Колодки скрипят при торможении: Почему у машины скрипят тормоза? Подробное руководство что делать, если в авто скрипят тормоза при торможении
Почему скрипят тормоза: причины и способы устранения
В чем причина необычных шумов, которые порой возникают при торможении автомобиля, и всегда ли скрип тормозов — это тревожный сигнал?
Источником скрипов чаще всего становятся тормозные колодки. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для устранения таких звуков можно использовать специальные противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, чем и борются со скрипом. Важно следить за креплением пластин, иногда из-за некачественного крепления они могут цепляться за диски и провоцировать тем самым скрип.
Часто скрипят и новые колодки. На производстве на них наносят защитный слой, и пока он не сотрется, тормоза будут издавать скрип. Именно поэтому, если автомобиль выехал из СТО, где ему установили новые тормозные колодки, водитель должен в безопасных условиях совершить серию экстренных торможений. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.
Причиной скрипов может стать также несовместимость колодок и дисков. Поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя. Так, в паре «колодка-диск» не будет возникать конфликта.
Некачественная смесь, которая используется для производства фрикционной накладки, также может стать источником скрипа. Именно поэтому целесообразно отдавать предпочтение колодкам известных брендов, которые выпускают качественную продукцию и дают на нее гарантию.
Но даже качественные и уже приработанные колодки могут внезапно начать издавать скрип. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, в случае, когда автомобиль после долгой езды, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу, температура тормозной колодки резко меняется. И такие перемены могут стать фактором, усиливающим износ компонентов. И, кстати, после езды по бездорожью или грязи колодки могут сильно загрязниться и начать скрипеть из-за грязи, которая попала на них.
Нарушение рекомендованных производителем интервалов замены становится причиной того, что автомобиль ездит на истертых колодках. В этом случае изношенная фрикционная накладка в момент торможения прижимается к тормозному диску и издает сильный скрип. Не стоит забывать вовремя менять изношенные колодки, чтобы не иметь проблем со скрипом, а также не вредить тормозным дискам и, конечно же, обеспечить безопасное торможение на дороге.
Закисания в суппорте также часто проявляют себя скрипом тормозов. Чтобы избавиться от этого признака, лучше использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на направляющие суппорта и колодки.
Чтобы избежать скрипов при торможении, необходимо выбирать качественные компоненты тормозной системы, регулярно обслуживать ее и применять специальные составы. Речь идет, например, о смазках или аэрозольных материалах, которые нужно наносить на предварительно очищенную поверхность колодки, которая контактирует с тормозным диском.
А если с колодками все хорошо, но скрипы не исчезают — что делать в этом случае? Это повод проконтролировать состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески. Все они находятся в состоянии взаимного влияния, а это значит, что при износе одного компонента нагрузка на другой, неизношенный элемент, возрастает в разы. И тогда источником скрипа или шума могут стать не колодки, а, например, рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки, а порой даже и перетянутые гайки на колесах.
Почему скрипят и свистят тормозные колодки авто
Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник? Разберемся почему свистят или скрипят тормоза машины, и как устранить шум.
Неприятные звуки возникает в результате колебаний колодки при трении о тормозной диск. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные изделия», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не делают.
Плохой материал
Какие бывают причины скрипа тормозов кроме конструктивных. Начнем с распространенной причины — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции. Например, добавляют железную стружку, которая стоит дешево.
Такие тормозные колодки будут «резче» тормозить, зато тормозные диски будут уходить быстрее. И помимо шума, они будут легче перегреваться, т.к. дозировать тормозное усилие будет сложнее. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.
Выбирайте тормозные диски и колодки одного производителя. Например, меняете оригинальные тормозные диски на продукцию фирмы Brembo, то ставьте колодки этой фирмы. Если будут разных производителей, то могут оказаться несовместимыми между собой и начнут издавать неприятные звуки.
Приработка тормозов
Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).
Скрип и вибрации в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. Поэтому стоит прочистить (если попала грязь) или подождать пока сами просохнут.
Другие причины
На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.
Данный скрип проявляется также на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.
Помните, тормозные колодки — типичный расходник для автомобиля. И регулярная их замена будет только на пользу.
При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.
Как производители борются со скрипом
- Наносят на рабочую поверхность одну или несколько прорезей (уменьшается рабочая поверхность).
- На рабочей поверхности колодки делают скосы на краях (частота резонансных колебаний сдвигается в область неслышимого диапазона).
- На заднюю поверхность колодки (нерабочую) устанавливают противоскрипные накладки — из металла или виброгасящего материала.
- Устанавливают специальную пластину из тонкой и упругой нержавеющей стали, крепящуюся лапками к задней стороне колодки.
- Устанавливают фигурную пружину, поджимающую наружные колодки.
- К внутренней колодке приделывают держатель, входящий в полость поршня тормозного цилиндра и предотвращающий скрип.
Появление скрипа и вибрации вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения.
Новые тормоза скрипят? Что вам следует знать
Вы уезжаете из автомастерской, чувствуя себя в большей безопасности и лучше контролируя свой автомобиль. Вы только что получили новые тормозные колодки! Однако, проехав пару миль по дороге, вы начинаете слышать шум, исходящий от ваших тормозов. Новые тормоза не должны скрипеть, не так ли?
Хотя некоторые шумы могут быть нормальными после замены тормозных колодок, другие могут указывать на проблему с тормозами. Получите краткое изложение того, что нормально, а что нет, и когда, возможно, пришло время получить профессиональную помощь для оценки ваших тормозов.
Обычный Новый Визг тормозов
Влага
Влага от дождя, льда и снега накапливается на ваших колодках и дисках — двух частях, которые соприкасаются, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Точно так же конденсат, скапливающийся в течение ночи на металлических роторах, может вызвать поверхностную ржавчину, для удаления которой требуется несколько торможений утром. Эти детали могут издавать скрипящие звуки, если они покрыты поверхностной ржавчиной. Шум должен стихать во время движения.
Тяжелое использование
С новыми тормозными колодками вы готовы поднять свой автомобиль на новые высоты — в горы! Однако, возвращаясь домой в конце дня, вы начинаете слышать визг тормозов. О, нет? Еще нет! Ваша нога была на педали тормоза всю дорогу вниз по горе? Ты катаешься на тормозах? Постоянное давление на педаль тормоза и резкое торможение могут привести к тому, что ваши тормоза станут очень, очень горячими и издадут слышимый писк или стук. Чтобы устранить этот новый звук тормозов, остановитесь в безопасном месте, выключите машину и дайте тормозам передышку. Побалуйте себя чашечкой кофе! Имейте в виду, что если этот перегрев тормозов не исчезает, возможно, неисправность должна быть устранена профессионалом.
Затянувшаяся «обкатка»
Ваша служба Firestone Complete Auto Care позаботится о первоначальной «обкатке» ваших новых тормозных колодок после их установки. Процесс обкатки гарантирует, что ваши новые колодки будут правильно соприкасаться с роторами, а также уменьшит вероятность остекления и скрипа. Несмотря на то, что ваш технический специалист Firestone позаботится о первоначальной «обкатке» за вас, вашим колодкам может потребоваться еще несколько миль, чтобы познакомиться с вашими роторами, особенно если вы также получаете все новые роторы. Так что поосторожнее с тормозными колодками на некоторое время. Избегайте ударов по тормозам и старайтесь останавливаться медленно и плавно.
Не очень нормальный Новый визг тормозов
Скрежет, а не скрип
Маловероятно, что вы услышите скрежет после замены тормозных колодок, так как звук металла о металл обычно означает, что вы изношены тормозными колодками. до такой степени, что их индикаторы износа или, в худшем случае, металлические опорные пластины обнажаются и трутся о роторы. Однако имейте в виду, что некоторые тормозные механизмы и некоторые тормозные колодки могут издавать больше шума, чем другие, например, на некоторых спортивных автомобилях. Если вы сомневаетесь, доставьте свой автомобиль в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.
Шум тормозов + Подробнее
Скрип тормозов в сочетании с вибрацией и пульсацией педали тормоза или рулевого колеса, запахом гари рядом с шинами или горящей сигнальной лампой тормоза — все это должно заставить вас вернуться в ремонтную мастерскую. Что-то не так в вашей тормозной системе. Наши технические специалисты могут провести бесплатную проверку тормозной системы, чтобы разобраться в сути проблемы и вернуть вас на дорогу.
Уход за новыми тормозными колодками
Уход за новыми тормозными колодками с самого начала поможет им продлить срок службы и повысить эффективность.
- Начните с снижения скорости и не сводите глаз с дороги. Это может помочь вам избежать ударов по тормозам и создания большего трения (нагрева), чем необходимо в вашей тормозной системе.
- Не ставьте педали на две ноги. Если вы все время держите одну ногу на педали газа и одну ногу на педали тормоза, это может привести к тому, что вы довольно часто случайно «нажимаете» на тормоза. Тормозные «краны» мало что делают для замедления вашего автомобиля, но многое делают, когда дело доходит до износа тормозных колодок. (Кроме того, «на двух ногах» — это большая проблема для водителей, нет-нет!)
- Выбег вместо торможения. Когда это возможно, дайте автомобилю двигаться накатом, чтобы помочь ему замедлиться и остановиться, а не тормозить.
Возите только то, что вам нужно. Все еще таскаете сумки со старой одеждой, чтобы пожертвовать? Как насчет коробок с инструментами и книг или прошлогоднего лыжного снаряжения, от которого ты так и не избавился? (Здесь нет суждений!) Пришло время немного облегчить вашу ношу! Весь этот дополнительный вес в вашем автомобиле может складываться, увеличивая нагрузку на тормозные колодки, когда вы пытаетесь остановиться. В конечном итоге это может привести к преждевременному износу тормозных колодок.
Вы зависите от своих тормозов, которые замедляют и останавливают автомобиль и обеспечивают вашу безопасность на дороге. Вот почему вы никогда не должны ждать, когда у вас есть вопрос о ваших тормозах, независимо от того, заменили ли вы тормозные колодки только что или нет. Обратитесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы получить квалифицированные ответы на вопросы о тормозной системе и бесплатную проверку тормозной системы!
Скрипят тормоза? Вот что нужно делать
Когда вы нажимаете на педаль тормоза и слышите звук, похожий на визг или скрежет, вы знаете, что звук вашего автомобиля говорит вам, что что-то не так.
Хотя заманчиво не обращать внимания на эти шумы, скрип тормозов вызывает беспокойство. Лучше остановиться, проявить инициативу и либо проверить себя, либо положиться на технических специалистов, которые решат проблему как можно скорее.
Американцы тратят 9 200 долларов каждые 15 000 миль на общее техническое обслуживание своих автомобилей, но вы можете сэкономить деньги, если назначите встречу для своего автомобиля, как только ваш визг тормозов станет громким и постоянным. Ранний ремонт таких важных вещей, как тормозные колодки и диски, может сэкономить вам деньги и снижают риск возникновения проблем с тормозами в дороге.
Что означает скрип тормозов?
С течением времени ваши тормозные колодки подвергаются большим нагрузкам. В какой-то момент вы можете начать замечать постоянный визг или скрипящие звуки, исходящие из нижней части вашего автомобиля, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Звук скрипучих тормозов, безусловно, может вызывать беспокойство, но что он означает?
Когда вы слышите скрип тормозов, это может быть вызвано несколькими причинами. Наиболее распространенные причины, по которым ваши тормоза могут скрежетать, визжать или шипеть, заключаются в следующем:
- Ваши тормоза скрипят только из-за временной проблемы. Иногда в тормоза просто застревает мусор. В других случаях холодная погода и снег могут замерзнуть так же, как тормозная система может сделать то же самое. Наконец, перевозка тяжелых грузов также может оказывать дополнительное давление на тормозные диски.
- Ваши тормоза были неправильно установлены. Плохо смазанные суппорты могут заклинить, что повлияет на тормозную способность вашего автомобиля. Это связано с тем, что липкие суппорты могут создавать трение с роторами и замедлять колеса, что может вызвать скрипящий звук при износе тормозных колодок.
- У вас шумные тормозные материалы. Шумные материалы обычно не являются проблемой и возникают, когда в тормозных колодках используются такие материалы, как металлические и керамические материалы. Это часто встречается в модернизированных или новых автомобилях.
- Ваш индикатор износа говорит вам, что пора заменить тормоза. Тормоза имеют «индикатор износа», представляющий собой металлический выступ, царапающий другую металлическую деталь. Когда ваши тормозные диски достигают предела износа, пришло время заменить тормоза.
Если причиной ваших скрипучих тормозов является одна из трех последних проблем, то ничего не делать нельзя. Если вам нужно приобрести новые детали или просто добавить немного тормозной смазки, примите это как знак того, что нужно отвезти свой автомобиль на встречу.
Чем дольше вы медлите, тем больше вероятность того, что вашему автомобилю потребуется еще больше ремонтов, что в конечном итоге обойдется вам в тысячи долларов.
Как перестать скрипеть тормозами?
Хотя звук визга тормозов, безусловно, может раздражать, на самом деле он полезен для вашей безопасности. Без этих скрежещущих звуков вы бы не знали, что ваш автомобиль и тормоза нуждаются в серьезном внимании. Если не заметить ранние шумы, это может привести к поломке колодок и роторов или даже к отказу тормозов в автомобилях.
Хорошей новостью является то, что решение проблемы скрипа тормозов должно быть простым и доступным, если заняться этим на раннем этапе.
Метод №1: Начните с использования консистентной смазки в качестве смазки
Одной из наиболее распространенных причин износа тормозов являются суппорты с плохой смазкой. Чтобы смазать точки контакта, вам нужно знать, как снять тормозные колодки с этой детали.
После снятия тормозных колодок с суппортов наденьте одноразовые перчатки, чтобы смазать места контакта. Они расположены на задней стороне тормозной колодки и вокруг держателя суппорта. Никогда не наносите масло или смазку на поверхность ротора или поверхность фрикционного материала тормозной колодки. Если вы сделаете это без надлежащей очистки, вам, возможно, придется купить новый набор.
Где наносить смазку на барабанные тормоза
Где наносить смазку на дисковые тормоза
Источник изображения
Подсказка: Существует некоторое разнообразие деталей. В вашем автомобиле могут быть дисковые или барабанные тормоза. Дисковые тормоза имеют тормозной диск, прикрепленный непосредственно к колесу, а барабанные тормоза имеют тормозной барабан, прикрепленный к внутренней части колеса. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип тормоза у вас есть, потому что это будет зависеть от того, как вы наносите смазку.
Способ № 2. Установите прокладки, чтобы избежать скрипа
Тормозные колодки имеют детали, называемые прокладками, которые вставляются между дисками и колодками для предотвращения трения. Во всех автомобилях прокладки удерживают роторы и колодки на одном уровне. При плавной работе шум должен быть минимальным или отсутствовать, поэтому, если вы слышите скрип или скрежет, возможно, пришло время проверить ваши прокладки.
Источник изображения
Если прокладки изношены, пора их заменить. Вы можете приобрести противоскрипные прокладки из резины, металла или тефлона и установить их между тормозными суппортами и тормозными колодками. Этот дополнительный слой будет поглощать любые вибрации и обеспечивать бесшумную работу вашего автомобиля.
Способ №3: починить или заменить колодки и роторы
Несмотря на то, что у вас есть варианты, в конечном итоге полная замена тормозов неизбежна. Тормозные колодки вашего автомобиля необходимо менять каждые 50 000 миль.
Ваши тормоза необходимо заменить, когда трение тормозных колодок изношено, а колодки и роторы официально соприкасаются с металлом. В таких случаях вам нужно будет посетить доверенных техников для работы с тормозами.
Подсказка: В зависимости от серьезности и состояния ваших тормозных колодок ремонт тормозной системы может стоить от 100 до 300 долларов за ось, поэтому не забудьте проверить свой автомобиль сразу же, чтобы не платить большие суммы. карманные расходы.
Заключение
Причина скрипа тормозов не всегда зловеща. Иногда шум возникает из-за меняющихся погодных условий и не является признаком того, что что-то не так. Тем не менее, постоянный скрипучий звук, исходящий от ваших тормозных деталей, может говорить вам о том, что ваш автомобиль сразу же столкнулся с более серьезной проблемой.
Итак, если ваши тормоза издают визг, скрип или скрежет, найдите время, чтобы найти причину. Независимо от того, вызваны ли условия, вызывающие шум, плохо смазанными суппортами, изношенными прокладками или срок службы ваших тормозов подходит к концу, у вас есть три варианта:
- Смажьте точки контакта, или
- Установите противоскрипные прокладки, или
- Закажите ремонт тормозной системы чрезвычайно опасны для вашей безопасности и безопасности всех остальных.
Comments |0|
Category: Разное