Катализатор или пламегаситель что лучше: Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

Содержание

Узнайте что лучше для машины пламегаситель или катализатор

Рекомендации по правильному ремонту выхлопной системы автомобиля. Сравнение пламегасителя и катализатора.

Уважаемые водители, если на приборной панели вашего автомобиля загорелась лампочка ошибки по причине негодных катализаторов, то знайте, вы далеко не единственные у кого возникла данная неполадка. Катализаторы забиваются, выходят из строя, а лямбда зонда сбивает работу в ЭБУ программными ошибками на миллионах автомобилей ежемесячно. И данную проблему можно, нужно решать.

Однако учтите, решать проблему с негодными катализаторами нужно не только на физическом уровне, но и на программном. Поэтому удалить катализаторы и заменить часть выхлопной системы, где находился катализатор, на пламегаситель – это не полный и не качественный ремонт автомобиля.

Пламегаситель

Пламегаситель представляет собой некое подобие родного катализатора выхлопной системы на автомобилях. Выполняется пламегаситель специально сложной деталью, с неким усложненным рисунком отсеков внутри.

Однако это все же не полноценная часть выхлопной системы и увы не может претендовать на полную замену, на полноценное решение проблем с физическими и программными неисправностями в авто.

Катализатор

Катализатор является необходимой частью выхлопной системы автомобиля по стандартам Euro 4 и Euro 5 и повсеместно используется в Европе, Америке, Японии, Корее, Китае и других странах. Там экологический стандарт выхлопной системы автомобиля считается строгим требованием, и учет наличия, качества катализаторов в характеристиках Euro 4 и Euro 5 очень высок.

Физически катализатор – это часть выхлопной системы, где установлены специальные фильтры, которые задерживают и очищают часть выбросов выхлопных газов. Находится этот фильтр в качественной, надежной, толстостенной трубе выхлопной системы авто.

Установка пламегасителя

Соответственно, установка пламегасителя вместо катализатора – это не самый лучший вариант и, говоря точнее – неполноценный, неправильный ремонт автомобиля. Удалять негодные катализаторы надо, но вот полностью менять часть родной, качественной, толстостенной выхлопной трубы на пламегаситель – не надо. Это неправильно!

Пламегаситель выполняется из тонкого металла, недостаточной термостойкости и крепости. Поэтому пламегаситель быстро прогорает и далее несет вред автомобилю.

Удаление катализатора

Гораздо грамотнее в данном случае – удалить негодные катализаторы из выхлопной трубы автомобиля. Далее собрать, заварить родную выхлопную трубу обратно, а после выполнить необходимый программный ремонт машины. Такой качественный, полноценный ремонт автомобиля, правильное решение физических и программных неполадок из-за негодных катализаторов, называется чип тюнингом.

Чип тюнинг

Удалив катализаторы физически и выполнив необходимый ремонт выхлопной системы, далее необходимо программно отключить датчики кислорода (отключить лямбда зонд) и в целом перенастроить работу двигателя через прошивку ЭБУ (программную отладку электронного блока управления двигателем).

В таком случае родная часть выхлопной трубы, где стояли катализаторы, будет намного качественнее, чем искусственный, “китайский” пламегаситель. Родная труба не прогорит и прослужит еще долгие годы без каких-либо проблем. А программный ремонт двигателя через чип тюнинг (через отключение лямбда зонда и отладку ЭБУ) позволит двигателю работать правильно, без отсылки к катализаторам и лямбда зонду.

Чип тюнинг буквально реанимирует двигатель вашей машины и полностью устранит программные ошибки, проблемы по выхлопной системе. Заказать данный качественный, профессиональный ремонт машины вы можете у нас – в специализированном автосервисе Гефест в городе Раменское!

Катализатор или пламегаситель что лучше Рязань

30.04.2015

Катализатор или пламегаситель что лучше Рязань

       Бесшумность работы автомобиля — одно из важнейших качеств, определяющих предпочтения покупателя. Громкий гул и повышенная вибрация на ходу не только доставляют массу дискомфорта, но и способствуют повышенной утомляемости водителя. Значительная роль в шумопонижении автомобиля принадлежит конструкции выхлопной системы и качеству ее компонентов.

       Каталитическим конвертером называют деталь системы газоотвода, выполняющую две важные функции — нейтрализацию основных токсичных веществ, выводимых в атмосферу, и, торможение пульсирующего потока газов. За счет замедления скорости продуктов сгоревшего топлива, происходит снижение звука, который затем гасится в резонаторе и глушителе.

       Столкнувшись с необходимостью замены отслужившего каталитического нейтрализатора, автолюбители нередко задаются вопросом: катализатор или пламегаситель что лучше Рязань? Действительно, каждый из методов ремонта выхлопной системы имеет право на существование, обладая своими преимуществами.

       В основе катализатора керамическая или металлическая сотовая конструкция с иридиово-платиновым напылением, которое при нагревании, преобразует вредные вещества в безопасные химические соединения. Забитый катализатор доставляет массу неприятностей автовладельцам, утрачивая пропускную способность. В результате, затрудняется работа двигателя, падает его мощность и увеличивается «аппетит».

       Первое, что приходит в голову неискушенному автовладельцу — заменить испорченный катализатор новым устройством. Но, когда собственник авто видит цену на эту деталь, желание установить новый фильтрующий элемент, пропадает, ибо стоимость оригинального каталитического нейтрализатора современной иномарки сопоставима с ценой подержанного отечественного автомобиля «на ходу». Так что, вариант с оригинальным конвертером можно рассматривать лишь в случае, когда машина еще гарантийная.

       В пользу замены катализатора на универсальный аналог, говорит более доступная цена, которая, однако, не ниже 500 долларов, эффективное подавление шума, а также, отсутствие надобности внесения конструктивных изменений в систему глушителя. Вместе с тем, новый катализатор не гарантирует надежной и продолжительной работы, поскольку его состояние напрямую зависит от качества топлива, исправности двигателя и режимов эксплуатации.

       Альтернативное решение — установка пламегасителя вместо катализатора. Данный вариант предполагает внесение изменений в конструкцию выхлопного тракта. Однако, по сравнению с предыдущим, этот путь значительно выгоднее в финансовом отношении, а также, намного надежнее. К тому же, на установку стронгера распространяется гарантия производителя и автосервисной мастерской. Вполне убедительно звучит и такой аргумент, как прибавка нескольких «лошадей» двигателю и эффективное шумоподавление.

       Правда, владельцам гарантийных автомобилей, придется отказаться от установки пламегасителя, ввиду лишения гарантии при монтаже стронгера. Кроме того, следует помнить, что установка пламегасителя сопровождается внедрением обманки лямбды и перепрививкой бортового компьютера.

       Таким образом, решение катализатор или пламегаситель что лучше Рязань выбрать, зависит от конкретного случая и предпочтений самого владельца автомобиля.


Пламегаситель или катализатор. Что лучше

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель. Преимущества и недостатки

Для сокращения объемов выбросов вредных газов на современном автомобильном рынке предлагают транспортные средства, оборудованные каталитическим нейтрализатором. Данное устройство, как и любые другие механизмы, имеет определенный срок эксплуатации. Когда заканчивается предусмотренный производителем ресурс катализатора, покупают новый элемент или производят замену на пламегаситель, который еще называют стронгером. Последний способ обойдется владельцу авто гораздо дешевле. Прежде чем совершать какие-либо манипуляции с выхлопной системой, для начала лучше разобраться, в чем преимущества и недостатки того или иного устройства.

Строение и функции нейтрализатора

По внешним признакам нейтрализатор напоминает глушитель, т.е. выглядит как железный бочонок, состоящий из двух патрубков. Во внутренней части элемента расположен керамический наполнитель, оснащенный мелкими сотами. На поверхности отверстий находится специальное покрытие, которое вызывает окисление токсичных газообразных соединений, попадающих в трубу из мотора.

В результате на выходе в тракт поступают следующие вредные вещества: оксид азота и горючий угарный газ. Задача катализатора – преобразовать выбросы в безопасные смеси, а именно: азот, воду и углекислый газ. Из этого следует, что нейтрализатор отвечает за процесс очищения продуктов горения от ядов и предотвращает загрязнение окружающей среды.

Читайте также: Хотите продать авто быстро и дорого в Гродно?

Кроме каталитического нейтрализатора в узле содержатся пару кислородных датчиков, или лямбда-зондов. Их функционирование основано на следующем принципе:

  1. Один лямбда-зонд подсчитывает объем кислорода в дыме и посылает сигнал контроллеру, а уже тот регулирует количество и правильную пропорцию топлива и воздуха перед тем, как подавать смесь в цилиндры;
  2. Продукты горения под действием нейтрализатора становятся безвредными и транспортируются дальше по трубе;
  3. Конструкцию завершает очередной кислородный датчик, который контролирует качество выполненной очистки.

Строение пламегасителя

Пламегаситель в отличие от нейтрализатора характеризуется упрощенной схемой сборки. Он состоит из прямой металлической трубки, помещенной в непроницаемый цилиндр, защищенный звукопоглощающим наполнителем. В качестве материалов для изготовления наполнителя используют каолиновую вату, базальтовое волокно и асбест.

Переработанные газы попадают через отверстия в трубу. Одновременно с газами передаются звуковые колебания, которые поглощаются благодаря пористому материалу набивки. Следовательно, пламегаситель служит в роли вспомогательного глушителя, однако перерабатывать токсичные воздушные смеси устройство не предназначено.

Принцип работы

У многих автовладельцев возникает вопрос по поводу целесообразности установки пламегасителя. Почему вместо вышедшего из строя катализатора нельзя просто врезать железную трубу. Собственники отечественных авто зачастую прибегают к подобному методу. Тем не менее данный подход не совсем уместен.

Во-первых, нейтрализатор устроен таким образом, что может частично поглощать звуковые волны. При замене прибора куском обычной трубы шум от выхлопных газов существенно увеличивается.

Во-вторых, некоторые марки автомобилей имеют разные типы катализаторов – магистральные и коллекторные. Вместо магистральных моделей разрешается устанавливать прямой участок с фланцами, а коллекторные придется переоборудовать. Сначала разрезать бачок, а затем сваривать трубу. Чтобы долго не заморачиваться, легче сразу встроить «шайбу» стронгера, которые продаются на рынке.

Чтобы сэкономить на приобретении пламегасителя, некоторые пытаются изготовить прибор самостоятельно, переделав старый катализатор. Его демонтируют, ровно срезают корпус и извлекают содержимое. На освобожденный участок врезают перфорированную трубу, а пустоты вокруг забивают каолиновой ватой. Конец корпуса надежно сваривают.

Схема замены катализатора

  1. Машину загоняют на смотровую яму, выжидают, пока выхлопная труба остынет, и снимают непригодный нейтрализатор;
  2. Переделывают стронгер под фланцы предыдущего устройства. Их аккуратно срезают, а затем приваривают к новым патрубкам;
  3. Устанавливают пламегаситель между фланцами соединительной трубы при помощи прочных графитовых прокладок;
  4. Процесс замены старого прибора считается завершенным, если в автомобиле предусмотрен только один лямбда-зонд;
  5. Если в тракте присутствует второй датчик, на приборной панели замигает указатель Check Engine. Чтобы избежать серьезных проблем с неправильной работой двигателя или столкнуться с возрастанием расхода бензина, лямбда-зонд оснащают своеобразной «обманкой», которая обеспечивает передачу точных сигналов на блок управления мотором.

Справиться с заменой катализатора или врезкой пламегасителя, конечно, можно и своими силами, а вот, чтобы доработать до ума кислородный датчик, понадобится помощь опытного специалиста.  Наиболее приемлемый способ – поместить в цепь лямбда-зонда электронный эмулятор, моделирующий верные сигналы прибора.

Достоинства и недостатки пламегасителя

Большинство среднестатистических водителей, если встает вопрос покупки нового нейтрализатора, в первую очередь обращают внимание на ценовой фактор. Заводские детали для отечественных авто будут стоить не менее 500 у. е. Для иномарок цена возрастает до 800 у. е. Помимо затрат на покупку детали стоит учитывать расходы на монтаж. Комплексная установка и корректная настройка эмулятора лямбда-зонда обойдется в районе 350 у. е.

Кроме того эксплуатация пламегасителя дает ряд преимуществ:

  • благодаря наличию прямого участка на корпусе элемента значение сопротивления пропускания газовых потоков снижается, что упрощает работу мотора и продлевает его срок службы;
  • примерно на 5 % от старой нормы затрачивается меньше бензина;
  • стронгер устойчив к заправке бака некачественным горючим, которое содержит примесь этила и другие вредные вещества;
  • применение описываемой детали повышает пожарную безопасность авто.

Немаловажным моментом выступает тот факт, что протекание химической реакции внутри катализатора сопровождается высвобождением тепла, поскольку там происходит дожигание угарного газа. В итоге корпус элемента накаляется. Как только водитель съезжает с шоссе, и под колеса попадает сухая трава, риск возгорания возрастает. Нагревание стронгера в подобных ситуациях исключено.

Если четко следовать рекомендациям по установке и делать замену поэтапно, сложностей и ощутимых изменений в управлении авто не должно возникнуть. Однако появятся некоторые неприятные аспекты:

  1. Почти на 10 % снизится срок износа прочих элементов выпускного тракта, а именно – глушителя. Это произойдет по причине воздействия горячих потоков газов;
  2. Выхлопы будут звучать гораздо громче;
  3. Даже после установки механической обманки не получится в полной мере заменить свойства оригинального лямбда-зонда, вследствие чего затраты на топливо увеличатся до 5 %.

Если говорить о более масштабных последствиях, то под удар попадает атмосфера. Отказываясь от каталитического нейтрализатора, автовладелец намеренно загрязняет воздух ядовитыми токсинами. С каждым годом производители наращивают объемы выпуска машин, поэтому выбор в пользу пламегасителей только усугубит состояние мировой экологии и причинит вред здоровью людей.

В отличие от европейских стран на территории бывших советских стран до сих не разработана система штрафов за использование пламегасителей и отсутствуют экологические нормы выбросов. Как только водитель заметит неполадки в работе мотора и посторонний звук под днищем, следует незамедлительно проверить исправность нейтрализатора. В случае износа заменить его или приобрести новую деталь.

Читайте также
В чем опасность перегрева тормозных дисков

Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются. И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.

Подробнее…

Можно ли узнать комплектацию автомобиля по VIN?

Как при помощи VIN-кода авто узнать его комплектацию

При покупке автомобиля, часто приходиться задумываться о том, насколько указанная комплектация соответствует действительности. Существует специальное руководство пользователя, в котором можно найти всю необходимую информацию, но чаще всего компании делают выпуск одной “инструкции” сразу на все классы, но в таком случае могут встретиться погрешности. Если есть желание более внимательно изучить автомобиль и выполнить его проверку, то сделать это можно по-особому коду, который называется VIN. Попробуем разобраться, как же можно узнать комплектацию транспортного средства по VIN коду.

Подробнее…

Как поменять старое кредитное авто на новое