Катализатор или пламегаситель что лучше: Вырезать катализатор и поставить пламегаситель вместо него, плюсы и минусы использования обманки

Что лучше, универсальный катализатор или пламегаситель?

Каталитический нейтрализатор это компонент выхлопной системы, который выполняет очень важную функцию, а именно очищает выхлопные газы от вредных веществ, чтобы те не попадали в окружающую среду и не загрязняли её.

 

Катализатор представляет собой цилиндр, состоящий из множества мелких сот. Соты могут быть керамические или металлические, а их стенки покрыты слоем драгоценных металлов: платины, родия, палладия или золота. Именно драгоценные металлы, которыми покрыты соты в нейтрализаторе, выполняют функцию очистки проходящих выхлопных газов сквозь фильтр.

 

Что будет, если убрать катализатор?

  • Выхлопные газы будут иметь неприятный запах
  • Выхлопная система будет издавать неприятный звук

Чтобы избежать некоторых проблем, после удаления каталитического нейтрализатора, таких как шум и запах, то в таком случае рекомендуют установить – пламегаситель.

 

Что такое пламегаситель?

В отличие от нейтрализатора выхлопных газов, пламегаситель выполняет функции:

  • Разбивает поток выхлопных газов
  • Способен частично уменьшить уровень шума выхлопа
  • Уменьшает температурный уровень выхлопных газов, которые поступают из двигателя, чтобы снизить нагрузку на элементы выхлопной трассы

В отличие от автомобильного катализатора, пламегаситель не препятствует прохождению выхлопных газов. Благодаря его строению, он помогает снизить нагрузку на двигатель и значительно увеличить его мощность, так как пропускная способность выхлопной системы будет увеличена.

 

Что даёт установка пламегасителя?

Установив пламегаситель на место каталитического нейтрализатора, он даст Вам:

  • Увеличение мощности автомобиля
  • Шумоподавление
  • Уменьшается расход топлива

Сравнение катализатора с пламегасителем.

 

Разобравшись, что даёт каталитический нейтрализатор и пламегаситель в выхлопной системе транспортного средства, можно сравнить данные компоненты.

 

Преимущества в замене катализатора н пламегаситель:

  • Так как пламегаситель имеет высокую пропускную способность, можно будет не переживать о его загрязненности, как в каталитическом нейтрализаторе
  • Данная процедура по замене катализатора на пламегаситель осуществляется единожды
  • Ошибка по катализатору не будет появляться
  • Присутствует возможность изменить звук выхлопной системы
  • Даёт шанс увеличить срок эксплуатации двигателя авто
  • Потребление топлива транспортным средством слегка уменьшиться

 

 

Недостатки замены катализатора на пламегаситель:

  • Иногда требуется перепрошивка системы ЭБУ
  • Так как пламегаситель не выполняет функций по очистке выхлопных газов, то будет присутствовать неприятный запах выхлопа
  • Установка пламегасителя в автомобиль, является вполне сложной операцией, которая имеет свою цену, где для многих она является высокой

 

Наш автосервис «Лёха Выхлоп» находится по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор 1, и на протяжении 15 лет мы специализируется на обслуживании выхлопных систем транспортных средств. Одно из наших самых популярных направлений в тюнинге это замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель.

 

Цена будет меняться в зависимости от характеристик автомобиля, сложности выполняемой работы и выбранного компонента для автомобиля.

В нашем сервисе «Лёха Выхлоп» для Вашего авто проведут полную компьютерную диагностику выхлопной расы, чтобы убедиться в работоспособности всех компонентов выхлопа, и обнаружить, даже малейшую неполадку, чтобы после её устранить.

Узнайте что лучше для машины пламегаситель или катализатор

Рекомендации по правильному ремонту выхлопной системы автомобиля. Сравнение пламегасителя и катализатора.

Уважаемые водители, если на приборной панели вашего автомобиля загорелась лампочка ошибки по причине негодных катализаторов, то знайте, вы далеко не единственные у кого возникла данная неполадка. Катализаторы забиваются, выходят из строя, а лямбда зонда сбивает работу в ЭБУ программными ошибками на миллионах автомобилей ежемесячно. И данную проблему можно, нужно решать.

Однако учтите, решать проблему с негодными катализаторами нужно не только на физическом уровне, но и на программном. Поэтому удалить катализаторы и заменить часть выхлопной системы, где находился катализатор, на пламегаситель – это не полный и не качественный ремонт автомобиля.

Пламегаситель

Пламегаситель представляет собой некое подобие родного катализатора выхлопной системы на автомобилях. Выполняется пламегаситель специально сложной деталью, с неким усложненным рисунком отсеков внутри. Однако это все же не полноценная часть выхлопной системы и увы не может претендовать на полную замену, на полноценное решение проблем с физическими и программными неисправностями в авто.

Катализатор

Катализатор является необходимой частью выхлопной системы автомобиля по стандартам Euro 4 и Euro 5 и повсеместно используется в Европе, Америке, Японии, Корее, Китае и других странах. Там экологический стандарт выхлопной системы автомобиля считается строгим требованием, и учет наличия, качества катализаторов в характеристиках Euro 4 и Euro 5 очень высок.

Установка пламегасителя

Соответственно, установка пламегасителя вместо катализатора – это не самый лучший вариант и, говоря точнее – неполноценный, неправильный ремонт автомобиля. Удалять негодные катализаторы надо, но вот полностью менять часть родной, качественной, толстостенной выхлопной трубы на пламегаситель – не надо. Это неправильно!

Пламегаситель выполняется из тонкого металла, недостаточной термостойкости и крепости. Поэтому пламегаситель быстро прогорает и далее несет вред автомобилю.

Удаление катализатора

Чип тюнинг

Удалив катализаторы физически и выполнив необходимый ремонт выхлопной системы, далее необходимо программно отключить датчики кислорода (отключить лямбда зонд) и в целом перенастроить работу двигателя через прошивку ЭБУ (программную отладку электронного блока управления двигателем).

В таком случае родная часть выхлопной трубы, где стояли катализаторы, будет намного качественнее, чем искусственный, “китайский” пламегаситель. Родная труба не прогорит и прослужит еще долгие годы без каких-либо проблем. А программный ремонт двигателя через чип тюнинг (через отключение лямбда зонда и отладку ЭБУ) позволит двигателю работать правильно, без отсылки к катализаторам и лямбда зонду.

Чип тюнинг буквально реанимирует двигатель вашей машины и полностью устранит программные ошибки, проблемы по выхлопной системе. Заказать данный качественный, профессиональный ремонт машины вы можете у нас – в специализированном автосервисе Гефест в городе Раменское!

🥇 Катализатор против пламегасителя

Катализатор против пламегасителя

Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению агрегатов, которые служат не для движения, а для уменьшения загрязнения воздуха. Катализатор является одним из них. Металлический баллончик с керамической сотовой системой «сжигает» выхлопные газы внутри и снижает вредность автомобильных выхлопов. По мнению специалистов, избавляться от катализатора нужно через 150-200 тысяч километров пробега. Именно на такой пробег и рассчитан этот узел. Лучше это сделать, как только начнет увеличиваться расход топлива и машина начнет хуже разгоняться.

Удаление катализатора и установка пламегасителя обойдутся намного дешевле, чем замена самого катализатора. Но удаление катализатора повысит токсичность выбросов, поэтому этот вариант не подходит для людей, заботящихся об экологической безопасности нашей планеты.

Но каталитический нейтрализатор не вечен, рано или поздно катализатор забивается, его ячейки разрушаются, и он не только перестает выполнять свои функции, но и мешает работе двигателя. Итак, какие варианты замены есть у автовладельца?

Замена неисправного катализатора на новый возможна, однако такая замена будет стоить немалых денег. Такие катализаторы очень дороги. Стоимость доходит до четверти рыночной стоимости подержанного автомобиля. Но есть модели, где установлено несколько катализаторов, и каждый следует менять в случае поломки. Естественно, что большинство автовладельцев предпочитают более экономичное решение, вроде установки пламегасителя вместо катализатора.

Преимущества этого подхода заключаются в следующем: 

  1. Более низкая цена. Замена катализатора на пламегаситель может обойтись в 5-10 раз дешевле, чем покупка нового кота. Здесь нет комментариев.

  2. Небольшое увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель создает меньшее сопротивление выхлопным газам, чем катализатор, двигатель лучше «дышит», а значит, прибавляет в мощности. Прирост, как и экономия топлива, не очень большой, порядка 5-10%. специально удалять катализатор ради увеличения мощности не стоит, но для тех, кто все-таки решился на эту процедуру, улучшение работы двигателя — небольшой бонус.

  3. Снижены требования к качеству топлива. Катализаторы наиболее остро реагируют на некачественный бензин и часто именно из-за этого качества катализатор выходит из строя. С такой работой пламегаситель не справляется. Это не значит, что после замены катализатора заправляться на дешевых заправках будет хорошей идеей, но можно не беспокоиться о дорогой и хрупкой детали при использовании незнакомых заправок.

Catalyst Минусы: 

  1. В первую очередь экология. Если вы гордитесь тем, что ваш автомобиль не загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора заменителем вам нужно перестать это делать, потому что ваш автомобиль уже не будет соответствовать стандарту Евро-4 или Евро-5.

  2. Нет необходимости программировать автомобильный компьютер. Электронная система управления автомобилем рассчитана на использование катализатора и без него начнет сходить с ума. Используя заменитель, нужно придумывать хитрости с кислородными датчиками, а в лучшем случае — перепрограммировать двигатель.

  3. Уменьшение ресурса выхлопной системы. Даже хороший заменитель катализатора с задачей снижения температуры выхлопа справляется хуже каталитического нейтрализатора, поэтому возрастает риск прогорания глушителя. С другой стороны, вы можете поменять более одного глушителя за деньги, которые сэкономят пламегаситель.

Если преимущества замены катализатора на пламегаситель для вас очевидны, то будет полезна подробная инструкция пошагового процесса. Обычно автовладельцам приходится иметь дело с универсальными пламегасителями, которые необходимо настраивать по месту или даже изготавливать такой узел самостоятельно. Людям без опыта работы с болгаркой и сваркой браться за замену не стоит.

Этап 1. Удаление катализатора

Катализатор и коллектор находятся непосредственно в выпускном коллекторе. Катализатор легче удалить, особенно если конструкция позволяет использовать отвертку. Если такой возможности нет, потому что они крепятся туго, используется болгарка. Второй требует демонтажа выпускного коллектора, что усложняет процесс.

Шаг 2. Выбор пламегасителя

Запас таких автозапчастей достаточный, можно учитывать детали, стоимость и другие элементы. В общем, главное, чтобы он был двухслойным, марка не так важна. Однако это настолько простой агрегат, что вы можете сделать его самостоятельно. Срезаем кожух с катализатора, выбиваем из него всю начинку, а вместо него вставляете кусок перфорированной трубы, обшиваете кожух изнутри термостойким звукопоглощающим материалом, завариваете, и пламегаситель готов. Что касается стоимости, то такая сборка получится очень дешевой, но браться за самостоятельное изготовление пламегасителя должны только те, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самое популярное повреждение пламегасителя – это лопнувший сварной шов.

Шаг 3. Установка пламегасителя вместо катализатора

Если речь не идет о продуктах, точно рассчитанных на штатные места, то для установки заменителя катализатора придется использовать сочетание сварки и смекалки. Не то, чтобы это очень сложно, но придется мерить и подгонять размеры, продумывать расположение, особенно если речь идет о токосъемных разрядниках. Кроме того, ни один производитель не описывает такую ​​процедуру в официальных справочных материалах, поэтому информацию нужно искать в дополнительных источниках.

Шаг 4. Исправление электроники

Для корректной работы автомобиля без катализатора необходимо рассмотреть вопрос о перепрограммировании второго лямбда-зонда или полностью перепрошить мотор. Обман как катализатор в миниатюре, он «фильтрует» кусок выхлопа, который попадает на датчик, показывая, что все в порядке, эмулятор просто передает в двигатель значения, которые он ожидает, без реальных замеров. Обманки и эмуляторы могут не сработать, но хорошая альтернативная прошивка почти всегда решает проблемы после установки такого устройства.

Какова общая стоимость замены катализатора на пламегаситель? Сами устройства относительно недорогие, от 15 до 20 долларов США, в зависимости от марки и дизайна.

Цены на услуги по замене катализатора зависят от региона и марки автомобиля. Средняя цена за такую ​​услугу составит 75-100 долларов США (хотя разброс цен очень большой). Отдельно нужно будет доплатить за установку лямбда-зонда и перепрограммирование.

Если говорить о катализаторе, то его стартовая стоимость будет доходить даже до 1200 долларов США, что не является пределом из-за разных моделей автомобилей. Поэтому в случае проблем с катализаторами вполне разумно обратить внимание на другие варианты (которые могут быть в 10 раз дешевле!). Экономия очевидна, а замену можно произвести самостоятельно или в большинстве автосервисов, главное не забыть отрегулировать двигатель и электронную систему.

Опубликовано: 27.05.2020

Обновлено: 19.10.2021

Анализаторы воспламеняемости в сравнении с каталитическими датчиками для технологических процессов

Критерии выбора

Многие пожары и взрывы происходят на предприятиях, которые считали, что имеют достаточную защиту от таких опасностей. Очень важно выбрать датчик, точно реагирующий на пары горючих газов. Как и скорость отклика и отказоустойчивость.

Скорость отклика

По самой своей природе датчики с каталитическими шариками являются относительно медленными устройствами. Производители сенсоров пытаются сбалансировать преимущества длительного срока службы и надежности со скоростью отклика, оптимизируя массу сенсора, смеси катализаторов, прогнозирующий анализ сигналов и другие методы.

Время отклика каталитических датчиков диффузионного типа также зависит от скорости прохождения паров через защитный пламегаситель. Хотя в спецификациях некоторых продуктов может быть указано время отклика, основанное на скорости диффузии легкого газа, такого как метан, пары технологических растворителей, таких как толуол или ксилол, диффундируют намного медленнее.

Безотказная работа

Единственный способ гарантировать, что проба достигнет сенсора, — использовать активную пробоотборность. В таких системах с отбором проб обычно используется вакуумный насос для отвода паров из технологического процесса через поверхность сенсора. Для паров с точкой росы выше температуры окружающей среды вся система отбора проб должна быть нагрета, чтобы предотвратить выпадение или засорение из-за конденсации.

Даже система отбора проб не может гарантировать, что каталитические датчики будут измерять пары правильно или вообще не будут. Пламегасители, забитые частицами пробы или влагой, блокируют проход пробы к чувствительному элементу.

Загрязненные, покрытые или изношенные чувствительные элементы не реагируют на пары пробы. Они также не будут указывать на то, что они потерпели неудачу. Элементы, которые все еще активны, но со временем потеряли некоторую чувствительность, будут давать ложные безопасные показания.

Коэффициенты чувствительности

Каталитические датчики имеют широкий диапазон срабатывания и реагируют на множество различных паров горючих веществ. Но они по-разному реагируют на разные вещества и не имеют возможности выборочно измерять только одно вещество в присутствии других.

Когда образец содержит пары более чем одного вещества, нормы безопасности требуют, чтобы датчик был откалиброван для паров, к которым он наименее чувствителен. Это приводит к чрезмерной реакции датчика на другие компоненты образца, что приводит к ложным тревогам высокого уровня. Датчики, безопасно откалиброванные для паров в конкретном процессе, часто требуют повторной калибровки при изменении настроек процесса.

Каталитические датчики являются расходным материалом. Когда они реагируют с горючими парами, часть катализатора истощается, что приводит к изменению их реакции. При использовании для измерения типичных концентраций паров в технологических процессах потребуется частая повторная калибровка для обеспечения надлежащих характеристик.

Со временем каталитические датчики теряют чувствительность к некоторым парам, но по-прежнему способны реагировать на другие. Вот почему каталитический датчик может дать хорошие результаты при впрыске калибровочного газа, даже если он не может обнаружить присутствие одного или нескольких технологических паров.

Доступны лучшие технологии

Control Instruments — крупный производитель каталитических датчиков.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное