Колодки тормозные с датчиком износа: Датчики износа тормозных колодок. Типы, неисправности, замена / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Датчики износа тормозных колодок. Типы, неисправности, замена / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 27.12.2017 автором Александр Крайнюков.
Тормозная система — это та система в автомобиле, которая больше других требует контроля со стороны водителя. Именно от состояния тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.
Характеристика
Основная функция датчиков износа заключается в том, чтобы вовремя определить степень износа колодок и предотвратить их полное истирание. На панели приборов находится сигнализирующий индикатор. При приближении толщины колодки к своему минимуму происходит замыкание контактов, и включается сигнализатор в автомобиле.
Виды
В данное время существует два типа датчиков: Механические и электронные. Эти датчики можно ставить как на одну ось так и на все оси автомобиля
Устройство механического датчика
Это простой, и при этом действенный прибор наблюдения за состоянием таких элементов, как тормозные колодки. Этот датчик обладает несложным устройством, состоящим из пластины изогнутой определенным образом, которая крепится в основании тормозной колодки. Весь принцип действия состоит в том, что концы пластины, выступающие за периметр колодки, в процессе стирания фрикционного полотна начинают тереть об тормозной диск издавая характерный металлический звук, по этому звуку и определяется износ тормозной колодки.
В современные автомобили такой датчик давно на колодки не ставится, т.к. он имеет два серьезных недостатка. Первый из них — потеря пластины во время движения. Второй — ложные сигналы самого датчика в виду того, что он подвержен воздействию грязи, различного мусора, который может налипать на пластину. Поэтому частые ложные срабатывания, скрип тормозов, невозможность использования на барабанных тормозах привели к отказу от таких механизмов на новых транспортных средствах.
Устройство электрического датчика
Электрический датчик является технологически продвинутым устройством. Сигнал данного датчика выводится на приборную панель, благодаря чему больше нет необходимости прислушиваться к тормозной системе. Вся информация находится перед глазами.
Электронный датчик бывает наружный и интегрированный. Наружная система ставится на внешнюю часть колодки в специально отведенное для этого место — углубление. Преимущество в том, что при замене колодки сам датчик менять нет необходимости — он просто переставляется на новую, вновь установленную колодку. Интегрированные системы ставятся внутрь тормозной колодки без возможности дальнейшего извлечения. При замене меняется колодка вместе с датчиком. Необходимо отметить, что такие системы очень просты в замене.
Специфика работы
Чтобы исключить возможность разрушения тормозного автомобильного диска, металлический сердечник электронного датчика размещен в пластиковом кожухе. Сам стержень состоит из мягких металлических сплавов.
Схема работы электронного механизма стирания колодок такая же, как и механического датчика — замыкание электрической цепи контактов при стирании металлического фрикционного материала до своего минимума. На приборную панель подается сигнал, который в зависимости от толщины колодки подсвечивается определенным цветом.
Причины поломок датчиков
Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчиков износа является обрыв в цепи питания. В результате этого в автомобиле не срабатывает сигнализирующая лампа даже при полном износе колодки. Также причиной поломки часто бывает попадание грязи, воды на штекер, который находится возле тормозного диска, что приводит к окислению контактов, а значит и к возрастанию сопротивления. В этом случае сигнал на приборной панели может срабатывать даже при неизношенных колодках.
Стоит отметить, что даже при неисправной цепи электронный датчик износа будет работать как механический благодаря имеющемуся металлическому стержню.
Самостоятельная замена электронных датчиков
Сам датчик располагается вблизи ступицы. Имеет небольшие пружины и крепится на хомутах. Вся система крепления вынимается из посадочного места, после чего очищается от пыли, также проверяются и прочищаются контакты датчика. Иногда для восстановления такого датчика износа требуется провести только чистку контактов цепи.
Вывод
В заключение можно сказать, что датчик износа тормозных колодок — это полезный механизм, который облегчает контроль за состоянием тормозных колодок. Это устройство довольно легко можно поставить на автомобиль, на котором ранее его не было, единственное нужно будет немного усовершенствовать приборную панель, поставив требуемый сигнализатор в виде лампочки.
Запись опубликована в рубрике Современные автомобильные технологии 27.12.2017 автором Александр Крайнюков. ← Предыдущая запись Следующая запись →
Передние тормозные колодки с механическим датчиком износа.
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Перейти в каталог
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Показать
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Перейти в каталог
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Перейти в каталог
VIN — запрос Обратная связь
Фамилия *
Имя *
Контактный телефон *
Электронная почта *
Cообщение *
Я даю согласие на обработку персональных данных
VIN номер автомобиля *
Фамилия *
Имя *
Город проживания
Контактный телефон *
Электронная почта *
Модель *Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска *
Выберите год
Двигатель *
Выберите двигатель
Трансмиссия *
Выберите трансмиссию
Необходимые запчасти *
Я даю согласие на обработку персональных данных
Датчик износа тормозных колодок
Принцип работы датчика износа тормозных колодок
Нажимая на тормозные колодки, автомобиль с дисковыми тормозами замедляет или останавливает ротор, прикрепленный к ступице колеса. Когда тормозные колодки изнашиваются, металлический лист соприкасается с ротором и издает пронзительный визг. Однако, если установлены датчики износа тормозных колодок, такого пронзительного визга не будет. Если это так, и тормозные колодки автомобиля близки к контакту с ротором, сигнальная лампа предупредит водителя о необходимости замены тормозных колодок. Датчики изнашиваются одновременно с тормозными колодками.
Эти электронные датчики служат резисторами, которые подключаются к компьютерному модулю. Датчики крепятся к тормозной колодке и предназначены для поддержания фрикционного контакта с поверхностью тормозного диска. В монтажном интерфейсе используется пружинный зажим, удерживающий датчик на месте с удерживающей силой более 30 ньютонов. Автомобиль должен быть оборудован двумя датчиками износа тормозных колодок (один на передней оси и один на задней), а также программным обеспечением и алгоритмами для точного контроля износа тормозных колодок.
Датчики могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми
Имеет решающее значение для повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание
Характеристики датчика износа тормозных колодок
Помимо предупреждения водителя об изношенных тормозных колодках, датчик также может оценить, сколько километров осталось тормозной колодке. Датчики износа тормозных колодок могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми. Многоступенчатые датчики имеют резисторные цепи на разной высоте в корпусе датчика. Когда цепь первого резистора разорвется, информационный центр автомобиля начнет рассчитывать оставшийся срок службы тормозных колодок, используя различные входные данные, такие как пробег, скорость вращения колеса, тормозное давление, температура разрыва и время работы тормоза.
В автомобильной промышленности наблюдается рост потребительского спроса на средства обеспечения безопасности автомобилей в различных погодных и окружающих условиях. Это становится все более важным для участников дорожного движения и руководителей автопарков с точки зрения автоматизированного вождения. Здесь резисторные цепи многоступенчатых датчиков износа тормозных колодок позволяют рассчитать оставшийся срок службы колодок и предсказать, когда их необходимо заменить. Это имеет решающее значение для предотвращения несчастных случаев, повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание в случае автоматизированного отказа.
150°C
термостойкость области привязи
до 200°C
температуростойкость защитного рукава
температуростойкость до 250°22 9000 головки датчика (постоянная)
350°C
термостойкость головки датчика (временно)
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ0050
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- Предотвращает сильный износ роторов
- Устойчивость к высоким температурам
- Доступны различные варианты сенсорных головок
Датчики износа тормозных колодок
Поделись этой историей, выбери свою платформу!
Электронные датчики износа тормозных колодок можно найти на различных транспортных средствах, в том числе на отечественных, таких как Cadillac и Chevy. Также датчики износа тормозных колодок можно найти на автомобилях BMW, Porsche, Mercedes Benz и Audi. Они дают более точные данные о глубине тормозных колодок по сравнению с металлическими выступами, издавающими шум, который большинству водителей удается игнорировать, предполагая, что со временем он исчезнет.
В системе используется проволочная петля, встроенная в фрикционный материал или прикрепленная к опорной пластине. Петля настолько высока, насколько минимальная характеристика износа, и когда фрикционный материал изнашивается до минимальной характеристики износа, петля разрывается и сопротивление в цепи изменяется.
Датчики износа тормозных колодок существуют уже более 40 лет, но за последнее десятилетие они усовершенствовались, чтобы можно было оценивать износ тормозов. Это позволило водителю выбрать правильное время для замены тормозных колодок.
УстановкаБольшинство основных систем износа тормозных колодок имеют датчики, установленные спереди и сзади в одном из углов автомобиля.
Датчики установлены на внутренней тормозной колодке, потому что она обычно изнашивается быстрее всего. В более дорогих системах количество датчиков увеличивается для каждой внутренней тормозной колодки. На более экзотических автомобилях с углеродно-керамическими роторами каждая колодка может иметь датчик.В старых системах датчик имел известное значение сопротивления. Когда сопротивление превышало 2000 Ом, цепь выпрямителя в комбинации приборов определяла это как обрыв цепи и включала свет. Наиболее распространенной неисправностью этих цепей является физическое повреждение и коррозия разъема.
В некоторых системах датчики подключаются последовательно. в этом случае система не может определить, какая тормозная колодка изнашивается сверх предельных значений при разрыве цепи. Это может затруднить диагностику обрыва цепи. Вам нужно будет проверить целостность разъемов, чтобы локализовать проблему.
Modern SystemsСовременные датчики износа тормозных колодок могут не только предупреждать водителя об износе тормозных колодок.
Новые датчики износа имеют две параллельные цепи резисторов на двух глубинах. Первая цепь резистора устанавливается в более высокое положение в датчике, а вторая цепь резистора — в более низкое положение.
Это больше, чем просто провода, которые рвутся, когда последние 3–5 мм материала колодки соприкасаются с ротором. Эти датчики могут предупредить водителя и техника о состоянии тормозных колодок задолго до того, как это станет проблемой безопасности.
При разрыве первой резистивной цепи сопротивление в датчике увеличится из-за того, что резисторы имеют параллельную структуру. Когда второй провод разорван, цепь разомкнута.
Первая резистивная цепь обычно не включает сигнальную лампу. Эта информация используется тормозной системой для оценки оставшегося срока службы колодок с использованием другой информации. Известные как двухступенчатые датчики износа, они контролируются модулем ABS и модулем комбинации приборов на некоторых автомобилях.
Датчики износа системы используют такую информацию, как скорость вращения колеса, пробег, давление в тормозной системе, температура тормозного диска и время работы тормоза, чтобы определить оставшийся срок службы колодок. Это отображается в информационном центре или с помощью сигнальной лампы, которая может менять цвет с желтого на красный. Некоторые системы могут отображать оставшийся срок службы колодок во время запуска.
Старый прием сращивания проводов для обхода сигнальной лампы не работает с двухступенчатыми датчиками. Модуль пропускает напряжение через цепь и использует величину падения напряжения, чтобы убедиться, что датчик работает. Если система обнаружит, что напряжение в цепи не падает, она включит сигнальную лампу неисправности.
Калибровка стояночного тормозаНа некоторых европейских автомобилях, таких как модели Mercedes-Benz, срок службы задних колодок измеряется с помощью электронного модуля стояночного тормоза.