Какой штраф сейчас за тонировку 2021: Штраф за тонировку авто в 2021 году | Изменения в ПДД

Содержание

Штраф за тонировку 2021. Тонированное стекло автомобиля: Как не получить штраф

Содержание:

Под тонировкой стекла автомобиля следует понимать изменение цветовых и отображающих свойств окон автомобиля. В тонированном автомобиле мы чувствуем себя уютнее и безопаснее с точки зрения комфорта и конфиденциальности. В то же время, тонировка стекла автомобиля, особенно в темное время суток либо в дождливую погоду может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Плохая цветопередача является одним из главных и существенных недостатков тонированного стекла. Стоит отметить, что в украинском законодательстве термин «тонировка лобового стекла автомобиля» отсутствует.

Есть ли штраф за тонировку в Украине и что нам говорит «закон о тонировке»?

Согласно п. 31.4.7 Правил дорожного движения Украины (далее – ПДР Украины) «запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям, в частности: установлены на стекло дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, и ухудшают его прозрачность, кроме самоклеющейся метки радиочастотной идентификации о прохождении обязательного технического контроля транспортным средством, которая размещается в правой верхней части ветрового стекла (на внутренней стороне) транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю.

В примечании п. 31.4.7 «В» также указано, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов. »

Пользуйтесь консультацией: Право полицейского осмотреть салон, багажник и капот автомобиля

Допустимая тонировка 2021. Тонировка авто, - сколько разрешено?

Допустимая норма тонировки в Украине согласно ГОСТу 5727-88, - для лобового стекла авто не менее 75%, боковых стекол не менее 70%, задних стекол ограничений нет.

Стекло со светопропусканием меньше 70% дополнительно маркируется соответствующим знаком. Тонированное ветровое стекло не должно искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Проверка светопропускаемости должна осуществляться специальным прибором «Тауметром», данный прибор подлежит ежегодной поверке (сертификации), во время проверки сотрудник должен придерживаться погодных условий, запрещено проводить проверку в туман, морозную погоду, а также в снегопад. Проверка проводится только при следующих условиях: - температура воздуха +20 градусов по Цельсию + -5%; - влажность воздуха 40 - 80%; - при проверке устройство должно подключаться к ИБП.

Инспекторы патрульной полиции имеют право проводить процедуру измерения тонировки на стационарных постах, в случае отсутствия действующего технического талона либо в случае, когда сотрудник установил визуальное нарушение.

Тауметр как измерительный прибор, обязательно должен быть сертифицированным и иметь свидетельство о прохождении метрологической поверки. Для достоверного отображения тауметром исходных данных требуется следующее:

  • обязательное наличие пломбы на приборе;
  • соответствие оттиска на пломбе данным в свидетельстве о проведенной государственной поверке;
  • наличие этикетки с указанным сроком следующей поверки в случае отсутствия свидетельства о проведенной государственной поверке;
  • фиксация всех проведенных поверок соответствия метрологическим нормам в паспорте прибора;
  • перед использованием технического средства рекомендуется проводить калибровку для задания эталонных значений. Процедура состоит в указании нулевых показателей, что достигается путем объединения источника излучения и приемника только друг с другом.
  • для выведения среднего значения рекомендуется провести замеры трижды и в разных точках измеряемого стекла;
  • следует строго придерживаться указаний в инструкции конкретного типа устройства;
  • рекомендуется проводить измерения на чистом и сухом стекле.

Пользуйтесь консультацией: Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД в Украине

Для подтверждения соответствия тонировки стекла нормам установленным ГОСТу 5727-88 необходимо провести измерение светопропускания в испытательной лаборатории с действующей лицензией на проведение технических испытаний и исследований транспортных средств. По результатам такого исследования выдается сертификат на соответствие автомобиля Правилу № 43 ЕЭК ООН «Стекло безопасное для наземного транспорта». Так же обязательная процедура проверки коэффициента светопропускания проводится во время прохождения автомобилем обязательного технического осмотра.

Согласно «частей 1, 4 статьи 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность водителя за управление транспортным средством, имеющим технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, что влечет наложение штрафа в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан», что составляет 340 грн.

«При повторном на протяжении года совершении любого из нарушений, предусмотренных частями первой - третьей настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.»

Бегло проанализировав актуальную судебную практику, приходим к выводу, что в большинстве случаев постановления о привлечении к административной ответственности «водителей транспортных средств на лобовое стекло которых нанесено покрытие ухудшающее его прозрачность», отменяются судом в связи отсутствием состава правонарушения.

Например, соответствующие решения были приняты 07.11.2019 Вторым апелляционным административным судом в деле №367/6256/18, 09.12.2019 Первомайским городским судом Днепропетровской области в деле №186/1896/19, 30.10.2019 Волновахским районным судом Донецкой области в деле №221/5391/19, 06.10.2020 Ирпенским городским судом Киевской области в деле №367/1630/18.

С текстом решений можно ознакомиться в реестре судебных решений по номерам дел. Каким образом можно ознакомиться с решениями суда в онлайн режиме описано в статье «И снова, о наболевшем – о запрете выезда должника за границу. Если есть кредит, выпустят ли за границу?» (https://protocol.ua/ru/chto_delat_zaemshchiku_pri_ugroze_zapreta_viezda_za_granitsu/).

Какие штрафы за тонировку 2021 в странах ЕС?

В Европе касательно правил тонировки действует Правило № 43 ЕЭК ООН «Стекло безопасное для наземного транспорта», и согласно этому правилу «степень светопропускания передних боковых стекол, должна быть не менее 70 процентов».

Так, конкретные требования к уровню затемненности окон установлены распоряжением министра инфраструктуры Польши (Dz.U. 2003 nr 32 poz. 262). Этот документ устанавливает следующие минимальные уровни пропускания света стеклом в автомобиле:

  • 75% - для лобового;
  • 70% - для передних боковых.

Вместе с тем, нет никаких ограничений относительно остальных окон.

Если же обнаружат, что тонирование окон сделано неправильно, то автомобиль могут не пропустить в Польшу. Зато во время остановки на польских дорогах, за такой тюнинг водителю грозит штраф от 20 до 500 злотых (от 150,49 грн. до 3 762,10 грн.). Кроме того, могут изъять техпаспорт. Вернуть его можно будет только после того, как стекло снова будет отвечать требованиям.

Во Франции же тонировка окон автомобиля допускается на задних стеклах, только при наличии двух боковых зеркал. Светопропускание же передних боковых стекол должно быть не ниже 70%. Лобовое стекло запрещено тонировать, кроме 10 см верхней части лобового стекла с целью защиты от солнца. Штрафы достигают 100 евро и выше.

Таким образом, стоит заранее озаботиться о соответствии тонировки окон своего автомобиля требованиям международных правил для предотвращения негативных последствий и неприятностей, которые могут произойти во время поездки за границу.

Резюмируя, хотелось бы отметить, что стоит ответственно отнестись к выбору между безопасностью и чувством комфорта, ведь осуществив тонировку окон автомобиля, мы лишаем видимости не только себя, но и остальных участников дорожного движения, которые лишаются возможности разглядеть дорожную обстановку сквозь окна наглухо затонированного автомобиля.

Если Вам нужна консультация профессионала, предлагаем воспользоваться услугой "Тендер на юридическую помощь" от юридического портала Протокол.

Автор консультации: Голотяк Мария Степановна

Джерело: юридичний ресурс Протокол

Тонировка автостекол в 2021 году.

Правила и штрафы.
Допустимые светопропускные нормативы в 2021:

Для лобового стекла норматив – не меньше 75 процентов, а боковых передних стёкол – не меньше 70 процентов. Так же на ветровом стекле по-прежнему допускается наличие затемняющей полосы не шире 14 см.

Для боковых задних стёкол, заднего стекла или стекла крышки багажника допускается любое затемнение, в случае, если у авто есть боковые зеркала заднего вида. Если они отсутствуют, то стоит допускать не менее 70 процентов прозрачности, чтобы избежать штрафов.

Так же допускается съемная тонировка стёкол, в качестве затемняющих сеток или шторок. Они могут быть установлены на задних стёклах авто. На передних стёклах съемные шторки допускаются к эксплуатации только в том случае, если автомобиль не находится в движении. В противном случае сочтут, что они мешают обзору водителя и это может привести к ДТП.

 

Штрафы за неправильную тонировку стёкол.

Если инспектор зафиксировал не соответствие тонировки ГОСТу, в таком случае предусмотрен штраф в размере 500₽. Если получится оплатить штраф в течение 10 календарных дней, тогда удастся сократить сумму штрафа вдвое. Ещё возможно, вместо штрафа, на усмотрение инспектора, получить предупреждение. Эта вероятность допускается если автовладелец прямо на месте сможет исправить все нарушения. Но это большая редкость, когда на месте удаётся всё исправить, чаще всего выписывается штраф и предписание на устранение нарушений в определенный срок.

Если зафиксируют повторные нарушения, либо неисполнение предписаний и неуплату штрафов, тогда размер нового наказания будет увеличен до 1000₽ и при плохом раскладе возможен арест на 15 суток, но это уже только по постановлению суда.

 

Если Вы столкнётесь с несоответствием тонировки новым правилам и Вам будет выдано предписание – приезжайте к нам на растонировку и мы поможем Вам решить проблему.

Важно: Не рекомендуем устранять тонировку самостоятельно без соблюдения необходимых условий и специальных мягких лезвий, иначе есть высокая вероятность повреждений стекла.

В 2020 году за тонировку стёкол авто заплачено 188 млрд сумов – Газета.uz

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

В прошлом году в Узбекистане было выдано более 50 тысяч разрешений на тонировку стёкол автомобилей на сумму 188,3 млрд сумов. После снижения цен в октябре среднее дневное количество разрешений выросло в 2,6 раза.

20 января 2021, 09:57   Экономика  

В 2020 году подразделениями ГУБДД МВД Узбекистана было выдано более 50,7 тысячи разрешений на тонировку (затемнение) стекол автомобилей на общую сумму 188,3 млрд сумов, сообщило УзА.

При этом если с 1 января по 9 октября (когда стоимость тонировки задних боковых стекол была снижена вдвое) было выдано 28,3 тысячи разрешений на 135,638 млрд сумов, то с 10 октября по 31 декабря — 22,4 тысячи разрешений на 52,7 млрд сумов. Это значит, что после снижения цен в день в среднем оформлялось 320 разрешений против 120 до снижения (рост в 2,6 раза).

Тонировка стёкол автомобилей была разрешена в Узбекистане с 1 августа 2018 года, до этого она была запрещена в течение более 15 лет. Установленная первоначально цена была неподъемной для основной части населения — 90 минимальных зарплат для физических лиц. Кроме того, в мае 2019 года правительство повысило штраф за тонировку без разрешения в 25 раз — с 1 до 25 МРЗП. Штраф планировалось снизить до уровня стоимости разрешения, но он пока остаётся прежним.

В августе 2019 года цены на тонировку были снижены, при этом было отменено требование получения разрешения на тонировку заднего стекла и разрешено затемнение передних боковых стёкол. С этого времени до конца прошлого года было оформлено более 82,1 тысячи разрешений на сумму свыше 302,6 млрд сумов.

Средства от оплаты за выдачу разрешения на тонировку поступают в Фонд развития материально-технической базы, стимулирования и поощрения сотрудников Государственной службы безопасности дорожного движения с их целевым направлением на покрытие расходов, связанных с изготовление бланков разрешения и эмблем, развитие материально-технической базы и автомобильного парка ГСБДД, а также стимулирование её сотрудников.

Подпишитесь на наш Telegram «Газета.uz»