Количество масла в коробке передач: Объем масла в коробке передач: интервал замены

Содержание

Объем масла в коробке передач: интервал замены

Автор Умиргали На чтение 4 мин Просмотров 4.9к.

От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки. Сколько трансмиссионного масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.

В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.

Интервалы смены трансмиссионной смазки

Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще.

При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.

Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:

  • оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
  • масло пахнет гарью;
  • количество масла намного уменьшилось;
  • в нефтепродукте есть частицы металла.
Цвет масла не должен быть черным

При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом.

Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.

Выбор трансмиссионной смазки

Масло в коробке передач может являться:

  • минералкой;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.

Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.

Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.

Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.

Смена трансмиссионной смазки

Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.

Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Почистите область, в которой находится сливное отверстие, отвинтите резьбовую крышку.
  2. Под слив установите емкость для отработавшей смазки. Используя специальные перчатки из резины, открутите инструментом резьбовую крышку сливного отверстия. Лучше применять не рожковый ключ, а накидную головку. Так вы избежите повреждений резьбы.
  3. Подождите, пока выльется вся залитая в КПП масляная жидкость.
  4. С литой магнитной крышки устраните частицы металла.
  5. Завинтите крышку слива.
  6. Приготовьте особый шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
  7. Объем трансмиссионного масла в коробке передач возможно определить посредством щупа либо по нижней отметке маслозаливной горловины. Некоторые автомобилисты слегка поднимают транспортное средство, чтобы налить побольше нефтепродукта.
  8. После того как нальете столько масла, сколько нужно, закройте маслозаливную горловину.

Как точно определить, сколько литров масла в коробке передач? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии.

Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.

Проверяйте уровень масла на прогретой коробке

Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.

  1. Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
  2. Установите патрубки устройства для смены автомасла.
  3. Запустите двигатель и устройство.
  4. Полностью слейте смазку.
  5. Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.

Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника.

Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Сколько масла и как часто заливается в коробку передач

Масло в коробке переключения передач уменьшает нагрузку от трения деталей, защищает агрегат от коррозии и износа. При этом важно соблюдать определенную производителем регулярность замены масла в зависимости от типа КПП. Рассказываем, сколько масла заливается в коробку переключения передач и как часто нужно это делать.

Как часто заливать масло в КПП

Смазочный материал защищает КПП от износа

Периодичность замены масла зависит от того, какая КПП установлена в транспортном средстве. Кроме того, большую роль играют нагрузки на агрегат.

Механическая коробка переключения передач отличается простой конструкцией. В ней крутящий момент передается ведущим колесам через валы и зубчатые шестерни, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Если на вашем автомобиле стоит «механика», менять масло нужно не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега. Перевозка грузов, передвижение по пересеченной местности, неблагоприятные погодные условия – подобные нагрузки сокращают периодичность замены масла вдвое.

Автоматические КПП отличаются принципом действия, но все они устроены однозначно сложнее механики. Масло в них является рабочей жидкостью. Оно не только смазывает детали трансмиссии, но и отводит тепло от гидротрансформатора. Для стабильной работы АКПП масло в ней рекомендуется менять через каждые 30–50 тысяч километров пробега.

Вариатор — бесступенчатая КПП, в которой крутящий момент от двигателя к трансмиссии передается через 2 шкива. Такая коробка очень чувствительна к пробуксовкам, частым ускорениям и замедлениям. Агрессивная езда изнашивает шкивы и передаточные ремни, из-за чего фракции подвижных частей загрязняют масло. Поэтому опытные автомастера рекомендуют менять смачную жидкость в вариаторах примерно через 40 тысяч километров пробега.

Роботизированная КПП с двумя сцеплениями — по сути, это две механические коробки с электронным блоком управления, который автоматически меняет передачи. При этом одна механическая коробка отвечает за четные скорости, вторая — за нечетные. В РКПП нагрузку испытывает множество сложных деталей: диски сцепления, серво- и гидро-приводы, гидроблок и прочее. Чтобы сложный агрегат служил без перебоев, масло в нем рекомендуется менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Эти показатели примерны – в любом случае следует соблюдать рекомендации, которые установлены автопроизводителем.

Как определить, что масло пора менять:

  • По пробегу
  • После покупки БУ автомобиля, если нет достоверных свидетельств недавней замены.
  • Появляются толчки и задержки при переключении передач

На что обратить внимание при замене масла в КПП, чтобы предотвратить возможные серьезные поломки агрегата:

  • отработанное масло пахнет гарью;
  • объем отработки меньше положенного;
  • отработанная смазочная жидкость сильно потемнела;
  • в отработанном масле обнаружены металлические частицы.

Но что произойдет, если пренебречь рекомендациями замены масла в КПП? Со временем смазочная жидкость теряет свои изначальные свойства, загрязняется, пенится и густеет. Из-за этого узлы коробки перестают работать как положено, что приводит к переключению передач, повышению потерь на трение и росту рабочей температуры. В результате КПП быстро изнашивается, что может привести к крайне дорогостоящему ремонту или полной замене агрегата.

Сколько масла заливается в коробку переключения передач

Поскольку масло в механической коробке переключения передач выполняет в основном смазочные функции, его расход сравнительно небольшой. Как правило, в 5-ступенчатую коробку необходимо вводить 1,6 литра масла, в 4-ступенчатую – 1,3 литра.

В АКПП масло ATF расходуют сразу несколько ключевых узлов. Гидротрансформатор забирает около 2 литров, насос и шестерни – около 4 литров, магистраль маслопровода и радиатор – еще около 2 литров. Следовательно, суммарный расход масла на «автомате» составляет примерно 8 литров для легкового автомобиля. Для внедорожников масла требуется еще больше – около 9–10 литров. Если в автомобиле установлен вариатор – автоматическая коробка без гидротрансформатора, расход масла будет меньше на 1–2 литра. В роботизированную коробку, в зависимости от количества ступеней, рекомендуется заливать от 1,9 до 2,4 литров масла.

Какое масло заливать в коробку?

Масла для коробки переключения передач, как и моторные масла, делятся по основе на несколько групп: подробнее об этом – в статье «Из чего складывается стоимость моторного масла».

  • Минеральные масла – производятся путем перегонки нефти. При этом в такой смазочной жидкости не меняется молекулярная структура.
  • Синтетические масла – при их изготовлении используются различные присадки, которые повышают эксплуатационные свойства смазочной жидкости.

Синтетическое масло, как правило, более жидкое при низких температурах и более стабильное к воздействию окружающих факторов. Например, Если минеральное масло с момента старта работы смазывает все детали коробки за несколько минут, синтетика сокращает это время до 30–40 секунд. Особенно это касается холодных пусков зимой.

Как заливается масло в коробку переключения передач

Сливать масло из КПП необходимо в специальный поддон

Замена масла в механической КПП – процедура, с которой можно справиться без помощи автомеханика. Важный момент – перед тем как поменять масло в коробке, используемую в данный момент смазочную жидкость необходимо прогреть. Так масло проще будет слить. Для прогрева масла достаточно поездить на машине 5–10 минут. Далее можно приступать к замене масла:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду.
  2. Поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Снимите защитную крышку с КПП и колпачок с сапуна (клапана для выравнивания давления).
  4. Прочистите сапун.
  5. Открутите сливную пробку.
  6. Слейте отработанное масло – как правило, на это уходит 10–15 минут.
  7. Закрутите пробку.
  8. Залейте необходимое количество масла с помощью специального шприца.
  9. Закрутите колпачок сапуна.
  10. Установите защиту КПП.

Замена масла в АКПП и вариаторе производится специальным оборудованием на профильном СТО.

Можно ли заливать ATF в «механику»?

Чтобы МКПП проработала дольше, опытные автомеханики рекомендуют использовать синтетические масла AT, обладающие необходимыми допусками.

Замена масла в МКПП (механической коробке передач) — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Механические коробки передач (МКПП) пользуются заслуженной популярностью у большого числа автовладельцев благодаря своей надежности, высокой ремонтопригодности и сравнительной неприхотливости, а также более низкой стоимости автомобиля с мкпп. Кроме того, они значительно менее требовательны к условиям эксплуатации и сервисного обслуживания. Так, замена масла в мкпп может производиться, в среднем, в два раза реже, чем в автоматической коробке.

Безусловно, это не означает, что механическая коробка передач абсолютно не требует внимания со стороны владельца, но интервалы, через которые производителем рекомендована замена масла в мкпп и даже качественные показатели используемого масла будут заметно отличаться. Как правило, замена масла в механике рекомендуется производителями через 60-70 тысяч километров пробега, а к самим маслам предъявляются значительно более мягкие требования, нежели к жидкостям для автомата.

В первую очередь это связано с особенностями строения механической коробки передач и, как результат, функциональными отличиями применяемого масла.

Особенности строения механической коробки передач (МКПП)

Упрощенно, механическая коробка представляет собой сочетание двух (на переднеприводных автомобилях) или трех (на авто с задним приводом) валов с блоками взаимодействующих шестерен. Каждая пара шестерен обеспечивает необходимое в конкретной ситуации изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, а наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость колес. Наибольшее распространение получили 5-тиступенчатые коробки передач, но ряд производителей предлагает и другие варианты.

Часть элементов коробки находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга. Поэтому от масла, применяемого в механической коробке, помимо непосредственно смазывающих свойств, ожидают защиты от задира и износа, сокращения потерь на трение, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания там, где необходимо то или другое. Кроме того, масло осуществляет отвод лишнего тепла, поддерживая приемлемый температурный режим рабочих поверхностей.

Тончайшая масляная пленка должна быть достаточно устойчивой к нагрузкам, чтобы не позволять деталям вступать в прямое взаимодействие «на сухую», и в то же время не должна быть слишком плотной, чрезмерно вязкой, а масляный слой слишком толстым.

Как видим, функции трансмиссионного масла предполагают наличие

противоположных физических характеристик в одном продукте. На практике, в большинстве применяемых на автомобилях массового производства масел, это достигается балансом в зоне средних значений по ключевым параметрам. Специфические масла с уклоном в те или иные свойства рекомендуются лишь для ограниченного числа автомобилей, отличающихся особыми требованиями (например, гоночных, грузовых или спецтехники).

Замена масла в мкпп легкового автомобиля на «усиленное», как правило, не целесообразно, если таковое не рекомендовано производителем авто. Следование рекомендациям, указанным в технической документации к автомобилю, является, безусловно, идеальным решением при выборе масла.

Особенности российских и импортных масел

Для владельцев ряда автомобилей российского производства выбор масла может быть осложнен различием классификаций масел на российском и западном рынках. Так, в технической документации зачастую указан индекс подходящего масла (группы и вязкости) в соответствии с принятой в нашей стране классификацией, закрепленной в ГОСТах, а импортные масла имеют несколько иную маркировку. К сожалению, на современном рынке трансмиссионных масел крайне скудно представлены российские производители, и если отдельные примеры «минералки» еще можно найти, то

отечественной полусинтетики и синтетики нет. Но, в отличие от автоматических трансмиссий, для которых минеральное масло практически не применяется, замена масла в механике допускает использование таковых (хотя синтетика и полусинтетика остается более предпочтительной).

Как правило, специалисты сервисных центров, выполняющие замену масла в мкпп, хорошо ориентируются в подходящих для той или иной модели коробки передач продуктах. Но сопоставить существующие варианты классификаций можно и самостоятельно. Сразу оговоримся, что точное сопоставление в данном случае невозможно, соответствие будет лишь ориентировочным.

Расшифровки индексов российских масел

Российские индексы типа масла содержат буквенный код, обозначающий тип продукта, в нашем случае это будет ТМ – «трансмиссионное масло» и два блока цифр, например, ТМ-2-18.

Первая цифра обозначает группу масла в соответствии с его качественно-эксплуатационными характеристиками и областью применения.

Всего выделяют пять групп минеральных трансмиссионных масел:

  • 1 группа – минеральные масла без присадок. Для замены масла в механической коробке передач легковых автомобилей, как правило, масла этого типа не применяются.
  • 2 группа – масла с противоизносными присадками.
  • 3 и 4 группы – масла с противозадирными присадками умеренной и высокой эффективности соответственно.
  • 5 группа – минеральные масла с многофункциональными и универсальными присадками.

Группы масел по ГОСТ можно применять в приемлемой степени соответствующими классификации по API. В этом случае группа ТМ-1 будет соответствовать группе GL-1 и так далее для каждого типа.

Для большинства современных легковых автомобилей для замены масла в мкпп рекомендована 4 группа (ТМ-4, GL-4).

Второе число отражает степень вязкости масла:

  • 9 класс соответствует классу 75W по SAE,
  • 12 класс – 80 или 85W по SAE,
  • 18 класс – 90 по SAE,
  • 34 класс – 140 по SAE.

 

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) должна производиться лишь на масло, аналогичное ранее использованному. Смешение различных масел, и, тем более, переход с масла одной группы на масло другой, крайне нежелателен.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) своими силами вполне реальна при наличии смотровой ямы, необходимого инструмента и достаточного количества времени. Но, если вам не известен тип фактически залитого в коробку масла, либо было залито масло ненадлежащего качества, работы по замене масла в механике мы рекомендуем сопровождать промывкой системы для удаления тяжелого осадка, взвесей и остатков старого масла. В этом случае обращение в сервисный центр и замена масла в мкпп силами профессионалов будет более эффективным и безопасным для коробки вариантом.

Наша станция технического обслуживания много лет специализируется на работе с автомаслами. Проверенные поставщики-лидеры рынка, полный комплект документации, подтверждающей качество приобретаемого масла и низкие цены – дополнительный бонус к высокому профессионализму сотрудников станции. Наши квалифицированные мастера всегда помогут подобрать масло, подходящее для Вашего автомобиля и качественно произведут его замену.

Замена масла в МКПП или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Замена масла в МКПП в Санкт-Петербурге, цены на Замена масла в МКПП

Производители практически всех автомобилей заверяют своих клиентов, что ресурса МКПП хватит на весь срок эксплуатации авто, но есть нюанс! Данные производителей носят характер умозрительный и не соотносящийся с реалиями российских дорог и климата. На практике, конечно же нужно следить за состоянием масла в коробке, и менять его тоже нужно, пусть и не так часто, как в двигателе.


Зачем нужно менять масло в коробке передач.

Прежде всего нужно понять, что коробка передач — это такой же узел автомобиля, как и любой другой. И как многие узлы она нуждается в смазке входящих в нее движущихся деталей. Масло в МКПП выполняет роль:

  • Смазки. Шестерни коробки зацеплены друг за друга и соответственно при достаточной смазке эффект трения уменьшается. Помимо этого, масло отводит продукты трения – мельчайшие частицы металла, стружку;
  • Защиты. Масло создает тончайшую пленку, покрывающую детали. Эта пленка защищает шестерни от коррозии, окисления и трения. Достаточное количество масла способствует увеличению срока службы коробки;
  • Теплоотвода. Температура масла в КПП во время движения автомобиля примерно равно 150 градусам. А в участках соприкосновения деталей порядка 300. Масло же, проходя по этим частям отводит излишнее тепло и охлаждает их.
  • Со временем смазывающие и защитные свойства масла снижаются, и оно уже не в состоянии выполнять возложенные на него функции.


    Когда необходима замена масла в коробке МКПП.

    Автомобиль с такой коробкой допускается эксплуатировать до пробега 150-200 тыс. км. пробега без ремонта коробки. Замену масле рекомендуется проводить на пробеге 50-60 тыс. км. Но нужно учитывать, что механические КПП хотя и считаются более надежными, ввиду относительной простоты своей конструкции, но тоже требуют к себе внимания и ухода. Автовладелец следящий за состоянием своего автомобиля должен внимательно следить за состоянием трансмиссионного масла, состоянием сальников, прокладок КПП и своевременно устранять эти неисправности.

    На необходимость замены масла указывают определенные признаки:

    • во время работы КПП заметен посторонний шум, вибрации или гул;
    • в зимний период передачи стали включаться с трудом;
    • «на горячую» передачи включаются с хрустом или «вылетают» во время работы.

    Возможно конечно пора провести ремонт МКПП, но для начала стоит проверить уровень и состояние трансмиссионного масла.

    Нужно отметить, что помимо замены масла в механической коробке передач необходимо выполнять очистку поддона МКПП от накопившейся грязи и находящихся на поддоне магнитов от металлической стружки.


    Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114, какое лучше и процесс замены

    Содержание:

    1. Масло — основа работы КПП
    2. Проверка уровня трансмиссионной жидкости
    3. Замена
    4. Золотые правила

    В коробке передач любого автомобиля обязано находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.

    Масло — основа работы КПП

    В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.

    Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.

    Многие автомобилисты не знают, какое масло заливается в коробку. Идеальное решение — это категория GL4. Для такой модели минеральная смазка — настоящая находка, самое идеальное решение из всех доступных сегодня. Но стоимость такой жидкости велика, потому не каждый владелец столь недорогой машины готов тратить такие деньги.

    Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой. Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости

    Чтобы определить необходимость замены или доливки смазывающей жидкости, вам сначала следует разобраться в том, как кго проверить.

    Щуп

    Проще всего это делается щупом. Для этого проведите следующие манипуляции:

    • Поставьте автомобиль на ровную площадку и подержите его на ней буквально минут 15-20. Это позволит маслу стечь и отстояться;
    • Теперь возьмите щуп. Он располагается непосредственно под трубкой воздушного фильтра;
    • Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и вставьте обратно;
    • Вновь извлеките его с места расположения и посмотрите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
    • При полной коробке следы жидкости будут находиться на самой верхней отметке щупа;
    • Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, затем еще раз выполните проверку;
    • Если уровень будет несколько выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазочной жидкости, так как располагается выше остальных.

    Проверка без щупа

    Через пробку

    Если так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:

    • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
    • Демонтируйте защиту с коробки передач;
    • Снимите заливную пробку;
    • В отверстие поместите свой палец;
    • Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
    • Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;
    • Доливку при необходимости осуществляют через это же отверстие, используя специальный шприц.

    Замена

    Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.

    Но многие привыкли выполнять процедуру самостоятельно, в собственном гараже. Это не настолько сложно, как может показаться. Но допущение ошибок может негативно повлиять на работу всего силового агрегата, привести к быстрому износу элементов коробки передач. Цена ошибки высока, потому вы должны понимать, какую степень ответственности возлагаете на себя.

    Различия пробок

    Замена выполняется следующим образом:

    1. Поставьте машину на смотровую яму.
    2. Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
    3. С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
    4. Выкрутите щуп.
    5. Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
    6. Закрутите пробку слива.
    7. Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
    8. Поставьте щуп на место.
    9. Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.

    Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.

    Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

    • Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
    • Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
    • Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.

    Золотые правила

    Виды масел

    Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.

    1. Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
    2. Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
    3. Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
    4. Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.

    Масло играет важнейшую роль в обеспечении функциональности не только коробки переключения передач, но и всего автомобиля. Потому к трансмиссионной жидкости следует относиться с повышенным вниманием, следить за уровнем, подливать или своевременно менять ее.

    Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.

     Загрузка …

    Смена масла в КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251 • ЗапКам.ру

    Объем масла

    Количество масла/ коробка передач 16S 151 16S 181/221 16S 251
    При первом заполнении, л 11 13 13,5
    При смене масла, л 8 10 11
    Заполняемые количества при стандартной конструкции (наклон 0° — 3°)

     

    Решающим для определения точного количества масла является правильное заполнение масла. Заполняемое количество масла указано на фирменной табличке (размещена сбоку на коробке передач) или в таблице технических данных.

    Регулярное проведение работ по техобслуживанию повысит надежность работы коробки передач, поэтому особенно важно соблюдение интервалов техобслуживания.

    Сорта масла

    УКАЗАНИЕ
    • Для заполнения коробки передач допускаются лишь сорта масла, указанные в действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.
    • Спецификация смазочных материалов может быть запрошена во всех отделениях службы сервиса ZF или через интернет www.zf.com.

    Интервалы смены масла

    Интервалы для смены масла указаны в спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.


    Смена масла

    Слив отработанного масла

    Положение пробок (вид снизу)

    1 — Резьбовая пробка сливного отверстия (60 Нм).
    2 — Резьбовая пробка для слива масла с магнитной заглушкой (60 Нм).

    • Вывинтите резьбовые пробки для слива масла на коробке передач (поз. 1 и 2) и слейте отработанное масло в подходящую емкость.
    • Затяните резьбовые пробки для слива масла (1) с указанным крутящим моментом.
    • Очистите резьбовую пробку с магнитной заглушкой (2) и затяните с указанным крутящим моментом.

    ОСТОРОЖНО
    Предотвращайте попадание масла в землю, грунтовые воды или канализацию. Собирайте вытекающее масло в надлежащую емкость и утилизируйте в соответствии с предписаниями по охране окружающей среды.

    УКАЗАНИЕ
    Проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.

    ⚠ ОПАСНОСТЬ
    Касание коробки передач, а также трансмиссионного масла может вести к ожогам!

     

    Заполнение масла

    • Заполнить масло через отверстие для заполнения (рис. 2).
    • Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.

    Рис. 2. Положение отверстия для заполнения масла и измерение переполнения.


    Контроль уровня масла

    ⚠ ОПАСНОСТЬ
    Слишком малое количество масла приводит к повреждению коробки передач. Опасность аварии!

    Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:

    • Контроль уровня масла должен проводиться, если автомобиль стоит горизонтально.
    • Не проводите контроль уровня масла непосредственно после поездки (неправильный результат измерения). Проводите проверку после
      охлаждения трансмиссионного масла (<40 °C).
    • Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заполнения масла.
    • Если уровень масла снизился ниже отверстия для заполнения масла, то необходимо дополнить масло.

    УКАЗАНИЕ
    При каждой проверке контролируйте редуктор на герметичность.

     

    Техобслуживание коробки передач при исполнении с теплообменником

    УКАЗАНИЕ

    Работы по техобслуживанию должны проводиться также как при стандартном исполнении коробки передач.

    Дополнительно следует учитывать следующие пункты:

    • Слив масла:
      — Вывинтить резьбовую пробку для слива масла на теплообменнике.
    • Заполнение масла:
      — После проверки переполнения масла (раздел 4.2.2) завинтите резьбовую пробку отверстия для заполнения.
      Момент затягивания = 60 Нм.
      — Переключите коробку передач в нейтральное положение.
      — Включите двигатель и оставьте включенным со скоростью вращения 1 200 об/мин в течение 2 — 3 минут. Это необходимо для того, чтобы
      теплообменник и соединительные трубы были полностью заполнены маслом.
      — Выключите двигатель.
      — Еще раз заполните масло до уровня переполнения.
    • Контроль:
      — Включите двигатель и оставьте работать на скорости вращения холостого хода в течение прибл. 3 минут.
      — Переключите коробку передач в нейтральное положение.
      — Выключите двигатель.
      — Проведите контроль уровня масла как описано в разделе.

    Рис.3. Схема: коробка передач Ecosplit с теплообменником



    Двигатели КАМАЗ

    Покупайте запчасти у нас :

    Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
    Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
    Оперативная доставка по России
    Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected]
    Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

     

    Замена масла в АКПП Тойота

    В зависимости от модели автомобили Тойота могут иметь необслуживаемую или обслуживаемую автоматическую коробку передач. Регулярная замена масла обеспечивает надежную работу и продлевает жизнь АКПП, предупреждает поломки и дорогой ремонт. Она позволяет вывести из трансмиссии окисленную рабочую жидкость и продукты износа, которые негативно влияют на её ресурс.

    Сервисные зоны дилерских центров Тойота Люберцы и Тойота Измайлово предоставляют весь спектр профессиональных услуг по техническому обслуживанию. Замена масла в коробке передач выполняется сертифицированными мастерами на специальной установке методом вытеснения и замещения. Технология гарантирует полное удаление типичных загрязнений и старой жидкости ATF.

    Замена масла в АКПП Toyota от 4 120 руб

    Задать вопрос мастеру

    Особенности замены масла в АКПП Тойота

    Современные автоматические коробки Тойота эффективны и имеют высокий КПД благодаря особенностям своей конструкции и наличию гидротрансформатора. Блокировка сжиманием фрикциона приводит к постепенному истиранию накладки. Продукты его износа попадают в рабочую жидкость и загрязняют её, что негативно сказывается на состоянии трансмиссионного фильтра, гидроблока и клапанов с золотниками.

    Плановая замена масла в АКПП в авторизованном сервисном центре:

    • Производится с соблюдением технологических требований — с выполнением промывки, визуальным контролем цвета жидкости, перебиранием селектором всех режимов коробки и контролем установки правильного уровня масла.
    • Удаляет все продукты окисленного жидкости и износа фрикциона — пыль, остатки клеевого слоя и прочие микрочастицы, которые циркулируют в системе.
    • Обеспечивает полное замещение старого масла новой рабочей жидкостью, чего невозможно добиться при самостоятельном обслуживании автомобиля.
    • Обновляет уплотнения и восстанавливает работу коробки до заводских показателей.

    Межсервисный интервал для проверки жидкости автоматической трансмиссии установлен единым регламентом. Контроль состояния выполняется через 40 и 60 тыс. км пробега. Емкость системы смазки зависит от модели автомобиля. Для замены необходимо использовать рекомендованные производителем продукты.

    Экономия на рабочей жидкости и заправка нефирменных материалов приводят к проблемам в работе. Качество переключения передач ухудшается, коробка блокируется, вибрирует и выходит из строя.

    Замена масла в автоматической трансмиссии в официальном сервисном центре

    Регулярная аппаратная замена масла в АКПП Тойота в авторизованных сервисно-технических центрах позволяет сохранять отличное техническое состояние автомобиля и избежать преждевременного ремонта автоматической коробки передач.

    Наши преимущества:

    • Проверка состояния масла и профилактическое обслуживание с помощью современного оборудования.
    • Доступ к технической информации и подготовленные специалисты для эффективных сервисных процессов.
    • Соблюдение регламента, рекомендаций производителя в сервисной книжке и технологических требований.
    • Заправка оригинальных рабочих жидкостей Toyota Genuine ATF WS с обязательной проверкой и корректировкой уровня.

    Процедура замены масла в коробке передач занимает минимум времени. Детальный подход к работе, качество фирменных продуктов и обслуживания обеспечивают длительный срок службы АКПП.

    Оставляйте онлайн-заявку и свои контакты. Специалист перезвонит вам в ближайшее время и согласует визит в сервисный центр.

    Запись на ТО

    Когда и почему следует менять трансмиссионное масло в механической коробке передач в Zumbrota, MN

    Между новыми и старыми владельцами автомобилей и поколениями владельцев существует множество споров по поводу трансмиссионного масла. Некоторые владельцы МКПП настаивают на использовании масла с высокой вязкостью, в то время как другие обходятся ATF. Некоторые владельцы используют только синтетические или натуральные масла, и всегда есть аргумент, что нужно знать правильное время для замены масла в коробке передач. Компания Zumbrota Bearing and Gear каждый день работает с новыми, бывшими в употреблении и восстановленными трансмиссиями в Зумброте, штат Миннесота, и мы хотим, чтобы наши клиенты знали основы того, когда и почему они должны менять свое трансмиссионное масло.

    По правде говоря, не существует установленного правила, когда менять масло в редукторе. Все зависит от ваших условий вождения и средней температуры автомобиля. Вождение в условиях высокого стресса постоянно повышает температуру вашей трансмиссии, в конечном итоге нарушая стабильность трансмиссионного масла в вашем автомобиле. Если вы регулярно буксируете, ездите в условиях низкой тяги или ездите в горных районах, вам, вероятно, придется менять трансмиссионное масло каждые 30 000 миль или, возможно, даже реже.

    В нормальных условиях вождения большинство автомобилей могут пройти до 80 000 миль , прежде чем потребуется замена трансмиссионного масла. Однако это число является максимальным, и большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионное масло при пробеге от 50 000 до 60 000 миль.

    Другие состояния, требующие замены трансмиссионного масла, могут возникнуть при необычных обстоятельствах. Например, если ваша раздаточная коробка, компонент дифференциала или трансмиссия подверглись погружению в воду или другую постороннюю жидкость, трансмиссионное масло необходимо заменить.Загрязненное масло может серьезно повредить вашу коробку передач, раздаточную коробку или дифференциалы при недостаточной смазке.

    Вам также следует заменить трансмиссионное масло, если ваша раздаточная коробка или дифференциалы недавно устраняли течь . Утечка может свидетельствовать о загрязнении или низком уровне трансмиссионного масла. Большинство механиков заменят трансмиссионное масло после ремонта протекающего компонента, но иногда об этом забывают во время домашнего ремонта.

    Наконец, если вы или ваш механик обнаружите грязное трансмиссионное масло во время проверки, его всегда следует заменить.Старое или грязное масло приводит к дестабилизации вязкости и плохой смазке, что преждевременно выводит из строя коробку передач, раздаточную коробку и дифференциалы.

    Для получения дополнительной информации о трансмиссионном масле или новых, бывших в употреблении и восстановленных трансмиссиях в Зумброте, Миннесота, свяжитесь с нами сегодня в Zumbrota Bearing and Gear.

    ЗАМЕНА ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА: КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО ДЛЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

    Как заменить трансмиссионное масло в мотоцикле


    Если вы читаете форумы по обслуживанию мотоциклов, эта тема вызывает много споров.Новые водители часто удивляются тому, что в трансмиссии обычно используется то же масло, что и в двигателе. Итак, хорошая новость заключается в том, что для большинства мотоциклистов, сменив масло в двигателе, вы также поменяли масло в трансмиссии.

     

    Исключения из этого правила чаще всего составляют классические мотоциклы таких брендов, как Triumph, Harley-Davidson и Buell. Эти велосипеды чаще всего имеют сборную конструкцию, а это означает, что их трансмиссии также нуждаются в регулярной замене масла.

     

    В вашем руководстве будет указано, так ли это, и вы также можете использовать быстрый и простой инструмент Castrol для выбора масла , чтобы узнать, нужно ли вам отдельное масло для коробки передач, и если да, то какая спецификация вам нужна.

     

    После того, как вы купили подходящее трансмиссионное масло, вам понадобится поддон для слива масла, воронка с длинным горлышком, набор шестигранных ключей и динамометрический ключ. Мы также рекомендуем носить одноразовые латексные перчатки, чтобы защитить кожу от раздражения, которое иногда может вызывать масло.

     

    Перед заменой масла рекомендуется немного прогреть мотоцикл, так как теплое масло будет более эффективно вытекать из трансмиссии. Сделав это, припаркуйте мотоцикл на ровной поверхности, используя его центральную подножку или подставку для загона.

     

    Затем найдите пробку для слива масла, которая находится под мотоциклом и между амортизаторами, затем поместите поддон для слива масла.

     

    Затем снимите заливную пробку в верхней части коробки передач с помощью гаечного ключа и поместите ее в безопасное место.Теперь вы готовы снять сливную пробку с помощью шестигранного ключа. Обычно это шестигранный ключ на 8 мм.

     

    Пока масло стекает в сливной лоток, рекомендуется вытереть сливную пробку тряпкой, прежде чем положить ее в безопасное место; поскольку к встроенному магниту, скорее всего, прикреплено небольшое количество металлических опилок, и вы не хотите повторно вводить их в свою трансмиссию.

     

    Также следует проверить уплотнительное кольцо на сливной пробке и заменить его, если на нем есть признаки износа или трещины.

     

    После того, как старое масло стечет, смажьте небольшим количеством масла уплотнительное кольцо, установите на место сливную пробку и затяните ее динамометрическим ключом. Настройка для этого обычно составляет около 15-17 фунтов, но всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации вашего мотоцикла, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно.

     

    Теперь вы готовы добавить трансмиссионное масло, указанное OEM, медленно и осторожно добавляя его через воронку. Как только это будет сделано, просто установите на место крышку заливной горловины с помощью динамометрического ключа, вытрите излишки масла, которые могли быть разбрызганы или пролиты, и вы снова готовы к поездке.

     

    Важно отметить, что вы должны убедиться, что нет утечек ни из заливного, ни из сливного отверстия, и не забудьте проверить еще раз после поездки, чтобы убедиться, что ваша трансмиссия постоянно поддерживает правильный уровень масла.

    В чем разница между трансмиссионной жидкостью и трансмиссионным маслом?

    Самый простой ответ на вопрос о разнице между трансмиссионной жидкостью и трансмиссионным маслом заключается в том, для чего они предназначены. Трансмиссионная жидкость предназначена для работы с автоматическими коробками передач, тогда как трансмиссионное масло обычно предназначено для работы с коробками передач с ручным управлением.Однако для всестороннего понимания этих двух жидкостей, требуемых от них свойств и их различий мы должны сначала изучить ключевые различия между трансмиссиями и коробками передач.

    Хотя обе части оборудования должны выполнять одну и ту же роль, позволяя шестерням изменять и контролировать силу, скорость и направление транспортного средства, они достигают своих собственных результатов, используя разные методы, и поэтому для работы им требуются разные вспомогательные жидкости.

    Автоматические коробки передач

    Автоматические коробки передач работают в системе, которая включает автоматическое переключение нескольких передач в ответ на различные требования двигателя.Шестерни в автоматической коробке передач обычно намного меньше и больше по количеству, чем шестерни в механической коробке передач. Для эффективной работы трансмиссионная жидкость должна не только смазывать, но и передавать мощность от масляного насоса автомобиля к его сцеплениям, механизмам, которые контролируют движение передач.

    Основные свойства трансмиссионной жидкости

    По сути, трансмиссионная жидкость представляет собой гидравлическое масло, причем исключительно жидкое. Для смазки деликатных компонентов системы масло должно иметь низкую вязкость, чтобы оно могло свободно течь, передавая мощность от двигателя автомобиля к его трансмиссии.

    Трансмиссионное масло

    содержит детергент, предотвращающий скопление мусора в каналах между деталями, что может отрицательно сказаться на работе. Он также должен обладать термостойкими свойствами, так как должен выступать в качестве охлаждающей жидкости, отводя тепло от рабочих деталей при возникновении трения. Поскольку температура кипения намного ниже, чем у трансмиссионного масла, для увеличения срока службы обычно требуются присадки.

    Трансмиссионная жидкость

    также обладает антипенными свойствами, предотвращая попадание нежелательного воздуха в смазку, поэтому она не мешает передаче усилия.

    Механические коробки передач

    Работа механической коробки передач основана на системе, состоящей из двух отдельных валов и шестерен, которые работают вместе, когда пользователь взаимодействует с рычагом переключения передач и сцеплением, и из-за этого ручные системы генерируют много тепла, силы и трения. Чтобы решить эти проблемы, трансмиссионное масло должно быть способно сделать эти переходы между передачами максимально плавными и бесшовными, предотвращая повреждение деталей при переключении между положениями.

    Важные свойства трансмиссионной жидкости

    Трансмиссионное масло

    намного гуще стандартного моторного масла.Обладая высокой вязкостью, масло обеспечивает постоянную смазку соединенных шестерен и предохраняет их от ударов и внезапных ударов при взаимодействии.

    Поскольку механические коробки передач создают повышенное трение, они также выделяют много тепла, поэтому трансмиссионное масло разработано таким образом, чтобы выдерживать исключительно высокие температуры и безопасно отводить тепло от коробки передач.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное