Калина 2 или калина кросс: люкс против кросса — журнал За рулем
Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина
- Главная
- Статьи
- Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина
Автор: Иннокентий Кишкурно
Казалось бы, вопрос простейший, но, представьте себе, месяц от месяца люди продолжают задавать его в Сети. Специально для них мы собрали все отличия в одном материале. Да и кому-то из тех, кто «в курсе», полезно прочитать вроде бы давно известные факты.
Итак, зачем всё это?
Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…
Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.
Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию».
Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.Техника
Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.
Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.
На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек
За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4×4 (24°)!
В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.
На фото: Lada Kalina Cross
Расход топлива вырос примерно на 0,2 л/100 км. Но это связано не только с аэродинамикой и шинами – во имя чуть лучшей динамики на старте передаточное отношение в главной паре изменено на 3,9 вместо «стандартных» 3,7. Впрочем ключевая фраза тут – «на старте»: в разгоне до «сотни» отыгралось всего в районе 0,2 секунды, да и то только в случае с 16-клапанными моторами.
Переходя к силовым агрегатам, отметим, что поначалу Калина Кросс выпускалась только с 87-сильным восьмиклапанным мотором и МКПП, но сейчас есть комплектации и со 106-сильным 16-клапанником, который можно сагрегатировать и с МКПП, и с роботизированной коробкой АМТ. А вот японский автомат Jatco ставится только на «обычные» Калины, «кроссовая» версия его лишена.
На фото: мотор Lada Kalina Cross и мотор Lada Kalina универсал
Салон
На момент выхода в 2014 году отличия салона Lada Kalina Cross от салона обычной Калины были заметны невооружённым взглядом, потому что тут были оранжевые тканевые вставки на сиденьях и такого же цвета окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса.
На фото: салон Lada Kalina Cross
Однако в каждом из случаев салон у Кросса остаётся оригинальным: на входе вас встречают пороги с названием модели, а передние сиденья имеют оригинальный каркас, у спинки более выраженная поясничная и боковая поддержка, профиль подушки и подголовника тоже постарались оптимизировать. Обивка сидений – из другой, более плотной ткани. Задние сиденья – с креплениями Isofix… Интересно, что раньше у Кросса было больше отличий от «прародителей»: он впервые «примерил» на себя и Isofix, и более надёжные уплотнители с трёхлепестковым профилем, и улучшенную шумоизоляцию задних арок (как у Datsun), и множество других «мелочей», а позже эти решения распространились на всё семейство Lada Kalina. А вот высотной регулировки сидений, как и настройки рулевой колонки по вылету, по-прежнему нет ни у одного из вариантов Калины.
На фото: салон Lada Kalina универсал
Зато на Кроссе инженеры внимательно отнеслись к уровню шума и вибраций, и он снижен не только за счёт лучшей шумоизоляции: в частности, усилены опоры двигателя и изменено крепление рулевой рейки, что снизило вибронагруженность «передка».
Ну а что с комплектациями? Чтобы все нововведения (это мы ещё не добрались до экстерьера) не увели цену Кросса слишком высоко, маркетологам пришлось ловчить с уровнями оснащения этой машины, и, кажется, они не ошиблись, найдя золотую середину. Да, вы не можете заказать на свой Кросс мультимедийный комплекс с тачскрином, придётся обходиться двухдиновой магнитолой. Но у неё неплохой дизайн (говорят, Стив Маттин приложил руку) и внятная функциональность, а также с крупные кнопки.
На фото: салон Lada Kalina хэтчбек
Чего вам может быть жаль «по-крупному», так это навигации, круиз-контроля и систем ESC (курсовая устойчивость) и TCS (противобукс). Всего этого ни в одной комплектации Кросса не предлагается, но есть у топовых «просто» Калин. Зато у Кросса, как и у всего семейства Kalina, имеются по-настоящему важные «плюшки»: ABS, EBD, две подушки, климат-контроль, обогрев «лба» и зеркал.
Внешность
Во-первых, колёса. Да-да, не пластиковый обвес, а колёса решают экстерьер данного авто. Если на секунду вернуться к резине, то стоит отметить, что управляемость, характеристики подвески и разработка этой резины Pirelli (выпускаемой, кстати, российским холдингом Amtel) шли параллельно, чтобы одно максимально соответствовало другому. Можете себе представить! Более того, колесные диски у Кросса тоже оригинальные, созданные специально «под него».
Кроме того, вы всегда узнаете Кросс «в фас» по чёрным, а не хромированным накладкам на решётке радиатора и двери багажника, по чёрным же дверным ручкам и корпусам зеркал, а также по серебристым накладкам в нижней части переднего и заднего бамперов. Ну а если машина перед вами «в профиль», тут вы увидите самые крупные отличия: широкие молдинги дверей и накладки на арки и пороги из чёрного некрашеного пластика, защищающие эмаль кузова от легких царапин… Если же и по этим признакам вы затрудняетесь определить, Кросс это или простая Калина, присмотритесь ещё раз к двери багажника – на ней есть шильдик с названием модели, ха-ха!
На фото: Lada Kalina Cross
На фото: Lada Kalina универсал
Урок окончен, время выбирать
Вот и весь «ликбез» по теме, вынесенной в заголовке. Курс, конечно, краткий, но более вдаваться в подробности смысла нет – теперь вы уже можете прикинуть, нужен ли вам Кросс или же хватит обычной Калины. Выбор за вами.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9384271/»>Спасибо, теперь я точно понял, что куплю себе. ..</a>
Читайте также:
новые авто Lada Lada Kalina
Новые статьи
Статьи / Обзор Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире Ford Bronco соперничает с Jeep Wrangler, у нас недавно появился Tank 300, а на подходе… 542 2 2 26.04.2023
Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 455 1 0 24.04.2023
Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 1719 2 3 23.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9926 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8754 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8553 8 9 07.04.2023
Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли?
Один серый, другой белый…плюс серебристый — три веселых Кросса! Почему веселых? Потому что с ними точно не заскучаешь!
Так случилось, что нескольким разным людям понадобились автомобили под конкретные нужды и нужен был именно такой как Калина Кросс, в итоге, примерно в одно время, они были куплены. О покупке серебристого уже написано, а так же о его некоторых приключениях. Серый был куплен девушке, но всеми вопросами с обслуживанием занимался я. Белый куплен моему знакомому, который обратился ко мне с просьбой подбора автомобиля под его нужды, это самая веселая история покупки (о ней позже).
Серебристый Калина Кросс
Куплен полугодовалым с пробегом около 6000 км, на данный момент пробег 20000 км. Первым владельцем было сделано первое ТО, которое включает в себя только регулировку клапанов, нами было сделано ТО1 — замена масла 5W40 Роснефть, воздушного фильтра, регулировка клапанов и тд — обошлось чуть менее 4000 р. Из дополнительного оборудования нам достались только 14″ колеса на газовских штампах 185/65.
Дополнительное оборудование, которое мы поставили:
- Сетка в решетку радиатора. Щели в решетке на Кроссе, как и на простой Калине, такие, что три пальца со свистом заходят. А машину предполагается использовать для покатушек на природу. Поэтому было принято решение, что сетке быть!
Варианта ставить два: снимать бампер и ставить, или сверху снять решеточку и просунуть сетку сверху.
Открутив штук шесть торксов, отстегнув решеточку, удалось ее снять — места для того чтобы просунуть сетку более чем достаточно. Закрепили ее черными хомутами. Заняло минут 20.
На мой вкус стало и практично и лучше выглядеть: в черной решетке не стало видно серебристых деталей радиатора и того что рядом. - Защита картера. На Кроссе стоит длинная защита, которая закрывает весь картер и сделана она из металла, с крепежами и спереди и сбоку и сзади. Но металл тонкой и мягкий, есть большие отверстия, а нам же на природу ездить…
Поэтому купили защиту картера проверенной фирмы Alfeco — не первый год ставим их, качество вполне. Имеет неплохую геометрию, продуманные крепежи, закрывает все что надо и не особо скрадывает клиренс, в то же время порошковое покрытие прочное, не ржавеют, жесткость на достойном уровне.
Но вот проблема — задние крепежи штатной защиты мешают. Если убрать ее вообще то сбоку остаются отрытые щели, в итоге пришли к тому, что отрезали заднюю часть штатной защиты ножницами по металлу, а сверху поставили Alfeco. Заняла эта процедура минут 20. Купил в оптовой фирме. Постараюсь сделать фото позднее, после эксплуатации. - Сигнализация. Была установлена сигнализация с обратной связью с диалоговым кодом Starline и кое что еще.
- Так же установили секретки китайского производства LS и коврик в багажник.
В планах установить противотуманные фары.
Проблемы, возникшие с автомобилем за время эксплуатации:
- Задний дворник. Посередине постоянно оставалась не прочищенная зона. Что только не делал, осенью стало еще хуже!
Подогнули пластинку к пружинке, но лучше стало совсем немного, а при следующей подгибке, по сварке крепление пружинки, сломалось. В магазине был куплен поводок от Калины 1 — там более длинная пружина и она прижимает лучше. Проблема исчезла — с этим поводком все чистит!
Но случилась и проблема: однажды на трассе поводок просто повис под тяжестью льда и перестал крутиться, оказалось что просто гаечка открутилась на оси, хотя затянута была нормально. - Передние дворники не чистили, несмотря на то, что предыдущим владельцем были заменены (родные вообще плохие!) на бескаркасные. Поменяли на AVS — стали чистить отлично!
- Неровности крышки багажника. При покупке, мне не понравилось что есть неровности на задней двери, которые идут от накладки. С одной стороны больше, с другой — меньше.
Кузовной ремонт исключается — краска родная. Думал может толкали и помяли — хозяин божился что так забирал сновья. Стал присматриваться — у тех калин что постарше, такого нет, у тех что помладше — на некоторых присутствует. Не особо напрягает, и можно легко поправить, но стоит ли заморачиваться… - Скрип лобового стекла. С наступлением холодов и зимы, во время движения, раздается громкий и противный скрип где то в районе верхней рамке лобового стекла. Путем нехитрых манипуляций стало понятно что это из-за недостаточной жесткости кузова — подвижность дает скрип.
Скрип, как оказалось, начинается когда снег, лед, замерзает в промежутке между кузовом и стеклом.
Слушать его на трассе — просто ппц. Когда понял откуда ноги растут, старался тщательно очищать это место, но хватало не надолго. Догадался брызгать туда незамерзайку из пулевизатора — только так лед таял и скрип прекращался. На время. Потом все повторяется снова. Первый раз с таким сталкиваюсь и ужасно раздражает. - Треснуло лобовое стекло и сколы на крыше. Сразу засверливать не стал, и трещина в итоге ползет и ползет. Стоимость заделки уже такова, что проще стекло поменять. Камушек, который прилетел в стекло, так же оставил отметину на крыше. Рядом тоже два скола появились и зацвели ржавчиной уже! Хотя машине только полтора года!
Нужно купить подкраску, подкрасить эти сколы. - Штампованные диски, доставшиеся от прошлого владельца, за год начали ржаветь интенсивно. Производство ГАЗ — оно и понятно почему.
В общем не берите их — хоть и дешевые, качеством там и не пахнет. Геометрия тоже кривоватая у обода.
Нами были куплены секретки LS. Так вот, они тоже уже заржавели, на другой машине секретки оригинальные Лада (стоили не 500, а 700 р) так им хоть бы хны!
Не рекомендую в общем. - С приходом зимы, небольшие щелочки, которые были между накладкой крыла и крылом, как то стали больше. Что дилеры делают? Насколько знаю, тупо клеят на клей. Это не устраивает. Короче, если будет дальше ширится, то поеду с накопившимися вопросами к дилеру, долбать его.
- Потеют передние фары. Проблема с герметичностью из-за задней крышки — поеду к дилеру, говорят меняют фары целиком..
- Уже два колпачка на ступицу потеряны, отлетают, блин, хоть на клей сади!
- Накладки зеркал черного цвета — помутнели, покрылись белесыми разводами — в гарантии отказали!
- Замена трубки кондиционера. Как у многих таких машин, летом начался троллейбусный шум при работе кондиционера, дилер сказал ждать полтора месяца (!!! пол лета по жаре с воющим кондером??!!), так как нет запчастей и большая запись на гарантийный ремонт. Дилер получил по шапке и через полторы недели у нас стояла новая трубка!
- При нагреве мотора выше 102 градусов включается вентилятор радиатора, но если выключить зажигание и заглушить мотор вентилятор не работает, а мотор нагревается, несмотря на зиму еще больше!!! В итоге перегрев до 107 градусов и загоревшаяся лампа «проверьте двигатель» которая, впрочем, после нескольких запусков мотора гореть перестала.
- Ну и самая крупная и дорогостоящая поломка — сгорел пин подпанельного жгута. Обошлось это в две недели без машины, эвакуатор за 180 км и ремонт за свой счет: подробно можно почитать в моем посте тут.
В итоге все это я записал в небольшое видео:
Серый Калина Кросс
Серый Калина Кросс был куплен трехмесячным с пробегом 1600 км, на данный момент пробег около 13000 км. Сделано первое ТО, которое включает в себя только регулировку клапанов — 650 р, нами было сделано ТО1 — замена масла Роснефть 5W40, воздушного фильтра, регулировка клапанов и тд — обошлось чуть более 4000 р.
Проблемы с этой машиной:
- Те же проблемы с задним дворником, накладками на крылья, скрипом лобового стекла — фирменная фишка!
- Замена резонатора. При сбросе газа, при оборотах от 2100 до 1700, раздавалось гудение неприятное. Обратился во время нулевого ТО — приговорили к замене резонатор, пришлось ждать полторы недели запчасть, после чего поменяли по гарантии.
- Стук рулевой рейки. Стучала рейка видимо с рождения, при нулевом ТО так же обратился — мне подкрутили как водится рулевой карданчик — распространенная проблема, но лучше не стало. Стучит она на низкой скорости при прохождении мелких частых неровностей. Тут включилась знаменитая «гарантия» Лады: вместо того чтобы продиагностировать рейку и принять решение о замене или ремонте, процедура у них, в нарушение ЗоПП, такова: дилер разбирает рейку, меряет зазоры, если они не в норме то меняют по гарантии, если в норме — мне предлагают купить новую рейку или собирают старую за мой счет!!! Меня в корне не устраивает такое положение дел. Но в итоге, автомобиль с новья так и ездит со стучащей рейкой — благо слышно далеко не всегда…
- Вой коробки. Да, все калины воют коробкой — это косорукие вазовские не могут сделать чистую обработку шестерен! Но, в какой то момент, звук «турбины» стал появляться на пятой передаче, чем дальше тем больше!
- Перегорела лампа подсветки номера. Я купил лампочку, начал ставить, оказалось что в плафоне наполовину булькала вода, сам плафон в грязи изнутри, а у лампы просто сгнили контакты. Пришлось чистить разъем между проводкой и проводкой лампы и разъем самой лампы — они были зелеными, там была вода. Во втором картина та же. Почистил все, поправил кривой уплотнитель, поменял лампочку, собрал обратно — пока вода не попадает, но сейчас зима, весной под замену разъемы и плафоны — поеду к дилеру.
- Стал болтаться и стучать правый амортизатор двери задка. Дилер приговорил к замене, надо заехать поставить — деталь шла 2 месяца!!!
- Вентилятор радиаторов стал издавать повышенный шум и вибрации, заметно, когда включен кондиционер или машина нагрелась до срабатывания вентилятора. Пока дилер не решил — уже ездил раз, требуют еще для каких то замеров — опять эта дебильная процедура вазовская…
Белый Kalina CROSS
Белый Калина Кросс был куплен новым в автосалоне, сейчас пробег около 17000 км.
Покупка — это отдельная история: заказан был 16 клапанный кросс белого цвета, в наличии его не было, но должен был прийти в ближайшее время. Я договорился с директором автосалона, что дилер нам его отдаст с ооочень большой скидкой в течении полутора недель. Будущий владелец закинул небольшую предоплату, я заключил договор поставки с четкими датами, VIN и ценой с менеджером, которому директор сказал делать все как я скажу без оговорок. Прошло полторы недели … Машина к ним приехала, мы начали собирать деньги и в путь (автосалон не в нашем городе), но позвонил менеджер, оказалось что они продали нашу машину — к ним пришел клиент с деньгами, захотел купить и они, не долго думая, отдали нашу машину ему (директор отдал такой приказ)! Тем не менее срок поставки вышел, а таких машин в наличии нет, а на другую мы не были согласны! Пока в салоне думали что делать, а менеджер получал люлей за то, что подписал договор поставки, цены на Калину Кросс выросли, кажется на 30 тыр.
Ситуация была неловкая: мы заплатили большую часть денег, срок поставки закончился, машины нет, а Калины так подорожали, что продать по прежней цене дилер просто не может — это ниже стоимости ее покупки!! Директор на мои звонки не отвечает и всячески избегает меня в соц сетях, по сотовому и рабочему телефону, менеджеры язык в попу и ни бэ ни мэ!
Я написал от имени владельца досудебную претензию, по которой они кругом должны (это действительно так) и стал ждать законные 10 дней (а каждый день капала сумма неустойки в 1% — это очень немало). На 11 день мне соизволил позвонить другой менеджер (нашего уволили) и попытаться решить вопрос, предложив нам доплатить около 120 тыр (ага, щас, разбежались) и подождать неопределенный срок сам автомобиль, на что, естественно, был послан подальше с моим отказом разговаривать с кем то кроме директора. Он через пару дней позвонил (мой знакомый весь изнервничался — деньги то заплачены!), были долгие переговоры в течении нескольких дней, где предлагалась уйма вариантов, но я стоял на своем и только дополнительно выбил бесплатную защиту и сигналку. В итоге, нужная машина таки к ним неожиданно пришла раньше времени (а они не знают что им пришлет ваз!), нам позвонили и сказали, что отдадут на наших прежних условиях автомобиль, но нам нужно отказаться от набежавших за это время процентов по неустойке. Я, конечно же, отказался и сошлись на некотором среднем варианте. В это время я заказал зимние шины (на улице была зима) в интернет магазине, они доставили в автосалон, менеджер скинул фотку что они пришли и на складе в автосалоне.
Мы приехали с будущим владельцем в автосалон, крайне придирчиво осмотрели машину — ожидать можно было что угодно! Предпродажка не сделана, зимних шин нет, сигналка не установлена, защита не стоит. Под моим чутким руководством механиком сделана предпродажная подготовка, нам выдали сигналку и защиту (черт с ними — поставим у себя!), но резина сделала ноги. Буквально. На складе наших шин нет. Перерыли склад, сервис и весь салон — нету! Сперли! Кто спер? Кругом камеры: вот были, а вот — не стало..Свои же и сперли, но кто так и не выяснили…В этом бардаке получили машину, переправив три раза договор купли продажи, внесли недостающую сумму (ценник оказался оооочень приятный, по видимому, меньше чем дилер купил его у автоваза), машину выгнали на летних колесах из автосалона, заперли ее, наказали сторожить (не дай Джа еще что с ней случиться!!) сотрудников автосалона под угрозой тяжких телесных повреждений (а мы уже кипели!). Директор, кстати, благоразумно слинял «по делам» кинув сотрудников разгребать. В общем, сгоняли за нужными шинами, благо они были в наличии. Поставили под чутким руководством и угрозой уже легких телесных повреждений зимние шины. Поехали. Ехать нам было далеко, но ехалось легко — нас отпустило напряжение, мы ржали и были довольны — все прошло хоть и не гладко, но весело. Хоть и встряли с зимней резиной, директор обещал мне на карту закинуть стоимость шин (что он кстати и сделал, правда через пару недель только). Ну так вот едем мы и, уже практически подъезжаем к нашему родному краю, как коробка стала как то неправильно работать…Короче сдохла у нас коробка..Кое как доехал (я за рулем был) на пятой и третьей под жуткие звуки прямиком в автосалон Лада — задолбали они уже, хуже горькой редьки! Там, увидев наши перекошенные рожи и под угрозой массового убийства всех сотрудников всех автосалонов Лада (нам сказали запчастей нет, ждать месяц и это не гарантия), нам быстренько сняли коробку с нового автомобиля, вынули из нее кишочки, вставили в нашу, все по гарантии, но пришлось заплатить за сцепление — его повело немного и посинело от такой обкатки… Но это мелочи!
Сейчас автомобиль прошел первое ТО за 4300 р. Все как у всех: задний дворник, выкинуты передние дворники, потеют фары, отходят накладки, скрипит лобовое. Кроме того заменен потекший амортизатор. Но недавно обнаружились проблемы: в свечном колодце масло, а гидрокомпенсаторы на холодную стучат…Видимо близится ремонт головки блока цилиндров…
Итак, мои выводы по этим автомобилям:
- Автомобили не плохи и работа над ними проведена немалая — прошлые модели были совсем ужасны.
- Качество таки выросло, но недостаточно чтобы можно было сравнить с иномарками.
- Качество некоторых комплектующих оставляет удручающее впечатление.
- Гарантии у Лады нет! Нет, она как бы есть, но запчастей нет, куча ограничений, идиотских процедур, и откровенные нарушения закона о защите прав потребителя сплошь и рядом.
- Дилеры Автовазом не контролируются никак — что хотят то и творят.
- Служба поддержки клиентов бесполезна. Там сидят кукушки, которые с вами вежливо разговаривают, звонят вам задавая бесполезные вопросы, но никак на проблемы, гарантию и дилеров не влияют и НИ ОДИН вопрос решить не в состоянии.
- Сам завод, пиар служба на мои прямые и конкретные вопросы ответить или не в состоянии или отвечают отписками. После некоторого времени отвечать просто перестали, а в группе, где я общался с представителями автоваза, меня внесли в черный список, хотя я общался с ними предельно корректно, вежливо и по делу — это говорит об общем отношении к своим клиентам.
- В Ладе, за редким исключением, по причине общей не клиентоориентированной политики, сервиса нет. То есть вас могут и послать, и забить на вас, а то и вовсе обокрасть!
- Воровство, как и в самом автовазе, распространенная вещь у дилеров.
- Отношение к клиентам, сами машины, надежность, меняются в лучшую сторону, но слишком медленно. Если до этого вы работали с автосалонами по продажам иномарок — будете удручены, а то и шокированы, сервисом.
- Тем не менее покупка при определенных требованиях, грамотном подходе, полной проверке, вполне возможна, но нужно отдавать себе отчет с чем возможно придется столкнуться и быть к этому готовым.
- Хотите купить Ладу? Нужно КРАЙНЕ ВНИМАТЕЛЬНО осматривать машину, все проверять, точно так же как с б/у машинами.
Крутая статья? Поделись!
Автор: Юрий (Er…)
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
12 видов кустарников калины
К
Ванесса Ричинс Майерс
Ванесса Ричинс Майерс
Ванесса Ричинс Майерс имеет степень бакалавра садоводства и более 10 лет обучения и опыта в качестве профессионального садовода и садовника.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 02.06.22
Рассмотрено
Мэри Марлоу Леверетт
Рассмотрено Мэри Марлоу Леверетт
Мэри работает главным садовником более 30 лет, а также садовником в коммерческих и жилых помещениях более 50 лет. Она бывший агент по развитию Университета Клемсона.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Факт проверен
Джиллиан Дара
Факт проверен Джиллиан Дара
Джиллиан — независимый журналист с 10-летним опытом работы в жанре лайфстайл. Она пишет и проверяет факты для TripSavvy, а также проверяет факты для The Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Ель / Осенний лес
Если вы ищете куст с белыми цветами, который украсит ваш ландшафт, один из популярных сортов калины может стать отличным дополнением. Семейство Viburnaceae, включающее пять родов и более 200 видов, включает деревья и кустарники, произрастающие в регионах с умеренным климатом.
Многие калины устраивают эффектную экспозицию, производя белые (иногда с розовым оттенком) цветы в гроздьях, называемых щитками. Большинство видов являются двудомными, а это означает, что для опыления требуется перекрестное опыление с другим сортом или видом, при этом некоторые из них являются однодомными. Если присутствуют оба пола, женские цветки позже производят костянки красного, пурпурного, синего или черного цвета. Интересно, что некоторые виды съедобны, а другие слаботоксичны.
Вот 12 популярных видов калины, которые обязательно станут прекрасным дополнением к вашему ландшафту.
Совет
Умеренность является ключевым моментом в успешном выращивании калины. Эти растения растут на средних почвенных условиях, имеют умеренные (еженедельные) потребности в поливе, умеренные потребности в подкормках (один раз в сезон) и предпочитают умеренные погодные условия (ни слишком жарко, ни слишком холодно). Неудивительно, что эти неприхотливые кустарники так популярны.
01 из 12
Калина Burkwood (Viburnum x burkwoodii)
Роберт Мюррей / Getty Images
Калина Burkwood, также известная как калина снежный ком, была получена путем скрещивания корейской пряной калины ( Viburnum carlesii ) и сервисной калины ( Viburnum utile ). Этот вид имеет большие, шаровидные соцветия, полные аромата. Вы можете посадить несколько таких кустов вместе для лучшего опыления и получения плодов для осенней окраски.
- Родной ареал: Питомниковый гибрид; родительские виды родом из Азии
- Зоны выращивания USDA: 4a–8a
- Высота: 8–10 футов
- Воздействие солнца : полное, частичное
02 из 12
Калина коричная (Viburnum cinnamomifolium)
Peganum/Flickr/CC BY-SA 2.0
Листья калины коричной, вечнозеленого кустарника, похожи на листья камфорного дерева ( Cinnamomum camphora ). Обладатель премии Garden Merit от Королевского садоводческого общества, этот кустарник имеет супротивные листья, простые, толстые, темно-синие и овальные. Он вырастает очень большим и прямостоячим, с длинными черешками (листовыми стеблями) и открытыми соцветиями.
- Ареал обитания: Западный Китай
- Зоны выращивания USDA: 7a–9a
- Высота: 10–20 футов 9004 7 Воздействие солнца : Полное, частичное
03 из 12
Калина Давида (Viburnum davidii)
Имладрис01 / Getty ImagesДавид – вечнозеленая калина меньшего размера, названная в честь миссионера-иезуита Жана-Пьера Арманда Давида, который ее обнаружил. У него глянцевые темные листья и маленькие белые цветки, из которых вырастают маленькие бирюзово-голубые плоды. Избегайте размещения калины Давида на полном солнце с южной стороны, потому что это может сжечь листья.
- Ареал обитания: Западный Китай
- Зоны выращивания USDA: 7b–9a
- Высота: 2–5 футов
- 900 62 Воздействие солнца : полное, частичное
04 из 12
Калина Генри (Viburnum henryi)
Wlcutler/Flickr/CC BY 2.0
Куст калины Генри можно превратить в небольшое дерево, обрезав конкурирующие лидеры, чтобы создать единый ствол. Этот умеренно быстрорастущий кустарник был обнаружен ботаником Августином Анри. Его вечнозеленые листья красноватые в молодости и становятся зелеными, и это растение особенно привлекательно для пчел, бабочек и птиц из-за его ароматных цветов.
- Ареал: Юго-Запад Китай
- Зоны выращивания USDA: 7–10
- Высота: 7–15 футов 900 64
- Воздействие солнца : Частичное
05 из 12
Дженнифер МакКлюр / Getty ImagesКорейская пряность — это миниатюрный вид калины с белыми или розовыми цветами, которые придают вашему ландшафту пряный аромат. Этот лиственный вид также обеспечивает изменение цвета осенью, когда его большие гроздья восковых цветов с ярко-красными ягодами становятся черными. Многие садоводы сажают этот куст калины возле окон, патио и жилых помещений только из-за аромата.
- Ареал обитания: Япония, Корея
- Зоны выращивания USDA: 4b–7a
- Высота: 4 –6 футов
- 900 62 Воздействие солнца: полное, частичное
06 из 12
Лаустинус калина (Viburnum tinus)
Айхервас / Getty ImagesЛистья laurustinus viburnum очень похожи на листья лавра лаврового ( Laurus nobilis ), что и привело к распространенному названию. Этот красивый вечнозеленый кустарник имеет глянцевую темно-зеленую листву, легкий аромат и розово-белые цветы. В более теплых районах цветет зимой.
- Родной ареал: Средиземноморье, северная Африка
- Зоны выращивания USDA: 7–9
- Высота: 6–12 футов
- 90 062 Воздействие солнца : Полное, частичное
07 из 12
Калина кожанолистная (Viburnum rhytidophyllum)
Александр Денисенко / Getty ImagesКалина кожанолистная хорошо себя чувствует в любой почве, поскольку может адаптироваться как к кислым, так и к щелочным значениям pH. Весной этот кустарник образует плоские кисти кремово-белых цветов, а ранней осенью — ягоды. Он бывает вечнозеленым или листопадным, в зависимости от климата, в котором он растет.
- Ареал обитания: Центральный и западный Китай
- Зоны выращивания USDA: 5b–8a
- Высота: 6–15 футов
- Воздействие солнца: Полное, частичное
08 из 12
Nannyberry (Viburnum lentago)
Ce визуальный художник / Getty ImagesЯгоды можно есть прямо с растения или готовить из них джемы и желе. Некоторые думают, что этот кустарник калины пахнет овцой или козой, что и послужило причиной распространенного названия овечья ягода. Это засухоустойчивое растение, которое легко выращивать на средних и средних почвах. Когда осенью цветки опадают, появляются сине-черные костянки, похожие на ягоды. Этот многостебельный кустарник имеет овальные, мелкозубчатые листья, которые осенью меняют цвет с блестящего темно-зеленого на желтый, красный и фиолетовый.
- Ареал обитания: Восточная Северная Америка
- Зоны выращивания USDA: 3a-7a
- Высота: 14–16 футов
- Воздействие солнца : Полное, частичное
09 из 12
Мишель Урси / Getty ImagesНесмотря на то, что существует несколько видов калины, называемой кустом снежного кома, Viburnum opulus является наиболее распространенным. Его белые цветы собраны в большие круглые гроздья, а алые плоды чем-то напоминают клюкву (поэтому она также известна как европейская клюква). Это многостебельное растение очень похоже на гортензию, но оно крупнее, а его листья имеют глубокие жилки. Это растение считается инвазивным во многих районах, поэтому его посадка в Соединенных Штатах не рекомендуется от северо-востока до верхнего Среднего Запада.
- Родной ареал: Европа, Северо-Западная Африка, Малая Азия, Кавказ, Центральная Азия
- Зоны выращивания USDA: 2b-8a
- Высота: 8–15 футов 900 64
- Воздействие солнца: Полный, Частично
Смотреть сейчас: Как ухаживать за кустом снежного кома (Viburnum opulus)
10 из 12
Деб Перри / Getty Images
Если в вашем саду есть место, которое получает полутень, калина калина — хороший выбор для его заполнения. Этот кустарник может вырасти довольно высоким и имеет несколько прямостоячих дугообразных стеблей, образующих рыхлую округлую привычку роста. Соцветия белых и плоских цветов с блестящей зеленой листвой осенью окрашиваются в несколько цветов. Плоды этого куста калины в зрелом возрасте становятся синими и красиво контрастируют с осенней листвой.
- Ареал обитания: Восточная Северная Америка
- Зоны выращивания USDA: 2a–8a
- Высота: 6–10 футов
- 9 0062 Воздействие солнца : Полное, частичное
11 из 12
Калина трубчатая (Viburnum cylindricum)
Peganum/Flickr/CC BY-SA 2.0
Одной из отличительных особенностей трубчатой калины является восковой налет на ее листьях. Если на листьях останутся следы, они останутся. Это смелое вечнозеленое растение имеет ароматные трубчатые цветы и длинные свисающие листья с округлой и раскидистой формой. После опыления цветки становятся черными костянками.
- Ареал обитания: Китай, Индийский субконтинент, Индокитай, Малайзия
- Зоны выращивания USDA: 5–9
- Высота: 10–16 футов
- Воздействие солнца : Полное, частичное
12 из 12
Путевое дерево (Viburnum lantana)
Хавьер Фернандес Санчес / Getty ImagesСтранствующее дерево — это большой округлый образец, который часто выбирают из-за его приспособляемости и надежности. У него толстые темно-зеленые листья; белые весенние цветы; и привычка к «длинноногому» росту. Это дерево калины хорошо себя чувствует в условиях засухи, но в некоторых районах оно может быть инвазивным и может привлекать листоеда калины. Поэтому важно провести исследование и спросить об этом в местном питомнике.
- Ареал обитания: Европа, Западная Азия, Северная Африка
- Зоны USDA: 4b–7a
- Высота: 10–15 футов 9004 7 Солнечная экспозиция: Полная, Частичная
Защитите свою калину от этого вредителя
Источники статей
The Spruce использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
Справочник по родам лиан и вьющихся растений Неотропиков. Смитсоновский институт естественной истории
База данных ядовитых растений FDA. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США.
Дэвид Калина. Университет штата Вашингтон
Калина Лентаго. Университет штата Северная Каролина.
Все о местных калинах — Beyond Behnkes
- Стефани Флеминг
- Кустарники и деревья
Калины представляют собой большую группу, включающую множество различных форм, но почти все они имеют несколько общих черт: весенние или ранние летние цветы (почти всегда белые или цвета слоновой кости), эффектные ягоды и красочная осенняя листва. В нашем районе произрастает несколько видов калины, и все они являются прекрасным источником пищи для птиц и средой обитания диких животных. Имейте в виду, что им нужно перекрестное опыление, чтобы плодоносить, поэтому используйте два разных сорта калины одного и того же типа (например, два разных сорта арроувуда будут перекрестно опылять друг друга). Цветы такие же эффектные, как и неместные виды, но не имеют классического аромата, который могут ожидать те, кто знаком с другими калинами (во всяком случае, аромат немного мускусный). Однако они производят намного больше ягод, и будь то для украшения или дикой природы, уже одно это делает их достойными внимания. Все эти виды могут быть неудачниками, если они счастливы, но не беспокойтесь о том, что они захватят власть. Они будут прекрасно смотреться в окружении папоротников, осоки и цветущих многолетников, а также хорошо уживаются с другими слаборослыми местными кустарниками, привлекающими диких животных, такими как Summersweet, Buttonbush, Sweetspire, Elderberry и Sumac.
Калина Arrowwood
Arrowwood
Названа так из-за склонности стеблей к прямому и быстрому росту (очевидно, из них получаются хорошие стрелы). Их листья имеют зазубренные края и волнистую текстуру, что наиболее заметно весной, когда они разворачиваются. Ягоды почти металлического темно-синего или сине-черного цвета, а листья осенью окрашиваются в разные цвета: от золотого, оранжевого, алого до пурпурно-красного. Счастливые во влажных почвах, они являются отличным выбором для дождевых садов.
Увядание Калина
Увядание
Листья с гладкими краями и блестящими верхушками определяют увядание, у которого образуются одни из самых впечатляющих гроздей ягод, созревающих от розового до насыщенно-синего цвета. Листья осенью становятся бордовыми, красными или ярко-оранжевыми. Растения очень терпимы к влажным условиям, даже прорастают на мелководье в заболоченных районах или при небольших сезонных наводнениях. Если у вас есть место только для одного, сорт Brandywine, скорее всего, даст приличный урожай ягод при посадке сам по себе, но сбор ягод всегда лучше, когда есть перекрестное опыление.
Клюквенный куст Калина
Клюквенный куст
Названный в честь похожих на клюкву ярко-красных ягодных гроздей (хотя они не родственны), листья напоминают кленовые и осенью становятся красно-оранжевыми. Цветы выглядят как уменьшенная версия белой кружевной гортензии и появляются поздней весной.
Possumhaw/Blackhaw Viburnum
Possomhaw/Blackhaw
Скучное название для красивого большого куста или небольшого дерева с более крупными ягодами, цвет которых варьируется от розового до иссиня-черного. Листва напоминает более мелкие гладкие листья нашей родной вишни и осенью становится красновато-пурпурной. Мы никогда не пробовали их, но ягоды съедобны в сыром виде (некоторые говорят, что после заморозков) или в варенье, хотя, вероятно, лучше оставить их птицам.