Коленвал как пишется: Коленвал или каленвал — как правильно пишется слово?

Содержание

основные причины, правила и этапы

Коленчатый вал отвечает за преобразование возвратных и поступательных движений во вращательные, тем самым заставляя заднее колесо скутера вращаться. Строение мотодеталь имеет достаточно простое: пара больших дисков, связь между которыми осуществляется с помощью шатунной шейки. Причем последняя располагается не строго по центру, а имеет небольшое смещение к краю.

Благодаря этим двум дискам обеспечивается вращение вала с равномерной скоростью и в требуемом направлении. Они служат такими себе маховиками. В центральной части каждого диска имеются полуоси, на которых крепятся подшипники. Полуоси уходят в разные стороны, а концы вала передают энергию в генератор, а затем через сцепление на коробку передач.

Четырехтактные скутера не часто требуют замены коленвала, потому что эта деталь считается достаточно прочной. Но иногда возникают ситуации, когда замена деталей в коленвале все же необходима. И мотоводителям лучше знать их «в лицо».

Причина №1.

Желая провести тюнинг своего мотоконя, водители практически всегда хотят изменить технические параметры мотора.

Причина №2. В коленвале имеются мотодетали, которые особо страдают при постоянной эксплуатации. Это подшипники и сальники. Чтобы провести их замену, необходимо демонтировать коленвал, а затем поставить его на место.

Причина №3. Диагностика коленвала требуется в том случае, когда скутер перестал набирать обороты (потерял мощность), или есть подозрения на утечку масла, или ощущается повышенная вибрация мотора, которой раньше не было.

Вот и весь перечень возможных причин. Может есть и еще какие-то, но они случаются так редко, что о них практически не говорят.

Подготовке скутера или мопеда к ремонту всегда предшествует снятие коленвала. Услышав первый раз о «раскалывании мотора» новичок может очень удивиться. А на самом деле, ни о каком механическом повреждении узла речь не идет. Имеется в виду всего лишь отделение двух половиной мотора друг от друга и последующее извлечение коленвала.

Берется кусок старой ветоши, и ним обворачивается вся поверхность шатунного механизма. Таким образом удастся избежать повреждений агрегата. Затем откручиваются 4 пары винтов, которые скрепляют обе половинки мотора. Иногда с этим могут возникнуть сложности (особенно, если до этого блок еще ни разу не разбирался). Но не стоит отчаиваться, способ есть. Берется крепкая планка, в которой имеются отверстия, и одевается на одну из полуосей коленвала. Это отверстие должно быть по центру, а в боковые необходимо вставить по болту. Болты нужно постепенно затягивать, в результате чего коленвал просто выдавит противоположную часть мотора.

При этом все подшипники могут остаться на коленвале, и снять их уже не составит труда. А вот сальники нужно будет практически «выбивать», применяя специальную насадку на торцевой ключ.

Заменить подшипник самостоятельно несложно. Достаточно иметь строительный шеен и новую пару запчастей. Коленвал закрепляется тисками, а внутренняя обойма подшипников сильно разогревается (до +100 градусов по Цельсию). Конструкция существенно расширится, и подшипники легко установятся. Также проходит процедура и для второй полуоси коленвала.

Ремонт любого узла и агрегата требует определенной сноровки и некоторой базы знаний. Также существуют универсальные правила, проверенные временем и одобренные опытными водителями.

  1. Любое «вскрытие» любого мотоблока можно рассматривать, как настоящее хирургическое вмешательство. И чем стерильнее будут условия вокруг, тем более предсказуемым будет окончательный результат. Поэтому любую «операцию» следует начинать с очистительных работ. Тщательно очищаются все детали от нагара, остатков масла и инородных тел, затем можно промыть бензином или специальным средством, после чего высушить либо вытереть. Только после этого можно приступать к основным этапам ремонта.
  2. Но чистой должна быть не только ремонтируемая деталь, но и инструмент, который используется.
  3. Не нужно торопиться, особое внимание следует уделить всем резьбовым соединениям. Их очистить можно с помощью тряпки и сжатого воздуха.
  4. Нельзя отклоняться от мануала по ремонту. Каждое пособие пишется с учетом особенностей каждой конкретной модели скутера, поэтому ни одно значение не должно игнорироваться.

Ремонтные размеры вкладышей коленвала и головки шатуна КамАЗ

Ремонтные размеры вкладышей коленвала и головки шатуна КамАЗ
  1. Запчасти для ДВИГАТЕЛЯ
  1.  
  2. Коленвал КамАЗ

Коленвалы КамАЗ

Обозначения/артикулы вкладышей разных производителей отличается.
Здесь представлены Таблицы ремонтных вкладышей из книги по ремонту двигателей КАМАЗ, Дмитровского завода и Дайдо Металл Рус.

комплекты вкладышей ДЗВ (Дмитровский завод вкладышей) для двигателей КАМАЗ

Коренные вкладыши ДЗВ

Количество вкладышей в комплекте — 5 штук

Номер комплектаНомер изделия, входящего
в комплект
A Диаметр шейки вала, ммB
Диаметр постели вкладыша, мм
С
Толщина стенки вкладыша, мм
D
Ширина вкладыша, мм
7405. 10001027405.100517095,00100,0212,528 –0,28
7405.1005171
7405.1000102 Р07405.1005170 Р094,952,525
7405.1005171 Р0
7405.1000102 Р17405.1005170 Р194,502,75
7405.1005171 Р1
7405.1000102 Р27405.1005170 Р294,003,00
7405.1005171 Р2
7405.1000102 Р37405.1005170 Р395,00100,5212,75
7405.1005171 Р3
7405.1000102 Р47405. 1005170 Р494,503,00
7405.1005171 Р4
7405.1000102 Р57405.1005170 Р594,003,25
7405.1005171 Р5
7405.1000102 Р67405.1005170 Р693,50100,0213,25
7405.1005171 Р6
7405.1000102 Р77405.1005170 Р793,003,5
7405.1005171 Р7

Шатунные вкладыши ДЗВ

Количество вкладышей в комплекте — 16 штук

Номер комплектаНомер изделия, входящего
в комплект
A Диаметр шейки вала, ммB
Диаметр постели вкладыша, мм
С
Толщина стенки вкладыша, мм
D
Ширина вкладыша, мм
7405. 10001047405.100405880,0085,0212,528 –0,28
7405.1000104 Р07405.1004058 Р079,952,525
7405.1000104 Р17405.1004058 Р179,502,75
7405.1000104 Р27405.1004058 Р279,003,00
7405.1000104 Р37405.1004058 Р380,0085,5212,75
7405.1000104 Р47405.1004058 Р479,503,00
7405.1000104 Р57405.1004058 Р579,003,25
7405.1000104 Р67405.1004058 Р678,5085,0213,25
7405. 1000104 Р77405.1004058 Р778,003,5

Комплекты вкладышей Дайдо Металл Русь

Комплект шатунных вкладышей КАМАЗ Евро 0,1,2

На двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.13-260, 740.11-240, 7403.10, 740.10-20, 740.10

Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели
вкладыша
minmax
740.60R-1000104 R7405.1000104

740.60Д-1000104

79,98580,01585,021
740.60R-1000104Р01R7405.1000104Р01

740.60Д-1000104Р01

79,73579,765
740.60R-1000104Р1R7405. 1000104Р1

740.60Д-1000104Р1

79,48579,515
740.60R-1000104Р02R7405.1000104Р02

740.60Д-1000104Р2

79,23579,265
740.60R-1000104Р2R7405.1000104Р2

740.60Д-1000104Р2

78,98579,015
740.60R-1000104Р3R7405.1000104Р3

740.60Д-1000104Р3

79,98580,01585,521
740.60R-1000104P04R7405.1000104Р04

740.60Д-1000104Р04

79,73579,765
740.60R-1000104P4R7405.1000104Р4

740.60Д-1000104Р4

79,48579,515
740.60R-1000104P05R7405.1000104Р05

740.60Д-1000104Р05

79,23579,265
740.60R-1000104P5R7405.1000104Р5

740.60Д-1000104Р5

78,98579,015
740. 60R-1000104P6R7405.1000104Р6

740.60Д-1000104Р6

78,48578,51585,521
740.60R-1000104P7R7405.1000104Р7

740.60Д-1000104Р7

77,98578,015

Комплект коренных вкладышей КАМАЗ Евро 0,1,2

На двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.13-260, 740.11-240, 7403.10, 740.10-20, 740.10

Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели
вкладыша
minmax
740.60R-1000102R7405.1000102

740.60Д-1000102

94,98595,015100,021
740.60R-1000102Р01R7405. 1000102Р01

740.60Д-1000102Р01

94,73594,765
740.60R-1000102Р1R7405.1000102Р1

740.60Д-1000102Р1

94,48594,515
740.60R-1000102Р02R7405.1000102Р02

740.60Д-1000102Р02

94,23594,265
740.60R-1000102Р2R7405.1000102Р2

740.60Д-1000102Р2

93,98594,015
740.60R-1000102Р3R7405.1000102Р3

740.60Д-1000102Р3

94,98595,015100,521
740.60R-1000102Р04R7405.1000102Р04

740.60Д-1000102Р04

94,73594,765
740.60R-1000102Р4R7405.1000102Р4

740.60Д-1000102Р4

94,48594,515
740.60R-1000102Р05R7405.1000102Р05

740.60Д-1000102Р05

94,23594,265
740. 60R-1000102Р5R7405.1000102Р5

740.60Д-1000102Р5

93,98594,015
740.60R-1000102Р6R7405.1000102Р06

740.60Д-1000102Р06

93,48593,515100,021
740.60R-1000102Р7R7405.1000102Р7

740.60Д-1000102Р7

92,98593,015

Комплект шатунных вкладышей КАМАЗ Евро 3,4,5

На двигатели КАМАЗ 740.75-440, 740.74-420, 740.73-400, 740.72-360, 740.71-320, 740.70-280, 820.73-300, 820.72-240, 820.74-300, 820.60-260, 820.61-261, 740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.602-360, 740.612-320, 740.622-280, 740.652-260, 740.64-420, 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-28040.65-240, 740.705-300, 740.735-400

Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм. , СТДØ постели
вкладыша
minmax
740.71R-1000104R740.71.1000104

740.71Д-1000104
325.02-1004058
325.06.-1004058
39440-01, 39438-01

79,98580,01585,021
740.71R-1000104Р01R740.71.1000104Р0179,73579,765
740.71R-1000104Р1R740.71.1000104Р179,48579,515
740.71R-1000104Р02R740.71.1000104Р0279,23579,265
740.71R-1000104Р2R740.71.1000104Р278,98579,015
740.71R-1000104Р3R740.71.1000104Р379,98580,01585,021
740.71R-1000104Р04R740.71.1000104Р0479,73579,765
740. 71R-1000104Р4R740.71.1000104Р479,48579,515
740.71R-1000104Р05R740.71.1000104Р0579,23579,265
740.71R-1000104Р5R740.71.1000104Р578,98579,015
740.71R-1000104Р6R740.71.1000104Р678,48578,51585,021
740.71R-1000104Р7R740.71.1000104Р777,98578,015

Комплект коренных вкладышей КАМАЗ Евро 3,4,5

На двигатели КАМАЗ 740.75-440, 740.74-420, 740.73-400, 740.72-360, 740.71-320, 740.70-280, 820.73-300, 820.72-240, 820.74-300, 820.60-260, 820.61-261, 740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.602-360, 740.612-320, 740.622-280, 740.652-260, 740.64-420, 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-28040.65-240, 740.705-300, 740.735-400

Новый номер с 01. 10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели
вкладыша
minmax
740.71R-1000102R740.71.1000102

740.71Д-1000102
325.06-1005170
325.02-1005171
39441-01, 39442-01

94,98595,015100,021
740.71R-1000102Р01R740.71.1000102Р0194,73594,765
740.71R-1000102Р1R740.71.1000102Р194,48594,515
740.71R-1000102Р02R740.71.1000102Р0294,23594,265
740.71R-1000102Р2R740.71.1000102Р293,98594,015
740.71R-1000102Р3R740.71.1000102Р394,98595,015100,521
740.71R-1000102Р04R740.71.1000102Р0494,73594,765
740. 71R-1000102Р4R740.71.1000102Р494,48594,515
740.71R-1000102Р05R740.71.1000102Р0594,23594,265
740.71R-1000102Р5R740.71.1000102Р593,98594,015
740.71R-1000102Р6R740.71.1000102Р693,48593,515100,021
740.71R-1000102Р7R740.71.1000102Р792,98593,015

Размеры из книги по ремонту двигателей КАМАЗ

Применяемые вкладыши подшипников скольжения и полукольца упорного подшипника.

Унифицированные размеры диаметров коренных и шатунных шеек коленчатых валов различного конструктивного исполнения, диаметры постелей в шатуне и блоке цилиндров позволяют применять вкладыши одного типоразмера для всего модельного ряда двигателей конструкции V8 производства ПАО «КАМАЗ».

Таблица ремонтных вкладышей подшипников коленвала (коренных)

ОбозначениеДиаметр коренной шейки, мм.Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
740.60-1005170  Р01
740.60-1005171  Р01
94,75100
740.60-1005170  Р02
740.60-1005171  Р02
94,5100
740.60-1005170  Р03*
740.60-1005171  Р03*
94,25100
740.60-1005170  Р10*
740.60-1005171  Р10*
95100,5
740.60-1005170  Р11*
740.60-1005171  Р11*
94,75100,5
740.60-1005170  Р12*
740.60-1005171  Р12*
94,5100,5
740. 60-1005170  Р13*
740.60-1005171  Р13*
94,25100,5
ОбозначениеДиаметр коренной шейки, мм.Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
7405.1005170  Р1
7405.1005171  Р1
94,5100
7405.1005170  Р2*
7405.1005171  Р2*
94100
7405.1005170  Р3*
7405.1005171  Р3*
95100,5
7405.1005170  Р4*
7405.1005171  Р4*
94,5100,5

Таблица ремонтных вкладышей нижней головки шатуна (шатунных)

ОбозначениеДиаметр шатунной шейки, мм.Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
740.60-1004058 Р0179,7585
740.60-1004058 Р0279,585
740.60-1004058 Р03*79,2585
740.60-1004058 Р10*8085,5
740.60-1004058 Р11*79,7585,5
740.60-1004058 Р12*79,585,5
740.60-1004058 Р13*79,2585
ОбозначениеДиаметр шатунной шейки, мм.Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
7405. 1004058 Р179,585
7405.1004058 Р2*7985
7405.1004058 Р3*8085,5
7405.1004058 Р4*79,585,5

* при ремонте коленвалов, упрочненных азотированием или карбонитрированием — обязательно необходимо повторить упрочняющую обработку с соблюдением специальной технологии.

Для упрочнения коленчатых валов могут быть использованы следующие техноло­гии:

1. Закалка ТВЧ коренных и шатунных шеек, включая переходные галтели, на глубину 2,5..5,5 мм., твердость упрочненного слоя 52.62 HRC.

2. Закалка ТВЧ с последующим азотированием на глубину 0,25.0,3 мм (комбинированное упрочнение), твердость упрочненного слоя не менее 600 HV;

 


Запчасти на КАМАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы


Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected]
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

 

Коленчатый вал Определение и значение — Merriam-Webster

коленчатый · вал ˈkraŋk- вал

1

: вал, приводимый в движение или приводящий кривошип

2

: вал, состоящий из ряда кривошипов и шатунов, к которым крепятся шатуны двигателя

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете На гербе компании по-прежнему гордо красуются карбюратор и коленчатый вал , хотя современные Alpinas больше ориентированы на роскошь (и полностью высокотехнологичны). — Брендан Макалер, 9 лет.0019 Автомобиль и водитель , 9 мая 2023 г. В результате меньше нагрева наддува на стороне впуска, меньше ограничений на стороне выпуска и больше мощности на коленчатом валу . — Дон Шерман, Автомобиль и водитель , 8 марта 2023 г. The Economist отметил, что коленчатый вал в автомобиле Mini производства BMW должен трижды пересечь Ла-Манш на различных этапах своего производства, прежде чем его можно будет установить в автомобиль в Великобритании. — Кэсси Вербер, 9 лет.0019 Кварц , 14 февраля 2023 г. Его первоначальный проект был для четырехцилиндрового эпициклоидального двигателя, в котором вращались цилиндры , а также коленчатый вал . — IEEE Spectrum , 31 мая 2019 г. Геометрия коленчатого вала заставляет поршень всегда совершать одно и то же движение и, следовательно, одинаковое сжатие, несмотря ни на что. IEEE Spectrum , 18 февраля 2023 г. Представленный в 1957 году и выпускавшийся до 1962 года, 718 RSK оснащен шасси с пространственной рамой и двигателем Porsche Type 547 с катком и коленчатым валом , который использовался в его предшественнике 550 Spyder. — Роберт Росс, Robb Report , 26 декабря 2022 г. Буклет занимает около семи страниц с подробным описанием коленчатого вала и 10-цилиндрового двигателя с деталями выхлопа и радиатора, хотя рабочей подвески нет. — Сал Ваглика, Автомобиль и водитель , 21 января 2023 г. Кроме того, распределительный вал и шкивы коленчатого вала , топливные форсунки и пакеты катушек доказывают, что когда-то это действительно была рабочая силовая установка. — Рэйчел Кормак, Отчет Робба , 18 января 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «коленчатый вал». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1854, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование коленвал был в 1854 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

коленчатый вал

кривошипный пресс

коленчатый вал

кривошипный

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Коленчатый вал». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/crankshaft. Доступ 26 мая. 2023.

Копия

Детское определение

Коленчатый вал

существительное

коленчатый · вал -вал

: вал, вращающийся или приводимый в движение кривошипом или состоящий из ряда кривошипов

Еще от Merriam-Webster о коленчатом вале

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster полное определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры коленвала

коленвала

Коленчатый вал идет от заднего колеса мотоцикла к третьему колесу коляски.

Из Fast Company