта и марки автомобиля. Но после того, как вы сделаете это один раз, потом будет легче.

Заключение

Если вы услышали странный гул, то скорее всего он в подшипниках, но не спешите идти за новым комплектом в магазин. Сначала нужно выполнить тест. Первое, что нужно сделать, это произвести визуальный осмотр, посмотреть, нет ли сколов, потертостей, следов коррозии и т. д. Даже если видна трещина, подшипник нужно менять. Зайдите в магазин, где можно купить подшипник генератора ВАЗ-2110, размеры которого подобраны по старой модели или номеру. Как его установить, вы уже знаете. Не забудьте проверить шкив на наличие дефектов, так как это очень важный момент. Заметного люфта быть не должно, но движение на валу не должно быть затруднено. На этом замена подшипников генератора ВАЗ-2110 закончена, проверьте, исчезла ли проблема. Если да, то мы все сделали правильно, если нет, то ищем, где ошиблись.

Замена подшипников генератора 2110. Как заменить подшипники генератора на ваз 2110. Самостоятельно меняем Подшипники генератора ваз 2110.

Генератор предназначен для обеспечения питанием всех включенных потребителей напряжения с мотор-головкой. Как и любой агрегат, генератор способен изнашиваться, при этом часто автовладельцам приходится заменять подшипники. Об этом далее в статье.

Устройство генератора ВАЗ и принцип работы

Основным потребителем электроэнергии при пуске силового агрегата является пусковое устройство, сила тока в этом случае достигает сотен ампер, что приводит к значительному падению напряжения аккумуляторной батареи.

В этом режиме потребители питаются исключительно от АКБ, которая интенсивно разряжается. После пуска двигателя генераторное устройство становится основным источником электроснабжения.

Генератор является источником постоянной подзарядки АКБ при работающем двигателе. Если генератор перестает работать, аккумуляторная батарея быстро разряжается. Генераторное устройство обеспечивает необходимый ток для работы электроприборов и заряда аккумулятора. После подзарядки аккумулятора разница напряжений генератора и аккумулятора становится небольшой, что влечет за собой уменьшение зарядного тока.

В условиях включения мощных потребителей (например, обогревателя фар или заднего стекла) и малых оборотов двигателя потребляемый суммарный ток может быть значительно больше, благодаря выдаче генератора. Нагрузка в этом случае ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться.

Конструктивно генератор состоит из: корпуса, статора, ротора, выпрямительного блока, щеточного узла и устройства управления.

Где находятся подшипники генератора 2110

Подшипники генератора

используются для обеспечения равномерного и плавного вращения ротора. В генераторах ВАЗ 2110 применяются два подшипника – передний и задний, которые находятся под специальными крышками. Чтобы добраться до них, нужно демонтировать генератор и снять защитные кожухи.

Признаки неисправности подшипников генератора 2110

Основными признаками износа подшипников являются:

  • Нехарактерный свист и гул после запуска мотора.
  • Аккумулятор работает нестабильно, что связано с проблемами в работе вала.
  • Перегрев устройств из-за трения изношенных деталей.
  • Доставка.

Причины выхода из строя подшипников генератора

Выход подшипника генератора может происходить по таким причинам:

  • Некоторые элементы конструкции конструкции изношены в результате длительной эксплуатации (поверхности качения, тела качения, сепаратор, уплотнительный элемент).
  • В подшипниковом устройстве закончилась смазка, что может произойти в результате ее утечки.
  • Износ устройства и низкая точность изделия могут привести к проворачиванию внешнего зажима на корпусе или внутреннего троса на валу ротора.
  • Неполадки в работе подшипников также могут быть связаны с абразивными элементами внутри них. Эта проблема влечет за собой повышенный скрип.
  • Возможно выход подшипника из-за того, что деталь просто выработала свой ресурс эксплуатации.
  • Еще возможная причина — износ ремня или самого дисбаланса.
Цифровой фотоаппарат Olympus.

Диагностика своими руками

Для проверки работоспособности подшипников выполните следующие действия:

  • Снимите ремень со шкива.
  • Запустить двигатель.
  • Если после запуска двигателя свист, гул и другие симптомы исчезли, это говорит о необходимости замены устройства.

Схема генератора 2110 в собранном и разобранном виде

Выбор рабочего места

Для демонтажа генератора и последующей замены старых подшипников машину поставить так, чтобы было хорошее освещение, над капотом снять механизм без труда.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При проведении работ по замене подшипника вам потребуются такие инструменты:

  1. Пассатиа.
  2. Молоток.
  3. Зам.
  4. Маркер.
  5. жидкость WD-40.
  6. Съемник двухконтактный с лапками.
  7. Минусовая крестовая отвертка.
  8. Головки с дребезгом и ключами на 13, 10, 27, 8 и 17 — лучше две.

Разборка и разборка генератора (деталь)

Заказ работ:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. Далее откручиваем клеммы самого устройства, предварительно открутив крепление этих клемм.
  3. Изучаем схему крепления генератора, чтобы приступить к извлечению агрегата.
  4. Затем снимите защиту картера и снимите автомобиль.
  5. Далее откручиваем крепления крепления генератора к раме (на схеме позиции 5 и 2).
  6. Во время раскрытия последней застежки держите механизм рукой.
  7. Снимите блок, удалите грязь и протрите тряпкой. Смажьте резьбовые соединения WD-40.
  8. Отверткой снимите заднюю пластиковую крышку генератора.
  9. Крестовая отвертка Открутить регулятор напряжения и крепления щеткодержателей.
  10. Снимите вместе с осевым шкивом и зажмите изделие в тисках.
  11. Дрок или другой ключ, откручиваем гайку на шкиве. Чтобы вал не прокручивался, вставьте шестигранник в специальное углубление на конце.
  12. Снимите шайбу и, перезагрузив соответствующие болты, разберите блок агрегата.
  13. Снимите пластиковый кожух, а затем передний шарикоподшипник, чтобы получить доступ к якорю.

Замена переднего подшипника генератора 2110 (пошагово)

Заказ работ:

  1. Как показывает практика, ротор из переднего подшипника удобнее снимать таким образом: навинчиваешь гайку на резьбу ротора и ударяешь по ней молотком, подставив деревянный палер.
  2. Находим элемент, диаметр которого соответствует диаметру снятого подшипника (подойдет головка на 27 мм).
  3. Аккуратно постукивая по элементу, выбить подшипник из посадочного места.
  4. Обрабатываю смазкой новый подшипник.
  5. Берем старый подшипник, кладем его поверх нового и устанавливаем легкими ударами молотка.

Замена заднего подшипника 2110 (деталь)

Заказ работ:

  1. Для демонтажа заднего элемента понадобится специальный съемник.
  2. При отсутствии съемника придется выбить зубчатый элемент.
  3. С помощью зубила нанесите молоток на подшипник. Важный момент: по поверхности нужно двигаться в обратном направлении.
  4. Берем головку, с которой снимали передний подшипник, а также старый извлеченный подшипник генератора. С их помощью вы забиваете новый подшипник на свое место.

Советы Плюсы: как узнать какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110

На этот вопрос можно ответить, зная такие характеристики ТС:

  • Какой год выпуска ТС?
  • Форсунка?
  • 16 клапанов?
  • Задний или передний подшипник?

В генератор ВАЗ 2110 Ленда-Год устанавливаются комплектующие другого размера и маркировки, так как диаметр оси ротора другой.

Подшипник по номеру ГОСТ (передний и задний):

  • 6-180302 и 6-202 — Поздние модели.
  • 6-180303 и 6-203 — новые модели.

Чтобы точно определить маркировку деталей, перед покупкой подшипников сделайте замеры габаритов изделия и замерьте ротор, затем сопоставьте полученные данные по таблице.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное