Краш тест х рей: Cross-запас — Авторевю

Краш тест Лада Х рей видео – четыре звезды по результатам тестов ARCAP, результаты и выводы экспертов

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разобьем новенький Лада X-ray в «хлам», чтобы проверить, насколько он безопасен для водителя и пассажиров. Краш тест Лада Х Рей покажет, как симбиоз Реношных и ВАЗовских технологий спасут автолюбителя и его семью от лобового удара. Посмотрим, как российский паркетник, который тяжелее своего французского «попаши» на более чем 200 кг, переживет удар лоб в лоб и как будут себя чувствовать при этом манекены.

Технические особенности

На тесте представлен Лада Х-Рей Cross, в котором совмещены силовой кузов от Сандеро и подрамник собственной разработки ВАЗ. Кто не знал, но отечественный автопроизводитель, как бы его не ругали, много сил уделяет пассивной безопасности своих авто. В частности: проводят математическое моделирование краш теста, компьютерный просчет возможных повреждений.

Особенностью данной модели – вес больше, чем у Sandero на 200 килограммов, передние колеса большего диаметра (17 дюймов). Как известно, именно большой диаметр колес, может в худшую сторону изменить картину деформации кузова при лобовом ударе, на примере УАЗ Патриот. Поэтому, инженеры из Авто-Ваза, скрестив пальцы, ждали результатов краш теста Лада Х Рей Кросс – смотрим, что получилось.

Видео краш-теста Lada X-Ray Cross

Результаты

Автоматическое срабатывание системы Эра-глонасс – отклоняем вызов экстренной помощи. Первый взгляд на машину, после удара, заставляет насторожиться экспертов – небольшой залом на стойке лобового стекла, для современных автомобилей, с крепкими кузовами, это не характерно – плохой «звоночек».

Смотрим на порог с водительской стороны – он немного просел, манекен водителя сидит низко, уперся коленями в панель, кресло опустилось вниз вместе с полом. Дверь открылась без помощи специального инструмента, но заметно подклинивала в проеме. Пассажир себя чувствует весьма хорошо, при беглом осмотре.

Передняя часть автомобиля максимально сильно смялась, чтобы рассеять силу лобового удара и не передавать ее на силовую клетку салона. На видео видно, как сложился лонжерон. Но деформация пошла дальше – сложился подрамник, но не достаточно, передал удар на пол под водительским креслом, о чем свидетельствуют складки в днище и залом силовой части каркаса. Вот почему просело сиденье водителя.

В отличие от Лада Веста Кросс, у которой были разрывы в этих местах, кузов Х Рея остался целым. На видео сверху хорошо видно, что порог машины и ее низ не разорвало после краш теста – прогиб есть, а металл целый. Страхи инженеров за увеличенные передние колеса, которые могли ухудшить картину деформации кузова в районе водительского кресла – не оправдались, все нормально.

Отдельно стоит сказать за удерживающие системе безопасности – подушки и ремни с «преднатягом». Если сравнивать с французскими марками, то при срабатывании подушек безопасности на Логане, лицо манекена испытало сильный удар, а ремни не справились со своей задачей – уберечь от удара головой о выстрелившую подушку. В Лада Х Рей Кросс во время краш теста подушки сработали так, как ожидали инженеры, а ремни отработали штатно.

Выводы

Lada X-Ray Cross получает 13,7 баллов из 16 возможных за защиту передних пристегнутых «сидаков» от фронтального удара. Это 4 звезды из возможных четырех по системе ARCAP от журнала Авторевю. Она занимаем 5 место в рейтинге безопасности. Выше находятся Фольксваген Поло Седан, Лада Веста, Хендай Крета и Солярис.

На результаты краш теста Лада Х Рей Кросс, по мнению экспертов, сказывается устаревшая французская платформа B0. Кузов держит удар, но без запаса, а корейцы производят кузова следующего поколения, более прочные. С другой стороны, Рено Сандеро бразильской сборки, прародитель Х-Рея, в рамках латиноамериканского рейтинга Latin NCAP выступил хуже – 8 баллов из 16 возможных. Так кузов получил штрафы за нарушение структурной ценности, в базе нет преднатяжителей ремней безопасности, ни ограничителей. Скажем спасибо альянсу за то, что больше беспокоится за безопасность российских автовладельцев.

Видео по теме


Сколько будет стоить ремонт Лада Х-Рей после лобового удара (небольшой «страховой» краш-тест):

Лада Х рей Кросс показал хороший результат в краш-тесте в отличие от обычного XRAY, который признали опасным. Видео

Все дело в доработках АвтоВАЗа: обычный Х рей построен на базе Сандеро, а Х рей Кросс существенно доработали отечественные инженеры.

Кроссовер Lada XRAY Cross подвергся проверке на пассивную безопасность, для чего машина приняла участие в краш-тесте по системе ARCAP. В основе системы лежат правила, основанные на авторитетных европейских тестах EuroNCAP, когда автомобиль разгоняется до 64 км/ч, после чего подвергается фронтальному удару об деформируемое перекрытие, площадь которого составляет 40%.

Кроссовый Иксрей для этих целей был выбран специально: у обычного Xray силовая структура кузова практически такая же, как и во «втором» Renault Sandero, соответственно, показатели пассивной безопасности будут максимально схожи. Sandero уже били, причем показал он себя не с лучшей стороны: краш-тест он с треском провалил.

А вот у XRAY Cross конструктивные отличия имеются. Так, модель отличается рычагами передней подвески (они здесь L-образные), оригинальным подрамником, увеличенным дорожным просветом (на 5 см), рулевой телескопической рейкой, а также наличием электроусилителя. Невзирая на то, что проектированием исходного Иксрея занимались румынские специалисты из Dacia, все «собственные» элементы на кросс-версии разрабатывались у нас.

Но вернемся к краш-тесту. По его результатам, Лада получила заломы на крыше, отмечены вздутия в области порогов, но силовая структура практически осталась цела – деформаций не отмечено на усилителе порога, а смещение передней стойки не превысило 2 см (допускается, кстати, до 10 см). Под креслом водителя на полу образовались «волны», однако разрывов сварных точек не произошло. Педальный узел сместился в сторону салона в среднем на 8 см, что входит в норму для невысокого риска травмирования стоп водителя. Руль также изменил свое положение незначительно, срабатывание подушек произошло штатно.

Показатель критерия повреждения головы водителя ровняется 600 баллам. Машина утрачивает баллы при превышении данного значения свыше 650 единиц. Уровень сжатия ребер водителя – 2.4 см, что на 0.02 см превышает допустимый порог, равный 2.2 см.

Суммарно, из 16 возможных баллов, XRAY Cross набрал 13.7, что приравнивается к четырем звездам. Следует отметить, что это достаточно высокая отметка: из всех ранее разбитых по данной методике машин, Иксрей находится на пятом месте. В четверке лидеров — Volkswagen Polo с результатом в 14 баллов, седан Vesta (15 баллов), Hyundai Creta (15.5 баллов) и новый Solaris (15.9 баллов).

Renault Sandero тестировался по бразильской системе Latin NCAP, где из 18 баллов набрал только около 8. Говоря о Х рей Кросс можно сделать вывод, что несмотря на общую платформу, у новой модели конструктивные элементы проработаны лучше, за счет чего пассивная безопасность машины несколько выше.

Рентгеновские краш-тесты выявили нагрузку на внутренние части автомобиля

Автомобильная промышленность

Посмотреть 6 изображений

Посмотреть галерею — 6 изображений

Разбитый бампер или разбитая панель могут дать некоторое представление о серьезности автомобильной аварии, но как насчет внутренностей несчастного автомобиля? Исследователи из Германии работали с Daimler над разработкой новой рентгеновской технологии для краш-тестов, которая позволяет по-новому взглянуть на компоненты безопасности внутри автомобиля во время удара и, как результат, лучше прогнозировать реальные аварии.

Новая рентгеновская технология была разработана компанией Daimler в сотрудничестве с Институтом высокоскоростной динамики Фраунгофера. Команда говорит, что, хотя ранее рентгеновская технология использовалась для статических наблюдений, она впервые использовалась в качестве инструмента для анализа краш-тестов в режиме реального времени.

Чтобы оптимизировать технологию для своих целей, команда потратила время на технические настройки, чтобы она могла записывать во время высокоскоростного удара. Это означало сокращение времени экспозиции в 1000 раз по сравнению с обычной рентгеновской технологией, что привело к сверхбыстрой версии, которую они назвали рентгеновской автомобильной аварией (X-CC).

Есть надежда, что новая рентгеновская технология может пролить свет на внутренние конструкции безопасности современных легких автомобилей во время аварии 9.0002 Фраунгофер EMI

Есть надежда, что X-CC сможет пролить свет на внутренние конструкции безопасности современных легких автомобилей во время аварии, которые не видны снаружи и все чаще изготавливаются из сложных материалов. Технология может предоставлять сверхскоростные изображения в разные моменты аварии, чтобы выявить новые детали процесса деформации, и Daimler описывает качество этих изображений как бритвенно-четкое.

Эти идеи можно сопоставить с моделями автокатастроф, чтобы увидеть, насколько они точны на самом деле. Команда говорит, что при первоначальном тестировании изображения подтвердили прогнозы, сделанные их симуляторами аварий, и, следовательно, подтвердили модель, но новый инструмент поможет им повысить ее надежность по мере перехода к более сложным задачам. Например, в следующем году исследователи попытаются объединить изображения и данные моделирования с алгоритмами компьютерной томографии для создания трехмерных изображений деформирующихся структур во время удара.

Источник: Daimler, Fraunhofer

Посмотреть галерею — 6 изображений

Ник Лаварс

Ник пишет и редактирует в New Atlas уже более шести лет, где он освещал все: от далеких космических зондов до беспилотных автомобилей и странных наук о животных. Ранее он работал в The Conversation, Mashable и The Santiago Times, получив степень магистра в области коммуникаций в Мельбурнском университете RMIT.

Какие диагностические сканеры следует пройти после автомобильной аварии

Вот вы и занимаетесь своими делами, благополучно пересекаете перекресток… и БАМ! Следующее, что вы знаете, вас только что ударил какой-то водитель, проехавший на красный свет на скорости, которой позавидовали бы некоторые гонщики NASCAR. Вы потрясены и не уверены, что вы или ваши пассажиры пострадали. Первое, что вы делаете, это проверяете, все ли в порядке. Единственная проблема заключается в том, что многие травмы в автокатастрофе, такие как хлыстовая травма, травмы спины и даже закрытые травмы головы, вызванные внезапным замедлением (ударом мозга о череп), не всегда проявляются сразу. Как узнать, ранены ли вы? Какие диагностические исследования следует пройти после автомобильной аварии?

На самом деле все зависит от того, что порекомендует врач, исходя из результатов обследования и вашей конкретной ситуации. Автомобильные аварии могут легко вызвать скрытые повреждения и микротравмы, которые не всегда сразу проявляются. Поэтому, когда вы попали в автомобильную аварию, вы всегда должны быть проверены медицинскими экспертами. Они могут правильно диагностировать и лечить любые травмы, которые могут быть у вас, используя соответствующие диагностические тесты, такие как рентген, МРТ, УЗИ и компьютерная томография.

Вообще говоря, большинство врачей, скорее всего, назначат как минимум рентген, чтобы проверить наличие скрытых переломов или других повреждений. Рентгеновские снимки относительно недороги и могут очень быстро передать большой объем информации вашему врачу. Вы можете думать о рентгеновских снимках как о хорошем месте для начала. Рентген может помочь исключить такие вещи, как переломы костей, вывихи суставов, фрагменты костей и некоторые другие внутренние повреждения.

Однако для более глубокого осмотра врач, скорее всего, назначит более сложные процедуры визуализации, такие как КТ (компьютерная томография) или МРТ (магнитно-резонансная томография), которые могут обнаружить грыжи межпозвоночных дисков, разрывы сухожилий, разрывы мышц, повреждение хряща, повреждение органов и более подробные повреждения мягких тканей, которые не видны на рентгенограмме.

Ваш врач также может сообщить вам о любых настораживающих признаках и симптомах, на которые вам следует обратить внимание.

Вот список симптомов, о которых следует знать и сообщить своему врачу после автомобильной аварии:

  • Головная боль
  • Затуманенное мышление
  • Тошнота
  • Нечеткое зрение
  • Усталость или сон больше или меньше, чем обычно
  • Головокружение
  • Боль и скованность
  • Боль в шее и спине
  • Онемение
  • Отек и/или синяк
  • Боль в животе или опухоль
  • Любой другой тревожный симптом, вызывающий у вас беспокойство

Когда дело доходит до несчастных случаев, лучше перестраховаться, чем сожалеть. И хотя это может быть правдой, что «несчастные случаи случаются», проверка после этого имеет смысл. Если вы обеспокоены последствиями аварии или нуждаетесь в исключительной помощи одного из наших сертифицированных радиологов в районах Веллингтона, Бель-Глейд, Лейк-Уорт или Ройал-Палм-Бич, позвоните по номеру (561) 79.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное