Когда менять ремень грм: Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ — Российская газета

Содержание

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ — Российская газета

Ремень газораспределительного механизма отвечает за синхронную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. На большинстве моторов при обрыве этой связки поршни «встречаются» с клапанами, что может привести к капитальному ремонту мотора. Разберемся с тем, по каким признакам определить, что ремень ГРМ необходимо спешно заменить.

«Перепробег»

Первое, на что нужно ориентироваться при определении времени замены ремня ГРМ, это «пробег» этого расходника. Здесь многое зависит от модели автомобиля. Поэтому первым делом сверяемся с мануалом.

Как правило, автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 тыс. км. При этом даже ремни ГРМ именитых брендов не выхаживают больше 130 тыс. км.

Условия эксплуатации

Однако понятно, что ориентироваться только на километраж в данном случае нельзя. Важную роль играют также «возраст» детали и условия эксплуатации автомобиля.

Средний срок годности ремня составляет 5 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, начинает дубеть и разрушаться. В то же время, если машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, не исключены попадания в механизм ремня ГРМ песка и мелких камней (защитные кожухи ремня не вполне герметичны). Эта грязь может сработать как абразив, ускорив выход детали из строя.

Подтеки и повреждения

Попадание на ремень масла из потекших сальников распредвала или охлаждающей жидкости из потекшей помпы гарантированно сократят ресурс ремня ГРМ. Масляные подтеки, к примеру, могут привести к проскальзыванию ремня, что может вызвать рассинхрон в работе клапанов и поршней.

Последние не успеют закрыться, в результате их погнут поршни. Нередко ломаются также и направляющие втулки клапанов. Даже чаще ремень рвется приводом потекшей помпы.

Антифриз же является агрессивной средой для резиновых элементов автомобиля. Следует обратить внимание также на потертости и расслоения ремня, возникающие чаще всего из за его плохого натяжения (в большинстве случаев — из-за неправильной настройки натяжителя) или из-за износа шкивов приводных принадлежностей (масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости и т.д.).

Сползание

Достаточно частой причиной преждевременной смерти ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика с последующим перекосом. В результате края ремня срезаются о фаски ролика (так называемые бурты), и ширина ремня может, буквально говоря, урезаться вдвое.

Чаще всего такой сценарий провоцирует неисправный натяжной ролик, изгиб шпильки его крепления, некачественный ремень (бракованная деталь может иметь разную жесткость по ширине и начинать «плыть» в сторону меньшей жесткости), равно как выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, износ шкива помпы или ее перекоса. Последняя проблема особенно актуальна для отечественных транспортных средств.

На слух

Понять, что ремень скоро порвется, нередко можно и на слух, отслеживая характерные щёлкание и шорох. Этот аккомпанемент, возникающий с определенной периодичностью (как правило, чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее и чаще возникает звук), может сигнализировать о том, что ремень поврежден (расслоился, разлохматился, изорван). Цикличное щелканье производят также и поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Когда менять ремень ГРМ? Через сколько км нужно менять ремень, регламент, периодичность

Для регулировки выпуска выхлопных газов и впрыска воздушно-топливной смеси в авто используется механизм газораспределения (ГРМ). Зачастую под его приводом подразумевают ремень или цепь. Это определяется особенностями конструкции определенного автомобиля, однако чаще всего привод бывает именно ременным.

Через сколько менять ремень ГРМ — вопрос, наиболее часто звучащий от автовладельцев. Если не брать в учет особенности авто разных марок и моделей, новую деталь устанавливают в промежутке 75-100 тыс. км.

Заводы-изготовители машин указывают более точный интервал замены этих автокомплектующих. В сервисной книжке изложена соответствующая информация, благодаря которой вы узнаете, через сколько км нужно менять ремень ГРМ.

Однако устанавливать новые запчасти нужно, ориентируясь не только на регламент производителя авто, но и на признаки, сигнализирующие об износе детали. Так как часто менять ремень ГРМ может и хочет делать далеко не каждый автовладелец, следует обратить внимание на износ этих элементов. Если на их поверхности обнаружены небольшие трещины, это первый признак скорого выхода детали из строя.

Регламент замены ремня ГРМ

Срок, который может прослужить эта деталь без неполадок, зависит от ряда факторов, включая ее качество, модель машины, ее конструктивные особенности и прочее. Периодичность замены ремня ГРМ во многом зависит от того, насколько автовладелец бережно и аккуратно относится к своему транспортному средству, агрессивно ли ездит по улицам и так далее.

Подходящее время, когда нужно менять ремень ГРМ, указано изготовителем машины, однако пробег, после достижения которого элемент подлежит замене, варьируется в широком диапазоне. Он может составлять от 60 до 120 тыс. км. Также возможны исключения, так как при бережном обращении со стороны автовладельца и своевременном обслуживании, деталь может прослужить дольше.

Если машина эксплуатируется очень редко, со временем деталь может потерять свою эластичность вследствие старения резины. В таких условиях уже не важно, через сколько нужно менять ремень ГРМ: без своевременной замены этого элемента сразу, резко возрастает вероятность обрыва привода ГРМ. Это может негативно отразиться на безопасности вождения и стать причиной повреждения мотора.

Ремень ГРМ: как часто менять деталь

Зная, через сколько км менять ремень ГРМ, вы сможете своевременно обратиться на станцию техобслуживания (СТО) для установки на машину новых комплектующих. Помимо километража, в технической документации на автомобиль указано и то, через сколько лет менять ремень ГРМ. Однако не во всех ситуациях нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, потому что если вы заметили серьезный износ, новый привод потребуется как можно раньше.

Следует отметить, что практически всегда производитель указывает срок замены ремня ГРМ с запасом. Если пробег авто немного превышает нормативный, это не значит, что ремень тут же порвется.

Как часто нужно менять ремень ГРМ: преждевременный износ

Об износе детали автовладельцу подскажут различные признаки, сигнализирующие о неполадках в работе привода. Если вы заметили их наличие, значит срок службы ремня ГРМ подошел к концу.

Подразумеваются следующие признаки:

  • Неуверенный запуск силового агрегата или потеря мощности. У подобных ситуаций причины могут быть разными, но иногда такие проблемы возникают, если наступили сроки замены ремня ГРМ. Если с этим элементом возникают проблемы, может нарушаться работа ряда систем, включая зажигание.

  • Темный дым с сильными неприятным запахом из выхлопной трубы. Этот признак является косвенным, но иногда переобогащение смеси случается именно по причине изношенного привода ГРМ. Для уточнения проблемы необходимо провести диагностику специальными сканерами.

  • Посторонние звуки при работающей силовой установке. Если запустив силовой агрегат вы услышали тикающий звук, значит наступил момент, когда менять ГРМ — самое время. Этот признак может сигнализировать об износе зубьев, которые скользят по поверхности шкивов, создавая сильный свист. Если это случилось, через сколько километров менять ремень ГРМ — уже не важно, так как запчасти требуются уже сейчас. В редких случаях он может возникать ввиду неполадок в работе помпы.

  • Слышен громкий скрип или свист. Может возникать из-за попадания жидкости на поверхность ремешка. Зачастую такое случается при влажной погоде, но иногда на деталь могут попадать антифриз или моторное масло. Во всех случаях необходимо провести чистку, иначе могут возникнуть неполадки в работе ГРМ.

Также на предмет износа следует визуально осмотреть ремень ГРМ: через сколько менять его — это будет уже не настолько важный вопрос, так как если вы обнаружите на поверхности элемента трещины или небольшие разрывы, его следует незамедлительно снять и установить новый. В противном случае существенно возрастает риск обрыва привода ГРМ.

Когда надо менять ремень ГРМ: внеплановая замена

В ряде ситуаций допустимы отклонения от регламента замены ременного привода ГРМ. Например, если наблюдается быстрое ослабление элемента после его очередной натяжки, значит причина может заключаться в дефектах его внутренних слоев или ином ухудшении свойств материала. Независимо от причин, нужно менять ремень ГРМ на новый, чтобы минимизировать вероятность поломок в других узлах, в частности двигателе.

Зная, через какой пробег менять ремень ГРМ, вы можете снизить риск его преждевременного обрыва, однако в ряде ситуаций это все же может произойти. Это не значит, что сразу после этого деформируется поршневая группа, так как в современных авто предусмотрены соответствующие системы защиты. Если мотор не пострадал — это хорошо, но пытаться снова заводить двигатель сразу после обрыва привода ГРМ не рекомендуется, так как это все еще может быть опасно для силового агрегата.

В таких условиях необходимо при первой же возможности установить новый и снять неисправный ремень ГРМ, срок службы которого, очевидно, подошел к концу. Для этого следует вызвать эвакуатор и обратиться на любое СТО Oiler, чтобы механики выполнили необходимые работы для устранения неполадки.

Когда необходимо менять ремень ГРМ

Несмотря на то, что современные автомобили это сложные технические устройства, рассчитанные на работу в сложных и непростых условиях, они все же требуют периодического обслуживания. Особенно требователен в данном вопросе двигатель автомобиля. Ведь на нем расположено множество элементов и деталей, которые имеют трущиеся поверхности и соответственно изнашиваются со временем. Особенно остро при техническом обслуживании стоит вопрос с заменой приводных ремней. Так как после определенного периода эксплуатации приводные ремни автомобильного двигателя обязательно приведут к серьезным поломкам и последующему дорогостоящему ремонту. Что бы это предотвратить предлагаем вам побольше узнать о ремне ГРМ и всех тонкостях его замены.


В первую очередь очень важно понимать, что ремень ГРМ отвечает за передачу кутящего момента от коленчатого вала мотора на распределительный вал (валы), которые в свою очередь отвечают за газораспределение топлива и воздуха в цилиндрах мотора. Поэтому проскальзывание ремня ГРМ или его обрыв приводит к неправильной работе системы газораспределения. Что проявляется в неправильной работе распредвала. При небольшом сдвиге фаз или угла поворота распределительного вала может произойти сбой в работе мотора, который проявится как падение мощности, повышенный расход топлива, нагревание двигателя. Если изменения будут больше или ремень просто оборвется, то это приведет к тому, что впускной или выпускной клапан в цилиндре могут открыться навстречу поршню, что приведет к деформации клапанов и поршней в моторе. А это уже капитальный ремонт. Особенно неопрятна такая ситуация если в это время находитесь далеко от дома и от города. В таком случае придется либо искать желающих оттянуть вас до ближайшей СТО, либо вызывать эвакуатор.

Для того чтобы предотвратить такие тяжелые последствия крайне важно контролировать состояние ремня и его натяжение. Диагностировать самостоятельно состояние ремня крайне сложно. Поэтому здесь большую роль играет ресурс работы ремня, и состояние сопутствующих запчастей, которые обеспечивают натяжение и работу ремня ГРМ. Зачастую многие автовладельцы в целях экономии при замене ремня ГРМ не обращают внимание на направляющие ролики и автоматический натяжитель. И это не редко становиться причиной преждевременного обрыва ремня из-за заклинившего ролика. Кроме этого для того что бы снизить риск поломки двигателя связанного с ремнем ГРМ необходимо уточнять у дилера при покупке нового авто его ресурсные сроки. Если же вы покупаете подержанный автомобиль, то необходимо у старого владельца узнать, когда производилась замена, и когда менять ремень ГРМ и ролики в следующий раз. Если есть сервисная книжка на авто, то информацию можно прочесть в ней. Если все вышеназванные способы не дают возможность установить достоверно когда же выполнялась замена ремня ГРМ следует либо привезти авто на диагностику либо просто заменить все элементы после приобретения.

Срок замены ремня ГРМ
Но когда менять ремень ГРМ? Что бы правильно ответить на данный вопрос следует учитывать несколько факторов. Необходимо в первую очередь учитывать такой критерий как оригинальность запчастей. Зачастую в магазинах автозапчастей продавцы предлагают покупателям не оригинальные запчасти, а универсальные, которые изготовлены другими производителями. Не редко такие запасные части не отличаются высокой надежностью и качеством. Поэтому при эксплуатации мотора с неоригинальным ремнем ГРМ, следует межресурсный интервал немного уменьшить.
На многих марках и моделях ресурс ремня ГРМ равен примерно 60-70 тыс. километров. Но если вы приобрели автомобиль с рук не стоит доверять продавцу и ждать когда авто пройдет указный в паспорте пробег. Это же относиться и к автомобилям, которые были выпущены еще в прошлом веке. Как правило, общий износ всех узлов и агрегатов в таких авто происходит быстрее за счет старения металла и конструкции авто. Это естественно снижает ресурс работы расходных запчастей, к которым можно отнести и ремень ГРМ. Не стоит особо радоваться владельцам авто у которых привод ГРМ выполнен при помощи цепной передачи. Дело в том, что цепь так же имеет определенный ресурс работы, после чего так же подлежит замене. Хотя этот ресурс и больше чем у ремня в разы.

Не следует особо доверять народным умельцам из соседнего гаража. Особенно если у вас дорогая иномарка, а у соседа «Москвич». Пользы от такой дешевой замены ремня ГРМ будет немного, а иногда бывает даже наоборот больше вреда, чем пользы. Так как небольшой перекос или сильная натяжка ремня приведут к повышенному износу ремня уже в недалеком будущем, и как итог – порыв. Увы, разница в конструкции моторов отечественного автопрома, и иностранных моделей очень велика. И если у нас всегда делались большие допуски на дуракоустойчивость, то иномарки это не любят и даже боятся. И даже небольшая перетяжка ремня может привести не только к обрыву ремня, но и к выходу таких деталей как подшипники распределительного и коленчатого вала. Обязательно после того как произведена замена ремня ГРМ убедитесь в том что установки распределительного вала не сбились. В случае если это произошло необходимо произвести регулировку клапанов.

Заключение
Ну, и заканчивая тему посвященную замене ремня ГРМ нельзя не сказать несколько слов о процедуре выбора нового ремня. Выше мы уже писали о том, что оригинальные запчасти имеют больший срок эксплуатации, чем не оригинальные. Но при этом не забывайте и о том, что ремень это, прежде всего резиновая конструкция. А резина со временем и под действием климатических факторов имеет свойство терять свои свойства частично или полностью. Поэтому перед установкой нового ремня на ваше авто попросите мастера показать вам какой ремень он намерен установить. Обязательно согните ремень внутрь и наружу в нескольких местах. Если заметите хоть малейшие микротрещины, требуйте чтобы Вам заменили ремень на другой, а в случае отказа езжайте на другую СТО. Кроме этого сверьте номер (модель) ремня с номером указанным в инструкции по эксплуатации на ваше авто. Если они не совпадают, тогда возьмите старый ремень ГРМ и тот, который вам хотят установить. Если они хоть незначительно отличаются по длине, ширине, толщине, так же не допускайте установку такого ремня на свое авто. Далее внимательно осмотрите ремень по всей окружности, если на нем есть места, где проглядывает корд, аналогично отложите данный ремень в сторону.

Удачи на дорогах и берегите себя!


Источник: http://avtomotospec.ru/poleznoe/periodichnost-i-stoim.. АвтоМотоСпец © AvtoMotoSpec.Ru

Замена ремня ГРМ | Как часто надо менять и на каком пробеге?