Категория в это какой вид транспорта: Категории водительских прав: виды, расшифровка :: Autonews

Категории транспортных средств по техническому регламенту 2023 / ПДД РФ

Категории транспортных средств по техническому регламенту 2023 / ПДД РФ — Avto-Russia.ru
  1. Главная
  2. Правила дорожного движения
  3. Категории транспортных средств

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

 

Категория
водительского
удостоверения
Категория
технического
регламента
AL3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4

Категории водительских удостоверений

  • Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm — трамваи.
  • Категория Tb — троллейбусы.

Категории транспортных средств в автошколе «Престиж»

категории возраст,
с которого
можнообучатьсяна права
возраст,
с которого
можносдаватьна права
возраст,
с которого
можнополучитьправа
16 16 16
16 16 16
16
18 18
16 17 18
16 17 18
21 21 21
19* 19 19
19* 19 19
22* 22 22

* при наличии действующего водительского удостоверения соответсвующей основной категории (B, C, D) не менее 12 месяцев.

Права можно получить на одну из нескольких «категорий». Несколько упрощенно их можно описать так:
 
Категория М
Категория М – мопеды и легкие квадрициклы. Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50
км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной от 0,25
кВт до 4 кВт.
 
Категория А
Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические
транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
 
Категория А1
Подкатегория А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.


 
Категория B
Категория В – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо
сиденья водителя, не превышает 8 (8 и менее) + автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, когда общая разрешенная максимальная масса автопоезда не превышает 3500 кг.
 
Категория B1
Подкатегория В1 – трициклы и квадрициклы.
 
Категория C
Категория С – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
 
Категория C1
Подкатегория С1 – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг.
 
Категория C1E
Подкатегория С1Е – автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.
 
Категория D
Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест (9 и более), помимо сиденья водителя.
 
Категория D1
Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
 
Категория BE
Категория BE (неофициально «Е» к «В» или Е к В) – автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг + автомобили категории
«B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, и разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг.

Категория CE
Категория CE (неофициально «Е» к «С» или Е к С) – автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
 
Категория DE
Категория DE (неофициально «Е» к «D» или Е к D) – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, сочлененные
автобусы.
 
Категория D1E
Подкатегория D1E – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750

кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.
 
Внимание!
 
Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС категории, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории. В частности:
 
Права категории «A» – «A1» и «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
 
Категории «B» – подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
 
Категории «C» – подкатегории «C1».
 
Категории «D» – подкатегории «D1».
 
Категории «CE» – подкатегории «C1E».
 
Категории «DE» – подкатегории «D1E».
 
Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными
средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».
 
К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к
соответствующим категориям и подкатегории.
 
Дополнительно
 
Категория «Tm» – трамваи.
 
Категория «Tb» – троллейбусы.
 
В нашей автошколе возможно обучение на несколько категорий одновременно например:
А+В, А+D, С+D, D+EкB, D+EкС, D+EкB+EкC, EкC+EкB
 
    
Внимание!

В разных странах деление на категории может отличаться. Например, имея только категорию В, и законно управляя в России маломестным автобусом, Вы не сможете въехать на
нем в Финляндию (нужна категория D).

6 видов транспорта

В мире торговли компания, способная перевозить грузы наиболее эффективным с точки зрения затрат и времени способом, доминирует в своей отрасли. Поэтому; Неотъемлемой частью управления транспортом является построение эффективной цепочки поставок из шести основных видов транспорта: автомобильный , морской , воздушный , железнодорожный , интермодальный и трубопроводный . Понимание сильных и слабых сторон каждого режима имеет первостепенное значение для построения эффективной цепочки поставок.

Менеджеры по логистике нанимают перевозчика, который соответствует четырем характеристикам: тот, кто может перевезти наибольший объем продукта с наибольшей скоростью на наибольшее расстояние с наименьшими затратами. Все компании придают этим четырем характеристикам разный уровень важности, но в целом этот принцип остается верным для всех.

Способы, которыми компании подходят к этим четырем аспектам доставки, менялись со временем и продолжают меняться по сей день. Каждый из шести основных видов транспорта имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать грузоотправителям. Первым шагом к выбору правильного режима является понимание аспектов, которые отличают каждый режим от других.

 

Автомобильный транспорт

Первым и наиболее распространенным видом транспорта в логистике является автомобильный. От ходьбы пешком до лошадей, фургонов, велосипедов, автомобилей и грузовиков, автомобильный транспорт существует дольше, чем обычный режим, и используется в логистике чаще всего.

Благодаря постоянному совершенствованию транспортных средств и дорожной инфраструктуры автомобильный транспорт является наиболее универсальным из четырех основных видов транспорта с наименьшими географическими ограничениями. Этот атрибут автомобильного транспорта делает его предпочтительным видом транспорта для небольших грузов на короткие расстояния, и, таким образом, автомобильный транспорт является единственным видом транспорта, осуществляющим доставку от двери до двери. Следовательно, большинство грузов, которые первоначально перевозились другим видом транспорта, завершаются автомобильным транспортом.

Все, что можно перевозить в малых и средних количествах, можно перевозить автомобильным транспортом. Мелкие посылки (или Посылки ) можно перевозить в транспортном средстве не больше личного автомобиля. Компании, специализирующиеся на электронной коммерции, отправляют посылки, когда в разные места отправляются сотни, если не тысячи небольших посылок (посылки часто состоят из разных видов транспорта, но всегда забираются и доставляются грузовиком). С другой стороны, посылки весом более 150 фунтов. считаются грузовыми и требуют грузовик. Двумя основными видами автомобильного транспорта являются грузовые перевозки (9). 0003 турецких литов) и Грузовик ( турецких лир).

LTL перевозит небольшие грузы (в основном грузы на поддонах) в соответствующие места по указанному маршруту. Маршрут начинается и заканчивается в указанном узле отправления и делает различные остановки в зависимости от количества различных грузов, которые он перевозит. Эта система транспортировки известна как модель Hub and Spoke. Преимущество LTL заключается в том, что грузоотправитель платит только за часть грузовика, занятую его грузом, а остальную часть оплачивают грузоотправители, использующие остальную часть грузовика. Недостатком LTL является многократные остановки и пересадки, которые груз проходит по пути к месту назначения. Груз будет несколько раз пересаживаться на разные грузовики по маршруту так же, как пассажир в самолете будет пересаживаться на разные самолеты по пути к месту назначения. Это приводит к увеличению времени доставки и возможности повреждения груза.

TL намного быстрее, чем LTL, поскольку не работает на модели со ступицей и спицами. Таким образом, грузовик будет следовать из пункта отправления в пункт назначения без дополнительных остановок или пересадок в пути. Недостатком TL является то, что грузоотправитель должен отправить много груза, чтобы сделать доставку экономичной. Как правило, если посылка длиннее 16 погонных футов или 20 000 фунтов или более, дешевле отправлять турецкие лиры. В других случаях грузоотправителю требуется, чтобы груз был доставлен намного быстрее, чем LTL, и он не может отправить его по воздуху из-за ограничений по стоимости или размеру.

Основным недостатком автомобильного транспорта являются внешние факторы, влияющие на его эффективность, в первую очередь погодные условия, правила дорожного движения и правила дорожного движения — три вещи, которые обычно не влияют на другие виды транспорта. Помимо этих недостатков, в нынешних условиях судоходства становится все труднее найти водителей грузовиков. Нехватка мощностей привела к увеличению интермодальных перевозок.

 

Морской транспорт

Судоходство по воде практикуется на протяжении тысячелетий и остается ключевым элементом мировой торговли сегодня. 90% всей международной торговли осуществляется морским транспортом. Грузовые суда курсируют почти по всем крупным водоемам и способны перевозить самые большие объемы грузов из всех видов транспорта с наименьшими затратами.

Маршруты, доступные для контейнеровозов, рассчитаны и строго соблюдаются. Многие маршруты, используемые сегодня, использовались веками. Тем не менее, новые маршруты все еще ищутся и тестируются для обеспечения оптимальной эффективности цепочки поставок. За последние несколько месяцев Maersk впервые в истории отправила грузовое судно за Полярный круг, чтобы изучить потенциал повышения эффективности судоходных маршрутов.

Самым большим недостатком морских грузовых судов является скорость их движения. Безусловно, морской — самый медленный вид транспорта. Однако он наиболее эффективен для того количества груза, которое он способен перевозить. На практике сегодня скорость судов по сравнению с воздухом может иметь большое значение, когда речь идет о правилах и тарифах. По состоянию на январь 2017 г. в эксплуатации находилось 52 183 грузовых судна; поэтому в любой момент времени в море могут находиться тысячи кораблей. Если санкция применяется в течение 40 дней пребывания судна в море, операторы должны либо развернуться, либо соблюдать тариф, который они не были готовы платить. В последнее время это вызвало много огорчений в мире торговли.

Кроме того, выбросы углерода, производимые одним грузовым судном, эквивалентны выбросам, производимым 50 миллионами автомобилей. Продолжаются усилия по сокращению выбросов в океан на 50 % к 2050 году. Ближайшей альтернативой морским перевозкам являются воздушные перевозки; однако из-за нынешних технологических неудач воздушные перевозки в ближайшее время не заменят морские для международных перевозок.

 

Воздушный транспорт

Самый новый вид транспорта — воздушный. Самолеты приобретают все большее значение во внутренней и международной торговле. Благодаря постоянно совершенствующимся технологиям и практически неограниченным возможностям маршрутов авиаперевозки являются самым быстрорастущим и самым эффективным видом доставки. Следовательно, многие компании, такие как Amazon и UPS, приобрели собственный парк самолетов, чтобы получить конкурентное преимущество на растущем рынке.

Поскольку авиаперевозки становятся все более совершенными и надежными, все больше компаний доверяют самолетам перевозку ценных грузов и товаров. Растущая популярность авиаперелетов как предпочтительного способа передвижения также делает авиаперевозки более удобными, поскольку грузы регулярно доставляются на пассажирских самолетах, что еще больше делает воздух экономичным способом перевозки товаров.

Воздушный транспорт имеет несколько недостатков. В своем нынешнем состоянии воздушный транспорт по-прежнему остается самым дорогим способом доставки. Кроме того, из-за характера авиаперевозок вес и объем груза должны оставаться минимальными для обеспечения безопасности полета. Уровень выбросов, производимых воздушным транспортом, также является самым высоким среди всех видов транспорта.

 

Железнодорожный транспорт

Впервые изобретенный для использования в начале 19 века, железнодорожный транспорт быстро стал жизненно важным для расширения западного мира и играл ключевую роль в сфере логистики на протяжении более двух столетий. В современной практике железная дорога используется исключительно для перевозки самых больших и тяжелых грузов (сыпучих грузов) по суше. Подавляющее большинство железнодорожной инфраструктуры соединяет густонаселенные районы с большими незаселенными участками земли между ними, что делает железную дорогу идеальной для дальних и пересеченных перевозок. Канада, например, очень малонаселена между побережьями, поэтому все, что отправляется на расстояние более 500 миль, часто требует железнодорожного транспорта.

Железнодорожный транспорт имеет более ограниченную инфраструктуру, чем автомобильный транспорт. В качестве определяющей черты локомотивы (поезда, монорельсовые дороги и т. д.) ограничены прослеживаемым путем, идущим между точками A и B с очень небольшим количеством точек расхождения. Строительство железных дорог требует больших затрат и времени, и с начала 1900-х годов было построено лишь несколько новых железных дорог. Кроме того, железные дороги ограничены полууровневыми географическими районами, что делает строительство все более трудоемким. Таким образом, железные дороги в основном доступны только в крупных мегаполисах. Этот атрибут делает железнодорожный транспорт одним из основных участников интермодальных перевозок.

В пределах железнодорожной системы железнодорожное транспортное средство не подвержено влиянию движения, точек объезда и переключений между видами транспорта. Это делает рельсы наиболее надежным средством для дальних перевозок по суше с минимальными повреждениями. Поезда обычно перевозят навалочные грузы, такие как уголь, кукуруза, железо, руда и пшеница, которые было бы неэкономично перевозить на грузовиках.

 

Интермодальные перевозки (мультимодальные)

Часто в логистике одна поставка выполняется с использованием нескольких видов транспорта. Например, рассмотрим малый и средний бизнес в Германии, доставляющий товары в Орегон. Их отгрузка, скорее всего, начнется автомобильным транспортом, затем будет переведена на железнодорожный транспорт, затем на морской транспорт, который перейдет на железнодорожный транспорт в США, а затем снова прибудет в пункт назначения в Орегоне автомобильным транспортом. Цель состоит в том, чтобы использовать индивидуальные преимущества различных режимов, тем самым снижая затраты. Эта практика известна как интермодальные перевозки и часто необходима в логистике.

Исторически интермодальные перевозки представляли множество проблем для грузоотправителей и перевозчиков; в первую очередь, переводить грузы между видами транспорта с максимальной эффективностью и минимальным ущербом. С появлением контейнеризации интермодальные перевозки стали намного эффективнее и безопаснее. Создавая глобальную систему стандартизированных контейнеров, склады и отгрузочные площадки могут безопасно и эффективно перемещать контейнеры между автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Стандарт для интермодальных контейнеров составляет 8 футов в ширину и 20 или 40 футов в длину. Не существует установленного стандарта роста; однако большинство контейнеров в среднем имеют высоту 8,5 футов.

В последние годы интермодальные перевозки значительно выросли. В связи с ростом фрахтовых ставок и нехваткой свободных водителей грузовиков на рынке компании обращаются к другим видам транспорта, в первую очередь к железной дороге, для выполнения перевозок. При таком ограничении мощностей компании изо всех сил пытаются понять, как они могут снизить затраты, сохраняя при этом выполнение обещаний.

 

Трубопровод

Трубопроводное судоходство не является формальным видом транспорта в традиционном понимании. Тем не менее, важно признать его важность на текущем рынке ископаемого топлива.

Неочищенные ископаемые виды топлива, такие как газ и нефть, транспортируются по трубопроводам от места их происхождения до места, где они затем могут быть переданы на нефтеперерабатывающие заводы или другим видом транспорта. Стоимость доставки в первую очередь зависит от ее конструкции, диаметра трубопровода и вязкости транспортируемой жидкости. Их можно строить над землей, под землей или под водой, что делает их идеальными для морского бурения.

Объем перекачки сырой нефти увеличился в последние годы Растущая потребность в транспортировке сырой нефти коррелирует с ростом объемов бурения и добычи Традиционно транспортировка нефти осуществлялась по железной дороге, но нефтегазовые компании быстро переходят на трубопроводный транспорт, поскольку повышенной безопасности и эффективности. Несмотря на это, строительство трубопроводов было предметом споров из-за ущерба окружающей среде, который они нанесут за счет увеличения скорости нефтяной промышленности, создания дополнительных выбросов ископаемого топлива и замедления развития устойчивой энергетики. Споры вокруг Трансаляскинского трубопровода — яркий тому пример.

 

Заключение

Каждый режим имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от его роли в цепочке поставок. Основная обязанность менеджеров по логистике во всем мире заключается в расчете наилучшего способа доставки конкретной партии груза. В игру вступает каждый фактор: объем, скорость, расстояние и стоимость. Какие качества важны для вашей компании? Вы цените скорость выше стоимости, стоимость больше объема, объем расстояния или прямо противоположное? Зная, какой режим лучше всего подходит для вашей компании, вы можете принимать решения, необходимые для развития вашего бизнеса и создания выигрышной цепочки поставок.

 

Хотите узнать больше о видах транспорта? Посетите наш веб-сайт

5.1 – Виды транспорта, конкуренция и смена видов транспорта

Автор: д-р Жан-Поль Родриг

Виды транспорта — средства, обеспечивающие мобильность пассажиров и грузов. Они представляют собой мобильные транспортные средства и делятся на три основных типа; наземный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный), водный (судоходный) и воздушный.

Виды транспорта предназначены для перевозки пассажиров или грузов, но большинство видов транспорта могут перевозить комбинация обоих . Например, у автомобиля есть возможность перевозить некоторые грузы, а у пассажирского самолета есть нижняя часть, которая используется для багажа и груза. Каждый режим характеризуется техническими, эксплуатационными и коммерческими характеристиками, определяющими его рыночные возможности. Технические характеристики связаны с такими атрибутами, как скорость, грузоподъемность и двигательная технология, тогда как эксплуатационные характеристики связаны с контекстом, в котором работают режимы, включая ограничения скорости, условия безопасности или часы работы. Спрос на транспорт и право собственности на виды транспорта являются доминирующими коммерческими характеристиками, поскольку виды транспорта используются для поддержки экономической деятельности и получения дохода.

Основные варианты пассажирских модальных вариантовОсновные грузовые модальные варианты Сравнение производительности для выбранных грузовых режимов Распыление по сравнению с массированием в транспортных режимах

a.

Автомобильный транспорт

Дорожные инфраструктуры являются крупными потребителями пространства с самым низким уровнем физических ограничений среди видов транспорта. Тем не менее, физико-географические ограничения являются значительными при строительстве дорог, что требует значительных дополнительных затрат на преодоление таких особенностей, как реки или пересеченная местность. Хотя исторически автомобильный транспорт был разработан для поддержки немоторизованных видов транспорта (пеший, домашних животных и езды на велосипеде в конце 19 в. го века), именно автомобилизация определила большую часть ее развития с начала 20-го века, особенно с созданием национальных систем автомобильных дорог.

Автомобильный транспорт характеризуется средней эксплуатационной гибкостью, поскольку транспортные средства могут служить нескольким целям, но редко могут работать вне дорог. Автомобильные транспортные системы имеют низкие барьеры входа, но высокие затраты на техническое обслуживание как транспортных средств, так и инфраструктуры, что связано с низким сроком службы транспортного средства, составляющим менее 10 лет. В основном они связаны с легкой промышленностью и распределением грузов, где нормой являются быстрые перевозки небольших грузов. Благодаря контейнеризации автомобильные перевозки стали важнейшим звеном в распределении грузов между портами и торговыми районами.

б.

Железнодорожный транспорт и трубопроводы

Железные дороги состоят из проложенного пути для полосы отвода, по которому движутся колесные транспортные средства. Железнодорожный транспорт также включает монорельсы и маглев, которые являются более поздними разработками в области рельсовых направляющих. У них средний уровень физических ограничений, и требуется низкий градиент, особенно для грузовых перевозок. Тяжелая промышленность традиционно связана с системами железнодорожного транспорта, хотя контейнеризация повысила гибкость железнодорожного транспорта за счет его связи с автомобильным и морским видами транспорта. Железнодорожный транспорт — это вид наземного транспорта, предлагающий самую высокую пропускную способность: 23 000 тонн полностью загруженного поезда с угольными единицами являются самым тяжелым грузом, когда-либо перевозимым. Однако ширина колеи во всем мире различается, что часто затрудняет интеграцию железнодорожных систем.

Трассы трубопроводов практически не ограничены, так как они могут быть проложены на суше или под водой. Они нацелены на экономически эффективное перемещение жидкостей, таких как нефтепродукты, на большие расстояния. Самый длинный газопровод связывает Альберту с Сарнией (Канада) и составляет 2911 км. Самый длинный нефтепровод — Транссибирский, протяженностью более 9 344 км от российских арктических нефтяных месторождений в Восточной Сибири до Западной Европы. Физические ограничения невелики и включают ландшафт и пергелизол в арктических условиях. Затраты на строительство трубопровода варьируются в зависимости от диаметра и увеличиваются пропорционально расстоянию и вязкости жидкостей (от газа с низкой вязкостью до нефти с высокой вязкостью). Трубопровод через Аляску протяженностью 1300 км был построен в сложных условиях и большую часть пути должен был проходить над землей. Терминалы трубопроводов необходимы, поскольку они соответствуют нефтеперерабатывающим заводам и гаваням.

Всемирная сеть магистральных дорогВсемирная сеть железных дорог и железнодорожные системыОсновные колеи мировых железнодорожных системОсновные нефтепроводы

c. Морской транспорт

Благодаря таким физическим свойствам, как плавучесть и ограниченное трение, морской транспорт является наиболее эффективным способом перемещения больших количеств грузов на большие расстояния. Основные морские пути состоят из океанов, побережий, морей, озер, рек и каналов. Однако в связи с местом ведения хозяйственной деятельности морские перевозки осуществляются в определенных частях морского пространства, особенно над Северной Атлантикой и северной частью Тихого океана. Строительство каналов, шлюзов и дноуглубительные работы призваны облегчить морскую циркуляцию за счет уменьшения ее прерывистости, но такие усилия очень дороги. Комплексные системы внутренних водных путей включают Западную Европу, систему Волги/Дона, систему Святого Лаврентия/Великих озер, Миссисипи и ее притоки, Амазонку, Панаму/Парагвай и внутренние районы Китая.

Морской транспорт связан с высокими терминальными затратами, поскольку портовая инфраструктура является одной из самых дорогих в строительстве, обслуживании и эксплуатации. Эти высокие затраты также относятся к морскому судоходству, где строительство, эксплуатация и техническое обслуживание судов являются капиталоемкими. Больше, чем какой-либо другой вид транспорта, морской транспорт связан с тяжелой промышленностью, такой как металлургические и нефтехимические предприятия, расположенные рядом с портами. Тем не менее, с контейнеризацией морские перевозки стали стержнем глобализации, позволяя торговать широким спектром товаров и товаров.

д. Воздушный транспорт

Основным преимуществом воздушного транспорта является скорость и гибкость конфигурации сети. Воздушные маршруты практически не ограничены, но более плотны над Северной Атлантикой, внутри Северной Америки и Европы, над северной частью Тихого океана. Даже если самолеты могут летать на большие расстояния, большинство служб связывают пары городов с разницей менее 2 часов. Воздушные транспортные ограничения многогранны и включают в себя местоположение (коммерческому самолету требуется около 3300 метров взлетно-посадочной полосы для посадки и взлета), климат, туман и ветровые течения. Воздушная деятельность связана с третичным и четвертичным секторами, особенно с финансами и туризмом, которые опираются на мобильность людей на большие расстояния. В последнее время авиаперевозки перевозят растущее количество дорогостоящих грузов и играют все более важную роль в глобальной логистике.

эл. Интермодальные перевозки

Интермодальные перевозки связаны с различными видами транспорта, используемыми в комбинации, так что соответствующие преимущества каждого вида транспорта используются. Хотя интермодальные перевозки применяются к пассажирским перевозкам, например, с использованием различных взаимосвязанных видов системы общественного транспорта, наиболее значительное влияние интермодализма наблюдается на грузовые перевозки. Контейнеризация стала мощным вектором интермодальной интеграции, позволив объединить морские и наземные транспортные системы.

ф. Телекоммуникации

Телекоммуникационные системы парадоксальны с точки зрения того, можно ли их рассматривать в качестве вида транспорта, поскольку телекоммуникации часто не имеют явной физической природы. Эта физичность реальна, поскольку они структурированы как сети высокой пропускной способности с небольшими ограничениями, которые могут включать физиографию и океанические массы, пересекаемые оптоволоконными кабелями. Они обеспечивают мгновенное перемещение информации (скорость света). Волновые передачи из-за их ограниченного покрытия часто требуют подстанций, например, для сотовых телефонов и сетей передачи данных, где Wi-Fi-соединения имеют еще более ограниченный радиус действия. Спутники часто используют геостационарную орбиту, которая становится переполненной.

Высокая стоимость сети и низкая стоимость распределения характеризуют многие телекоммуникационные сети, которые связаны с третичным и четвертичным секторами (фондовые рынки, информационные сети между предприятиями и т. д.). Телекоммуникации могут обеспечить замену личной мобильности в некоторых секторах экономики, но основное влияние связано с электронной коммерцией, которая открыла целый ряд коммерческих возможностей. Совсем недавно,

доменов морского обращенияОсновные потоки воздушного движения между регионами, 2010Глобальная подводная кабельная сеть

Каждый вид транспорта имеет ключевые эксплуатационные и коммерческие преимущества и свойства. Однако на современный спрос влияют интегрированные транспортные системы , которые требуют гибкости в соответствующем использовании каждого вида транспорта. В результате модальная конкуренция существует в разной степени и имеет несколько измерений. Режимы могут конкурировать или дополнять друг друга с точки зрения стоимости, скорости, доступности, частоты, безопасности, комфорта и т. д. Есть три основных условия, которые гарантируют, что некоторые режимы дополняют друг друга:

  • Различные географические рынки . Если задействованы разные рынки, виды транспорта обеспечат непрерывность в рамках транспортной системы, особенно если речь идет о разных масштабах, например, между национальными и международными перевозками. Для этого требуется межсоединение, обычно известное как шлюз, где можно переходить из одного режима в другой. Интермодальные перевозки особенно важны для улучшения взаимодополняемости и связности различных географических рынков.
  • Различные транспортные рынки . Характер того, что перевозится, например, пассажиров или грузов, часто указывает на уровень взаимодополняемости. Даже если обслуживается одна и та же площадь рынка, она может быть не одинаково доступна в зависимости от используемого режима. Таким образом, на некоторых рынках железнодорожные и автомобильные перевозки могут дополнять друг друга, поскольку одна из них может быть ориентирована на пассажиров, а другая — на грузовые перевозки.
  • Различные уровни обслуживания . Для аналогичного рынка и доступности два режима, предлагающие разные уровни обслуживания, будут иметь тенденцию дополнять друг друга нишевыми услугами. Наиболее распространенная взаимодополняемость касается затрат по сравнению со временем.

Таким образом, существует модальная конкуренция, когда существует совпадение по географии, транспортным рынкам и уровню обслуживания. Стоимость является одним из наиболее важных соображений при выборе модели. Поскольку каждый вид транспорта имеет свой профиль цена/производительность, конкуренция между видами транспорта зависит прежде всего от пройденного расстояния, отгруженных объемов и их стоимости. В то время как морской транспорт может предложить самые низкие переменные издержки, автомобильный транспорт, как правило, наиболее конкурентоспособен при перевозках на короткие расстояния и при перевозке небольших партий товаров. Важнейшим фактором является структура терминальных затрат для каждого вида транспорта, где затраты (и задержки) на погрузку и разгрузку единицы товара налагают фиксированные затраты, которые не зависят от пройденного расстояния.

Относительная эффективность железнодорожного и автомобильного транспорта в США Конкуренция между видами транспорта и их взаимодополняемость Расстояние, выбор вида транспорта и транспортные расходыРаспределение спроса на грузовые перевозки по видам транспортаСредняя протяженность внутренних пассажирских и грузовых перевозок, Соединенные Штаты склонность людей к путешествиям возрастает . В то же время увеличилась международная торговля промышленными товарами и деталями. Эти тенденции в спросе на поездки по-разному действуют на виды транспорта. Те, которые предлагают более быстрые и надежные услуги, выигрывают по сравнению с режимами, которые могут обеспечить более низкую стоимость, но более медленную альтернативу. Что касается пассажирских перевозок, то железная дорога сталкивается с конкуренцией автомобильного транспорта на короткие расстояния и самолетов на более дальние расстояния. Что касается грузовых перевозок, то на железнодорожные и морские перевозки повлияла конкуренция со стороны автомобильных и воздушных видов транспорта. В то время как судоходство, трубопроводы и железная дорога по-прежнему хорошо подходят для массовых перевозок, конкуренция привела к тому, что за последние десятилетия автомобильный и воздушный виды транспорта захватили значительную долю рынка товаров с высоким доходом. Автомобильный транспорт продолжает доминировать на рынках пассажирских и грузовых перевозок.

Хотя интермодальные перевозки открыли много возможностей для взаимодополняемости между видами транспорта, в настоящее время транспортные операторы конкурируют за многие виды транспорта в транспортной цепочке. Таким образом, растущая парадигма включает конкуренцию в цепочке поставок с компонентом модальной конкуренции, происходящим в трех измерениях:

  • Модальное использование . Соревнование, которое включает в себя сравнительное преимущество использования определенного режима или их комбинации. Расстояние остается одним из основных факторов, определяющих использование различных видов транспорта для пассажирских перевозок. Однако для аналогичного расстояния стоимость, скорость и комфорт могут быть важными факторами при выборе режима.
  • Использование инфраструктуры . Конкуренция в результате наличия грузовых и пассажирских перевозок по одним и тем же маршрутам, соединяющим одни и те же узлы. Таким образом, каждый уровень мощности, используемый режимом, достигается за счет другого режима.
  • Торговая площадь . Конкуренция между транспортными терминалами за использование новых мест (перемещение или расширение терминала) или захват новых рынков (внутренние районы).
Формы модальной конкуренцииРазделение пассажирских модальных перевозок по расстоянию поездки, США

Обычно считается, что форма модального равенства (или модального нейтралитета ) должна быть частью государственной политики, где каждый режим будет конкурировать на основе присущих ему характеристик и достоинств. Поскольку разные виды транспорта находятся под разными юрисдикциями и механизмами финансирования, равенство видов транспорта концептуально невозможно, поскольку одни виды транспорта всегда будут более выгодными, чем другие. На модальную конкуренцию влияет государственная политика, особенно в вопросах финансирования инфраструктуры и регулирования. Дороги обычно предоставляются государственным сектором, в то время как многие другие транспортные инфраструктуры финансируются их операторами. Это касается железнодорожных, воздушных и морских перевозок. Например, в Соединенных Штатах федеральное правительство будет финансировать 80% расходов на строительство автомагистрали, а правительство штата предоставит оставшиеся 20%. Для общественного транспорта эта доля составляет 50%, в то время как федеральное правительство не будет финансировать пассажирский железнодорожный транспорт. В таких условиях государственная политика формирует модальные предпочтения.

Технологическая эволюция в транспортной отрасли направлена ​​на адаптацию транспортной инфраструктуры к растущим потребностям и требованиям. Когда один вид транспорта становится более выгодным, чем другой, по тому же маршруту или рынку, вероятно, произойдет смена вида транспорта.

Модальный сдвиг предполагает рост спроса на один вид транспорта за счет другого, хотя модальный сдвиг может включать абсолютный рост в обоих рассматриваемых видах транспорта.

Сравнительные преимущества смены вида транспорта могут заключаться в затратах, удобстве, скорости или надежности. Для пассажиров это включало переход в модальных предпочтениях по мере роста доходов, например, с коллективных (общественный транспорт) на индивидуальные виды транспорта (мотоциклы, автомобили). Для грузоперевозок это означает переход к более быстрым и гибким видам транспорта, когда это возможно и рентабельно, а именно к автомобильным перевозкам и авиаперевозкам. Модальный сдвиг может быть дополнен нюансами временного сдвига , для которого использование того же режима имеет место в другой период времени, вероятно, при меньшей загруженности. Таким образом, в ситуации заторов вполне вероятно, что временной сдвиг будет предпочтительнее модального, особенно если временной сдвиг относительно незначителен (например, несколько часов). Физическое лицо может отложить поездку на более позднее время, в то время как доставка груза может быть перенесена.

Существуют важные географические различия в модальной конкуренции. Наличие транспортных инфраструктур и сетей сильно различается, при этом коридоры подвержены самому высокому уровню конкуренции на разных видах транспорта. Коридоры имеют множество различных видов транспорта, которые в сочетании предоставляют ряд транспортных услуг, обеспечивающих эффективную коммерческую среду. Таким образом, в отличие от Европейского Союза, Китая и Японии, грузовые железнодорожные перевозки занимают более значительную долю рынка в Северной Америке, а пассажирские – ничтожно малую. Однако во многих частях мира есть лишь ограниченные услуги, а некоторые критические виды транспорта, такие как железная дорога, могут вообще отсутствовать. Это ограничивает выбор для пассажиров и грузоотправителей и ограничивает доступность. Пассажиры и грузы вынуждены использовать единственные доступные способы, которые могут быть не самыми эффективными для обеспечения их мобильности. Районы с ограниченным выбором видов транспорта, как правило, относятся к числу наименее развитых. С другой стороны, страны с развитой экономикой обладают широким спектром способов, которые могут предоставлять услуги для удовлетворения потребностей общества и экономики.

Волатильность цен на топливо зависит от всех видов транспорта, от отдельного владельца автомобиля до корпорации, управляющей парком из сотен самолетов или кораблей. Используются различные механизмы ценообразования, а именно прямая корректировка тарифов, как в случае морских перевозок, или косвенная корректировка, как в случае авиакомпаний, с учетом топливных сборов при повышении цен на энергоносители. В контексте более высоких цен на энергоносители и экологических проблем и, следовательно, более высоких затрат на транспортировку можно ожидать следующего:

  • Более высокие транспортные расходы увеличивают трение расстояния и ограничивают мобильность. Транспортная отрасль, как крупный потребитель нефти, должна повысить тарифы. Повсеместный рост заставляет людей переосмысливать свои модели передвижения, а компании корректировать свои цепочки поставок.
  • Поскольку энергии стоят мод удара по-разному, можно ожидать модального сдвига. Автомобильный и воздушный транспорт являются более энергоемкими, чем другие виды транспорта, поэтому повышение цен на энергоносители, вероятно, повлияет на них сильнее, чем на другие виды транспорта. Это может привести, в частности, к переходу на водный и железнодорожный транспорт.
  • Более высокие цены на топливо вызывают большую экономию топлива на разных режимах. Этого можно добиться за счет снижения скорости, инноваций в двигателе и топливе или электрификации.
Принципы изменения вида транспорта Доля грузовых перевозок в отдельных видах транспорта, отдельные страны Конкуренция между видами транспорта, взаимодополняемость и перемещение по коридору Западный Техас Промежуточный, ежемесячная номинальная спотовая цена на нефть . Имеющиеся данные подчеркивают, что субсидии обычно требуются для поддержки первоначальных попыток изменения вида транспорта, но если изменение необходимо постоянно субсидировать, это может быть нежизнеспособным вариантом.

Существует взаимодополняемость между системами пассажирского и грузового транспорта. За некоторыми исключениями, такими как автобусы и трубопроводы, большинство видов транспорта были разработаны для обслуживания как грузовых, так и пассажирских перевозок. В ряде случаев и то, и другое перевозится в одном транспортном средстве, как и при воздушном транспорте, где около 80% грузов перевозится в грузовых отсеках пассажирских самолетов. В других странах для грузовых и пассажирских перевозок были разработаны разные типы транспортных средств, но они имеют одну и ту же инфраструктуру, например железнодорожное и автомобильное сообщение. В судоходстве пассажиры и грузы использовали одни и те же суда и часто одни и те же терминалы. С 1950-х годов произошла специализация, и теперь они полностью различны, за исключением паромов и некоторых услуг RO-RO.

Эксплуатационные различия между пассажирскими и грузовыми перевозками

Совместное использование грузовых и пассажирских видов транспорта не обходится без трудностей , и действительно, некоторые из основных проблем, с которыми сталкивается транспорт, возникают, когда они конкурируют за использование скудной транспортной инфраструктуры. Например, грузовые автомобили в городских районах воспринимаются пользователями пассажирского транспорта как помеха и создают заторы. Доставка в дневное время и припаркованные вдвоем грузовики воспринимаются как особая неприятность. Низкая производительность некоторых видов транспорта, например железнодорожного, рассматривается как результат того, что грузовые и пассажирские перевозки вынуждены делить маршруты. Также растет интерес к использованию сегментов транзитной системы для перевозки грузов, особенно в центральных районах. В связи с этим возникает вопрос, в какой степени и при каких обстоятельствах грузы и пассажиры совместимы. Основными преимуществами совместных операций являются:

  • Высокие капитальные затраты могут быть оправданы и амортизированы с помощью разнообразного потока доходов.
  • Эксплуатационные и эксплуатационные расходы могут быть распределены по более широкой базе.
  • Одни и те же виды или источники тяги могут использоваться для как грузовых, так и пассажирских , особенно для железнодорожного транспорта.

Основными недостатками совместных операций являются:

  • Места спроса редко совпадают с , поскольку пункты отправления и назначения грузовых потоков обычно сильно отличаются от пассажирских.
  • Частота запроса отличается для пассажиров, которым необходимы высокочастотные услуги. Грузовые перевозки, как правило, менее важны, за исключением авиаперевозок.
  • Срок службы . Спрос на пассажирские перевозки имеет характерные пики в течение дня. Для грузовых перевозок он, как правило, более равномерно распределяется в течение дня. Некоторые грузоперевозки предпочитают ночные перевозки, поскольку они гарантируют, что грузы прибудут в пункт назначения утром.
  • Баланс трафика . Ежедневно пассажиропотоки, как правило, находятся в равновесии, независимо от расстояния (например, поездки на работу или авиаперевозки). Что касается грузоперевозок, то рыночные диспропорции создают пустые потоки, которые требуют перераспределения таких активов, как грузовики или контейнеры.
  • Надежность . Хотя грузовые перевозки все чаще требуют качественного обслуживания, опоздания (отклонения от вывешенного расписания) неприемлемы для пассажиров.
  • Совместное использование маршрутов отдает предпочтение пассажирским перевозкам, при этом пассажирские поезда часто имеют приоритет, а грузовики исключены из определенных районов в определенное время дня.
  • Различные рабочие скорости когда пассажирам требуется более быстрое обслуживание, но определенные грузы, такие как посылки, сталкиваются с аналогичными требованиями.
  • Меры досмотра пассажиров и грузов требуют различных процедур.

Следовательно, продолжающееся разделение пассажиров и грузов на определенных шлюзах и коридорах является вероятным результатом, включающим растущее расхождение потоков, видов транспорта и терминалов.

Пассажирские и грузовые перевозки становятся все более разнородными видами деятельности, поскольку они отражают разные рынки перевозок. В нескольких видах транспорта и во многих регионах происходит разделение пассажирских и грузовых перевозок.

а. Судоходство

Как уже упоминалось, пассажирские перевозки отделились от грузовых перевозок в морском секторе. Паромные перевозки являются исключением, когда суда ро-ро на высокочастотных рейсах адаптируются к потребностям как пассажирского, так и грузового сегментов рынка. Эти паромы могут перевозить автомобили, автобусы и грузовики, перевозящие грузы в соответствующих пропорциях, определяемых спросом. В глубоководных пассажирских перевозках преобладают круизные суда, у которых нет возможностей для обработки грузов, а суда для массовых и генеральных грузов редко проявляют интерес или возможность перевозить пассажиров.

б. Железная дорога

Большинство железнодорожных систем улучшили пассажирские и грузовые перевозки, поддерживая оба сегмента совместно с одной и той же инфраструктурой . Пропорции сильно различаются по географическому признаку: в большинстве развивающихся стран пассажирские железные дороги являются доминирующим видом междугородних перевозок, особенно в Индии и Китае. В Европе национальные железнодорожные системы также уделяют приоритетное внимание пассажирским перевозкам как средству расширения региональной мобильности. Значительные инвестиции повысили комфорт поездов и пассажирских железнодорожных станций, но наиболее заметным из них стала модернизация путей и оборудования для достижения более высоких эксплуатационных скоростей. Железнодорожный грузовой транспорт имел тенденцию проигрывать из-за акцента на пассажирах, поскольку такие системы были оптимизированы для пассажиропотоков. Из-за более низкой рабочей скорости грузовые поезда часто исключаются из дневных интервалов, когда пассажирские поезда пользуются наибольшим спросом. Ночные рейсы могут не соответствовать потребностям грузовладельцев. Эта несовместимость является фактором потери грузового бизнеса большинством железнодорожных систем, которые все еще пытаются выполнять как грузовые, так и пассажирские перевозки.

В Северной Америке разделение между грузовыми и пассажирскими железнодорожными перевозками является наиболее обширным . Частные железнодорожные компании не могли конкурировать с автомобильной и авиационной промышленностью в сфере пассажирских перевозок и, следовательно, в 1970-х годах отказались от пассажирского бизнеса. Им пришлось управлять системой только грузовых перевозок, которая в целом оказалась успешной, особенно с введением интермодальности. Государственные агентства взяли на себя пассажирский бизнес, AMTRAK в США и VIA Rail в Канаде. Основная проблема заключается в том, что им приходится арендовать пути у грузовых железных дорог; таким образом, более медленные грузовые поезда имеют приоритет.

г. Дороги

Грузовые и пассажирские транспортные средства по-прежнему делят дороги. Рост грузопотока увеличивает загруженность дорог, и во многих городах высказываются опасения по поводу присутствия грузовиков. В некоторых частях городов уже действуют ограничения на размеры и вес грузовиков, и растет давление, чтобы ограничить доступ грузовиков в нерабочее время. Например, некоторые автомагистрали исключают движение грузовиков, что, вероятно, станет растущей тенденцией; необходимость отделения грузового транспорта от легкового транспорта. Это разделение может быть пространственный (отдельные дороги или переулки) или временной (вечерние доставки).

д. Воздушный транспорт

Воздушный транспорт является видом транспорта, в котором грузы и пассажиры наиболее интегрированы. Во-первых, они используют одни и те же терминалы, хотя некоторые аэропорты специализируются на грузовых перевозках. Однако и здесь наблюдается расхождение. Рост числа грузовых авиакомпаний и грузовых самолетов, эксплуатируемых некоторыми крупными перевозчиками, такими как Singapore Airlines, является тенденцией. Интересы грузоотправителей, включая сроки доставки и места назначения, иногда лучше удовлетворяются, чем в пассажирских самолетах. Расхождение между пассажирскими и грузовыми перевозками также усугубляется растущим значением чартерных и бюджетных перевозчиков. Их интерес к грузоперевозкам минимален, особенно когда их бизнес ориентирован на туризм, поскольку туристические направления, как правило, являются местами с низким уровнем грузоперевозок.


Смежные темы

  • 5.2 – Автомобильный транспорт
  • 5.3 – Железнодорожный транспорт и трубопроводы
  • 5.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное