Категория с можно ли ездить с прицепом: Категория прав для управления автомобилем с легковым прицепом

Содержание

Какой прицеп можно буксировать с категорией С? Разрешенная максимальная масса прицепа

Прежде сем сесть за руль, необходимо для начала пройти обучение в автошколе, затем успешно сдать экзамен и только потом получить удостоверение, которое будет давать право на управление автомобилем. Процедура на самом деле не сложная.

Также любой водитель обязан знать, что такое категория ТС. Итак, категория транспортных средств представляет собой объединенную группу средств передвижения, которыми имеет право управлять человек, получивший права. Чтобы узнать разрешенную категорию, необходимо заглянуть на оборот своего водительского удостоверения.

Условно все транспортные средства можно разделить на 7 основных категорий, 8-я является дополнительной.

Как было сказано ранее, прежде чем сесть за руль любого автотранспортного средства, нужно получить удостоверение с соответствующей категорией управления ТС.

Если у водителя нет соответствующей категории на данный автотранспорт, ему выписывается штраф.

Каким образом рассчитывается категория

Для того чтобы рассчитать категорию транспорта, необходимо принять во внимание следующие данные:

  • Массу автомобиля.
  • Габариты машины.
  • Сколько колес.
  • Скорость, которую может развить транспортное средство.

От этих данных также зависят и такие параметры, как время разгона и длина тормозного пути.

Особенности категории С

К этой категории относится грузовой транспорт. К ней также могут относиться: пикапы, минивэны, КамАЗ, прицеп «дача» и многие другие транспортные средства. Их минимальный вес составляет 3 тонны 500 кг. Помимо этого, к такому автотранспорту может быть присоединен и небольшой прицеп, разрешенная максимальная масса которого составляет менее 0,75 тонны. Получив водительские права с категорией С, автомобилист автоматически получает и подкатегорию С1.

Также стоит отметить, что благодаря тому, что автовладелец умеет управлять автомобилем категории С с прицепом, ему доступно большое количество различных профессий. Например, есть возможность заниматься всевозможными грузовыми перевозками, водить автокран, работать дальнобойщиком, управлять автопогрузчиком. Водители с правами категории С всегда востребованы, и у них всегда есть возможность найти хорошо оплачиваемую работу.

Подкатегория С1

К этой категории относится транспорт категории С, вес которых составляет не более 7,5 тонны.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой прицеп можно буксировать с категорией С в правах? Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо ознакомиться со следующей информацией.

К таким грузовикам также может быть прицеплена небольшая повозка, вес которой не более 0,75 тонны. К такой категории относятся небольшие грузовики, имеющие среднюю грузоподъемность. И для того чтобы получить возможность управлять таким транспортом, необходимо иметь права категории С. Подкатегория С1 для водителя, повторимся, открывается автоматически при получении категории С.

Подкатегория СЕ

Мы определились с тем, какой прицеп можно буксировать с категорий С в правах — только тот, масса которого не превышает 0,75 тонны.

Подкатегория СЕ точно такая же, как и основная категория С. Единственное их отличие заключается в том, что к такому грузовому транспорту может быть присоединен прицеп, максимально допустимый вес которого может быть более 0,75 тонны.

Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли ездить с прицепом? Категория СЕ предоставляет такое право.

Подкатегория С1Е

В данной категории объединены такие подкатегории, как С1 и СЕ.

Некоторых автовладельцев интересует, какой прицеп можно буксировать с категорией С1, указанной в водительском удостоверении? Выше мы уже писали, что с категорией С или С1 масса прицепа не может превышать 750 кг.

А вот для категории С1Е вес грузовика составляет от 3,5 до 7,5 тонны, а вес прицепа должен быть более 0,75 тонны. Данное транспортное средство фактически представляет собой относительно небольшой грузовик средней грузоподъемности, имеющий возможность перевозить с собой большой прицеп. При этом полная масса такого состава не должна превышать 12 тонн.

Получив права и открывая дополнительные категории, необходимо запомнить, какой прицеп можно буксировать с категорией С1Е.

Как получить права категории С

Для того чтобы получить права категории С, необходимо выполнить ряд действий:

  • Для начала потенциальному водителю следует обратиться в поликлинику для прохождения соответствующей медицинской комиссии на получение водительских прав на управление автомобилем категории С с прицепом.
  • После того как медкомиссия пройдена и получена соответствующая справка, необходимо пройти обучение в автошколе. Для этого рекомендуется обратиться в спецучреждение. Стоит отметить, что в настоящее время обучение в автошколе платное, длительность самого обучения составляет порядка 4-6 месяцев. Сюда входят и практическая часть, и теоретическая.
  • Затем необходимо сдать экзамен в ГИБДД. На экзамене проверяется знание теории, практические навыки на специальной площадке и на шоссе в городе. Что касается теоретической части, то она состоит из 20 вопросов. Для того чтобы сдать ее успешно, необходимо ответить правильно минимум на 18 вопросов. После того как экзаменуемый сдал теоретическую часть, он получает допуск к практической части на специальной площадке. Там ему необходимо успешно выполнить 3-4 упражнения, которые назначает сам экзаменатор. Только после успешного выполнения всех упражнений человека допускают к городскому вождению. После того как все этапы пройдены без каких-либо замечаний, экзамен считается сданным. И для того чтобы получить свое заветное водительское удостоверение, необходимо оплатить госпошлину.

Документы, которые требуются для вождения

Перед тем как сесть за руль грузовой машины, водитель обязан иметь на руках такие документы, как:

  • Непосредственно само водительское удостоверение, в котором есть информация о том, имеет право человек на управление данным ТС или нет.
  • При себе также нужно иметь свидетельство о регистрации данного транспортного средства, то есть подтверждение того, что машина состоит на учете. Кроме того, благодаря свидетельству о регистрации можно узнать, кем является сам водитель: непосредственно владельцем данного ТС или его доверенным лицом. Если второе, то в этом случае при себе необходимо иметь соответствующую доверенность, которая будет давать права ему на управление данным ТС. Свидетельство о регистрации также можно получить в отделении ГИБДД. И обязательно необходимо помнить, что после приобретения своей машины у владельца есть ровно 10 дней для того, чтобы поставить ее на учет.
  • Также очень важным документом является полис ОСАГО. По-другому его называют страховкой. Этот документ также входит в список обязательных, которые должен всегда иметь при себе водитель ТС.
  • Путевой лист, декларация на конкретный груз, договор о поставке, лицензия на осуществление данной деятельности.
  • В случаях, когда водитель перевозит опасный груз, он должен при себе иметь еще и справку о прохождении им специализированного обучения.

Особенности движения автомобиля с прицепом

Многие владельцы легковых автомобилей эксплуатируют различные прицепы — грузовые платформы, дома на колесах, автовозы и т. п. Естественно, вождение автомобиля с прицепом имеет свои особенности, о которых я и хочу поговорить в этом разделе.

Самое главное, о чем нужно помнить перед началом езды с прицепом, как ни странно, — о том, что прицеп нужно надежно прикрепить к автомобилю. Я в своей жизни не раз становился свидетелем, как некачественные прицепные устройства становились причиной того, что прицеп отрывался на ходу автомобиля (рис. 5.19). И хорошо, если в такой ситуации прицеп просто улетает куда-нибудь в кювет, никого не задев. Поэтому первое, о чем нужно позаботиться перед началом эксплуатации прицепа, — это правильные и исправные прицепные устройства и страховочные цепи или тросы. Прицеп должен крепиться к автомобилю в строгом соответствии с инструкцией по его эксплуатации.


Рисунок 5.19 Первое, о чем нужно позаботиться перед началом эксплуатации прицепа, — это правильные и исправные прицепные устройства и страховочные цепи или тросы, чтобы прицеп не отрывался на ходу автомобиля.

Следующий, не менее важный момент, — это проверка световых приборов прицепа. То есть, если прицеп оборудован стоп-сигналами и указателями поворотов, они непременно должны быть подключены к бортовой сети автомобиля, чтобы своевременно информировать всех участников движения о намерениях водителя (рис. 5.20). Казалось бы, это всё банальные вещи, но именно от них зависит безопасность людей. И нужно понимать, что всё начинается именно с момента подсоединения прицепа к автомобилю.


Рисунок 5.20 Если прицеп оборудован стоп-сигналами и указателями поворотов, они непременно должны быть подключены к бортовой сети автомобиля, чтобы своевременно информировать всех участников движения о намерениях водителя.

Как известно из Правил дорожного движения, водитель с правами категории «В» имеет право на вождение автомобиля с прицепом с максимальной разрешенной массой 750 кг. Как правило, это небольшие прицепы с не более чем двумя осями. Почему выбрана именно эта цифра? Дело в том, что для вождения автомобиля с прицепом большей массы (рис. 5.21) необходимы специальные навыки и понимание многих процессов движения, для которых требуется отдельное обучение (на права категории «Е») — мы не будем углубляться в этот вопрос.


Рисунок 5.21 Водитель с правами категории «В» имеет право на вождение автомобиля с прицепом с максимальной разрешенной масс ой 750 кг. Для вождения автомобиля с прицепом большей массы необходимы специальные навыки и отдельное обучение (на права категории «Е»).

Итак, вы подсоединили прицеп к автомобилю и теперь собираетесь его чем-то загрузить (ведь не просто же так болтаться ему за машиной). В связи с этим, следующий важный момент, о котором необходимо помнить, — это правильная загрузка прицепа. В любой инструкции по эксплуатации прицепа вы можете встретить такую характеристику, как максимальная нагрузка на сцепное устройство. И, как правило, это значение не слишком велико — где-то в пределах от 30 до 70 кг (в зависимости от размеров прицепа и грузоподъемности самого автомобиля).

Дело в том, что можно загрузить только заднюю часть прицепа (рис. 5.22 c), вследствие чего он, как рычаг, будет приподнимать заднюю ось буксирующего автомобиля, тем самым ухудшая его управляемость, вплоть до того, что на какойто неровности дороги машина с прицепом может запросто улететь в кювет.

Если же, наоборот, весь груз в прицепе будет сосредоточен в передней его части (рис. 5.22 b), то задняя ось буксирующего автомобиля будет прижиматься к дороге сильнее, чем нужно, отчего на этот раз будут приподниматься передние колеса, которые, как известно, являются управляемыми — машину будет сильно «болтать» из стороны в сторону, причем зачастую в такой ситуации удержать автомобиль на дороге просто невозможно. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточное тормозное усилие, особенно необходимое при движении с прицепом, а ведь именно на передних колесах образуется значительно больший тормозной эффект, чем на задних. Именно поэтому крайне важно, чтобы груз равномерно размещался в прицепе (рис. 5.22 a).


Рисунок 5.22 Крайне важно, чтобы груз равномерно размещался в прицепе.

Итак, вы подсоединили прицеп, правильно его загрузили и поехали. Нужно понимать, что прицеп — это еще одно транспортное средство со своей собственной подвеской и своей способностью к сопротивлению различным неровностям дорожного покрытия, вследствие чего он оказывает своё влияние на буксирующий его автомобиль.

Поэтому нужно помнить и о тех колесах, которые на прицепе. То есть, если вы объехали яму на автомобиле, нужно умудриться сделать так, чтобы колеса прицепа её тоже объехали.

Особенно важно помнить о прицепе в поворотах. Не секрет, что повороты зачастую приводят к опрокидыванию прицепа, который, сваливаясь в кювет, увлекает за собой автомобиль (рис. 5.23 а). Как вариант, при прохождении поворота на высокой скорости прицеп по инерции продолжает двигаться прямо, в то время как автомобиль уже поворачивает, что приводит к складыванию автопоезда с последующим опрокидыванием (рис. 5.23 b). Поэтому, входя в поворот с прицепом, совсем нелишне сбрасывать скорость.


Рисунок 5.23 Входя в поворот с прицепом, сбрасывайте скорость, чтобы избежать опрокидывания прицепа.

Еще одной особенностью прохождения поворотов с прицепом является то, что колеса прицепа срезают углы еще больше, чем задние колеса автомобиля. То есть, если при движении без прицепа нужно дождаться, пока средняя стойка автомобиля поравняется с препятствием, то, поворачивая с прицепом, нужно закладывать еще более размашистые траектории и не забывать следить в зеркалах за тем, чтобы прицеп не задел препятствие, расположенное внутри поворота (рис. 5.24).


Рисунок 5.24 Если при движении без прицепа нужно дождаться, пока средняя стойка автомобиля поравняется с препятствием, то, поворачивая с прицепом, нужно закладывать еще более размашистые траектории и не забывать следить в зеркалах за тем, чтобы прицеп не задел препятствие, расположенное внутри поворота.

Иногда прицеп может иметь несколько большую ширину, чем буксирующий его автомобиль. Поэтому, если вы буксируете, например, автодом, то, соответственно обзорность в зеркалах заднего вида будет значительно ограничена. Следовательно, любые перестроения нужно будет совершать гораздо аккуратнее, либо нужно установить дополнительные зеркала заднего вида на удлиненных стойках (рис. 5.25), чтобы иметь возможность видеть дорожную обстановку позади своего автопоезда. Кроме того, не стоит забывать, что в узком месте, где может пройти ваш автомобиль, ширина прицепа может оказаться слишком большой.


Рисунок 5.25 Если вы буксируете, например, автодом, то обзорноСть в зеркалах заднего вида будет значительно ограничена. Любые перестроения нужно будет совершать гораздо аккуратнее, либо же нужно установить дополнительные зеркала заднего вида на удлиненных стойках.

Наконец, самая большая сложность в управлении автомобилем с прицепом заключается в движении задним ходом. Ни для кого не секрет, что «запихивать» прицеп (особенно одноосный) куда-то на парковку или в гараж, сидя просто за рулем, — задача очень непростая, а иногда и вовсе невыполнимая. Поэтому, если вы не часто ездите с прицепом, то, как минимум, старайтесь выбирать свой маршрут таким образом, чтобы по возможности ехать только вперед. Если же вам приходится включать задний ход, помните о следующем: в движении задним ходом при повороте руля, например, влево, задняя часть автомобиля также начнет поворачивать влево, а прицеп при этом начнет уходить вправо; и наоборот — при повороте руля вправо прицеп поедет влево (рис. 5.26).


Рисунок 5.26 Помните о следующем: в движении задним ходом при повороте руля, например, влево, задняя часть автомобиля также начнет поворачивать влево, а прицеп при этом начнет уходить вправо; и наоборот — при повороте руля вправо прицеп поедет влево.

Если же вы собираетесь, двигаясь задним ходом, ехать длительное время прямо, то это вряд ли получится — прицеп начинает «убегать» влево или вправо. Соответственно, нужно совершать рулем предупредительные воздействия, в результате которых траектория движения вашего автомобиля будет напоминать микроскопическую волнистую линию (рис. 5.27). То есть, специально поворачивая руль немножко вправо, вы заметите, что задняя часть машины также уходит вправо, а прицеп при этом начинает уходить влево. Как только вы почувствуете начало этого увода, незамедлительно поворачивайте руль немножко влево — задняя часть машины пойдет влево, а прицеп выровняется и продолжит движение назад, пока не станет смещаться вправо. Таким образом, мелко маневрируя рулем, можно изначально воздействовать на прицеп с пониманием того, что он будет делать в следующий момент. Это похоже на то, как удерживать на открытой ладони вертикальную палочку — если мелко водить ладонью из стороны в сторону, можно достаточно долго удерживать эту палочку, предотвращая её падение; если же держать ладонь неподвижно и пытаться бегать за палочкой всем телом, то для этого понадобится очень большая территория.

То же самое и с прицепом — если пытаться вращать рулем размашисто, в определенный момент прицеп просто «сложится», то есть двигаться задним ходом дальше станет просто невозможно, а нужно будет ехать только вперед, чтобы снова выровнять прицеп.


Рисунок 5.27 Если вы собираетесь, двигаясь задним ходом, ехать длительное время прямо, то это вряд ли получится — прицеп начинает «убегать» влево или вправо. Соответственно, нужно совершать рулем предупредительные воздействия, в результате которых траектория движения вашего автомобиля будет напоминать микроскопическую волнистую линию.

В связи с такими особенностями управления я настоятельно рекомендую тем, кто собирается водить автомобиль с прицепом, выехать куда-нибудь на достаточно просторную площадку и там хорошо потренироваться ездить прямо назад с прицепом, а также научиться разворачиваться задним ходом с прицепом, заставляя его повернуться на 90 градусов. Как только вы освоите эти базовые навыки, управлять автопоездом станет значительно проще и понятнее.

Совет
Есть и более простой вариант, которым пользуются многие владельцы прицепов — прицеп просто отцепляют от машины и разворачивают вручную в нужную сторону, после чего разворачиваются на машине и снова подсоединяют прицеп. Если вы по какой-либо причине не хотите утруждаться тем, чтобы научиться ездить правильно, этот вариант является вполне приемлемым решением.

К слову сказать…
В интернете имеется большое количество видеороликов, демонстрирующих мастерство вождения автомобилей с прицепом. Иногда им удается развернуться на таком пятачке, что кажется, что это просто волшебство. Однако нужно понимать, что волшебства на дороге не бывает, и всё, что делает водитель, — это результат долгих тренировок и наработанных навыков и рефлексов. Езда с прицепом — это тоже отдельный навык и отдельный опыт. Поэтому для начала, как минимум, нужно понимать, куда и как прицеп едет. Начинать практическое знакомство следует с учебной площадки.

Водительское удостоверение и его категории

Думаем, не стоит напоминать, что водительское удостоверение дает право управлять отнюдь не всем транспортом. Так, с категорией В вы сможете сесть за руль только легкового автомобиля. Да и обучение вождению в автошколе подразделяется на категории. Более подробно рассмотрим категории и подкатегории водительского удостоверения.

Самая популярная категория ВУ

Итак, прежде чем начать учиться на права и искать опытного автоинструктора, человек должен определиться с категорий, то есть каким именно транспортным средством он в дальнейшем будет управлять: легковым автомобилем, мотоциклом, а может тяжелым большегрузом.

Самая распространенная и популярная водительская категория — это категория B. Получив эту категорию, водитель сможет ездить на машинах с массой до 3,5 тонн. Есть еще одно требование: число сидячих место в машине не должно превышать восьми (сюда не входит место водителя).

С этой категорией вы можете также управлять внедорожниками и небольшими микроавтобусами, соответствующим вышеуказанным условиям. Сюда же относятся мотоколяски и авто с прицепом.

О последних двух транспортных средствах поговорим подробней. Прицеп является ТС без двигателя, а едет оно в составе другого механического средства передвижения. Прицеп, в случае категории В, не должен весить больше 750 кг. В противном случае вам потребуется категория Е.

Мотоколяска — это что-то среднее между мотоциклом и обычным автомобилем. Кузов мотоколяски похож на автомобильный, а вот двигатель — на мотор мотоцикла.

Как получить категорию В?

Для получения «В» имеются некоторые ограничения:

  • Возраст кандидата не должен быть ниже 18 лет.
  • Обязательна медицинская справка на право управления легковой машиной.

Человек должен пройти обучение в сертифицированной автошколе, так как согласно новым правилам, введенным совсем недавно, самоподготовка и экстерн запрещены. То есть вы не можете прийти сдавать экзамены в ГИБДД без документов из автошколы.

Перед «гаишными» экзаменами кандидат в водители должен пройти медкомиссию, куда входят такие врачи, как терапевт, окулист, хирург, невропатолог, ЛОР, психиатр и нарколог. Если у человека были выявлены какие-либо заболевания, в ходе которых управлять автомобилем нельзя, справка ему не выдается.

Часто будущий автомобилист направляется на дополнительное обследование, например, на ЭКГ. Если человека признали негодным к управлению ТС, то пройти комиссию вновь можно будет через пять лет.

Правила выдачи категорий

Экзамены в ГИБДД можно сдавать как на МКПП, так и на АКПП. Сдав на «механике», в дальнейшем можно ездить и на «автомате». Но вот те лица, которые проходили обучение и сдавали экзамены в ГИБДД на машине с автоматической коробкой, управлять «механикой» не смогут. В правах будет ставиться соответствующая отметка. Хотите пересесть на МКПП, снова идите в автошколу и получайте знания вновь!

Категория

Подкатегория

Право на управление

Для лиц

Возраст кандидата

«M»

Мопедами и легкими квадрициклами

Не моложе 16 лет

16 лет

«А»

Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами

Не моложе 18 лет

18 лет

«А1»

Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт

Не моложе 16 лет

16 лет

«В»

Автомобилями (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов

Не моложе 18 лет

17 лет

«В1»

Трициклами и квадрициклами

Не моложе 18 лет

18 лет

«ВЕ»

Автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев

«С»

Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 18 лет

17 лет

«С1»

Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 18 лет

18 лет

«С1Е»

Автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» или «С1» не менее 12 месяцев

«СЕ»

Автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» не менее 12 месяцев

«D»

Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 21 лет

21 года

«DЕ»

Автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами

Не моложе 22 лет

22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ)

«D1»

Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 21 лет

21 года

«D1Е»

Автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Не моложе 22 лет

22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» или «D1» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ)

«Tm»

Трамваями

Не моложе 21 лет

21 года

«Tb»

Троллейбусами

Не моложе 21 лет

21 года

Видеоматериал о том, какие новшества ждут водителей:

Ездите аккуратно и вежливо!

В статье использовано изображение с сайта заказ-автозапчасти.рф

Нужны ли водительские права на прицеп к легковому автомобилю и какой категории

Часто у автомобилистов возникают вопросы по поводу необходимой категории водительского удостоверения при управлении машины с прицепом. Одни уверены, что для поездок на легковом авто даже при наличии прицепа, достаточно категории «В». Другие же предпочитают и наличие категории «С» для устранения возможных разногласий с сотрудниками ГИБДД. Ответы неоднозначные, во многом зависят от категории транспорта, веса автопоезда.

Что представляют собой прицепы?

На сегодняшний день автотранспорт с прицепом уже давно не является редкостью. Перевозка небольших бытовых грузов собственными усилиями экономит средства водителей. Многие уже не представляют загородные поездки без наличия дополнительного места для провоза багажа. Прицепы служат и для транспортировки тяжелой техники ― мотоциклов, мопедов, холодильников. В то же время практичности их использования противостоит извечный спор о законодательном регулировании.

Автомобильные прицепы представляют собой дополнительные несамостоятельные конструкции, буксирующиеся машиной. Автономно прицеп двигаться не может, поэтому должен быть надежно закреплен с основным транспортом. В результате образуется комбинированное транспортное средство ― автопоезд.

Поездка на автомобиле с багажом требует повышенного внимания на дорогах. Неверные действия приводят к аварийным ситуациям. Отцепленный в движении прицеп представляет большую опасность для других автомобилистов и пешеходов. Учитывая, что управление автопоездом является довольно непростым делом не только для новичков, но и для более опытных водителей, к подобного рода поездкам применяются повышенные требования. В некоторых случаях стандартной категории водительских прав будет недостаточно.

Категория прав на авто с легковым прицепом

Необходимость наличия водительских прав той или иной категории при управлении транспортного средства, использующегося как буксир, зависит от вида прицепа. Это средство является разновидностью транспорта, не снаряженного двигателем. Передвижение невозможно без автомобиля тягача. Условно прицепы можно разделить на следующие категории:

  • О1 ― легковой. Его полная масса не превышает 750 кг;
  • О2 ― трейлер. Вес находится в пределах 0,75-3,5 т;
  • О3 ― средний. Вес не превышает 10 т;
  • О4 ― тяжеловесный. Масса свыше 10 т.

При расчете используется максимально разрешенная масса ТС, которая включает в себя вес водителя, груза. Она определяется заводом-изготовителем. Чтобы определить водительские права какой категории нужны при управлении автопоездом, необходимо учесть массу не только прицепа, но и самого автомобиля. Водительское удостоверение категории «В» позволяет управлять автопоездом, общая масса которого не превышает 3,5 т. Для этого необходимо выполнение нескольких условий:

  • Наличие прицепа, чья разрешенная масса не превышает 0,75 т;
  • Общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

В некоторых случаях при наличии трейлера разрешенной массы вес легкового автомобиля увеличивает общий вес автопоезда, выходя за рамки разрешенных 3,5 т. В такой ситуации поездки лишь с одной категорией «В» будут противоречить правилам дорожного движения. Необходимо еще и наличие дополнительной категории «Е». Для перевозки грузов на более тяжеловесных трейлерах потребуется уже наличие автомобилей категорий «С» и «D». Водительское удостоверение должно позволять управлять такими видами автопоездов, то есть в автомобильных правах необходимо присутствие отметок «СЕ» или «DЕ». Такие отметки как «С1Е» или «D1Е» говорят о том, что общий вес автопоезда не должен выходить за пределы веса в 12 т, а масса самого прицепа не может превышать вес автомобиля.

Несоблюдение норм перевозок грузов, превышение общей массы автопоезда, перегруженность прицепов ― все эти факторы представляют собой на дорогах реальную угрозу жизни людей. По этой причине сотрудниками ГИБДД контролируется исполнение принятых правил. Например, управление легковым автомобилем с прицепом при наличии суммарной массы свыше 3,5 т с наличием в водительском удостоверении лишь категории «В» рассматривается как езда без прав. Транспортное средство может быть отбуксировано на штрафстоянку.

Какие документы необходимы на прицеп?

При управлении автопоездом помимо водительских прав с соответствующей категорией необходимо наличие и иных документов. Прицеп, как и прочие транспортные средства, требуется регистрировать в ГИБДД, свидетельством чего будет выдача номеров и свидетельства. Для некоторых категорий легковых трейлеров необходимо и периодическое проведение техосмотра. Отсутствие перечисленных документов вызовет дополнительные вопросы у сотрудников ГИБДД.

Заключение

Таким образом, требования к наличию определенной категории водительских прав для управления автопоездом полностью зависят от общего веса транспортного средства. В некоторых случаях будет достаточно категории «В» или «ВЕ», но если масса превышает 3,5 т, то понадобятся права высшей категории.

Советуем почитать: Какие права на экскаватор нужны и как их получить

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Категория DE — Автошкола автолицей КАЛИТА в Королеве

Обучение на категорию «ДЕ» предусматривает собой наработку практических навыков для управления сочленёнными транспортными средствами. К таким относятся автобусы (число посадочных мест от 16) с прицепами (до 750 кг). Подобные сцепки в основном используются для езды в мегаполисах или они курсируют по междугородным маршрутам.

Чтобы пройти обучение на категорию DE, оставляйте заявку на сайте, указав данные, предусмотренные формой. Наши автошколы функционируют во многих городах страны, в том числе и в Солнечногорске, Талдоме, Балашихе и др. Все основные условия для вступления, стоимость и график занятий уточняйте по телефону.

Особенности и требования
В первую очередь нужно понимать, что при решении купить права «ДЕ», стоимость их будет выше, чем при открывании категории В или С. При этом сумма может варьироваться, в зависимости от водительского стажа студента. Также, учитывая этот фактор, устанавливается длительность учёбы.

На курсы водителей категории «ДЕ» допускаются только кандидаты, которые:

не моложе 21 года;
имеют открытую категорию D;
стаж езды насчитывает более 3 лет;
не имеют опасных заболеваний.
Кстати, те персоны, у которых есть разрешение водить большие автобусы, могут допускаться для управления более лёгкими моделями. Другими словами, при открытой категории D и DE, водители имеют право ездить на транспортных средствах категорий «Д1» и «Д1Е».

Учебный процесс
Курсы категории DE включают 2 подготовительных этапа: теорию и практику. Длительность обучения в большей степени зависит от навыков студента, при необходимости можно взять несколько дополнительных занятий. Теоретическая часть включает в себя разбор основных и нестандартных дорожных ситуаций, обсуждение правил и тонкостей, получение знаний по основам оказания первой медицинской помощи.

Практические уроки являются обязательной частью подготовительной программы и главным условием, чтобы получить права «Д» и «Е». Стоимость обучения включает предоставление автобуса с прицепом, топлива и услуги инструктора. По завершении полного курса требуется сдача комплексного экзамена и госиспытания в ГИБДД.

Записывайтесь уже сейчас к нам на курсы обучения «ДЕ». Цена обучения включает полный спектр услуг нашей автошколы – занятия на современных стимуляторах и тренажёрах, уникальные методики и программы, наработка практических навыков на специальных автодромах и т. д. График учёбы и расписание уроков составляются с учётом индивидуальных возможностей и наличия свободного времени у студентов. Оставляйте заявку, все детали вам сообщит менеджер.

ДОПУСТИМАЯ МАССА ПРИЦЕПА

«У меня произошла такая ситуация: около Светлогорска ехал на микроавтобусе Renault Master с прицепом, был остановлен сотрудником ДПС. При проверке документов он сказал, что мне нужна категория «Е» (у меня «B», «C»), так как прицеп превышает допустимую массу, на которую нужна категория «B». Автомобиль массой 1780 кг, а масса прицепа — 795 кг. Он мне показал закон 313-З, где написано, что прицеп не должен превышать 750 кг. Правомерны ли действия инспектора?»


Непонятно, на какой «закон 313-З» ссылался инспектор, но давайте разбираться по порядку.
Смотрим «Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений».
Находим п.7: «Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов».
Читаем дальше п.8: «Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».
А это значит, что если имеется автомобиль полной массой 1700 кг, то к нему разрешается прицеп 1200 кг (а не 750 кг, как в п.7). И для этого достаточно категории «B», так как все вместе меньше 3500 кг.
Все это также согласуется с положением международной Конвенции о дорожном движении, в которой сказано: «Автомобиль категории «B», указанной в приложениях 6 и 7 настоящей конвенции, может буксировать легкий прицеп; он может также буксировать прицеп, разрешенный максимальный вес которого превышает 750 кг (1650 фунтов), но не превышает веса автомобиля без нагрузки, если общий разрешенный максимальный вес такого состава не превышает 3500 кг (7700 фунтов)». (Данная конвенция была ратифицирована Указом президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 8 мая 1974 г. №235-VIII «О ратификации Конвенции о дорожном движении».)
Поэтому, если вы управляете своим легковым автомобилем, грузовиком или автобусом и присоединенным к нему прицепом, у которого разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг, вам достаточно открытой соответственно категории «В», «С» или «D». Но если кому-то необходимо перевезти некий груз на своем маленьком автомобильчике, который весит 1400 кг (то есть относится к категории «В»), то для этого вполне подойдет небольшой прицеп весом 700 кг. И при проверке водительского удостоверения инспектору достаточно лицезреть открытую категорию «В». Если у вас автомобиль массой 1780 кг и относится к категории «В», а масса прицепа — 795 кг, то закон позволяет вам заниматься транспортировкой такого состава при наличии только категории «B», ведь масса такого состава не превышает 3500 кг.

Свои вопросы вы можете присылать на электронный адрес редакции news@abw. by    или мне лично [email protected]. Телефоны правового отдела: (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97.

Игорь МОСКАЛЕНКО.

Какой прицеп можно буксировать с лицензией?

Многие люди предполагают, что, пройдя путь за рулем, тест, они получили единственные доступные водительские права. Однако, если хотите для буксировки прицепа вашим транспортным средством существует множество различных лицензий в зависимости от веса прицепа, который вам необходимо приобрести, прежде чем вы сможете так.

В водительских правах есть много разных категорий, для прохождения большинства из них требуется дополнительное обучение и дополнительные тесты.Если у тебя есть получили эти дополнительные категории, тогда у вас есть «право» на этот тип автомобиль, позволяющий управлять им.

Здесь, в 2 Start, у нас есть широкий выбор различных прицепов доступны учебные курсы, каждый из которых научит вас нужным навыкам и знания, необходимые для сдачи теста.

Во многих случаях буксировка прицепы разного размера с разными транспортными средствами. Есть ряд разные категории, которые дают вам разные права на то, что вы можете, и не может буксировать, поэтому очень сложно понять, что именно вы не могу / не могу делать с вашей лицензией.Вы знаете, какие права у вас есть на вашей лицензии? Или кто ты умеет буксировать?

Первый шаг к достижению любых дополнительных категорий на вашем водительские права предназначены для сдачи экзамена по вождению категории B, который позволит вам для управления автотранспортом до 3500 кг. Кроме того, если вы уже прошли ваш экзамен по вождению автомобиля, вы можете иметь или не иметь право управлять транспортными средствами по этому вес:

Если вы сдали тесты категории B до 1 st Январь 1997 года:

  • Вы имеете право управлять транспортным средством и прицепом комбинация с МАМ (максимальная разрешенная масса) до 8 250 кг.
  • -Также можно водить микроавтобус с прицеп грузоподъемностью более 750 кг MAM

Если вы прошли тест категории B не ранее 1 st Январь 1997

  • Вы имеете право управлять только автомобилями с МАМ до 3500 кг с вместимостью до 8 пассажирских мест.
  • Вы также можете буксировать более тяжелые прицепы, если общая МАС автомобиля и прицепа не более 3500 кг.

Категория B + E

Если вы получили лицензию категории B после 1 st В январе 1997 г. вы сможете начать обучение для получения лицензии категории B + E.Лицензия B + E позволяет вам управлять транспортным средством с МАМ 3500 кг с трейлер.

Дата «действует с», указанная в вашей лицензии, будет Определите размер прицепа, который вы можете буксировать:

  • До 19 -го января 2013 г. можно буксировать прицеп любого размера.
  • 19 -го января 2013 г. или после этой даты вы может буксировать прицеп с МАМ до 3500 кг.

C1 + E

Получение права категории C1 позволит вам управлять автомобилем. любые автомобили с МАМ от 3500 кг до 7500 кг, с прицепом до 750кг.

Если вы хотите буксировать прицеп массой более 750 кг, следующий шаг от получение лицензии C1 означает получение лицензии C1 + E, которая позволит вам управлять автомобилем. любые автомобили категории С1 с прицепом более 750 кг. Однако комбинированный МАМ транспортного средства и прицепа не может превышать 12 000 кг.

Категории C и C + E

После получения лицензии CAT C вы имеете право управлять транспортными средствами весом более 3500 кг с прицепом с МАМ до 750 кг.

Для получения лицензии CAT C + E вам сначала потребуется получите свой CAT C.Лицензия C + E позволит вам ездить на прицепах 750 кг.

Категория D + E

Если у вас есть лицензия категории D, это означает, что вы можете водить любой автобус более 8 пассажирских мест с прицепом до 750 кг.

Лицензия категории D + E позволит вам управлять любой категорией Автомобили D с прицепом более 750 кг.

Позвоните сейчас, чтобы узнать о курсах категории D + E по телефону 02392 123555.

D1 + E

Если вы пройдете курс D1, вы будете работать над тем, чтобы лицензия на микроавтобус, которая позволит вам управлять транспортными средствами с:

  • 16 пассажирских мест или менее
  • Минимальная длина 5 метров
  • Прицеп до 750 кг

Лицензия категории D1 + E позволит вам управлять категорией D1 автомобили с прицепом с МАМ более 750 кг.Хотя, как и Лицензия C1 + E объединенная МАМ транспортного средства и прицепа не может быть больше 12000 кг.

Здесь, в 2 Start, мы предлагаем курсы обучения водителей для всех категорий, описанных в этой статье, которые соответствуют различным требованиям и уровням уверенности. Если вы решите тренироваться с 2 Start, вас будут обучать высококвалифицированные профессионалы, которые готовы помочь вам пройти ваш курс на высоком уровне.

проливает свет на туманные требования CDL

Перепечатано с разрешения из выпуска Tracks за май / июнь 2018 г., официального издания NATM (Национальная ассоциация производителей прицепов).
Ким Манн, главный юрисконсульт NATM, Scopelitis, Garvin, Light, Hanson & Feary

В штаб-квартиру NATM часто поступают звонки от производителей трейлеров, которые спрашивают, почему местная полиция настаивает на получении коммерческих водительских прав (CDL) для водителей, работающих эвакуаторы, тянущие свои прицепы. Затем они описывают свой конкретный набор обстоятельств. Эти вопросы вызывают жалобы, полученные членами от своих клиентов и дилеров о том, что государственные войска и местные сотрудники правоохранительных органов останавливают водителей, буксирующих свои прицепы, которые, по их мнению, не требуют CDL, и их клиенты приобрели с таким же пониманием.Итак, что здесь происходит? Чрезмерно агрессивные правоохранительные органы на работе? Дилеры и / или клиенты плохо осведомлены о законах о CDL? Комбинация того и другого?

По всей видимости, за этими расследованиями стоит расплывчатость законов CDL и общая путаница и разногласия, которые естественно порождает эта неопределенность. Итак, давайте попробуем прояснить эту путаницу. С самого начала Конгресс возложил на Федеральное управление безопасности автотранспортных средств США (FMCSA) при Министерстве транспорта США ответственность за выполнение федеральных законов о CDL посредством федеральных постановлений и поручил штатам выдавать CDL в соответствии с этими постановлениями.Правила CDL FMCSA фигурируют в Своде федеральных правил, 49 C.F.R. Часть 383. FMCSA требует, чтобы водители имели CDL — либо класса A, либо класса B, либо класса C (для перевозки пассажиров или опасных материалов) — для того, чтобы управлять определенными типами коммерческих автомобилей (CMV) на межгосударственном, внутригосударственном , или внешняя торговля.

График FMCSA, иллюстрирующий различные конфигурации транспортных средств, составляющих группы CMV, требующих CDL класса A или класса B (щелкните, чтобы увеличить)

Чтобы прояснить свои правила, FMCSA публикует график, иллюстрирующий различные конфигурации транспортных средств, составляющих группы CMV, требующих CDL класса A или класса B.Этот рисунок находится справа. Государственные и местные правоохранительные органы часто обращаются к нему за советом.

FMCSA требует от водителей наличия CDL для управления транспортным средством, если это транспортное средство соответствует определению FMCSA «коммерческий автомобиль» и используется в «торговле». FMCSA определяет оба термина в 49 C.F.R. § 383.5. Большое недоразумение в индустрии трейлеров и, вероятно, в правоохранительном сообществе относительно требований CDL проистекает из этих двух определений, особенно из «коммерции».
FMCSA определяет «коммерческий автомобиль» как автомобиль или комбинацию автомобилей в определенных конфигурациях на основе GVWR, когда они используются в «торговле» для перевозки «имущества или пассажиров». Компонент физической конфигурации определения CMV очень механический и очень объективный. Имея дело с комбинацией буксировочного автомобиля и прицепа, вы смотрите на номинальную полную массу тягача (GCWR) буксирующего автомобиля, если производитель буксирующего транспортного средства присвоил ему GCWR и отображает его на своей этикетке сертификата.Что касается знакомой комбинации, буксирующего транспортного средства (будь то грузовик, автомобиль или трактор), буксирующего прицеп, водителю требуется CDL, если назначенная изготовителем буксирующего транспортного средства GCWR превышает 26 000 фунтов. (как показано на этикетке с сертификатом), а полная масса прицепа превышает 10 000 фунтов. Если нет назначенной GCWR, FMCSA требует CDL только в том случае, если сумма GVWR буксирующего транспортного средства и прицепа вместе превышает 26 000 фунтов. а полная масса прицепа превышает 10 000 фунтов. В любом случае драйверу потребуется CDL класса А.
Что касается отдельного транспортного средства, FMCSA требует, чтобы водитель имел CDL класса B для управления этим грузовиком, автобусом, фургоном или автомобилем, если это транспортное средство имеет полную разрешенную массу более 26 000 фунтов. Это необходимо, даже если этот грузовик, автомобиль или фургон буксирует прицеп, а его полная масса составляет 10 000 фунтов. или меньше (если полная масса прицепа превышает 10 0000 фунтов, требуется CDL класса A).

Второй компонент требования CDL и определения CMV вызывает гораздо большее беспокойство, гораздо более субъективен и является основным источником путаницы.Чтобы квалифицироваться как CMV, требующий CDL, этот автомобиль, даже в соответствующей конфигурации GCWR / GVWR, должен использоваться в «торговле». «Торговля» имеет свое собственное определение в § 385.3 правил FMCSA. FMCSA определяет это в широком смысле как любую торговлю, движение или транспортировку между пунктами в одном штате и пунктами в другом штате или любую торговлю, движение или транспортировку, которые «влияют» на торговлю, движение или транспортировку в США между пунктами в одном штате и указывает в другом. Не совсем поучительное определение, мягко говоря.То, как получается такая оценка «использования», часто зависит от того, кто ее проводит. И часто на месте происшествия оказывается сотрудник правоохранительных органов.

В качестве отправной точки необходимо выяснить, перевозит ли этот сомнительный CMV собственность (через границы штата) для каких-либо коммерческих целей, а не для личного использования владельцем, водителем или каким-либо другим лицом. То, что владелец прицепа считает своим «личным использованием», при внимательном рассмотрении может оказаться «коммерческим целям», если рассматривать его критическим взглядом сотрудников правоохранительных органов штата или местных властей.Давайте рассмотрим несколько хитрых примеров:

  • Владелец трейлера буксирует своих лошадей на выставку лошадей или свой скот на ярмарку штата, где вручаются денежные призы. Этот знакомый сценарий, вероятно, будет рассматриваться как коммерческое предприятие или коммерческая цель с точки зрения прилежного государственного солдата, который тащит водителя в поисках этого CDL.
  • Предположим, что эти лошади принадлежат конюшне, владелец которой взимает с населения почасовую оплату за езду на них.Еще одна коммерческая цель согласно строгой трактовке термина. Не имеет значения, что на стороне грузовика или прицепа, буксирующего этих лошадей, не отображается название компании или логотип.
  • А теперь представьте, что это студент колледжа за рулем папины весом 16 000 фунтов. Грузовик GVWR буксирует газонокосилку своей семьи по окрестностям в служебном трейлере отца, чтобы заработать несколько долларов на стрижке газонов в счет оплаты обучения в колледже. Ему может понадобиться CDL класса A, если полная масса прицепа превышает 10 000 фунтов.

Усложнение вопроса о том, необходим ли CDL, может быть мешаниной законов штата о CDL, противоречащих федеральному закону. Штатам не запрещено вводить в действие свои собственные законы штата о CDL, применяя их к не межгосударственным перемещениям (т.е.прицеп не пересекает границу штата), если эти законы штата строже, чем федеральный закон. Теоретически закон штата А может потребовать от его жителей иметь другой класс CDL, возможно, обозначенный как «Класс D», для буксировки 26 000 фунтов.Прицеп GVWR при использовании в личных целях.

Государство A должно, однако, соблюдать лицензию за пределами штата, выданную государством B своим резидентам: например, если государство B не требует наличия CDL для своих жителей для управления транспортным средством для личного пользования, то государство A может не требовать, чтобы жители штата B имели CDL при управлении транспортным средством для личного пользования в штате A, даже если штат A требует, чтобы его жители имели CDL «класса D» для этой цели.

«CDL» жалуется, что поля NATM обычно вращаются вокруг небольших прицепов (от 10 000 фунтов.и 26000 фунтов. GVWR) и дебаты о личном и коммерческом использовании. В целом, предполагая коммерческое использование, когда полная масса грузовика превышает 26000 фунтов, требуется CDL, независимо от полной массы прицепа, а когда полная масса грузовика составляет менее 26000 фунтов, требуется только CDL. если полная масса этого грузовика и полная масса прицепа, вместе взятые, превышают 26 000 фунтов. а полная масса прицепа превышает 10 000 фунтов.

Посмотреть исходную статью «Проливая свет на требования к туманным CDL» в журнале NATM’s Tracks Magazine можно здесь.

Узнайте больше о полной линейке прицепов Felling Trailers для коммерческого, строительного, государственного, коммунального назначения и т. Д.

Водительское удостоверение для буксировки каравана или прицепа

Ваше право буксировать прицеп или прицеп будет зависеть от имеющихся у вас водительских прав. Категории, указанные в ваших водительских правах, будут определять, что вы можете буксировать.

Максимально допустимая масса (MAM)

На этой странице сделана ссылка на максимальную разрешенную массу (MAM) транспортных средств и прицепов.Это следует понимать как допустимый максимальный вес, также известный как полная масса транспортного средства.

Получил первую лицензию на автомобиль 19.01.2013 или позже

Водители, прошедшие тест по категории B + E (сочетание автомобиля и прицепа) в указанную выше дату или позднее, будут ограничены буксировкой прицепа не более 3500 кг, а общая МАМ автомобиля и прицепа не должна превышать 7000 кг.

Для буксировки прицепа весом более 3500 кг легковым / малолитражным транспортным средством (категория B) вам необходимо пройти дополнительные испытания для категории C1 + E (грузовые автомобили среднего размера с прицепом).

Получил первую лицензию на автомобиль 01.01.1997, но до 19.01.2013

Водители, прошедшие автомобильный тест 1 января 1997 года или после этой даты, но до 19 января 2013 года, должны пройти дополнительный экзамен по вождению, чтобы получить право на категорию B + E (комбинации автомобилей и прицепов), а также для всех более крупных транспортных средств.

Помимо новых экзаменов по вождению, водители транспортных средств, подпадающих под подкатегории C1, C1 + E, D1 и D1 + E, также должны соответствовать более высоким медицинским стандартам.

Владельцы прав категории B могут буксировать прицеп; однако существуют определенные ограничения, см. следующую ссылку для получения дополнительной информации.

Лицензии на автомобили до 1 января 1997 г.

Водители, прошедшие автомобильный тест до 1 января 1997 года (в Великобритании), могут сохранить свое ранее существовавшее право на буксировку прицепов, если их права не были ограничены. Это означает, что они, как правило, имеют право управлять автомобилем и прицепом, подпадающим под действие B + E, и до 8 250 кг MAM для владельцев C1 + E. Они также имеют право управлять микроавтобусом с прицепом MAM массой более 750 кг.

Водители, имеющие подкатегорию C1 + E — ограниченную до 8 250 кг MAM — могут подать заявку на временное право на участие в новой подкатегории C1 + E, чтобы пройти тест, который увеличит их право на общий автомобиль и прицеп до 12 тонн MAM.

Нет необходимости сначала получать право на подкатегорию C1, но водители должны соответствовать более высоким медицинским стандартам и сдать как теоретический тест категории C, так и практический тест подкатегории C1 + E:

Лицензии на легковые автомобили и легковые автомобили, право на прицеп после 01.01.1997

С 1 января 1997 года все водители, имеющие права категории C или D, могут пользоваться прицепами до 750 кг MAM. Категория C + E или D + E должна использоваться для буксировки прицепов большего размера. Водители больше не могут проходить тест в сочетании тяжелого транспортного средства / прицепа (например, категории C + E или D + E), если они сначала не прошли тест и не получили полную лицензию на соответствующее жесткое транспортное средство (например: категория C или D).«LGV» означает крупногабаритный грузовой автомобиль.

Это означает, что, хотя водители могли управлять автомобилем и прицепом на законных основаниях, под табличкой «L» им не разрешается проходить испытание прицепа с такой комбинацией до тех пор, пока не будет пройден тест на жестком транспортном средстве и полная лицензия. получено для этой категории.

Право на модернизацию прицепов

Как правило, дополнительный экзамен по вождению требуется для каждой категории или подкатегории прав: но есть определенные исключения из этого правила, когда водители уже прошли один тест, который включает в себя право на прицеп для более крупного или сопоставимого по размеру транспортного средства.

Это означает, что прохождение теста для подкатегории C1 + E или D1 + E повышает право категории B до B + E.

При прохождении теста категории C + E право с категории B повышается до уровня B + E. Кроме того, если сохраняется категория D, она повышается до категории D + E.

Тест пройден для категории D + E и повышает категорию B до категории B + E. Тем не мение; он не увеличивает права категории C или подкатегории C1, потому что размер трейлера, требуемый для теста категории D + E, меньше, чем требуемый для теста категории C + E или подкатегории C1 + E.

Строительство и применение

Эта информация относится только к вопросам получения водительских прав. Для получения подробной информации о конструкции и требованиях к весу и размерам прицепов обращайтесь:

Регистрация транспортных средств и налоговые запросы
Служба поддержки клиентов транспортных средств
DVLA
Swansea
SA99 1AR

Еще полезные ссылки

В чем разница между лицензиями CDL A, CDL B и класса C на вождение коммерческого грузовика?

Класс A, B, C, CDL, одобрения, общий вес, hazmat — эти термины могут показаться очень запутанными.В All-State Career опытные инструкторы наших программ коммерческого вождения расскажут обо всем за вас. Если вас интересует карьера водителя, вам необходимо знать различия в лицензиях и то, что каждое из них дает. Как только вы узнаете, что отличает одно от другого, вы сможете решить, какой из них лучше всего подходит для вас.

Три основных типа коммерческих водительских прав

1. Класс A CDL

В большинстве штатов эта лицензия позволяет водителю управлять любым транспортным средством с полуприцепом или прицепом с двумя или более осями.Это также включает любую комбинацию транспортных средств с полной массой транспортного средства (GVWR) более 26 000 фунтов (при условии, что полная масса буксируемого транспортного средства превышает 10 000 фунтов). CDL класса A требуется для:

  • водители, буксирующие прицепы с полной массой более 10 000 фунтов
  • Также позволяет владельцу управлять транспортными средствами классов B и C

В зависимости от штата могут потребоваться дополнительные подтверждения. Водители могут управлять тягачами с прицепами, автопоездами с прицепами, двухместными и трехместными прицепами, автобусами с тягачом с прицепом, автоцистернами, скотовозами и платформами.

2. Класс B CDL

Эта лицензия позволяет водителю управлять любым транспортным средством с полной разрешенной массой более 26 000 фунтов, а также любым транспортным средством, буксирующим прицеп, максимальная разрешенная масса автомобиля не превышает 10 000 фунтов. CDL класса B требуется для:

  • водители, буксирующие прицепы с полной массой менее 10 000 фунтов
  • водители могут управлять транспортными средствами класса C, но не могут управлять транспортными средствами класса A

Водители могут использовать прямые грузовики, грузовики с закрытым кузовом (например, грузовики для доставки товаров), большие автобусы (например, школьные автобусы и городские автобусы, а также туристические автобусы) и самосвалы с небольшими прицепами.

3. CDLL класса C


Эта лицензия позволяет водителю управлять любым транспортным средством, предназначенным для перевозки 16 и более пассажиров (включая водителя). Сюда также входят транспортные средства, используемые для перевозки материалов, классифицированных как опасные в соответствии с Законом о транспортировке опасных материалов. При надлежащем одобрении держатели этой лицензии могут управлять пассажирскими фургонами, небольшими автомобилями HAZMAT и комбинированными транспортными средствами, не относящимися к классу A или классу B.

Лицензия на путешествия | Лошадь и всадник

Доступ к конюшне или трейлеру может открыть множество новых возможностей, от шоу до новых хакерских маршрутов.Однако иногда бывает немного запутанно знать, что вы можете и не можете водить по закону и как получить необходимую квалификацию.

Любой, кто прошел автомобильный тест после 1 января 1997 года, имеет лицензию категории B и должен пройти тест на вождение транспортных средств, на которые не распространяется этот тип лицензии, включая как фургоны для лошадей, так и прицепы.

Знаете ли вы? Максимальная разрешенная масса (MAM) — это вес транспортного средства или прицепа, включая максимальную нагрузку, которую он может безопасно нести.Он также известен как полная масса транспортного средства (GVW).

Знаете ли вы? При рассмотрении различных категорий лицензий C означает, что вы увеличили допуск MAM для транспортного средства в своих правах, а E означает, что вы увеличили допуск MAM для буксировки.

КАТЕГОРИЯ B

Автомобиль MAM, вес которого не превышает 3 500 кг, и прицеп MAM, не превышающий 750 кг (например, небольшой садовый прицеп). Эти ограничения не применяются, если общий вес транспортного средства и прицепа не превышает 3500 кг, а фактический вес прицепа не превышает вес буксирующего транспортного средства.

КАТЕГОРИЯ B + E

Транспортное средство весом не более 3 500 кг и прицеп весом более 750 кг (например, прицеп для лошади). Если вы сдали тест B + E до 19 января 2013 г., для MAM нет верхнего предела веса, если он находится в пределах возможностей вашего автомобиля. Чтобы пройти тест по этой категории, вы должны иметь лицензию категории B.

КАТЕГОРИЯ C1

Транспортное средство с МАМ не более 7 500 кг и прицеп с МАМ не более 750 кг.Водители, прошедшие тест категории B до 1 января 1997 года, могут управлять транспортными средствами C1 + E без прохождения дополнительного теста, но с кодом ограничения 107 в своей лицензии, что означает, что они могут буксировать прицеп, превышающий 750 кг, пока поезд вес (совокупный фактический вес автомобиля и прицепа) менее 8 250 кг. Чтобы пройти тест по этой категории, вы должны иметь лицензию категории B.

КАТЕГОРИЯ C1 + E

Транспортное средство с МАС массой более 3 500 кг, но не более 7 500 кг, и прицепом более 750 кг.Вес поезда (общая масса автомобиля и прицепа) не может превышать 12 000 кг. У вас уже должна быть лицензия категории C1, чтобы пройти тест по этой категории.

КАТЕГОРИЯ C

Автомобиль с жестким кузовом, МАС более 7 500 кг и прицеп с МАМ не более 750 кг. Для прохождения теста по этой категории вам потребуется лицензия категории B.

КАТЕГОРИЯ C + E

Транспортное средство с МАМ более 7 500 кг и прицепом более 750 кг.Для прохождения этого теста у вас уже должна быть лицензия категории C.

Знаете ли вы? Иногда более низкие категории будут автоматически добавлены к вашей лицензии, если вы пройдете тест более высокой категории. Например, если вы пройдете тест C1 + E, вы автоматически получите возможность управлять транспортными средствами категории B + E.

Чтобы буксировать прицеп с лошадью, вам необходимы права категории B + E, C + E или C1 + E, что требует дополнительного экзамена, если вы сдали экзамен по вождению после 1 января 1997 года.

Что входит в тест?

Тест B + E длится около часа и состоит из двух частей.Дорожный участок включает буксировку прицепа через городские районы и может включать движение по автомагистрали. Вам также потребуется продемонстрировать несколько маневров в испытательном центре, включая движение задним ходом, контролируемую остановку, сцепление и отцепление. Экзаменатор оценит ваше зрение и задаст вам вопросы об использовании и обслуживании прицепа и тягача.

Вы можете попрактиковаться в дорожной части теста с груженым или порожним прицепом, если у вас есть таблички L на передней и задней части тягача и прицепа, и вас будет сопровождать кто-то, у кого есть лицензия на прицеп. минимум три года.

Сколько стоит?

Взнос за тест в будний день составляет 115 фунтов стерлингов, а в выходные, вечерние или праздничные дни — 141 фунт стерлингов. Вам также нужно будет учесть стоимость любого дополнительного обучения, которое вам понадобится для подготовки к экзамену — ожидайте, что вы заплатите не менее 200 фунтов стерлингов за однодневный курс.

Знаете ли вы?

Водители, сдавшие экзамен по вождению до 1997 года, могут сидеть рядом с учеником класса B + E — это называется «дедовскими правами».Однако это не распространяется ни на какие другие категории лицензий. Чтобы сопровождать учащегося, кураторы должны пройти соответствующий тест.

Чтобы получить лицензию категории C1 или выше, вам необходимо сдать экзамен на свидетельство о профессиональной компетентности водителя (CPC). Если вы собираетесь водить конный бокс исключительно для личного пользования, вам нужно пройти только две из четырех частей теста.

Что входит в тест?

В дополнение к подаче заявления на получение временной лицензии и сдаче тестов вы сначала должны пройти медицинское обследование — это включает обсуждение с врачом вашей истории болезни и физикальное обследование.Если у вас достаточно хорошее здоровье, вам не следует беспокоиться о том, что вы не пройдете медицинское обследование, но важно, чтобы вы были открыты и честны с врачом, проводящим обследование, в отношении любых существующих заболеваний.

Есть два отдельных теста, которые вам нужно пройти, чтобы повысить лицензию до категории C1 или выше для личного использования. Первый — это теоретический тест, который похож на теоретический тест на получение лицензии на автомобиль и включает как вопросы с несколькими вариантами ответов, так и тест на восприятие опасности.Далее вам нужно будет продемонстрировать свои навыки вождения. Тест занимает около полутора часов, и вам будет предложено проехать по городским дорогам, включая 10 минут самостоятельного вождения. В испытательном центре вы также будете выполнять упражнения по бездорожью, включая движение задним ходом и аварийную остановку, и отвечать на некоторые вопросы по безопасности транспортных средств. Если в вашем тесте есть буксирный элемент, вам также будет предложено продемонстрировать сцепление и отцепление прицепа.

Сколько стоит?

Теоретический тест стоит 37 фунтов стерлингов, в то время как тест на навыки вождения стоит 115 фунтов стерлингов за рабочий день или 141 фунт стерлингов за выходные, вечерние или праздничные дни.Вы можете рассчитывать заплатить около 200 фунтов стерлингов за однодневный интенсивный курс C1, при этом стоимость увеличивается для более высоких категорий.

Знаете ли вы?

Чтобы водить конюшню в коммерческих целях, вам необходимо пройти полный тест CPC, который включает ответы на вопросы, относящиеся к тематическим исследованиям, и практическую демонстрацию навыков, которые могут вам понадобиться в коммерческой ситуации, таких как погрузка товаров и оценка чрезвычайных ситуаций. ситуации.

Главный совет — чтобы узнать больше о каждом из тестов и различных категориях лицензий, посетите gov.Соединенное Королевство.

Что вы можете делать с водительскими правами класса B

Федеральное правительство требует наличия коммерческих водительских прав для всех, кто управляет определенными типами транспортных средств, используемых в коммерческих целях.

Однако коммерческие водительские права (CDL) бывают разных классов, и в каждом штате также есть свои собственные требования к соискателям CDL. Водительские права класса B являются одним из нескольких типов CDL.

A, B, C водительских прав коммерческого транспорта

Необходимая вам категория лицензии зависит в первую очередь от номинальной полной массы транспортного средства (GVWR) транспортного средства и любых прицепов, буксируемых этим транспортным средством.Тремя основными категориями CDL являются классы A, B и C.

Помимо разрешения водителю управлять транспортным средством определенного размера, класс CDL также регулирует, какие подтверждения водительских прав может подать владелец лицензии.

Подтверждения — это дополнительные сертификаты, прилагаемые к водительскому удостоверению, позволяющие водителю управлять определенными типами транспортных средств или перевозить определенные типы грузов. Например, одобрение HAZMAT предусматривает транспортировку опасных материалов.

CDL класса A позволяют водителю управлять любой комбинацией транспортных средств с максимальной полной массой (GCWR) 26 001 фунт или больше с транспортным средством или прицепом на буксире более 10 000 фунтов. Сюда входят:

  • тягача с прицепом
  • автоцистерны
  • транспортных средства для перевозки скота

CDL класса B необходимы для управления одним транспортным средством весом 26 001 фунт или более и перевозки прицепа весом до 10 000 фунтов с этим транспортным средством.

Водительские права класса В используются для эксплуатации:

  • прямых грузовиков
  • автобусов, в том числе городских автобусов, школьных автобусов и туристических автобусов
  • сегментированных автобусов
  • грузовых автомобилей для доставки и курьерских перевозок
  • грузовых автомобилей для доставки бетона
  • самосвалов и мусоровозы
  • коммунальные ремонтные машины

При наличии надлежащих разрешений владелец CDL класса B может также управлять некоторыми транспортными средствами класса C.

Лицензии CDL класса C предназначены для любого транспортного средства, на которое не распространяются лицензии класса A или B и которое перевозит 16 или более человек, включая водителя, или которое несет материалы HAZMAT, как определено федеральным правительством.

К транспортным средствам, для которых требуется CDL класса C, относятся:

  • Транспортные средства HAZMAT
  • пассажирские фургоны
  • грузовые автомобили весом 26 000 фунтов или более с прицепом менее 10 000 фунтов.

Обучение водительским правам класса B

Обучение в школе CDL не всегда требуется для получения прав, но прохождение курса CDL может упростить и ускорить получение коммерческих водительских прав класса B.Эти курсы охватывают такие темы, как осмотр транспортных средств, пневматические тормоза, безопасность вождения и обучение за рулем, а также опыт, полученный от опытных водителей грузовиков.

Как получить лицензию CDL класса B: абитуриенты школы CDL должны пройти процесс отбора, иметь действующую карту физических возможностей Министерства транспорта (DOT) и действующее разрешение учащегося коммерческого класса B от штата, в котором расположена школа .

Ожидается, что перспективы трудоустройства для людей с коммерческими водительскими правами класса B будут расти примерно на 6% ежегодно до 2026 года, согласно данным Бюро статистики труда.

Начните обучение, чтобы заработать CDL! Начните прямо сейчас, пройдя наш практический тест на получение коммерческих водительских прав.

Какие права необходимы для буксировки прицепа для лошадей или для вождения конюшни?

Лошадей часто необходимо перевозить по дорогам общего пользования. Для буксировки прицепа для лошадей или для вождения бокса для лошадей требуются водительские права разных категорий в зависимости от транспортного средства или комбинации транспортного средства / прицепа.

Тип необходимой лицензии зависит от максимальной разрешенной массы (MAM).Его можно найти либо на табличке производителя, либо на «служебной табличке Министерства» (автомобили весом более 3500 кг).

В этой таблице, взятой с сайта direct.gov.uk (открывается в новом окне), показаны требования для каждой категории лицензий. Вы также можете найти эту брошюру VOSA (pdf) полезной.

Занимаемая категория

На чем вы имеете право ездить

Б

Транспортные средства с МАМ не более 3 500 кг.Вы можете буксировать прицеп с МАМ весом не более 750 кг (например, небольшой садовый прицеп).
Вы можете буксировать прицеп с МАМ более 750 кг. Однако вы должны выполнить следующие условия:
— Фактический вес транспортного средства и прицепа не может превышать 3 500 кг.
— Фактическая масса прицепа не может превышать массу тягача без нагрузки.

Б + Э

Если вы сдали тест B:

До 19 января 2013 года вы можете буксировать прицеп любого размера.
19 января 2013 г. или позже вы можете буксировать прицеп с МАМ массой до 3500 кг.

C1

Транспортные средства с МАМ более 3 500 кг, но не более 7 500 кг.
Вы можете буксировать прицеп с МАС массой не более 750 кг. Водители, прошедшие тест категории B до 01.01.1997, получат право на использование дисков C1 + E с ограничением «107». Это ограничивает фактический вес комбинации до 8.25 тонн. Прицеп может иметь МАМ более 750 кг.

C1 + E

Транспортные средства с МАМ более 3 500 кг, но не более 7 500 кг.
Вы можете буксировать прицеп с МАМ более 750 кг. Вес поезда (автомобиль и прицеп вместе) не должен превышать 12 000 кг.

К

Транспортные средства с МАМ более 7 500 кг.
Вы можете буксировать прицеп с МАС массой не более 750 кг.

К + Е

Транспортные средства с МАМ более 7 500 кг.
Вы можете буксировать прицеп с МАМ более 750 кг.

Если вы сдали экзамен по вождению 1 января 1997 года или после этой даты, вы можете управлять транспортными средствами только категории B. Если вы хотите управлять любым другим типом транспортного средства, требуются дополнительные тесты.

Например:
Для буксировки чего-либо, кроме легкого прицепа для лошадей, вам понадобится категория B + E в вашей лицензии. Для этого нужно пройти дополнительный тест.

Для водителя, сдавшего автомобильный тест до 1997 года, допустимо сидеть рядом с учеником класса B + E. Супервайзер известен как имеющий «дедовские права». Однако для других категорий руководители должны иметь соответствующую квалификацию, и права дедушки не будут применяться. Например, человек, сдавший автомобильный тест до 1997 года, может контролировать кого-то, кто сдал экзамен после этой даты, управляя автомобилем и прицепом.Они не могут контролировать этого человека, управляя боксом для лошадей с максимальным весом более 3500 кг, если он не прошел тест C1 или C. Этот закон вступил в силу 5 апреля 2011 года.

Для транспортного средства весом до 7500 кг вам потребуется C1 или C. Водители, прошедшие тест категории B 1 января 1997 года или позже, должны будут пройти как медицинский, так и дополнительный тест на вождение.

Для транспортных средств массой более 7500 кг вам понадобится C, а также вам нужно будет пройти медицинский и дополнительный экзамен по вождению.
Вы нарушаете закон, если не соблюдаете эти правила.

Для получения дополнительной информации о тестах и ​​требованиях к водительским удостоверениям посетите direct.gov.uk (открывается в новом окне).

Продление водительских прав по телефону 70

С 1997 года подразумеваемые права C1 и / или D1 (для небольших грузовиков и / или автобусов) не продлеваются автоматически по достижении 70-летнего возраста. Водители могут подать заявление на восстановление этих прав, но они должны соответствовать более высоким медицинским стандартам. пригодности к вождению, связанной с правом на грузовик и / или автобус.

Форма заявки D2 и медицинская форма D4, заполненная врачом, необходимы, если заявитель желает сохранить свои подразумеваемые права C1 и / или D1. Их можно получить в почтовых отделениях, которые предлагают сделки с водительскими правами. За этот процесс не взимается плата DVLA, но вам, возможно, придется заплатить за заполнение медицинской формы D4 врачом общей практики (и оптиком, если врач общей практики не предлагает глазные тесты).

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное