Клапан холостого хода ваз: Проверка, ремонт, замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 2106

Содержание

Проверка, ремонт, замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 2106

В ВАЗ 2106 используется система питания карбюратор. Этот агрегат смешивает поступающий бензин с воздухом и отправляет эту смесь сгорать в двигатель. Для нормальной работы карбюратора следует периодически проводить его диагностику и профилактику.

Для поддержания холостого хода (режим работы без нажатия педали газа) в карбюраторах ОЗОН, Солекс и ДААЗ используется электромагнитный клапан холостого хода. Этот датчик пропускает смесь при работающем двигателе и отсутствии поступления бензина через другие камеры карбюратора. Что позволяет экономить топливо и держать обороты в одной диапазоне.

Если у вас перестали держатся обороты на работающем двигателе (при нормальной температуре двигателя от 70 градусов) или они совсем отсутствуют, то нужно провести диагностику этого клапана (ЭМК ХХ).

Для ремонта или замены понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ рожковый на 8 и 10, 13 (лучше использовать головки 8 и 10).
  2. Спрей “Карб Клинер” (жидкость для очистки карбюраторов).
  3. Зубочистка.

Как снять электромагнитный клапан ХХ

  1. Открыв капот снимаем минусовую клемму аккумулятора (рекомендуется делать каждый раз при проведении работ с электрикой автомобиля)
  2. Очищаем болты корпуса воздушного фильтра и ключом или головкой на 10 откручиваем 3 болта крепления крышки.
  3. Осматриваем воздушный фильтр. Если он сильно загрязнен, то причина может быть в нем. Так как он не пропускает достаточное количество воздушной массы.Его рекомендуется менять его раз в 8000-10000. Обычно это делают с заменой масла в двигателе.
  4. Откручиваем 4 гайки крепления прижимной пластины к корпусу.
  5. Снимаем корпус воздушного фильтра и видим наш клапан.
  6. Снимаем клемму и ключом на 13 откручиваем сам клапан.
  7. Осматриваем его. Особенно следует уделить внимание резьбе и резиновым уплотнительным кольцам.
  8. Достаем жиклер холостого хода и прочищаем его зубочисткой.

    Не нужно проводить работу металлическими предметами, так как можно увеличить отверстие.

    Теперь когда клапан в руках стоит проверить его работу. Возможно он рабочий, а может потребуется и замена. Ведь максимум что можно сделать — почистить карбклинером.

Как проверить ЭМК

  1. Временно одеваем клемму на аккумулятор и клапан, проворачиваем ключ зажигания в режим ВКЛ зажигания. Клапаном дотрагиваемся до металла автомобиля. Или любого агрегата, которые контактирует массой автомобиля.
  2. Должен раздаться щелчок и игольчатая часть должна втянутся.
  3. Если щелчка не было то клапан не рабочий. Его нужно заменить. Брызгаем очистителем “Карб Клинер” в гнездо клапана.

И ждем 10 минут. После этого ветошью протираем резьбу. Теперь можно снова проверить ходит ли игла. Возможно повезет и отделаетесь чисткой. Нет. Тогда придется покупать новый.

  1. Вкручиваем обратно клапан.
  2. Осматриваем прижимную пластину. Она должна быть без деформации.
  3. Ставим крышку корпуса воздушного фильтра в зависимости от времени года.

Почему от времени? Есть 2 способа забора воздуха:

Это теплый воздух для зимнего времени года.

И прохладный воздух

для летнего периода.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Где находится датчик холостого хода на ВАЗ-2110: фото и видео

Датчик холостого хода относится к важным элементам любого автомобиля, так как от него зависит стабильная работа двигателя на разных оборотах. Но такой элемент может изначально работать исправно, а потом давать сбои. О чем это говорит, и какие проблемы из-за этого могут возникнуть – обо всем в статье ниже.

Предназначение датчика холостого хода

Датчик холостого хода.

Датчик в ВАЗ-2110 контролирует работу мотора. Никому не понравится, если работа двигателя не будет стабильной и он начнет глохнуть во время движения или остановки.

Поэтому такие приборы должны работать без сбоев.

Стабильная работа мотора важна всегда. Особенно, если это зима и надо прогреть двигатель на инжекторе, хоть некоторые и утверждают, что прогрев мотора на инжекторе не потребуется. Но это мнение ошибочное. Лучшему дать двигателя поработать 3-5 минут на холостом ходу в холодное время года, чем начинать его сразу «рвать».

Расположение устройства на ВАЗ-2110

Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.

Внешне такая деталь похожа на небольшой моторчик.

Состоит он из двух частей и трех деталей: штока, пружины и электромоторчика. Закреплен он возле механизма управления заслонками и соединяется с ним при помощи болтов.

Принцип работы

Принцип действия РХХ.

Именно эта деталь отвечает за подачу большего или меньшего количества топлива в камеры сгорания на холостом ходу.

Элемент не отличается от того, будет в моторе 8 или 16 клапанов. Он имеет стабильную конструкцию. В отличие от инжектора, данная деталь регулирует холостой ход, в то время как первый обеспечивает стабильные обороты при нагрузке.

Весь процесс регулировки проходит при втягивании или вытягивании иглы, которая перекрывает канал подачи топлива.

Основные признаки неисправности

О том, что датчик работает неправильно, может свидетельствовать:

  1. Плохой запуск мотора даже при выжатой педали газа.
  2. Плавающие обороты на холостом ходу.
  3. При включении нейтральной передачи двигатель глохнет.
  4. При прогретом моторе не повышаются его обороты.
  5. При включении печки, света или магнитолы обороты двигателя начинают падать.

Специалисты говорят, кода происходят такие ситуации, которые описаны выше, то это не всегда может являться причиной того, что поломался датчик. Тут может быть причина в свечах, фильтрах или качестве топлива. Все их надо предварительно проверить.

Проверка датчика

Схема подключения датчика холостого хода.

  1. Изначально надо отыскать колодку с проводами, которыми подается напряжение на датчик. Для этого нужно открутить дроссельный узел и сместить его вниз.
  2. Потом при помощи вольтметра проверить, подается ли напряжение на датчик.
  3. Если покажет на приборе 12В, то это будет говорить о том, что нет зарядки на АКБ, когда на приборе ничего не покажет, то это говорит о том, что проблему надо искать в сети, так как к датчику не идет ток.
  4. При показаниях выше 12В потребуется проверить регулятор напряжения сети.

Также может быть проверка произведена и другим способом. Для этого надо снять датчик и завести мотор, нажимая периодически на педаль газа. Игла должна плавать.

Чистка

Для очистки датчика нужно его шток окунуть на несколько минут в очиститель карбюратора.

Иногда может просто потребоваться почистить сам датчик, если игла не плавает, а на датчик подается напряжение. Если чистка не поможет, то потребуется замена узла.

Замена

Все работы проводятся в таком порядке:

  1. Снять минус с АКБ.
  2. Отсоединить колодку от датчика.

    Снимаем колодку, нажав на пластиковый фиксатор.

  3. Выкрутить два болта, которыми крепится датчик.

    Выкручиваем болты крестообразной отверткой.

  4. Снять регулятор.

    Старый датчик.

  5. Поменять его на новый.
  6. Работы по сборке проводятся в обратном порядке.

Перед установкой по месту посадки надо пройтись маслом по резиновому кольцу, чтобы обеспечить уплотнение. Если оно повреждено, то потребует замены.

Калибровку работы проводит реле. Оно автоматически настраивает датчик при включении зажигания. После замены обороты мотора не должны плавать на холостом ходу.

Выводы

Зная эти моменты, каждый сможет проверить работу регулятора холостого хода и при необходимости заменить его.

Клапан холостого хода от autodoc.ua (оригинал, аналог)

Клапан холостого хода

В инжекторных двигателях клапан холостого хода (КХХ) осуществляет подачу воздуха во впускной коллектор, минуя дроссельную заслонку. Предназначен КХХ, как понятно из названия, для того, чтобы удерживать обороты двигателя на холостом ходу. Управляет клапаном холостого хода электронный блок управления. В карбюраторных системах есть аналог этого устройства, имеющий такие же функции, там это – электромагнитный клапан.

Устройство клапана холостого хода

Если описывать принципиальное устройство КХХ (независимо от его типа), можно выделить следующие элементы:

  • корпус, в котором расположена обмотка статора;

  • ротор, соединенный с ходовым винтом;

  • подпружиненный клапан.

Существует три типа клапанов холостого хода: шаговый, соленоидный и роторный. Каждый из них имеет свои конструктивные особенности и способ управления.

Особенности

Шаговый КХХ имеет кольцевой магнит и несколько (обычно 4) э/м обмоток, на которые поочередно поступает напряжение. В результате возникает магнитное поле, которое заставляет вращаться ротор, соединенный с клапаном, отпирающим и запирающим воздушный канал.

Основным элементом соленоидного клапана холостого хода является, конечно же, соленоид (другими словами – катушка). Когда на него подается напряжение, возникающая ЭМС втягивает сердечник, открывающий воздушную заслонку. Регулируется это устройство за счет изменения частоты сигнала, что позволяет менять подачу воздуха плавно.

Управление роторными КХХ также осуществляется посредством частотных импульсов, с той разницей, что перемещение клапана происходит в результате вращения ротора.

Преимущества оригинального производства

Клапан холостого хода любого типа представляет собой довольно сложную конструкцию, приводимую в действие не менее сложным прибором – электронным блоком управления. Мало того, что оба устройства должны быть совместимы. Для корректной работы они должны иметь изначально правильные настройки, поддерживать рабочие параметры при любых внешних условиях (например, влажность и температура окружающей среды), соответствовать заявленным в технической документации характеристикам. Будут ли соответствовать этим требованиям устройства, приобретенные у случайного продавца? Ответ очевиден!

На нашем сервисе подбора и заказа автозапчастей Autodoc вы можете купить клапан холостого хода полностью совместимый с блоком управления именно вашего автомобиля. Форма подбора деталей позволяет ввести VIN код вашего автомобиля, остальное выполнят наши

неисправности и ремонт датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах. Он устанавливается на системах питания: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099, в основном инжекторные, мы рассмотрим в данной статье именно установку датчика на данном типе системы питания.

Принцип работы

Датчик холостого хода, состоит из нескольких деталей, а именно: электродвигатель, клапан, шток, запорная игла и пружина. В процессе движения автомобиля, клапан устройства находится в неподвижном состоянии. А в момент, как только инжектор переходит на холостые обороты, и дроссельная заслонка закрывается, клапан начинает работать, и качать воздух, в обход закрытой заслонки.

Электродвигатель, принудительно приводит в движение клапан, во время холостого хода. Шток, служит для соединения электромотора с клапанном, и передачи на него поступательно-возвратных движений. Запорная игла, в свою очередь, перекрывает поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.

Основные неисправности

Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?

Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 заводится «на холодную», холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.

Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.

Снятие устройства

Если Вы, все-таки, определили, что сломан именно датчик холостого хода, то Вам необходимо будет провести его замену на новый. Для работы по демонтажу данной детали, особых навыков не требуется.

Вышеупомянутый датчик ВАЗ 2109 и 21099, устанавливается на корпусе дроссельного узла, и крепится к нему двумя болтиками, например, как топливный насос. Для того, чтоб снять данное устройство, достаточно открутить два болта крепления, и вынуть жмут проводов, подсоединенных к устройству. Перед выполнением этой работы, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее обе клеммы.

Перед установкой новой детали, обязательно зачистите наждачной бумагой место соединения. Также, при необходимости, нужно заменить прокладку.

Установка нового РХХ

Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами. Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений. Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.

Для этого, отсоединенный датчик подключаем к мультиметру. Плюсовой провод – к катушке, а минус – на двигатель. Далее, включаем зажигание, и проверяем показания прибора. Если они плавают в районе 12 V, то устройство исправно, и готово к эксплуатации. А вот если показания шкалы прибора показывают 0 V, то однозначно, деталь неисправна.

Если, при такой-же самой проверке, старый, сломанный датчик, будет показывать также 12 V, но при этом, обороты двигателя плавают во время его работы, то старое устройство исправно, и ему нужна прочистка.

Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.

Вывод

Если обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с системой питания инжектор, плавают во время холостого хода, не спешите менять РХХ. Причиной, также, может быть и неисправный ДПДЗ. На более новых моделях – 2110, 2115, и т.д., при неисправности ДПДЗ, загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые. Ну а на моделях 2109 и 21099, поломка ДПДЗ, определяется при самостоятельной, отдельной проверке.

Пропал холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюратораторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как  только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- двигатель глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается  до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода автомобиля ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на девятке. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в  пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтрСнимаем крышку воздушного фильтра

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХ

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

ЭПХХ Ваз 2109Топливный жиклер холостого хода

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Заводим Ваз 2109 без ЭПХХ

Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода. Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет.
Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение. Если напряжения нет — проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора.
Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить (например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

ставим жиклер на место и все, одевать провод на ЭПХХ теперь не нужно. Это чревато детонацией, когда будете глушить горячей двигатель, но в дороге или если срочно нужно починить — вполне приемлемый вариант.
Если манипуляции с ЭПХХ не помогли, идем дальше. Круг поиска сузился — где-то подсос воздуха. Легко сказать, но трудно найти, однако выбора у нас нет. Проверяем по порядку:
1. Как прижата крышка карбюратора к корпусу карбюратора,целостность бумажной прокладки между ними.

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания

Шланг к вакуум-корректоруШланг к вакуум-корректору

5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора

Трубка позади карбюратора

В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у  заработдевятки опять заработал холостой ход.

 

Сердечник клапана 2103-1107035 на автомобиль ВАЗ-2101

2103-1107035 2101-1107014

№ 2101-1107014
Прокладка

2101-1107146

№ 2101-1107146
Рычаг вала

2101-1107130

№ 2101-1107130
Вал дроссельной заслонки

2101-1107147

№ 2101-1107147
Шайба

2101-1107084

№ 2101-1107084
Шайба стопорная

2101-1107080

№ 2101-1107080
Демпфер вала

2106-1107080

№ 2106-1107080
Демпфер вала

15896411

№ 15896411
Гайка М5

2101-1107645

№ 2101-1107645
Тяга

2101-1107066

№ 2101-1107066
Закройте дроссельную заслонку

2101-1107106

№ 2101-1107106
Рычаг

2101-1107067

№ 2101-1107067
Демпферный винт

2101-1107106-01

№ 2101-1107106-01
Рычаг

2107-1107991

№ 2107-1107991
Набор

2101-1107905

№ 2101-1107905
Штифт, шплинт

2101-1107089

№ 2101-1107089
Пружина вала

2101-1107142

№ 2101-1107142
Весна

2106-1107121-11

№ 2106-1107121-11
Рукав ограничительный

2101-1107132

№ 2101-1107132
Шайба

2106-1107120-10

№ 2106-1107120-10
Винт холостого хода

2101-1107018

№ 2101-1107018
Прокладка

2105-1107990

№ 2105-1107990
Набор

2101-1107150

№ 2101-1107150
Рычаг

2106-1107121

№ 2106-1107121
Рукав ограничительный

2106-1107120

№ 2106-1107120
Винт холостого хода

2101-1107100

№ 2101-1107100
Рычаг

2101-1107104

№ 2101-1107104
Шайба

2101-1170118

№ 2101-1170118
Игла регулировочная

2101-1107904

№ 2101-1107904
Гайка

2101-1107119

№ 2101-1107119
Весна

2101-1107107

№ 2101-1107107
Рукав

2101-1107131

№ 2101-1107131
Винтовой замок

2101-1107105

№ 2101-1107105
Шайба

2101-1107900

№ 2101-1107900
Винт

2101-1107116

№ 2101-1107116
Рычаг

2101-1107031

№ 2101-1107031
Пружина, золотник

OE:LADA:2112-1148-300|LADA:21121148300|LADA:2112-1148300|LADA:21120114830081|Клапан холостого хода

Информация о детали

  • Наименование: IAC No
  • Part.
  • : FL-I087 (FL-L001)
  • Примечание:
  • OEM Номер

  • LADA 2112-1148-300
  • LADA 21121148300
  • LADA 2112-1148300
  • LADA 21120114830081
  • LADA 2112-0114830-081
  • Владелец Номер

  • ERA 556080A
  • ERA 556080HQ
  • ERA 556080B
  • Применение

    9 0255 BA3 198601-199412 BA3 BA3 198802-199412 BA3 54 ———
    Модель двигателя Объем Мощность Hp Тип Год
    LADA_SAMARA (2108, 2109)
    SAMARA (2108, 2109) 1300 ВА3 2108 1288 46 63
    САМАРА (2108, 2109) 1300 2108 1288 48 65
    САМАРА (2108, 2109) 1500 21083 1499 53 72
    САМАРА (2108, 2109) 1100 21081 1100 39 53
    САМАРА (2108, 2109) 1300 BA3 2108 (КАТ) 1 288 45 61
    САМАРА (2108, 2109) 1500 BA3 21083 (КАТ) 1500 50 68
    САМАРА (2108, 2109) 1500 2111 1499 52 71
    САМАРА (2108, 2 109) 1300 BA3 21115 1288 50 68
    САМАРА (2108, 2109) 1100 BA3 21081 (КАТ) 1099 43 58
    САМАРА (2108, 2109) 1.5 ВАЗ-2111 +1499 57 78
    LADA_110
    110 1,5 Ba3 2111 1499 73
    110 1,5 ВАЗ 2111 тысячи четыреста девяносто девять 57 78
    110 1.5 16V ВАЗ-2112 +1499 70 95
    110 2,0 я С 20 ХЕ 1998 110 150
    110 Ванкеля ВАЗ-415 1308 88 120
    110 1,5 ВАЗ-2111 1499 56 76
    110 1.5 16V +1499 67 91
    110 1,6 ВАЗ-21114 1596 60 82
    110 1,6 ВАЗ -21124 1596 66 90
    LADA_112
    112 1.5 1500 54 73
    112 1,5 ВАЗ-2111 1 499 57 78
    112 1,5 16V ВАЗ -2112 1499 70 95
    112 1,5 ВАЗ 2111 1499 56 76
    112 1.5 16V ВАЗ-2112 1499 67 91
    112 1,6 ВАЗ-21124 1596 66 90
    112 1,6 1596 60 82
    LADA_111
    111 1.5 ВАЗ-2111 1499 57 78
    111 1,5 16V ВАЗ-2112 1499 70 95
    111 1,5 ВАЗ-2111 Празднуют 1 499 56 76
    111 1,5 16V ВАЗ-2112 1 499 67 91
    111 1. 6 1596 60 82
    111 1,6 ВАЗ 21124 1596 66 90
    111 1,5 ВАЗ- 2111 1499 58 79

    ВАЗ-2110, дроссельная заслонка: самоочищающаяся


    На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел практически безотказный.Но все равно требует внимания от водителя, так как качество бензина не всегда высокое. С дроссельным узлом форсунки выигрывают у своих карбюраторных собратьев – обеспечивается значительная экономия бензина и стабильная работа системы впрыска. Но обслуживание заслонки все же необходимо проводить своевременно, чтобы не нарушать работу всей системы впрыска.

    Работа на холостом ходу

    Принцип заключается в подаче в топливную рампу необходимого количества воздуха для составления смеси в правильной пропорции.Воздух через фильтр попадает в дроссельную заслонку ВАЗ-2110. На холостом ходу через клапан проходит небольшое количество воздуха для поддержания частоты вращения коленчатого вала на уровне 750 оборотов. В этот момент заслонка полностью закрыта. Как только водитель нажимает на педаль акселератора, заслонка открывается (угол поворота ее оси фиксируется датчиком положения и подает сигнал на электронный блок управления).

    Работа в штатном режиме

    Воздух поступает через щель, образованную заслонкой, регулятор вообще не работает.В топливной ступени происходит процесс смесеобразования — бензин находится во взвешенном состоянии (как туман) под высоким давлением. Его значение является постоянным и регулируется с помощью датчика и клапана избыточного давления. Еще после образования смеси топливо впрыскивается в камеры сгорания – в свою очередь открываются форсунки (по сути, это электромагнитные клапаны). Они управляются электронным блоком. Их работа полностью зависит от показаний датчиков и топливной карты (прошивки микроконтроллерной системы управления).

    Электронная педаль акселератора

    На некоторых модификациях ВАЗ-2110 привод дроссельной заслонки осуществляется от электродвигателя. Суть проста: педаль снабжена сенсорной системой (чаще всего на основе потенциометра — переменного резистора). При нажатии на педаль сопротивление меняется, а электронный блок управления определяет положение по уровню сигнала. Затем поступает сигнал на привод дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол. Вместо реостатов установлены энкодеры – датчики, фиксирующие угловое перемещение оси.Они точнее и надежнее, но и стоимость выше. В целом надежность электронного привода заслонки намного выше, чем у тросового.

    Работа системы датчиков

    Большое значение имеет датчик расхода воздуха. Он позволяет оценить количество воздуха, поступающего через дроссельный узел в топливную рампу. В зависимости от положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110 изменяется объем проходящего через нее воздуха. Но воздух нельзя взвесить, потрогать, потрогать.Поэтому был придуман более хитрый способ оценки его количества — путем нагревания платиновой нити.

    При включении зажигания в ДМРВ греется нить из платины (поэтому датчики имеют высокую стоимость — более 2000 руб.). Электронный блок управления содержит эталонную температуру нити. При прохождении воздуха через трубку датчика нить остывает на несколько градусов (за счет обдува). Блок управления улавливает разницу и, зная все геометрические размеры датчика, вычисляет примерное количество воздуха, проходящего в единицу времени в топливную рампу.

    Когда мне нужно чистить заслонку?

    Симптомы очистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110:

    1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
    2. Задержка при запуске двигателя.
    3. Посторонние звуки из глушителя.
    4. Увеличение расхода бензина.
    5. Автомобиль дергается при движении на малой скорости.
    6. Обороты коленчатого вала плавающие.

    Все эти симптомы говорят о наличии отложений в корпусе узла (их можно увидеть без полной разборки).Нефтяная пыль и газы – причина образования отложений. Самоочищение можно осуществить с помощью специального аэрозоля. Согласно технологической карте чистку демпфера следует проводить каждые 35 тыс. км. Пробег. Но лучше сократить пробег до 15-20 тыс. км. Процедура займет немного времени, но эффекта от нее будет много – двигатель будет работать стабильно, снизится расход бензина и увеличится мощность.

    Процедура очистки

    В большинстве случаев помогает очистка поверхности, если загрязнения незначительны.Использовал спрей для чистки карбюраторов и форсунок.

    Процесс очистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 (инжектор) выглядит следующим образом:

    1. Снимите гофру с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
    2. На клапан нанесите раствор из баллончика.
    3. Через 5-10 минут удалите загрязнения щеткой или чистой тряпкой.
    4. Повторите очистку, если грязь не полностью очищена.

    Для полной очистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 необходимо ее демонтировать.При проведении ремонта желательно установить новое уплотнительное кольцо и прокладку. Процедура очистки:

    1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируйте все трубки, идущие к дроссельному узлу.
    3. Открутите два болта крепления заслонки. Снимите его для дальнейшей очистки. Обратите внимание на то, чтобы прокладки и уплотнительные кольца были повреждены, в каком они состоянии.
    4. Не повредите датчики во время разборки. Аккуратно стреляйте в них, стараясь не повредить корпус и силовые провода.
    5. Аэрозольным очистителем обработайте все поверхности узла, канавки и отверстия. Подождите, пока средство достигнет всех труднодоступных мест.
    6. Почистите или протрите корпус. При необходимости повторить процедуру несколько раз. Это позволит максимально эффективно очистить кузов и внутренние поверхности.

    Датчик расхода воздуха часто забивает резьбу из платины, на ней оседает пыль и мешает нормальной работе. Допускается чистка нити и решетки аэрозолем.Но нельзя трогать руками или посторонними предметами — это приведет к неисправности датчика. Для предотвращения загрязнения топливной системы своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры. Чем меньше пыли попадает в смесь, тем длиннее элементы топливной системы — дроссельная заслонка ВАЗ-2110, форсунки, регуляторы расхода воздуха, давления, холостого хода.

    Замена втулки шатуна ВАЗ 2328. Чиним и ремонтируем


    Новое сердце импрезы
    Ваз 21083 ремонт ГБЦ (неожиданный для владельца)
    Вставляем поршни в блок цилиндров
    Велокаретка с опорными подшипниками с AliExpress | Полиуретановые сайлентблоки China Plus
    на Газель
    УАЗ 4×4! бездорожье
    Это происходит когда стучит шатун
    Зазор между поршнем и цилиндром!
    Как устранить скрипы в машине
    Как палец должен сидеть в поршне.

    Все о Замена втулки шатуна ВАЗ 2328

    Моноенков Динар

    Между шариками не должно быть зазора, должен быть маленький как раз там, последний шарик не влезает это и есть необходимый зазор

    Разбродина Гульназ

    Другая тема… Вот и планета.Заводские данные, (книга «Мотоциклы ИЖ планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколения», автор Бакшеев и Д.Р)детали новые,группа 0,поршень 71.95; цилиндр 72.00. Вроде зазор 0,05 мм.Но!Так же в книжке написано,что замер диметра поршня производится на расстоянии 55мм от нижнего торца поршня.Т.е он сразу за последним порш.кольцом или над серидиной,или размер D2 .Но есть еще размер Д3,это дно поршня,и он по диаметру даже больше чем Д2.Тогда где этот зазор и 0,05мм? т.е. в книгах путаница из-за того где мерить поршень…Д1,Д2,Д3…

    Джейн

    где копейка?) рад за вас.нужно ваше дело)

    Stiven

    Я нашел кривую упругой связи в 95% случаев. отсюда и вибрации. просто наши не додумались делать качественные запчасти.

    Воин Любенцев

    А как решить проблему? У меня тоже опель кадетт стучит, отсоединяю провод на третьем цилиндре и звук пропадает

    Колюня Поенин

    Неправильно ставить отдельно количество маслоделия, и розуэлл не будет правильно кушать масло

    Севак

    Вы нужно запустить свою линию по восстановлению блоков и головок ремонт от а до я и все будет под вашим контролем качественно

    Автодор Сухобоков

    Илья, подскажите соренто 170 дизель 2007 года уже сильно дымит, форсунку привезли вниз, но масло не ест из-за чего может быть

    юлдаш

    серег, можно ли поставить поршни и шатуны от ваз 2110 (1.5) на ВАЗ 2115 (1,5 л)? заранее спасибо! а то восьмерки греть не правильно, плюс тяжелее центрировать.

    Написать комментарий

    P2188 Код неисправности двигателя Лада Ваз 2107 OBD/2 — P2188 Код неисправности двигателя: P2188 Система слишком богатая на холостом ходу 1 1 | Коды неисправностей двигателя OBD2 Описание кода ошибки OBD/2 P2188 и симптомы.

    Переменное опережение фаз газораспределения (ряд 1) Комплексный монитор компонентов (CCM) отслеживает положение VCT на предмет чрезмерного опережения фаз газораспределения.
    Тест завершается неудачей, когда синхронизация распределительного вала превышает максимальное откалиброванное значение или остается в опережающем положении. Неправильно установлены фазы газораспределения Нет подачи масла в поршневую камеру VCT. Низкое давление масла. Электромагнитный клапан VCT заедает в закрытом положении.

    Одним из примеров этого может быть когда автомобиль с автоматической коробкой передач находится на передаче. Чтобы дополнительное сопротивление гидротрансформатора и трансмиссии не приводило к снижению оборотов холостого хода, PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы позволить большему количеству воздуха поступать в двигатель, в то же время регулируя ширину импульса форсунки, чтобы впрыскивать больше топлива для соответствовать повышенному количеству воздуха.Обратите внимание, что клапан управления подачей воздуха на холостом ходу закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открыта, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

    P2188 Лада Ваз 2107 Код ошибки Процесс ремонта:

    Запах P2188 может сигнализировать об утечке масла или охлаждающей жидкости из систем с замкнутым контуром или о проникновении опасных выхлопных газов в салон автомобиля. Выхлопные газы легковых и грузовых автомобилей содержат токсичные газы, такие как P2188, поэтому, если внутренняя часть системы p2188 вашего автомобиля слишком богата на холостом ходу, банк 1, как если бы вы стояли позади своей машины, выйдите и почините ее.Сначала боритесь с желанием немного вздремнуть. Такой сонный. Это угарный газ говорит, друзья. По крайней мере, откройте окно по пути в магазин.

    Уровень сложности ( Эксперт )
    Время ремонта ( 35 мин.)
    Прогноз стоимости: $90-120

    Общие причины Лада Ваз 2107 P2188 OBD2 Код

    Распространенной причиной кода P2188 является сбой P2188 System Too Rich At Idle Bank 1, но есть и несколько других возможных причин, таких как ;
    • Обвязка механизма опережения распредвала (блок VCT)
    • Неисправность соленоида системы регулирования фаз газораспределения (VCT)
    • Неисправность топливной форсунки
    • Цепь системы изменения фаз газораспределения (VVT) разомкнута или закорочена
    P2188 — это своего рода код неисправности силового агрегата .

    Трансмиссия современного автомобиля, состоящая из двигателя (с выхлопной системой), трансмиссии, приводного вала, подвески и колес.В автомобиле термин трансмиссия или силовая установка описывает основные компоненты, которые генерируют мощность и передают ее на поверхность дороги, воду или воздух.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное