Коробка передач течет: Потекла КПП: о причинах и способах исправления — Иксора

Потекла КПП: о причинах и способах исправления — Иксора

Следы и капли масла на земле после простоя автомобиля, радужные разводы на картере коробки переключения передач — сигнал о неполадках с узлом КПП. Игнорирование подобных «мелочей» может привести не только к большим проблемам с герметичностью, но и к серьезной поломке коробки, ведь постоянный недостаток масла способствует увеличению трения деталей и их ускоренному износу.

Помощь квалифицированного механика не всегда возможна, так что каждый автовладелец должен знать на что обращать внимание и что делать, если потекло масло из коробки.

Как вовремя заметить проблему

Если не считать сильных трещин вследствие заводского брака или механического удара, то проблема обычна начинается с тех самых безопасных на вид разводов. Визуальный осмотр КПП должен выполняться регулярно и с максимальной тщательностью – чем раньше будут замечены признаки подтекания, тем больше шансов в будущем обойтись «малой кровью».

Еще один признак недостатка масла и нарушения герметичности — повышенный шум при работе коробки, но его лучше не ждать, так как его появление свидетельствует об уже запущенной неисправности.

При плановых осмотрах коробки передач не забывайте уделять внимание атмосферному каналу. Если он засорится, давление внутри картера начнет расти и в абсолютно исправной КПП может выдавить уплотнители.

Почему возникает утечка масла из КПП?

Утечка масла из КПП обычно связана со следующими проблемами:

  • Износились или были повреждены в процессе эксплуатации сальники валов
  • Повреждены уплотнители мест соединения элементов корпуса
  • Треснул картер
  • Износились шейки валов в местах установки сальников
  • Неправильно или недостаточно затянута сливная гайка, щуп или датчики

Чтобы понять, с каким именно вариантом проблемы мы имеем дело, не обязательно быть специалистом автосервиса. Определить конкретику ситуации может любой водитель, имея в запасе некоторое время – машину нужно поставить на эстакаду (яму), тщательно вытереть КПП и подождать. Протечка обязательно себя проявит, и можно будет приступать к устранению проблемы. Нужно уточнить – в некоторых случаях протечка проявляется только при теплом масле. Поэтому стоит вывесить ведущий мост, завести двигатель и «порулить», переключая передачи.

Что делать если течет масло из КПП?

Самая распространенная причина утечки масла из КПП — износ сальников. Заменить их довольно просто, имея под рукой инструкцию. Стоит заметить, что некоторые из манжет меняются легко и быстро, а с некоторыми придется попотеть. На начальных стадиях можно пропитать их герметиком или подходящей присадкой, но подобная рекомендация годится лишь для МКПП, в коробках-автоматах масло уже содержит определенный ряд присадок, добавка еще одной и сальник не спасет, и характеристики смазки изменит.

Если течет на стыках корпуса, первым делом проверьте затяжку крепежных болтов — возможно, они ослабли от вибрации, а уплотнитель окажется ни при чем. Если же дело все-таки в прокладках на стыке корпуса, то не обойтись без разборки КПП и установки новых уплотнителей. Не забудьте перед установкой новой прокладки отшлифовать стык и обезжирить поверхность, а при сборке обработать все места соединений (в том числе резьбовые) герметиком.

Если изношен вал, единственный выход — его замена. Но будьте внимательны, иногда масло течет из-за того, что присутствует чрезмерный люфт вала. В этом случае проверьте места установки и действуйте согласно ситуации.

Лопнувший картер можно или поменять, или заварить. Если трещина поддается ремонту, заваривать ее должен только специалист. Специфика данного узла такова, что любое нарушение технологии снизит надежность шва.

Также есть вероятность, что вы просто неправильно завернули в картер один из дополнительных элементов, для исправления необходимо просто отвернуть его и поставить как нужно. Обязательно проверьте резьбу — если она повреждена, лучше купить новую деталь (крышку, зажим, датчик) и поставить ее вместо сомнительной. Масло, особенно горячее, очень легко обнаруживает слабые места.

Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель Номер детали Наименование 
GENERAL MOTORS 94535472 Сальник коленвала передний GM для Chevrolet Aveo
GENERAL MOTORS 94580413 Сальник распредвала передний GM для Chevrolet Aveo
MITSUBISHI MN128731 Сальник коленвала задний Mitsubishi для Mitsubishi Pajero
SSANG YONG 6619973147 Сальник коленвала задний Ssang Yong для Ssang Yong Rodius
ALFECO ALF0210ST Защита картера и кпп Chery Bonus, сталь
ALFECO ALF0501ST Защита картера и кпп Daewoo Matiz, сталь
ALFECO ALF0601ST Защита картера и кпп Fiat Albea, сталь
ALFECO ALF0726ST Защита картера и кпп Ford Focus, сталь
ALFECO ALF0808ST Защита картера и кпп Geely GC6, сталь
ALFECO ALF1535ST Защита картера и кпп Nissan Juke, сталь
ALFECO ALF1809 Защита картера и кпп Nissan Terrano, сталь

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Защита картера двигателя и КПП: роскошь или необходимость?
  • Какие присадки использовать в КПП, чтобы снизить шум?

 Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону 

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Основные причины почему течет и пенится масло из КПП: фото- и видеообзор » Авто центр ру



Как правило, о том, что течет масло из коробки передач, водитель узнает, обнаружив на земле под своим авто характерные потеки жидкости. Естественно, течь масла (ATF) является признаком поломки, поэтому для того, чтобы узнать, почему течет масло из коробки передач, необходимо с особым внимание подойти к выяснению причины.

Почему течет масло из КПП?

Обнаружив первые признаки утечки масла из КПП, либо между двигателем и коробкой, следует оперативно выяснить дефектное место. Масляную лужу можно увидеть под капотом своего авто либо же под днищем, но для этого удобнее будет загнать машину на эстакаду. В любом случае, если жидкость капает, от этого изъяна нужно избавляться.

Иногда водителю, особенно если тот находится за рулем недавно, очень сложно определить то самое дефектное место. В основном, это из-за того, что процесс поиска утечки жидкости из коробки или между двигателем с коробкой может усложнить ряд обстоятельств, а также ограниченный доступ к большинству слабых мест коробки. Исходя из практики можно предположить, по каким причинам протекает или капает жидкость:

  • непригодность сальников;
  • износ валов, которые, так или иначе, связаны с уплотнительными элементами;
  • нестандартный люфт первичного вала АКПП;
  • необходимость замены герметизирующего слоя;
  • ослабление болтов, соединяющих элементы коробки;
  • непригодность уплотнителя.

Долив жидкости в АКПП

Если вы заметили, что уплотнители на вашей АКПП действительно старые, но сухие, то лучше заменить их сразу, чтобы они не стали следующей причиной протечки. Если проблема течи заключается в сальниках, то их также следует заменить.

Чтобы заменить сальники приводных валов колес нужно действовать по этапам:

  1. Сначала нужно слить все масло из коробки.
  2. Затем необходимо промыть коробку керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой жидкости не остались на стенках.
  3. Открутить гайку подшипника ступицы, и несколько болтов, крепящих шаровую опору.
  4. Снять полуось.
  5. Демонтировать сальник, используя шило или отвертку.

Почему течет масло между КПП и двигателем?

Если течет или капает масло между мотором и коробкой, нужно как можно быстрей найти дефект, чтобы его ликвидировать. Если дефект произошел от того, что сальник коленвала или первичного вала КПП вышел из строя, то можно считать, что вам повезло — тогда ремонт обойдется по минимуму.

Однако, все может быть гораздо хуже, поскольку если ATF капает или течет между двигателем и коробкой, это свидетельствует о поломке гидротрансформатора — тогда владельцу авто придется раскошелиться на ремонт. Стоит отметить, что подобные проблемы чаще встречаются в машинах японского или европейского производства, гораздо реже — в автомобилях, собранных за океаном.

Протечка масла из КПП

Внимание! Несвоевременное решение проблемы с протечкой масла между коробкой и двигателем может привести к полному выходу из строя вашей КПП.

По каким причинам пенится масло в КПП?

Даже при правильной работе всех компонентов автомобиля ATF может пениться. Этот дефект не принесет больших проблем автовладельцу, но любой водитель для того, чтобы устранить неисправность, должен знать, почему это происходит. Зачастую трансмиссионная жидкость пенится в АКПП по нескольким причинам, обусловленным неправильным уровнем ATF или несоответствием производителей масла.

  • Что касается уровня жидкости — повышенный или пониженный уровень (по сравнению с отметкой на щупе) является самой распространенной причиной того, что жидкость пенится. Если вы залили слишком много ATF, желательно сразу же слить лишнее. Особенно это касается владельцев немецких автомобилей — Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen — эти автомобили наиболее чувствительны к проблемам с маслом в АКПП. Пониженный уровень, как правило, обусловлен протечкой, которая может быть связана с непригодностью прокладки — ее замена поможет решить проблему.
  • Что касается производителей масла. Категорически не рекомендуется доливать в коробку своей машины масло нового производителя, если в ней осталось старое. В противном случае вспенившееся масло в КПП вам обеспечено. Если же вы решили перейти на жидкость другого производителя, то перед заменой масла коробку нужно промыть от остатков старой трансмиссионной жидкости.

Слив жидкости из АКПП

Почему слышен шум в КПП?

Как показывает практика, шум, доносящийся из коробки передач, может появляться при движении авто как на нейтральной передаче, так и на скорости, и в обоих случаях шум может быть разным. Так или иначе, шум в КПП говорит о неисправностях работы коробки.

  • Если во время движения на нейтральной скорости начинает шуметь коробка, то это связано либо с неисправностью подшипника ведущего вала, либо с низким уровнем ATF в КПП.
  • Если же шум появляется на определенной передаче (как правило, начиная с третьей) то это свидетельствует о выходе из строя блокирующего компонента либо муфты синхронизатора.
  • Также шум может появиться при ослаблении резьбы крепления вашей КПП.
  • Не стоит забывать и об уровне ATF — его недостаток в некоторых случаях также провоцирует сторонний шум.

Коробка переключения передач

Важно! неполное выжимание педали сцепления также приводит к появлению шума или скрежета в коробке. 

Что лучше для устранения шума: присадка или масло?

Некоторые водители, услышав шум в коробке передач, едут не к специалисту на станцию, а в авто-магазин для покупки специальных присадок.

Нужно понимать, что добавление присадок в ATF (будь то двигатель или КПП) на самом деле поможет на время устранить шум, но также присадка может и негативно повлиять на состоянии вашей коробки или двигателя в целом. Если залито качественное ATF, то присадка в нем однозначно есть. Более того, ее уровень правильно сбалансирован, а добавление нового компонента в коробку может нарушить этот баланс. Если, добавив присадку, трансмиссионная жидкость потеряет некоторые свои свойства — это только полбеды. Гораздо хуже, если из-за присадки засорится система смазки мотора или коробки передач.

Лучше не экспериментировать, а заливать в коробку исключительно то ATF, которое советует производитель, и воздержаться от использования присадок.

Видео «Ремонт коробки передач Renault Symbol»

В этом видео вы узнаете, как произвести ремонт коробки передач в автомобиле Renault Symbol.

Сталкивались с такой проблемой? Есть, что сказать по этому поводу? Поделитесь своими знаниями с другими людьми!



ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО И КАК ЭТО ОСТАНОВИТЬ — Coscharis Group

Опубликовано

Как владелец автомобиля, одним из «плохих» признаков, которые может показывать ваш автомобиль, является небольшая лужица масла под вашим автомобилем, когда он припаркован. Это указывает на многие вещи, одна из которых — утечка трансмиссионного масла. Обычно он образует жирное пятно на полу вашего гаража или подъездной дорожке, но самое главное, эта утечка может стоить вам больших денег, если с этим ничего не сделать.

Утечка трансмиссионного масла — это не то же самое, что утечка моторного масла из двигателя автомобиля. Утечки из редуктора часто бывают вызваны множеством причин, начиная с

  1. Плохое уплотнение или прокладка, ослабленные/отсутствующие болты или гайки,
  2. Трещина в корпусе где-то, или

несколько других причин, из которых вам нужно выяснить, какая из них преобладает в вашем сценарии. Кроме того, поскольку масло продолжает вытекать из коробки передач, это увеличивает затраты на техническое обслуживание и окружающую среду из-за очевидных рисков безопасности, связанных с воздействием трансмиссионного масла на всех.

Таким образом, первое, что нужно сделать, это найти утечку и определить причину, прежде чем придумывать быстрое решение или принимать решение о ремонте, например, о полной замене.

Существуют временные варианты, которые могут смягчить такие утечки, и все благодаря технологическому прогрессу в отрасли. Эти решения не являются надлежащими исправлениями, а являются простыми исправлениями, которые могут уменьшить ущерб от таких утечек. Чтобы остановить такую ​​утечку, необходимо снять машину и отремонтировать ее. Однако вы можете реализовать указанные ниже решения до тех пор, пока коробка передач не будет выведена из эксплуатации и отремонтирована должным образом.

Одним из таких быстрых способов устранения течи трансмиссионного масла является добавление примесей в трансмиссионное масло. Этот акт помогает «заклеить» такие утечки. Подобно герметику радиатора, эти составы при попадании в масло образуют отложения в месте утечки. Однако было бы лучше, если бы вы сделали это только после тщательного рассмотрения и тестирования, чтобы убедиться, что не будет вредного воздействия на масло или саму передачу.

Наряду с составными отложениями имеются жидкости и пасты, известные как усилители уплотнения, которые производятся на синтетической основе, вызывая набухание материала уплотнения. При таких вздутиях утечка уменьшается. Еще одно быстрое решение течи редуктора – заливка смазки, заполнение редуктора смазкой. Благодаря этому шестерни эффективно смазываются.

Обратите внимание, что после добавления чего-либо к компоненту, кроме соответствующей смазки, его следует удалить, а внутренние поверхности промыть, чтобы исключить все риски перекрестной совместимости. Когда машина может быть выведена из эксплуатации, следует заменить уплотнение и промыть редуктор, чтобы удалить любые следы нанесенного герметика. Все уплотнения также должны быть заменены, чтобы уменьшить утечку в будущем.

 

Всегда рекомендуется обращаться к профессиональному специалисту по вопросам, связанным с утечкой трансмиссионного масла, чтобы избежать бытовых травм в результате самостоятельного осмотра двигателей вашего автомобиля!

COSCHARIS GROUP LIMITED

Km 32 Lekki — Epe Expressway, Awoyaya, Лагос, Нигерия


Часы работы: 08:30 — 17:30

9 0000 Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач