Коробка жигули: Коробки передач на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 – ВАЗоригинал.ру
Коробка передач ваз 2107 устройство принцип работы
Коробка передач – один из важнейших агрегатов в устройстве любого механического транспортного средства, дающий возможность взаимодействия двигателя и колёсной базы, вследствие чего и происходит движение. Когда коробка по тем или иным причинам приходит в негодность, дальнейшая полноценная эксплуатация автомобиля уже невозможна. Отечественные автомобили не являются исключением.
Российская автомобильная промышленность хоть и преуспевает в продаже авто бюджетного класса, но называться успешной никак не может. Сборка, не имеющая равных по количеству претензий к себе, частые визиты на станции технического обслуживания, быстрая коррозия кузовных элементов, бедный и неказистый интерьер – эти вечные спутники не покидают «Ладу» с момента начала ее производства и по сей день.
Единственное преимущество так называемых в народе «ТАЗов» — относительно невысокая цена, как на сами машины, так и на обслуживание. Но справедливости ради нужно сказать, что когда дело доходит до трансмиссии – жалоб от пользователей поступает меньше всего. В частности, коробка передач ВАЗ 2107 славится, как ни странно, своей долговечностью и относительно небольшим количеством возникающих по части сервиса проблем.
В то же время было бы несправедливо говорить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2107 – нечто из ряда вон выходящее, а её работа происходит без нареканий.
Содержание
- 1 ОПИСАНИЕ КПП ВАЗ 2107
- 2 УСТРОЙСТВО
- 3 РЕМОНТ
- 4 ХАРАКТЕРИСТИКИ
Само собой, технологии 6-ти и более ступеней переключения передач, а уж тем более с автоматической селекцией едва ли добрались до ВАЗ 2107 – в её основе инженерами заложена старая добрая механическая пятиступенчатая трансмиссия. Впрочем, вряд ли заднеприводному старожилу автомира необходимо что-то большее.
коробка передач ваз 2107
На спортивные лавры он не претендует, поскольку количество лошадей под капотом годится только на то, чтобы сдвинуть автомобиль с места и поддерживать безопасную для водителя и пассажиров скорость до 120-130 км/ч. Крутящий момент, хоть и тоже совсем небольшой, зато «5-ступка» прекрасно перерабатывает и передаёт его на колёсную базу.
Простота – залог успеха, как известно, и хотя бы в этом смысле конструкторы автомобильного завода «ВАЗ» не прогадали с коробкой «семёрки». В сравнении с аналогичными механизмами у иномарок, коробка семёрки не имеет излишеств и делает упор на проверенное временем устройство. Как показывает практика, регулярная замена масла в КПП и пренебрежение забавами наподобие резких разгонов с места смогут продлить жизнь трансмиссии вплоть до нескольких сотен тысяч километров пробега.
Из очевидных недостатков коробки можно отметить издаваемый ей во время эксплуатации шум. Его уровень невозможно уменьшить никакими манипуляциями. А учитывая плохую звукоизоляцию салона ВАЗ 2107, это может доставить значительный дискомфорт всем, кто в нём находится. Однако если использовать машину исключительно как «рабочую лошадку», чтобы добираться из пункта «А» в пункт «Б», на это можно просто не обращать внимания.
УСТРОЙСТВО
Вся трансмиссия «семёрки жигулей» заключена в блок, закрывающийся с обеих сторон крышками. Селектор передач расположен сверху. Работа коробки основывается на трёх валах:
- первичный;
- промежуточный;
- вторичный.
Первичный фактически выступает с шестернями, которые вращаются на подшипнике в картере коробки, одним целым. Вторичный является его продолжением: на нём расположены шестерёнки первой, второй и третьей скоростей. Они двигаются по заданной траектории и взаимодействуют таким образом с шестерёнками промежуточного вала.
Величина вращательного момента напрямую зависит от диаметра шестерёнок, который у различных валов в КПП на ВАЗ 2107 несколько различается. Вращение вторичного вала происходит на подшипниках, один из которых – роликовый — расположен спереди, а остальные – на задней крышке и в картере.
Функция промежуточного вала – передача вращательного момента в нужном количестве между вторичным и первичным, от первого из названных ко второму соответственно. Как и в случае с первичным, сам промежуточный вал и шестерни составляют единый механизм. Вращение осуществляется на шарикоподшипниках. Блоки, отвечающие за пятую и заднюю передачи, расположены здесь.
В левой части корпуса коробки располагается отверстие, через которое производится доливка и замена масла трансмиссии. Между крышками и блоком расположены герметичные прокладки для минимализации риска подтёков рабочей жидкости.
ВАЖНО: минимально необходимое количество масла для нормального функционирования механической КПП на ВАЗ 2107 – 1,5 литра. Некоторые автовладельцы, чтобы упростить процедуру, осуществляют заливку прямо в месте стыка селектора с корпусом коробки. Разумеется, это гораздо легче, нежели доливка рабочей жидкости через отверстие на поддоне.
Сам процесс переключения осуществляется с помощью вилок, которые активируются рычагом. Как только он меняет своё положение, шарнир сцепляется одним концом с выемкой на оси, а другим – с вилкой. Поскольку рычаг отвечает за перемещение вилки, этот процесс и влечёт сцепление шестерней вторичного и промежуточного валов. Передача переключается, когда происходит замыкание цепи её вращательного момента – тогда вторичная ось начинает двигаться со скоростью, отвечающей передаточному числу.
РЕМОНТ
На ВАЗ 2107 5-ступенчатая коробка, которая, несмотря на сравнительную простоту своего устройства, может прийти в негодность по классическим для МКПП причинам:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
- износ по естественным причинам: большой пробег, ненормированная эксплуатация и выработка ресурса составными частями, несоответствие погодных условий желаемым, и как следствие — уменьшение ресурса, и т. д.;
- несоответствие рабочей жидкости стандартам, пригодным для нормальной работы трансмиссии;
- неоригинальные запасные части, имеющиеся в составе коробки;
- повреждение корпуса КПП механическим воздействием;
Когда дело касается коробки передач, даже если это «Жигули», оптимальным вариантом будет поручить диагностику и обслуживание специалистам на СТО. Благо, отремонтировать её обойдётся не слишком дорого, за исключением редких случаев, требующих полной замены всего механизма, когда более целесообразно будет уже приобрести такой же новый автомобиль.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производство автомобиля осуществлялось с 1982 по 2013 годы. Комплектации ВАЗ 2107 предусматривают наличие двигателей малого объёма и мощности, от 1,3 до 1,7 литра. Минимальное количество лошадиных сил – 64, максимальное – 135.
Пятиступенчатой механикой комплектуются все вариации без исключения. Время разгона до 100 километров в час варьируется от 13 до 17 секунд, в зависимости от ДВС. Хотя максимально допустимая скорость авто – 180 километров в час, превышать отметку в 140 не рекомендуют даже сами инженеры. Опасность обусловлена низшей оценкой по автомобильным стандартам безопасности (не самое удачное расположение двигателя, хрупкие кузовные материалы и т.д.), высокой вероятностью возникновения заноса из-за малого веса – 1040 килограммов — и привода на задние колёса.
Даже средний расход топлива — 9-10 литров — нельзя назвать преимуществом машины, поскольку гораздо более серьёзные аналоги с 3-х и даже более литровыми агрегатами потребляют сопоставимое количество бензина. Дизельных версий ВАЗ 2107, к слову, не предусмотрено.
Устройство КПП на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Главная » Устройство
Пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2107. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Однако для общего развития и понимания физики процессов, происходящих в вашем автомобиле, изучить устройство коробки не помешает.
Начнем с назначения КПП: пятиступенчатая коробка переключения передач ВАЗ 2107 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии. Используемая в ВАЗ 2107 КПП имеет всего шесть скоростей – пять передних и одну заднюю. Схема переключения скоростей аналогична стандартной четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость – влево до упора и вперед. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Схема расположения основных конструктивных элементов выглядит следующим образом:
Коробка ВАЗ 2107 состоит корпуса 3, закрытого с трех сторон специальными крышками. В верхней части установлена ручка переключения 5.
Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе 3. Ниже приведена схема расположения деталей КПП.
К ним относятся:
- Первичный вал 4 с установленными на нем приводными шестеренками и синхронизаторами;
- Вторичный вал 10 с шестернями;
- Промежуточный вал 1, в сборе.
Так как схема данного механизма достаточно сложная, остановимся на ней более подробно.
Содержание
- Первичный вал
- Вторичный вал
- Промежуточный вал
Первичный вал
Является единым целым с шестерней, вращается на подшипнике 3, установленном в картере коробки и уплотненном сальником.
Вторичный вал
Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой (23), второй (24) и третьей(25) передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1. Все шестерни имеют разный диаметр, благодаря чему обеспечивается изменение величины передаваемого крутящего момента.
Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. Первый из них – роликовый, устанавливается в первичный вал, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.
Промежуточный вал
Предназначен для передачи крутящего момента определенной величины от первичного к вторичному. Вращается на подшипниках 2, 22 и 19. Шестерни составляют с валом единое целое. В этом же блоке установлены шестерни пятой скорости 18 и задней 20. Последняя устанавливается на отдельном валу 21, соединенном с вторичным на шлицах.
Для залива масла в коробку передач ВАЗ 2107, слева в корпусе предусмотрено специальное отверстие 11, закрываемое пробкой. Низ корпуса закрывается стальной крышкой, которая крепится десятью гайками. Все соединения крышек с корпусом коробки загерметизированы специальными прокладками, предотвращающими протекание масла. Подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов закрыты сальниками, которые не дают вытекать маслу из поддона коробки передач.
Заправочный объем масла для коробки передач ВАЗ 2107 равен примерно 1,6 литров. Некоторые автолюбителя предпочитают заливать масло через верх, в месте, где ручка вставляется в КПП. Такой метод значительно проще стандартного, так как ручка находится в салоне и получить к ней доступ не составляет особых проблем, чего нельзя сказать о заливном отверстии.
Управление переключением передач осуществляется набором вилок, которые приводит в движение ручка. Устройство и основные детали механизма переключения скоростей наглядно иллюстрирует следующая схема.
Здесь номерами 1, 2 и 16 обозначены вилки переключения скоростей: третьей и четвертой, первой и второй, задней и пятой соответственно. Номерами 5, 7 и 9 обозначены штоки соответствующих вилок, которые приводит в движение ручка 8, выведенной в салон автомобиля ВАЗ 2107.
Схема работы механизма переключения следующая: когда ручка 8 изменяет свое положение, ее шарнир входит в зацепление с выемкой на одном из штоков, другой конец которого жестко сцеплен с вилкой болтом 3. Вилка, в свою очередь, входит в паз на соответствующей шестерне переднего (16, 23, 24, 25) или промежуточной (20) заднего хода. Таким образом, ручка 8 обеспечивает перемещения вилки и происходит зацепление определенной шестерни вторичного вала с соответствующей ей шестерней промежуточного. При этом цепочка передачи крутящего момента замыкается, вторичный вал начинает вращаться со скоростью, соответствующей передаточному числу зацепленных в данный момент шестеренок. При включении задней скорости, в отличие от остальных, ручка при движении «утапливается» вниз.
Как видим, схема устройства коробки ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому не рекомендуется заниматься ее ремонтом, не имея соответствующих навыков. Лучше доверить это дело специалистам.
48 712 views ходовая
Похожие материалы
Golata istina za grupa Zhiguli (2021)
- Cast & crew
- User reviews
IMDbPro
- 20212021
- 1h 51m
IMDb RATING
7. 6/10
756
YOUR RATING
ComedyDramaMusical
Музыкальный продюсер должен собрать свою бывшую 30-летнюю рок-группу и отыграть последний концерт, чтобы заработать достаточно денег на дорогое образование своей дочери. Музыкальный продюсер должен собрать свою бывшую 30-летнюю рок-группу и отыграть последний концерт, чтобы заработать достаточно денег для дорогого образования своей дочери. Музыкальный продюсер должен собрать свою бывшую 30-летнюю рок-группу и отыграть последний концерт, чтобы заработать достаточно денег для дорогого образования своей дочери.
IMDb RATING
7.6/10
756
YOUR RATING
- Director
- Victor Bojinov
- Writers
- Nelly Dimitrova
- Vania Nikolova
- Stars
- Phillip Avramov
- Maya Bejanska
- Михаил Билалов
- Директор
- Виктор Божинов
- Сценаристы
- Нелли Димитрова
- Vania Nikolova
- Звезды
- Phillip Avramov
- Maya Bejanska
- Mihail Bilalov
- См. Производство, Box Office & Company
- .
Видео1
Трейлер 2:58
Смотреть Трейлер
Фото30
Лучшие актеры
Филипп Аврамов
Майя0009
Mihail Bilalov
Paraskeva Djukelova
- Marina
Klimentina Fartzova
Gerasim Georgiev
Irini Jambonas
Iliana Lazarova
Lilia Marvilya
- Darina
Avgust Popov
- Bobi Chaev
Димитар Рачков
Мария Андреева
- Подруга Весо
- (в титрах)
Божидар Димитров
- Roma orchestra
- (uncredited)
Dimitar Dimitrov
- bodyguard of Bobi Chanev
- (uncredited)
Miroslav Dimitrov
- Roma orchestra
- (uncredited)
Eleonora Ivanova
- Lisa’s друг
- (в титрах)
Крастё Ламбев
- Доктор
- (в титрах)
Пламен Манассиев
- Муж Сони
- (uncredited)
- Director
- Victor Bojinov
- Writers
- Nelly Dimitrova
- Vania Nikolova
- All cast & crew
- Production, box office & more at IMDbPro
More like это
В Сердце Машины
Воссоединение
Высот
Петя на моята Петя
Воссоединение 2
Последний Звонок
Доза Счастья
Undercover
Wildlings
Omnipresent
Love. net
Byagstvo/Escape
Storyline
Вы знали
- Soundtracks
Mouse
. — Велева, Георгий Георгиев, Александр Обретенов, Мартин Профиров, Петар Дундаков
6/
10
Для болгарского кино нормально
Это терпимо, много упущенных возможностей, но в целом не так убого.
helpful•10
12
- Nikolov1
- Apr 20, 2021
Details
- Release date
- April 16, 2021 (Bulgaria)
- Country of origin
- Bulgaria
- Официальный сайт
- Объявление в Новостном сайте
- Language
- Bulgarian
- Also known as
- The Naked Truth About Zhiguli Band
- Filming locations
- Sofia, Bulgaria
- Production companies
- Concept Studio
- NoEm Production
- Пишите и играйте
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Кассовые сборы
Технические характеристики
- Время работы
1 час 51 минуты
- Color
- Sound Mix
- Dolby Digital
- Страница
Связанный новость
Внесите на эту страницу
. Предложите редактор или добавление пропущенного контента 9000
. как называлась Голата истина за группу Жигули (2021), официально выпущенная в Индии на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
загрузок документации и программного обеспечения | Schneider Electric USA
Категория документа
3dCAD, чертежи и кривые
Технические чертежи для наших продуктов.
80 827
стр.Каталоги и брошюры
Обзоры продуктов и документы по выбору.
152 394
цитатаСпецификации
Технические детали и характеристики нашей продукции.
146 093
box2Руководства по установке и эксплуатации
Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.
12 296
action_duplicateПресс-релиз
33
firmware_upgradeПрограммное и микропрограммное обеспечение
Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.
2 540
action_print_previewРешения
1 236
Energy_efficiencyУстойчивое развитие
236 747
action_settings1Техническая информация
Сертификаты продукции, технические характеристики и многое другое.
250 559
earth_arrowОбучение, мероприятия и вебинары
180
media_videoВидео
335
open_bookБелая книга
805
3dCAD, чертежи и кривые
80 827
страницаКаталоги и брошюры
Обзоры продуктов и документы по выбору.
152 394
цитатаСпецификации
Технические детали и характеристики нашей продукции.
146 093
box2Руководства по установке и эксплуатации
Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.
12 296
action_duplicateПресс-релиз
33
Посмотреть еще
3dCAD, чертежи и кривые
Технические чертежи для наших продуктов.
80 827
стр.Каталоги и брошюры
Обзоры продуктов и документы по выбору.
152 394
цитатаСпецификации
Технические детали и характеристики нашей продукции.
146 093
box2Руководства по установке и эксплуатации
Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.
12 296
action_duplicateПресс-релиз
33
firmware_upgradeПрограммное и микропрограммное обеспечение
Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.
2 540
action_print_previewРешения
1 236
Energy_efficiencyУстойчивое развитие
236 747
action_settings1Техническая информация
Сертификаты продукции, технические характеристики и многое другое.
Comments |0|
Category: Разное