Катушка цилиндра: что это, зачем нужна, признаки неисправности

Содержание

что это, зачем нужна, признаки неисправности

Как работает и отчего ломается катушка зажигания

Вероятно, все знают, что в тепловых двигателях есть свечи, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. А что делает катушка зажигания? Для чего она нужна?

 

Известно, что для того чтобы выработать искру, через свечу проходит мощный электрический разряд, для которого требуется напряжение более 15 000 вольт. Его как раз и обеспечивает катушка зажигания, или просто катушка.

 

Принцип ее действия изобрел в XIX веке немецкий инженер Генрих Румкорф. Исторически это одна из самых старых деталей в двигателе. В начале ХХ века ею заменили магнето.

 

Как это работает

 

Катушка зажигания работает как обратный трансформатор. Ее функционал – преобразовать низкое напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи или генератора, в высокое.

Смотрите такжеЧто делать если автомобиль не заводится?

Конструктивно устройство состоит из двух катушек и железного сердечника. Катушка представляет собой обмотку из медной проволоки. Обе катушки вложены друг в друга, внутри находится железное ядро. Одна катушка называется первичной, она имеет относительно мало витков. При включении зажигания напряжение составляет 12 вольт, что соответствует напряжению бортовой сети автомобиля. Ток проходит через катушку, образуется магнитное поле. Для запуска искры происходит следующее: ток резко отключается, что вызывает разрушение магнитного поля. Это вызывает напряжение во второй, или вторичной бобине. Она имеет значительно большее количество витков, чем первичная, и напряжение колеблется от 15000 до 30000 вольт.

 

За включение и выключение первичного тока первоначально отвечал механический контакт, контакт прерывания. Его настройка была сложной, необходимо было найти оптимальное расстояние до контакта, чтобы время создания магнитного поля – и значит, время зажигания – не было слишком коротким. К тому же срок службы такого контакта был сравнительно небольшим – не более 15 000 километров.

 

Смотрите такжеЧетыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше

Начиная с середины 1970-х годов, производители начали использовать электронику. В середине 1980-х инженеры связали воспламенитель с системой впрыска и контролировали процесс через «цифру». Однако микроэлектроника работает только с небольшими потоками, а катушка зажигания нуждается в 5 амперах. Так появился новый компонент: усилитель мощности. Он функционирует примерно так же, как усилитель в стереосистеме.

 

Через несколько лет стал лишним распределитель зажигания, и каждая свеча получила свою собственную катушку зажигания. В этом был ряд преимуществ. Напряжение зажигания генерируется там, где необходимо, отсутствует высоковольтный кабель. Кроме того, увеличилось время зарядки и, несмотря на меньший размер, искра получалась более сильной. Такие одиночные катушки зажигания обычно также включают усилитель мощности. Для двигателей с тремя или четырьмя цилиндрами они часто объединяются в один корпус, в противном случае они устанавливаются отдельно над свечой зажигания.

 

Отчего они ломаются

Прежде всего из-за жары и/или вибрации. Кроме того, в старых автомобилях с одной катушкой достаточно было забыть выключить зажигание. В то же время, когда контакт прерывания был закрыт, ток постоянно протекал через первичную катушку и вызывал нагревание. Настолько, что могло случиться возгорание. Нынешние одиночные катушки установлены непосредственно на свечах зажигания, то есть на двигателе. Это означает, что они также постоянно нагреваются и подвергаются сильной вибрации.

 

Поначалу разработчики в недостаточной степени оценили негативные возможности этой нагрузки. И в ряде моделей автомобилей дефектной оказалась вся система зажигания. Проблемы вызывали выгоревшие концевые выключатели, а также моторное масло. Плохие уплотнители оставляют масло в колодце свечи зажигания, где оно разрушает изоляцию катушки. Еще одной проблемой может стать вода, во время мойки например. Попав под высоким давлением на катушку, она может вызвать короткое замыкание.

 

 

Как определить, что катушка неисправна?

 

Верный симптом неисправности – неравномерная работа двигателя, или «троение». Во время работы двигателя в темное время проявляются «дорожки пробоя» на кузове. К другим негативным признакам относятся перегрев конструкции, появление трещин или сколов. В старых автомобилях с одной катушкой двигатель может просто встать. На современных моделях с одиночными катушками этого практически не случается, двигатель может работать с перебоями. Но все же работать.

 

Словом, если вы чувствуете, что двигателю совсем худо, он «заикается», работает рывками, не искушайте судьбу. Ездить с такой проблемой нельзя! Необходима квалифицированная диагностика. Тем более необходимо выяснить, «виновата» ли катушка зажигания, а не, допустим, свеча. В этом случае многие симптомы совпадают.

 

Можно ли починить катушку зажигания?

 

В принципе, можно. Раньше существовали даже специальные мастерские, где бобины заново перематывались. Однако сегодня это скорее экзотика. Проще и надежнее купить и поставить новую. Это не слишком дорого.

 

Если вы не сильны в электротехнике, вернее всего доверить установку новой катушки специалисту сервисного центра. Особенно если вы владелец нового авто с индивидуальной системой зажигания. Пусть это стоит денег, но зато вы будете уверены в том, что все сделано правильно и с гарантией.

 

Какие катушки зажигания встречаются в автомобилях

С отказом и заменой катушки зажигания сталкивались многие автомобилисты, ведь она есть в любом бензиновом двигателе. Но что это за деталь, зачем она и как работает — знает не каждый. Давайте разберёмся, какие бывают катушки зажигания, как они устроены и почему выходят из строя.

Назначение и принцип работы катушки зажигания

Напряжение в бортовой сети большинства автомобилей — 12 вольт. Которых явно недостаточно, чтобы создать на свечах зажигания мощный электрический разряд (искру). Приходится генерировать под капотом высокое напряжение — для этого и нужна катушка.

Катушка зажигания — это повышающий импульсный трансформатор, который преобразует низковольтное напряжение (те самые 12 вольт) в высоковольтное — до 45 тысяч вольт! Такой импульс уверенно создаёт искру между электродами свечи, поджигая топливно-воздушную смесь в цилиндре.

Внутри катушки зажигания, как и в большинстве трансформаторов, есть две индуктивно связанные проволочные обмотки. Первичная обмотка катушки — это толстый медный провод с небольшим количеством витков (100–150). Вторичная обмотка состоит из тонкой медной проволоки, число витков которой на два порядка больше: 15 000–30 000. Обе обмотки выполнены вокруг многослойного металлического сердечника и изолированы, чтобы катушку не замкнуло.

Схема катушки зажигания

Устройство катушки зажигания основано на принципе электромагнитной индукции. Вот как это работает:

  1. На первичную обмотку катушки подаётся постоянный ток бортовой сети, создающий магнитное поле.
  2. Периодически подача тока отсекается прерывателем — механически или электронно, с помощью транзистора.
  3. В момент разрыва цепи магнитное поле разрушается, и во вторичной обмотке катушки индуцируется ЭДС — электродвижущая сила.
  4. Из-за большой разницы в количестве витков обмоток (от 1:150 до 1:200) импульс напряжения, который возникает во вторичной обмотке катушки, в тысячи раз больше, чем изначальные 12 V в первичной обмотке.
  5. Сформированный высоковольтный импульс направляется к свече зажигания — через распределитель (трамблёр) и высоковольтные провода в старых системах зажигания, или непосредственно на свечу в современных.

Может показаться, что катушка зажигания — какой-то вечный двигатель, волшебный источник энергии. Но закон сохранения работает и в ней: электрическая мощность на входе в катушку соответствует мощности на выходе, и даже немного снижается из-за потерь. Просто у исходных 12 вольт высокая сила тока (десятки ампер), а у выходящего высоковольтного импульса сила тока ничтожно мала — считанные микроамперы. Но для искрообразования нужно именно высокое напряжение, а не сила тока.

Что такое бобина? Первые катушки зажигания

Слышали фразу «Дело было не в бобине»? И её хлёсткое продолжение про того, кто сидел в кабине… Сегодняшним автовладельцам уже непонятно, что за загадочная бобина имеется в виду: многие даже произносят неправильно, «бабина». Ведь эта поговорка родилась очень давно, в 1930-х годах, причём в авиации — водители подхватили её позже. А речь в ней об обычной катушке зажигания тех лет.

Бобина (от французского la bobine, «катушка») — это катушка зажигания почти любого бензинового ДВС середины прошлого века. Бобина представляет собой индукционную катушку в герметичном стальном цилиндре-стакане, заполненном маслом для лучшего охлаждения. Изобретение чисто немецкое: первую индукционную катушку придумал и собрал в 1851 году Генрих Румкорф (устройство даже получило его имя — катушка Румкорфа), а в автомобили его внедрил небезызвестный Роберт Бош.

В паре с бобиной всегда трудится трамблёр, отвечающий и за распределение высоковольтных импульсов, и за коммутацию — своевременную подачу (и прерывание) тока к катушке за счёт встроенного механического прерывателя. Этот тандем называется контактной системой зажигания. Она давно устарела и современных машинах не встречается, но бобины всё ещё есть в продаже — их выпускают для старых автомобилей.

Сухие катушки зажигания и «гибриды»

На смену маслонаполненным бобинам пришли так называемые сухие катушки зажигания — та же конструкция, только без металлического корпуса и масла внутри. Сверху такие катушки обычно залиты эпоксидным компаундом для защиты от влаги и грязи.

Одновременно с появлением сухих катушек наметился переход автопроизводителей к бесконтактной системе зажигания. Трамблёр лишили функции коммутатора, оставив за ним лишь распределение высоковольтных импульсов. А заведовать подачей тока на катушку зажигания стало отдельное устройство — коммутатор, причём уже без механического прерывателя, а с помощью датчика Холла.

Сухие катушки не только устанавливали под капотом отдельно (как бобины), но и объединяли с трамблёром в единый корпус. Такие гибриды часто встречались на моновпрыске — простейшем варианте инжекторной подачи топлива с единственной форсункой.

Трамблёры со встроенной катушкой встречаются на старых двигателях Toyota (3S-FE, 5A-FE и других). Надёжностью эта конструкция не блещет, поскольку два теплонагруженных узла объединены в один. Благо, при ремонте их всё-таки можно заменить отдельно друг от друга.

Модуль зажигания: модульная катушка без трамблёра

Полностью отказаться от трамблёра — механического и довольно капризного узла — позволил модуль зажигания. Модуль — это несколько катушек зажигания в едином корпусе, каждая из которых генерирует высоковольтный импульс для собственной свечи. Больше не нужно распределять единый импульс между свечами, поэтому необходимость в трамблёре отпала. А чтобы импульсы совпадали с тактами двигателя, модуль зажигания (модульную катушку) оснастили коммутирующими ключами-транзисторами.

Иногда встречаются упрощённые модули зажигания, катушек в которых в 2 раза меньше, чем цилиндров в двигателе. У той же «Тойоты» такие системы зажигания назывались DIS-2 (на 4-цилиндровых моторах) и DIS-3 (на 6-цилиндровых). В такой схеме каждая из катушек модуля отправляет импульс сразу на 2 свечи — одна из которых формирует искру вхолостую, не поджигая смесь («принцип холостой искры»). А это в 2 раза снижает ресурс свечей зажигания — для таких упрощённых модулей обязательно нужны многоэлектродные свечи.

В современных модулях зажигания число катушек соответствует числу свечей зажигания, и описанных выше особенностей у них нет. Модуль зажигания можно назвать самым надёжным решением из распространённых сегодня на автомобилях, поскольку он вынесен отдельно и не испытывает экстремальных температурных нагрузок, в отличие от индивидуальных катушек. Слабое место модульного зажигания — высоковольтные провода («бронепровода»), которые периодически нужно менять.

Индивидуальные катушки зажигания

Пожалуй, самое распространённое на современных двигателях решение — индивидуальные катушки зажигания для каждого из цилиндров. Они установлены прямо в свечных колодцах и непосредственно соединены со свечами — в такой системе зажигания нет высоковольтных проводов. И это несомненный плюс.

Другое достоинство индивидуальных катушек — возможность их отдельной замены при выходе из строя. Правда, некоторые французские и американские автопроизводители объединяют индивидуальные катушки в единый блок (рампу или кассету зажигания) с непонятной целью — и при поломке любой из катушек приходится менять весь дорогой блок в сборе. К счастью, такой инженерной экзотики на рынке немного.

Но менять индивидуальные катушки приходится заметно чаще, чем отдельно стоящий модуль зажигания. Всё дело в их расположении — в свечных колодцах очень горячо. А если пропускает сальник свечного колодца или прокладка клапанной крышки, то катушка оказывается в масляном тумане, а то и в масляной ванне, что также не продлевает её ресурс.

Почему сгорают катушки зажигания

Удивительно, но старая масляная бобина была одним из самых надёжных узлов в системе зажигания автомобиля. А с усложнением и уменьшением размеров катушек зажигания их ресурс неуклонно снижался.

Современные катушки зажигания очень чувствительны к искровому зазору свечей. Если он увеличен, то требуется больший высоковольтный импульс, чтобы пробить его искрой — нагрузка на катушки возрастает. Работает принцип Пашена: лишняя десятая миллиметра(!) искрового зазора повышает потребное пробойное напряжение на 10%. Кроме того, электричество всегда идёт по пути наименьшего сопротивления — пробить обмотку и корпус катушки может оказаться проще, чем большой искровой зазор.

Почему искровой зазор свечей увеличивается? Так может случиться при неправильном подборе свечей — всегда обращайте внимание на искровой зазор и его соответствие рекомендованному для вашего двигателя. Но главная причина — износ электродов свечи по мере эксплуатации. У простых никелевых свечей искровой зазор заметно возрастает уже через 25 000 км пробега. Иридиевые и платиновые свечи держатся в 3–4 раза дольше, но и их заявленный ресурс нельзя превышать. Самое неприятное, что свечи зажигания с изношенными электродами могут вполне нормально работать — а катушки зажигания начнут сгорать одна за другой.

Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

Другая причина отказа катушек зажигания — тяжёлые условия их работы, о которых уже говорилось выше. Особенно страдают индивидуальные катушки, расположенные прямо в горячих свечных колодцах, — а если ещё и двигатель перегреть… Также нужно тщательно следить за чистотой свечных колодцев: если туда начнёт проникать масло, то контакт со свечой ухудшится, наконечник катушки растрескается и случится пробой на корпус.

Как проверить катушку зажигания

Характерные признаки проблем с катушкой зажигания: нестабильная работа двигателя, троение, пропуски зажигания, потеря мощности и индикатор Check Engine на приборной панели. Бывает, что на холостых оборотах катушка работает нормально, но при повышении нагрузки начинает сбоить.

Проверку катушек зажигания лучше выполнять электронными средствами: с помощью диагностического сканера или системы самодиагностики автомобиля. Обычно при сбоях в работе катушки в ЭБУ двигателя сохраняется ошибка о пропуске зажигания в конкретном цилиндре.

Также можно замерить сопротивление обеих обмоток катушки зажигания мультиметром, но нужно знать показатели исправной катушки той же модели для сравнения. У разных производителей сопротивление обмоток отличается, поэтому приводить усреднённые значения не имеет смысла. При измерении учитывайте температуру катушки: сопротивление вторичной обмотки снижается по мере прогрева катушки.

Наконец, «народный метод» диагностики катушек зажигания — последовательное отключение разъёмов каждой из катушек и определение неисправной по изменению (точнее, не изменению) работы двигателя, по его троению. Рекомендовать этот способ мы не можем по нескольким причинам. Во-первых, он поможет выявить только полностью неисправную катушку. Во-вторых, троение вредно для любого современного двигателя, особенно его лямбда-зондов и каталитического нейтрализатора выхлопа. Подобных методов «диагностики» лучше избегать.

А вот визуальным осмотром катушек зажигания пренебрегать не стоит — тщательно осматривайте их при каждой замене свечей. Трещины в корпусе — верный признак скорой поломки катушки, лучше заранее купить катушку зажигания и заменить её превентивно, чтобы отказ не случился в дороге.

7 Признаки неисправности катушки зажигания (и стоимость ее замены)

10 акции

Система зажигания автомобиля состоит из множества компонентов, каждый из которых играет ключевую роль в обеспечении процесса сгорания в двигателе. Отказ одного или нескольких из этих компонентов может серьезно ухудшить работу двигателя в целом, даже потенциально оставив один из них на обочине дороги без немедленного обращения за помощью.

Одним из важнейших компонентов всех систем зажигания является катушка зажигания. Это устройство преобразует электричество относительно низкого напряжения, полученное от автомобильного аккумулятора, в высокое напряжение, способное рассеиваться свечами зажигания автомобиля. Во время этого рассеяния энергии летучая смесь воздуха и топлива воспламеняется в каждой соответствующей камере сгорания.

К сожалению, как и любой электрический компонент, катушка зажигания подвержена возможному выходу из строя, в результате чего приходится бороться с множеством тревожных симптомов. Способность распознавать эти симптомы может оказаться полезной при попытке диагностировать возникшую проблему, тем самым ускорив возвращение автомобиля в эксплуатацию.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах, связанных с неисправностью катушки зажигания, а также о том, как решать такие проблемы, если они возникнут в будущем.

См. также – 5 причин появления масла в свечных колодцах

Содержание

Что такое катушка зажигания?

Катушка зажигания — это устройство, используемое для преобразования напряжения аккумуляторной батареи транспортного средства в электричество высокого напряжения, предназначенное для быстрого разряда. Устройства такого рода обычно называют ступенчатыми трансформаторами или индукционными катушками.

Использование катушки зажигания необходимо для облегчения сгорания, так как это единственное реальное средство достижения достаточного электрического разряда.

Во многих смыслах катушку зажигания лучше всего описать как устройство временного накопления тока. Однако по мере накопления тока он накапливается со все более высокой скоростью вплоть до момента разряда.

Принцип электромагнетизма используется для хранения этого тока, в то время как повторяющийся коллапс результирующего магнитного поля увеличивает потенциальную индуктивность катушки.

Катушка зажигания и блок катушек

Иногда термин «катушка зажигания» используется в несколько общем смысле. Это приводит к некоторой путанице при попытке расшифровать разницу между автономными катушками зажигания, катушками для конкретных цилиндров и блоками катушек.

Хотя каждый из них в конечном итоге отвечает за подачу искры в цилиндры двигателя, эти различные компоненты выполняют эту задачу немного по-разному.

Ранние автономные катушки использовались для подачи высокопотенциальной энергии к распределителю двигателя, который затем направлял искру в правильное время на каждый соответствующий цилиндр. Позже появились катушки для конкретных цилиндров и блоки катушек. Эти более поздние разработки не требовали использования специального дистрибьютора.

Катушек для конкретных цилиндров столько же, сколько цилиндров двигателя, и они подают искру на каждую свечу зажигания по сокращенным свечным проводам. Напротив, пакеты катушек устанавливаются непосредственно на каждую соответствующую свечу зажигания, что устраняет необходимость в отдельных проводах свечи.

Обе эти конструкции до сих пор широко используются в автомобильной промышленности.

Признаки неисправной катушки зажигания

Наличие неисправной катушки зажигания часто сопровождается множеством вторичных симптомов, с некоторыми из которых довольно сложно справиться. Научившись распознавать эти симптомы, часто можно оказаться на быстром пути к жизнеспособному восстановлению.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных признаков неисправности катушки зажигания.

  • Лампа проверки двигателя с подсветкой
  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Потеря экономии топлива
  • Прерывистая остановка
  • Жесткий запуск
  • Обратный эффект
  • Чрезмерная вибрация двигателя

Наиболее распространенные причины отказа катушки зажигания

Неисправность катушки зажигания может быть вызвана целым рядом потенциальных основных причин, некоторые из которых, как правило, гораздо более распространены, чем другие. Понимание причин отказа катушки зажигания может оказаться полезным при попытке предотвратить преждевременный отказ катушки зажигания в будущем.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин выхода из строя катушки зажигания.

  • Нормальный износ
  • Чрезмерная вибрация
  • Ненормально высокая температура двигателя
  • Неисправные свечи зажигания

Как долго служат катушки зажигания?

Катушки зажигания, используемые в современных автомобилях, обычно служат от 100 до 120 тысяч миль (или более). Это может означать, что автомобиль может находиться в эксплуатации более 10 лет и не иметь случая отказа катушки зажигания.

Если вы приобрели новый автомобиль, вам, скорее всего, не придется иметь дело с заменой, так как большинство автовладельцев не держат свои машины так долго.

Можно ли ездить с неисправной катушкой зажигания?

Хотя во многих случаях можно ездить с неисправной катушкой зажигания, делать это в течение длительного времени не рекомендуется. Двигатель в этом состоянии будет работать с менее чем максимальной эффективностью, что часто приводит к прерывистым остановкам или проблемам с запуском.

Вдобавок ко всему, топливная эффективность автомобиля часто резко падает, когда катушка зажигания выходит из строя, что приводит к усилению боли в насосе.

В наиболее тяжелых случаях длительная работа двигателя с неисправной катушкой зажигания может привести к необратимому повреждению катализатора. Это происходит, когда несгоревшее топливо дозируется ниже по потоку, что приводит к перегреву и износу внутренней среды каталитического нейтрализатора. В результате человек несет значительные затраты времени и денег, которых, вероятно, можно было бы избежать.

В любом случае неисправная катушка зажигания автомобиля должна быть изолирована и заменена как можно скорее. Это, вероятно, предотвратит чрезмерные трудности и снизит риск обременения еще более высоким счетом за ремонт.

Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, следует как можно скорее записаться на прием в надежный автомобильный сервисный центр.

Стоимость замены катушки зажигания

Стоимость замены катушки зажигания автомобиля может значительно различаться и во многом зависит от конкретного года выпуска, марки и модели самого автомобиля. Как фактическая стоимость деталей, связанных с таким ремонтом, так и оплата труда, понесенная в процессе, могут значительно различаться от одного конца спектра к другому.

Тем не менее, в среднем за замену катушки зажигания автомобиля можно заплатить от 100 до 350 долларов. Одни только детали составляют основную часть этой стоимости, стоимость которой варьируется от 30 до 250 долларов, в то время как общие затраты на оплату труда редко превышают 100 долларов.

Катушки зажигания OEM лучше, чем вторичного рынка?

В большинстве случаев гораздо лучше покупать катушки зажигания OEM (производителя оригинального оборудования), а не те, которые производятся различными брендами вторичного рынка.

Катушки зажигания этого типа, как правило, имеют относительно прочную конструкцию и рассчитаны на перекрытие точного искрового промежутка, необходимого для автомобиля, для которого они предназначены. Это обеспечивает повышенную долговечность и эффективность в одном пакете.

С другой стороны, если вы настаиваете на покупке катушек зажигания на вторичном рынке, лучше всего придерживаться предложений от известных производителей, таких как NGK, MSD и Denso. В конце концов, никогда не следует пытаться срезать углы ради копейки при покупке чего-то столь важного, как сменные катушки зажигания.

Можно ли заменить только одну катушку зажигания?

Безусловно, можно заменить только одну катушку при обнаружении неисправной катушки.

Однако, если позволяют время и финансы, замена всего комплекта катушек сразу, вероятно, является лучшей альтернативой.

Это связано с тем, что если одна из катушек двигателя достигла точки отказа, можно с уверенностью сказать, что каждая другая катушка также подвергается износу.

Также стоит отметить, что при замене полного комплекта катушек зажигания необходимо также заменить каждую свечу зажигания двигателя и провод свечи зажигания. Это считается хорошей практикой эксплуатации, поскольку изношенные свечи зажигания или свечи зажигания с неправильным зазором могут создавать дополнительную нагрузку на соответствующие катушки. Плохо изолированные провода свечей зажигания также могут иметь аналогичный эффект.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

10 акции

Катушки зажигания: проблемы, стоимость замены

Обновлено: 05.10.2022

Катушка зажигания в двигателе Ford EcoBoost.

Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобиля. Он преобразует энергию аккумулятора 12 В в высокое напряжение, чтобы создать искру на свече зажигания. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя.

Большинство современных автомобилей имеют по одной катушке зажигания на цилиндр. Обычно катушка устанавливается прямо над свечой зажигания, как в этом фордовском двигателе на фото. Эта установка называется катушка на штекере .

В некоторых автомобилях катушки зажигания для всех цилиндров объединены в один блок катушек. В старых автомобилях с распределителем на все цилиндры используется одна катушка. См. этот пример одной катушки зажигания в двигателе Volkswagen с воздушным охлаждением.

Проблемы с катушкой зажигания

Катушки зажигания выходят из строя во многих автомобилях. Симптомы неисправной катушки зажигания включают тряску двигателя и отсутствие мощности (пропуски зажигания). Индикатор Check Engine может мигать и выключаться или гореть постоянно. В автомобилях с одной катушкой зажигания или блоком катушек неисправная катушка (или блок катушек) может привести к тому, что двигатель не запустится.

Катушка зажигания, скорее всего, выйдет из строя, если свечи зажигания не менялись в течение длительного времени. Это связано с тем, что старая свеча зажигания имеет больший зазор между электродами, что требует более высокого напряжения для образования искры. Это увеличивает нагрузку на катушку зажигания.

Можно ли ездить с неисправной катушкой зажигания?

Плохая катушка зажигания часто вызывает пропуски зажигания в двигателе. В некоторых автомобилях вождение двигателя с пропусками зажигания может привести к перегреву и расплавлению каталитического нейтрализатора. Замена катализатора стоит дорого.

Мы также видели случаи, когда короткозамкнутая катушка зажигания приводила к повреждению ЭБУ двигателя (PCM). Некоторые автопроизводители советуют не садиться за руль, если ваш двигатель дает осечку; другие рекомендуют ездить очень умеренно и как можно скорее проверить свой автомобиль. Подробности смотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Меры предосторожности для компонентов системы зажигания

Катушки зажигания производят очень высокое напряжение, опасное для здоровья. При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, указанные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Мы разместили список веб-сайтов, которые предлагают платный доступ к руководствам по обслуживанию для различных автомобилей, внизу этой статьи: Check Engine Light: что проверить в первую очередь, варианты ремонта.
Первым шагом при осмотре или замене катушек зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.

Как диагностируется неисправная катушка зажигания

Сначала ваш механик просканирует компьютер двигателя на наличие кодов неисправностей. Код неисправности может указывать на то, в каком цилиндре произошла осечка или даже какая катушка вышла из строя.

Катушки зажигания в 4-цилиндровом двигателе Honda.

Например, код Р0301 означает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Коды P0351-P0358 Неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания «А» (последняя цифра — номер цилиндра) являются наиболее распространенными кодами, вызванными неисправными катушками зажигания.

После получения кода механик проверит провода катушки зажигания и разъем, а также проверит катушку зажигания в соответствии с инструкциями производителя.

Обычно проверка катушки зажигания включает измерение сопротивления между определенными клеммами катушки зажигания. Если сопротивление не соответствует техническим требованиям, катушку зажигания необходимо заменить.

Катушки зажигания также заменяются, если на них видны трещины, следы дугового разряда или другие повреждения.

Реклама

Иногда, чтобы определить неисправную катушку зажигания, механики меняют предполагаемую неисправную катушку на заведомо исправную из другого цилиндра, а затем смотрят, перемещаются ли пропуски зажигания вместе с катушкой или остаются в том же цилиндре.

Например, при коде P0302 (пропуски зажигания во 2-м цилиндре) механик может поменять местами катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров и запустить двигатель на короткое время. Если код неисправности меняется с P0302 на P0303 (пропуски воспламенения в цилиндре 3), это означает, что катушка зажигания, которая изначально была на цилиндре № 2, неисправна.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное