Кран печки ваз 2106: Автомобильные объявления — Доска объявлений
21018101150У Кран ВАЗ-2101,2123 отопителя керамика ЯВВА — 2101-8101150У* 2101-8101150-22 2101-8101150
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
5
1
Применяется: ВАЗ, ГАЗ
Код для заказа: 098967
Добавить фото
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: ЯВВА Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — 5 шт.
Данные обновлены: 01.05.2023 в 21:30
- Все характеристики
- 5 отзывов
- Вопрос-ответ
- Описание
- Аналоги
- Где применяется
- Статьи о товаре
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
098967
Артикулы2101-8101150У*, 2101-8101150-22, 2101-8101150
ПроизводительЯВВА
Каталожная группа: . .Отопление и вентиляция кабиныКузов Ширина, м:
0.07
Высота, м:0.07
Длина, м:0.07
Вес, кг:0.115
Код ТН ВЭД:8481808199
Описание
Применяемость: «ВАЗ» — классика, «НИВА», «ОКА»
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Кран отопителя ВАЗ 2101/2102/2103/2104/2105/2106/2107/2121/Волга (керамический) AURORA
Главная»Кран отопителя ВАЗ 2101-2107, 2121 (керамический) AURORA
Артикул: 9815
Есть в наличии
202 грн.
Цена за штуку Купить
Доставка по Украине
Интайм, Новая Почта, Деливери
Оплата
При получении заказа или на карточку Приватбанка
Гарантия
Возврат денег в течение 14 дней
подробно →
Характеристики:
Производитель: | Aurora |
Номер по каталогу: | 2101-8101150 |
Заводской номер: | HV-LA2101 |
Описание:
Керамический кран отопителя (печки). Подходит на автомобили ВАЗ 2101-2107, 2121 (Нива), 1111 (Ока), ГАЗ 2410, 3102, 31029, 3110 (Волга). В данном кране запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями.
Применяемость:
- — ВАЗ-2101
- — ГАЗ Волга
- — ВАЗ-2102
- — ВАЗ-2103
- — ВАЗ-2104
- — ВАЗ-2105
- — ВАЗ-2106
- — ВАЗ-2107
- — Нива
Навигация для быстрого перехода по каталогу
ВАЗ »
ВАЗ-2101 »
Кузов »
Система отопления и кондиционирования
ГАЗ »
Волга »
Кузов »
Система отопления и кондиционирования
ВАЗ »
ВАЗ-2102 »
Кузов »
Система отопления и кондиционирования
ВАЗ »
ВАЗ-2103 »
Кузов »
Система отопления и кондиционирования
ВАЗ »
ВАЗ-2104 »
Кузов »
Система отопления и кондиционирования
ВАЗ »
ВАЗ-2105 »
Кузов »
Система отопления и кондиционирования
ВАЗ »
ВАЗ-2106 »
Кузов »
Система отопления и кондиционирования
ВАЗ »
ВАЗ-2107 »
Кузов »
Система отопления и кондиционирования
ВАЗ »
Нива »
Кузов »
Система отопления и кондиционирования
Фото — Кран отопителя ВАЗ 2101-2107, 2121 (керамический) AURORA
Почему на классике плохо греет печка.
Почему на классике плохо греет печка?и другие «классические» модели – забит радиатор отопителя, и чем сильнее забиты соты радиатора, тем хуже он будет отдавать тепло.
Но прежде чем валить все на радиатор печки, надо обязательно проверить:
- Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- визуально жидкости должно быть чуть меньше половины.
- Завоздушена ли система охлаждения,
- при прогретом двигателе впускной патрубок должен быть теплым (на рисунке указан стрелкой).
- КПД печного крана.
Кран отопителя расположен со стороны пассажира под бардачком. (на рисунке показан радиатор с краном в снятом положении, а стрелкой примерно показано, где искать кран отопителя, когда он установлен).
На рисунке показан радиатор с краном в снятом положении и стрелкой примерно указано где искать кран отопителя при его установке
- Прогреваем машину до рабочей температуры двигатель
- Пробуем патрубок, подающий теплоноситель к крану, он должен быть теплым (так убеждаемся в наличии циркуляции жидкости по системе).
- На панели рычагов управления вентиляцией переведите верхний рычаг до упора вправо (кран отопителя открыт).
- Пробуем трубопровод, который идет от крана к печке, только будьте осторожны, чтобы не попасть на него руками, трубопровод должен быть теплым. Для верности включите вентилятор обдува, через пару секунд после открытия должен пойти теплый воздух.
Если трубопровод от крана холодный и нет выхода теплого воздуха, то причин 3:
- Оборвался трос, соединяющий рычаг управления и кран,
- Трос цел, но приржавел к корпусу,
- Кран банально «закис» и не крутится. Это очень распространенная причина, так как после проезда в теплое время года, а это 5-6 месяцев, печкой не пользуемся. Затем пытаемся руками повернуть флажок в открытое положение, если мне не изменяет память, то нужно повернуть против часовой стрелки, но если под рукой есть новый кран, то лучше посмотреть открытое/закрытое положение на это. Как это часто бывает, кран так закисает, что от усилия руки гнется флажок, тогда снимаем флажок и пытаемся выкрутить его пассатижами.
Еще пара моментов:
- Перед проверкой крана, чтобы сберечь нервы и не вспоминать лишний раз о конструкторах ВАЗ, лучше снять полку, которая находится под бардачком.
- От себя хочу сказать, что купив самый дешевый кран, вам скорее всего придется его менять до первой зимы.
Если циркуляция жидкости по системе есть, уровень тосола и краник отопителя в норме, то переносим свое внимание на радиатор, который находится в салоне. Его нужно удалить, многие боятся этой процедуры и откладывают работу в долгий ящик. И если не дай Бог у вас слегка закапает радиатор, вся жидкость скапливается под ковриками, что трудно заметить, если вы редко делаете генеральную уборку. В результате высокой влажности примерно за год днище может заржаветь, буквально говоря «от нутрии».
Видео — Причины холодной печки
Довольно часто от владельцев отечественного транспорта можно услышать, что отопитель стал плохо работать, причем проблема обнаружилась именно в холодное время года, когда без неработающего устройства движение в замерзшем автомобиле становится настоящее испытание как для водителя, так и для пассажиров. Если одни автомобилисты пытаются сделать все возможное, чтобы поскорее исправить это недоразумение, то остальные водители стараются продержаться хотя бы до наступления весны. В любом случае, каким бы ни было решение автолюбителя – отложить или ускорить решение вопроса, представленный ниже материал поможет разобраться, как вернуть печке прежнюю работоспособность без лишнего труда и денег. Описанные рекомендации подходят не только для модели ВАЗ-2106, но и для остальных типовых жигулевских моделей.
Перечень основных неисправностей отопителя и пути их решения
Отопитель перестает греть непосредственно во время движения
Если автомобилист заметил, что во время движения блок отопителя перестал дуть теплым воздухом, в том числе, когда даже активно работающий вентилятор подает исключительно холодный воздух , следует практически сразу заглушить автомобиль и убедиться, что уровень антифриза не опустился ниже крайней отметки. Необходимо открыть капот автомобиля и осмотреть расширительный бачок. Если случится так, что уровень тосола или тосола резко снизился, печка просто не сможет дуть теплым воздухом.
Если на ВАЗ-2106 это связано со снижением уровня охлаждающей жидкости, то придется проверить герметичность системы, убедиться, что все патрубки и шланги на месте, а также радиатор охлаждения двигателя и отопителя радиатор работает нормально. Чаще всего неисправность такого рода может спровоцировать резко обрезанный патрубок, а в связи с тем, что автомобилист в данный момент находится в пути и купить новую деталь ему негде, следует приложить все усилия, чтобы как-то прикрепить отошедший элемент, ибо например, с помощью изоленты. Если длина сломанной трубы позволяет ее немного укоротить, можно немного ее отрезать и надеть обратно.
Сразу же, как автовладелец поймет, почему дует холодный воздух, следует устранить причину снижения уровня антифриза и долить жидкость в систему до необходимого уровня. Конечно, бывают ситуации, когда в распоряжении автовладельца нет охлаждающей жидкости, тогда на помощь может прийти простая вода. В крайнем случае можно использовать чистый снег. На самом деле целесообразнее впоследствии промыть всю систему, чем стоять на полпути с заклинившим от сильного перегрева мотором.
Блок отопителя подает либо «холод», либо «тепло»
Если владелец отечественного авто заметил, что на его ВАЗ-2106, в частности, из дефлекторов в салон периодически поступает исключительно холодный или горячий воздух, скорее всего, имеется подозрение, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Такая неисправность может появиться из-за нескольких причин, например:
- неграмотная замена антифриза способствовала попаданию воздуха в расширительный бачок;
- неплотное соединение патрубков;
- проблема в клапане расширительного бачка.
Если причина вызвана одним из описанных действий, автомобилист должен сделать все возможное, чтобы избавиться от появившейся заглушки, открутить расширительный колпачок, а затем с усилием нажать на педаль газа, при этом убедиться, что имеются приличные обороты и температура силового агрегата, которая должна быть выше 90°С.
При работающем вентиляторе и достаточном объеме теплоносителя печка продолжает подавать «холод»
Если на ВАЗ-2106, автомобилист должен обратить внимание на рычаг, с помощью которого включается режим «тепло». В случае исправной работы элемента при движении рычага кран радиатора отопителя необходимо перевести в положение «открыто». Благодаря такой манипуляции активизируется работа тосола, который начинает двигаться, подключая к процессу радиатор салонной печки, в результате чего водитель сможет ощутить поток горячего воздуха.
Проблема может возникнуть из-за того, что нет связи между тросом и рычагом, регулирующим переключение «тепло» и «холод», идущим к радиаторному вентилю отопительного агрегата. Определение такой проблемы не занимает много времени.
Неработающий отопительный прибор
Проблема с обогревом салона может возникнуть не только из-за того, что плохо греет печка. Довольно часто владельцы отечественных ВАЗ-2106 сталкиваются с тем, что при включении отопителя вентилятор остается бездействующим. В этом случае причину неисправности можно найти только в электрооборудовании. Для начала нужно убедиться, что все предохранители целы. Как только удается найти сгоревшую деталь, ее следует немедленно заменить на новую. Кнопка питания тоже может спровоцировать проблему, проверить это можно подключив провода напрямую.
Пожалуй, самой серьезной проблемой можно назвать выход из строя. На устранение такой проблемы может уйти не один час, к тому же требуются определенные навыки.
Печка ВАЗ-2106 дует слегка теплым воздухом
Если ВАЗ-2106, то проблема может быть вызвана низкой температурой самого силового агрегата автомобиля. Автолюбителю следует проверить указатель температуры, в том случае, если стрелка опустилась и находится ниже 90°С, скорее всего проблема в этом, так как не хватает мощности для подачи горячего воздуха. Если такая неисправность возникает часто, термостат следует проверить и заменить.
Заключение
В вышеприведенном материале описаны наиболее распространенные причины неисправности отопителя и пути их решения. Как показывает практика, большое количество всех неполадок может устранить непосредственно сам автомобилист без помощи квалифицированных мастеров.
Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно эффективной системой отопления салона, что обеспечивало хороший прогрев салона зимой. Помимо высокого КПД, печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя и имеет слабые места.
Устройство отопителя ВАЗ 2107
Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя следующие узлы:
- корпус с установленными в нем заслонками;
- радиатор печки;
- вентилятор с электродвигателем;
- воздуховоды;
- Механизм управления закрылками.
В системе отопления салона не используются электронные компоненты и сложные узлы, поэтому печь надежна и проста в эксплуатации и обслуживании.
Источником тепла в системе отопления салона ВАЗ-2107 является жидкость системы охлаждения силовой установки. Теплообмен осуществляется благодаря теплообменнику — радиатору, который установлен в печке корпус под передней панелью и подключается к системе охлаждения. В конструкции предусмотрено отключение подачи нагретого антифриза в радиатор отопителя с помощью специального крана, заделанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.
От кузова поток воздуха распределяется по нескольким направлениям — к лобовому стеклу, к центру салона, к боковым стёклам и в область ног. Для подачи воздушного потока к лобовому стеклу предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. Воздух подается к боковым окнам посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет поток воздуха. Такие же дефлекторы расположены на приборной панели в центроплане, через которые воздух подается в центр салона. Нагретый воздух поступает в область ног непосредственно от тела.
В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание притока воздуха. И делается это с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенного в корпусе печки под радиатором. Электродвигатель работает в двух режимах – с разными скоростями вращения.
Нагреватель оснащен тремя заслонками для распределения воздушных потоков. Первая из них – заслонка воздухозаборника. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон автомобиля из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет поток воздуха по нужным воздуховодам – или по поясному лобовому стеклу, или по центральному и боковым дефлекторам. Третий клапан регулирует подачу воздуха в область ног.
Первые две створки управляются ползунками механизма управления, третья управляется отдельным рычагом, расположенным сбоку на центральной консоли возле педального узла.
Подача воздуха в салон с улицы через воздухозаборники на капоте. Для предотвращения попадания воды в салон (при движении в дождь) поток воздуха, прошедший через воздухозаборники, сначала попадает в специальный бокс, где происходит отделение воды. И только после этого идет на заслонку воздухозаборника.
Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Он состоит из переключателя вентилятора и блока ползунков. На центральной консоли вверху установлен механизм управления, обеспечивающий удобный доступ к элементам.
Ползунов механизма управления три, и каждый из них управляет своим элементом:
- Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединяется тросиком с краном, установленным на впускном патрубке . Крайнее левое положение ползунка — кран закрыт (печка не греет), правое — кран открыт (тосол поступает в радиатор).
- Medium — управление заслонкой воздухозаборника. При перемещении ее влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (замкнутая циркуляция воздуха в салоне), правое положение — подача воздуха открыта (в салон поступает воздух с улицы).
- Нижний управляет заслонкой распределения потока воздуха. Левое положение — поток подается через боковые и центральные дефлекторы, правое — в область лобового стекла.
Каждый из этих ползунков можно отрегулировать в любом положении для достижения оптимальной производительности печи.
Принцип работы
Система отопления работает просто — для обеспечения подогрева воздуха водитель с помощью верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза на радиатор печки.
Если заслонка забора воздуха открыта (средний ползун в крайнем правом положении), то поток воздуха через влагоотделяющую коробку и заслонку поступает в корпус печи. Проходя через радиатор, воздух нагревается, а затем перемещается в зависимости от расположения остальных заслонок.
Если нижний ползунок сдвинуть вправо, то нагретый воздух пойдет в область лобового стекла, а в левом положении — в центр салона и на боковые стекла.
Для подачи нагретого воздуха к ногам водителю необходимо опустить нижний рычаг дроссельной заслонки вниз.
При движении на высоких скоростях поток воздуха через воздухозаборники движется интенсивно, поэтому включать вентилятор не нужно. Но если скорости движения недостаточно, принудительная циркуляция создается вентилятором.
С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой — задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и площадь распределения.
Неисправности печки
Из-за простой конструкции неисправностей в системе отопления салона ВАЗ-2107 не так много. Они делятся на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:
- заедание клапана подачи антифриза;
- засорение радиатора;
- обрывы тросов приводного механизма;
- пятен.
Кран и радиатор отопителя — «слабые» места печки ВАЗ-2107. Если зимой кран часто работает, то с наступлением лета он закрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заедает, а с наступлением зимы попытки его вскрытия приводят к обрыву троса управления.
Видео: Не работает отопитель на классике ВАЗ 2101-07. Мы ищем причину.
Заклинивший в одном положении кран сложно «расшевелить», поэтому проще заменить неисправный узел.
А блокировка подачи антифриза влияет на радиатор. Отсутствие движения жидкости в течение длительного периода (при эксплуатации автомобиля в летний период, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию оксидов внутри радиатора, которые забивают трубопроводы теплообменника. Из-за этого падает пропускная способность радиатора, а вместе с ним и производительность печки.
Промыт забитый радиатор отопителя, но если отложений много, то удалить их можно будет только механическим способом, для этого и выпаивается радиатор. Впаять его обратно сложно, а иногда и проще заменить теплообменник, чем промыть его.
Пятна также являются распространенной поломкой. Они появляются на стыках труб, а также при появлении трещины в радиаторе. В первом случае подтеки устраняют подтягиванием хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.
К электрическим неисправностям ТО относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка управляющего ключа.
Причины снижения работоспособности
Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или работает некорректно, существуют и другие проблемы с системой отопления салона ВАЗ-2107. Основной из них – снижение производительности печки.
Если печка слабо греет, то причина кроется в:
- Неисправности системы охлаждения силовой установки (снижение производительности насоса, заедание термостата).
- Забит радиатор.
- Образование люка в радиаторе печки.
- Износ уплотнения заслонки воздухозаборника.
Чтобы найти причину снижения производительности, начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, полностью откройте кран подачи антифриза в печку и проверьте рукой степень нагрева подводящего патрубка до и после клапана и самого радиатора. Если трубопровод горячий до клапана, но не после него, клапан заклинил. В случае, когда радиатор не греет, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, пересмотреть систему охлаждения.
Если радиатор прогревается хорошо, но замечено, что печка прогревается хуже, то проверьте работу заслонки воздухозаборника и состояние ее уплотнения. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие протечек и трещин.
Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо прогревалась, перед зимним периодом проверьте работоспособность клапана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работу заслонок.
На момент написания статьи на улице февраль месяц и проблема с печкой для многих владельцев ВАЗ 2106 сейчас очень актуальна. Некоторые водители предпочитают не обращать на это особого внимания, и стараются продержаться до наступления весны. И многие всеми силами пытаются найти неисправности в системе отопления салона, чтобы не замерзнуть в машине.
И для одних, и для других приведенная ниже информация может оказаться очень полезной, если печка на вашем автомобиле начинает плохо греть или вообще перестает работать. Следующие неисправности я испытал в свое время на личном опыте, владея как ВАЗ 2106, так и другими моделями Жигулей.
Печка внезапно перестала греть в пути
Если во время движения тепло внезапно пропадает и даже при работающем вентиляторе отопителя дует холодный воздух, это повод немедленно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости ( антифриза или тосола) в системе. Немедленно откройте капот автомобиля и посмотрите на расширительный бачок. Обычно именно при резком снижении уровня теплоносителя печка моментально реагирует и перестает дуть теплым воздухом.
Если опасения подтвердились и уровень тосола действительно упал, или его нет вообще в расширительном бачке, необходимо проверить подсоединение всех патрубков и шлангов, а также радиатор охлаждения двигателя и радиатор печки. Порванную трубу в пути довольно сложно заменить на новую, так как обычно такие вещи никто не возит с собой на складе, но все же можно попробовать как-то подлатать (изолента поможет, на несколько км будет хватит) или обрезать и надеть заново, если позволяет длина!
Как только причина падения уровня охлаждающей жидкости будет найдена, устраните ее и долейте жидкость до необходимого уровня. .. Конечно, антифриз найти по дороге непросто, но в крайнем случае можно воспользоваться обычная вода, если вам нужно проехать несколько километров до места ремонта. В самой безвыходной ситуации можно использовать чистый снег, заполнив им расширительный бачок. Многие сочтут этот совет не совсем правильным, но поверьте – лучше потом промыть систему охлаждения, чем останавливаться в дороге с заклинившим от перегрева двигателем.
Печка дует холодным и горячим воздухом
Самая частая причина, по которой печка работает неравномерно, то есть из дефлекторов дует холодный или горячий воздух, это образование воздушной пробки в системе охлаждения. Это может происходить во многих случаях:
- после неправильной замены тосола или тосола, когда при заливке в расширительный бачок попал воздух
- от негерметичности соединения патрубков
- неисправна пробка расширительного бачка, а точнее его клапан
Проверить все вышеперечисленные пункты, а после этого выбить пробку, открыв крышку расширителя и хорошенько подгазовав при приличных оборотах и температуре двигателя не менее 90 градусов.
Вентилятор работает, уровень жидкости в норме, но обдув еще холодный
В этом случае можно предварительно проверить рычаг, который переключается в режим «нагрев». Если он работает исправно, то при перемещении рычага должен открываться кран радиатора печки. В этот момент охлаждающая жидкость начинает циркулировать по всей системе, включая радиатор отопителя салона, и соответственно дует горячий воздух.
Проверить, подключен ли трос от рычага переключения передач «тепло-холод» к крану радиатора печки и при необходимости устранить проблему.
Совсем не работает отопитель
Если при включении печки на ВАЗ 2106 вентилятор даже не начинает работать, то нужно искать причину в электрооборудовании. Первым делом нужно проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. При необходимости заменить сгоревший элемент. Также обратите внимание на саму кнопку питания, возможно проблема именно в ней. Подключите провода напрямую и посмотрите, в этом ли причина или нужно копать дальше.
И самая большая проблема, которая может случиться, это выход из строя мотора (вентилятора) печки на ВАЗ 2106. Здесь с ремонтом придется немного повозиться, так как процедура замены этих деталей отопителя не из приятных.
Печка дует теплым, а не горячим воздухом
Скорее всего проблема может быть из-за недостаточной температуры двигателя вашего автомобиля. Обратите внимание на показатель температуры, и если стрелка ниже 90 градусов, то скорее всего это и есть причина недостаточно горячего потока воздуха. Если данная проблема наблюдается постоянно, то есть двигатель вашего автомобиля не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов минимум, то стоит проверить термостат и при необходимости заменить его.
Это был список тех причин, которые встречались на моем личном опыте, и не исключено, что многие владельцы ВАЗ 2106 смогут привести еще много причин и даже советов по устранению проблем с отопителем салона. Если вы хотите дополнить список, напишите свое мнение в комментариях к статье ниже.