Корректировка фар ближнего света: Ничего не найдено для Zap Chasti 190 Regulirovka Far Blizhnego Sveta%23I 3
Корректировка фар ближнего света своими руками
Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?
Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:
1. Разметка на стене;
2. Разметка ламп;
3. Настройка ближнего света;
В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар.
-ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)
Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.
Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.
Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.
Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы
2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.
Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3”(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).
3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:
Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.
Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.
Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:
При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.
Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.
Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.
Универсальная инструкция по регулировке фар
Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:
- сделать разметку на стене;
- осуществить разметку ламп;
- настроить ближний свет;
- настроить дальний свет.
Когда нужно регулировать фары
Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:
- При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
- При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
- В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
- В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
- При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
- После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
- При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
- При подготовке к прохождению регламентного ТО.
- Перед поездкой на большое расстояние.
Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.
Два универсальных способа как отрегулировать фары
Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:
- Разницу в объемах шин.
- Состояние пружин, находящихся в подвеске.
- Полное распределение всевозможных нагрузок.
- Уровень давления в шинах.
Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.
Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.
Первый способ регулировки фар
Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.
Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.
Регулировочные винты для настройки пучка света фары
Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.
В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.
Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.
Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.
Второй способ регулировки фар
Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.
Как отрегулировать фары без приборов
На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:
- на 12 см ниже;
- на 22 см выше.
Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.
А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.
Регулировка ПТФ
Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.
Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.
Схема регулировки противотуманных фар
На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.
Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.
После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.
Регулировка линзованных фар
Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.
Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.
Регулировка фар прибором
Регулировка фар по прибору
На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.
Алгоритм проверки будет следующим:
- Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
- Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
- Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
- Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.
Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20. 30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.
Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?
Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.
На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.
- Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
- Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).
Правила регулировки света фар автомобиля
Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.
Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).
Схема регулировки света фар автомобиля
Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:
- Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
- На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
- На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
- Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
- Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
- Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.
Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.
Видео-инструкция по регулировке фар своими руками
Схема, настройка и регулировка света фар автомобиля своими руками: как улучшить и отрегулировать
Автор: Виктор
Как известно, работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения в ночное время суток. Но безопасность обеспечивает не только работоспособность фар, но и их правильная настройка. Этот материал позволит вам узнать, как производится регулировка света фар, как правильно расчертить разметку и каких ошибок допустить нельзя.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Способы настройки фар
Как улучшить и правильно настроить слабый свет ближнего и дальнего освещения, а также противотуманок на машине?
Корректировка настройки оптики автомобиля своими руками может быть выполнена несколькими способами:
- С применением специализированного оборудования, то есть стенда. Стенд для самостоятельной регулировки фонарей можно найти практически на любой станции техобслуживания. Естественно, за использование оборудования нужно будет заплатить. Но следует отметить, что данный вариант регулировки является одним из наиболее эффективных, в частности если настройка прибором будет осуществляться специалистами.
- Можно настроить оптику самостоятельно. При отсутствии стенда или нежелании платить за корректировку выполнить эту задачу можно своими силами.
Для выполнения самостоятельной настройки и улучшения освещения головных или противотуманных фонарей, необходимо сделать следующее:
- в первую очередь необходимо выбрать схему для корректировки, на основе которой вы будете выполнять разметку;
- далее, в соответствии с подобранной схемой выполняется разметка;
- завершающим этапом будет непосредственно корректировка.
Осуществление разметки
Перед тем как самому отрегулировать ближний свет, вам надо будет выполнить разметку.
- Чтобы сделать это, подгоните автомобиль к стене и оставьте его примерно в двух метрах от нее, затем отметьте центр осей на поверхности и отгоните транспортное средство на семь метров назад.
- Затем точки, которые определяют центр каждой фары — левой и правой — следует соединить друг с другом отрезком, а затем дополнить эту схему еще одной, вертикальной линией. Данную линию следует соединить с первой точкой, которая определяет центральную часть машины.
- Помимо этого, надо будет провести еще одну линию, она будет соединять центральные точки фонарей, ее расположение должно быть ниже на 5-7 см.
Фотогалерея «Разметки для регулировки»
- 1. Схема для настройки головного освещения
- 2. Схема для корректировки противотуманок
Нюансы корректировки оптики
Прежде чем приступить к самостоятельной настройке фонарей, нужно убедиться в том, что основные элементы и агрегаты автомобиля работают правильно.
Учтите, что на направление света влияют следующие факторы:
- давление в колесах автомобиля;
- состояние амортизаторов;
- нагрузка на подвеску, в частности, речь идет о распределении нагрузки на ходовку.
Если в ходовой части имеются неполадки, которые влияют на направление светового пучка, то скорей всего, корректировка будет выполнена неверно.
Фары ближнего и дальнего света
Как правильно откорректировать осветительный поток:
- Для начала автомобиль нужно подогнать к стене, на которую уже нанесена разметка.
- Убедитесь в том, что шины автомобиля нормально накачаны, также на водительское сиденье следует поставить вес около 75 кг для имитации нахождения водителя в авто. Также машину следует покачать из стороны в сторону, это позволит снять нагрузку с амортизаторов.
- Далее, включите ближний свет — с учетом схемы разметки вам нужно добиться наиболее оптимального и правильного светового пучка. Для корректировки вращайте регулировочные болты, которые находятся под капотом, с обратной стороны фар. На многих авто используются специальные корректоры, расположенные в салоне машины, обычно слева на центральной консоли. Вам необходимо сделать так, чтобы расположение осветительного потока было ниже центральной точки.
- Если в вашем автомобиле ближнее и дальнее освещение не является совмещенным, то регулировать придется отдельно. В этом случае регулировка ближнего света выполняется аналогично. А в случае с дальним освещением осветительный луч должен попадать непосредственно на центр разметки (видео опубликовано каналом Test Lab тесты Автоламп).
ПТФ
Если говорить о настройке противотуманных фонарей, то при отсутствии оборудования для корректировки нужно будет регулировать положение непосредственно самих фар. Для выполнения этих действий потребуется нанести разметку, а также ослабить болты, которые крепят корпус фонарей к бамперу транспортного средства.
Подробнее о том, как отрегулировать противотуманную оптику:
- Сначала машину следует подготовить. Как мы уже сказали, для этого накачайте все колеса, в багажник положите инструменты и запасное колесо, а также положите на место водителя груз весом около 70-75 кг.
- Автомобиль следует поставить перед поверхностью с разметкой. В данном случае расстояние от транспортного средства до стены должно составить около пяти метров.
- После этого необходимо включить противотуманные фонари. Одну из фар сначала следует закрыть куском картона. Чтобы добиться наибольшей эффективности свечения, верхняя часть осветительного потока фары должна быть расположена приблизительно в 10 см от центра оптики, вернее, от того места, где он проецируется. Аналогичным образом выполняется корректировка второй фары.
Видео «Как произвести корректировку оптики в Форд Фьюжн»
На примере автомобиля Форд Фьюжн вы можете ознакомиться с процессом самостоятельной корректировки фар (ролик опубликовал пользователь Artem Kirzhner).
Последовательность регулировки фар своими руками
Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей, создавая угрозу безопасности движения. Несмотря на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по специальным приборам, со временем эта настройка требует корректировки после замены ламп, стекла, деформации кузова или ремонта подвесной системы. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.
Регулировка фар на СТО с помощью приборов
Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки. Опытные специалисты выполнят эту процедуру за небольшую цену. Однако не всегда на СТО попадаются грамотные и добросовестные работники, гарантирующие качество настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автолюбителей по отношению к таким горе — мастерам. Поэтому иногда нелишне самостоятельно заняться проверкой настройки фар и их регулировкой.
Хотя эта работа и не требует особых навыков от исполнителя и под силу любому автолюбителю, однако после первой самостоятельной настройке нужно будет проверить результаты своей работы опытным мастером авторитетного СТО, чтобы быть в дальнейшем уверенным в своих действиях.
Что нужно для выполнения работ
Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.
На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится корректировка фар . Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное давление во всех шинах и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.
Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его клиренс. Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура настройки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить настройку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.
Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110
В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.
Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась, нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.
К вопросу настройки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.
Как выполняется корректировка фар — план проведения работ
Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков. Чтобы правильно провести регулировку фар своими руками нужно подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стены здания или гаража так, чтобы на них можно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная автомашина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стене на дистанции 5 метров до неё.
Схема самостоятельной регулировки фар
Далее на стене производится разметка тарировочного экрана. Для этого:
- центральная продольная ось автомашины доводится по земле до стены и продолжается перпендикулярно вверх по стене в виде центральной нулевой линии «0»;
- измеряется база между центрами фар на автомашине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии;
- измеряются высоты расположения центров обеих фар от земли, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н». Если значения высот обеих фар отличаются, то линия на стене получится наклонной, чего быть не должно. Для устранения разницы нужно выровнять давление шин и качнуть несколько раз машину, чтобы привести рессоры и амортизаторы в нормальное положение.
Если автомобиль имеет электрический или гидравлический привод корректировки фар, то ручку его регулировки следует выставить в нулевое положение, так как в другом положении корректор автоматически вернёт прежнюю настройку фар.
Каждую фару нужно регулировать отдельно, отключив питающий провод одной из них, во время настройки другой, или закрыв её непроницаемым материалом. Включив фару в режиме ближнего света, нужно проверить совпадение светового пятна на стене с нанесённой разметкой. В идеале должно быть совпадение верхней границы светового пятна с линией горизонта «Н» и точек перехода границы светового пятна из горизонтальной линии в наклонную с вертикалями «Л» и «П».
Если есть отклонения границ пятна от линий разметки, то нужно произвести корректировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу или сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те есть устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, то есть перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».
Настройка противотуманных фар производится аналогично, только регулируется пятно только по вертикали, то есть по высоте. При этом верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс самостоятельной настройки фар можно считать завершённым. Правильность её выполнения будет заметна уже во время первой же ночной поездки.
Регулировка света фар в СПб, цены регулировки света фар в тюнинг-центре Atomic Garage
Регулировка света фар с помощью реглоскопа
Яркий свет, четкая фокусировка светового пучка, а также выбор оптимального угла наклона фар – вот что необходимо для правильной работы автомобильной оптики. Если фары установлены неверно, это угрожает безопасности водителя, да и другие причастные лица могут пострадать. Вот почему регулировка фар в СПб с применением специального прибора – реглоскопа так востребована в тюнинг-центре Atomic Garage.
Для чего нужна корректировка света фар
Состояние фар – сложная функция от большого количества переменных. На него влияют и механические повреждения, и любые изменения в составе комплектующих фары, вплоть до банальной замены лампы. Ударное или вибрационное воздействие, частичная реконструкция подвески, обычный износ – все это снижает качество освещения и вызывает настоятельную потребность в коррекции.
Последствия неточной установки фар:
- Низкий наклон фар: освещенность снижена, особенно на расстоянии; видимость ограничена, и теряется часть обзора, поэтому водителю приходится излишне напрягать глаза; при таких условиях снижается ответная реакция на встречные препятствия, что может стать причиной аварии;
- Фары расположены выше оптимального уровня: поток света распределяется вдоль дорожного полотна, поэтому путь освещен недостаточно, и движение небезопасно; кроме того, такой свет слепит встречных водителей, вызывая нервозность, ведущую к ошибкам в управлении машиной.
В любом случае фары необходимо переустановить и отрегулировать. Лучше всего это делать руками профессионалов в автосервисе.
Регулировка света фар Nissan
Регулировка света фар Ford
Настройка света фар с помощью реглоскопа HellaВ арсенале сотрудников нашего тюнинг-центра имеется множество приспособлений для настройки разнообразных систем автомобиля, в том числе и реглоскоп Hella – стенд для контроля и регулирования яркости, насыщенности, а также углов установки света фар. С его помощью можно исправить положение фар любой машины, принимая во внимание ее характеристики.
- Можно отрегулировать фары всех видов – галогеновые, ксеноновые, светодиодные;
- Стойка прибора позволяет регулировать положение фар даже грузовых автомобилей за счет наличия диапазона регулировки от 250 мм до 1450;
- Регулированию подлежат фары дальнего и ближнего света, а также противотуманные;
- Наличие люксметра позволяет измерить освещенность до и после, если производилась замена ламп или линз фары.
Обычно настройка проводится в двух плоскостях: фару перемещают вверх – вниз и влево – вправо. Результатом работы реглоскопа станет установка фар под оптимальным углом наклона, обеспечивающим наилучшие параметры освещения.
Вы не потратите много времени на эту процедуру. К примеру, регулировка фар ближнего света проводится всего за полчаса. Иногда фары дальнего и ближнего света проходят настройку совместно.
Если Вас интересует профессиональная регулировка фар в автосервисе в Санкт-Петербурге, свяжитесь с нашими специалистами через сайт или по телефонам.
Наименование услуги | Стоимость |
Регулировка света фар | от 500 руб |
Регулировка фар авто в Брянске – ближнего, дальнего света, ПТФ
Понедельник-Суббота09.00 — 19.00
Воскресенье09.00 — 17.00
Автотехцентр «ГРОСС-АВТО» выполняет процедуры по регулировке фар головного света в Брянске, для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Рабочие выполняют данную операцию на высокоточном и современном оборудовании фирмы TopAutomotive (Италия), которое обеспечивает высокое качество выполненных работ.
Регулировка фар выполняется на специализированном стенде и позволяет отрегулировать следующие типы фар:
- Фары ближнего света
- Фары дальнего света
- Противотуманные фары
Данная операция является важным этапом обслуживания автомобиля, поскольку она необходима для правильного освещения проезжей части в тёмное время суток. Даже незначительное отклонение луча, может существенно ухудшить площадь освещения дороги или слепить встречных водителей.
Также с помощью стенда для регулировки фар можно выявить неправильно установленную ранее лампочку, что влияет на четкую свето-теневую границу, а также яркость света фар.
Кроме того, правильная корректировка света фар необходима и для прохождения обязательного технического осмотра.
Автотехцентр «ГРОСС-АВТО» готов предложить Вам свои услуги по регулированию противотуманных фар, а так же фар ближнего и дальнего света.
Ценовая политика, вас приятно удивит, а качество и оперативность работы никого не оставит равнодушным!
Уроки по корректировке фар автомобиля
Регулировка фар значительно влияет на безопасность дорожного движения. Ведь неправильно отрегулированные фары могут слепить встречных водителей или плохо освещать дорогу впереди автомобиля.
Более точную регулировку света фар можно произвести на СТО. Практически все они сейчас имеют оптические стенды, предназначенные для таких целей. Однако примерную, и вполне достаточную корректировку фар можно провести и самостоятельно.
Рассмотрим, как правильно отрегулировать фары на автомобиле ВАЗ 2106. Это авто, как известно, имеет четыре фары: две ближнего и две дальнего света. Сначала регулируют фары ближнего света, потом – дальнего. Регулировать удобнее в сумерках или в темное время.
Система проверки, корректировки и регулировки фар
Перед автомобилем на расстоянии 5 м устанавливают вертикальный щит или автомобиль ставят на таком расстоянии от ровной стенки. Участок, на котором стоит автомобиль, должен быть полностью горизонтальный и не иметь никаких уклонов. Давление в шинах должно быть оптимальным, на водительское кресло нужно усадить человека, либо положить груз, равный по массе весу человека.
Определяем центр автомобиля и строго напротив него, на щите или на стенке чертим вертикальную линию. От нее в обе стороны отмеряем по 590 мм и чертим еще две вертикальные контрольные линии, чтобы расстояние между ними получилось 1180 мм. От уровня пола до центра фары замеряем расстояние, и на этом расстоянии, на экране чертим горизонтальную линию.
Ниже на 100 мм проводим контрольную горизонтальную линию. Снимаем с автомобиля декоративную решетку, закрываем листом картона левую фару и включаем ближний свет. Регулировочным винтом, расположенным выше фары ближнего света, регулируем пятно света таким образом, чтобы верхняя его граница совпадала с контрольной горизонтальной линией.
Затем, используя регулировочный винт, расположенный справа (по ходу движения) от фары, совмещаем место излома пятна света с центром пересечения вертикальной и горизонтальной контрольной линии. Затем закрываем картоном правую сторону, и ту же операцию делаем для левой фары.
Для регулировки дальнего света фар разметку вертикального щита требуется немного изменить. От центра автомобиля на щите откладываем по 420 мм в каждую сторону и проводим контрольные вертикальные линии. Горизонтальную контрольную линию наносим на расстоянии 50 мм ниже линии, расположенной на уровне центра фар.
Закрываем фары ближнего света и одну из фар дальнего, включаем дальний. Регулировочными винтами, расположенными сверху и слева (по ходу движения) от фары, добиваемся, чтобы центр светового пятна совместился с пересечением горизонтальной и вертикальной контрольной линии. Аналогичную операцию проводим для второй фары дальнего света.
После завершения корректировки фар ставим на место и закрепляем декоративную решетку.
♦ Запотевшие фары – как избавиться от этой напасти
♦ Полезные уроки по парковке автомобиля задним ходом.
♦ Советы по обеспечению безопасности ребенка в автомобиле.
♦ Как правильно выбрать подержанный автомобиль.
Полезное видео о регулировке автомобильных фар:
Регулировка света головных фар своими силами. Делимся опытом.
Лучшие цены на фары от поставщика
Как самостоятельно отрегулировать свет фар?
Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов? В этой статье специалисты магазина Wesem-Light расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар.
Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.
Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.
Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.
Для самого процесса регулировки вам потребуется:
- ровная вертикальная стена
- горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метровчто-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)
Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки.
Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от
многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки,
применимые к большинству современных автомобилей.
Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
- центр машины(М)
- центральные оси каждой лампы
2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.
Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).
3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:
Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых
трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для
достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты
находятся под капотом машины, на задней части фар.
Данный метод
настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом.
Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет
настроится автоматически.
Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:
При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу,
описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную
окружность, с центром в точках D.
Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар
настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что
вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования
специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по
регулировке света фар.
Как отрегулировать фары
Фары могут быть отрегулированы неправильно или не отрегулированы по многим причинам. Либо они не были настроены должным образом на заводе, либо блок фар был заменен на каком-то этапе, либо автомобиль во что-то врезался.
Для правильной установки фар вам потребуется относительно чистая стена (например, ворота гаража) и ровная площадка не менее 11 метров, ведущая к стене по прямой линии. Вам нужно настроить ближний свет только в том случае, если фары имеют двойную нить накаливания — дальний свет устанавливается в соответствии с регулировкой ближнего света.Эта процедура регулировки предназначена только для обычных галогенных фар.
Установите автомобиль с полным топливным баком, весом, соответствующим водителю на борту, и с правильным давлением в шинах. Затем измерьте расстояние от земли до горизонтальной центральной линии фары и, используя это измерение, отметьте стену. Убедитесь, что метка находится прямо перед фарой на ее вертикальной центральной линии — это проще всего сделать, когда автомобиль стоит близко к стене. Затем измерьте горизонтальную осевую линию автомобиля и отметьте эту линию на стене.
Теперь измерьте и отметьте 7,5 метров от стены, затем разверните автомобиль так, чтобы передняя часть находилась на отметке 7,5 метров. Следующий шаг лучше всего делать в сумерках или в темноте. Включите фары на ближний свет и посмотрите, куда падает форма луча; вы заметите V-образный узор в том, как падает свет. Нижняя часть буквы «V» должна опускаться примерно на 40 мм от левой метки ленты на стене, а для правой фары — примерно на 40 мм влево, а затем на 40 мм вниз.
Чтобы отрегулировать фару, обратитесь к руководству пользователя, но обычно регулировочный винт, один для регулировки по вертикали, а другой для регулировки по горизонтали, можно найти за блоком фары.
1. Измерьте расстояние от земли до центральной линии фары.
11
2. Используя предыдущие измерения, отметьте стену или дверь гаража лентой.
11
3. Измерьте расстояние от осевой линии автомобиля до осевой линии фар и используйте это измерение на двери.
11
4. Отметьте осевую линию на двери или стене с помощью скотча.
11
5. Отмерьте 7,5 м от стены.
11
6. Отметьте лентой точку 7,5 м.
11
7. Двигайте автомобиль задним ходом от стены по прямой линии, пока передняя часть не окажется на отметке 7,5 метра.
11
8. Здесь вы можете видеть, что регулировка фар не работает.
11
9. Центр левой буквы «V» должен быть примерно на 40 мм ниже метки ленты.
11
10.Найдите регуляторы фар и переустановите фары в правильное положение.
11
Для получения дополнительной информации и советов по Gear посетите нашу страницу здесь.
Как отрегулировать угол наклона фар
Когда ваши фары не направлены должным образом, вы это знаете! Когда вы едете ночью, вас сложно увидеть, или вас постоянно ослепляет встречный транспорт, потому что вы непреднамеренно ослепляете других водителей. На настройку фар влияет множество факторов, таких как авария, износ компонентов подвески с течением времени или установка новых светодиодных ламп XKGLOW.Как бы то ни было, проверка и регулировка положения фар будут полезны как вам, так и всем остальным на дороге.
Начнем!
Что вам понадобится
- Крестообразная отвертка или ключ Torx
- Рулетка
- Стена с зазором 25 футов
- Малярная лента
- Ровная поверхность
Процесс выравнивания
- Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти расположение винтов вертикальной и горизонтальной регулировки фар.Эти винты обычно длинные и крепятся к шестерням, управляющим регулировкой фар. Обычно они имеют маркировку L > R для регулировки по горизонтали и U > D для регулировки по вертикали.
- Найдите ровную поверхность перед дверью или стеной гаража на расстоянии не менее 25 футов. Мы будем использовать отметку 25 футов в качестве ориентира, поэтому вам потребуется достаточно места, чтобы ваш автомобиль мог поместиться за этой линией. Используя рулетку, отмерьте 25 футов от стены и отметьте эту линию, используя клейкую ленту.
- Припаркуйте автомобиль у стены и включите ближний свет фар.Отметьте центр каждой фары и горизонтальную линию каждой фары. Они должны быть на одном уровне друг с другом.
В XKGLOW мы продаем только самые надежные и яркие лампы, которым мы можем доверять при установке на наши автомобили. Будь то для мотоцикла или автомобиля, для фар или задних фонарей, вы всегда найдете лучший продукт, который вас удовлетворит.
Вот и все. Отправляйтесь за руль и наслаждайтесь правильно направленными фарами!
Вопросы, комментарии или опасения? Мы здесь, чтобы помочь! [email protected]
Фары Часть 2: Ближний/дальний свет
Рассказ и фотографии Джима Кларка (The Hot Rod MD)
Современные налобные фонари необходимы для ближнего и дальнего света . Для этого можно использовать отдельную лампу для каждой функции или одну многофункциональную лампу. Отдельные фонари должны располагаться как можно ближе к внешнему краю автомобиля, попарно, в передней части автомобиля, при этом лампа ближнего света должна быть снаружи при установке параллельно или над лампой дальнего света при вертикальной установке.
Одиночные многофункциональные фонари должны быть установлены параллельно в передней части автомобиля, как можно дальше от края. Требование к высоте в FMVSS 108 гласит, что фары должны быть установлены на расстоянии от 22 до 54 дюймов от проезжей части, когда автомобиль находится на высоте дорожного просвета, измеряемой от центральной линии фары.
Требуются отдельные функции ближнего и дальнего света, потому что дальний свет излучает большую часть света прямо вперед, максимально увеличивая расстояние видимости, но создавая слишком много бликов, когда другие транспортные средства движутся по шоссе.Ближний свет имеет более строгий контроль над восходящим светом и направляет большую часть своего света вниз и либо вправо (в странах с правосторонним движением), либо влево (в странах с левосторонним движением), чтобы обеспечить безопасную видимость вперед без чрезмерных бликов или обратного ослепления.
Ближний свет: определение FMVSS 108
Луч, предназначенный для освещения дороги и ее окрестностей впереди транспортного средства при встрече с другим транспортным средством или в непосредственной близости от него.
Фары ближнего света должны излучать асимметричный рисунок, обеспечивающий адекватное переднее и боковое освещение, но контролирующий блики, ограничивая свет, направленный на водителей впереди или сзади.Международные правила ECE требуют, чтобы луч с резкой асимметричной границей, создающей определенное разделение в верхней части диаграммы направленности, по сравнению с североамериканским стандартом луча SAE, который допускает более нечеткий переход в области границы в асимметричной диаграмме направленности.
На рисунке показана асимметричная схема ближнего света для правостороннего движения, требуемая как международными правилами ЕЭК, так и североамериканскими правилами SAE. На фотографии показан резкий срез слева (в странах с правосторонним движением), требуемый Правилами ЕЭК.
Дальний свет: определение FMVSS 108
Луч, предназначенный в первую очередь для дальнего освещения и для использования, когда другие транспортные средства не встречаются или не следуют вплотную.
Фары дальнего света обеспечивают центрально-взвешенное распределение света без какого-либо контроля над светом, направленным на других участников дорожного движения. Они подходят для использования только при отсутствии движущихся впереди или встречных транспортных средств.
На рисунке показана неограниченная симметричная схема освещения дальним светом, разрешенная стандартами ECE и SAE.На фотографии видно, что в этой неограниченной симметричной схеме освещения дальним светом нет отсечки.
Совместимость с системой определения направления движения
Большинство фар ближнего света специально разработаны для использования на транспортных средствах, движущихся только по одной стороне дороги. В Северной Америке фары ближнего света должны наклоняться вправо, распределяя луч света со смещением вниз/вправо, чтобы показать водителю дорогу и знаки впереди, не ослепляя встречный транспорт. В Европе, где вы можете столкнуться с ситуацией вождения из страны с правосторонним движением в страну с левосторонним движением, законодательно требуется временно отрегулировать фары, чтобы их неправильное распределение света не ослепляло встречный транспорт.Различные способы достижения этого указаны в каждой юрисдикции, поэтому любой, кто может столкнуться с такой ситуацией, должен проверить, что требуют местные законы.
Создание дальнего и ближнего света
Существует три основных способа создания дальнего и ближнего света. Все они используют отражатель, а некоторые используют линзовую оптику в сочетании с отражателем.
Линзовая оптика
Источник света располагается в фокусе отражателя (параболического или непараболического, сложной формы) или вблизи него.Затем перед рефлектором помещают линзу налобного фонаря с запрессованной оптикой Френеля и призмы, преломляющую (смещающую) части света по вертикали и латерально для получения необходимой картины светораспределения.
Типичная оптика объектива, вид сбоку. Свет рассеивается по вертикали (показано) и по горизонтали (не показано).
Рефлекторная оптика
Начиная с 1980-х годов отражатели фар начали эволюционировать за пределы простой штампованной стальной параболической формы с внедрением технологии САПР, которая сделала возможным проектирование непараболических отражателей сложной формы.Эти непараболические отражатели сложной формы обеспечивают распределение света для дальнего и ближнего света без необходимости использования линзовой оптики. Это достигается путем создания отражателей с отдельными сегментами специально рассчитанных сложных контуров. Их проектирование и производство требуют соблюдения чрезвычайно жестких допусков.
Типичная отражательная оптика, вид сбоку. На ней показано, как отражатель без использования линзовой оптики направляет световой пучок. Обратите внимание, как нить накала ближнего света расположена в центре отражателя, а нить накала дальнего света смещена от центра.
Прожектор (полиэллипсоидальный) Лампы
Фары этого типа используются в большинстве новых автомобилей. Как правило, они меньше в диаметре, чем те, что использовались на ранних хот-родах, и не подходят для корпусов традиционного стиля. Система размещает нить накала в одной точке фокусировки эллипсоидального отражателя и имеет конденсорную линзу в передней части фары. Экран используется для обеспечения отсечки, необходимой для управления проекцией ближнего света. В некоторых фарах используется регулируемый щиток, который шарнирно перемещается при переключении с дальнего на ближний свет.В других версиях этой фары используется фиксированный экран, поэтому для обеспечения дальнего света необходимо использовать отдельную фару без экрана.
Это оптика проектора, вид сбоку. Используется лампа с одной нитью накаливания, и размещение или удаление экрана с пути света приводит к переключению между дальним и ближним светом. Конденсорная линза может иметь небольшие кольца Френеля или другую обработку поверхности для уменьшения резкости отсечки.
Налобный фонарь с механическим наведением: определение FMVSS 108
Налобный фонарь с тремя подушечками на рассеивателе, образующими плоскость прицеливания, используемый для лабораторных фотометрических испытаний, а также для регулировки и проверки направления фары при ее установке на транспортном средстве.
Фара с визуальным/оптическим наведением: определение FMVSS 108
Налобный фонарь, предназначенный для визуального/оптического наведения в соответствии с требованиями параграфа S10.18.9 FMVSS № 108.
Налобный фонарь с герметичным световым пучком имеет три площадки, приподнятые на лицевой стороне линзы, для использования при юстировке и индексации блока в корпусе. Фара представляет собой устройство Ford диаметром 10 дюймов 1932 года выпуска раннего образца без накладок на лицевой стороне линзы. На фото представлен типовой малогабаритный оптический налобно-прицельный прибор.
Наведение фар
Наведение фар необходимо с помощью специального оборудования. Автомобильные дилеры и специализированные магазины могут иметь этот тип оборудования. Это дорого и требует, чтобы операторы имели необходимую подготовку для правильного наведения фар. Так что это не самодельный проект.
Тем не менее, при сборке автомобиля или ремонте/замене фар можно выполнить регулировку фар, которая будет достаточно точной для того, чтобы доставить автомобиль на профессиональную регулировку фар.
Процедура наведения
Существует несколько способов регулировки фар.
(1) Самый простой из них требует, чтобы транспортное средство было размещено на ровной поверхности в 25 футах от глухой стены.
(2) Малярная лента наклеивается на стену вертикально относительно осевой линии автомобиля и осевых линий обеих фар.
(3) Малярная лента используется для создания горизонтальной контрольной линии фар.
(4) Регулировка должна выполняться при примерно половине бака бензина, ровной посадке автомобиля и отсутствии необычной загрузки автомобиля.
(5) Начиная с регулировки ближнего света, расположите зону высокой интенсивности так, чтобы она находилась на два дюйма ниже горизонтальной линии и на два дюйма сбоку от вертикальной линии фар, подальше от встречного транспорта. Поверните фару или поверните регулировочные винты, чтобы выполнить эту процедуру наведения.
(6) При включенном дальнем свете зона высокой интенсивности должна располагаться вертикально по центру с точным центром чуть ниже горизонтальной линии.
Примечание. В фарах с двойной нитью накаливания может оказаться невозможным одновременно направлять дальний и ближний свет с помощью этого метода, поэтому правильное наведение ближнего света имеет приоритет.
На этом рисунке показана процедура простой регулировки фар автомобиля. Затем более точную регулировку можно выполнить у дилера с помощью оборудования для точного наведения фар.
Системы регулировки положения фар
Интернационализированные Правила 48 ЕЭК, действующие в большинстве юрисдикций за пределами Северной Америки, определяют ограниченный диапазон, в пределах которого вертикальный угол наклона фар должен поддерживаться при различных условиях загрузки автомобиля.В нем указывается тип устройства наведения фар, которым транспортное средство должно быть оборудовано в соответствии с определенными критериями для предотвращения чрезмерного ослепления, направленного на движущиеся впереди или встречные транспортные средства. Нормы Северной Америки не требуют подобных устройств.
Резюме
Все автомобили должны быть оборудованы фарами, обеспечивающими как дальний, так и ближний свет. Это могут быть отдельные лампы, одна для дальнего и одна для ближнего света, или одна лампа с двумя нитями накала.Они должны быть установлены в передней части автомобиля на высоте от 22 до 54 дюймов над проезжей частью, парами, расположенными к внешнему краю автомобиля.
ECE и североамериканские правила SAE определяют одинаковую схему освещения как для дальнего, так и для ближнего света. Правила ЕЭК определяют более резкое отсечение для диаграммы направленности ближнего света, создавая определенную линию в верхней части светового луча, в то время как правила SAE допускают менее четкий переход в верхней части диаграммы направленности.Это объясняет разные способы достижения желаемых результатов каждым из них. Были показаны различные способы получения правильной световой картины, включая иллюстрации.
Правильный рисунок можно получить только при правильном направлении фар. Это необходимо делать с помощью профессионального оборудования для наведения фар, которое обычно можно приобрести только у автодилера или в специализированном магазине. Тем не менее, человек может выполнить грубую регулировку, которая будет достаточно аккуратной, чтобы служить до тех пор, пока автомобиль не будет передан профессионалу для выравнивания.Различная загрузка транспортного средства может изменить выравнивание, поэтому правила ЕЭК требуют, чтобы транспортные средства были оснащены автоматическими устройствами наведения для исправления любого смещения. Правила SAE не содержат требований в отношении этого. Фары. Часть 3 будет посвящена выбору и установке фар на хот-роды.
Направление дальнего/ближнего света после ПРЕОБРАЗОВАНИЯ светодиодных ламп
Спасибо за отличные фотографии. Обратите внимание, что регулировочное колесо с зубцами вокруг него также можно повернуть с помощью 8-миллиметровой головки — до нее трудно добраться, но возможно.У крестовой отвертка проходит через верхнее отверстие и входит в зацепление с зубьями, чтобы повернуть винт. Обратите внимание, что поворот крестообразного шлица по часовой стрелке приведет к повороту колеса против часовой стрелки. Это, вероятно, источник путаницы во многих сообщениях в Интернете. Метки U-D сверху, кажется, показывают, что вы должны повернуть отвертку против часовой стрелки, чтобы опустить прицел (D=Вниз). Это согласуется с руководством здесь:
Прицел фары перемещается вверх при повороте прицельного винта по часовой стрелке и перемещается вниз при повороте прицельного винта против часовой стрелки.
За исключением того, что «поворот наводящего винта» неоднозначен… означает ли это непосредственное вращение 8-мм винта или направление поворота отвертки?
Этот сайт 4-Runner, который, я думаю, будет таким же, говорит, чтобы настроить по часовой стрелке:
Направление фар ближнего света на нижний уровень 5-го поколения 4Runner, для 2014+ — текущие 4Runners, на фото выше: Xenon Depot HID ближнего света (h21), как направить фары ближнего света на Toyota 4Runner 5-го поколения
trail4runner.com Можно использовать либо болт 8 мм, либо крестообразную отвертку № 2.Шуруповерт проще. Вы можете просто вставить отвертку в черную дыру и начать вращать ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Нет, ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.Тут на форуме кто-то ругался вверх-вниз, что для опускания крутишь отвертку против часовой стрелки. Это неправильно.
По часовой стрелке опустить (Повернуть шестерню против часовой стрелки)
Против часовой стрелки поднять (Повернуть шестерню по часовой стрелке)
Я прицелился на своем HL, но не записал, в какую сторону вниз. Я бы пошел за буквой D на твоей картинке и повернул бы отвертку против часовой стрелки в качестве первой ставки.Делайте это в темном месте, на расстоянии не менее 15 футов от вертикальной поверхности. Вы должны увидеть отчетливое изменение после 5-10 поворотов. Не подходите слишком близко к поверхности прицеливания, иначе изменение будет едва заметно. Что касается того, как высоко целиться, ссылка на 4-Runner выше содержит полезную информацию.
Пожалуйста, сообщите нам окончательный способ повернуть отвертку вниз, раз и навсегда (что будет наоборот, если вы поворачиваете болт)!
💡 Как правильно отрегулировать фары. Настенная таблица прицеливания
Как правильно отрегулировать автомобильные фары
Хотите верьте, хотите нет, правильная фара регулировка важна для того, чтобы иметь хорошую видимость ночью.это не было просто вопрос направления лучей перед транспортным средством; фары также следует придерживаться определенных мест на дороге, чтобы водители встречных транспортных средств не будет ослеплен бликами, исходящими от ваших фар. Правильно отрегулированные фары важны, поэтому условия вождения безопасны не только для вас, но и для других автомобилистов.
В прошлом регулировка фар по порядку правильно выровнять световые лучи на дороге впереди было довольно сложно процесс. Вам нужны были не только подходящие инструменты (обычно 10-миллиметровая коробка или открытый гаечный ключ, но в некоторых автомобилях может потребоваться отвертка), вам также нужно было убедитесь, что все шины накачаны должным образом и что амортизатор амортизаторы были в исправном состоянии (все это тоже для последние модели или современные автомобили, но мы вернемся к этому позже).
Хотя багаж в багажнике также влияет на ориентации автомобиля относительно земли, не так уж часто автомобили несут полный груз в багажном отделении, поэтому нет необходимости отрегулировать угол наклона фар с полной нагрузкой. Однако, если вы типа обсессивно-компульсивное отношение к такого рода вещам, просто действуйте и корректируйте их, если вы хотите.
В первую очередь следует проверить, фары требуют регулировки. Спроси себя, дорога не освещена правильно, когда вы едете ночью? Вы видите светоотражающие дорожные знаки без труда? Встречные водители переключают фары на дальний свет при приближении вы, даже если вы используете ближний свет? Все это признаки того, что ваш фары не отрегулированы должным образом.
Чтобы выполнить базовую регулировку, вам нужны правильные инструменты, малярный скотч и рулетка. Затем вы можете следовать эти шаги:
Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности лицом к стене.
Шаг 2: Найдите регулятор фар болты или винты. Они расположены в верхней части фар и на внутренней стороны корпуса фары. Если вам трудно найти их, обратитесь к руководству пользователя. Кроме того, мужчина, убедитесь, что вы используете надлежащие инструменты в чтобы не повредить болты или винты регулировки фар.
Шаг 3: Включите ближний свет и отметьте горизонтальные и вертикальные осевые линии светового рисунка на стене. Если левый и правый горизонтальные маркеры не совпадают друг с другом, используйте средний двух измерений в качестве опорной точки уровня. Также отметьте центральную линию транспортного средства. Это важно при регулировке фар. от края до края.
Шаг 4: Задним ходом около 8 метров затем переключитесь на дальний свет. Самые яркие пятна луча должны быть около двух дюймов ниже горизонтального маркера ленты и на два дюйма правее вертикальный маркер.Если это не так, отрегулируйте выравнивание, поворачивая кляксы (или винты) по часовой или против часовой стрелки соответственно.
Шаг 5. Проведите тест-драйв автомобиля и проверьте, довольны ли вы тем, как дорога впереди вас освещенный. Обязательно обратите внимание, если встречные водители освещают вас дальним светом. подход. Это означает, что фары вашего автомобиля все еще направлены слишком высоко и вам придется внести дополнительные коррективы.
Для получения дополнительной информации об этом вы можете проверить по следующей ссылке, которая включает в себя таблицу регулировки фар: https://carfromjapan.com/article/car-maintenance/aiming-headlights-how-get-proper-alignment/
Для более поздних моделей или современных автомобилей, особенно марки автомобилей премиум-класса, такие как Mercedes Benz, BMW, Cadillac и Volvo, отрегулировать фары не так уж и сложно. Такие автомобили обычно оснащены электронными системами регулировки, что означает, что вы можете регулировать свет фар с места водителя, даже не прибегая к выйти из машины.
Наиболее распространен корректор фар система, которая бывает двух видов: статическая и динамическая.Только статический тип корректирует изменения наклона автомобиля относительно дороги. Это вызвано по изменению нагрузки.
Автомобили, в которых используются прожекторные фары с ксеноновыми газоразрядными лампами высокой интенсивности, почти всегда оснащены автоматическими системами регулировки фар динамического типа, поскольку они требуются по закону в большинстве штатов или стран. Такая система автоматически адаптирует угол наклона фар к положению дороги. Водителю даже не нужно ничего делать; электронная система управления автомобилем все делает сама, от расчета нагрузки до изменения разгона, торможения и скорости.
Еще одна новая функция современных автомобилей — адаптивные фары. Они предназначены для того, чтобы сделать вождение в ночное время более безопасным, особенно при движении по извилистым дорогам и по холмистой местности. По сравнению со стандартными фарами, которые просто направляют луч вперед, адаптивные фары реагируют на действия руля, направляя световые лучи в направлении поворота рулевого колеса.
Адаптивные фары также очень полезны при движении по холмистой местности или по улицам с регулярными подъемами и спусками.Когда автомобиль с обычными фарами достигает вершины холма, лучи света указывают снизу вверх. Когда это происходит, водители встречных транспортных средств, как правило, ослеплены. Адаптивные фары избегают этой ситуации, направляя лучи вверх или вниз. автоматически, в зависимости от положения или наклона автомобиля.
В то время как водители старых автомобилей могут найти его трудно правильно отрегулировать фары, работая на своих автомобилях лично может дать им большое чувство удовлетворения. С другой стороны, хотя владельцы у более новых автомобилей может не быть проблем с регулировкой фар (некоторые даже не имеют сделать это самостоятельно; машина все делает автоматически) проблемы будут обязательно возникают, когда электрические системы автомобиля обнаруживают неисправность, например разряженный аккумулятор.
Учитывая все обстоятельства, всегда есть плюсы и минусы с каждой стороны, но одно остается общим для обоих: фара выравнивание очень важно не только для безопасности водителя, но и для безопасность других автомобилистов и прохожих.
Регулировка ближнего света фар: как делать Outback ’11
Итак, я взял свой Outback 2.5 2011 года выпуска, и когда я поехал на нем ночью, я не мог поверить, насколько низко были направлены фары ближнего света. Было светло, эта «темная линия» находилась примерно в 75 футах от меня.Я не мог видеть дальше. С дальним светом все было в порядке, а с ближним нет. Итак, после нескольких поисков на этом форуме я нашел несколько тем с некоторой информацией, часть из которой была ложной, часть расплывчатой и часть неполной. Я не буду приводить фотографии, так как настройка очень проста и требует нескольких инструментов. Во-первых, эти инструкции предназначены только для регулировки ближнего света на Outback 2.5 2011 года (подозреваю, что то же самое будет и на 2010 году).
1) припаркуйте автомобиль в пределах 3 футов от ворот гаража, убедитесь, что они выровнены.Включите свет (я бы сделал эту настройку днем, чтобы лучше все было видно). Отметьте верхнюю часть балки синей малярной лентой, прикрепленной к двери гаража.
2) После того, как вы установили начальную точку, вы можете перемещать свет вверх (или вниз) и видеть контрольную точку, с которой вы начали. Чтобы отрегулировать боковое освещение водителя, вы должны снять аккумулятор, который состоит из 4 винтов и пластиковой проволочной опоры. Полностью извлеките аккумулятор из автомобиля. Регулировочный винт/гайка серебристого цвета, и вы можете видеть зубья как часть механизма регулировки.Гайка расположена горизонтально, поэтому вам нужно будет подойти к ней таким образом. Гайка поворачивается очень легко, и вам нужно будет повернуть ее больше, чем вы думаете, чтобы получить какое-либо заметное изменение прицеливания. Если вы смотрите на гайку, поверните ее против часовой стрелки, чтобы поднять свет, и по часовой стрелке, чтобы опустить свет. Я поместил аккумулятор обратно в машину и прикрепил клеммы, чтобы посмотреть, как прошла моя регулировка (пока не затягивайте ни один из болтов, возможно, вам придется вытащить аккумулятор, чтобы еще немного отрегулировать). Я поднял луч света примерно на 1.на 5-2 дюйма выше ленты. Как только я был доволен прицеливанием, я вставил аккумулятор обратно и полностью затянул все болты.
3) для регулировки ближнего света со стороны пассажира нужно сначала снять ковш «воздухозаборника» провода к воздушному фильтру. Это так просто. К пластиковым застежкам, которые вы поворачиваете на 90 градусов, а затем легко выталкиваете с помощью отвертки с плоской головкой. Два крепления находятся на передней кромке воздухозаборника. Как только они вынуты, воздухозаборник поднимается очень легко.
4) с этой точки вы увидите другой регулировочный винт/гайку.До него немного сложнее добраться, но для доступа к нему не нужно снимать корпус воздушного фильтра. Вам просто нужно терпение. Я использовал гаечный ключ и просто поворачивал примерно на четверть оборота за раз. Самое приятное то, что ваша батарея подключена, поэтому вы можете легко перемещаться туда и обратно и проверять выравнивание в гараже.
5) Я убедился, что балка со стороны пассажира такая же, как и со стороны водителя, и собрал все обратно.
Я знаю, это звучит сложно, но вы можете сделать все это менее чем за час.Если вам нужно перенастроиться после того, как вы поехали ночью, вы можете сделать это менее чем за полчаса. Надеюсь, это поможет.
-Рэпер
Регулировка фар. Советы по регулировке фар своими руками. Регулировка ближнего/дальнего света, регулировка противотуманных фар
Во избежание таких проблем, как снижение зоны видимости в ночное время, а также повышенный риск для водителей, едущих по встречной полосе, необходимо правильно отрегулировать фары автомобиля.
Есть три эффективных способа их регулировки: вручную, с помощью специалистов автосервиса или с помощью подходящего оборудования. Если вы хотите сэкономить, но и правильно провести эту процедуру, юстировка фар вашего автомобиля самостоятельно. Проводится в четыре этапа следующим образом:
- Делаем отметки на стене;
- Маркировка ламп;
- Конфигурация ближнего света;
- Конфигурация дальнего света.
Перед выполнением этой процедуры необходимо проверить такие параметры автомобиля, как:
- Разность объемов шин;
- Состояние пружин подвески;
- Полное распределение всех видов грузов;
- Уровень давления в шинах.
Если есть такие неисправности, то угол освещения неправильный, что, в свою очередь, обязательно скажется на качестве регулировки. Конечно, чтобы правильно произвести регулировку фар , потребуется соблюсти несколько важных условий, первое из которых – наличие вертикальной ровной стены с достаточным пространством для автомобиля, длиной не менее 24,6 футов (7,5 м). ). Для разметки можно использовать мел или ленту. Поскольку каждое транспортное средство имеет свои габариты, наценка на него выполняется индивидуально.Однако есть несколько значений по умолчанию, которые можно использовать практически для всех автомобилей.
Предлагаем два универсальных метода регулировки фар своими руками .
Первые способы своими руками
Найдите ровную площадку, какой стороной она должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, не должна иметь выступов, углов, различных неровностей и быть строго вертикальной. Подъезжайте к стене и отметьте центр автомобиля, а также центральную ось светильника. Чтобы правильно выполнить разметку стены, отметьте расстояние от пола до светильника и от светильника до центра автомобиля.Затем проведите еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Затем отъезжайте от стены на расстоянии 7,5 м (24,6 фута) и отметьте горизонтальную линию, которая соединит центральные точки обеих ламп. Затем нарисуйте вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку автомобиля. Эта линия должна быть на 0,25 фута (7,62 см) ниже той, что соединяет центр наших фар.
Выполнив разметку, включаем ближний свет и производим немедленную настройку, при которой угол света совпадает с нашей горизонтальной линией.А точка, где свет начинает подниматься вверх, должна совпадать с пересекающимися линиями.
В итоге, чтобы получить идеальный пучок света, нужно подкрутить регулировочные винты, которые находятся под капотом автомобиля на задней части фары.
Идеальным вариантом является ситуация, когда свет находится чуть ниже центра фар.
Если в автомобиле есть комбинированный ближний и дальний свет, вы можете настроить только дальний свет, а ближний установится автоматически.
Если в вашем автомобиле установлена раздельная система ближнего и дальнего света, каждый световой луч необходимо регулировать по очереди. И разметка стены немного другая, так как регулировка ближнего света описанным выше способом. А дальний свет должен быть размещен так, чтобы он точно попадал в центральный счет фары. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого идеальная регулировка вряд ли будет достигнута.
Второй способ своими руками
Нужна такая же ровная стена, но с большим расстоянием для установки автомобиля, примерно 32.8 футов (10 м). Чтобы произвести максимально точную регулировку, вам следует сначала подготовить свой автомобиль: определить шины, заправить полный топливный бак, попросить кого-нибудь сесть в качестве водителя с наиболее подходящим для вас весом.
Отметьте места на стене, соответствующие центру светильников, а также расстояние, на котором они находятся в реальности. Соедините эти две точки по горизонтали и проведите две горизонтальные линии:
- На 0,39 фута (12 см) ниже;
- На высоте 0,72 фута (22 см) выше.
Когда вы закончили разметку, выставьте контроль ширины освещения на нулевой скорости.Верхней границей светового пятна фары должна быть вторая линия, а третьей линией – верхняя граница противотуманной фары. Пересечение всех световых потоков должно быть на пересечении наших линий под номерами 2 и 3 ниже центра ламп на 0,39 фута (12 см) и 0,72 фута (22 см) соответственно. Также водителю обязательно следует обратить внимание на то, что дополнительный винт находится в первозданном виде, а при наличии выравнивающего устройства его необходимо отрегулировать соответственно полученной нагрузке, положению автомобиля с водителем, без пассажиров.
Регулировка противотуманных фар
Регулировка противотуманных фар немного, но все же отличается от описанного выше метода. Перед регулировкой снабдите автомобиль дополнительным грузом в 154,32 фунта (70 кг), вы можете использовать все, что поместится в вашем автомобиле. Также заправьте полный бак и поставьте автомобиль так, чтобы он был выровнен по самой высокой ровной поверхности, на расстоянии 32,8 фута (10 м) от результирующего света с экрана. Однако многие опытные водители говорят, что 16,4 фута (5 м) вполне достаточно. Нарисуйте на стене линии, обозначающие важные точки по их краям.Нижняя строка — это расстояние между землей и противотуманными фарами, верхняя — то же самое, только расстояние удвоено. Также отметьте расстояние до центра автомобиля, глядя прямо на центры обеих противотуманных фар. В результате у вас получится разлинованное полотно экрана с двумя центральными точками светильника и границами нижней и верхней световых границ.
После всех проведенных чертежей установите автомобиль на расстоянии 10 м от стены и с помощью отвертки и регулировочных винтов на фарах добейтесь фокусировки луча лампы в точках пересечения центров ламп.