Какие симптомы если забит катализатор: Признаки забитого катализатора — Иксора
Признаки забитого катализатора — Иксора
Катализатор – достаточно прочная деталь выхлопной системы автомобиля, способная прослужить 150-200 тыс. км пробега. Однако, обращаться к нему с диагностикой приходится гораздо чаще. Причиной тому служат: агрессивный характер вождения авто, низкое качество топлива, резкий перепад температур, который, к примеру, может случиться при проезде по ледяной воде при нагретом катализаторе. Не стоит списывать со счетов и неисправности в работе движка, повышенный расход моторного масла и естественный износ детали.
Разумеется, единичный из перечисленных случаев никак не повлияет на состояние катализатора. Этот элемент выходит из строя только при длительной его эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и влияния агрессивной внешней среды.
Почему нельзя игнорировать неисправность катализатора?
Многие водители считают, что катализатор нужен только для повышения экологичности выхлопа и сохранения окружающей среды, поэтому часто игнорируют тревожные сигналы со стороны детали. Однако, ошибки, связанные с работой катализатора часто свидетельствуют о проблемах в работе двигателя и системы зажигания, что уже звучит довольно серьезно.
Почему выходит из строя катализатор?
Помимо естественного износа, катализатор может выйти из строя и по причине загрязнения фильтрующего элемента.
Структура катализатора выглядит следующим образом:
- Фильтрующий элемент, структурой напоминающий соты, которые отвечают за нейтрализацию вредоносного состава выхлопа.
- Теплоизолятор, поддерживающий внутреннюю температуру детали.
- Металлический кожух, выполняющий защитные функции.
Со временем соты фильтрующего элемента забиваются отложениями некачественного топлива и моторного масла, проходимость газов снижается, и катализатор перестает выполнять свои функции.
Признаки забитого катализатора
Забитый фильтрующий элемент катализатора проявляет себя рядом следующих симптомов:
- Проблемы с запуском двигателя.
- Горящий индикатор Check Engine.
- Повышенный расход топлива.
- Потеря мощности мотора.
- Появляется едкий запах выхлопных газов «на холодную».
Что делать, если забился катализатор?
Каталитический нейтрализатор практически не подлежит ремонту, поэтому, в случаях выхода из строя, заменяется новым. Вы можете установить деталь как самостоятельно после покупки, так и при помощи специалистов СТО.
Все необходимые запчасти и присадки вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
LAVR | LN2111 | Октан Плюс LAVR Oktane Plus присадка в бензин |
LAVR | LN2112 | Цетан Плюс LAVR Cetane Plus присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2103 | Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol присадка в бензин |
LAVR | LN2104 | Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Diesel присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2107 | Суперантигель LAVR Super Antigel присадка в дизельное топливо |
LAVR | LN2123 | Комплексный очиститель топливной системы |
LAVR | LN2114 | Суперантигель с диспергатором LAVR Super Antigel Diesel |
LAVR | LN2130 | Размораживатель дизельного топлива LAVR |
LAVR | LN2130 | Размораживатель дизельного топлива LAVR |
LIQUI MOLY | 1975 | Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
- Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах
- Почему вспенивается моторное масло?
- Что такое ПАО масла и стоит ли заливать?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
7 признаков забитого катализатора — Статьи
Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?
Признаки забитого катализатора выхлопных газов:
- двигатель заводится и сразу глохнет;
- машина стала медленно разгоняться;
- при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
- забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
- при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
- горит индикатор «проверьте двигатель»;
- увеличился расход масла.
Узнайте стоимость диагнотики катализатора онлайн за 3 минуты
Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами
Получить цены
Забитый катализатор. Каковы причины?
Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.
Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.
В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.
Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.
Расход масла при забитом катализаторе
При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.
Забило катализатор. Как самому проверить?
Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: — Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. — Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. — Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.
Ремонт каталитического нейтрализатора
Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».
При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.
Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.
Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.
Последствия, если не починить катализатор
На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.
В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
7 Признаки забитого каталитического нейтрализатора (+Как диагностировать)
Связаться с нами Получить предложение
Если вы заметили, что индикатор двигателя горит, а мощность двигателя слабая, или вы чувствуете запах тухлых яиц во время вождения, возможно, у вас забит каталитический нейтрализатор.
Еще несколько симптомов каталитического нейтрализатора могут указывать на эту проблему.
Но как диагностировать неисправный каталитический нейтрализатор и точно знаете?
Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь.
- 7 признаков забитого каталитического нейтрализатора
- Как диагностировать засоренный каталитический нейтрализатор (3 метода)
- 3 Часто задаваемые вопросы о засоренных каталитических нейтрализаторах 9002 3
- Как засоряется каталитический нейтрализатор?
- Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?
- Может ли забитый конвертер вызвать перегрев двигателя?
Начнем!
Большое количество токсичных выбросов проходит через каталитические нейтрализаторы (CAT), что в конечном итоге может привести к их засорению.
Когда это произойдет, забитый каталитический нейтрализатор не сможет должным образом преобразовать эти выхлопные газы, в результате чего они попадут в камеру сгорания и ослабят мощность вашего двигателя. Эта проблема требует скорейшего выявления, иначе ваш двигатель может полностью заглохнуть.
Вот несколько признаков неисправности каталитического нейтрализатора:
1. Горящая лампочка «Проверить двигатель»
Наиболее очевидным из симптомов засорения каталитического нейтрализатора является горящая лампочка «Проверить двигатель».
Если вы заметили, что индикатор проверки двигателя горит, вы можете использовать OBD-сканер, чтобы определить, является ли причиной каталитический нейтрализатор.
2. Проблемы с запуском автомобиля
Когда каталитический нейтрализатор засорен, из выхлопной системы выбрасывается большое количество дыма. Это может привести к частым остановкам или вообще затруднить запуск автомобиля.
Если система CAT сильно заблокирована, ваш двигатель, скорее всего, заглохнет и запустится только через несколько секунд.
3. Плохое ускорение
Снижение мощности двигателя является одним из наиболее явных признаков того, что каталитический нейтрализатор может быть засорен. Когда вы замечаете, что ваш автомобиль дергается, глохнет и пытается взобраться на крутые склоны, скорее всего, это связано с неправильным сгоранием.
Почему это происходит?
Неисправный каталитический нейтрализатор препятствует прохождению выхлопных газов через нейтрализатор и из выхлопной трубы.
Сначала вы можете заподозрить низкое давление топлива. На самом деле вредные газы застревают в камере сгорания, что приводит к неполному сгоранию, снижению ускорения, производительности двигателя и увеличению задержки двигателя.
4. Запах серы и тухлых яиц
Правильно работающий каталитический нейтрализатор перерабатывает вредные газы в менее вредные выбросы.
Как?
Когда бензин достигает работающего каталитического нейтрализатора, он преобразует выбросы, такие как сероводород, в диоксид серы без запаха. Засоренный каталитический нейтрализатор не может должным образом обрабатывать выхлопные газы серы, что вызывает запах тухлых яиц.
5. Пропуски зажигания в двигателе
По мере засорения каталитического нейтрализатора токсичные газы, оставшиеся в двигателе, нагреваются до точки воспламенения.
Это зажигание вызывает пропуски зажигания, что со временем повреждает важные компоненты двигателя. Если вы заметили пропуски зажигания в двигателе, лучше как можно скорее обратиться к профессионалу.
6. Низкая топливная экономичность
Если в вашем автомобиле сильно забит каталитический нейтрализатор, это повлияет на экономию топлива и расход бензина.
Засоренный каталитический нейтрализатор может привести к накоплению большего количества выхлопных газов в двигателе, что снижает количество нового горючего кислорода, необходимого для нормальной работы.
Когда двигатель получает меньше кислорода, он должен работать больше, чтобы достичь скорости. Эта повышенная нагрузка не только снижает экономию топлива (расход газа), но и усугубляет засорение конвертера.
7. Неудачная проверка транспортного средства на выбросы
В большинстве штатов владельцы автомобилей требуют проводить ежегодные испытания транспортных средств на выбросы. Каталитический нейтрализатор является основным компонентом, ответственным за здоровые выбросы выхлопных газов.
Таким образом, ваш автомобиль, скорее всего, не пройдет тест на выбросы, если ваш каталитический нейтрализатор засорен и не обрабатывает вредные газы, такие как угарный газ, должным образом.
Теперь вы понимаете все важные симптомы.
Если вы заметили один или несколько из этих признаков, вы можете захотеть диагностировать проблему с каталитическим нейтрализатором.
Давайте узнаем, как это сделать.
Как диагностировать забитый Каталитический нейтрализатор (3 метода)Существует три способа диагностики неисправного каталитического нейтрализатора:
1.
Вакуумный тест Перед проведением этого теста вам понадобится вакуумметр.
Выполните следующие действия, чтобы провести вакуумный тест:
- Установите автомобиль в нейтральное положение или припаркуйтесь.
- Подсоедините вакуумметр к прямой вакуумной линии, такой как прямой впускной коллектор.
- Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет максимальной рабочей температуры.
- Вакуумметр должен показать значение 18-22 рт.ст.
- Начните разгон и дайте автомобилю разогнаться до 2500-3000 об/мин.
- Показания вакуумметра должны уменьшиться, прежде чем вернуться к предыдущему уровню . Если для восстановления требуется много времени, у вас, вероятно, плохой каталитический нейтрализатор .
2. Температурный тест
Для проведения температурного теста вам понадобится термометр любого типа, например инфракрасный или кухонный термометр.
- Запустите автомобиль и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Совершите короткую поездку, чтобы это произошло.
- Установите автомобиль в парковочный или нейтральный режим.
- Измерьте температуру на впускном патрубке, который соединяется с передней частью каталитического нейтрализатора. Повторите для выпускной трубы, которая соединяется с задней частью преобразователя.
- Если температура спереди такая же, как температура сзади , это означает , что проблема с каталитическим нейтрализатором .
3. Проверка обратного давления
Для этой проверки вам понадобится манометр обратного давления.
- Для начала снимите передний кислородный датчик и замените его манометром заднего давления.
- Заведите автомобиль и обратите внимание на показания манометра обратного давления. Показания в диапазоне 0-3 PSI являются нормальными.
- Если показания составляют около 8 фунтов на квадратный дюйм, ваш каталитический нейтрализатор забит .
- Переустановите кислородный датчик.
Все три теста требуют определенных знаний о двигателе автомобиля. Связаться с механиком , если вам неудобно проводить диагностику самостоятельно.
Примечание: Попробуйте очиститель каталитического нейтрализатора, чтобы очистить компонент. Очиститель каталитического нейтрализатора также может очистить кислородный датчик или свечу зажигания. Вы можете использовать это, чтобы очистить любые углеродистые отложения.
Теперь пришло время ответить на несколько часто задаваемых вопросов.
3 Часто задаваемые вопросы о Забитые каталитические нейтрализаторыВот ответы на часто задаваемые вопросы о каталитических нейтрализаторах:
1.
Как засоряется каталитический нейтрализатор?Когда выхлопные газы, такие как закись азота и окись углерода, проходят через сотовый каталитический нейтрализатор, они перерабатываются в менее вредные выбросы, такие как двуокись углерода. Затем они выбрасываются из выхлопной системы автомобиля.
Каталитический нейтрализатор может засориться по трем причинам: сгорел. Это горение может привести к перегреву, повреждению или даже расплавлению нейтрализатора, вызывая избыточный дым из выхлопной трубы.
- Утечки охлаждающей жидкости: Утечка охлаждающей жидкости в двигателе, которая достигает каталитического нейтрализатора, может привести к его засорению.
- Просачивание масла в выхлопную систему : Когда уплотнения и клапаны в вашем двигателе работают неправильно, они могут пропускать масло через выхлопную систему. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора.
Избыток несгоревшего топлива и вредные токсины способствуют образованию нагара в двигателе, что может привести к дальнейшим засорам.
2. Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?
Средний срок службы до полного отказа каталитического нейтрализатора составляет около 100 000 миль или 10 лет (в зависимости от того, как часто вы ездите).
Регулярное техническое обслуживание автомобиля и проверка двигателя могут продлить срок службы каталитического нейтрализатора и других компонентов двигателя в целом.
3. Может ли забитый преобразователь стать причиной перегрева двигателя?
Да , неисправный каталитический нейтрализатор может привести к перегреву двигателя. Это происходит потому, что забитый нейтрализатор ограничивает поток выхлопных газов и препятствует выходу горячих выхлопных газов из двигателя.
Серьезная закупорка приводит к нагреву выпускного коллектора, отказу каталитического нейтрализатора и повышению температуры двигателя, что может нанести ущерб другим компонентам двигателя.
Примечание: Выпускной коллектор собирает вредные газы и направляет их в каталитический нейтрализатор.
Вот почему вам необходимо обратиться к профессионалу для замены или ремонта каталитического нейтрализатора.
Подведение итоговНеисправный каталитический нейтрализатор может привести ко многим другим проблемам в двигателе, включая перегрев. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, вы должны обратить внимание на признаки неисправного преобразователя, упомянутые выше.
Если вы заметили какую-либо проблему с каталитическим нейтрализатором, лучше всего обратиться к специалисту.
Нравится RepairSmith !
RepairSmith — это доступная мобильная авторемонтная служба t , с которой вы можете связаться 7 дней в неделю.
Мы предлагаем:
- A простой процесс онлайн-бронирования для диагностики выхлопной трубы, блока двигателя или каталитического нейтрализатора
- Квалифицированные технические специалисты , которые проводят осмотр, ремонт и общее техническое обслуживание автомобиля
- Конкурентоспособные и прозрачные цены
- Качественные запасные части и ремонт
- 1 2 месяца | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к работе!
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
6 Признаки засорения каталитического нейтрализатора (и стоимость его замены)
5 акции
Немногие возражают против того, что современные автомобили намного чище для окружающей среды, чем автомобили прошлых лет. Конечно, достичь такого уровня чистоты не удалось в одночасье. На самом деле усилия по уменьшению углеродного следа двигателей внутреннего сгорания начались в начале 1970-х годов, когда появилось множество новых природоохранных законов.
Каталитический нейтрализатор является одним из наиболее важных компонентов, связанных с защитой от смога и внедренных за последние несколько десятилетий. Этот компонент служит для разрушения загрязнителей окружающей среды еще до того, как они выйдут из выхлопной трубы автомобиля. Теперь можно найти один или несколько каталитических нейтрализаторов на каждом новом автомобиле, произведенном в современную эпоху.
К сожалению, каталитические нейтрализаторы не имеют бесконечного срока службы, несмотря на то, что по своей конструкции они относительно надежны. Во многих случаях каталитический нейтрализатор требует замены, по крайней мере, один раз в течение срока службы автомобиля.
К счастью, диагностика неисправного каталитического нейтрализатора может быть относительно простой, если знать, что искать. Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах забитого каталитического нейтрализатора, а также о том, как справиться с такой проблемой, если она возникнет в будущем.
Содержание
Что делает каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор расщепляет множество переносимых по воздуху загрязняющих веществ, которые образуются как естественный побочный продукт сгорания, еще до того, как они улетучиваются из выхлопных газов автомобиля.
Каждый каталитический нейтрализатор имеет встроенный катализатор, в котором происходит естественная химическая реакция. Эта химическая реакция превращает вредные газы в менее опасные пары, такие как пар.
Считается, что в среднем использование полностью функционирующих каталитических нейтрализаторов снижает углеродный след автомобиля до 90 процентов. По этой причине использование такого стандартного оборудования полностью разрешено федеральным правительством. Физическое лицо может быть даже оштрафовано за сознательное снятие оборудования этого типа со своего автомобиля.
См. также – Принцип работы каталитического нейтрализатора
Где он расположен?
Каталитические нейтрализаторы находятся под шасси автомобиля и работают последовательно с другими важными компонентами выхлопной системы автомобиля. Рядные двигатели обычно имеют один каталитический нейтрализатор, тогда как двигатели конфигурации «V» обычно имеют два разных каталитических нейтрализатора (по одному на каждый ряд).
Как правило, каталитический нейтрализатор легко отличить по прямоугольной или продолговатой металлической конструкции. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор автомобиля будет иметь два отдельных отверстия, одно из которых обеспечивает впускной поток выбросов двигателя, а другой — выпускной поток выхлопных газов.
Засоренный и неисправный каталитический нейтрализатор
Хотя термины «засоренный» и «плохой» часто используются как взаимозаменяемые при попытке описать состояние каталитического нейтрализатора, эти условия не обязательно являются одним и тем же.
Забитый каталитический нейтрализатор – это катализатор, загрязненный тем или иным способом, часто химическим путем. Это загрязнение ограничивает поток катализатора, что приводит к ряду вторичных симптомов.
С другой стороны, малоэффективный катализатор часто называют «плохим». Отказ такого типа может произойти в результате сильного внешнего повреждения, внутренней деградации или чрезмерного износа. Когда каталитический нейтрализатор достигает этого состояния, полная замена блока является единственным верным средством ремонта. К сожалению, это, как правило, довольно дорогостоящее дело.
Симптомы забитого или неисправного каталитического нейтрализатора
Наличие засоренного или неисправного каталитического нейтрализатора часто сопровождается множеством вторичных проблем, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов может оказаться полезным при попытке правильно диагностировать проблему.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных признаков, связанных с забитым или неисправным каталитическим нейтрализатором.
1. Индикатор проверки двигателя с подсветкой
Одним из наиболее распространенных признаков засорения или неисправности каталитического нейтрализатора является горящая лампочка проверки двигателя. Это происходит, когда противодавление, создаваемое забитым или иным образом неэффективным каталитическим нейтрализатором, ограничивает поток выхлопных газов, в результате чего регистрируется активный диагностический код неисправности.
Некоторые из наиболее распространенных из этих кодов включают P0420 и P0430, которые относятся к неэффективности катализатора.
2. Проблемы с запуском двигателя
В самых тяжелых случаях каталитический нейтрализатор с ограничениями может привести к задержке запуска автомобиля. Это в значительной степени связано с неспособностью двигателя дышать, вызванной чрезмерным противодавлением внутри самого каталитического нейтрализатора.
Это, в свою очередь, предотвращает выхлоп цилиндров двигателя с той же эффективностью, которая была бы возможна в противном случае.
3. Снижение производительности двигателя
Вы также можете заметить, что производительность вашего двигателя в целом снижается из-за забитого или неисправного каталитического нейтрализатора. Это происходит почти по той же причине, по которой двигатель может испытывать трудности при запуске в тех же условиях.
Чрезмерное противодавление в выхлопных газах автомобиля всегда проблематично из-за ограничительных условий, которые оно создает.
4. Снижение расхода топлива
Чрезмерное противодавление в выхлопной системе автомобиля также заставляет двигатель работать намного интенсивнее, чем в идеальных условиях. Эта дополнительная работа, в свою очередь, может резко снизить расход топлива двигателем, вызывая ощутимую боль в насосе.
Это может оказаться пагубным в общей схеме вещей, делая утренние поездки намного более дорогостоящими.
Похожие – 8 способов снизить расход топлива
5. Странные дребезжащие звуки
Современные каталитические нейтрализаторы имеют сотовую внутреннюю структуру, которая со временем может разрушаться. Когда эта структура выходит из строя, куски сотовой структуры часто отламываются в корпус самого каталитического нейтрализатора.
Эти детали издают дребезжащий звук во время движения автомобиля, особенно когда двигатель автомобиля находится под нагрузкой.
6. Неудачные испытания на выбросы
Практически в каждом случае автомобиль с неисправным, поврежденным или забитым каталитическим нейтрализатором не сможет пройти основные обязательные испытания на выбросы, установленные государством.
Это связано с обнаруживаемым снижением эффективности катализатора, обнаруженным специализированным оборудованием испытательного агентства. Это может оказаться весьма вредным при попытке перелицензировать автомобиль из года в год.
Что вызывает засорение или выход из строя каталитического нейтрализатора?
Наиболее распространенной причиной засорения каталитического нейтрализатора является химическое загрязнение. Это загрязнение может привести к одному из нескольких различных способов.
Одна из наиболее заметных проблем связана с внутренней утечкой в двигателе, через которую охлаждающая жидкость или масло попадают в выхлоп двигателя. При дозировании на выходе эти загрязняющие вещества могут быстро засорить катализатор автомобиля.
В качестве альтернативы, избыточная заправка одного или нескольких конкретных цилиндров также может вызвать внутреннюю деградацию катализатора. Это часто происходит, когда система зажигания автомобиля работает неэффективно, что позволяет несгоревшему топливу проходить через выхлоп автомобиля.
Этот избыток топлива вызывает перегрев внутренних структур катализатора, что в конечном итоге приводит к его полному выходу из строя.
Стоимость замены каталитического нейтрализатора
При определении общей стоимости замены каталитического нейтрализатора учитывается ряд переменных. Некоторые из наиболее важных из этих переменных включают стоимость самого каталитического нейтрализатора, трудозатраты, связанные с его удалением, и оплату труда любой мастерской, выполняющей эту работу.
По этой причине общая стоимость такого ремонта обычно сильно различается. Однако в конце дня можно ожидать, что заплатят в среднем от 1200 до 2500 долларов.
Наиболее существенные затраты, связанные с этим типом ремонта, относятся к расходам на детали, связанные с приобретением каталитического нейтрализатора для замены. Из-за использования драгоценных металлов во внутренней структуре стоимость каталитических нейтрализаторов за последние несколько лет росла.
Как проверить забитый каталитический нейтрализатор
Один из самых простых способов проверить забитый каталитический нейтрализатор — использовать ручной вакуумметр. Этот манометр должен быть подключен к подходящему вакуумному порту коллектора для тестирования.
Показания монитора, представленные этим датчиком, сначала на холостом ходу. Как правило, эти показания должны быть в пределах 18-22 дюймов вакуума.
Затем попросите помощника слегка увеличить обороты двигателя и удерживать его на более высоких оборотах. Вы должны заметить, что показания вакуума вашего двигателя немного падают, прежде чем вернуться к несколько более высокому порогу, чем наблюдалось ранее. Любое отклонение этих показаний от нормы будет свидетельствовать о забитом каталитическом нейтрализаторе.
Для дальнейшего подтверждения можно отделить выхлопные газы автомобиля непосредственно перед каталитическим нейтрализатором или, в качестве альтернативы, можно снять датчик кислорода выше по потоку.
После внесения таких изменений можно запустить транспортное средство и повторить вышеуказанные испытания. Если результаты этого тестирования окажутся удовлетворительными, вы можете быть уверены, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля является источником ваших проблем.
Можно ли очистить забитый каталитический нейтрализатор?
Засоренный каталитический нейтрализатор действительно можно очистить, если предположить, что это засорение относительно незначительное по своей природе.
С другой стороны, серьезное засорение редко устраняется без полной замены поврежденного каталитического нейтрализатора. По этой причине важно действовать быстро, если вы подозреваете, что каталитический нейтрализатор вашего двигателя вышел из строя.
В некоторых незначительных случаях засоренный каталитический нейтрализатор можно частично очистить, просто управляя автомобилем в течение длительного периода времени со скоростью шоссе. Это позволяет затронутому катализатору очиститься до определенной степени.
В качестве альтернативы теперь доступно множество присадок к топливу для каталитических нейтрализаторов. Cataclean является одним из таких продуктов, который имеет хорошую репутацию в отрасли.
Можно ли починить неисправный каталитический нейтрализатор?
Если каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за разрушения его внутренних сред, ремонт будет невозможен. Точно так же преобразователь, поврежденный в результате удара обломков, также вряд ли подлежит восстановлению.
Только небольшие структурные дефекты могут быть отремонтированы в удовлетворительной степени, хотя даже это может оказаться несколько дорогостоящим.
Однако каталитический нейтрализатор с небольшими ограничениями часто можно спасти одним из нескольких способов. Некоторые из наиболее примечательных из этих средств включают использование специальных присадок к топливу, а также очистку вне транспортного средства. Эти методы лечения наиболее эффективны, когда закупорка еще относительно незначительна.
Стоит ли чего-нибудь плохой каталитический нейтрализатор?
Даже вышедшие из строя каталитические нейтрализаторы имеют тенденцию приносить кругленькую сумму в утиль из-за их внутреннего состава. Каталитические нейтрализаторы по своей конструкции содержат несколько драгоценных металлов, многие из которых продаются по более высокой цене на открытом рынке. Одними из наиболее ценных из этих материалов являются платина, палладий и родий.
Конечно, воры также хорошо осведомлены о ценности каталитических нейтрализаторов. Это привело к целому ряду краж каталитических нейтрализаторов за последние несколько лет.
Во многих городских районах воры нередко быстро извлекают каталитические нейтрализаторы из-под автомобилей на стоянках с помощью электроинструмента, работающего от аккумуляторов.