Киа сид или форд фокус 3: Сравниваем: Ford Focus 3 или KIA Ceed
что лучше – сравнение (+ фото и видео)
Наконец-то дошла очередь до сравнения одноклассников С-класса. Что лучше: Форд Фокус или Киа Сид? Сейчас попробуем узнать ответ на это вопрос. Самому интересно сравнить эти автомобили.
Фокус уже не раз был у нас на сравнении, о нем сказано уже много (ссылки в конце статьи). А вот Сид – в первый раз. Поэтому больше буду говорить, преимущественно, о нем. А так как все познается в сравнении, будем вспоминать и того. В общем, начинаем. Да, кстати, много людей интересуются сравнением не только хэтчбеков, но и универсалов. Наверное, не меньше половины. Поэтому затронем и их.
Быстрая навигация по статье
- Кузов
- Размеры
- Внешний вид
- Особенности
- Интерьер
- Дизайн
- Качество материалов
- Эргономика
- Багажник
- Ходовые качества
- Подведение итогов
- Видео обзоры и тест драйвы
Кузов
Размеры
Пятидверный хэтчбек Форд Фокус 3 длиннее однотипного Киа Сид второго поколения 4,7 см.
Если сравнивать утилитарные версии данных автомобилей, то Форд Фокус универсал также оказывается длиннее Киа Сид универсал на 5,1 см. Интересно, как это скажется на полезном объеме каждого из сравниваемых авто?
Длина колесной базы у представленных на сравнение моделей практически одинакова: 2,648 м у Ford Focus против 2,650 м у Kia Ceed. Интересно, если сравнить базы у предыдущих поколений, то оказывается, что этот параметр у Сида остался неизменным, тогда как у Фокус 2 он был меньше на 8 мм.
Внешний вид
По внешнему виду, считаю, можно долго спорить. Поэтому выражу свою точку зрения. Не могу точно сказать, какой из этих автомобилей мне больше нравится внешне. Что Focus (по моему мнению) похож на обмылок, что Ceed не отличается каким-то изяществом линий. Тут я не советчик, выбирайте сами, что вам больше нравится.
Особенности
Самая важная отрицательная особенность Киа Сид 2017 – так это недостаточный для наших дорог клиренс. У модели 2018 года клиренс немного увеличился, но все равно он явно не для российских условий. Вкупе с длинным носом маленький дорожный просвет создает определенные трудности при парковке, съездах и въездах на наклонные плоскости – нос так и норовит зарыться в грунт или чиркнуть об асфальт. Или сломаться о бордюр – в случае парковки. В общем, реально неудобно. В этом отношении Форд Фокус однозначно выигрывает. Счет 1-0 в его пользу.
Далее, у Ford Focus 3 есть то, чего нет у оппонента, а именно – пластиковых накладок на пороги. Пластик защищает кузов от сколов и царапин, которые образуются на порогах последнего, несмотря на то, что его пороги обработаны антигравийным покрытием. Это также можно отнести к преимуществам «американца». Счет 2-0.
Зато Kia Ceed может похвастаться опционально доступной панорамной крышей. У конкурента этого не предусмотрено почему-то. Забегая вперед скажу, что по количеству разных плюшек в виде доступных за ваши деньги опций однозначно выигрывает «кореец». Этого у него не отнять. За возможность заказать машину с прозрачной крышей поставлю балл. Счет 2-1.
Интерьер
Дизайн
Интерьер Сида мне нравится больше. Здесь все гармонично – нет вызывающих линий. Мне кажется, что он понравится большинству потенциальных покупателей.
Салон интересен тем, что дизайнеры не побоялись использовать в отделке больше двух цветов и фактур. И со всей ответственностью я вам заявляю, что это у них вышло вполне неплохо.
В дизайне интерьера Фокуса мне что-то не нравится. Даже неохота задумываться, что именно. Просто что-то не нравится.
Да, по сравнению с другими интерьерами, он неплох. Но по сравнению с Киа Сид Форд Фокус явно что-то перемудрил. Ставлю балл корейскому автомобилю. Счет сравнялся: 2-2.
Качество материалов
Качество материалов у обеих машин вполне приемлемое для этого класса: мягкий пластик приятен на ощупь, сборка и подгонка всех деталей на хорошем уровне. Ничего не скрипит, не трещит. Причем подобное удовольствие доступно уже для базовых комплектаций Сида. А вот про Фокус этого сказать не могу. В общем, оставлю пока счет без изменений.
Эргономика
К эргономике Форд Фокус 2017 много вопросов и претензий. Достаточно посмотреть отзывы и тест-драйвы на YouTube. Единственное, что в салоне заслуживает похвалы, так это передние кресла. Но не могут же одни передние сиденья «вытаскивать» эргономику всего салона.
Кстати, Форд Фокус 2 отличался отличной эргономикой. Странно, что производитель не воспользовался этим положительным опытом при проектировании салона модели третьего поколения.
Основная проблема третьего Фокуса кроется в непомерно большой передней панели, слишком сильно выдающейся в салон, слишком широком торпедо и слишком объемных передних креслах.
Передняя панель, выдающаяся сильно в салон, часто мешает посадке – ногами задеваешь выступ. Это не очень приятно. Тем более, когда такое происходит постоянно.
Широкое торпедо часто мешает коленям передних седоков – ноги упираются в пластик, и это тоже некомфортно. Особенно некомфортно из-за этого водителям.
Судя по размеру передних кресел, создается такое ощущение, что третье поколение Фокуса создавалось исключительно для водителя и переднего пассажира.
Да, кресла получились отличные. Тут и хороший поясничный упор, и развитая боковая поддержка. Но вместе с тем (или из-за этого) эти сиденья занимают очень много места, оставляя для задних пассажиров крохи свободного пространства, комфортно чувствовать себя в котором смогут только дети или небольшого роста взрослые. В Ford Focus 2 такой несправедливости не наблюдалось.
В Киа Сид нет подобных проблем. Здесь и панель сделана «по-человечески», и конструкция кресел вполне приемлемая для обоих рядов, и торпедо не мешает сидеть.
Судя по отзывам тех, кто ездил на этой машине на дальние расстояния, отсутствие поясничного подпора не мешает достаточно комфортно разместиться к кресле. Поэтому за посадку балл хочу отдать «корейцу». Счет 2-3 в его пользу.
С обзорностью ситуация неясная. Совершенно точно понятно, что конца капота у Сида не видно. Поэтому зачастую непонятно что находится непосредственно перед машиной, и где она заканчивается. Без датчиков парктроника в переднем бампере жить станет сложнее.
Боковая обзорность Kia Ceed лучше, чем у Фокуса. Причина – наличие маленького оконца в передних стойках перед наружными зеркалами заднего вида у первого. Мертвая зона сведена к минимуму.
Отдельно хочется упомянуть про разные полезные «плюшки», которые можно заказать опционально. Например, для корейского автомобиля доступны автопарковщик, навигатор и камера заднего вида. А вот для американской машины все это не доступно. Автопарковщик, например, мне не нужен, а вот от навигации и камеры заднего вида я бы точно не отказался. Плюс «корейцу». Счет 2-4.
Руль мне больше нравится у Фокуса: тут и хват удобнее, и кнопок меньше. У Сида просто рояль. Я должен на дорогу смотреть или подходящую кнопку на руле искать? Да, много там интересного.
Но разве нельзя было все это безобразие вынести куда-то в другое доступное место? Так ли это необходимо в непосредственной близости от пальцев? Очко в копилку Focus. Счет 3-4.Багажник
Багажник — это та часть автомобиля, где сравнение даст объективную оценку. Любой, кто видел машины вживую, согласится, что Киа Сид по качеству отделки багажного отделения и применяемым там материалам на голову выше, чем Форд Фокус.
Корейцы решили отделать багажник так же качественно, как салон, а американцы решили, наверное, что это — пустая трата средств. Кстати, если уж речь зашла о стоимости, то интересен тот факт, что Сид стоит дешевле Фокуса. И при этом, получается, сделан качественнее.
Скажу больше. Мало того, что качество материалов в багажнике намного лучше в Ceed, так в нем есть еще и разные полезные органайзеры для инструментов или еще чего. Очень приятно. В общем, за качество балл получает Kia. Счет 3-5.
Теперь поговорим об объемах. В багажник пятидверного хэтчбека Ford Focus 3 помещается 277 л, а при сложенной спинке заднего дивана — 1062 л.
Ту же картину мы видим, если сравнить Фокус 3 универсал и Киа Сид СВ. Объем багажника первого составляет 476 л в обычном состоянии и 1502 л. при сложенном заднем диване. А багажник второго имеет объем 528 и 1642 соответственно. Очевидно, что и здесь преимущество у Kia Ceed SW. Вот скажите, как так получается, если, как помним, длина Focus универсал больше на 5 см? Вот как так? Налицо более качественная проработка доступного пространства.
Ходовые качества
Это последнее, что мне хотелось бы сравнить у данных моделей. Основная причина заключается в том, что Фокус является одним из лидеров в классе по качеству подвески, рулежке и управляемости. Второй фокус, конечно, был круче, но и третий — один из лучших.
Ходовая часть фордовской модели сделана в меру комфортной и жесткой. Машина отлично управляется и ведет себя на дороге практически безупречно. Сама подвеска очень энергоемкая. Все отмечают, что ее просто невозможно «пробить».
Создатели Сида понимали, с кем ему придется конкурировать, однако все равно у них не получилось сделать что-то похожее. Да, подвеску сделали жесткой — в угоду лучшей управляемости. Но она неприятно отрабатывает даже малейшие неровности, часто просто срабатывая до отбойников, передавая энергию ударов на кузов автомобиля.
Если у Фокуса жесткость подвески не мешает комфорту, то у Сида очень даже мешает. Забудьте про загородные дороги и грунтовку — корейская машина однозначно не для них.
По «ходовке» стопроцентно выигрывает «американец». Ему и плюсик. Счет становится равным 4-6.
Подведение итогов
Счет 4-6 в пользу Киа Сид говорит только о том, что в сравниваемых деталях он чаще оказывался победителем. Однако, не стоит считать, что он победитель. Во-первых, это субъективная оценка (я, конечно, старался быть максимально объективным), а во-вторых, есть еще множество нюансов, оценить которые можно только в процессе эксплуатации. Но, все же, я готов рискнуть сделать некоторые выводы.
- Если вам нужно больше объема, берите Сид.
- Если вы заядлый дачник или любите выезжать за город на природу — выбирайте Фокус, пусть даже и меньше багажник у Ford Focus Wagon чем у Киа Сид SW. Просто он для этого лучше приспособлен — клиренс, пластиковая юбка и все такое.
- Если ваш карман жмут лишние деньги, и вам нравятся разные «плюшки» в виде дополнительных опций — берите Ceed.
- Если вы любите драйв — однозначно покупайте Focus.
Вот, как-то так. На этом всё. Надеюсь, хоть немного помог с выбором.
Смотрите также:
- Мазда 3 или Форд Фокус — сравнение бюджетников
- Что лучше: Лансер или Фокус?
- Форд Фокус или Фольксваген Поло: борьба классов
- Фокус или Рио – вот в чем вопрос…
- Сравнение Форд Фокус и Шкода Октавия
- Фокус или Солярис? Отвечаем
Видео обзоры и тест драйвы
Смотрите все записи по тэгам: Ceed, Focus, Ford, KIA
Сравнение Киа Сид или Форд Фокус
Перед началом нынешнего кризиса россияне чаще всего отдавали предпочтение бюджетным машинам заграничных марок, которые собирались в нашей стране. Причём рост благосостояния привёл к тому, что свои заявки на лидерство начали подавать такие далеко не дешёвые автомобили, как KIA Cee’d и Ford Focus. Популярностью они пользуются и сейчас, что связано с достаточно выгодными ценами и отличными потребительскими характеристиками. Как и другие хетчбэки гольф-класса, их приобретают для семейного пользования, а, значит, не собираются менять в течение нескольких последующих лет — и поэтому очень важно оценивать каждую мелочь, делая свой выбор. Мы постараемся узнать, какой автомобиль лучше подходит для современной семьи — Киа Сид или Форд Фокус 3.
Салон
Открыв водительскую дверь Ford Focus, можно невольно залюбоваться на разнообразие форм и красок, которые использованы дизайнерами известного автомобильного производителя. При этом Focus поражает не только красотой внутренней отделки, но и тщательно продуманной эргономикой — пользоваться мультимедийной системой с крупным круглым контроллером практически так же удобно, как в BMW или дорогих моделях Volkswagen. Однако когда восхищение красотой проходит, отделка начинает вызывать некоторое раздражение — от попеременного чередования серебристого и чёрного цвета в Ford Focus нарушается концентрация и водитель можно долго искать нужную ему кнопку. Не слишком хорошо организован и поиск нужных пунктов меню — если в машинах упомянутых брендов используются крупные дисплеи на 7–10 дюймов, то у Ford он имеет диагональ 5 дюймов, да ещё и досаждает бликами при попадании солнечных лучей на его поверхность.
Передние сидения традиционно для Ford Focus отличаются идеальным профилем спинки, но несколько коротковатой подушкой, что заставляет водителя и переднего пассажира высоко поднимать колени, что далеко не всегда позволяет принять удобную посадку в дальней дороге. Однако этот эргономический просчёт можно простить, если учесть, насколько качественные и красивые материалы использованы для обивки сидений. А вот сзади ситуация не столь радостна, и красота уже не способна спасти её. Пассажиры Ford Focus вынуждены сидеть, пригнув головы и подобрав под себя ноги. В погоне за оригинальной формой кузова инженеры Ford вынуждены были пожертвовать свободным пространством на заднем ряду — эта проблема досталась нынешней машине ещё от Focus первого поколения.
Если выбирать Форд Фокус или Киа Сид по первому впечатлению, то особых надежд на победу у корейского хетчбэка не будет. Однако уже через пару часов начинаешь привыкать к внешне невзрачным материалам отделки и классическим формам передней панели KIA Cee’d. Становится понятно, что дизайнеры и специалисты по эргономике ориентировались на стиль автомобилей Volkswagen — это видно по дефлекторам, рычагу коробки передач, а также блоку управления климатом. И у них получилось приблизиться к идеалу — если Ford Focus заставляет присматриваться к кнопкам и контроллерам, то здесь управлять большинством функция получается интуитивно не глядя. Очень высоко владельцы нового Cee’d оценивают и 7-дюймовый сенсорный дисплей — хотя его графика и недотягивает до уровня премиальных машин, изображение на нём всегда выглядит чётким и не засвечивается прямыми лучами солнца.
Владельцы KIA Cee’d предыдущего поколения часто жаловались, что сидения в этом автомобиле соответствуют скорее азиатским, чем европейским параметрам, однако в автомобилях 2015 года выпуска и высота спинки и длина подушки позволяют принять комфортабельное положение. Поэтому в сравнении Фокус или Сид первый выигрывает только по красоте обивки. Сзади в KIA Cee’d также намного удобнее, поскольку пассажирам хватает и места над головами и пространства до передних сидений. Однако достаточно малые габариты автомобиля дают о себе знать — втроём на заднем диване разместиться очень сложно, да и комфортной длительную поездку в таком положении не назовёшь.
Вместительность
Стремление выделиться из общей массы, используя необычную форму кузова, привело не только к уменьшению пространства на заднем ряду сидений Ford Focus, но и к сокращению объёма багажника. Ёмкости в 277 литров будет мало для любых грузоперевозок, отличающихся от доставки к дому пакетов из супермаркета — чтобы перевезти детскую коляску в сложенном виде или взять с собой набор для пикника, уже понадобится складывать заднее сидение. Конечно, покупатели Ford Focus могут заказать узкое запасное колесо, не получив при этом никаких материальных выгод, но полученный прирост объёма в 20 литров не спасёт положение. Погрузка крупных предметов в Focus осложняется за счёт малой ширины задней двери, хотя высота багажника от уровня земли не очень велика.
Трудно поверить, что KIA Cee’d немного короче своего конкурента, ведь объём грузового отсека в нём равен 380 литрам. Этого уже достаточно и для повседневных нужд, и для перевозки телевизора из магазина бытовой техники, и для выезда на пикник впятером. Единственным минусом KIA Cee’d является то, что для него невозможно заказать полноценное запасное колесо — владелец автомобиля будет вынужден довольствоваться уменьшенной в размерах «докаткой». По удобству погрузки у KIA с Ford Focus паритет — корейский автомобиль отличается большей шириной задней двери, но имеет увеличенное расстояние от земли до дна багажника.
Если же сравнивать универсалы Форд Фокус или Киа Сид, то разница уже будет не столь существенной. При поднятых задних сидениях Ford Focus предоставляет своему владельцу свободное пространство объёмом в 490 литров, тогда как KIA Cee’d позволяет грузить до 528 литров поклажи. Однако при опущенном заднем диване KIA Cee’d всё же выбивается в лидеры — в нём образуется абсолютно ровная площадка, позволяющая укладывать крупногабаритные грузы общим объёмом свыше 1,6 кубометров, тогда как у Ford свободное пространство едва дотягивает до 1,5 «кубов» и огорчает наличием отчётливо заметной ступеньки.
Динамика
Сразу стоит сказать, что в сравнение не вошли автомобили с турбированными моторами, которые есть в модельном ряду обоих производителей — такие силовые агрегаты не слишком хорошо сочетаются с ценностями семейных машин. Ford Focus с 125-сильным двигателем радует достаточно быстрыми откликами на нажатие педали газа, а также уверенной тягой на малых и средних оборотах. С таким мотором Ford хорошо подходит для неспешного движения в пробках современных крупных мегаполисов. Однако при выходе на высокие обороты Ford Focus теряет свою уверенность и водителю приходится переключаться, чтобы восстановить удобство управления. К тому же силовой агрегат Focus огорчает чрезмерной шумностью, которая в некотором роде даже удивительна для современного автомобиля.
Пятиступенчатая «механика» является своеобразным стандартом для бюджетных автомобилей, но вот что она делает в относительно недешёвом Ford Focus? Хотя такая трансмиссия с достаточно «длинными» передаточными числами как нельзя лучше соответствует мотору Ford с хорошей тягой на малых оборотах. Благодаря такому хорошему сочетанию Focus расходует не более 8 литров/100 км даже в напряжённом режиме движения, характерном для городских пробок.
Марка автомобиля: | KIA Cee’d | Ford Focus |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия) | Германия (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хетчбэк | Хетчбэк |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1591 | 1596 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 135/6300 | 125/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 195 | 196 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,8 | 10,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 8,5 / За городом 5,3 | В городе 8,0 / За городом 5,9 |
Длина, мм: | 4310 | 4358 |
Ширина, мм: | 1780 | 1823 |
Высота, мм: | 1470 | 1484 |
Клиренс, мм: | 150 | 160 |
Размер шин: | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1353 | 1276 |
Полная масса, кг: | 1827 | 1825 |
Объём топливного бака: | 53 | 55 |
А вот силовой агрегат KIA Cee’d имеет мощность, большую на 10 лошадиных сил, хотя динамические параметры автомобиля практически неотличимы от характеристик конкурента за счёт увеличенного веса. К тому же мнения о моторе KIA складываются очень неоднозначные. При спокойной езде со средними оборотами двигателя Cee’d значительно отстаёт от Ford, что не вызывает у водителя приятных эмоций. Чтобы держать автомобиль «в тонусе», необходимо постоянно раскручивать мотор до высоких оборотов, результатом чего становится повышенный расход топлива. Кроме того, постоянно ехать в таком режиме некомфортно, даже несмотря на качественную шумоизоляцию в KIA.
Сказать однозначно, что лучше — задорный характер мотора в KIA Cee’d или спокойный Ford Focus, нельзя, поскольку каждому нравится своё. Однако управлять шестиступенчатой МКПП KIA не столь удобно, как коробкой передач его конкурента. Даже при относительно равномерном движении водителю приходится часто переключаться, чтобы поддерживать высокие обороты силового агрегата Cee’d. Минусом можно назвать и расход топлива, который во многих случаях достигает 9 литров/100 км.
Управление
На ходу Ford Focus проявляет себя достаточно хорошо — чувствуется, что подвеска не допускает ударов на неровностях, но и не позволяет автомобилю крениться в крутых поворотах. Однако по сравнению с «драйверскими» предыдущими поколениями её поведение стало приближенным к комфортным настройкам. На длинных волнах асфальта, образовавшихся от жары, автомобиль начинает раскачиваться, вызывая достаточно неприятные ощущения у пассажиров. В поведении Ford Focus на дороге можно заметить и несколько других минусов:
- Колебания руля при проезде мелких неровностей и трещин асфальта;
- Пробой подвески при наезде на особенно крупную неровность или при проезде «лежачих полицейских» с большой скоростью;
- Небольшую продольную раскачку при резком торможении.
Но для семейного автомобиля, которым маркетологи называют Ford Focus, такое поведение вполне допустимо, и никаких неприятностей оно не доставляет.
Зато Ford Focus — это идеальный автомобиль для повседневных поездок! Малое усилие на руле будет минусом на трассе, но поможет парковаться около офисного центра или крупного супермаркета. Комфортабельные настройки подвески помогут преодолевать такие неровности, как трамвайные пути и небольшие бордюры. Стоит учесть, что компания Ford прислушалась к жалобам потребителей и включила в пакет подготовки Focus к российским условиям увеличение клиренса с 142 до 160 миллиметров.
Если при сравнении прошлого поколения Киа Сид и Форд Фокус 2 предпочтения склонялись в пользу Ford, то в этом случае выбор не столь прост. Инженеры KIA утверждают, что в качестве образцовых автомобилей, на которые они равнялись при настройке ходовой части Cee’d, были выбраны новые модели Volkswagen и Audi. Это чувствуется уже с первых километров — подвеска радует способностью выдерживать даже сильные удары, не передавая вибрации на кузов, а также позволяет уверенно проходить крутые повороты даже на высокой скорости. Единственное, в чём KIA Cee’d недотягивает до младших моделей Audi — так это в шумоизоляции днища, а также в способности проезжать через мелкие неровности без дрожи на кузове.
youtube.com/embed/8A93KwvJlrY?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>В городе преимущества KIA Cee’d не теряют своей актуальности — автомобиль легко проходит крупные неровности и даже взбирается на бордюры благодаря клиренсу, равному 150 мм. Кроме того, машина радует достаточно малыми усилиями на руле, которые несколько увеличиваются при поворотах на небольшой угол. Стоит отметить и тот факт, что таких досадных пробоев подвески, как в Ford Focus, у KIA Cee’d практически не бывает.
Семейные ценности
Несмотря на свой статус «драйверского хетчбэка», со сменой поколений Ford Focus потерял часть утончённых настроек подвески, которые делали его столь любимым среди людей, предпочитающих стиль вождения. Конечно, машина стала несколько более комфортабельной, однако вместительности у неё не прибавилось — Ford по-прежнему огорчает малым пространством на заднем ряду сидений и в багажнике. А вот KIA Cee’d оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны, он намного лучше подходит для семейных поездок благодаря большой вместимости и комфортабельности. С другой же стороны, KIA Cee’d своими настройками мотора, трансмиссии и шасси провоцирует водителя на динамичное вождение — он занимает промежуточное положение между «горячими хетчбэками» и семейными машинами, хотя по общим оценкам оказывается лучше Focus со всех сторон.
Перестрелкахэтчбеков: Ford Focus против Kia Ceed против A-класса
Просмотреть все отзывы о Форд Фокус
► Тест хэтчбека семейства CAR
► A-Класс против Focus против Ceed
► Какой хэтчбек лучше?
Каждый из этих троих путешественников выбрал свой путь, чтобы добраться сюда, и может рассказать свою историю. Фокус Форда когда-то был притчей во языцех; вернуться к концу 90s, его стильный дизайн New Edge и еще более острая управляемость стали не чем иным, как революцией для семейных автомобилей. Он не был похож ни на один другой хэтчбек, и с ним обращались как с горячим, но с годами он превратился в неплохую альтернативу, его край, казалось, потерялся из-за складок на панелях. Теперь, в новой форме Mk4, он вернулся, чтобы еще раз побороться за титул.
Kia Ceed прошел обратный путь: от обычного подмастерья до настоящего соперника. Дни корейской компании как поставщика дешевой, веселой бытовой техники с длительной гарантией, но лишенной характера, прошли. Ceed и Kia как бренд теперь можно рассматривать в абсолютно равных условиях. Это также уже не так дешево — цены начинаются с низких 18 шиллингов за базовую 1,0-литровую версию, а эта полностью утопленная версия First Edition преодолевает отметку в 26 тысяч фунтов стерлингов, что в целом сопоставимо с хорошо оснащенным Focus ST-Line X. . И у Ceed недавно не было пунктуации — художник, ранее известный как Cee’d, потерял свой бессмысленный апостроф в третьем поколении.
Путеводитель по CAR:
- Лучшие хэтчбеки
- Лучшие электромобили
А-класс? Когда оригинал был выпущен, почти на учебный год раньше, чем Focus, он был немного странным: высотный монолитный бунтарь с очаровательной упаковкой, но неустойчивым управлением. У Mercedes был еще один, немного более раздутый удар по формуле со вторым поколением, прежде чем внезапная смена карьеры стала гораздо более традиционным — и в значительной степени ничем не примечательным — хэтчбеком С-сегмента в 2012 году. чемпион, провожавший VW Golf в августе 2018 года в CAR Giant Test. Это заметно дороже, чем два других; может ли это оправдать дополнительные расходы?
Итак, три совершенно разных пути теперь сходятся на одной дороге для одного теста. У каждого есть бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом около полутора литров, новая независимая задняя подвеска (стандартная для Ceed, устанавливаемая на некоторые варианты Focus и A-класса) и кое-что, что нужно доказать.
Глядя на них рядом, они практически одинаковой формы, если прищуриться, но значок с тремя зубцами на одном из них говорит то, чего не говорят другие. В «Мерседесе» есть неоспоримое чувство престижа; во время теста я сделал то, что вы останавливаетесь немного раньше пешехода, приближающегося к переходу, и они чувствуют себя обязанными поторопиться, бормоча «Спасибо». Но на этот раз джентльмен также указал на значок «Мерседеса» и одними губами произнес: «Хорошая машина».
Внутри наших соперников
Внутри, конечно, чувствуется на голову выше. Это настоящий интерьер для мероприятий, в котором продуманное использование поверхностей и материалов позволяет создать что-то действительно необычное. Даже если некоторые материалы кажутся дешевле, чем кажутся вблизи, а пластиковая окантовка вокруг этих восхитительных подсвеченных вентиляционных отверстий турбины тревожно изгибается, если вы слегка подтолкнете ее, общее впечатление от различных алюминиевых, замшевых, кожаных и фортепианных материалов. черные пластиковые элементы — это одна из крутых вещей современности.
Создается впечатление, что дизайнеры Mercedes очень повеселились здесь, и что он ориентирован на более молодую аудиторию, чем обычно. Салон нового A-класса настолько миллениален, что первое, что он делает при запуске, — это просит вас войти в свой профиль, чтобы он мог вспомнить ваши предпочтения в отношении положения сиденья, радиостанций, расположения дисплея и тому подобного. Он также выбирает цифровые экраны вместо аналоговых циферблатов и сенсорные панели вместо физических переключателей, где это возможно.
Или, действительно, распознавание голоса вместо прикосновения к чему-либо вообще. Скажите «Привет, Мерседес», чтобы разбудить систему Linguatronic, а затем скажите «Отвези меня на работу», «Согрей меня» или «Я проголодался», и система настроит навигацию, подогреет сиденья или найдет карту. соответственно. Попросите его рассказать вам анекдот, и он ответит из комедийного репертуара: «Извините, мои инженеры были немцами» и тому подобное.
Менее мило, но почти каждый раз, когда вы или пассажир мимоходом произносите слово «Мерседес», система немедленно активируется. Вскоре мы отключили его, используя вместо этого переключатель голосового управления на рулевом колесе.
Ceed, напротив, не мог бы быть более традиционным, если бы главным дизайнером был Фред Дибна: массивные пластиковые переключатели с равномерной красной подсветкой, приличный сенсорный экран с простой графикой и поворотными дисками для масштабирования карты и два больших аналоговых переключателя. датчики за рулем. Скучный, но не отвлекающий, это самый интуитивно понятный и удобный интерьер.
За рулем
Он хранит сюрпризы своим стилем вождения. Хорошо, он не рулится как Lotus, но первые несколько градусов блокировки не по центру вызывают немедленную и точную реакцию, и шасси тоже. На этот раз Kia приложила немало усилий, чтобы сделать Ceed управляемым, с более жесткими передними пружинами, новыми точками крепления и переработанной задней подвеской, и это окупилось. На любимой дороге, втягивая тормоза в поворот на средней скорости и чувствуя, как машина сжимает траекторию, сохраняя при этом плоский, но гибкий контроль над телом, я внезапно осознаю – на самом деле мне это очень нравится. Я развлекаюсь в Kia Ceed!
Но я не очень тороплюсь. Новый 1,4-литровый турбодвигатель с четырьмя цилиндрами мощностью 138 л. (С 1,0-литровыми моделями начального уровня работать еще сложнее.)
Этому Ceed не помогает его плохо откалиброванная автоматическая коробка передач DCT — вместо этого выберите вполне приличную стандартную шестиступенчатую механическую коробку передач. Плата за лучший контроль над кузовом заключается в том, что незначительные толчки поверхности легче ощущаются через более жесткую подвеску, особенно задними пассажирами. Зато большие неровности гасятся великолепно, а ходовые качества не хуже, чем у большеколесного А-класса.
Merc заметно быстрее Kia, но 1,4-литровый турбодвигатель A200 грубее, а его коробка передач с двойным сцеплением еще хуже из-за выбора неправильной передачи в неподходящий момент (хотя, по крайней мере, у нее есть подрулевые переключатели). за рулем, в отличие от Киа). Он может быть чрезвычайно резким при начальном трогании с места, вплоть до случайных и досадных случайных пробуксовок колес на перекрестках.
Этот A200 (наш долгосрочный тестовый автомобиль) имеет полуспортивную комплектацию AMG Line, которая включает независимую модернизацию задней подвески по сравнению с торсионной балкой базовых моделей, и управлять им по-своему весело. Быстрый первоначальный отклик гидроусилителя руля и большая весомость вне центра заставляют его чувствовать себя бодрым при повороте, и это относительно цепкая, плоская, устойчивая платформа для быстрой езды. Но для любимой дороги я бы предпочел Ceed A-классу.
Если Форд не был рядом. Предыдущее поколение Focus было приличным в управлении, особенно после фейслифтинга, но новый автомобиль действительно очень хорош. Рулевое управление быстрое, но точное, требуется очень небольшая блокировка, чтобы закрутить машину в апекс, а тяга на выходе из поворота на много лиг опережает два других. Как и они, Focus имеет пассивные амортизаторы (адаптивные — опция за 650 фунтов стерлингов), но его качество езды и контроль над кузовом на много лиг впереди, каким-то образом ему удается чувствовать себя как надежно демпфированными, так и комфортными. На особенно ухабистом участке дороги, где Мерс скользит носом, а Киа скользит, как Тигра, Форд берет все на своем пути, а затем танцует в каждом последующем повороте. Его заостренный баланс управляемости немного напоминает характер его забавного брата Fiesta, но в более спокойной и крупной форме.
Этот Focus также использует тот же двигатель, что и хот-хэтч Fiesta ST. В отличие от двух других, Ford использует трехцилиндровый 1,5-литровый, а не 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель, и, несмотря на нехватку поршня, небольшой турболаг и длинную передачу, он по-прежнему кажется самым быстрым, энергичным и характерным на дороге. дорога. У него больше мощности, чем у Ceed, и он менее резок, чем A-класс.
Focus также является самым совершенным автомобилем. «Мерседес» и «Киа» изрядно издают шум шин в салоне, но «Форд» невозмутим в круизе. Частично это связано с более жесткими точками крепления кузова и подвески, чем у его предшественника, что так же полезно для подавления шума и обратной связи, как и для управляемости.
Конечно, не идеально. Его радиус разворота на удивление громоздкий (прискорбная черта современных Фордов), и если интерьер А-класса — это приключение дальновидного дизайна, то салон Фокуса больше похож на салон пятилетней старой модели: безопасный, трезвее и даже будничнее, чем Ceed.
Ситуация усугубляется пластиком внутренней части ящика для завтрака, который в этом автомобиле был жирно блестящим, возможно, в результате ошибочной атаки чистящим спреем до того, как автомобиль прибыл к нам, что только подчеркивало их царапающий дешевый вид . Стандартный износостойкий пластик подходит для семейного автомобиля, но по стандартам сегодняшнего рынка Focus выглядит дешевле, чем должен. Тем не менее, приборная панель хорошо продумана. В старом «Фокусе» центральная консоль выступала в салоне, как бугристая подошва гигантских кроссовок, но новый плоский дизайн гораздо опрятнее и интуитивно понятнее.
Полно мест для вещей. Как и два других, Ford отказался от ручного тормоза, чтобы освободить дополнительное пространство в центральном трансмиссионном туннеле, и выкопал большую выемку под приборной панелью перед рычагом переключения передач для большего пространства, включая подставку для зарядки беспроводного телефона в качестве опции за 100 фунтов стерлингов. , входит в стандартную комплектацию топового Ceed. Kia также вмещает много места для хранения вещей и кажется самым просторным для задних пассажиров. Вы можете легко разместить трех взрослых за двумя высокими передними пассажирами с минимальным трением коленей и плеч.
В отличие от этого, высокий трансмиссионный туннель в A-классе крадет пространство для ног среднего сиденья, а угол боковых окон сжимает немного места для плеч, но это все же практичный семейный автомобиль.
Как и большинство нынешних хэтчбеков среднего размера, все три автомобиля страдают от плохой видимости через плечо за их широкими стойками. Все трое также оснащены множеством камер и способны самостоятельно позаботиться о торможении, ускорении и управлении в пробках.
Kia чувствует, что было бы лучше, если бы вы сделали это для себя: ее система помощи при удержании полосы движения срабатывает мгновенно, и, если вы ее отключили, имеет раздражающую привычку снова включаться при перезапуске. машина; и предупреждение на приборной панели иногда ругает гладких водителей за то, что они не держат обе руки на руле, хотя на самом деле они крепко его держат. Ford нервничает еще больше, мигая сигнальной лампой о неизбежном столкновении и не раз подавая звуковой сигнал во время теста, когда на пути автомобиля ничего не было.
Заключительные мысли
Идеальный компактный семейный хэтчбек, вероятно, находится где-то на диаграмме Венна из этих трех: нам бы хотелось, чтобы автомобиль сочетал в себе простоту использования и вместительность Kia, трансмиссию Ford, динамику и посадку, а также Интерьер Mercedes вау-фактор и значки снобизма. Но что может понравиться большинству людей, большую часть времени?
Новый Ceed занимает третье место, что в какой-то мере кажется несправедливым. Он лучше управляется, чем любой из его предшественников (и динамически превосходит «Мерседес»), и, возможно, безопаснее, учитывая минимальный отвлекающий фактор его продуманного салона. Хотя эта модель First Edition дорогая, она ничего не хочет с точки зрения стандартного оборудования. Пропустите фиксированную цену через призму ежемесячных ставок аренды и сделок PCP, как это делает подавляющее большинство покупателей, и вы получите хорошее соотношение цены и качества. Но хотя у Ceed больше характера и желанности, чем раньше, он по-прежнему самый ванильный из этих трех, почти слишком разумный для своего же блага.
Мерседес — полная противоположность: смелый, экстравагантный и невероятно дорогой с точки зрения ежемесячных платежей — настолько, что многие покупатели, взвешивая плюсы и минусы Ceed по сравнению с Focus, возможно, не станут тянуться к классному немцу. В чем он оправдывает свою дополнительную запрашиваемую цену, так это в его дизайнерских амбициях и использовании материалов внутри салона, если не снаружи. Пользовательский интерфейс A-класса может не только очаровывать, но и бесить, но с каждым использованием он становится все более интуитивно понятным. Mercedes заслуживает аплодисментов за создание интерьера, который выглядит намного лучше всего, что вы найдете на рынке семейных хэтчбеков, и более привлекательным, чем многие в сегменте выше. Даже если Ceed объективно лучший автомобиль, A-Class мечтает о большем и имеет субъективную привлекательность.
Который покидает Фокус. Преодолейте разочарование от дешевой кабины, и вскоре вы будете наслаждаться идеальными контрольными весами, идеальной посадкой за рулем и впечатляющей изысканностью в круизе. Доберитесь до набора поворотов, и он украсит ваш день так, как не могут другие семейные хэтчбеки, и в то же время не уступает им по техническим характеристикам, практичности и комфорту. Это не идеально, но через 20 лет после того, как Focus впервые сел на трон хэтчбека, ему удалось вернуться туда.
Mercedes A-Class против Ford Focus против Kia Ceed: вердикт
Первое место: Ford Focus
Лучший в управлении. Практичный, удобный и хорошо оснащенный. Дешёвый салон, но Фокус снова на высоте.
Второе место: Mercedes A-Class
Выдающийся интерьер и завидная дорожная репутация, но средний уровень вождения и сложное управление
Третье место: Kia Ceed
Лучше, чем предполагает третье место; Ceed теперь серьезно хорошая машина – ему просто не хватает драйва Форда и интерьера Мерса
Новый Kia Ceed и Ford Focus предлагают отличные функции безопасности (вот какой из них мы предпочитаем) часть более широкого обновления модельного ряда.
Корейский автопроизводитель продолжит предлагать подключаемый модуль Xceed, своего небольшого кроссовера-внедорожника, в Великобритании, который, по словам представителя компании, в этом году в два раза популярнее предыдущего Sportswagon.
Более широкая модель Ceed останется неизменной, а семейство Ceed сохранит свою позицию самой популярной линейки автомобилей компании, несмотря на мимолетные продажи Sportswagon PHEV. Кроме того, все остальные автомобили в модельном ряду Kia по-прежнему будут оснащаться подключаемыми гибридными вариантами.
С учетом сказанного последний Ford Focus вполне может представлять угрозу судьбе нового Kia Ceed. Как заявил Ford на веб-сайте своей компании, они построили Focus с целью обеспечить полезное сочетание точной управляемости и значительной экономии топлива. Чтобы уменьшить выбросы автомобиля при дальнейшем повышении его мощности и эффективности, он доступен с усовершенствованной трансмиссией EcoBoost Hybrid. Кроме того, Focus Mild Hybrid является частью обещания компании выпустить шестнадцать электрифицированных автомобилей к концу 2021 года9.0003
Ожидается, что Kia Ceed будет иметь стартовую рекомендованную розничную цену в 25 000 евро (около 29 200 долларов США), в то время как Ford Focus RS 2018 обойдется покупателям как минимум в 30 000 долларов США. Ford Focus RS был снят с производства в 2021 году, но он остается выдающимся автомобилем, который многие изыскатели рассматривали бы для покупки.
Итак, основываясь на том, что мы знаем о каждом из этих аттракционов, какой из них, скорее всего, будет лучшим? Попробуем выяснить.
Via: KondorCars, YouTubeKia потратила много времени на рестайлинг передней части Ceed, придав решетке радиатора черный глянец и матовым хромированным «крыльям». Дизайн фар также был изменен, и версии Proceed GT-Line S и GT теперь будут оснащены дневными ходовыми огнями, которые также действуют как последовательные индикаторы.
От старого логотипа Kia отказались в пользу новейшего дизайна, представленного ранее в этом году, чтобы отразить изменение подхода автопроизводителя.
Взгляните на заднюю часть нового Kia Ceed, и вы заметите, что бампер приобрел черный глянцевый диффузор. Кроме того, модели GT-Line получили новый задний фонарь, состоящий из 48 сотовых модулей, расположенных в пять рядов. Модели GT получают смесь красных акцентов для более спортивного вида.
Два новых цвета кузова — Orange Fusion и Machined Bronze — заменят текущий вариант Copper Stone для автомобиля. Три новых дизайна легкосплавных дисков увеличат общее количество доступных до шести; другие варианты включают 16-дюймовые легкосплавные диски серебристого и черного глянцевого цвета.
Список вариантов интерьера включает четыре новых варианта отделки обивки. Модели с более высокими характеристиками также получили 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и 10,25-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы.
СВЯЗАННЫЕ: Вот как Hyundai Palisade 2021 года сравнивается с Kia Telluride 2021 года
Kia Ceed 2022 года имеет хороший двигатель и множество функций безопасности , с сохранением 1,5-литрового двигателя T-GDi (мощностью 160 л.с.), который изначально использовался для замены старого 1,4-литрового агрегата для модели 2021 года. Покупатели смогут присоединиться к 1,5-литровому силовому агрегату либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Kia решила придерживаться дизельного двигателя, несмотря на растущую непопулярность топлива, поскольку 1,6-литровые дизельные версии Ceed развивают 134 л.с. и представляют собой только возможности мягкого гибрида.Но это не значит, что корейский автопроизводитель не внес кардинальных изменений в Ceed.
Примечательно, что Ceed 2022 года оснащен улучшенными функциями безопасности; его система предупреждения о слепых зонах теперь может избежать аварии, если обнаружит, что столкновение неизбежно, а система предупреждения о перекрестном движении сзади может вмешаться, используя экстренное торможение, если это необходимо. На экране автомобиля также есть визуальная подсказка, поскольку предупреждение об опасности для водителя было улучшено. Эта функция предназначена для предупреждения водителей о том, что впереди идущее транспортное средство съехало со светофора.
Кроме того, была включена система предупреждения о безопасном выходе, чтобы предупредить пользователей о приближающемся транспортном средстве при открытии двери автомобиля. Подобные функции могут предотвратить множество нежелательных повреждений автомобиля или даже спасти вам жизнь.
СВЯЗАННЫЕ: Эти 8 особенностей, которые отличают Kia Seltos 2021 года от других бюджетных внедорожников
Может ли новый Kia Ceed превзойти Ford Focus?
Через: YouTubeFord предлагает двигатель гораздо меньшего размера для своей новой модели Focus, поскольку он оснащен 1,0-литровым 3-цилиндровым двигателем EcoBoost. Как и Ceed, он оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая работает точнее и тише, чем раньше.
Однако, в отличие от Ceed, Focus оснащен сигнализацией категории 1 Тэтчема, которая автоматически срабатывает, когда водитель дважды запирает модель.
Его система активного торможения представляет собой форму инновационной технологии безопасности, которая использует переднюю камеру для сканирования дороги впереди. Если он обнаружит, что столкновение вероятно, система предупредит водителя, а если он не отреагирует, то активирует тормоза, прежде чем позволить автомобилю замедлиться.