Какой короб делать и лучше всего для саба ответы: Из чего делать короб для сабвуфера? Выбираем лучший матерьял

Содержание

Из чего делать короб для сабвуфера? Выбираем лучший матерьял

Сабвуфер автомобильный OEM Audison

При создании своего сабвуфера и для его качественного и громкого звучания следует учитывать большое количество важных нюансов. К примеру, какой динамик к сабвуферу вы приобрели, на сколько правильный у вас короб, хватает ли мощности усилителя, достаточно ли усилителю мощности питания и т. д.

В этой статье мы затронем один из многих вопросов, который поможет вам приблизиться к более громкому и качественному басу. А именно ответим на вопрос, из какого материала лучше всего изготовить короб для сабвуфера?

Ароматизатор для автомобиля

Содержание

  1. Почему сабвуфер без короба не играет?
  2. Принцип работы сабвуферных коробов
  3. Что происходит если короб сделан из не качественного материала
  4. Каким же должен быть сабвуферный короб
  5. Виды и сравнение материалов для сабвуфера.
  6. Фанера
  7. МДФ
  8. ДСП
  9. Как увеличить жесткость короба?
  10. Заключение

Почему сабвуфер без короба не играет?

Если мы из короба работающего сабвуфера извлечём динамики, то обнаружим, что бас, который он качественно воспроизводил, исчезнет. То есть сабвуфер без короба (акустического оформления) не играет! Почему так происходит? Сабвуфер создаёт звуковые колебания в обе стороны, т. е. вперёд и назад. Если между этими сторонами нет экрана, звуковые колебания заглушают друг друга. Но если мы поместим сабвуферные динамики в закрытый ящик, то сможем разделить переднюю и заднюю часть сабвуфера и получить качественный звук. К слову, в фазоинверторе короб работает несколько по другому принципу, он воспроизводит звук в одном направлении, что увеличивает громкость по сравнению с З/Я примерно в 2 раза.

Очиститель двигателя Grass Engine Cleane

Принцип работы сабвуферных коробов

Вы скажете, зачем нам эта муть с частотами, волнами и коробами? Ответ прост, мы хотим наглядно и просто продемонстрировать вам, как влияет материал, из которого изготовлен короб на качество конечного результата.

ремонтный набор для локального цинкования кузова

Что происходит если короб сделан из не качественного материала

Теперь давайте представим, что вы сделали короб из бабушкиного шкафа, т. е. применили материал ДСП, который имеет толщину всего 15 мм. После этого изготовили из него сабвуфер средних мощностей. Что получится в результате?

Из-за недостаточной толщины стенок жёсткость короба занижена. При воспроизведении звука стенки короба начинают вибрировать, т. е. весь короб превращается в излучатель, звуковые волны, которые короб резонирует, в свою очередь гасят волны, которые излучает динамик с лицевой стороны.

Светящаяся лента — тюнинг для автомобильного салона


Помните, мы говорили, что сабвуферный динамик без короба просто не может воспроизводить бас. Так и маложесткий короб будет создавать только частичное экранирование, которое не сможет полностью удержать взаимопроникновение звуковых волн, излучаемые динамиками сабвуфера. В результате, снижение уровня отдаваемой мощности и искажение звука.

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Автомобильный магнитный держатель для телефона

Виды и сравнение материалов для сабвуфера.

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера

Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Но есть и пара минусов;

Автополотенце из микрофибры

  • Это самый дорогой материал.
  • Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
  • При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)
МДФ

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

Печка дополнительного прогрева салона автомобиля

  • Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.
ДСП

Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

  • Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
  • Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.

Приемник Bluetooth адаптер в машину в магнитолу AUX

Как увеличить жесткость короба?

  1. Первое, самое простое и самое очевидное. Это толщина материала, чем толще материал, тем больше жесткость. Советуем при изготовлении сабвуфера использовать материалы как минимум 18 мм, это золотая середина.  Если же ваш сабвуфер имеет мощность более 1500w RMS, то не будет лишним выбрать толщину материала 20 мм и более. Если у вас возникли сложности с поиском толстостенных материалов, можно воспользоваться следующими рекомендациями.
  2. Вариант, который добавит жесткости вашему коробу, это изготовление двойной передней стенки. Т. е. лицевой части, в которой установлен динамик. Эта часть сабвуфера больше всего подвержена нагрузке при его работе. Поэтому имея ширину материала 18 мм, сделав переднюю стенку двойной мы получаем 36 мм. Этот шаг существенно добавит жёсткости коробу. Также следует делать это при условии, что ваш сабвуфер имеет RMS(номинальную мощность) более 1500w. В случае если у вас сабвуфер на меньшую мощность, например,700w,переднюю стенку также можно сделать двойной. Смысл в этом есть, хотя эффект от таковогобудет не очень большой.
  3. Ещё совет, используйте распорки внутри сабвуфера для добавления дополнительной жесткости. Особенно это хорошо работает, когда сабвуфер имеет большой объём. Допустим у вас в коробе стоят два 12-дюймовых сабвуфера (динамика). В середине жесткость короба будет самой маленькой из-за большой площади. В этом случае вам не помешает укрепить конструкцию и установить распорку на этом месте.

Автомобильный видеорегистратор зеркало 3 в 1

Вот и всё что мы хотели вам рассказать про материалы для сабвуфера. Если эта статья помогла вам, оцените её по пятибалльной шкале ниже.

Хотите сами попробовать рассчитать короб? Для этого вам поможет наша статья «Учимся считать короб для сабвуфера».

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ. 

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество «Вконтакте».

Накидка на автомобильное сидение чехол универсальный в машину

Как изменить настройку сабвуфера ⋆ Doctor BASS

Бывает так, что настройка корпуса для сабвуфера (сегодня говорим про фазоивертор) не соответствует желаемой. Возможно вы промахнулись при расчете, взяли готовый корпус от другого динамика или например хотите просто попробовать другую настройку.  Что же в таком случае делать?

Сегодня расскажу вам про 5 простых способов изменить настройку фазоинвертора, у каждого из них будут свои нюансы, которые, разумеется, не забудем раскрыть.

Если вы хотите полностью разобраться в физике процесса, то полезным будет ознакомится с расширенной статьей про фазоинвертор, там много наглядных материалов и есть полезные видео.

Ну здесь давайте перейдем не посредственно к способам.

Сопротивление на выходе порта

Самый просто способ понизить настройку – это так сказать «пригрузить» порт, то есть дать на выходе порта сопротивление воздуху. Это сделать можно элементарно придвинув или повернув порт поближе к стенке.

Если у вас порт направлен в бок, то корпус можно придвинуть к стенке, если же выход порта находиться на фронтальной стенке, то его можно придвинуть к спинкам задних сидений или к крышке багажника.

С помощью этого способа можно прилично понизить настройку корпуса, но тут есть свои нюансы.

Если слишком сильно зажать порт, то логично, что сильно упадет эффективность или ФИ может вообще превратится в ЗЯ. Поэтому тут все нужно в меру и чаще это используется в случаях, когда порт великоват для системы «сабвуфер-объем» или такое расположение уже  учтено при расчете.

Переворот динамика

Если перевернуть динамик корзиной вверх, то это добавит полезного объема. Так как теперь корзина не будет вытеснять его часть. Обычно это позволяет сбить 1-1.5 Герца в среднестатистическом коробе.

Про этот эффект так же есть отдельны материал, где разобраны все аспекты установки сабвуфера магнитом наружу — Установка сабвуфера магнитом вверх.

Наполнение корпуса (синтепон)

Нужно сказать что в качестве наполнителя можно использовать не только синтепон (просто он более доступен), так же применяется шерсть, вата и подобные материалы.

Особенности здесь следующие. В первую очередь с помощью наполнения сбивается добротность динамика в корпусе. То есть, если бас вам покажется гулким (будь это в фазоинверторе или в закрытом ящике), то заполнением можно сделать его мягче. В случае с ФИ это часто может применяться когда используются сабы с высокой собственной добротностью. И нужно ее немного сбить, когда увеличение объема будет уже не целесообразно.

Ну а понижение настройки является сопутствующим эффектом и будет зависеть от количества наполнителя.

Но наполнением злоупотреблять не стоит. Слишком большое количество сделает звучание сабвуфера глухим (так называемый эффект подушки).  Так же в случае использования для фазоинвертора не стоит располагать наполнитель в порте, так как это негативно повлияет на эффективность.

 

Вытеснение объема

Следующий способ будет касаться уже повышения настройки. Это можно сделать – вытеснив часть объема из корпуса. Чем меньше будет эффективного объема внутри корпуса, тем выше будет настройка при неизменном порте.

Для этого можно использовать все что угодно, ту же фанеру, деревянные бруски, бутылки с песком, пенопласт, кирпичи на худой конец. 

Что интересного здесь. Опять же здесь нельзя переусердствовать, потому что по мере уменьшения объема звучание будет приобретать гулкость (вспоминаем о добротности) а так же будет падать эффективность из-за ограничения хода диффузора.

Изменение длины порта (трубы)

Последний способ из списка простых —  работа с портом из трубы. Так как в случае со щелевым портом придется разбирать сам корпус и менять длину или площадь. В случае с трубой – выкрутить ее и изменить ее длину не составит большого труда.

Уменьшение длины будет повышать настройку, а увеличение понижать.

Какие здесь подводные камни. При укорачивании порта добавляется эффективный объем, мы же убрали часть трубы, которая его вытесняла. А это не всегда может быть хорошо, потому что если объема станет слишком много, то бас будет слишком смазанным, а динамик будет слишком рано выходить на ход не добирая при этом в мощности.

Обратная картина будет, если порт удлинять. Эффективного объема будет становится все меньше.

А это противоречит одному из постулатов, что для настройки пониже, объема нужно побольше и наоборот. А негативные моменты малого объема мы сегодня уже затронули.

В данных примерах, мы подразумеваем ситуацию что порт находится внутри корпуса. Если же порт будет снаружи, то изменение длины порта не будет влиять на внутренний объем.

Именно по этому в  СПЛ, как правило, пристреливают результат на  внешних портах, потому что с ними удобнее и точнее работать.

Еще интересный момент. Пытливые умы могут задаваться вопросом, почему всё-таки настройка меняется, если порт укорачиваем, объем то прибавляется и наоборот, что должно уравновешивать ситуацию.   Вообще здесь все будет зависеть от отношения площади порта к объему, но в рабочих диапазонах, длина порта просто имеет большее влияние.

Видео как изменить настройку короба

Посмотрите видео, в котором все перечисленные способы показаны на практике.

На самом деле влияний на настройку еще много, это и раскрывы портов, форма, расположение их внутри корпуса, изгибы и еще много нюансов. Здесь я отметил самые явные и поддающиеся регулировке «на месте».

Давайте теперь подытожим.

  • Создание сопротивления на выходе порта – понизит настройку;
  • Переворот динамика понизит;
  • Наполнение корпуса понизит настройку и может сделать звучание мягче;
  • Вытеснение объема – повышает настройку;
  • Изменением длины порта – можно влиять на настройку в обе стороны.

В итоге обязательно нужно сказать, что все эти способы уже просто попытки немного поправить ситуацию с минимальными трудовложениями, и лучше сразу подбирать, рассчитывать или покупать оптимальный для вас короб. А все это может немного помочь только в небольшой корректировке, если вдруг она понадобится.  

Как сделать корпус сабвуфера громче: усиление басов [2023]

Корпус сабвуфера содержит внутренние компоненты, но если вы не знаете, какой тип выбрать, вы можете мешать звуку, которым вы могли бы наслаждаться из вашего сабвуфера. Если вы чувствуете, что ваш сабвуфер не реализует свой потенциал, наши специалисты научат вас, как сделать сабвуфер громче.

Как сделать сабвуфер громче?

Есть несколько способов сделать ваш сабвуфер громче, но первый шаг — выяснить, какой у вас тип, о чем наши специалисты расскажут ниже.

Определите тип корпуса сабвуфера

Существует три типа корпусов сабвуфера, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Первый — это герметичный корпус, который будет воспроизводить более точные басы, или некоторые могут ссылаться на более плотный бас, который намного чище. Однако, в отличие от корпусов с вентиляцией или портами, герметичный корпус не такой громкий и гулкий.

Поэтому герметичный корпус лучше для тех, кто любит четкие басы и небольшой профиль. Вентилируемый корпус обеспечивает громкие басовые удары, но с меньшей точностью. К счастью, вам не придется жертвовать одним ради другого, если вы выберете полосовые корпуса, которые представляют собой комбинацию обоих. Он имеет две камеры, одну с портом и одну герметичную, чтобы дать вам лучшее из обоих миров.

Замена корпуса сабвуфера

Ключ к тому, как сделать корпус сабвуфера громче, зависит от его типа. Если вы понимаете, что у вас неправильный тип сабвуфера для ваших музыкальных предпочтений, вы всегда можете заменить его.

Есть сабвуферы, которые хорошо работают во всех типах корпусов, но есть и такие, которые оптимизированы только для одного типа. Прежде чем заменять весь корпус, убедитесь, что ваш сабвуфер подходит для того типа корпуса, который вам нужен.

Если вас устраивает тип корпуса, но вы просто хотите улучшить звук, вы можете сделать несколько вещей, которые наши специалисты расскажут ниже.

Материал с полифиллом 

Для герметичных корпусов метод улучшения звука заключается в заполнении корпуса полифиллом. Полифил — это материал, который замедляет поток воздуха внутри сабвуфера, обеспечивая более плотное и чистое воспроизведение басов, чем раньше.

Поглощая звуковые волны [1] внутри сабвуфера, вы также можете уменьшить искажения. Вы даже можете попробовать наполнить герметичные корпуса динамиков полифиллом, чтобы улучшить реле средних частот.

Регулировка размещения сабвуферов

Размещение автомобильного сабвуфера под сиденьем даст вам непосредственный опыт прослушивания мощных басов, а размещение сабвуфера в багажнике отразится на грохочущих басах по всему салону.

Если вы ищете место для сабвуфера в системе домашнего кинотеатра, то наши эксперты рекомендуют разместить его в передней части комнаты, чтобы проецировать звук прямо на ваше место. Тем не менее, размещение вашего сабвуфера очень гибкое, и вы можете экспериментировать, играя на сабвуфере за диваном или даже рядом с вами, чтобы найти свое любимое место.

Размещение также зависит от направления стрельбы подводных лодок. Если у вас есть сабвуферы, направленные вниз, басовые сигналы будут вибрировать сквозь пол, и в этом случае они могут работать лучше, чем сабвуферы, направленные вперед, если вы решите разместить их за своим сиденьем.

(Если вы ищете беспроводный сабвуфер для беспрепятственного размещения, вы также можете рассмотреть Sonos Sub Gen 3, который мы рассмотрели) настроить его. Ключом является правильное размещение и настройки для оптимизации его производительности. Правильные настройки будут разными для всех, так как стандарты серьезного меломана будут отличаться от стандартов обычного слушателя.

Вы можете воспроизводить свой любимый контент с разной громкостью, настраивая параметры эквалайзера, пока не найдете идеальный баланс.

Как усилить басы в корпусе сабвуфера?

Существует несколько различных способов усилить басы в вашем дополнительном блоке. Заполнение герметичных корпусов полифиллом — один из вариантов усилить басы, вы можете точно настроить сабвуфер и изменить его положение, а также можете выбрать сабвуфер из более прочных материалов. Выбор правильного типа корпуса также может обеспечить более глубокие и насыщенные басы.

Следующее чтение : Руководство по герметизации корпуса сабвуфера 

Заключение

Существует множество ответов на вопрос, как сделать корпус сабвуфера громче, но наши эксперты сводят их к одному основному фактору: типу. Герметичный корпус обеспечит более точные и плотные басы, а их аналоги с отверстиями обеспечат более громкие и глухие низкие ноты. Тем не менее, вы можете получить лучшее из обоих миров, если выберете полосовые корпуса.

Сабвуфер какого размера мне нужен? | Управляемый звук и безопасность

Добавление низких частот, которые большинство систем не могут воспроизвести, — лучший способ улучшить звук в вашем автомобиле. Секрет воспроизведения этих частот заключается в перемещении большого количества воздуха. Есть причина, по которой туба намного больше флейты: нужно много воздуха, чтобы произвести эти низкие ноты. Точно так же для их воспроизведения в вашем автомобиле необходимо перемещать много воздуха, что является работой сабвуфера. Но какой размер сабвуфера вам нужен? Ответ зависит от того, какую музыку вы пытаетесь воспроизвести.

Один 8-дюймовый сабвуфер может сослужить очень хорошую службу, если вы слушаете акустический джаз, но он быстро иссякнет при синтезированном басе, характерном для большинства рэп-музыки. И точно так же быстрые барабаны, встречающиеся в рок-музыке, могут стать грязными и неопределенными из-за тяжелого 15-дюймового конуса, который не может так быстро реагировать на эти ноты.

Сабвуфер какого размера лучше всего подходит для меня?

Простой ответ: лучший сабвуфер — это тот, для которого у вас есть подходящее воздушное пространство. Ни один сабвуфер  не сможет добиться наилучших результатов, если его запихнуть в слишком маленькую коробку или оставить плавать в коробке, которая слишком велика для поддержки. Когда есть надлежащее воздушное пространство, сабвуфер правильного размера может иметь огромное значение для качества звука и максимизировать способность сабвуфера справляться с работой.

Как уже упоминалось, 8-дюймовый сабвуфер отлично справляется с более акустической музыкой, такой как джаз или классика. Меньший и более подвижный диффузор даст вам быстрый и подробный отклик на частоты, которые содержит этот тип музыки. Если вы предпочитаете рок или кантри, то 10″ сохранит хороший быстрый отклик на тяжелые барабаны, которые вы сегодня найдете во многих рок- и кантри-музыке. Он способен перемещать дополнительный воздух, необходимый для музыки, которая обычно звучит громче, когда ее слушают вживую — и разве воспроизведение этого концерта в вашей машине не является конечной целью?

Самые требовательные басовые ноты исходят от сильно синтезированного баса, характерного для рэпа. Если это ваше предпочтение, то сабвуфер просто необходим. 15-дюймовый сабвуфер лучше всего подходит для перемещения большого объема воздуха, необходимого для воспроизведения музыки такого типа. Заводской динамик или даже лучший послепродажный 6×9 не подходит для этих требовательных нот.

Если у вас есть необходимое воздушное пространство, то 15-дюймовый идеально подойдет.

Наконец, что не менее важно, мы подошли к 12-дюймовому сабвуферу. Это, вероятно, самый универсальный вариант, если вы слушаете самую разнообразную музыку. Он справится с резкими барабанами рока намного лучше, чем большой 15-дюймовый диффузор, но у него все еще есть способность перемещать объем воздуха для рэпа, с которым 10-дюймовый просто не может справиться.

В конце концов, все должно быть сбалансировано с помощью усилителя надлежащего размера, а также средних и высоких частот, но выбор правильного сабвуфера для работы будет иметь большое значение для обеспечения качественного звука, которого вы хотите в своем транспортное средство.

Так какой размер сабвуфера вам подходит? Мы надеемся, что теперь у вас есть более четкий ответ на этот вопрос. Зайдите в Driven Sound and Security и прослушайте сабвуферы всех размеров. Мы являемся авторитетом Северного Мичигана в области воспроизведения басов в вашем автомобиле.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное