Конденсат в фаре как избавиться: Конденсат в фаре

Конденсат в фаре

Даже на новом авто­мо­би­ле может появить­ся кон­ден­сат в фарах. Кон­ден­са­ция опре­де­ля­ет­ся как явле­ние, про­ти­во­по­лож­ное испа­ре­нию, когда газ пере­хо­дит в жид­кость. Вла­га соби­ра­ет­ся на самой холод­ной поверх­но­сти, с внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары).

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния кон­ден­са­та в фаре и спо­со­бы их устранения.

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.

Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от конденсата.

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше времени.

Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся самостоятельно. 

Вода в фаре

Ненор­маль­но, когда кон­ден­сат про­яв­ля­ет­ся в виде круп­ных капель, сте­ка­ю­щих по про­зрач­ной части фары. Тем более, если внут­ри фары уже нако­пи­лось неко­то­рое коли­че­ство воды. Такая вода уже может повре­дить лам­пу и тре­бу­ет­ся разо­брать­ся в при­чине и устра­нить её. В этом слу­чае, воз­мож­но, нару­ше­на нор­маль­ная вен­ти­ля­ция фары, либо где-то нахо­дит­ся брешь, через кото­рую вода попа­да­ет внутрь.

Ненор­маль­но боль­шое коли­че­ство кон­ден­са­та, тре­бу­ю­щее поис­ка при­чи­ны и её устранения.

Вот неко­то­рые при­чи­ны обра­зо­ва­ния ненор­маль­но боль­шо­го коли­че­ства кон­ден­са­та:

  • Кон­ден­сат может быть вызван непра­виль­ной заме­ной лам­по­чек, когда рези­но­вый кол­пак не одет плот­но. В этом слу­чае вен­ти­ля­ция фары будет нарушена.
  • Две части фары скле­е­ны вме­сте кле­ем на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка. Этот клей может частич­но раз­ру­шить­ся и про­пус­кать воз­дух и вла­гу. Неболь­шие щели меж­ду дву­мя частя­ми фар могут быть даже на новых фарах.
  • Неболь­шие тре­щи­ны в кор­пу­се фары, либо на рас­се­и­ва­те­ле могут про­пус­кать вла­гу и ухуд­шать вен­ти­ля­цию внут­ри фары.
  • Заби­тые мусо­ром отвер­стия вен­ти­ля­ции фар могут быть при­чи­ной накоп­ле­ния вла­ги внут­ри фары.
  • Вода в фары может попасть после мой­ки под дав­ле­ни­ем и после езды по глу­бо­ким лужам, через вентиляцию.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?

  • Нуж­но про­ве­рить отвер­стия вен­ти­ля­ции. Они долж­ны быть чисты­ми. Так­же про­верь­те плот­ность при­ле­га­ния рези­но­во­го кол­па­ка вокруг лампочки.
  • Если есть подо­зре­ния в негер­ме­тич­но­сти фары, то для точ­но­го опре­де­ле­ния бре­ши, нуж­но снять фару и напол­нить её водой (луч­ше дистил­ли­ро­ван­ной, что­бы не оста­лось раз­во­дов после высы­ха­ния), пред­ва­ри­тель­но убрав лам­поч­ки.
    Место, отку­да посту­па­ет вода, нуж­но поме­тить. Далее фару нуж­но высу­шить и загер­ме­ти­зи­ро­вать протечку.
  • Если име­ет­ся негер­ме­тич­ность меж­ду рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть) и основ­ной частью фары, то для её устра­не­ния мож­но вос­поль­зо­вать­ся гер­ме­ти­ком (для удоб­ства нане­се­ния исполь­зуй­те шприц), либо пол­но­стью заме­нить кле­е­вое соеди­не­ние двух частей фары. Для заме­ны кле­е­во­го соеди­не­ния необ­хо­ди­мо сня­тие и раз­бор фары.
Гер­ме­тик, нано­си­мый при помо­щи шпри­ца помо­жет запол­нить мель­чай­шие щели меж­ду рас­се­и­ва­те­лем и кор­пу­сом фары.
  • Когда в фаре нако­пи­лось доста­точ­но мно­го воды, то нуж­но снять фару и вылить воду. Что­бы не оста­лось раз­во­дов от высох­шей воды, мож­но про­по­лос­кать внут­рен­нюю часть фары дистил­ли­ро­ван­ной водой и высу­шить. Мож­но так­же вме­сто дистил­ли­ро­ва­ной воды налить мета­нол (мети­ло­вый спирт). Он явля­ет­ся осу­ша­ю­щим веще­ством и не остав­ля­ет после себя раз­во­дов.
    Более подроб­но про мета­нол може­те про­чи­тать в ста­тье “как почи­стить фары изнут­ри”.
  • Для высу­ши­ва­ния внут­рен­ней части фары мож­но вос­поль­зо­вать­ся феном. Нуж­но быть осто­рож­ным и не греть пла­стик слиш­ком близ­ко и посто­ян­но дви­гать фен, рас­пре­де­ляя теп­ло рав­но­мер­но. Фен мож­но напра­вить на область с кон­ден­са­том сна­ру­жи рас­се­и­ва­те­ля фары, даже не сни­мая её. Ещё луч­ше поста­рать­ся воз­дей­ство­вать феном со сто­ро­ны дви­га­те­ля. Для это­го нуж­но снять рези­но­вый чехол, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся вокруг лампочки.
Феном нуж­но воз­дей­ство­вать осто­рож­но. Что­бы не пере­греть пла­стик, нуж­но фен посто­ян­но дви­гать и выдер­жи­вать без­опас­ное рас­сто­я­ние и температуру.
  • Мож­но улуч­шить вен­ти­ля­цию фар высвер­ли­ва­ни­ем допол­ни­тель­но­го отвер­стия неболь­шо­го диа­мет­ра в ниж­ней части кор­пу­са фары. Дизайн неко­то­рых фар выпол­нен так, что штат­ной вен­ти­ля­ции не доста­точ­но, поэто­му, если гра­мот­но сде­лать допол­ни­тель­ную вен­ти­ля­цию, то это может помочь и доста­точ­но успеш­но реа­ли­зу­ет­ся неко­то­ры­ми авто­лю­би­те­ля­ми. Так­же это может толь­ко усу­гу­бить про­бле­му, так как боль­шая часть воз­ду­ха будет толь­ко про­хо­дить сквозь фару, не задер­жи­ва­ясь. В любом слу­чае, про­свер­лен­ное отвер­стие мож­но потом запа­ять или загерметизировать.
  • Для осу­ше­ния вла­ги внут­ри фары, мож­но снять рези­но­вый кол­пак-уплот­ни­тель с обрат­ной сто­ро­ны фары и поез­дить так в тече­ние дня при сухой пого­де. Теп­ло от дви­га­те­ля подей­ству­ет на кон­ден­сат, и он испа­рит­ся. Потом нуж­но плот­но вста­вить рези­но­вый кол­пак обрат­но. При этом спо­со­бе есть риск попа­да­ния пыли внутрь фары, если ездить по пыль­ным не асфаль­ти­ро­ван­ным дорогам.

  • Что­бы убрать вла­гу внут­ри фары, мож­но исполь­зо­вать паке­ти­ки “silica gel”, поло­жив их внутрь фары. Этот спо­соб хорош тем, что вла­га впи­та­ет­ся в вла­го­по­гла­ща­ю­щие шари­ки, рас­по­ло­жен­ные внут­ри паке­ти­ков и не оста­нет­ся ника­ких сле­дов от испа­рив­ших­ся капель воды на про­зрач­ной части фары. Перед тем как поло­жить “silica gel” внутрь, при­вя­жи­те к паке­ти­ку нит­ку, что­бы было лег­ко достать его из фары после осу­ше­ния влаги.

Печа­тать статью

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

19.06.2021 14:02

Поделиться

Борис Захаров

Конденсат в фаре — не редкость даже в новом автомобиле. Как правило, попав в корпус фары, влага оседает на самой холодной поверхности, с внутренней части рассеивателя. Разберемся, как справиться с таким явлением.

Istock

Практически все автомобили допускают образование конденсата в оптике, и это процесс происходит по большей части, когда холодная погода сочетается с высокой влажностью.

Между тем, еще на стадии проектирования в современных автомобилях закладываются решения по борьбе с запотеванием. В частности, в корпусах блок-фар предусмотрены микроотверстия, к которым подведены вентиляционные трубки. Таким основанных на физических законах способом регулируется разница в давлении воздуха внутри и снаружи фар.

Если вода в фары попала после мойки под давлением или после езды по глубоким лужам или форсирования брода, можно ускорить процесс испарения влаги внутри фары, воспользовавшись пакетиками Silica gel. Их следует положить прямо внутрь фары. Тогда влага впитается в шарики и проблема «наводнения» будет снята. Правильным решением будет привязать к пакетикам Silica gel нитку, чтобы по завершении осушения можно было было легко достать пакеты из фары.

Как правило, в пределах нормы — когда небольшое запотевание рассеивателя образуется в углах фары, куда плохо добирается поток воздуха от вентиляции. Такой конденсат чаще всего испаряется либо с потеплением, либо если вы включите на четверть часа ближний или дальний свет.

Однако ситуация с запотеванием может оказаться куда серьезнее. Скажем, конденсат может проявиться в виде крупных капель и даже лужиц воды у нижнего основания оптики. Тут вышеописанные меры экстренной помощи уже не помогут. Нужны более эффективные способы.

Что можно сделать? Прежде чем бросаться разбирать фару и инспектировать ее полости, проверьте технологические отверстия. Они должны быть чистыми, то есть каналы не должны быть забиты пухом, грязью, песком, клейковиной почек, воском (например, после обработки кузова) и прочими загрязнителями.

После такого осмотра-микроремонта проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки. Ведь конденсат может быть вызван в том числе и некорректной заменой лампочек, когда резиновый колпак не фиксируют плотно.

Если здесь все в порядке, убеждаемся, что сама фара герметична. Иными словами, ищем брешь, через которую вода попадает внутрь. Для этого полностью демонтируем фару и наполняем ее дистиллированной водой (она не оставит разводов после высыхания).

Обнаружив место, где просачивается вода, отмечаем его маркером. После этого нам останется тщательно высушить фару. Если для сушки вы используется фен, будьте осторожны — не перегрейте пластик и клеевые соединения. Затем протечка герметизируется. Для этого следует использовать специальные (силиконовые или полиуретановые) герметики для фар и ни в коем случае не скотч или бытовой клей.

В запущенных случаях, на некоторых старых моделях можно улучшить вентиляцию фар, высверлив дополнительного отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары.

Небольшие трещины в корпусе фары или на рассеивателе тоже могут пропускать влагу и ухудшать вентиляцию внутри фары. Потому при таком раскладе обращаемся на сервис, где детали заменят, но могут также и подобрать правильные материалы для ремонта. Как вариант, специалисты используют молекулярный клей — многокомпонентное вещество, способное прочно соединить плоскость фары в месте раскола. Потребуется также профессиональная шлифовка и полировка.

Поделиться

Удаление конденсата с фар

26 июня 2020 г.

Конденсация внутри фар вашего автомобиля может привести к короткому замыканию, преждевременному выходу из строя ламп, плесени и другим проблемам. Это также может привести к тому, что ваши фары не будут работать должным образом, что сделает вождение в ночное время трудным и опасным. Если вы часто замечаете конденсацию, это может быть признаком того, что уплотнения или прокладки, защищающие внутреннюю часть фар от влаги, повреждены.

Вот несколько советов о том, как удалить или предотвратить образование конденсата в фарах.

 

Избегайте парковки в прохладных и влажных местах

Вы можете предотвратить образование конденсата внутри фар, паркуясь в местах с низким уровнем влажности. Избегайте тенистых мест возле озер или рек, подземных гаражей и других мест с повышенной влажностью. Если у вас есть гараж, вы можете использовать портативный осушитель воздуха, чтобы снизить уровень влажности внутри гаража. Поскольку конденсат образуется на холодных поверхностях из-за паров воды в воздухе, поддержание низкого уровня воды может помочь вам сохранить ваши фары в хорошем состоянии.

 

Включите фары на некоторое время

Включение фар на несколько минут должно достаточно нагреть линзы над лампами, чтобы избавиться от конденсата. Если ждать не хочется, можно прогреть фары феном.

 

Проверьте вентиляционные отверстия фар

Большинство фар имеют небольшие вентиляционные отверстия для предотвращения образования внутри них конденсата, а заблокированное вентиляционное отверстие может привести к избыточной влажности. Проверьте свои фары на наличие мертвых листьев, паутины, грязи, пыли и других видов мусора. Если что-то блокирует вентиляционные отверстия, тщательно протрите их влажной тканью или используйте сжатый воздух, чтобы продуть засоры. Если что-то упало в корпус фары, вам нужно разобрать его, чтобы удалить мусор.

 

Вставьте пакет с силикагелем

Если в ваших фарах продолжает появляться конденсат, вам нужно открыть их и высушить внутреннюю часть безворсовой тканью. Затем поместите пакеты с силикагелем на дно светильников, чтобы предотвратить скопление конденсата в будущем. Вы можете найти пакеты с гелем в хозяйственных магазинах и магазинах декоративно-прикладного искусства. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как открыть фары, и убедитесь, что пакеты с гелем не касаются ламп. В большинстве автомобилей вам нужно будет открыть капот и снять заднюю часть фар в сборе или выкрутить лампочки.

 

Замена прокладок и уплотнений

Добавление пакета силикагеля в фару является лишь временным решением, и со временем он перестанет поглощать воду. Чтобы конденсат не возвращался навсегда, вам необходимо заменить уплотнения или прокладки вокруг фары, чтобы предотвратить попадание избыточной влаги внутрь. Если на ваших фарах есть трещины или другие повреждения, возможно, вам придется приобрести новые.

 

Чтобы избавиться от конденсата и убедиться, что он не появится снова, посетите Toyota of Kingsport. Вы можете насладиться бесплатным мороженым, кофе и попкорном, пока проверяете фары. Мы открыты с 7:30 до 18:00. С понедельника по четверг, с 7:30 до 17:30. пятница, а также с 8:00 до 17:00. Суббота.

 

Изображение через DealerOn

Опубликовано в Автомобильные советы | Комментариев нет »

Как удалить влагу с автомобильной фары, не открывая ее

Чтобы удалить влагу с автомобильной фары, не открывая ее, рассмотрите возможность использования фена, пакетов с силикагелем или другого способа.

Затуманенные автомобильные фары не только доставляют неудобства, но и ухудшают видимость во время вождения, а это может быть просто опасно. В некоторых штатах затуманенные фары также могут помешать вашему автомобилю пройти техосмотр, необходимый для регистрации вашего автомобиля.

Не волнуйтесь! Тот факт, что в вашей фаре есть конденсат, не означает, что вам придется заменять ее целиком, и вам, возможно, не придется беспокоиться о полной ее разборке для ремонта.

Если у вас слишком много влаги в фарах,

Джерри

, надежное суперприложение

, разработанное, чтобы помочь вам сэкономить время и деньги на

страхование автомобиля

покупки, здесь, чтобы ходить вы через ваши варианты.

У вас обкрадывают страховку на машину? Узнайте менее чем за две минуты.

Никаких длинных форм · Без спама · Без комиссий

Найдите страховые накопления (100% бесплатно)

4.7/5 Рейтинг в App Store

Что вызывает попадание влаги в автомобильные фары?

Запотевание фар обычно является результатом избыточной влажности и температуры воздуха .

Автомобильные фары, особенно те, в которых используются галогенные лампы, могут выделять много тепла. Конденсат может образовываться на лампах фар, поскольку они постоянно нагреваются и остывают.

Чтобы уменьшить это, вентиляционные отверстия в блоке фар позволяют избыточному теплу и влаге выходить, но эта вентиляция означает, что влага также может попасть обратно.

Когда в фарах образуется конденсат до такой степени, что ухудшается видимость, это часто происходит по одной из следующих причин:

Порванный или треснувший уплотнитель

Неисправные уплотнения фар или уплотнения ламп фар могут способствовать накоплению избыточной влаги внутри фар вашего автомобиля. Даже небольшие отверстия, которые едва видны, могут привести к попаданию избыточного количества влаги в блок фары.

Заблокированные вентиляционные отверстия фар

Фары оборудованы вентиляционными отверстиями, которые позволяют влаге выходить из узла, но грязь, пыль, паутина, насекомые и наросты другого мусора могут засорить устройство, задерживая влагу внутри.

Если скопившейся воде некуда деваться, вы, вероятно, столкнетесь с постоянной проблемой конденсации, которую нельзя решить, пока не будет удалена влага.

Как влага влияет на ваши фары?

Когда температура внутри рассеивателя фары ниже, чем снаружи, внутри фары может образоваться слой конденсата.

Поскольку свет не проходит через воду так, как он проходит через воздух, фары вашего автомобиля будут не такими эффективными, и вы можете столкнуться с ухудшением видимости и увеличением слепых зон, что усложняет вождение в ночное время или другие ситуации с плохой видимостью. опасный.

Помимо непосредственного снижения видимости, также возможно, что избыточная влага в ваших фарах может повредить электрические компоненты, если необходимые уплотнения не смогут должным образом защитить ее от проникновения.

Как удалить влагу с автомобильных фар

К счастью, наличие влаги в фарах не означает автоматически, что их нужно полностью заменить. Существует несколько различных подходов к удалению лишней влаги из фар автомобиля, и во многих случаях вам может вообще не понадобиться открывать крышки фар.

Наилучший подход для вас зависит от степени накопления влаги и конструкции вашей фары в сборе .

В случае более серьезных проблем с влажностью у вас может не быть другого выбора, кроме как открыть фару в сборе, чтобы решить проблему, что может потребовать вскрытия уплотнения и последующего ремонта — это зависит от того, как были изготовлены фары вашего автомобиля. Кроме того, механик всегда может позаботиться об этом за вас, если вам неудобно делать это самостоятельно.

Ниже приведены лишь несколько возможных способов удаления влаги из фар:

Сжатый воздух

Если вы обнаружили мусор, забивающий вентиляционные отверстия фары, попробуйте продуть их сжатым воздухом, чтобы очистить их.

Старайтесь по возможности избегать попадания мусора в корпус фары, так как вытащить его обратно может быть сложно.

Пакеты с силикагелем

Пакеты с силикагелем предназначены для поглощения влаги, поэтому некоторые люди предпочитают помещать один или несколько пакетов с силикагелем в свои фары, а затем удалять их после высыхания.

Фен или тепловой пистолет

Если вы имеете дело с сильной конденсацией фар, вы можете использовать фен или тепловой пистолет, чтобы быстрее высушить избыток влаги в фаре. Вы можете дуть феном снаружи корпуса фары или в дефлектор фары.

Обязательно используйте низкие настройки, чтобы избежать перегрева фары и деформации или расплавления пластика или других компонентов.

При необходимости отремонтируйте уплотнители

Вы можете повторно нанести новый герметик, если обнаружили трещины или утечки в уплотнителях фар. Это может выглядеть как силиконовый герметик или резиновое уплотнение, которое можно снять и заменить. В большинстве магазинов автозапчастей есть множество подходящих герметиков, которые должны быть водостойкими и термостойкими.

Также стоит проверить уплотнения различных ламп фар на наличие возможных неисправностей. Если ваша лампа фары имеет неисправное уплотнение, вы можете подумать о замене лампы.

С некоторыми блоками фар работать легче, чем с другими. В зависимости от его конструкции, для более серьезных проблем с влажностью вам может потребоваться сломать уплотнение фары, чтобы открыть узел и решить проблему с водяным паром, а затем снова запечатать узел, когда вы закончите.

Прежде чем вы решите это сделать, вы должны проверить руководство по обслуживанию вашего автомобиля и руководство по эксплуатации для получения инструкций по снятию или разборке ваших конкретных фар.

Если вам не нравится эта задача, механик может помочь вам проверить узел фары и уплотнения лампы фары и при необходимости отремонтировать или заменить их для вас.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно) Как поживаете? вывести влагу из задних фонарей?

Вы можете использовать те же методы для удаления влаги из фар, чтобы удалить влагу из задних фонарей: 

Конденсат в фарах исчезает сам по себе?

Возможно, запотевание фар может исчезнуть само по себе при изменении факторов окружающей среды, например, если вы на некоторое время оставите свой автомобиль на стоянке под палящим солнцем.

Конденсат на фарах также может исчезнуть после того, как автомобиль поработает в течение нескольких минут, поскольку лампы фар нагреваются и вода испаряется.

Даже если конденсат в фарах исчезнет сам по себе, следует попытаться определить причину проблемы, чтобы в будущем не пришлось сталкиваться с ней снова, особенно если кажется, что она повторяется. Вы не хотите подвергать свою безопасность риску, будучи застигнутыми врасплох условиями плохой видимости, которые они могут вызвать.

Как найти дешевую страховку на машину

Понятно, что видимость во время вождения важна, но вы должны чувствовать себя так же ясно, когда делаете покупки за

страхование автомобиля

.

По крайней мере, так мы думаем в

Джерри

. После того, как вы загрузили наше приложение, вам потребуется всего около 45 секунд, чтобы ответить на несколько основных вопросов.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное