Какой лучше привод зимой: Плюсы и минусы полного привода на зимней дороге

Содержание

Плюсы и минусы полного привода на зимней дороге

Полноприводные автомобили очень популярны в России. Кроссоверы и внедорожники пользуются у наших автомобилистов устойчивым спросом. Такие машины отлично подходят для езды по дорогам не самого высокого качества, позволяют более-менее уверенно двигаться по бездорожью и, главное, хороши зимой. Полный привод дает водителю уверенность на скользкой дороге, не боится заметенных снегом улиц и дворов. Сплошные преимущества! Но так ли все радужно на самом деле? Давайте разбираться.

Привод приводу рознь

Начнем с того, что все полноприводные авто нельзя причесывать под одну гребенку. Машины, оснащенные различными типами полного привода, по разному ведут себя на и на гололеде и в глубоком снегу. Рассмотрим основные схемы привода, широко применяемые сегодня.

  • Жесткое подключение передней ведущей оси.
    Межосевой дифференциал у таких машин отсутствует. При движении с высокой скоростью ведущие колеса – задние. Передние водитель вручную подключает для преодоления сложных участков. Обычно такая схема привода применяется на серьезных внедорожниках и пикапах. Она проста, надежна и эффективна на бездорожье.
    Но использовать полный привод постоянно тут не получится. Отсутствие дифференциала в раздаточной коробке ведет к быстрому износу элементов трансмиссии. Кроме того, такие машины при езде по дорогам отличаются выраженной недостаточной поворачиваемостью, рывками на руле. Не зря производители строго ограничивают использование этого типа полного привода, как по типам дорожного покрытия, так и по скорости.
  • Постоянный полный привод
    В раздаточной коробке таких автомобилей установлен дифференциал, что позволяет ездить на полном приводе постоянно и по любым дорогам. Для преодоления бездорожья межосевой дифференциал блокируется, что резко увеличивает проходимость. Схема широко применяется на различных внедорожниках, начиная с «Нивы» и заканчивая самыми дорогими моделями. Раньше встречалась на некоторых кроссоверах.
    Удобна для водителя, но конструктивно более сложна и ведет к увеличению расхода топлива.
  • Автоматически подключаемый полный привод.
    Постоянно ведущей является одна ось. Вторая подключается автоматически, при необходимости. Подключением чаще всего заведует быстродействующая муфта, управляемая электроникой. Такой тип полного привода широко используется на кроссоверах. На некоторых авто всегда работает в автоматическом режиме. На других приводом можно управлять: предусмотрены режимы привода на одну ось, автоматического подключения второй и, иногда, блокировки муфты.

На зимней дороге

Начнем с автомобилей, где передний мост подключается жестко. Двигаться на них по сухим дорогам с высокой скоростью запрещено. Причины изложены выше. А по скользким дорогам делать это нужно очень осторожно, поддерживая низкую скорость. Из-за конструктивных особенностей трансмиссии они очень плохо слушаются руля: водитель хочет повернуть, а автомобиль упорно пытается ехать прямо! Не самый безопасный режим движения.
На заднем приводе такие машины и ведут себя как все заднеприводные авто. С поправкой на размер и вес – такая схема чаще всего используется на больших и тяжелых автомобилях.

Авто с постоянным полным приводом, которые имеют свободный дифференциал («Нива») ведут себя на скользком покрытии не всегда предсказуемо. Поэтому, в большинстве случаев, предусмотрена система автоматической блокировки межосевого дифференциала. Для этого используется вискомуфта, дифференциал повышенного трения или многодисковая муфта с электронным управлением. Это делает их поведение на льду похожим на большинство кроссоверов с автоматическим подключением второй ведущей оси.

Вывести единую формулу управления полным приводом на зимней дороге невозможно. Очень многое зависит от характеристик трансмиссии, развесовки автомобиля по осям, конструкции подвески, режима работы автоматической блокировки или подключения второго моста. Приблизительно это можно сформулировать так: задний привод стремится к заносу задней оси, передний – к сносу передней, а полный пытается скользить боком.

Некоторые полноприводники по своему поведению в повороте ближе к заднеприводным машинам, другие – к переднеприводным. Но метод вывода таких авто из сложных ситуаций все же ближе к переднему приводу: руль задает направление движения, плавная работа газом прекращает занос, резкий же сброс газа занос, напротив, провоцирует.

Чтобы понять специфику поведения своего автомобиля на зимней, скользкой дороге, желательно потренироваться на безопасной, закрытой площадке. И лучше с опытным инструктором.

По бездорожью

Снег, особенно глубокий и мокрый – опасная субстанция. Закопаться в нем можно не хуже, чем в густой грязи. Поэтому к выездам на зимнее бездорожье относимся со всей серьезностью.

Владельцам кроссоверов, которые считают свои автомобили настоящими внедорожниками, нужно быть особенно осторожными. Проходимость их авто ограничена геометрическими показателями и конструкцией полного привода. Многие сегодняшние «паркетники» имеют не только скромный дорожный просвет, но и длинные свесы. Под снегом могут скрываться камни, пеньки, замерзшая колея, куски льда. Можно повредить не только бамперы или пороги, но и подвеску или выпускную систему. Муфта, которая отвечает за полный привод, не любит буксовать – перегревается и, на время, отключается – вы остаетесь с одной ведущей осью. Поэтому не переоценивайте свои возможности и таланты своего автомобиля. Сложный участок лучше пройти ногами, отметить все препятствия и оценить – стоит ли сюда соваться.

Серьезный мощный внедорожник, напротив, отлично приспособлен к езде по буеракам. В его активе: большой просвет, крепкая подвеска, защищенное днище, надежная трансмиссия. Посадить его на брюхо сложнее, и часто это случается вдали от цивилизации. За трактором придется идти далеко, и трактор справится не всякий.

Общие принципы преодоления бездорожья не зависят от типа авто. Перед тяжелым участком выбираем нужную передачу, чтобы не пришлось переключаться в глубоком снегу. При необходимости задействуем пониженный ряд в трансмиссии, блокируем межосевой дифференциал или муфту, если есть такая функция. Движемся в натяг или с небольшой пробуксовкой. Если автомобиль остановился – не пытаемся рыть снег колесами. Лучше сдать немного назад и повторить попытку, взяв небольшой разгон.

И, конечно, не забываем про правильную, прочную снеговую лопату, теплую одежду и непромокаемую обувь. Откапывать застрявший в снегу автомобиль – дело очень увлекательное, но, порой, не быстрое. А на улице зима…

Будьте осторожны

Полноприводный автомобиль зимой безопаснее – так считают многие. И они правы, но с одной оговоркой – если за рулем сидит разумный человек. Ведь полный привод тот еще провокатор. Разгоняется машина со всеми ведущими колесами куда уверенней авто с приводом на одну ось – колеса меньше проскальзывают. Набрать высокую скорость даже на скользкой дороге легко. А как тормозить? Эффективность торможения от типа привода не зависит. В скольжение полноприводник, обутый в хорошие зимние шины, уйдет заметно позднее, на большей скорости. И как его выводить из неожиданного заноса? Чем выше скорость, чем быстрее и точнее должны быть действия водителя. Вы готовы? Можно забраться туда, куда обычная легковушка не проедет. Но при этом легко можно повредить автомобиль.

Правил зимней езды никто не отменял: разумная скорость, увеличенная дистанция, осторожность в поворотах и на спусках, исправная машина, шины по сезону. Если вы аккуратный водитель, полноприводный автомобиль на зимней дороге станет вашим надежным помощником. Купить его можно в компании FAVORIT MOTORS. Обращайтесь, опытные продавцы помогут с выбором.

Передний и задний привод зимой. Способы улучшить проходимость

О полном приводе написано много: типы, отличия, преимущества… А что насчёт 2WD зимой? Ведь таких машин большинство — не все готовы переплачивать за полный привод ради нескольких по-настоящему снежных дней в году. Обсудим, как ведут себя передний и задний привод на скользкой дороге, и что можно сделать, чтобы улучшить их проходимость.

Существуют водительские приёмы для конкретного типа привода (переднего или заднего) и универсальные средства повышения проходимости для любой машины. С них и начнём.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения — средство для временного, но радикального улучшения проходимости. Они представляют собой съёмные грунтозацепы, которые надеваются прямо поверх ведущих колёс для езды по заснеженным дорогам. Во многих северных странах наличие цепей в багажнике на случай обильного снегопада — обязательное требование, наравне с аптечкой и огнетушителем.

Конструктивно цепи противоскольжения бывают двух видов: жёсткие, выполненные из металла, и мягкие резиновые, напоминающие съёмный протектор шины. Последние предназначены скорее для гололёда, а для езды по грязи и глубокому снегу лучше подходят железные цепи. Правда, максимальная скорость, с которой на них комфортно двигаться — 40 км/ч (на мягких резиновых можно ехать до 80 км/ч). Разогнаться сильнее не даст растущий шум и вибрация, которая может разрушить цепи.

При должной сноровке установка цепей противоскольжения не занимает много времени. На них не нужно специально наезжать, домкратить машину также не требуется. Главное, чтобы цепи были правильно подобраны под размер колёс. И, разумеется, для 2WD нужно всего две цепи — ставить их не на ведущие колёса нет никакого смысла.

Давление в шинах

Ещё одно временное решение для улучшения проходимости — снижение давления в шинах. Физика процесса проста: больше пятно контакта — лучше зацеп. Приспуская колёса, мы заставляем их «прилипнуть» к дороге, что заметно повышает проходимость. Этим приёмом активно пользуются джиперы при выездах на бездорожье, но и обычным водителям на автомобилях 2WD он хорошо помогает. Главное, не переусердствовать — снижать давление ниже 1 атмосферы не стоит, чтобы колесо не разбортировалось. И не забудьте вернуть давление в норму после преодоления сложных участков, ведь приспущенные шины заметно повышают расход топлива и ухудшают управляемость.

Для контролируемого спуска шин удобно использовать отдельный ручной манометр, а для подкачки — электрический автомобильный компрессор.

Подробнее: Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Электронные помощники и особые режимы трансмиссии

Умение плавно трогаться, не срывая колёса в пробуксовку, очень ценно на скользкой дороге. Чтобы помочь водителю, в машине есть специальные электронные системы и особые программы работы трансмиссии. Система TRC (Traction Control — контроль тяги) быстро распознаёт пробуксовку ведущих колёс и «придушивает» двигатель, если водитель переборщил с газом. А режимы SNOW или MANU в паре с установленным в положение «2» селектором заставляют АКПП «забыть» про первую передачу, стартуя сразу со второй — это уменьшает крутящий момент на колёсах, что помогает тронуться на скользком подъёме. На более современных машинах ту же функцию выполняет кнопка 2nd Start.

Блокировка дифференциала. LSD и Torsen

Эффективный, постоянный, но намного более затратный способ улучшить проходимость — установка в автомобиль самоблокирующегося дифференциала («самоблока»). Помимо повышения проходимости, улучшаются и разгон, и управляемость на сухом асфальте — такой тюнинг действительно полезен. Но из-за высокой стоимости готовы к нему не все.

В статье про полный привод мы рассказывали о назначении дифференциала и принципе его работы. Обычный свободный дифференциал (установленный на большинстве машин) обладает неприятной особенностью: он направляет крутящий момент по пути наименьшего сопротивления — на то колесо, которое имеет худшее сцепление с дорогой. Если при трогании в горку одно из ведущих колёс стоит на сухом асфальте, а другое — на льду, то вращаться (точнее, буксовать) будет только колесо на льду, а автомобиль, соответственно, не сдвинется с места.

Чтобы исправить этот недостаток, обычный дифференциал открытого типа меняют на самоблокирующийся — такой, который направляет тягу на оба колеса, а не только на буксующее. Такие дифференциалы часто ставят на мощные автомобили, чтобы лучше реализовать их возможности. Ну а для гражданской машины несомненный плюс «самоблока» — повышенная проходимость.

Основные типы «самоблоков»: шестерёнчатый Torsen и LSD дискового типа. Дифференциал Torsen надёжнее и не требует специального масла, но менее эффективен. Многодисковый LSD обеспечивает лучшую блокировку, но работает на особом масле и быстрее изнашивается. Как правило, Torsen выбирают для обычной повседневной эксплуатации, а LSD — для дрифта, ледовых гонок и лёгкого бездорожья.

[FWD] Передний привод зимой: улучшаем проходимость

Переходим к особым хитростям для конкретных типов привода. Передний привод (FWD — Front Wheel Drive) изначально неплох на зимней дороге — считается, что в проходимости он превосходит задний. Всё потому, что ведущие колёса переднеприводной машины хорошо загружены массой двигателя, расположенного над ними. А ещё они могут поворачиваться.

Основной способ улучшения проходимости FWD связан с техникой езды: при буксовании нужно активнее работать рулём. Рано или поздно передние колёса находят зацеп, и машина трогается. Вращайте рулём влево и вправо, не снимая ноги с газа — это работает как при выезде из ледяной колеи, так и при трогании в гору.

И, конечно, разгон — верный помощник всех водителей моноприводных машин. Преодолевайте глубокий снег или скользкий подъём ходом: набирайте скорость заблаговременно, перед проблемным участком, а не на нём. Но не увлекайтесь сверх меры: слишком высокая скорость в скользком повороте на переднем приводе грозит опасным сносом, вывести из которого машину тяжело даже для опытного водителя.

[RWD] Задний привод зимой: улучшаем проходимость

RWD (Rear Wheel Drive) — великий и ужасный задний привод никого не оставляет равнодушным. Одни его обожают, другие — ненавидят или не понимают.

Задний привод называют классическим — именно задние колёса были ведущими на первых автомобилях. В отличие от переднего, в управлении он требует от водителя естественных реакций на снос и занос, за что и ценится — именно задний привод применяют в наиболее «драйверских» машинах. Владельцы которых любят устраивать дрифт на скользкой дороге, вызывая праведный гнев окружающих.

Но вот проходимость, в отличие от управляемости, — не сильная сторона заднего привода. Основная причина — лёгкая задняя ось, если мы говорим о машине классической компоновки с двигателем впереди (заднемоторный «Запорожец» удивлял проходимостью не одно поколение советских автомобилистов). Отсюда и наиболее очевидный способ повысить проходимость заднеприводной машины — загрузить багажник. Главное, хорошо закрепить балласт: сместившийся в багажнике груз вполне может промять изнутри тонкий металл задних крыльев. Ниша для запасного колеса — идеальное место. Но не перегружайте багажник сверх меры, пожалейте задние пружины.

Для проходимости заднего привода тоже важна правильная работа рулём. Но, в отличие от переднего привода, здесь всё наоборот: рулём лучше НЕ крутить, чтобы не создавать лишнее сопротивление качению. Если нужно тронуться на снегу или льду — держите передние колёса ровно, чтобы повысить шансы на успех.

Хороший разгон для заднего привода ещё важнее, чем для переднего. Иногда взять скользкий подъём можно только ходом, хорошо разогнавшись перед ним. Поэтому «читайте» дорожную обстановку, просчитывайте всё наперёд и оставляйте больше места до едущей впереди машины.

Наконец, для трогания с места на скользкой дороге есть довольно хитрый способ именно для заднего привода: слегка (на пару щелчков) затянуть ручник. Это создаст преднатяг в дифференциале и сработает, как эмуляция блокировки.

Как делать не нужно

Никогда не ставьте на ведущую ось более цепкую резину (с заметно меньшим износом или вообще шипованную) в надежде улучшить проходимость — все колёса автомобиля должны быть одинаковыми. Предсказуемая управляемость и торможение на зимней дороге намного важнее, чем возможность проехать через сугроб. Хотите поставить новые шины или «шиповку» — ставьте их на все колёса.

Хорошей вам проходимости и поменьше поводов доставать трос!

Абсолютно лучшие зимние автопутешествия по США

Знаменитое американское автопутешествие обычно проводится летом, отчасти благодаря рок-н-роллу, кабриолетам и школьным каникулам.

Зима представляет собой совершенно другую сцену путешествия – возможно, немного менее романтичную, но столь же захватывающую. Зимние дорожные поездки в США обычно требуют гораздо меньше пробок, меньше толпы и, возможно, дополнительную сумку с теплыми пальто в багажнике.

В США так много красивых зимних мест!

Конечно, есть много мест в Америке, где зимние температуры намного менее экстремальны, чем летом. И еще множество поездок по США, где зимой необходимы зимние шины.

Путь, который вы выберете для своего зимнего путешествия, зависит только от вас, но мы, безусловно, можем предложить вам некоторые варианты.

Готовы к зимним приключениям на открытой дороге? Это лучшие зимние автомобильные поездки в США, идеально подходящие для длинных выходных или побега в середине недели.


Но сначала убедитесь, что вы и ваш автомобиль готовы к зимнему путешествию с помощью нашего руководства по выживанию во время зимнего вождения.


Содержание

Теплые зимние поездки в США, чтобы спастись от холода Пляж Сматерс на закате, Ки-Уэст, Флорида

Холодные зимние температуры вас утомили? Похоже, вы готовы к южным каникулам!

Пора стряхнуть пыль с купальника и отправиться туда, где погода подходит для твоей одежды. Это лучшие зимние поездки, чтобы спастись от холода в Соединенных Штатах.

Совершите путешествие по Луизиане: Новый Орлеан и залив Французский квартал в Новом Орлеане

— Джен Эмброуз и Райан Виктор из Passions and Places

Поскольку зима в Луизиане означает 70 градусов и солнечно (и так как это невыносимо жарко в течение большей части года), зимние месяцы — идеальное время для зимнего путешествия. Начните свое путешествие в оживленном Новом Орлеане, а затем прогуляйтесь по заливу, чтобы получить более сельский опыт.

Во-первых, потратьте пару дней на еду, осмотр достопримечательностей и изучение города, который не похож ни на один другой в Соединенных Штатах. Познакомьтесь с городом, забронировав Автобусный тур Hop-On Hop-Off . Этот 1,5-часовой тур покажет вам самые важные места, в том числе Французский рынок, площадь Джексона и район Гарден.

Вот еще несколько приключений Нового Орлеана, которые вы не захотите пропустить:

Commander’s Palace: Вы можете забронировать столик в Commander’s Palace, потому что это самое известное место, где можно поесть в Новом Орлеане, но вы еда понравится. Попробуйте фирменный черепаховый суп и мартини.

Совершите тур с привидениями: Новый Орлеан буквально населен призраками, и если вы не боитесь призраков, вам непременно захочется отправиться в тур с привидениями , где вы узнаете о фантастически страшной истории этого исторического города. .

Отправляйтесь на Дворцовый рынок ночью: Это самый сумасшедший ночной рынок в Новом Орлеане и веселое место, где люди могут посмотреть и послушать живой джаз.

Отправляйся в Байу! Покинув Новый Орлеан, исследуйте некоторые сельские города, которые делают этот район таким особенным.

Остановившись в Хума или Тибодо, вы получите некоторое представление о повседневной жизни маленького городка Луизианы, и вам будет несложно добраться до Кокодри, крошечного городка, где большинство домов построено на сваях.

Изучение залива Луизианы во время зимнего путешествия

Всего в паре часов езды находится Лафайет, сердце каджунской и креольской страны, и вы сможете узнать все об истории этого района в многочисленных музеях и культурных центрах. Если у вас есть время, вы также можете совершить однодневную поездку в Сент-Мартинвиль, Хендерсон, Эраф или в один из нескольких других близлежащих городов.

На обратном пути в Новый Орлеан остановитесь в столице Луизианы Батон-Руж. Вы можете подняться на вершину самого высокого здания Капитолия в стране и не пропустить музей, расположенный в старом Капитолии штата Луизиана.

Узнайте больше об этом зимнем путешествии по Луизиане на Passions and Places.


Где остановиться во время зимней поездки по Луизиане: Мы рекомендуем остановиться в Хоуме, потому что здесь так много недорогих отелей на выбор. 9В отеле 0005 Courtyard by Marriott по адресу Houma есть ресторан и крытый бассейн. Он идеально подходит для семей.


Откройте для себя Джорджию и Южную Каролину в зимнем путешествии

Совершите зимнее путешествие в Чарльстон, Южная Каролина

— Марджи Д. К. из DQ Family Travel

Южные штаты Джорджия и Южная Каролина — прекрасные места для зимнего путешествия путешествие. Хотя возможны снег и низкие температуры, зимой погода обычно мягкая. Начните дорожное путешествие в Атланте , фантастический город , который стоит посетить и исследовать.

Посетители Атланты смогут насладиться Миром Кока-Колы, Аквариумом Джорджии, Парком Столетия, совершить поездку по студии CNN и посетить Зал славы студенческого футбола.

Менее чем в двух часах езды находится причудливый немецкий город Хелен. Да, это правда, что в горах северной Грузии приютилась маленькая баварская деревушка. Посетителям понравится не только прогулка по очаровательному центру города, но и менее чем в 5 минутах ходьбы от живописных водопадов.

Еще через два часа будет следующая остановка в вашем зимнем путешествии, Гринвилл, Южная Каролина. Этот город является многообещающим направлением в Соединенных Штатах. В центре города есть несколько отличных ресторанов, фантастический детский музей и красивый парк водопадов под названием Falls Park on the Reedy. Тропа болотного кролика — это мощеная велосипедная и пешеходная дорожка протяженностью 20 миль, соединяющая Гринвилл и два небольших города.

Чарлстон, Южная Каролина, находится в трех часах езды от Гринвилля и наполнен южным очарованием. Здесь можно прогуляться по береговой батарее, чтобы увидеть форт Самтер, посетить общественный рынок Чарльстона и совершить поездку по самолету и подводной лодке времен Второй мировой войны в соседнем мысе Патриотов.

Чарльстон давно известен как город гурманов и имеет множество известных южных ресторанов, таких как Husk и Hominy Grill. Посещение южной плантации — хорошая идея для тех, кто хочет больше узнать об образе жизни в 19 веке.

Немногим более чем в 2 часах езды находится небольшой город Саванна, штат Джорджия. Исторический район, в котором можно ходить пешком, оформлен в загородном стиле. Посетители могут покататься на байдарке по реке, осмотреть многочисленные общественные площади и фонтаны, а также совершить экскурсию по знаменитым домам колониального периода. Возвращение в Атланту находится чуть менее чем в четырех часах езды от Саванны.

Где остановиться во время зимнего путешествия по Джорджии и Южной Каролине

Атланта, Джорджия : Отель Claremont — это модный отель в историческом здании 1920-х годов. Это всего в миле от парка Пьемонт и в трех милях от великолепного ботанического сада Атланты.

Хелен, Джорджия: Мотель Heidi расположен прямо в центре города. Это одно из самых фотографируемых зданий в Хелен. Близко ко всему, этот независимый мотель — настоящая жемчужина!

Гринвилл, Южная Каролина: Отель Westin Poinsett был модернизирован и обновлен, чтобы предлагать четырехзвездочные номера по доступной цене.

Чарльстон, Южная Каролина: В роскошном отеле по адресу Emeline вы целый день будете воспевать зиму. Расположенный в центре Чарльстона с красивыми номерами и люксами.

Саванна, Джорджия: В Саванне так много красивых отелей, но мы любим The Marshall House признан лучшим отелем в центре Саванны в 2021 году. Побалуйте себя номером с балконом, откуда открывается вид на город.


Зимняя поездка во Флорида-Кис

Изучение Ки-Уэста во время зимней поездки. Фото предоставлено: Halef

— by Halef of The Round the World Guys

Флорида долгое время была местом зимних поездок для многих американцев, спасающихся от холода севера. Одна из лучших зимних автомобильных поездок в США — это участок Флорида-Ки, начинающийся в Хомстеде, к югу от Майами. Живописное путешествие по океанскому шоссе до Ки-Уэста занимает около трех часов от материковой Флориды.

Ки-Ларго — первая остановка в вашем путешествии по Флорида-Кис. Здесь вы можете найти одни из лучших мест для подводного плавания в США, а также несколько отличных ресторанов и пабов, чтобы создать себе островное настроение.

Несколько других возможных пит-стопов включают Исламораду, Марафон-Ки и Дак-Ки. Наконец, вы доберетесь до конца шоссе 1 в Ки-Уэсте. Ки-Уэст богат историей, природной красотой и известными достопримечательностями. Вы можете посетить самый южный буй и исторический указатель, улицу Дюваль, дом и музей Эрнеста Хемингуэя, консерваторию бабочек и природы Ки-Уэста, а также маяк Ки-Уэста.

Великолепная дневная экскурсия и скрытая жемчужина Флориды — Национальный парк Драй-Тортугас. Один из самых отдаленных национальных парков страны, эти маленькие острова просто великолепны. Здесь так много всего, что можно сделать и увидеть, начиная от экскурсии по историческому форту Джефферсон и заканчивая каякингом или сноркелингом в бирюзовых водах вокруг островов.

Это путешествие вы не скоро забудете.


Где остановиться во Флорида-Кис : Мы рекомендуем ночь или две в Ки-Ларго и ночь или две в Ки-Уэст, чтобы вы могли превратить это небольшое путешествие в расслабляющий отпуск. Отели Ки-Ларго дорогие, но коттеджи в Seafarer Resort and Beach более доступны по цене, чем многие гостиничные номера. Курорт находится в семейном владении с потрясающими видами, пляжем, каяками и невероятным подводным плаванием.

В Ки-Уэсте есть несколько замечательных и довольно роскошных вариантов размещения, но хорошим отелем среднего класса является Best Western Hibiscus, , который находится всего в одном квартале от знаменитой улицы Дюваль. Это в трех кварталах от пляжа с просторным открытым бассейном.


Посетите парки пустыни в Калифорнии

— by Dhara from It’s Not About the Miles

Национальный парк Джошуа-Три прекрасен зимой. Фото предоставлено: Дхара

Национальные и государственные парки пустыни Калифорнии идеально подходят для прекрасного зимнего путешествия. При приятной дневной температуре вы можете выйти из машины и исследовать пустыню, будь то прогулка по каньону или прогулка по песчаным дюнам. Захватывающие пейзажи и удивительное ночное небо не оставят вас равнодушными.

Начните это удивительное зимнее путешествие в Лас-Вегасе, штат Невада, популярном месте приземления как для американских, так и для иностранных путешественников из-за его близости ко многим природным чудесам. Вы можете вернуться в Вегас после экскурсии по паркам или завершить свое путешествие в Лос-Анджелесе. Из Лас-Вегаса отправляйтесь сначала в Национальный парк Долины Смерти в южной Калифорнии.

Примерно в 2,5 часах езды от Вегаса по дороге Национальный парк Долины Смерти является крупнейшим национальным парком на территории Соединенных Штатов. Долина Смерти, известная тем, что в ней зафиксирована самая высокая температура на земле, очень приятна в дневное время зимой, хотя ночью становится прохладно.

В Национальном парке Долины Смерти вы можете прогуляться по обширным солончакам, сфотографировать великолепные золотые песчаные дюны, увидеть восход солнца на живописном мысе Забриски и прогуляться по красочным каньонам. Выделите хотя бы один полный день, чтобы увидеть основные моменты. Проведите ночь в парке или за его пределами, где есть множество вариантов размещения на любой бюджет.

Рано утром следующего дня поездка в Палм-Спрингс, Калифорния, примерно в 5 часах езды. Во второй половине дня исследуйте город Палм-Спрингс, известный своей современной архитектурой середины века и главной торговой улицей с пальмами. Проведите ночь в Andreas Hotel and Spa, , роскошном курорте в стиле испанского возрождения с потрясающими спа-процедурами и открытым бассейном.

На третий день исследуйте государственный парк Анза Боррего, примерно в 90 минутах от Палм-Спрингс. Вы проедете мимо странного Солтон-Си, соленого озера, которое, кажется, длится вечно. В Анза-Боррего полюбуйтесь огромными металлическими скульптурами, разбросанными по пустыне, прогуляйтесь по щелевому каньону и насладитесь закатом в пустыне. Сон в Палм-Спрингс.

В последний день начните свой день пораньше в Национальном парке Джошуа-Три, примерно в часе езды.

В Джошуа-Три есть множество дел! Полазайте по гигантским валунам, которыми славится Дерево Джошуа. Посмотрите на опытных скалолазов в действии. Пройдите тропу или две. Полюбуйтесь разнообразными растениями в парке, в том числе странным деревом Джошуа, в честь которого назван парк.

Национальный парк Джошуа-Три расположен не в одной пустыне, а в двух… Мохаве и Колорадо. В конце дня поезжайте в Лос-Анджелес, что чуть более чем в 2 часах езды, или обратно в Лас-Вегас.


Спасайтесь от холода с помощью зимней поездки на Мауи, Гавайи

Участок белого песчаного пляжа на Мауи на Гавайях.

Гавайский остров Мауи уже давно стал туристической Меккой, и не зря! С более чем 120 милями красивой береговой линии Мауи привлекает толпы со всего мира. Однако вы поверите, что большинство посетителей второго по величине острова Гавайев едва выходят за пределы пляжа?

Я не говорю, что живописные пляжи — это не то, на что можно полюбоваться, но есть так много других скрытых драгоценных камней, которые только и ждут, чтобы их открыли, и вам, возможно, придется рискнуть, чтобы добраться туда.

Одной из таких жемчужин являются лавовые поля залива Лаперуза, которые, конечно же, требуют живописного путешествия.

Все дороги ведут домой, верно? В этом случае я бы предложил начать с Каанапали просто потому, что все фантастические курорты — , такие как Marriott Maui Ocean Club — и рестораны здесь служат отличной базой для операций.

Вы можете ехать по шоссе 30. В конце концов оно свернет на шоссе 3000, но снова вернется к шоссе 30. По пути вы сможете насладиться потрясающими видами, так как шоссе во многих местах упирается в береговую линию. Есть также много интересных объездных путей, таких как пляжные парки Лауниупоко и Укумехаме, а также Океанский центр Мауи.

С шоссе 30 вы повернете на шоссе 310, которое повернет на шоссе 31 и, в конце концов, на Макена-роуд. Конечно, по пути вы можете заехать в Государственный парк Макена и насладиться блеском одного из самых больших пляжей с белым песком на острове.

В конце концов, вам придется отказаться от колес, так как дорога в конечном итоге закончится и станет пешеходной тропой. Когда вы идете по зазубренным лавовым полям, имейте в виду, что вы буквально идете по истории. Последний поток лавы в бухте Лаперуза произошел еще в 179 году.0.


Поездка из Финикса, штат Аризона, в Лас-Вегас, штат Невада

— Джоди Дьюберри из Ала Джоуд

Красивый водопад Хавасу обязательно нужно увидеть во время зимнего путешествия. Фото: Джоди Дьюберри

Зимняя поездка из Феникса в Лас-Вегас — отличный способ совместить несколько самых крутых мест США за один длинный уик-энд, а также насладиться разнообразием!

Выехав из Феникса, проезжайте через потрясающие пейзажи национального леса Тонто или национального леса Прескотт, прежде чем прибыть к одному из природных чудес света: Гранд-Каньону. Оставайся здесь на ночь возле Южного края и насладитесь неповторимым закатом.

Утром вы захотите встать пораньше, чтобы поехать на тропу Хавасупай. Если вы хотите совершить поход в Хавасупай , вам понадобится как минимум целый день, потому что это занимает около 5 часов в одну сторону.

Переночевать у водопада Хавасу стоит того, если вы сможете найти место, а зима — почти единственное время года, когда это возможно! Если вам не нравится поход, вы можете сесть на вертолет в одну сторону примерно за 100 долларов. От начала тропы Хавасупай до Лас-Вегаса около 4 часов езды.

Вегас — это место, которое каждый должен посетить хотя бы раз, и вы оцените экстравагантный гостиничный номер (и ванну!) еще больше после ночи на водопаде Хавасу. В зависимости от того, сколько у вас есть времени, проведите хотя бы одну ночь, наслаждаясь Лас-Вегас-Стрип и наслаждаясь всем этим. Южный край Гранд-Каньона с обширной территорией, великолепным бассейном и ресторанами на территории.

Где остановиться в Лас-Вегасе:  В Вегасе так много вариантов жилья, что трудно выбрать любимый. Я предлагаю оставаться прямо на полосе, чтобы вы могли прогуляться и осмотреть достопримечательности. Париж Лас-Вегас довольно шикарный по цене, с отличными ресторанами, потрясающими видами и огромным бассейном.


Примите холод с этими прекрасными зимними поездками в США

Фото предоставлено Johny Goerend через Unsplash

В то время как некоторые люди надеются избежать холода во время зимних путешествий, другие хотят принять его. Следующие направления являются лучшими зимними поездками для людей, которые не возражают против снега или низких температур. Некоторые из этих направлений на самом деле довольно мягкие в зимние месяцы — мы просто не можем давать никаких обещаний.

Drive Route 100 в Вермонте Национальный лес Зеленая гора в Вермонте. Фото: Тара Шатц

Самая длинная автомагистраль штата Вермонт тянется на 216 миль с севера на юг через суровые Зеленые горы. Маршрут 100 невероятно живописен и популярен, он проходит через небольшие деревни Новой Англии, национальный лес Грин-Маунтин, а также ряд горнолыжных курортов и красивых государственных парков.

По пути вы найдете множество возможностей для отдыха, не говоря уже о великолепных магазинах, ресторанах и жилье. Неудивительно, что журнал Yankee Magazine назвал маршрут 100 Вермонта одним из лучших летних автомобильных путешествий в Новой Англии.

Путешествие по маршруту 100 зимой немного более рискованно, чем в другое время года, но если не бывает сильной снежной бури, дорога зимой обычно содержится в хорошем состоянии. Начните свое путешествие в горной деревне Уилмингтон, к северу от границы Вермонт-Массачусетс.

Здесь вы найдете несколько бутиков, великолепные рестораны и гостиницы типа «постель и завтрак». Уилмингтон является своего рода центром из-за его близости к горе Сноу, которая является одним из самых любимых горнолыжных курортов Вермонта.

Направляясь на север, обязательно остановитесь в Уэстоне, где находится всемирно известный загородный магазин Вермонт. Если вам нравится местная пивоварня, загляните в пивоварню Long Trail Brewing Company в Бриджуотер-Корнерс.

Чем дальше на север, тем больше гор и лесов будет покрыто снегом. Вместо того, чтобы закрыться на зимний сезон, жители Вермонта принимают это.

Уотербери, расположенный в северной части Зеленых гор, является раем для гурманов. Здесь продают Ben & Jerry’s, Cabot Cheese, шоколадные конфеты Lake Champlain и сидр Cold Hollow. Проведите здесь некоторое время и побалуйте себя!


Исследуйте Красные скалы штата Юта Зима в национальном парке Арчес. Фото: Джейми Джойнер

— Джейми Джойнер из Photo Jeepers

Приключенческий город Моаб, штат Юта, — наше любимое место, куда можно отправиться на выходные зимой. Это отличное место, чтобы сбежать от холода и снега на несколько дней, чтобы насладиться активным отдыхом. Изучение национального парка Arches зимой — одно из наших любимых направлений. Это межсезонье, поэтому толп нет, а температура приятная для пеших прогулок по тропам по сравнению с палящей жарой летом.

Проедьте около 25 миль, чтобы посетить остров Каньонлендс в Скай и парк штата Дэд-Хорс-Пойнт. Вы можете сфотографировать потрясающие виды или исследовать тропы пешком или на велосипеде, опять же без толпы или жары. Зимние температуры в этом районе довольно умеренные: максимум 40-50 градусов, а минимум 20 градусов.

Моав — высокогорная пустыня. Ночи холодные, а дни теплые. Обязательно одевайтесь слоями. Снега обычно не бывает, но если и выпадает, то ненадолго. Белый снег на фоне красных скал просто завораживает!

Во время поездки на выходных зимой есть чем заняться: 2 национальных парка, 1 государственный парк и многочисленные пешеходные и внедорожные тропы рядом с Моавом. Вам захочется, чтобы у вас было больше времени, чем просто выходные!


Где остановиться в Моаве: Red Cliffs Lodge ! Какая идиллическая обстановка! Он расположен на реке Колорадо на 220 акрах и окружен скалами высотой 2000 футов. Номера удобные и доступные, и это очень близко к национальным паркам и всем достопримечательностям Моава.


Обратные пути и пейзажи в Смоки-Маунтинс

— Амандой Бауэрс из VeraVise Outdoor Living

Купол Хига Клингмана в Смоки-Маунтинс. Фото: Аманда Бауэрс

Нет лучшего способа увидеть, что делает Смоки такими особенными, чем ощутить красоту Смоки-Маунтинс по шоссе 441 через национальный парк Грейт-Смоки-Маунтин в Чероки, Северная Каролина.

День 1: Гатлинбург, Теннесси

Проведите день, прогуливаясь по Рейнбоу-Фолс или прогуливаясь по магазинам и ресторанам в центре города. Остановитесь в отеле Hilton Doubletree Park Vista Inn, чтобы полюбоваться лучшими видами на горы и центр города Гатлинбург.

День 2: из Гатлинбурга, Теннесси в Чероки, Северная Каролина

Поскольку сегодня вы отправляетесь в путь, мы рекомендуем взять кофе и пончик в ресторане Donut Friar. Тогда отправляйтесь в путь пораньше, чтобы опередить движение. Сделайте короткую остановку в Центре для посетителей Sugarlands, затем продолжайте движение на юг по шоссе 441 до перевала Newfound Gap высотой 5048 футов, где Теннесси встречается с Северной Каролиной.

Полюбовавшись этой «низменной» местностью, проедьте 15 минут до парковки Clingman’s Dome, возьмите обед и рюкзак и совершите крутой, но не слишком сложный поход к Clingman’s Dome, самой высокой точке в Теннесси на высоте 6 643 м. ноги.

В завершение дня отправляйтесь в Чероки, Северная Каролина, чтобы узнать о нации чероки в театре под открытым небом или попробовать свои силы в игровых автоматах в казино Harrah’s. Мы рекомендуем ехать в Эшвилл, Северная Каролина, чтобы переночевать, если только вы не остановились в Harrah’s, поскольку выбор отелей в этом районе довольно ограничен.

День 3: Эшвилл, Северная Каролина

Если вы воспользовались нашей рекомендацией остаться в Эшвилле, вы уже прибыли в наш маленький «Лос-Анджелес» на востоке. Время не позволяет нам рассказать обо всем, что можно сделать в Эшвилле, Северная Каролина, но мы определенно рекомендуем потратить некоторое время на посещение самого большого дома Америки: поместья Билтмор. Вы также можете выйти на бульвар Блю-Ридж из Эшвилла, чтобы насладиться еще более захватывающими дух горными пейзажами.


Поездка из Чикаго в Мемфис

Арка Ворот в Сент-Луисе. Фото: Roxanna Keyes

— by Roxanna Keyes из Gypsy with a Day Job

Чикаго в Мемфис — идеальное зимнее путешествие, если вы не боитесь холода. Так много дел, и большая часть движения проходит по межштатной автомагистрали 55, поэтому содержание дорог должно быть хорошим.

Есть дюжина возможных остановок, но на 3 или 4 дня придерживайтесь крупных городов. В качестве отправной точки в Чикаго есть множество занятий, но для некоторых уникальных зимних вариантов попробуйте покататься на санках под Солдатским полем, покататься на коньках перед Jelly Bean в парке Миллениум или на катке Sky Rink на полуострове Чикаго.

Первая остановка в пути, Спрингфилд, Иллинойс. Национальный исторический комплекс «Дом Авраама Линкольна» открыт круглый год, а в нескольких минутах ходьбы находится ряд других объектов, в том числе Президентская библиотека и музей Линкольна, которые интересны и познавательны для всех возрастов.

Сент-Луис ваша следующая остановка. Посетите Национальный мемориал расширения Джефферсона, один из новейших национальных парков в Соединенных Штатах. Совершите экскурсию по старому зданию суда, позвольте детям поучаствовать в программе «Юный рейнджер» и совершите захватывающую поездку на вершину Арки.

После этого отправляйтесь на экскурсию по пивоварне или проведите некоторое время на свежем воздухе в Форест-парке, прогуляйтесь по зоопарку и покатайтесь на коньках на катке Steinberg.

Завершение в Мемфисе, где основными достопримечательностями являются парк и музей реки Мад-Айленд с масштабной моделью реки Миссисипи под открытым небом, а также Национальный музей гражданских прав, в котором рассказывается история доктора Мартина Лютера Кинга и продолжающейся борьбы. за равенство.

Любители музыки могут пойти другим путем, посетив Грейсленд, Музей американской души Stax, Gibson Guitar Factory и Sun Records.

Влюбитесь в зиму в Хокинг-Хиллз, штат Огайо

— by Tonya Prater of Travel Inspired Living

Государственный парк Хокинг-Хиллз зимой

Неважно, в какое время года вы посетите Хокинг-Хиллз, , вы будете считают, что это одно из самых живописных мест в Огайо. Но когда наступает зима и регион покрывается слоем снега, а водопады медленно превращаются в лед, пейзаж превращается в зимнюю страну чудес.

Хотя главной достопримечательностью этого района являются пешеходные тропы, расположенные в близлежащих государственных парках (их пять), вы также найдете небольшие города по всему региону, которые также стоит посетить.

Чтобы добраться до Хокинг-Хиллз, путешественники из Центрального Огайо могут ехать по трассе штата 33 E на юг от Колумбуса. Я предлагаю сделать небольшой крюк на 22E, чтобы исследовать центр Ланкастера. Перекусите в The Well или JB’s Downtown Grill, купите товары ручной работы в Miss Molly’s Mercantile или осмотрите экспонаты в Музее стекла Огайо. Не пропустите работы местных студентов на площади.

Вернитесь к 33 E и следуйте по ней до State Route 664. Если вы повернете в сторону Walmart, вы направитесь в Logan, где найдете винодельню Hocking Hills, ресторан Olde Dutch, где подают блюда в стиле «шведский стол» в стиле амишей, или закусочную Pearl’s Diner, где можно поужинать. Домашняя еда.

Самая большая в мире стиральная доска висит на стене компании Columbus Washboard Co., единственного производителя стиральных досок в Соединенных Штатах. Повернув направо на 664, вы попадете в Государственный парк «Пещера старика», одну из самых фотографируемых троп в этом районе. Государственный природный заповедник Конклс-Холлоу, пепельная пещера и Сидар-Фолс находятся недалеко от отеля.

Продолжая движение по 664, вы попадете в исторический Нельсонвилль. Вы найдете уникальную архитектуру, оперный театр с регулярными мероприятиями и торговую площадку, художественную галерею, полную произведений местных художников. Выпейте чашечку кофе в кафе FullBrooks и перекусите в The Boot Grill в магазине Rocky Outdoor Gear Outlet.


Где остановиться в Хокинг-Хиллз: В The Inn & Spa at Cedar Falls, вы можете остановиться в собственной красиво оформленной юрте или в комнате в главном домике. Предлагается бесплатный завтрак, а спа-процедуры замечательные.


По проселочным дорогам: Солт-Лейк-Сити в Лас-Вегас

— Кэрол Гаттери из Wayfaring Views

Брайс-Каньон зимой. Фото предоставлено: Кэрол Гаттери

Совершите зимнее путешествие по медленной дороге из Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в Лас-Вегас, штат Невада.

Если ехать прямо, то шесть часов на отупляющей автостраде между штатами. Но растяните его до трех дней, и вы сможете объехать два национальных парка, три государственных парка и все красные скалы, с которыми сможете справиться.

Выполнение приведенного ниже списка увеличивает время в пути до десяти часов, но у вас остается достаточно времени для пеших прогулок и осмотра достопримечательностей.

  • Национальный парк Брайс-Каньон: Встретьте рассвет в Сансет-Пойнт и/или закат в Санрайз-Пойнт. Куинс-Гарден — хороший, короткий однодневный поход.
  • Национальный парк Зайон (вход с востока по шоссе 9): зарегистрируйтесь на станции рейнджеров для походов под руководством рейнджеров или рассмотрите тропу каньона Ловерлук, чтобы полюбоваться видами.
  • Государственный парк Сноу-Каньон: Выбирайте расстояние от множества пересекающихся троп.
  • Valley of Fire State Park: Множество интересных геологических объектов на дорогах с твердым покрытием или рядом с ними. Поход «Огненная волна» является самым популярным.
  • Лас-Вегас: Попробуйте ретро и повеселитесь в китчевом стиле вещей в центре Вегаса. Если у вас есть лишние полдня, отправляйтесь в поход по каньону Ред-Рок, к западу от Лас-Вегаса.

Хотите спланировать следующую зимнюю поездку в США? Оставьте комментарий и расскажите нам, куда вы направляетесь! Нужен совет по упаковке? Ознакомьтесь с нашим списком вещей для зимней поездки для приключений в холодную погоду.


Следите за нашими новостями в социальных сетях, чтобы получать больше вдохновения для путешествий!

    Закрепить на потом?

    Тара — писательница-фрилансер и блогер-путешественник, обожающая приключения на свежем воздухе. Она является соавтором книги AMC’s Best Day Hikes in Vermont и в настоящее время ведет блоги по адресу Back Road Ramblers и Vermont Explored , где делится советами по путешествиям, местами для приключений и идеями для отдыха для каждого путешественника.

    2308 акции

    10 лучших автопутешествий по США этой зимой

    Поделиться статьей

    Последнее обновление

    По мере приближения к концу октября осень быстро сменяется зимой. Если вы ищете что-то незабываемое, чем заняться этой зимой, почему бы не подумать о дорожном путешествии? Вот несколько маршрутов, идеально подходящих для веселых экскурсий в холодные месяцы. Хотя этот список включает в себя несколько вариантов в районах с теплым климатом круглый год, есть пара вариантов в более прохладных местах.

    В связи с быстро меняющейся погодой в некоторых районах, может быть хорошей идеей убедиться, что у вас есть все необходимое оборудование, например, зимние шины или цепи, для некоторых северных маршрутов. Вы также можете перепроверить любые соответствующие дорожные условия, прежде чем отправиться в путь, поскольку они иногда могут быстро меняться.

    1. Маршрут 66

    Эта культовая дорога может стать отличным зимним путешествием! Хотя весь маршрут может занять до трех недель, вы также можете пройти только его часть. Поездка из Флагстаффа, штат Аризона, до конца трассы 66 в Калифорнии, например, занимает примерно 7 часов. Это делает его отличной поездкой на выходные — кроме того, дороги, скорее всего, будут очищены от снега и льда, как только вы попадете в южную Калифорнию.

    2. Шоссе Тихоокеанского побережья

    Шоссе Тихоокеанского побережья проходит вдоль побережья Калифорнии от Сан-Франциско до Сан-Диего. Дорога занимает 10 часов, чтобы проехать прямо, но не торопясь и планируя не менее 3 дней, чтобы пройти по ней, у вас будет достаточно времени, чтобы насладиться пейзажем и исследовать любые остановки, которые вы хотите сделать по пути.

    3. Overseas Highway 

    Это отличный вариант для тех, кто ищет более короткую поездку или для тех, кто ищет поездку в места с мягкими зимними условиями. Заморское шоссе проведет вас через Флорида-Кис, начиная с Ки-Ларго и заканчивая Ки-Уэст. Дорога в одну сторону занимает около четырех часов.

    4. Живописная дорога в национальном парке Арчес 

    Если вы ищете короткую, но приятную поездку, рассмотрите живописную поездку в национальный парк Арчес. Этот 36-мильный проезд демонстрирует потрясающие пейзажи национального парка. Посещение зимой может быть прекрасным временем, чтобы избежать скопления людей, однако вы можете проверить дорожные условия, прежде чем отправиться в путь, особенно если вы планируете съехать с главной дороги в любой момент.

    5. Скайлайн Драйв, Национальный парк Шенандоа

    Единственная дорога через Шенандоа, совершив круиз по Скайлайн Драйв зимой, перенесет вас в великолепную зимнюю страну чудес. Недостатком потрясающих видов является то, что участки дороги иногда могут закрываться из-за снегопада, поэтому вы можете перепроверить текущие условия перед поездкой!

    6. Феникс, Аризона В Долину Смерти

    В Долине Смерти летом может быть одна из самых жарких температур в Соединенных Штатах, но зимой там удивительно приятная погода! Это отличный вариант для тех, кто ищет поездку на выходные — дорога из Феникса в Долину Смерти займет около 6 часов — или для тех, кто хочет добавить веселья к более масштабной поездке!

    7. Мамонтовые горячие источники, Йеллоустоун

    Вот еще одно прекрасное место для тех, кто ищет путешествие в холодную погоду! В то время как большинство дорог в Йеллоустоне зимой закрыты для автомобилей, дорога к Мамонтовым горячим источникам обычно открыта круглый год. Поездка в эту часть парка может стать отличным опытом! Поскольку дорожные условия меняются в зависимости от погоды в этом районе, вы, вероятно, захотите проверить, не было ли недавних закрытий или задержек, прежде чем отправиться в путь.

    8. Шоссе 101, побережье Орегона

    Если вы ищете зимнюю поездку немного дальше на север без слишком большого количества снега, подумайте о поездке вдоль побережья Орегона! Вы можете начать в Портленде и ехать по шоссе 101 вдоль побережья. Помимо этого, у вас есть несколько вариантов в зависимости от желаемой продолжительности поездки. Если вы ищете однодневную поездку или поездку на выходные, подумайте о том, чтобы отправиться в Кус-Бей (4 часа) или Брукингс (6 часов).

    9. Олимпийский полуостров

    Если вы ищете вкус тихоокеанского северо-запада, рассмотрите автомобильную поездку по Олимпийскому национальному парку и его окрестностям! Подумайте о том, чтобы начать с Олимпии и отправиться в национальный парк — примерно в часе езды.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное