Категории новых прав: Категории и подкатегории водительских прав в 2023 году 2023

Новая иерархия категорий водительских прав

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье мы продолжим рассматривать законопроект «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в случае принятия которого в России появится новая иерархия категорий водительских прав.

Под иерархией в данном случае понимаются взаимосвязи между категориями, которые позволяют при наличии одной из категорий управлять транспортными средствами некоторых других категорий.

Напомню, что в предшествующей статье серии «Реформа водительских удостоверений в 2023 году» речь шла об обязательной замене иностранных прав гражданами России.

Содержание статьи:

  • Информация о проекте документа
  • Новая иерархия категорий водительских прав
  • Возможность управления ТС только после выдачи удостоверения

Информация о проекте документа

2022. 06.24 Законопроект № 140646-8 «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» принят к рассмотрению в Совете Государственной Думы.

Если документ в итоге будет принят, то он начнет действовать с 1 марта 2023 года.

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/140646-8

Новая иерархия категорий водительских прав

Изменения предлагается внести в пункт 7 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СE» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СЕ» — категорий «BE», «DE» и подкатегорий «С1Е», «D1E» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» или категории «D» либо подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев), категории «DE» — категории «BE» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» в течение не менее двенадцати месяцев) и подкатегории «D1E», подкатегории «С1Е» — категории «BE» и подкатегории «D1E» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» или подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев), подкатегории «D1E» — категории «BE» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» в течение не менее двенадцати месяцев).

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, указанных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М» с любым видом трансмиссии при условии отсутствия медицинских ограничений к управлению транспортными средствами данной категории.

Для большей наглядности представим иерархию категорий в виде таблицы:

Действующая
иерархия
Предлагаемая
иерархия
«Младшая»
категория
«Старшая»
категория
«Младшая»
категория
«Старшая»
категория
А1АА1А
B1 с мотоциклетной посадкой
или с мотоциклетным рулем
AB1 с мотоциклетной посадкой
или с мотоциклетным рулем
A
B1 без мотоциклетной посадки
и мотоциклетного руля
BB1 без мотоциклетной посадки
и мотоциклетного руля
B
BEB (> 1 года) + CE
D (> 1 года) + CE
D1 (> 1 года) + CE

B (> 1 года) + DE
B (> 1 года) + C1E

D1 (> 1 года) + C1E
B (> 1 года) + D1E
C1CC1C
C1ECEC1EB (> 1 года) + CE
D (> 1 года) + CE
D1 (> 1 года) + CE
DEB (> 1 года) + CE
D (> 1 года) + CE
D1 (> 1 года) + CE
D1DD1D
D1EDED1EDE
B (> 1 года) + CE
D (> 1 года) + CE
D1 (> 1 года) + CE

B (> 1 года) + C1E
D1 (> 1 года) + C1E
Mлюбая категорияMлюбая категория

В первую очередь я хочу обратить внимание на то, как составлены тексты «правил», относящиеся к категориям CE и C1E. Можно предположить, что эти тексты будут доработаны в итоговой редакции документа и станут более логичными.

В текущем же виде нет прямой связи между правилами, указанными до скобок, и правилами в скобках. Например, получается, что водитель имеющий категории B (легковые автомобили) и CE (грузовики с прицепом), но не имеющий категории D (автобусы), получает право управления транспортом категории DE (автобусы с гармошкой).

Поскольку подобные правила выглядят не логично, в таблице выше они выделены подчеркиванием. Будем надеяться, что в итоговой редакции документа подобные несоответствия исключат.

Далее будем рассматривать только те новые правила, которые не вызывают вопросов (выделенные жирным):

1. Если у водителя в правах уже открыта категория CE, то он без сдачи экзаменов и получения нового ВУ получает право на управление ТС следующих категорий:

  • BE, если у него есть категория В в течение 1 года;
  • DE, если у него есть категория D в течение 1 года;
  • D1E, если у него есть категория D или D1 в течение 1 года;

2. Если в правах открыта категория C1E, то без сдачи экзаменов водитель получает право на управления ТС категорий:

  • BE, если у него есть категория В в течение 1 года;
  • D1E, если у него есть категория D или D1 в течение 1 года;

3. Если у водителя есть категория DE или D1E, то он может управлять транспортными средствами категории:

  • BE, если у него есть категория В в течение 1 года;

Таким образом, суть новой иерархии категорий заключается в том, что вводятся взаимосвязи для категорий, позволяющих управлять транспортными средствами с прицепами. И на практике это должно привести к тому, что водителю будет достаточно всего один раз пройти обучения и сдать экзамен на категорию CE. После этого (при наличии категорий B и D) он получит и все младшие категории, позволяющие управлять транспортом с прицепом (BE, C1E, DE, D1E).

И если данное нововведение будет принято, жизнь многих водителей станет проще.

Например, мне довольно часто задают вопросы о несправедливости следующей ситуации. Человек 20 лет водит огромные грузовики с прицепами (CE) и легковые автомобили (B). Но для управления легковым автомобилем с прицепом ему все равно нужно заново учиться в автошколе и сдавать экзамены. Почему так?

В случае принятия законопроекта таких вопросов больше не будет.

Примечание. В 2019 году на pddmaster.ru рассматривался проект похожего документа, предлагающий ввести новую иерархию категорий.

Документ серьезно отличался от рассматриваемого сегодня. Например, там предлагалось ввести подкатегорию А2 для мотоциклов. Однако он так и не был принят.

Возможность управления ТС только после выдачи удостоверения

Следующее изменение предлагается внести в пункт 2 статьи 25 закона «О БДД»:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона, с момента выдачи им водительского удостоверения.

Законодатели предлагают прямо прописать, что до момента получения удостоверения на руки водитель не имеет права управлять транспортными средствами.

В настоящее время этот момент в документе не прописан и время от времени находятся «лихие» водители, которые уточняют, можно ли отправиться на выдачу прав на собственном автомобиле. Этого делать нельзя и сейчас, но если ситуация будет прямо прописана в законе, вопрос будет снят.

Ну а в следующей статье серии «Реформа водительских удостоверений в 2023 году» речь идет о новых условиях для получения различных категорий водительских прав.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Категории водительских прав в Украине

Сегодня уже трудно представить жизнь современного человека без автомобиля. Машина с нами повсюду: помогает быстро приехать на работу, и вернутся домой, отвезти детей в школу либо садик, проехаться по магазинам за покупками и так далее. Да что там говорить, ездить на автомобиле это большое удовольствие, которое становится неотъемлемой частью жизни человека.

Выбирая непосредственно сам процесс обучения вождению автомобиля, люди задумываются, а какие категории водительских прав есть в Украине на 2015 год, что означают все эти символы на обратной стороне заветного водительского удостоверения и какова расшифровка категорий водительских прав в Украине. Давайте попробуем разобраться с таким важным и интересным вопросом.

Расшифровка категорий водительских прав в Украине на 2015 год

А1 — эта категория, открытая в ваших правах, позволит Вам ездить на таких транспортных средствах, как мопеды. Если обратится к Правилам движения, то мопеды – это двухколесный транспорт, с рабочим объемом двигателя не более 50 сантиметров кубических

А – расшифровка водительских прав такой категории говорит, что с нею вам разрешено управлять такими типами транспортных средств, как мотоцикл (с рабочим объемом более 50 сантиметров кубических), также присутствует уточнение, что мотоциклы могут быть только двухколесными, то есть без коляски, для следующих предусмотрена отдельная категория водительских прав.

В1 – новая категория водительских прав в Украине на 2015 год, расшифровка такой категории подразумевает под собою трех и четырехколесные средства для передвижения с полной массой до 400 килограмм. Это мотоциклы с колясками и квадроциклы.

В – самая удобная и удачная категория водительских прав в Украине, разрешает водить легковые машины и их модификации с полной массой до 3,5 тонн и количеством мест для сиденья 8+1, плюс один означает плюс водитель. Также можно с правами категории B прицепить и буксировать легковой прицеп, который вместе с грузом весит не более 750 килограмм.

С1 – одна из новых категорий в расшифровке водительских прав в Украине на 2015 год. Это грузовые автомобили с полной массой 3,5-7,5 тонн, без прицепа. В таком автомобиле также может быть до 8 пассажирских мест плюс место водителя.

С – все те же условия, что и категория С1, только полная масса такого автомобиля уже может быть более 7, 5 тонн.

D1 – расшифровуетсякак автомобили с количеством мест для сидения от 8 до 16 плюс место водителя. Согласно все тем же Правилам такой транспорт определяется как микроавтобусы. Разрешается также буксировать прицеп до 750 килограмм полной массы.

D – разрешает управлять автобусами, с количеством пассажирских мест более восьми плюс место водителя.

Е – дополнительная категория водительских прав в Украине, которая может комбинироваться с остальными, представляет возможность для буксировки любого типа прицепов полной массой более 750 килограмм.

В завершении хотелось бы также отметить, что расшифровка категорий водительских прав в Украине позволяет получать их в случае с мопедами и мотоциклами с 16 лет, с автомобилями с 18 лет, с автобусами с 21 года. Ну а для получения категории Е вам должно быть не менее 19.

Предложение прав

(выпуск) Определение, типы, плюсы и минусы

К

Адам Хейс

Полная биография

Адам Хейс, доктор философии, CFA, финансовый писатель с более чем 15-летним опытом работы на Уолл-стрит в качестве трейдера деривативов. Помимо своего обширного опыта торговли деривативами, Адам является экспертом в области экономики и поведенческих финансов. Адам получил степень магистра экономики в Новой школе социальных исследований и докторскую степень. из Университета Висконсин-Мэдисон по социологии. Он является обладателем сертификата CFA, а также лицензий FINRA Series 7, 55 и 63. В настоящее время он занимается исследованиями и преподает экономическую социологию и социальные исследования финансов в Еврейском университете в Иерусалиме.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 07 ноября 2020 г.

Рассмотрено

Гордон Скотт

Рассмотрено Гордон Скотт

Полная биография

Гордон Скотт был активным инвестором и техническим аналитиком более 20 лет.

Он дипломированный специалист по рынку (CMT).

Узнайте о нашем Совет финансового контроля

Факт проверен

Ханс Даниэль Джасперсон

Факт проверен Ханс Даниэль Ясперсон

Полная биография

Ханс Даниэль Джасперсон имеет более чем десятилетний опыт исследований государственной политики, уделяя особое внимание развитию рабочей силы, образованию и экономической справедливости. Его исследования были представлены членам Конгресса США, федеральным агентствам и политикам в нескольких штатах.

Узнайте о нашем редакционная политика

Инвестопедия / Зои Хансен

Что такое предложение прав (выпуск)?

Предложение прав (выпуск прав) — это группа прав, предлагаемых существующим акционерам для приобретения дополнительных акций, известных как подписные варранты, пропорционально их существующим пакетам акций. Они считаются разновидностью опциона, поскольку дают акционерам компании право, но не обязательство, приобрести дополнительные акции компании.

При предложении прав цена подписки, по которой может быть приобретена каждая акция, обычно дисконтируется по сравнению с текущей рыночной ценой. Права часто передаются, что позволяет владельцу продавать их на открытом рынке.

Предложение прав

Как работает предложение прав (выпуск)

При предложении прав каждый акционер получает право на пропорциональное распределение дополнительных акций по определенной цене и в течение определенного периода (обычно от 16 до 30 дней). Акционеры, в частности, не обязаны пользоваться этим правом.

Предложение прав фактически является приглашением существующих акционеров приобрести дополнительные новые акции в компании. В частности, этот тип выпуска дает существующим акционерам ценные бумаги, называемые «правами», которые, в общем, дают акционерам право покупать новые акции со скидкой по сравнению с рыночной ценой в установленную дату в будущем. Компания дает акционерам возможность увеличить долю своих акций по сниженной цене.

(Подробнее см. в выпуске 9 о правах на акции.0054  видео.)

Но до даты, когда новые акции могут быть куплены, акционеры могут торговать правами на рынке так же, как они торгуют обыкновенными акциями. Права, выдаваемые акционеру, имеют стоимость, таким образом компенсируя текущим акционерам будущее снижение стоимости их существующих акций. Разводнение происходит потому, что предложение прав распределяет чистую прибыль компании на большее количество акций. Таким образом, прибыль компании на акцию, или EPS, уменьшается, поскольку распределенная прибыль приводит к разводнению акций.

Ключевые выводы

  • Выпуск прав — это приглашение существующим акционерам приобрести дополнительные новые акции компании.
  • При предложении прав каждый акционер получает право на пропорциональное распределение дополнительных акций по определенной цене и в течение определенного периода времени (обычно от 16 до 30 дней).
  • Акционеры не обязаны пользоваться этим правом.
  • Компании, испытывающие нехватку денежных средств, могут обратиться к вопросам защиты прав, чтобы собрать деньги, когда они действительно в них нуждаются.

Типы предложений прав

Существует два основных типа предложений прав: прямые предложения прав и предложения застрахованных/резервных прав.

  • При прямом размещении прав нет резервных/поддерживающих покупателей (покупателей, желающих приобрести неиспользованные права), поскольку эмитент продает только количество реализованных акций. Если не подписаться должным образом, эмитент может быть недостаточно капитализирован.
  • Предложение застрахованных/резервных прав, как правило, более дорогого типа, позволяет третьим сторонам/поддерживающим покупателям (например, инвестиционным банкам) приобретать неиспользованные права. Вспомогательные покупатели соглашаются на покупку до предложения прав. Этот тип соглашения гарантирует компании-эмитенту, что их требования к капиталу будут выполнены.

В некоторых случаях выданные права не подлежат передаче. Они известны как «права, от которых нельзя отказаться». В других случаях бенефициар выпуска прав может продать их другой стороне.

Преимущества предоставления прав

Компании обычно предлагают права, когда им нужно собрать деньги. Например, когда возникает необходимость погасить долг, приобрести оборудование или приобрести другую компанию. В некоторых случаях компания может использовать предложение прав для привлечения денег, когда нет других жизнеспособных альтернатив финансирования. Другими значительными преимуществами предложения прав являются то, что компания-эмитент может обойти сборы за андеррайтинг, не требуется одобрение акционеров, а рыночный интерес к обыкновенным акциям эмитента обычно достигает пика. Для существующих акционеров размещение прав дает возможность приобрести дополнительные акции со скидкой.

Права Предложения Недостатки

Иногда предложения прав ставят в невыгодное положение компанию-эмитента и существующих акционеров. Акционеры могут не одобрить это из-за своей озабоченности по поводу разбавления. Предложение может привести к более концентрированным позициям инвесторов. Компания-эмитент, пытаясь привлечь капитал, может обнаружить, что дополнительные необходимые документы и процедуры, связанные с предложением прав, являются слишком дорогостоящими и трудоемкими; стоимость предложения прав может перевешивать выгоды (принцип затрат и выгод).

7. Категории прав | Юридическая находка

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://www. oxfordlawtrove.com/display/10.1093/he/9780198767237.001.0001/he-9780198767237-chapter-7;jsessionid=A7E5E3DD1B23C7A1EE9 4C565EBF1D31C

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


Войти Содержание

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Международное право прав человека (3-е изд.)

Даниэль Мокли, Сангита Шах, Сандеш Сивакумаран и Дэвид Харрис

Искать в этой книге…

Содержимое

  • Передний вопрос
  • ЧАСТЬ I Основы
  • ЧАСТЬ II Международное право
  • ЧАСТЬ III Материальные права
    • 7. Категории прав
    • 8. Равенство и недискриминация
    • 9. Неприкосновенность личности
    • 10. Достаточный уровень жизни
    • 11. Мысль, выражение, ассоциация и сборка
    • 12. Образование и работа
    • 13. Задержание и суд
    • 14. Культурные права
    • 15. Сексуальная ориентация и гендерная идентичность
    • 16. Права женщин
    • 17. Права детей 90 062
    • 18. Групповые права
  • ЧАСТЬ IV Защита
  • ЧАСТЬ V Связи
  • ЧАСТЬ VI Проблемы
  • Конец Материи
Показать сводную информацию

Международное право прав человека (3-е изд.)

Даниэль Мокли, Сангита Шах, Сандеш Сивакумаран и Дэвид Харрис

Искать в этой книге…

  • https://doi.org/10.1093/he/9780198767237.003.0007
  • Опубликовано в печатном виде: 14 декабря 2017 г.
  • Опубликовано в Интернете: сентябрь 2018 г.
90 058 Abstract

В этой главе рассматриваются различные категории прав человека.

Первая категория отличает гражданские и политические права от экономических, социальных и культурных прав. Это различие, однако, все чаще оспаривается, и оно не должно скрывать взаимосвязь между этими правами как неотъемлемыми условиями жизни и благополучия человека. Второе различие заключается в различии между правами отдельных лиц и правами коллективов, в частности коренных народов. Коллективные права предлагают параметры для эффективного осуществления индивидуальных прав. Третье различие заключается в различии между основными правами и другими правами, что поднимает вопрос о том, существует ли ранжирование прав человека по их фундаментальному характеру. Утверждается, что основные материальные права, определяющие жизнь, выживание, достоинство и ценность отдельных лиц и народов, могут рассматриваться как основные права. Наконец, в главе обсуждается вопрос о том, появляются ли «новые права человека». Он предлагает подходить к этому вопросу с осторожностью и понимать права человека всеохватно и по-новому, охватывая до сих пор маргинализированные и отверженные группы и людей.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное